В компании из топ-20 рассказали, кого увольняют из-за новых запросов рынка
Innowise Group увольняет некоторых специалистов, об этом dev.by рассказали сотрудники компании. В частности, тех, у кого нет проектов.
Компания между тем утверждает, что сокращения штата нет — есть «реакция на запросы рынка». При этом идет набор новых сотрудников и штат продолжает расти.
Innowise Group входит в топ-20 крупнейших ИТ-компаний в Беларуси. Осенью 2021 года глобальный штат составлял около 700 человек, сейчас — 1400+ ИТ-специалистов. В линкедине 600+ сотрудников компании указали в качестве своей локации Польшу.
По словам сотрудников, с которыми удалось связаться dev.by, все, кто работает на проектах, чувствуют себя в безопасности. В группе риска специалисты, которые 3-4 и более месяцев сидят на бенче. Во-первых, им урезали зарплату (один из собеседников утверждает, что на 30%). Во-вторых, их увольняют или отправляют в неоплачиваемые отпуска.
— С проектами сейчас проблема. После начала войны некоторые заказчики отвалились. Некоторых коллег уволили еще летом. Сейчас эта тенденция стала более заметной. Из знакомых, которые были на бенче, уволили всех, — рассказал один из сотрудников.
Сколько специалистов сидит на бенче (находится в неоплачиваемом отпуске) и сколько было уволено в последнее время, собеседники dev.by затруднились оценить даже приблизительно.
Одни утверждают, что «уволенных много» и среди них есть высококвалифицированные специалисты. Другие — что «увольнения точечные и не носят массовый характер», увольняют сотрудников с «недостаточными компетенциями».
— Увольнения есть, но не группами. Проектов мало, компания не может содержать людей, которые не приносят прибыль и в то же время не горят желанием развиваться. Перед увольнением с человеком проводят беседу, чтобы выяснить, может ли он потенциально выйти на проект в ближайшее время, смотрят на софт/хард скиллы и английский. Есть варианты, когда компания переводит на полставки до выхода на проект, чтобы простимулировать сотрудника и сохранить деловые отношения, избежать увольнения, сократить расходы. Своего рода рука помощи, адекватное решение.
— В нашем отделе за последний год уволили трех человек. Кажется, что это из-за плохой работы, а не из-за ситуации на рынке. При этом, наоборот, идет набор в штат.
— Никаких массовых увольнений, чисток в нашем офисе в Беларуси нет. Наоборот, мы активно растём за счет новых сотрудников и стажёров, которые быстро переходят в штат, насколько я могу судить. Но сейчас многое зависит от уровня английского. Если уровень B1 или выше — проблем нет. Ну и техскилы. Если развиваешься, отлично перформишь на проекте, вопросов тоже нет.
Собеседники dev.by подтвердили: компания действительно не только увольняет, но и параллельно набирает. «Лишь повысились требования для потенциальных кандитатов».
А что с зарплатами?
Опрошенные dev.by сотрудники Innowise Group утверждают, что заморозок зарплат не было, но компания увеличила периоды прохождения ассесментов.
«Раньше у джунов пересмотр был каждые 3 месяца, у мидлов — каждые 6 месяцев, у сеньоров — раз в год. Теперь, например, у джунов пересмотр каждые 6 месяцев. И засчитывается только время, когда ты на проекте. Кроме того немного сократили вилки зарплат».
CEO: «Специалисты с английским ниже В1 мало востребованы»
CEO Innowise Group Павел Орлов прокомментировал кадровую политику компании.
— Увольнения в значении сокращения штата мы не проводим. Добирали сотрудников в конце прошлого года, добираем в январе. Численно мы ежемесячно прирастаем. Другое дело, что одни технологические позиции открываются, другие закрываются. Тут мы реагируем на запросы рынка.
Первый значимый тренд на рынке — нужен хороший английский.
Например, сейчас не так востребованы на рынке специалисты с английским ниже чем B1, поэтому кого-то мы отпускаем, но параллельно в рамках же этой технологии можем добирать.
Сейчас на рынок влияют несколько финансовых факторов.
Во-первых, клиенты в рамках статей бюджетов перераспределяют постатейные расходы и где-то уменьшают ИТ-затраты в пользу чисто производственных затрат.
Во-вторых, меняются дивидендные политики и, на фоне рыночной неопределенности, клиенты/инвесторы фиксируют свои доходы и меньше инвестируют в новые продукты. А это минус и ИТ-затраты. Учитывая первые два фактора, сформируется логичный третий — сокращаются стандартные инвестиции в новые продукты, старпаты, модернизацию ИТ-систем и т. п.
