Innowise Group — крупный аутсорсер с центрами разработки в Беларуси, Польше, Литве, Украине и Грузии.
Большая часть команды, вероятно, в Беларуси
Innowise Group входила в топ-20 крупнейших ИТ-компаний в Беларуси (до осени 2021 года). Штат беларуского офиса превышал 700 человек. В 2021 году компания открыла первые зарубежные представительства — в Вильнюсе, Киеве и Варшаве.
Сейчас в компании, судя по данным сайта, работает более 1600 сотрудников. При этом в перечне основных локаций на англоязычной версии сайта нет Беларуси. Там указаны контакты 15 подразделений в разных странах, но данные о беларусских офисах отсутствуют. Такая информация есть в русскоязычной версии сайта.
Сотрудники Innowise утверждают, что большинство специалистов продолжает работать в Беларуси (в Минске и областных центрах), до 1100-1300 человек или около 70-80% всего штата. В то же время в линкедине более 800 сотрудников Innowise указали в качестве актуальной локации Польшу, но фактически там работает значительно меньше людей, утверждают спикеры.
В Беларуси, судя по информации русскоязычной версии сайта, функционируют 8 офисов компании в шести городах, включая Минск. В Польше у комании открыто два офиса — в Варшаве и Гданьске.
Релокейт не приветствуется
Часть сотрудников Innowise смогла релоцироваться за последние два года, но таких очень мало. Компания не приветствует релокейт, так как может успешно продавать сотрудников и в Беларуси. Innowise поможет с релокацией только если есть запрос на проекте от клиента.
Впрочем, эта опция (помощь) тоже не всем оказалась доступна.
— Мне с переездом компания никак не помогала. Даже не сделала PBH визу. Когда я уезжал, то оказалось, что компания выборочно [содействует в получении] PBH визы. Руководство говорило, что переезжать никому не запрещает. Можно было ехать куда угодно, «только не надо потом писать и просить поднять зарплату, потому что в стране, куда вы переехали, трудно выжить на вашу зарплату». В итоге я решил не терпеть и переезжал самостоятельно.
Удалёнка под запретом, в офисе Face ID
Удаленка в Innowise тоже не приветствуется. Еще с прошлого года, как утверждают сотрудники, компания ввела обязательное посещение офиса full time. Как сотрудники ходят в офис, компания отслеживает с помощью системы Face ID. Она есть во многих офисах в Беларуси и «даже в Варшаве».
— Перед тем как устроиться в Innowise, каждый новый сотрудник отправляет селфи. Потом камеры фиксируют и распознают приходящего человека по фотографии, — рассказал один из сотрудников.
По словам собеседников, система Face ID в офисах Innowise установлена давно, «чтобы посторонние люди не ходили по офису».
Но с помощью Face ID компания раньше не особо следила за посещением офиса. Сейчас все изменилось, более того, с конца прошлого года компания стала более внимательно фиксировать с помощью Face ID и время ухода сотрудников, утверждают собеседники. «Но компания говорит, что всё делается только лишь в целях безопасности. Никакого контроля».
Тем не менее пока компания не применяет санкций. Отношение топ-менеджмента к соблюдению «офисного» правила может отличаться в зависимости от отдела.
В некоторых отделах, например, допустимо не ходить всю рабочую неделю в офис. Минимум один день можно поработать вне офиса.
— Если к тебе нет претензий и ты нормально перформишь, то никто не смотрит, когда и сколько ты был в офисе. Face ID, скорее, нужна для трекинга в ситуациях, когда клиент жалуется, чтобы понять, врет или нет разработчик по поводу того, что впахивает на проекте.
— Официально в компании нет удаленки, но я давно не появлялся в офисе и пока без последствий. При этом слышал, что некоторых в отделах даже есть журналы прихода сотрудников в офис. Думаю, это соответствует действительности, но меня это не коснулось.
Стажёры и джуны — нужны
По словам сотрудников, после 2022 года «с проектами в компании напряжёнка», но они есть. Несмотря на дефицит проектов, компания активно нанимает в Беларуси. Только за последний месяц на rabota.by появилось около 70 вакансий для работы в Минске и областных центрах для разработчиков, аналитиков, DevOps Engineer.
Более 10 вакансий Innowise разместила для желающих (без опыта работы либо с опытом от 1 до 3 лет) пройти стажировку в компании.
