За январь–февраль ИТ-компании в Беларуси взяли на работу, по нашим оценкам, около 1500 новых специалистов. Примерно как и в 2023.
В прошлом году компании нанимали в среднем около 700-800+ специалистов (по сектору «информация и связь»). В этом году пока сохраняются те же темпы.
Беларусские компании пока «отмораживаются» (но не все)
В отдельных крупных компаниях с беларусскими корнями найм фактически заморожен (EPAM, Exadel).
Некоторые компании сократили найм до минимума и продолжают нанимать точечно. Например, на сайте iTechArt исчезли все открытые вакансии для Беларуси, одну вакансию (для Senior SEO Specialist) за последний месяц компания разместила на rabota.by. В перечне вакансий на сайте Coherent Solutions (iSsoft) только одна касается работы в Беларуси.
На ситуацию с наймом в компаниях напрямую влияет портфель проектов, в том числе новых. Но многие западные заказчики по-прежнему блокируют опцию работы с беларусской локацией. Некоторые иностранные заказчики уходят из страны.
«Клиент одного из наших проектов уходит из страны. На проекте работало больше 50 сотрудников. Команду об уходе предупредили заранее и честно сказали, что новый проект всем найти не смогут, — рассказал о ситуации с проектами в конце прошлого года один из сотрудников ISsoft.
В некоторых случаях топ-менеджмент отдельных компаний отдает новые проекты командам заграницей, чтобы усилить новые офисы.
«Руководство всеми силами пыталось помогать польскому офису, в частности, заводило туда проекты, на которые логичнее было бы продать команды из Беларуси. Менеджеры беларусского офиса были очень недовольны такой ситуацией», — поделился внутренней кухней в iTechArt один из сотрудников.
Между тем далеко не все известные и крупные компании с беларусскими корнями сейчас пассивны на рынке вакансий. Некоторые пытаются конкурировать за кадры с россиянами.
Наппример, Andersen разместила за последний месяц более 50 вакансий (почти половина — для желающих пройти стажировку). Более 60 предложений о работе (включая стажировку) появилось за март–апрель от компании Innowise.
Россияне бурно хайрят
Пока часть компаний с беларусскими корнями поставила наем на паузу, российские компании активнее расширяются в Беларуси. Каждую неделю появляются новые предложения о работе от компаний, которые появились в Беларуси за последние 2-3 года.
Например, минский офис разработки Tinkoff только за последний месяц разместил на rabota.by около 50 вакансий (почти половина из них — за последнюю неделю) для разработчиков, инженеров, аналитиков с опытом работы от 1-3 до 3-6 лет в зависимости от позиции.
Зарплата, как заявляют в компании, привязана к курсу доллара, работать можно в офисе в Минске и Бресте либо удаленно из любого города.
За 2+ года минский офис разработки Tinkoff вырос до 400+ человек. В конце прошлого года компания заявила о дальнейшем расширении и открыла офис в Бресте. Для работы в новом офисе пока открыто 6 вакансий.
Общий штат Tinkoff в Беларуси составляет уже 600 человек. В ближайшие годы компания планирует увеличить штат до 2 тысяч сотрудников.
В связи с ростом команды осенью минский центр разработки Tinkoff переедет в бизнес-центр на месте известного долгостроя «Кемпински». Новый ИТ-хаб рассчитан на 900 человек. Для нового офиса Tinkoff арендовала 10 тыс. кв. метров офисных площадей.
Более 70 вакансий в марте–апреле разместилаAston. Правда, часть вакансий — для стажеров, без опыта либо с опытом от 1 до 3 лет.
В некоторых вакансиях для опытных специалистов на полную ставку даже указана зарплата. Например, System Analyst компания готова платить почти 4 тысячи долларов брутто.
Продолжает активно хайрить Lesta Games. За последний месяц появилось около 30 предложений о работе. Компания ищет разработчиков, художников, инженеров.
