Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

«Отменили релокейт-бонусы в Польшу». Как дела у команды ISsoft/ Coherent Solutions

Узнали, как дела у сотрудников EPAMWargamingiTechArt, Andersen. Сегодня расскажем про сотрудников ISsoft / Coherent Solutions.

Сёння хачу чытаць па-беларуску

63 комментария
«Отменили релокейт-бонусы в Польшу». Как дела у команды ISsoft/ Coherent Solutions

Узнали, как дела у сотрудников EPAMWargamingiTechArt, Andersen. Сегодня расскажем про сотрудников ISsoft / Coherent Solutions.

Сёння хачу чытаць па-беларуску

Содержание

Warning!

Этот цикл публикаций — подборка свежих отзывов о работе в разных ИТ-компаниях в 2022-2023 на меняющемся рынке. Здесь нет информационных поводов. Это субъективный опыт и впечатления сотрудников из разных офисов, которые пожелали высказаться.

Надеемся, компании тоже найдут фидбэк полезным. Если компания захочет дать комментарии, мы добавим её позицию.

В Coherent Solutions сегодня работает около 2 тысяч сотрудников. Офисы открыты в Беларуси, Польше, США, Мексике, Болгарии, Румынии, Литве, Молдове, Украине, Грузии.

Компания ISsoft (беларусское подразделение) — один из крупнейших беларуских разработчиков ИТ-решений для рынков США и Западной Европы. В июне 2020 года ISsoft входила в топ-10 крупнейших беларуских ИТ-компаний. В Беларуси на тот момент работало 1200+ человек. Сейчас в ISsoft около 760 специалистов. За два года команда сократилась почти на 40%. Тем не менее беларусский офис по-прежнему самый крупный в структуре Coherent Solutions.

В Польше у Coherent Solutions вторая по размеру команда — около 640 человек. Офисы открыты в трех городах — Варшаве, Вроцлаве и Кракове.

Релокейт

— Странное со стороны руководства — решение, что Польша не приоритетное направление и нужно отменить релокейт-бонусы туда (приоритетные — Грузия и вроде бы Болгария). Но по факту люди едут именно в Польшу.

— Переехал в конце 2022. На тот момент компания выплачивала большой релокейт-бонус — 3000 долларов. Помогала с визой (подача через PAIH — польское агентство инвестиций и торговли) и оплачивала расходы на легализацию (только сотруднику, расходы на семью оплачивал сам).

Сейчас при релокации в Польшу компания фактически никак не помогает. PAIH приостановило помощь из-за визового скандала, а компания приостановила выплату релокейт-бонусов. 

Зарплата

Пересмотр зарплат в компании по всех локациях заморожен больше года. Решение было принято еще в октябре 2022. CEO и основатель Игорь Эпштейн в обращении к сотрудникам тогда назвал несколько причин для введения такой антикризисной меры. В их числе — большое количество специалистов на бенче, рост расходов, проблемы с новыми заказами.

Планировалось, что заморозка продлится до 31 марта 2023 года, но до сих пор этого не произошло. В конце октября компания в очередной раз продлила заморозку.

 — Salary freeze — самая обсуждаемая и волнующая тема. Многие в поиске более выгодных предложений, рынок все-таки открыт, а фриз морально давит с учетом роста цен.

— Отдельным сотрудникам в этом году могли пересмотреть зарплату. Но таких случаев очень мало. Например, если ты джун, то могли повысить зарплату, но не больше максимальной вилки джуна для конкретного региона.

— При переезде в Польшу я попросил повысить зарплату, и компания сделала это без проблем. Зарплата выросла на 30% (работаю по b2b — контракту). Но в целом в компании зарплаты ниже рынка. В этом году ни я, ни коллеги не пытались добиться пересмотра зарплаты в условиях заморозки. Просто ушли в другие компании с более высоким рейтом. Например, мне в другой компании сходу дали +40% к зарплате в Coherent Solutions. 

— Сейчас один из доступных вариантов для пересмотра зарплаты — это релокейт. Но компания уже около года придерживается определенной политики по корректировке зарплаты при переезде. Если твоя зарплата ниже средней по рынку, ее пересмотрят, если выше, оставят, как есть.