Собеседники упоминают распространенную в аутсорсе практику продажи заказчику более дешевых специалистов, «когда тебя, стажера или джуна, спустя полгода пытаются продать заказчиками как сеньора или лида. Но было тяжело, когда ты узнавал, например, что через неделю у тебя собес с резюме на 3-5 лет опыта работы в языке, который ты не знаешь и никогда с ним работал. И ты сидишь и учишь теорию днями и ночами, чтобы пройти собес». А ещё практику работы in shadow: «Работали небольшой командой за сеньора, составляли сеньору сводку к дейли митингу на проекте того, что он «сделал».
Новичкам — $200-400
Новичкам обычно платят немного. Но платят!
— Первые три месяца стажировка была неоплачиваемой, а потом кому как. Но в целом на позиции intern могли платить к 200-300 долларов даже спустя полгода работы, — поделлился опытом один из экс-стажеров.
Минимальную ставку в 200 долларов специалисты получают после попадания в проект.
Пересматривать зарплату стали реже
Однако в прошлом году компания увеличила период между пересмотрами зарплат. Например, тем, у кого пересмотры были раз в полгода, увеличили интервал до девяти месяцев.
— Мидлам прибавка составляла около 300 долларов раз в 9 месяцев либо 500 долларов раз в год (условия зависят от отдела). Абсолютно на каждом пересмотре говорилось, что дела в отделе идут плохо, но скоро будет лучше. Если сидел без работы, пересмотр откладывался на срок нахождения на бенче.
Правда, отмечают собеседники, при наступлении очередного периода пересмотра компания могла еще раз сместить сроки.
т
Пересмотр также зависел от ряда факторов. Например, от наличия проектов у конкретного специалиста и фитбэка по нему, от перспектив поднятия рейта на проекте, или «если человек не заменим и приносит много прибыли». Кроме того ситуации с пересмотром могли отличаться в зависимости от отдела.
— За прошлый год мне один раз пересмотрели зарплату на минимальную сумму. Вероятно, перспективы пересмотра во много зависят от того, какая у тебя зарплата. Если невысокая, где-то до 800 долларов включительно, то, скорее всего, пересмотрят. Но чем выше зарплата, тем сложнее ее пересмотреть.
Впрочем, есть и те, кого вполне устраивают финансовые условия.
С бенча — на мороз
По словам сотрудников, в прошлом году в Innowise было несколько волн увольнений. В начале 2023 года в основной группе риска оказались специалисты, которые несколько месяцев сидели на бенче без проекта. Среди уволенных оказались и высококвалифицированные сотрудники.
Компания между тем заявила, что сокращения штата нет — есть «реакция на запросы рынка». При этом идет набор новых сотрудников и штат продолжает расти.
…На фоне сузившегося рынка запросов в целом клиенты предъявляют к подрядчикам более высокие требования. Для подрядчиков (сервисных ИТ-компаний) это значит, что растут и требования как к действующим сотрудникам, так и к кандидатам, — объяснял CEO Innowise Павел Орлов.
Почему некоторые сотрудники решили уйти
В течение прошлого года, а также в этом году сотрудники продолжали увольняться, при этом часть людей ушла по собственной инициативе.
— Меня не устраивали процессы. Тебе составляют CV с проектами, о которых ты даже не слышал, и пишут совершенно не твой опыт и стек знаний. И приходится делать вид на собеседовании, что это действительно твое CV. Мне просто было некомфортно так работать.
— Не поднимали зарплату, начали заставлять ходить в офис по причине того, что Meta своих сотрудников загнала в офис и Innowise тоже должен. Потом начались проблемы с расчетными листами. Мало кто понимал, как рассчитывается зарплата. Суммы каждый месяц были разные.
Кто-то ушел из-за целого комплекса проблем.
— Ушел по собственному желанию из-за плохих условий труда, зарплаты ниже рынка и плохого отношения к сотрудникам.
Собеседования на любую подвернувшуюся позицию: сегодня у тебя 5+ лет разработки на ABC, завтра ты Azure Master с 7 годами опыта, а послезавтра — специалист Google Cloud c какой-то богом забытой технологией и 6 годами опыта в ней.