В прошлом году первый центр разработки за границей (в Минске) открыл российский разработчик «железа» Yadro. В феврале этого года компания стала резидентом ПВТ. За март–апрель компания разместила 16 вакансий.
Пока в общий тренд не вписывается еще один известный новичок — VK. Российский холдинг открыл представительство в Беларуси в конце прошлого года. Компания планировала разместить в новом офисе 50 разработчиков и примерно столько же нанять к июлю 2024. Пока за последнию неделю компания открыла только одну вакансию, за последний месяц — две.
В 2024 увольняют меньше
По данным Белстата и нашим оценкам, за январь–февраль в ИТ-секторе было уволено около 1600 сотрудников. В полтора раза меньше, чем в этот же период 2023.
Вероятно, с декабря прошлого года в ИТ-секторе увольняют менше 1000 человек каждый месяц. В 2024 это уже стало тенденцией.
Возможно, небольшой всплеск в статистике увольнений произойдет весной — после закрытия офисов известных мобильных разработчиков Playtika и Apalon.
Айтишники перестают «утекать» за границу?
За первые два месяца из ИТ «выпали» больше 100 человек. Это минимальный отток за весь кризисный период.
Всего с начала второй волны релокации (с февраля 2022 года) ИТ-сектор потерял только по официальным данным (и нашим расчетам) около 23,6 тысячи человек. Реальные потери отрасли могут быть значительно выше.
Стоить помнить, что не все айтишники, попавшие в статистику оттока кадров, потеряны для ИТ и/или Беларуси: кто-то мог перейти на НПД, кто-то сменить сферу деятельности.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Ну как бы да. Заказчики, которые хотели, утекли. Сложился баланс.
Что будет дальше? А хз. Если власти РФ и РБ не выкинут очередной фортель, то будет небольшой рост. Вот только верится в это слабо.
Система постепенно находит баланс, если не пытаться ее дестабилизировать снова. Но как показала практика, начиная с 2020-го система только и делает, что пытается дестабилизировать.
Логично, отрасль не резиновая. Самые активные и лучшие уехали, оставшиеся особо умом или активностью не блещут. Понятно, не считая тех, кто по семейным и прочим обстоятельствам не могут.
Ну шо, вот она, беларуская айця- работа на рф, за 2к баксов синьором. Плюс подрастающие лучшие джуны/мидлы, опять же, будут ехать в Грузию/Польшу, для страны будут оставаться объедки. Кузница кадров для заграницы, вот это уровень.
Сколько за все время, половина разрабов уехала? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Грустно конечно, но тут уже ничего не сделать. Хочешь развития и нормальной жизни- релокация. Хочешь сидеть на месте ровно, пусть и терпя низкий уровень жизни- оставайся.
Игры - отрасль сама по себе сжалась. Продуктовые компании? Есть российские. Ну их меньше, но все же. Стартапов в целом стало меньше по сравнению с 20-21 годом. Шальных денег в экономике меньше по всему миру. Компетенции остались. не надо думать, что все умные уехали, а остались только дуралеи. Потенциаль для развития - вопрос обсуждаемый. Нужно в целом на экономику смотреть, куда все пойдет
Ну не надо врать, опять же. Зачем ты лжешь, для проверки твоих данных достаточно открыть гугл. Если не солжешь хоть раз, голова лопнет, или что?
the global PC games market size was valued at approximately USD 29.16 billion in 2022
In 2023, the global PC gaming market generated approximately 80.27 billion U.S. dollars worth of revenue
Остальной бред уже смысла нет проверять. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
а вы откуда про это знаете "работа на рф, за 2к баксов синьором" ? у меня есть и другая информация) // P.s: все не так однозначно, весь мир не только западным it живет.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ну не обязательно за 2к, но без привязки у доллару это печально. У меня товарищ из Питера, лидит фронт команду в екомерс продукте, в 22 году познакомились с ним в Минске. 450к рублей зарплата на тот момент у него была, тогда доллар был по 60, ну вообще хорошо, даже чуть больше чем в нашей галере получалось у лид девопса) А сейчас с баксом под 100 ну это совсем печально уже.