— Я думаю, пересмотры разморозят не раньше середины 2024 года. Ещё примерно полгода уйдет на раскачку, так как всем сразу поднять зарплату не смогут.

— В Польше есть возможность увеличить зарплату, если перейти с umowa o pracę на umowa o dzieło — просто за счёт уменьшения расходов компании на налоги. Насколько я знаю, сейчас перейти на другой договор все сотрудники могут по желанию. На общем созвоне руководство заверяло, что это исключительно добровольно и никто никого не заставляет.

— Релокантов из Беларуси компания пушит к работе через инкубатор в Польше. Но при этом выгоду из-за меньших налогов (в сравнении с РБ и umowa o pracę), получат не сотрудники, а компания. Релокантам оставляют чистую беларусскую зарплату + отпуск и все. При такой схеме стоимость сотрудника получается дешевле, чем в Беларуси. А работа по новой схеме (отсылка кода инкубатору, вывод денег, ZUS) — это головная боль самих сотрудников. При этом никаких больничных и прочих атрибутов нормального рабочего места. Компенсируют только пакет в Luxmed. 

Проекты, бенч

— По проектам ситуация разная в зависимости от локации. Бенч оплачивается на 100%, при этом сотрудников на бенче особо не увольняют.

— В Польше закрылся один крупный проект. Бенч сейчас, кажется, минимальный за все время. В начале года я был на бенче примерно месяц, пока проходил собеседования на проекты. Довольно быстро нашли новый проект. Несколько знакомых, которые были на бенче в Беларуси, сейчас тоже с проектами. Не знаю, какой в компании допустимый срок нахождения на бенче. Например, мой знакомый в беларусском офисе был почти год.

— Работаю в Беларуси. Клиент одного из наших проектов уходит из страны. На проекте работало больше 50 сотрудников. Команду об уходе предупредили заранее и честно сказали, что новый проект всем найти не будет возможности. 

Найм/Увольнения

Найм в iSsoft давно приостановлен. На сайте компании нет ни одной вакансии для работы в Беларуси. На одном из недавних митингов компания заявила, что в перспективе планирует сократить беларуссую команду за счет естественного оттока кадров и релокейта.

В то же время на сайте компании открыто 5 вакансий, где для переезда можно выбрать Польшу. 

  • В Польше компания нанимает, видел сообщения во внутренней рассылке. Не так давно даже взяли несколько человек из Беларуси. 
  • Увольнений особых не видел. Сотрудники сами уходят. Я уволился из-за заморозки зарплат и финиша проекта, отпустили без проблем. По договору доработал месяц и ушёл.
  • На проектах в жертву легко приносятся разработчики из Европы. Их заменяют на мексиканских специалистов. Например, по требованию заказчика таким образом заменяли сотрудников из Беларуси, хотя качество кадров в разы хуже. 

Читатели, что для вас dev.by? 

  • Место встречи с сообществом? 
  • Источник новостей об ИТ Беларуси (и не только)?
  • Источник любых новостей?
  • Место для дискуссии?
  • Площадка для образования и обмена опытом?
  • Карьерный консультант?
  • Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?

А кто вы для dev.by?

Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!

Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно: 

— Через Patreon

— Через Donorbox (если вы в Беларуси)

Спасибо!

Большой ресёрч-2023! Расскажите как работали и жили в этом году. Анонимно
Большой ресёрч-2023! Расскажите, как работали и жили в этом году. Анонимно
По теме
Большой ресёрч-2023! Расскажите, как работали и жили в этом году. Анонимно
Узнали как дела у епамовцев в Беларуси Польше Грузии UK и других странах
Узнали, как дела у епамовцев в Беларуси, Польше, Грузии, UK и других странах
По теме
Узнали, как дела у епамовцев в Беларуси, Польше, Грузии, UK и других странах
EPAM поговорил с командой по душам. Будут ещё увольнять? Кто в зоне риска?
EPAM поговорил с командой по душам. Будут ещё увольнять? Кто в зоне риска?
По теме
EPAM поговорил с командой по душам. Будут ещё увольнять? Кто в зоне риска?
«Моя зарплата уже запредельная». Как дела у сотрудников Wargaming (уехал) и Lesta (осталась)
«Моя зарплата уже запредельная». Как дела у сотрудников Wargaming (уехал) и Lesta (осталась)
По теме
«Моя зарплата уже запредельная». Как дела у сотрудников Wargaming (уехал) и Lesta (осталась)
Где будет офис VK в Минске и кого хотят нанять? Узнали
Где будет офис VK в Минске и кого хотят нанять? Узнали
По теме
Где будет офис VK в Минске и кого хотят нанять? Узнали
Единорог PandaDoc сокращает QA и Scrum Master в разных странах
Единорог PandaDoc сокращает QA и Scrum Master в разных странах
По теме
Единорог PandaDoc сокращает QA и Scrum Master в разных странах
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