Перевод на офисный формат. Необходимости в этом нет никакой, но напоминать об офисном формате работы будут постоянно (в одних отделах с этим очень строго, в других посвободнее).
Просьбы поработать в праздничные дни, чтобы «показать топовое отношение к заказчику».
Переход к галерному формату, где над каждым сотрудником нависает надсмотрщик (менеджер/проектный координатор/какая-либо еще выдуманная позиция). Раз в неделю/две они звонят тебе на 10 минут, спрашивают все ли окей и исчезают. В случае появления реальных проблем пользы от них никакой, советуют «показывать топовый перфоманс». Нужно отписывать ежедневные статусы, чтоб все это сборище надсмотрщиков, даже ничего не прочитав, ставило лайк, не предоставляя никакой помощи в трудной ситуации.
Опытных специалистов не удерживают, так как бизнес-модель компании строится на стажерах/джунах, работающих за «миску риса», отчего средний опыт в командах довольно маленький и колеблется на уровне джуна. Правда, сейчас вроде как стали нанимать ребят поопытнее.
Из ИТ в армию
Любопытно, но часть сотрудников Innowise потеряла из-за армии.
— Ребята с наших проектов стали чаще уходить в армию. Началось это где-то с октября 2023 года. Кто-то надолго, кто-то на сборы.
Из беларусского аутсорса в российский продукт
Пример карьерного трека, который, вероятно, набирает популярность в Беларуси: экс-сотрудник Innowise рассказывает, почему сделал выбор в пользу российского продукта.
— Ушел в большой российский продукт на ту же позицию, что и в Innowise. Работу искал на протяжении трех недель. За это время сделал около 250+ откликов и получил четыре оффера — все от российского продукта. Каждый оффер был несравнимо выше качеством по критериям зарплата\требования, чем у нашего аутсорса. В итоге ушел на зарплату в два раза выше, чем в Innowise на аналогичной позиции.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
В то же время в линкедине более 800 сотрудников Innowise указали в качестве актуальной локации Польшу, но фактически там работает значительно меньше людей, утверждают спикеры.
в целом клиенты предъявляют к подрядчикам более высокие требования===
хитрые клиенты поняли что можно требовать от 1 человека как от целого департамента по разработке - и чтобы сеньер/техлид с о**лиардом лет опыта, и чтобы фулстек желательно, и чтобы девопс еще так нормально и чтобы минимум 3 года с АВС или Ажуром и тестировщик и архитектор и паттерны чтобы все назубок, при этом чтобы зп была как у мидла в среднем)
Ну так конкуренция. Если в одном месте тебе говорят, что девопс, девелопер, и тестировщик это три боди, а в другом - давайте бабки, у нас это все один порешает, во время обеда, и недорого, то выбор очевиден для менеджеров. Вот и приучили. С другой стороны китайцы вон готовы работать 9-9-6 (с девяти до девяти, шесть дней). Так что есть куда падать.
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 12:04
В Китае развитый внутренний рынок и нормальные программисты там зарабатывают не намного меньше, чем в FAANG - от 100K$ в год.
Я не уверен, остались ли ещё заказчики, верящие в дешёвых и квалифицированных программистов из дешёвых локаций, неспособных адекватно оценить себя на мировом рынке труда. Этакий условный Назир из Пакистана или Нигерии, который мог бы пройти собес и работать в Google, но предпочитающий батрачить за 20$ в час на примитивных проектах.
Пользователь отредактировал комментарий 30 апреля 2024, 14:50
Все так, но для джунов это хороший вариант на данный момент. Сам работал не джуном, посидел на бенче, понял что проектов нет, денег мало, каждый раз учить новые технологии под новый CV нет желания, и уволился. В общем негатива не осталось, business is business, особенно сейчас, но ушел в финтех российскую компанию с гораздо лучшими условиями, чем вообще где-либо в Беларуси.
В Минске кстати, во время Рейха было самое крупное предприятие на всех оккупированных территориях (в районе 7000 человек что ли), из которого потом вырос МАЗ.
В оккупированной столице на базе бывшей советской танковой военной части немцы создали сначала ремонтные мастерские — для обслуживания и ремонта автомобилей и танков Вермахта. А затем уже на базе хорошо оснащенных мастерских стали строить автосборочный завод Mercedes-Benz.