Из-за этого идут разнонаправленные тренды в части роста команд. Какие-то команды становятся больше, какие-то меньше. Процесс где-то болезненный, но объективный по своей природе. Это второй тренд — уменьшение запросов на front-end и рост на back-end.
На фоне сузившегося рынка запросов в целом клиенты предъявляют к подрядчикам более высокие требования. Для подрядчиков (сервисных ИТ-компаний) это значит, что растут и требования как к действующим сотрудникам, так и к кандидатам. Третий тренд — значительное увеличение требований к технической экспертизе подрядчиков/специалистов.
Был длительный тренд роста ИТ-рынка. Сейчас происходит коррекция. Процесс сложный и где-то непривычный. Но это естественный процесс и он приведёт по итогу к профессиональному росту нашего рынка в целом.
Эта история, как многие другие, появилась благодаря читателям devby. Уже 16-й год подряд мы объединяем и сохраняем беларуское ИТ-комьюнити. Мы быстро реагируем на любые, особенно тревожные, сообщения наших читателей. Объективно и взвешенно рассказываем, что происходит с индустрией: новые проекты, успехи и неудачи, лютый кринж и глитч надежды на фоне страшных кризисов, которые мы все переживаем.
Давайте пройдем этот путь вместе! Поддержите работу команды на любую сумму: на Patreon, через Donorbox (удобно из Беларуси) или криптой, чтобы мы могли делать больше и оперативней. Ежемесячные платежи делают планы редакции более прогнозируемыми, так мы можем планировать. Спасибо!
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Всех айтишников, кто сопричастен к репрессиям даже путём того что они остались поддерживать репрессии налогами - всех их не жалко и сочувствия к ним быть не может. Вон Евгения Ливянта репрессировали, а ведь 100%, что кому-то из ныне кодящих он помог войти в профессию.
Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2023, 11:44
Жесть..
Может еще предложите списки составлять, что бы их в правах понизить, визы не давать или еще что?
И ведь на момент моего просмотра минимум 5 человек лайкнулли.. ((
Да-да, оставшиеся по-другому реагировать и не будут. Правда глаза колет, как говорил классик. Скоро стокгольмский синдром ещё ярче станет проявляться. Скажите, у меня к вам вопрос. Что вы будете делать, когда вам оружие в руки дадут, укажут на группу людей и скажут "вот враги, иди убивай"?
Может еще предложите списки составлять, что бы их в правах понизить, визы не давать или еще что?
Я такого не писал.
ага, конечно, есть только 2 типа людей - правильные айтишники что уехали, которым оставшихся не жалко что бы с ними не случилось, и оставшиеся в Беларуси, которые на любые зверства готовы..
Правильный или неправильный - я не говорил такого.
Сегодня он оставшийся, а завтра уже - получивший в руки автомат и получивший приказ "убивать врага". Вы как поступите в таком случае, вы так и не ответили. Или вы как страус голову зарыли в песок, и не видите даже такого варианта?
Как по мне это абсолютно бессмысленный вопрос.
Я не в Беларуси и считаю такое развитие событий нереальным.
Но если я вдруг буду в такой ситуации то предпочту отсидеть.
А что будете делать вы в подобной ситуации? Например дадут в руки автомат и отправят на борьбу с диктатурой.
Да вероятность этого еще ниже, но все же..
Будете стрелять в оставшихся беларусов которым власти раздали оружие и которых вам не жалко? Или например в кадровых военных? А что насчет русских военных, все же их базы есть в Беларуси?
Всех айтишников, кто сопричастен к репрессиям даже путём того что они остались поддерживать репрессии налогами
Ну тут исключения могут быть, например домашняя химия, родители старые или с болезнями. Но отговорки по типу "у меня тут квартира, а в другой стране дорого снимать" поэтому лучше финансировать армию России платя налоги в РБ??
Я не произносил слова "виноват". Бог судья. Жалко или не жалко - другой вопрос. Скорее нет, не жалко, он сам не позаботился о своей безопасности. Хотя уже прошло почти 3 года, как относительно разумный человек должен был это сделать.
а мне вот жалко людей, что хватают и репрессируют, да они наивные, раз думают что репрессии их не коснуться и ничего не делают, но они все равно жертвы.
Заплатил налоги - деньги сменили владельца. Куда их тратят не вина того, кто заплатил налоги. Заплатил за хлеб в магазе, в потом на эти деньги плохое сделали. Тоже виновен?