table
table Table в Database
2

оплачивала расходы на легализацию (только сотруднику, расходы на семью оплачивал сам)

а что это за расходы такие? на такси в ужонд прокатиться?

-3

Очевидно что услуги агентства, никто практически сам не подается потому что добровольно бодаться с польской бюрократией нормальный человек не будет.

5

чушь, все сами подаются, если контора не оплачивает, это просто, все кучу раз расписано. Все что делает агенство - это даст список документов, которые надо собрать и сдерет денег.

1

Это шутка? Собрал все документы (суммарно если все при все брать - документов 10 получится максимум), записался на личную подачу (тут в некоторых городах ботоводам и заплатить 40 злотых можно), пришел, подался, потом если что донес зусы - и сидишь ждешь карту 3-12 месяцев

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-2

Это вы в качестве иностранца в Беларуси не легализовывались просто

table
table Table в Database
2

польской бюрократии до дупы абсолютно кто будет собирать документы - ты или агентство, подавать все равно только тебе и только лично. Агентсво максимум сможет посидеть рядом на подаче и за руку подержать, если сильно страшно.

-1

чушь несешь, я сам все делал, с небольшой помощью знатаков, которые подсказывали какие доки подавать и в каком порядке, по итогу, сам все собрал, но из-за кривых рук, пришлось ездить 3 раза в ужонд, но все 3 раза занимали не больше 10 минут, никаких вопросов не было.
Единственное на что нужны были деньги, на запись в ужонд с помощью сервиса и какой-то сбор, точно не помню какой.
Это моя вторая подача, первая была с помощью агенства, они все сделали от а до я, я только в ужонд приезжал забрать карту.

1

Вы все такие молодцы, но это не отменяет факта что 99% сами не занимаются этим

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
3

Всё сам прошёл и семью провёл. Проблема "польской бюрократии" слегка преувеличена.

-8

У дядей бизнес, головной офис в США, дела, схемки, планы. А холопы всё между собой какие-то мелочи обсуждают, как лучше работать, куда ехать. Да плевать всем на вас, решения принимаются издалека и никто тут в детали не будет вникать. Менеджер в Миннесоте за чашечкой кофе утром просмотрел бизнес-отчёты по Польше и решил - "а давайте урежем там релокейт-бонус". Всё! А эти всё спорят, жалуются, и прочее.
Проще относиться надо. Тем более любая работа - это вообще зло. Привет единомышленникам Иоганна, если тут есть таковые.

6

Ну в принципе ничего нового. Очередное подтверждение что многие (а может и большинство) компаний с белорусскими корнями испытывают трудности в плане конкурентноспособности на польском рынке труда в плане зарплат и проектов.
Даже исследование уже было на эту тему на dev.by почти год назад - https://mstagmanager.com/news/zarplata-it-rb-relocate
Как до СВО в Украине были зарплаты на 15-20% больше белорусских, так и в Польше у компаний с украинскими корнями зарплаты на 15-20% больше чем у компаний с белорусскими корнями (и это в условиях убсолютно одинакового юридического поля).

"— Salary freeze — самая обсуждаемая и волнующая тема" - ребята, это бессмысленно обсуждать. Нужно тупо искать новую работу на бОльшие деньги.