Просто интересно, как вы относитесь к БМВ? Наверно считаете хорошим немецким автопромом? Да и работать там не зашквар, да?
Вот для справки:
БМВ выпускает авиамоторы для люфтваффе, мотоциклы и автомобили для вермахта. В 1939 году фирма получает первый заказ на разработку и производство серийных реактивных двигателей для истребителя "Мессершмитт". В разгар Второй мировой войны мюнхенские заводы выпускают сотни таких моторов.
Как и десятки других крупных немецких корпорации. Но релоботы будут конечно же за***ать МАЗ🤦♂️
flak, мною был приведен просто исторический факт и не более, но вашу извращённую логику с БМВ через 80 лет можно и дальше продолжить. Большая часть фашистов носила штаны, но это не значит, что носить их сегодня щашквар
А чего российская нефть и газ через Украину по прежнему идет, а, лицемер? А чего в российских ракетах, произведенных в 22-23 годах, 60% начинки из стран запада, а, лицемер? А чего у прибалтики выросли торговые обороты с РФ, а, лицемер?
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 12:59
По данным Financial Times, крупнейшие западные банки, оставшиеся в России, заплатили более 800 млн евро налогов в прошлом году, что в четыре раза больше довоенного уровня, несмотря на обещания минимизировать свое присутствие в России после полномасштабного вторжения в Украину. Семь крупнейших европейских банков по размеру активов в России — Raiffeisen Bank International, UniCredit, ING, Commerzbank, Deutsche Bank, Intesa Sanpaolo и OTP — сообщили о совокупной прибыли в размере более 3 млрд евро в 2023 году. Это в три раза больше, чем в 2021 году.
Это тот же самый Коммерцбанк, что мне отказал в открытии счета, так как у меня рос паспорт. Видите ли, зарплата, упавшая мне на немецкую карту, живущему в Германии, помогает России бомбить. А миллиардные налоги не помогают. Главное не перепутать
А причем тут лицемер? Если он не работает на расиян, а ты работаешь. В чем его лицемерие?
И как перечисленные тобой пункты повлияли на твое решение работать на рф?) Типа если завтра Балтика перестанет торговать с рф - ты сразу уволишься?) Думаю что нет) Это твой моральный выбор, для тебя это ок, зачем искать причины твоего решения в товарообороте рф с Балтикой?) Просто тебе все равно на кого работать, в истории много таких примеров было) И норм, главное себя убедить, наверное)
ПС у тебя ж паспорт РБ?)
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 14:34
Почему крупному бизнесу, да и в целом европейским странам не зашкварно работать с РФ, а простому смерду должно быть зашкварно? Просто пропаганда для *****, про какие-то там моральные и демократические ценности. Бабки на первом месте во всем мире.
Боже упаси кого-то в чем-то убеждать. Особенно комментеров на дев пл, которые пропитаны этой пропагандой про орков, болота, мордор. В то время пока их хозяин пан "этически правильно" наращивает торговые обороты с РБ/РФ.
Просто мб кто-то еще умеет мыслить своими мозгами, а не тупо пересказывать друг другу пропаганду своих стран.
А почему нет? Чисто субъективное мнение. Относительно небольшая, но стабильная зп, при этом практически не висит дамоклов меч в виде вылета на мороз. Это уже не мало для нынешних времен.
В 1984 есть глава о том, как уменьшают дневную норму шоколада, но этого никто не замечает. Всем, наоборот, кажется, что ее увеличивают, потому что так говорят в новостях. Очень похоже на мантру про нынешние времена. Еще пару лет назад ИТишники в РБ гнались за зарплатами, стеком, хорошими условиями. А сейчас мало того, что стандарты понизились до стабильной зарплаты, так всем еще и железобетонно кажется, что так так везде
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 22:43
В 1984 есть глава о том, как уменьшают дневную норму шоколада, но этого никто не замечает.
Кстати, знаешь с чего Оруэлл вдохновился при создании 1984? Не опытом СССР, как многие думают. А ред. политикой BBC, где он работал. Оттуда и про новояз и про 3 золотых правила. Просто подумай в этом ключе..
Еще пару лет назад ИТишники в РБ гнались за зарплатами, стеком, хорошими условиями
А если здесь заменить РБ на {country_name} смысл сильно изменится?