Ну во время спадов нет, потом всё станет на свои места.
Anonymous
25 января 2023, 12:12
18
проорала с Павла Орлова, что ты за сео который сам плохо знает английский, а всем говорит невостребовонность кадров ниже б1. Паша иди учи английский язык, а потом инфу такую вываливай
С проектами сейчас проблема. После начала войны некоторые заказчики отвалились. Некоторых коллег уволили еще летом. Сейчас эта тенденция стала более заметной.
Пишите andy, у него компания активно набирает штат, ей все эти операции не помеха
Не пишут. Как истинные белорусы, плачут, страдают, но все при делах и на окладах... Парадокс прям какой то, кругом сокращают а в ИТ в РБ по прежнему нет безработицы...
Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2023, 22:29
А ее сейчас нигде не видно. Режут всех кого не лень. Очередной "кризис".
Мало того, те кто являлся клиентами для аутсорса, сами режут и своих и чужих.
Тут остается только ванговать когда это закончится.
Да не сказал бы, что прямо все режут. Режет биг тех. Там паника, потому что нигде больше таких зарплат нет. Если попал под сокращение, то придется понижать планку. А клиенты аутсорса пока не особо сокращаются. Может быть, до них просто еще волна не дошла
У аутсорса палка о двух концах. Если заломили ценник, то заказчику проще их скинуть. Не тебе никаких пособий по увольнению не платить, ни другой социалки. А вот если аутсорс дешевле, то скинут своих.
ИТ работники, которые остались работать в Беларуси. У меня к вам простой вопрос.
Вы считаете инициативу "Народное антикризисное управление" экстремистским формированием? Пишут что её как раз вот признали экстремистским формированием. Вы вместе с линией партии или протестуете на кухнях? А может вы помогаете даже "срезать ленточки"?
Вот такой простой вопрос, ответ "да/нет" и всё, как говорится. Считаете или нет?
Я вот поддался панике, переехал в Грузию, сейчас обратно буду возвращаться бо цяжка. Детям нада школы и садики, привычный круг общения. А мне нужна тихая спокойная уже давно организованная жизнь. Нет желания начинать все сначала и быть белой вороной или учить чужой язык и культуру и вливаться так сказать. Не хватало мне в 35 с детьми жить на съемной двушке за дорага на птичьих правах и думать на русском с людьми заговорить или английском, чтобы не обидеть. Чего мне страдать Лукашенко назло? Остался он, ну и ладно, так часто бывает. Пора сворачивать борьбу, растить детей и строить дома, жизнь то идет. Мы в центре Европы, поэтому прогресс не остановить, подождать лет 15 - 20, само все устаканится. Главное чтобы не было войны.
Вот поеду в Батуми (счас в Тбилиси), на море побуду пару недель пока не надоест, и поеду домой в Столин, где невидимые блокпосты платить налоги режиму (а я кстати и не переставал).
Жить хорошо в РБ можно прямо сейчас, итак все супер, деньги в ИТ лопатой можно грести. Главное не мешать одному очень известному человеку заниматься любимым делом. Диктатура прогрессу не помеха, само все придет. А если пока скидывать диктатора будем начнется война? Или сами выберем человека который добрыми намерениями приведет нас в ад?
Я не троль и не ябатька, может даже чей то коллега, просто мое мнение что надо жить для личного счастья а не за идею. И не бояться того, чего нет. Если сильно не "нарушил" - никто не тронет в РБ. Не надо слушать тех, кто то санкции, то сваливайте, то воюйте. Вот я послушал жену, родственников, друзей, сам испугался и теперь осознал что я лох. Мобилизации никакой нету, а я месяц как богатый бежанец. Я пострадал от однобоких новостей.
Выбор изначально не удачный. Грузия максимум на переждать. В том и дело,жизнь идёт и сидеть ждать у моря погоды , да ещё и с детьми - нафиг оно надо. Разве что сами не жили в нормальной стране, нечего и детям начинать... От медицины одно название, из образования только "патриотическое" осталось. Про пенсию можно забыть. Из страны никуда не выйхать. И прилететь, в буквальном смысле, может в любой момент. Остаётся по ромашке только гадать, отправит войска или нет. А в европе волучи bluecard и едь в любую страну где комфортней. Купить бетоний ещё проще при наличии ипотеки. В общем рассказ какого то мазохиста.
Тихановская за границей мелет что-то антироссийское и про поддержку Украины в то время, когда лучше сидеть тиха, чтобы не было войны. Это точно лучше Лукашенко? Если что, я за нее голосовал. А она прям партия войны стала теперь.