Я вот в РФ компании даже ради спортивного интереса не пробовал собесится, мне кажется начинать обсуждать зп в 700-800к это как-то ту мач для РФ контор)). Я же не C-level) Хотя если жизнь препрет вернуться на родину - думаю на условных 5к басков вполне можно будет найти зарплату. Но благо что пока не препирает ))
Ну как бы тут не орали обе стороны по итогу в РБ все восстанавливается, недвижимость растет в цене, РФ по сути заменила ушедших те кто остались сейчас будут завалены вакансиями и выбором, те кто в Польше тем тяжелее будет во всех смыслах. Карма как говорится, и смеяться будут теперь те кто остались.
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 09:41
так не завалены ибо нечем заваливать. в рф индустрия то своих не может переварить. а те кто в Польше еще год два осядут купят квартиры и будут дальше жить в комфорте как привыкли.
Работы больше. Для каждого отдельного работника и в пересчёте на рубль оплаты. Всё верно. И рабочих мест стало сильно меньше. Ваши субъективные оценки в нормальный тред можете не носить, все и так видят объективную информацию.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Считайте проценты в РЕАЛЬНОМ выражении. $100 *опа-час в долине сделаете столько же что и на Урале за $10.
Какой размер рынка ИТ в РФ выраженный например в хлебе, м2 или услуг няни?
О, любимое занятие... Посчитать по ППС. Вот только ни один такой считатель так и не смог мне ответить на логичный вопрос. А почему они могут получать 100 а не 10 и покупать дорогой хлеб, дорогие м2 и платить няне больше, чем в РФ, а в самой РФ так и не могут сделать такие зарплаты и цены.
Ответ на поверхности. Но я подожду твоих догадок.
А в Зимбабве зп триллионами выплачивают и че? То что в в стране A дают больше цифр, чем в стране B - это вообще не показатель уровеня жизни, а лишь маркер что активно работает печатный станок. А следом и инфляция подтягивается. И вот казалось бы получаешь даже 10к в месяц, а буханка хлеба в магазине стоит 10 баксов, стрижка 100, поход в кафе 250..
Да уж. 🤦♂️
Для затравки простой вопрос. В чем считают ВВП всех стран?
А далее, почему если станок в США, то инфляция выше американской и маленький ВВП в Зимбабве 🤣
И причем тут ВВП? Опять начал прыгать с темы на тему [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
И причем тут ВВП? Опять начал прыгать с темы на тему
Именно при том что изначальное сообщение в этой ветке было о доле российского айти в мире. А это можно измерить только через ВВП айти.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
ну юридически не ВГ, а вот бенефициар обоих компаний один, на Кипре
А так сейчас такое положение дел: ВГ бесплатно передает свою интелектуальную собственность Лесте, которая зарабатывет на этом и платит налоги на прибыль в России - и они идут на войну против Украины
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 15:03
Уехали красноглазики, и небо не упало на землю... Как же так?
Электричество есть, вода есть, отопление есть, продукты есть, транспорт ходит.
В Орше 6 комнатную квартиру продают за $55K
Считаю за сколько она в майнинге отобьётся )
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Уехавшие несмотря на ЧСВ тоже оказались недалекими синьёрами. Дальше польши процентов 20% смогло уехать. Остальных оказалось никто не ждет в US, UK, CA, AU на панские ЗП.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Если считать в ВВП европейскую порноиндустрию, притоны, производство мета, завышенные зп барберов, барист и прочих так необходимых профессий, то конечно будет в разы больше.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Как вы себе представляете "завышенные" (не пузырем надутые, а постоянно высокие) в рыночной экономике???
Если у барберов и барист высокие зарплаты - то это показатель их востребованности, а также уровня развития общества и их потребностей.