1984 это продолжение во многом Скотного двора (в обоих произведениях был, например, прообраз Троцкого), который написан по времени раньше, чем Оруэлл начал работу на ВВС, а также замятинским Мы, который был написан ещё раньше. Не занимайся черрипикинном связывая начало работы над 1984 и его работу на ВВС
Уважаемая редакция, расскажите в следующем выпуске как процветает компания Скайвинд (он же бывший Виаден). Компания стояла у истоков основания ПВТ в 2001м году, столько хорошего для развития отечественной айци сдалала
Нет там 1600 чел. В марте было 900 с чемто всего. В Польше человек 60 от силы, остальные в рб. Приятель там работает, меня на собес по рефералке заманил. Условия не очень и на бенче уменьшают зп на порядок, при этом гарантировать что твой прект не закончиться по независящим от тебя причинам конечно никто не может. От офера я отказался, пока не дошел до такого отчаяния
Да кончено не жируют ребята, но зато не выкидывали на мороз половины штата, как другие бел. галеры. Которые сожгли мосты и поехали шукаць шчастя в цэ эуропу.
ну так себе конечно социальная отвественность у частников. у нас в НИИ хотябы на 2/3 зарплаты ИТР отправляют когда денег платить нет, а не выкидывают на улицу.
полностью согласна со статьей.
Не жалею, что покинула сие место и не затратила еще больше нервов и времени.
Про отпуска еще никто не сказал ничего: при мне пм сидела и убеждала человека, что заказчик не включил им оплату отпусков и брать отпуск за свой счет - норма.
Если работаешь в Шэдоу - можно в принципе забыть об отпуске.
Девочки делились рассказами за обедом, что отпуск не могли 2 года выбить.
В целом, впечатления ужасные, особенно после хорошего предыдущего места.
Даже новичкам бы не советовала.
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 16:31
надо было в профсоюз обращатся, нарушение трудового законодательства очевидно - В соответствии с ч. 1 ст. 150 Трудового кодекса Республики Беларусь под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и среднего заработка.
профсоюз бы помог с заявлением в государственные органы, а в случае систематических нарушений возглавил забастовку трудящихся
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 17:42
Когда в 2019 хотела пойти к ним джуном, мне задавали вопросы Senior и предъявляли мол «как ты можешь этого не знать».
За мою жизнь худший собес был только у них) чувство, когда тебя собесит студент «сеньор» с синдромом «ксисовца» - это отвратно)
Все знакомые, кто там РАБОТАЛ уходили через полгода-год со словами «это та еще галера/мясорубка, где платят гроши, но перед заказчиком тебя выставляют Senior левел »
Если где-то и придумали рабский труд - то это точно у них
пользы от них никакой, советуют «показывать топовый перфоманс»
Топовый перформанс показывают топовые специалисты в топовых компаниях за топовую зарплату. Так было, есть, и так будет.
от наличия проектов у конкретного специалиста и фитбэка по нему
Спасибо, теперь я знаю, что такое feet back:
What does back on its feet mean?
having returned to normal or to a good position after a difficult period
Пользователь отредактировал комментарий 30 апреля 2024, 15:00
Anonymous
5 мая 2024, 14:19
0
Все больше начинаю из польши обходить вакансии от компаний которые работают в рб и хайрят в рб, всегда будет одна и таже история, зп ниже рынка, микроповышения раз в год.
Конкурировать из ес с гребцами из минска за миску риса нет никакого смысла. Грустно но увы, беларусы за границей разбегаются кто куда и все меньше поддерживают связи с рб
Читаю и просто смеюсь над содержанием. Как будто какой то обиженный журналист решил жестко пройтись по одной из "стабильной аутсорс компаний". А еще и банда обиженных бывших сотрудником поддержали процесс)
Очнитесь! Вы о чем тут глаголите ребята? Лично о своем опыте могу сказать, что за годы работал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только с профессионалами, людьми полными самоотдачи и любви к общему делу. Завел кучу друзей и знакомых, хожу с радостью в офис. Face ID и че?? Компания имеет право задавать свои стандарты, кучи мировых и европейских компаний пользуются такой системой для общего понимания картины. Какие журналы, списки? Полнейший бред. Я прям в шоке, как журнализм, некачественный, может искажать реальную картину. У компании есть свое видение на бизнес, хочешь пройти мимо, проходи, никто в дверь тебя не толкает. Нет идеальных компаний, даже в Apple! Просто вот не выдержал и хотел поделиться своим опытом, потому что оставить это некачественную статью без комментариев, ну просто не смог.