Нечего нас в эту кровавую войну тянуть. Причин у нее куча. У Беларуси нет в ней интересов, по крайней мере таких, чтоб за них умирать. Кто нас туда тянет - тот плохой.
Если логика не доказывает, то а кто Иисус Христос? Все рождены с первородным грехом на плечах. Все страны на налоги покупают вооружение и обучают солдат для того, чтобы убивать и разрушать по приказу. Из этого следует, что все виновны? Все Граждане ЕС тоже виновны в обучении солдат, которые убивают людей? Им тоже нужно релоцироваться на марс?
Вина не ваша, но ответственность? Обычно, контроль налогов своими согражданами - нормальный процесс. Если государство (любое, например в США) тратит деньги народа на совершенно не нужные для народа вещи, вы не будете возмущены?
Это не участие в войне. Вон НАТО сколько оружия посылает а Столнберг с искренностью ребёнка утверждает что НАТО не сторонник конфликта.
Понимаете в чем дело, оппозиция требует от людей какого-то неведомого героизма : всем выйти на марш ( в нарушение действующего законодательства и попасть под дубинки и аресты, всем выйти в забостовку и оставить свою семью без заработка, вот сейчас вон предлагают люди уехать из страны чтоб налоги не платить) Чуваки, поспокойнее там !!! И конечно такая позиция морально выдержана, ты обязаня так сделать а если не делаешь то трус, затаскрайник и тд.
Эта причина почему оппозиция в слабой позиции сейчас. Требовать героизма сейчас от всех это вообще бесперспективное дело. А если это исходит от более влиятельных людей то подлое. Издержки никто возмещать не будет.
Сейчас такое время что всем надо успокоится. В том числе и вот с этими призывами к санкциям, борьбе с режимом, уехать из страны чтобы не платить налоги.
Полегче. Проиграли противостояние 2020. Признали это. Сомнений в этом ни у кого уже нет. Думаем над тем как жить в этих условиях и какая тактика будет успешнее. Что-то мне подсказывает что идея борьбы с Лукашенко деструктивная идея. Он как никак президент а институты власти надо уважать даже если ты с ними не согласен.
Проблема не в том, кто в стране президент, а в том, что благодаря ему "иногда не до законов". До законов должно быть всегда! Когда в стране до законов - президентом может быть хоть кот, ибо ему по тем самым законам просто не дадут сделать ничего деструктивного. И пока в страну не вернется верховенство права - любой под угрозой, так как уже даже не надо фабриковать улики чтобы его посадить: судья подмахнет любое обвинение, безоговорочно поверив свидетелю в маске. Впрочем, это уже пройденный этап - сейчас в ходу внесудебные расправы с отжимом имущества и принудительными покаяниями на камеру.
Пользователь отредактировал комментарий 27 января 2023, 14:13
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
26 января 2023, 02:16
5
Да иди нафиг ефрейтор. Здесь про другое беседа. Людей с галер увольняют. А мы нанимаем. А все эти проблемы зачосанного колхозника нам не интересны. Мир изменился, а ты и не заметил. Пенсию получишь с "ляхтарата". Наверное. Как там вы нам в лицо кричали, когда в автозаки запихивали: "Вы наша кормовая база! Коси траву - отрастёт!". Как ашчушчэния? :)
Встречный вопрос на засыпку, чтоб Вы поняли абсурдность своей провокации.
А как относятся родственники к "успешным айцишнекам"?
Ответ на этот вопос и будет ответом на Ваш вопрос.
А почему, если кто-то твой родственник, то он априори безгрешный/безгрешная? Откуда такие вот умозаключения?
Родственник - это не равно хороший человек. Он может быть ватником, убийцей, и даже вашим личным врагом.
И второе - что значит "клеймите"? В чём? В том, что озвучиваем простой факт, что уплата налогов спонсирует власть и репрессии? Так причём тут вообще родственные связи и это "клеймите". Человек или спонсирует репрессии, или не спонсирует. Или остаётся в сумасшедшем доме или нет. Если его репрессируют, обвинят в экстремизме - то что же, он сам выбрал этот вариант, при возможности уехать заранее. И да, я уже писал, что например к престарелым родителям претензий быть не может. Они не мобильны, им трудно переехать. Но это не относится к 25...35-летним ИТ-специалистам, которые мобильны и имеют возможность относительно легко уехать хоть в Австралию.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
26 января 2023, 02:42
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Был длительный тренд роста ИТ-рынка. Сейчас происходит коррекция. Процесс сложный и где-то непривычный. Но это естественный процесс и он приведёт по итогу к профессиональному росту нашего рынка в целом.