"umowa o pracę, umowa o dzieło, инкубатор" - вроде де же обсуждали уже, что работа по b2b будет самым оптимальным вариантом трудоустройства в Польше касаемо рисков/легализации и возможного геморроя в плане резкой потери работы. Ну а для кредита ничего не мешает устроится на пол года-год на "umowa o pracę", а потом вернуться опять на b2b (иногда это получится сделать в рамках одного работодателя)

"На проектах в жертву легко приносятся разработчики из Европы. Их заменяют на мексиканских специалистов. Например, по требованию заказчика таким образом заменяли сотрудников из Беларуси, хотя качество кадров в разы хуже. " - ну раз выдаёте хорошое качество, тогда бегом на job market. Эти все мысли о "качестве продукта" ни принесут в ваш карман ни одного лишнего доллара.

Я вообще не понимаю как компании с белорусскими корнями собираются конкурироваться на польском job маркете после того как костяк релоцировавшихся уйдёт в другие компании. Неужто поляки так жаждят сидеть в офисе после 8 вечера и аутсорсить на Калифорнию? Я таких не видел :)

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 14:49

-1

💯

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
12

вообще не понимаю, рассуждений про польшу субьектов которые войну сво называют. плохая конспирация - палитесь. хоть бы соцопросы почитали и гимн Белоруссии послушали - мы мирные люди и 85% за Президента против войны

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 15:16

3

Если переходишь на умову о праце нужно получать разрешение на работу, менять карту побыта, а обратно на б2б не вернуться т.к. разрешение вести б2б уже нет т.к. пбх истекла.

-6

Я имел ввиду эту схему после получения карты сталого побыту.
А на часовым побыте - да, вы правы

table
table Table в Database
-1

сталый побыт доступен не только лишь всем, а тем у кого карта поляка в кармане

0

ничего такого делать не надо, это все фантазии некомпетентного юриста.
есть давно известные способы обхода , легальные, выгодные.

-8

Когда до 2020 я писал что весь успех белорусского айти это следствие льгот и того, что разработчикам можно платить как кассирам в бедронке, и успеха никакого нет кроме "поголовья" в ПВТ, меня минусовали.
Теперь уже думаю накопилась критическая масса переехавших, кто в польский рынок труда встроился и понял, какой уровень и спецов и проектов был в Беларуси, притом что в Польше тоже не особо-то cutting edge по мировым рынкам.

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 18:45

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

так в любой отрасли так - успехи это за счет льгот. что в строительстве, что в медицине, что в охране правопорядка. без льгот наша бы экономика так высоко не развилась бы

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 19:46

-3

вот путин отсрочил платежи по кредитам Беларуси до 2029 года. красота ж! вот бы так и платежи по ипотеке б до 2029 года б отложили б?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

нужно возвращаться где родился там и пригодился, пока еще есть вакансии в отечественных НИИ. кто не успеет - рискует совсем без дела остаться в Белоруссии

12

"10 лет лишения свободы дали Александре Каско, которая вернулась из-за границы в Беларусь"

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
8

к седьмому всебелорусскому собранию уже выйдет. в белом и с цветами.
а за что ее? убила кого-то? судя по сроку не одного

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 19:40

0

Тяжкие телесные в отношении здравого смысла
Прошу прощения, если кого-то этот юмор задел, но без юмора будет совсем уныние

-21

Очередная стопиццотая история успешного успеха про рылокацию. А как все красиво начиналось, едьте бросайте все, продавайте квартиры в Минске, берите кавалерки в ипотеку, денег немеренно, проектов хватит на всех! Жаль только людей, кто повелся на релопропаганду и разорился. А нечего было слушать релоботов на ставке… даже когда в маке будет конкуренция 100 чел на место, они будут петь оды панам.

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 15:12

17

что за бред ты несешь...

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

7

про рылокацию

Что уже кто-то красауцау перевозит? Вроде из наоборот обратно выгоняют.

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 17:43

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

а зачем им переезжать? в польше ни пенсии в 47 лет не будет, ни льготной квартиры. разве что клубнику для пана собирать возьмут, а вместо льготной хатки - холодная кавалерка

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 17:56

3

а зачем им переезжать?

Так зачем тогда писать про релокацию красауцау называя её рылокацией? Это же от слова рыло, очевидно всё.