После 1971 г. как фиат потерял связь с физическим миром (золотом) этот ВВП (мериться в фиате) превратился в выдуманную абстрактную величину.
Перестань смотреть на ВВП — шкала деформирована.
Debt-to-GDP: United States, 130%
Debt-to-GDP: Russia, 15.4%
В фиате все в США раздуто по отношению к РФ х8. Не веришь? Сравни стоимость хлеба, м2 жилья или услуг парикмахера.
Знаешь какой уровень резервов у западных банков? После короны понижен с 2 до 0%.
Кратко, денег там нет, зато есть мутная запись в базе которая питает фронт веб банка. Фонд страхования вкладов мизер, покрывает пару процентов вкладов.
Обычная финансовая пирамида.
Как говорят в Хайфе: комбина.
И тут повторю свой вопрос. А какова причина в том, что в той же РФ парикмахер не может получать столько, сколько в США?
Ведь кажется чего проще, плати парикмахеру, как в США. Просто подыми ВСЕ в той же пропорции х8. И будет у тебя такой же классный ВВП.
Ответ знаешь?
Чувак, я только что с сотрудником закончил говорить из Майами. Она забирает семью и отчаливает в родную Колумбию по тому что в США "дорого и небезопасно".
Приставь себе, родина Эскобара и для нее Колумбия конкурентнее США. А ты продолжай вещать тут о релокации.
Думаю, на основании такой прекрасной статистики можно смело печатать статью о повальном переезде из США в Колумбию и рассылать её во все издания. С руками оторвут.
Ая-яй, сразу видно в Белстате не работали. Не знаете лучших практик. А вот в России вещают, что у них величайший ВВП... по ППС.
Учитесь применять правильные метрики и пускать пыль в глазах, шансы быть нанятым в российскую компанию резко возрастут!
ага только где уровень жизни в Литве лучше, в Польше если получать зп джуна то тебе будет хватать только оплатить жилье, купить еды, отложить на одну поездку в месяц в лучшем случае - Стокгольм на полдня или Копенгаген(и то не факт) или в кафе пару раз в месяц ВСЕ!!!! о медстраховке я молчу
Минск - Махачкала (белавиа) - от 202 евро.
Варшава - Стокгольм (визз) - 25 евро.
в 8 раз белорусский джун может чаще летать в махачкалу чем польский в стокгольм. польский джун что может увидеть в стокгольме - корабль васса.
а самое дешевое белорусскому джуну в моркву слетать, за 89 евро, посмотреть труп ульянова на централтной площади (это недорого)
в стокгольм белавиа уже не летает, сравнить не получается
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 17:16
ну так тс пишет что польский джун кавалерку снимает.
а вот в противоположность ему, белорусский может у мамы пожить. на сыкономленые белавией в москву слетать, вместо стокгольма
ВВП немного спекулятивный маркер, имеющий разность трактовок. Гораздо более показателен ППС медианного дохода. Если барбер расплатится с представительницей древней профессии соткой евро, она отдаст сантехнику сотку, а потом сантезник заплатит барберу сотку за стрижку, то вклад в ВВП будет 300 евро (привет трактористам!). Другое дело, что ты можешь себе позволить на медианный доход
Прикол в том, што рашкинское айти сваливает из рашки. У павэтэ налоговые условия лучше, шансы, что ценного сотрудника отправят копать окопы ниже (типа другая страна). Но валят не только рабочие места, но и те, кто их занимал в рашке.
При этом зарплаты и другие условия будут естественно как в рашке. Т.е. сильно хуже, чем в цивилизованном мире.
Опять же те, кто имеет опыт проектов из рашки и из цивилизованных стран понимают разницу в работе вообще
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 13:15
Имею опыт работы и на рашку (правда довоенный) и на Европу и на США. Не понимаю про какую вы разницу вообще. Хорошие и плохие проекты (как и менеджеры) есть везде и от страны это не зависит. С РФ нет разницы по времени (если брать Москву и Питер) и митинги на русском языке, а не на кривом английском в исполнении, кто как может от интернациональной команды.