Вы видимо в нормальных компаниях не работали, в innowise было нормально в годах 17-19. После, это галера на 1к человек с зп ниже рынка, с непонятными проектами и странным менеджментом
Anonymous
19 мая 2024, 15:49
0
Если у вас нет коммерческого опыта, вы его тут получите, а также получите ценный
Anonymous
19 мая 2024, 16:29
0
...опыт прохождения собеседований разного формата и разного уровня сложности. Этот опыт можно будет самому применить на рынке и получить кратный рост ЗП. С таким подходом вы не разочаруетесь компании (не успеете)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Опа, как раз для обмана заказчиков)
Вот это уровень конторы- удаленки нет, отмечают рабочее время по твоему фэйсу, зарплаты редко пересматривают, релокации нет.
Место, откуда люди уходят в российские продукты 😂. Перспективная локация, что сказать 😂
ежики продолжали есть кактус
Вы все врёти!!!!! В Белоруссии зарплаты выше чем в Польше!!1!!!!!! /s
в целом клиенты предъявляют к подрядчикам более высокие требования===
хитрые клиенты поняли что можно требовать от 1 человека как от целого департамента по разработке - и чтобы сеньер/техлид с о**лиардом лет опыта, и чтобы фулстек желательно, и чтобы девопс еще так нормально и чтобы минимум 3 года с АВС или Ажуром и тестировщик и архитектор и паттерны чтобы все назубок, при этом чтобы зп была как у мидла в среднем)
Ну так конкуренция. Если в одном месте тебе говорят, что девопс, девелопер, и тестировщик это три боди, а в другом - давайте бабки, у нас это все один порешает, во время обеда, и недорого, то выбор очевиден для менеджеров. Вот и приучили. С другой стороны китайцы вон готовы работать 9-9-6 (с девяти до девяти, шесть дней). Так что есть куда падать.
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 12:04
В Китае развитый внутренний рынок и нормальные программисты там зарабатывают не намного меньше, чем в FAANG - от 100K$ в год.
Я не уверен, остались ли ещё заказчики, верящие в дешёвых и квалифицированных программистов из дешёвых локаций, неспособных адекватно оценить себя на мировом рынке труда. Этакий условный Назир из Пакистана или Нигерии, который мог бы пройти собес и работать в Google, но предпочитающий батрачить за 20$ в час на примитивных проектах.
Пользователь отредактировал комментарий 30 апреля 2024, 14:50
Самое смешное, что у такого спеца зарплата напрямую зависит от локации. В Германии такой будет стоить 6-8к, в РБ 2-3к. Думайте.
собственно говоря, дешевая рабочая сила и дал стимул развитию ИТ в РБ и других странах Восточной Европы.
в других может быть и дал, а у нас Президент указом айци создал. Без него, никакой бы айци не было, как не стимулируй
Все так, но для джунов это хороший вариант на данный момент. Сам работал не джуном, посидел на бенче, понял что проектов нет, денег мало, каждый раз учить новые технологии под новый CV нет желания, и уволился. В общем негатива не осталось, business is business, особенно сейчас, но ушел в финтех российскую компанию с гораздо лучшими условиями, чем вообще где-либо в Беларуси.
А чего не софт для дронов?
.
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 12:39
Вопрос не понятен
Типа работаешь на россию- убиваешь украинцев. Это как зет патриоты, но наоборот- вышиватники.
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 13:01
работать в 41х-42х из Минска на рейх это другое было?
Тогда уже из Австрии в 39-м
В Минске кстати, во время Рейха было самое крупное предприятие на всех оккупированных территориях (в районе 7000 человек что ли), из которого потом вырос МАЗ.
В оккупированной столице на базе бывшей советской танковой военной части немцы создали сначала ремонтные мастерские — для обслуживания и ремонта автомобилей и танков Вермахта. А затем уже на базе хорошо оснащенных мастерских стали строить автосборочный завод Mercedes-Benz.
Просто интересно, как вы относитесь к БМВ? Наверно считаете хорошим немецким автопромом? Да и работать там не зашквар, да?