Что то похожее и я говорил в одной из веток. Всё познается в сравнении. Да, сейчас в белорусском IT спад, но до кризиса ещё очень далеко. Я начинал во времена, когда оплата ITшника и кассира в продуктовом была сопоставима в нашей стране и невообразимо далека до ЗП в европейских странах. Сейчас, даже при всех спадах, чистая средняя ЗП ITшника всё ещё сопоставима со средней во многих странах ЕС. Я понимаю.тех, кто вошёл в ИТ в период роста, у них смятение и шок, но рост и спады бывают везде и это естественное явление.
Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2023, 22:25
Увольнение хоть сколько-то опытных сотрудников это не сокращения, это "реакция на запросы рынка",
а замена их на бесплатных стажеров это, видимо, "отрицательный рост опытных сотрудников"
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
26 января 2023, 02:08
0
Важно не кого увольняют. Важно, кого нанимают после увольнения. За бортами галер тоже есть жизнь. И очень неплохая жизнь. Норм специалисты не потеряются. Писали код и будем писать )
Пользователь отредактировал комментарий 26 января 2023, 02:08
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Всех айтишников, кто сопричастен к репрессиям даже путём того что они остались поддерживать репрессии налогами - всех их не жалко и сочувствия к ним быть не может. Вон Евгения Ливянта репрессировали, а ведь 100%, что кому-то из ныне кодящих он помог войти в профессию.
Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2023, 11:44
Жесть..
Может еще предложите списки составлять, что бы их в правах понизить, визы не давать или еще что?
И ведь на момент моего просмотра минимум 5 человек лайкнулли.. ((
Да-да, оставшиеся по-другому реагировать и не будут. Правда глаза колет, как говорил классик. Скоро стокгольмский синдром ещё ярче станет проявляться. Скажите, у меня к вам вопрос. Что вы будете делать, когда вам оружие в руки дадут, укажут на группу людей и скажут "вот враги, иди убивай"?
Может еще предложите списки составлять, что бы их в правах понизить, визы не давать или еще что?
Я такого не писал.
ага, конечно, есть только 2 типа людей - правильные айтишники что уехали, которым оставшихся не жалко что бы с ними не случилось, и оставшиеся в Беларуси, которые на любые зверства готовы..
Правильный или неправильный - я не говорил такого.
Сегодня он оставшийся, а завтра уже - получивший в руки автомат и получивший приказ "убивать врага". Вы как поступите в таком случае, вы так и не ответили. Или вы как страус голову зарыли в песок, и не видите даже такого варианта?
А чем ты отличаешься от страуса уехав ? Хоть бы не верещал об этом. Вот сидим мы с тобой в Грузии, а чем мы не страусы из твоего примера, другалёк
Как по мне это абсолютно бессмысленный вопрос.
Я не в Беларуси и считаю такое развитие событий нереальным.
Но если я вдруг буду в такой ситуации то предпочту отсидеть.
А что будете делать вы в подобной ситуации? Например дадут в руки автомат и отправят на борьбу с диктатурой.
Да вероятность этого еще ниже, но все же..
Будете стрелять в оставшихся беларусов которым власти раздали оружие и которых вам не жалко? Или например в кадровых военных? А что насчет русских военных, все же их базы есть в Беларуси?
@og29 после 24 февраля, такие события не стоит называть "нереальными"
Конечно, у них был выбор, с оружием арестовать тех, кто им его выдал
Вот это каша в башке... Срочно рефачьте
Вот за ответы на такие вопросы, в РБ хватают людей и в СИЗО
Ну так он же тоже оставался, значит виноват?
Ну тут исключения могут быть, например домашняя химия, родители старые или с болезнями. Но отговорки по типу "у меня тут квартира, а в другой стране дорого снимать" поэтому лучше финансировать армию России платя налоги в РБ??
Ну так он же тоже оставался, значит виноват?
Я не произносил слова "виноват". Бог судья. Жалко или не жалко - другой вопрос. Скорее нет, не жалко, он сам не позаботился о своей безопасности. Хотя уже прошло почти 3 года, как относительно разумный человек должен был это сделать.
ну так он тоже налоги в РБ платил
Да оставался и платил налоги. И что? Вопрос какой?