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous
5

Как понять что вротобот лжет- он открывает рот 🤣

6

Рот они открывают не только для этого. Ещё туда кое что принять. Например чарку, ну или ещё чего 😉

-7

Не, я бы чуть поправил: если рылобот словил дикий баттхерт и его коммент цензят, значит написана правда. Хорошая метрика я считаю😉

Anonymous
Anonymous
3

Так там и была написана правда, почему вротоботы везде видят рыла. Психологические проблемы родом из детства. Но потешно, что ты сам признал что это правда 🤣

-7

Да, если часто заходишь в комменты на девпл, рыл действительно видишь много🤣🤣🤣

3

Да, если часто заходишь в комменты на девпл, рыл действительно видишь много

Ну так это понятно. Красауцы все вычислить уехавших пытаюстся. Только что-то пупок лопается. Народ спокойно пишет правду а красауцы тут толпами ничего сделать не могут. Кривые ручонки коротковаты. Вот и бесятся. Что собственно по тебе тварищь майор и видно.

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 19:54

-6

Хоспадя, вот мне всегда было интересно, ты реально веришь что тут сидит некая армия кгбшников, которые читают весь твой этиловый бред?)) Да ты реально себе льстишь, никому твоя писанина не нужна и даром, разве что мне, зайти вечерком, постебать вас релоботов))

0

ты реально веришь что тут сидит некая армия кгбшников

Мне плевать. Это же ты про это написал? Про кучук гбшников Процетировать?

Да, если часто заходишь в комменты на девпл, рыл действительно видишь много

Ты про это написал. Про то что их тут много, не я. Ко мне какие претензии? Сам обделался сам и стирайся.

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 22:03

3

если рылобот словил дикий баттхерт

А зачем красауцы ловят какого-то баттхерта? И кто это такой?

-7

Ну да, согласен, в твоем кокретном случае стоит говорить, разве что, о ловле белочки, от передоза zubrówki😂

4

Что и следовало ожидать. Ответа про то кто такой баттхерт и зачем он красауцам ноль

Вместо этого чаркобот сразу заливатся чем-то побежал. Ну.... продолжай в том-же духе.

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 20:00

Anonymous
Anonymous
8

Просто ушли в другие компании с более высоким рейтом. Например, мне в другой компании сходу дали +40% к зарплате в Coherent Solutions.

Вот и возможность роста зп на западном рынке, которая отсутствует в рб или рф. Хотите больше зарабатывать- переезжайте, хоть в Польшу, хоть в Грузию, хоть в любой другой нетоксичный регион.

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 17:55

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
0

а давай немношко в цифры. Допустим, в РБ было 4000$. При релокации в РП добавили 40%, стало брутто - 5600 или 22к злотувок. Мы же идём на уоп, верно? ну, чтобы равнозначно было да и зачем нам все эти заморочки с б2б - на умове проще, понятнее и, главное, стабильнее. И вот наши 22 тысячи брутто превращаются в 15300 нетто. Идём дальше - поскольку, большинство релоботов понаехи в Минск из разных Пинсков, Ляхович и прочих Калинковичей с Берёзами с синдромом провинциала, то в голове у них - когда речь заходит о выборе города для жизни - стучит в тарелки обезьянка и ярко-красным горит "ВАРШАВА!1!!". Иным бывает не везёт с супругой - которая сидит без работы, зато у неё с Варшавой - вайб. И вот за этот самый вайб, будь любезен, вынь да положь ещё около 5к ежемесячно и вот у нас остаётся 10к. Дальше считаем заработки? =)

-5

аааааааа!!!!! в точку!!!!! )))))

Anonymous
Anonymous
3

а давай немношко в цифры.