Вот для справки:
Как и десятки других крупных немецких корпорации. Но релоботы будут конечно же за***ать МАЗ🤦♂️
Работать на МАЗ или работать на фашистов, разницу не чувствуете?
flak, мною был приведен просто исторический факт и не более, но вашу извращённую логику с БМВ через 80 лет можно и дальше продолжить. Большая часть фашистов носила штаны, но это не значит, что носить их сегодня щашквар
А чего российская нефть и газ через Украину по прежнему идет, а, лицемер? А чего в российских ракетах, произведенных в 22-23 годах, 60% начинки из стран запада, а, лицемер? А чего у прибалтики выросли торговые обороты с РФ, а, лицемер?
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 12:59
вот мне еще нравится:
Это тот же самый Коммерцбанк, что мне отказал в открытии счета, так как у меня рос паспорт. Видите ли, зарплата, упавшая мне на немецкую карту, живущему в Германии, помогает России бомбить. А миллиардные налоги не помогают. Главное не перепутать
А причем тут лицемер? Если он не работает на расиян, а ты работаешь. В чем его лицемерие?
И как перечисленные тобой пункты повлияли на твое решение работать на рф?) Типа если завтра Балтика перестанет торговать с рф - ты сразу уволишься?) Думаю что нет) Это твой моральный выбор, для тебя это ок, зачем искать причины твоего решения в товарообороте рф с Балтикой?) Просто тебе все равно на кого работать, в истории много таких примеров было) И норм, главное себя убедить, наверное)
ПС у тебя ж паспорт РБ?)
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 14:34
Почему крупному бизнесу, да и в целом европейским странам не зашкварно работать с РФ, а простому смерду должно быть зашкварно? Просто пропаганда для *****, про какие-то там моральные и демократические ценности. Бабки на первом месте во всем мире.
Как при помощи нехитрых приспособлений и буханки хлеба убедить читателей девбай, что зашквара не существует
Боже упаси кого-то в чем-то убеждать. Особенно комментеров на дев пл, которые пропитаны этой пропагандой про орков, болота, мордор. В то время пока их хозяин пан "этически правильно" наращивает торговые обороты с РБ/РФ.
Просто мб кто-то еще умеет мыслить своими мозгами, а не тупо пересказывать друг другу пропаганду своих стран.
Вот вы подумали своей головой и написали тут ниже, что работать в Innowise не так уж и плохо. Стоило оно того?
А почему нет? Чисто субъективное мнение. Относительно небольшая, но стабильная зп, при этом практически не висит дамоклов меч в виде вылета на мороз. Это уже не мало для нынешних времен.
В 1984 есть глава о том, как уменьшают дневную норму шоколада, но этого никто не замечает. Всем, наоборот, кажется, что ее увеличивают, потому что так говорят в новостях. Очень похоже на мантру про нынешние времена. Еще пару лет назад ИТишники в РБ гнались за зарплатами, стеком, хорошими условиями. А сейчас мало того, что стандарты понизились до стабильной зарплаты, так всем еще и железобетонно кажется, что так так везде
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 22:43
Кстати, знаешь с чего Оруэлл вдохновился при создании 1984? Не опытом СССР, как многие думают. А ред. политикой BBC, где он работал. Оттуда и про новояз и про 3 золотых правила. Просто подумай в этом ключе..
А если здесь заменить РБ на {country_name} смысл сильно изменится?
1984 это продолжение во многом Скотного двора (в обоих произведениях был, например, прообраз Троцкого), который написан по времени раньше, чем Оруэлл начал работу на ВВС, а также замятинским Мы, который был написан ещё раньше. Не занимайся черрипикинном связывая начало работы над 1984 и его работу на ВВС
Уважаемая редакция, расскажите в следующем выпуске как процветает компания Скайвинд (он же бывший Виаден). Компания стояла у истоков основания ПВТ в 2001м году, столько хорошего для развития отечественной айци сдалала
Нет там 1600 чел. В марте было 900 с чемто всего. В Польше человек 60 от силы, остальные в рб. Приятель там работает, меня на собес по рефералке заманил. Условия не очень и на бенче уменьшают зп на порядок, при этом гарантировать что твой прект не закончиться по независящим от тебя причинам конечно никто не может. От офера я отказался, пока не дошел до такого отчаяния
Достойная компания для освящения её на программистом порносайте, сами знаете каком
Да кончено не жируют ребята, но зато не выкидывали на мороз половины штата, как другие бел. галеры. Которые сожгли мосты и поехали шукаць шчастя в цэ эуропу.