а мне вот жалко людей, что хватают и репрессируют, да они наивные, раз думают что репрессии их не коснуться и ничего не делают, но они все равно жертвы.
fallinmyhand, голова должна быть трезвая, а не сердобольная. От сердобольщины очень много проблем, и сейчас и в перспективе.
Заплатил налоги - деньги сменили владельца. Куда их тратят не вина того, кто заплатил налоги. Заплатил за хлеб в магазе, в потом на эти деньги плохое сделали. Тоже виновен?
Да, миллионы американцев несут вину за Вьетнам, Афганистан )))
И их это как-то не парит вообще.
неужели больше не получится продавать джунов как сениоров?
Рынок меняется)
Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2023, 12:19
Ну во время спадов нет, потом всё станет на свои места.
проорала с Павла Орлова, что ты за сео который сам плохо знает английский, а всем говорит невостребовонность кадров ниже б1. Паша иди учи английский язык, а потом инфу такую вываливай
ну уволят же тебя а не его)
ну поорать же можно с пашки орлова который не знает англа, а всем говорит знайте)
Пишите andy, у него компания активно набирает штат, ей все эти операции не помеха
Не пишут. Как истинные белорусы, плачут, страдают, но все при делах и на окладах... Парадокс прям какой то, кругом сокращают а в ИТ в РБ по прежнему нет безработицы...
Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2023, 22:29
И опять нарастив госпропаганды. Согласно статистике безработица в РБ около 3-4% от трудоспособного населения. Не объясните ли Вы данный парадокс?
Золотой век белорусского айти закончился. Теперь придется учиться, (учиться) думать и конкурировать, возможно даже не по цене.
А что такое "Золотой век белорусского айти"? Это когда джун воротил нос от 2К зряплаты? Ну так это не золотой век, а золотая лихорадка.
Это точно. "Золотая лихорадка" подходит гораздо больше.
Что-то очереди из новых клиентов не видно, да?
А ее сейчас нигде не видно. Режут всех кого не лень. Очередной "кризис".
Мало того, те кто являлся клиентами для аутсорса, сами режут и своих и чужих.
Тут остается только ванговать когда это закончится.
Да не сказал бы, что прямо все режут. Режет биг тех. Там паника, потому что нигде больше таких зарплат нет. Если попал под сокращение, то придется понижать планку. А клиенты аутсорса пока не особо сокращаются. Может быть, до них просто еще волна не дошла
У аутсорса палка о двух концах. Если заломили ценник, то заказчику проще их скинуть. Не тебе никаких пособий по увольнению не платить, ни другой социалки. А вот если аутсорс дешевле, то скинут своих.
ИТ работники, которые остались работать в Беларуси. У меня к вам простой вопрос.
Вы считаете инициативу "Народное антикризисное управление" экстремистским формированием? Пишут что её как раз вот признали экстремистским формированием. Вы вместе с линией партии или протестуете на кухнях? А может вы помогаете даже "срезать ленточки"?
Вот такой простой вопрос, ответ "да/нет" и всё, как говорится. Считаете или нет?
нет третьего варианта - плевать на эту инициативу и заодно на другие
Я вот поддался панике, переехал в Грузию, сейчас обратно буду возвращаться бо цяжка. Детям нада школы и садики, привычный круг общения. А мне нужна тихая спокойная уже давно организованная жизнь. Нет желания начинать все сначала и быть белой вороной или учить чужой язык и культуру и вливаться так сказать. Не хватало мне в 35 с детьми жить на съемной двушке за дорага на птичьих правах и думать на русском с людьми заговорить или английском, чтобы не обидеть. Чего мне страдать Лукашенко назло? Остался он, ну и ладно, так часто бывает. Пора сворачивать борьбу, растить детей и строить дома, жизнь то идет. Мы в центре Европы, поэтому прогресс не остановить, подождать лет 15 - 20, само все устаканится. Главное чтобы не было войны.
Вот поеду в Батуми (счас в Тбилиси), на море побуду пару недель пока не надоест, и поеду домой в Столин, где невидимые блокпосты платить налоги режиму (а я кстати и не переставал).
Я Вас правильно понял, что надо сидеть и ждать кошда прогресс Вас догонит? :)
Конкретно в Вашем случае лет до 50 :) :) :)
А жить когда?
Жить хорошо в РБ можно прямо сейчас, итак все супер, деньги в ИТ лопатой можно грести. Главное не мешать одному очень известному человеку заниматься любимым делом. Диктатура прогрессу не помеха, само все придет. А если пока скидывать диктатора будем начнется война? Или сами выберем человека который добрыми намерениями приведет нас в ад?