*ротоботы не умеют в цифры. Они в принципе считать не умеют, и не умеют в долгосрок. А в долгосроке и открытый фондовый рынок с инвестициями, и работа супруги не за копейки, и стабильная жизнь [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], но да ладно. При средней зп в Польше в 1700 бачей, сколько там чистыми получается, как раз таки 5к? Вот и получается, что в деньгах на семью потерь нет. А если еще выбирать двушку не в центре, то можно и за 3к найти вполне себе хорошее жильё.
И по поводу долгосрока, *ротоботы забывают, что в их любимом ПВТ пенсия у них будет 200 баксов) а в Польше 1000-1500) Но опять же, *ротоботы настолько далеко думать не могут, там планирование на один день идет)

-7

все по фактам расписал, бабушатники кавалерки от 2500зл на окраине Варшавы, чуть лучше район и евродвуха - 4000к, но змагары будут кричать, я за 1300 зняу кавелерку, няверыш, прыезджай пакажу, это вы фсе ыдыеты за 4-5к знимаете

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 21:33

Anonymous
Anonymous
8

*ротоботы и факты) потеха)
да он лжи своей накидал, как обычный *ротобот) и ты туда же, *ротоботу лишь бы лжи напостить, при этом сам из своей деревни в цивилизованную страну не разу не выбирался) только хвосты коровам крутишь)
вы настолько страдаете отсутствием когнитивных способностей, что даже сайты не можете открыть, по сдаче недвижимости) но *ротоботу пофиг, ему за символы плотят, а не за умные мысли)

5

ему за символы плотят, а не за умные мысли

Им не платят, им наливают.

-5

Ой вэй, я ж тебе недавно пытался объяснить, что до ваших релоботских вы***ов никому нет дела, тут просто здравомыслящие люди заходят вас постебать. Но ты все пытаешься найти некий след кгб, думаешь, что весь департамент подняли науши, чтоб посмотреть что там какой-то deeatich написал в комментах на девпл. Ладно, оставлю шизу в покое, тут медицина бессильна…

5

Но ты все пытаешься найти некий след кгб

Это вообще-то ты написал. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Но я понимаю. Чарка в первую очередь на память бъёт. Только начало недели а ты уже в зюзю.

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
0

лжи накидал? =) а в чём ложь-то, релоботик? ну, прости, не хочу к тебе в прагу-поуноц ехать жить, хочу в более-менее приличном районе жить. Или, по тебе если такой же как ты релобот, не в **не живёт, то сразу он предатель и лгун становится? Оттого снимаем мы в мокутове "просторную" двушку в 43 квадрата на троих за 3900+600, а давеча пришла хозяйка и сказала, что ежели шановне паньство хочет продолжать жить в квартире ибо умова истекает, то попроше +500.
Про пенсию не понял - 1000-1500 чего? будет твоя пенсия? размер минимальной эмертуры - а на большую ты вряд ли заработаешь - 1600 зл брутто (~400$). Сколько это будет на руки - хз, но вычти 600-1000 чинша и вот твоя офигенная пенсия =) [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

и обратно уже не вернуться - денег то на добровольный донат не накопить.
а в варшаве тем временем распухшие трупы от голода на улицах замерзают. ведь никому в ней не прожить, даже итишнику с его зарплатой. учителей, врачей, водителей, официантов, пожарных и милиционеров - больше нет никого, кто меньше 20к злотых получает

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 21:34

7

Давай немного и по цифрам.
По данным белстата ещё до засекречивания в Беларуси пропало 10-12 тыщ кодеров.
Найдешь для них работу с той самой суммой в 4000 баксов?

0

Про цифры можете на тематических видео порассказывать, будет очэнь инцярэсна

4

Тоже пришел к выводу, что нужно менять работу, если работали в компаниях с РБ или РФ корнями. Рынок потихоньку оживает, да, конкуренция большая, но в долгосрочной перспективе можно найти не сервисную компанию как минимум с той же зп и не бояться сокращения проекта, а как максимум ещё и прирост в доходах иметь.

-6

Айтиха загнётся скорее в Польше, чем в белке или Грузии. Тут расходы в 2-3 раза выше, значит надо больше платить людям потом тут есть рынок айти, значит можно найти другого работодателя. Раньше был тренд не релокацию из белки, сейчас по-моему наоборот, так же как и из раши.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-4

белка это то, что приходит после употребления боярки в раше. а наша страна называется Белоруссия, советую запомнить прежде чем к нам релоцироваться

Пользователь отредактировал комментарий 20 декабря 2023, 13:26

0

Я ненормальный что-ли к вам в белку релоцироваться?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

0

56% больных шизофренией в СНГ (это статистика уже из лечебницы) злоупотребляли алкоголем. Нет разделения на бояру, виски, пиво или вино.