ну так себе конечно социальная отвественность у частников. у нас в НИИ хотябы на 2/3 зарплаты ИТР отправляют когда денег платить нет, а не выкидывают на улицу.
полностью согласна со статьей.
Не жалею, что покинула сие место и не затратила еще больше нервов и времени.
Про отпуска еще никто не сказал ничего: при мне пм сидела и убеждала человека, что заказчик не включил им оплату отпусков и брать отпуск за свой счет - норма.
Если работаешь в Шэдоу - можно в принципе забыть об отпуске.
Девочки делились рассказами за обедом, что отпуск не могли 2 года выбить.
В целом, впечатления ужасные, особенно после хорошего предыдущего места.
Даже новичкам бы не советовала.
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 16:31
надо было в профсоюз обращатся, нарушение трудового законодательства очевидно - В соответствии с ч. 1 ст. 150 Трудового кодекса Республики Беларусь под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и среднего заработка.
профсоюз бы помог с заявлением в государственные органы, а в случае систематических нарушений возглавил забастовку трудящихся
Пользователь отредактировал комментарий 29 апреля 2024, 17:42
Худшая компания с точки зрения собесов😂
Когда в 2019 хотела пойти к ним джуном, мне задавали вопросы Senior и предъявляли мол «как ты можешь этого не знать».
За мою жизнь худший собес был только у них) чувство, когда тебя собесит студент «сеньор» с синдромом «ксисовца» - это отвратно)
Все знакомые, кто там РАБОТАЛ уходили через полгода-год со словами «это та еще галера/мясорубка, где платят гроши, но перед заказчиком тебя выставляют Senior левел »
Если где-то и придумали рабский труд - то это точно у них
Поправочка, проходила первый собес в 2021* не в 2019
Innowise входит в Топ худших работодателей вместе с VironIT. Только для джунов и максимально быстро бегите.
Топовый перформанс показывают топовые специалисты в топовых компаниях за топовую зарплату. Так было, есть, и так будет.
Спасибо, теперь я знаю, что такое feet back:
What does back on its feet mean?
having returned to normal or to a good position after a difficult period
Пользователь отредактировал комментарий 30 апреля 2024, 15:00
Все больше начинаю из польши обходить вакансии от компаний которые работают в рб и хайрят в рб, всегда будет одна и таже история, зп ниже рынка, микроповышения раз в год.
Конкурировать из ес с гребцами из минска за миску риса нет никакого смысла. Грустно но увы, беларусы за границей разбегаются кто куда и все меньше поддерживают связи с рб
Читаю и просто смеюсь над содержанием. Как будто какой то обиженный журналист решил жестко пройтись по одной из "стабильной аутсорс компаний". А еще и банда обиженных бывших сотрудником поддержали процесс)
Очнитесь! Вы о чем тут глаголите ребята? Лично о своем опыте могу сказать, что за годы работал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только с профессионалами, людьми полными самоотдачи и любви к общему делу. Завел кучу друзей и знакомых, хожу с радостью в офис. Face ID и че?? Компания имеет право задавать свои стандарты, кучи мировых и европейских компаний пользуются такой системой для общего понимания картины. Какие журналы, списки? Полнейший бред. Я прям в шоке, как журнализм, некачественный, может искажать реальную картину. У компании есть свое видение на бизнес, хочешь пройти мимо, проходи, никто в дверь тебя не толкает. Нет идеальных компаний, даже в Apple! Просто вот не выдержал и хотел поделиться своим опытом, потому что оставить это некачественную статью без комментариев, ну просто не смог.
Вы видимо в нормальных компаниях не работали, в innowise было нормально в годах 17-19. После, это галера на 1к человек с зп ниже рынка, с непонятными проектами и странным менеджментом
Если у вас нет коммерческого опыта, вы его тут получите, а также получите ценный
...опыт прохождения собеседований разного формата и разного уровня сложности. Этот опыт можно будет самому применить на рынке и получить кратный рост ЗП. С таким подходом вы не разочаруетесь компании (не успеете)