ну ты уже нарушил, ты хочешь работать для личного обогащения, а в РБ уже таких раскулачивать хотят
Да ладно, не коммунизм же.
Хороший стеб.
Это таки троллинг или нет, не могу понять.
Я не троль и не ябатька, может даже чей то коллега, просто мое мнение что надо жить для личного счастья а не за идею. И не бояться того, чего нет. Если сильно не "нарушил" - никто не тронет в РБ. Не надо слушать тех, кто то санкции, то сваливайте, то воюйте. Вот я послушал жену, родственников, друзей, сам испугался и теперь осознал что я лох. Мобилизации никакой нету, а я месяц как богатый бежанец. Я пострадал от однобоких новостей.
Да уж
Пользователь отредактировал комментарий 26 января 2023, 03:37
Ну расскажешь, как отсидишь
Пользователь отредактировал комментарий 26 января 2023, 10:47
Ну, нарушил или нет - решать будет специально созданная комиссия.
Выбор изначально не удачный. Грузия максимум на переждать. В том и дело,жизнь идёт и сидеть ждать у моря погоды , да ещё и с детьми - нафиг оно надо. Разве что сами не жили в нормальной стране, нечего и детям начинать... От медицины одно название, из образования только "патриотическое" осталось. Про пенсию можно забыть. Из страны никуда не выйхать. И прилететь, в буквальном смысле, может в любой момент. Остаётся по ромашке только гадать, отправит войска или нет. А в европе волучи bluecard и едь в любую страну где комфортней. Купить бетоний ещё проще при наличии ипотеки. В общем рассказ какого то мазохиста.
Тихановская за границей мелет что-то антироссийское и про поддержку Украины в то время, когда лучше сидеть тиха, чтобы не было войны. Это точно лучше Лукашенко? Если что, я за нее голосовал. А она прям партия войны стала теперь.
Это Вам решать.
За свои налоги, ты спонсируешь размещение россиян на территории РБ и их учения(ДА, ДА, ЭТО ЗА БЮДЖЕТ РБ И НАЛОГИ ГРАЖДАН)
Ага, мерзавка, не одобряет действия в Буче, Херсоне, Ирпене, Мариуполе. Кроважадная баронесса
Нечего нас в эту кровавую войну тянуть. Причин у нее куча. У Беларуси нет в ней интересов, по крайней мере таких, чтоб за них умирать. Кто нас туда тянет - тот плохой.
Воу, воу, воу, вы считаете что это кровавая никому не нужная война? Ну тогда из Грузии вы походу сразу в камеру СИЗО поедете.
Не сяду, тк не представляю никакой опастности для режима. Я мелкая букашка.
Спрятал бчб флаг в бане на чердаке до лучших времен, или так, на память, как будет, так будет
Я мелкая букашка.
Таких мелких букашек миллионы погибло в 37-м. Некоторые из них тоже, так же как и вы, поверили чекистам и вернулись в СССР.
а обучение солдат РФ за свои налоги в прямом этом смысле, это не участие в войне?
Не моя вина, куда тратят налоги, которые я заплатил. После того как я заплатил деньги, дальше они не мои.
Если логика не доказывает, то а кто Иисус Христос? Все рождены с первородным грехом на плечах. Все страны на налоги покупают вооружение и обучают солдат для того, чтобы убивать и разрушать по приказу. Из этого следует, что все виновны? Все Граждане ЕС тоже виновны в обучении солдат, которые убивают людей? Им тоже нужно релоцироваться на марс?
Доведение "памяркоунасцi" до абсурда? Хороший ход. Но не новый. У Вас получается неплохо.
Вина не ваша, но ответственность? Обычно, контроль налогов своими согражданами - нормальный процесс. Если государство (любое, например в США) тратит деньги народа на совершенно не нужные для народа вещи, вы не будете возмущены?
Это не участие в войне. Вон НАТО сколько оружия посылает а Столнберг с искренностью ребёнка утверждает что НАТО не сторонник конфликта.
Понимаете в чем дело, оппозиция требует от людей какого-то неведомого героизма : всем выйти на марш ( в нарушение действующего законодательства и попасть под дубинки и аресты, всем выйти в забостовку и оставить свою семью без заработка, вот сейчас вон предлагают люди уехать из страны чтоб налоги не платить) Чуваки, поспокойнее там !!! И конечно такая позиция морально выдержана, ты обязаня так сделать а если не делаешь то трус, затаскрайник и тд.
Эта причина почему оппозиция в слабой позиции сейчас. Требовать героизма сейчас от всех это вообще бесперспективное дело. А если это исходит от более влиятельных людей то подлое. Издержки никто возмещать не будет.
Сейчас такое время что всем надо успокоится. В том числе и вот с этими призывами к санкциям, борьбе с режимом, уехать из страны чтобы не платить налоги.
Полегче. Проиграли противостояние 2020. Признали это. Сомнений в этом ни у кого уже нет. Думаем над тем как жить в этих условиях и какая тактика будет успешнее. Что-то мне подсказывает что идея борьбы с Лукашенко деструктивная идея. Он как никак президент а институты власти надо уважать даже если ты с ними не согласен.
Проблема не в том, кто в стране президент, а в том, что благодаря ему "иногда не до законов". До законов должно быть всегда! Когда в стране до законов - президентом может быть хоть кот, ибо ему по тем самым законам просто не дадут сделать ничего деструктивного. И пока в страну не вернется верховенство права - любой под угрозой, так как уже даже не надо фабриковать улики чтобы его посадить: судья подмахнет любое обвинение, безоговорочно поверив свидетелю в маске. Впрочем, это уже пройденный этап - сейчас в ходу внесудебные расправы с отжимом имущества и принудительными покаяниями на камеру.
Пользователь отредактировал комментарий 27 января 2023, 14:13
Вас уже втянули. С добрым утром
Да иди нафиг ефрейтор. Здесь про другое беседа. Людей с галер увольняют. А мы нанимаем. А все эти проблемы зачосанного колхозника нам не интересны. Мир изменился, а ты и не заметил. Пенсию получишь с "ляхтарата". Наверное. Как там вы нам в лицо кричали, когда в автозаки запихивали: "Вы наша кормовая база! Коси траву - отрастёт!". Как ашчушчэния? :)
Вы своих родственников также клеймите, успешные айцишнеки?
Встречный вопрос на засыпку, чтоб Вы поняли абсурдность своей провокации.
А как относятся родственники к "успешным айцишнекам"?
Ответ на этот вопос и будет ответом на Ваш вопрос.
А почему, если кто-то твой родственник, то он априори безгрешный/безгрешная? Откуда такие вот умозаключения?
Родственник - это не равно хороший человек. Он может быть ватником, убийцей, и даже вашим личным врагом.
И второе - что значит "клеймите"? В чём? В том, что озвучиваем простой факт, что уплата налогов спонсирует власть и репрессии? Так причём тут вообще родственные связи и это "клеймите". Человек или спонсирует репрессии, или не спонсирует. Или остаётся в сумасшедшем доме или нет. Если его репрессируют, обвинят в экстремизме - то что же, он сам выбрал этот вариант, при возможности уехать заранее. И да, я уже писал, что например к престарелым родителям претензий быть не может. Они не мобильны, им трудно переехать. Но это не относится к 25...35-летним ИТ-специалистам, которые мобильны и имеют возможность относительно легко уехать хоть в Австралию.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Похоже что белорусское онлайн it-коммюнити никогда не дорастет до уровня того же dou.
='(
Аж интересно стало, что ж Вы сюда ходите, доросший Вы наш. Ходите туда.
Что то похожее и я говорил в одной из веток. Всё познается в сравнении. Да, сейчас в белорусском IT спад, но до кризиса ещё очень далеко. Я начинал во времена, когда оплата ITшника и кассира в продуктовом была сопоставима в нашей стране и невообразимо далека до ЗП в европейских странах. Сейчас, даже при всех спадах, чистая средняя ЗП ITшника всё ещё сопоставима со средней во многих странах ЕС. Я понимаю.тех, кто вошёл в ИТ в период роста, у них смятение и шок, но рост и спады бывают везде и это естественное явление.
Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2023, 22:25
кому не нравятся периоды роста и стабильности нужно было выбирать иную специальность а не программирование
Увольнение хоть сколько-то опытных сотрудников это не сокращения, это "реакция на запросы рынка",
а замена их на бесплатных стажеров это, видимо, "отрицательный рост опытных сотрудников"
Холивары одних и тех же задротов.
Привет
Важно не кого увольняют. Важно, кого нанимают после увольнения. За бортами галер тоже есть жизнь. И очень неплохая жизнь. Норм специалисты не потеряются. Писали код и будем писать )
Пользователь отредактировал комментарий 26 января 2023, 02:08
Давно пора. А то уже верстальщики у них разработчики прямо front-end
А секретарши ещё не стали разработчиками .docx?
Пользователь отредактировал комментарий 26 января 2023, 22:31