На данный момент единственные проблемы работы на РФ это идейная (из-за того, что они воюют) и экономическая (из-за того, что ЗП все же ниже, чем на запад)
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 15:21
Работать на российский проект и работать в российской компании - это две большие разницы, как говорят в одном нынче разбомбленном нынешними ІТработодателями в Беларуси городе.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Исключительно по ащущэниям и лично моему взгляду на этот мир. Не буду пытаться доказывать, что это именно так. Может и не так. Мне не принципиально т.к. я уже давно уехал далеко и надолго.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Хорошая статейка. Интересный в ней факт указан. В прошлом году было первое ща последние годы снижение количество айтишников. Аж на целых две тыщы. Не прочитаешь ли ты мне сколько айтишников в Беларуси продало? Ну прям в этой статье.
Это ты себя топишь. Ты не программист, если не понимаешь, то в Польше не стало работы всего для двух тыщ, а в Беларуси для двадцати. Причем для для десяти нашлось рабочее место в Польше. Все просто как грабли. А ты натягивай сову на глобус.т
Зы Сы Это не бегство. Это просто люди поехали туда, где для них есть работа.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Ты же кричишь под каждой темой что из РБ уехало ~25 тыщ айцишников. Большинтво из них поехало как раз в Польшу, ну давай предположим тыщ 20 ок? Теперь смотри, «ты ж программист» реши уравнение начальной школы: x + 20.000 = -2000, где x - число нетто прирост гребцов в Польшчэ с учетом релокации))
"В настоящее время в Литве проживают более 60 000 беларусов"
Только в Литве. Ротобот опять урот. Как так?
Или вот так.
По его оценкам, из страны после 2020 года уехало около 180 тысяч человек. В Литву - от 19 до 24 тысяч, в Польшу - 120-140 тысяч, около полторы тысячи приходится на Латвию и Эстонию, а в Германию после 2020 года переехало около 4-5 тысяч белорусов.
Строка для запроса в гугле (если не забанили) "Сколько белорусов уехало из страны"
Ещё раз для не сильно острых. На пальцах, как ты любишь. Порядка 12000 белорусских кодеров заменили 14000 тех, что было раньше. Итого отток 2000. В Беларуси 25000 айтишных рабочих мест не заменил никто. Ни индусы, ни поляки, ни северные корейцы. И заменить не могут, как бы тебе не хотелос. Их просто не стало. Минус 25 000 против минус 2 000 рабочих мест. Арифметика на уровне начальной школы [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Теперь смотри, «ты ж программист» реши уравнение начальной школы: x + 20.000 = -2000, где x - число нетто прирост гребцов в Польшчэ с учетом релокации))
Опять лажаешь. Ответ ты сам написал. Рабочих мест стало на 2000 меньше. А заменили пропавших хоть Беларуси, хоть украинцы, хоть папуасы. Никакой разницы.
я понял это ты не айцишник, да даже не технарь судя потвсему. На уровне начальной школы объяснить не вышло, постараюсь спуститься на уровень дет сада. У тебя идет в страну постоянный чистый приток айци кадров, и не только из РБ, другие стрыны СНГ тоже в счет. Но в сумме, даже с учетом естественого притока, сальдо выходит в минус на несколько к. Смотри, у Пети было 5 яблок, ему еще 5 яблок дал Вова, но по итогу у Пети осталось 3 яблока. Куда же делись 7 петеных яблок?🤣
Молодец. Наконец то до тебя дошло. Хоть немного прострел.
У тебя идет в страну постоянный чистый приток айци кадров, и не только из РБ, другие стрыны СНГ тоже в счет.
А у тебя нее идёт. Видишь, все просто как грабли. Приз в студию этому гению. Наконец то он дошел до сути. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Смотри, у Пети было 5 яблок, ему еще 5 яблок дал Вова, но по итогу у Пети осталось 3 яблока. Куда же делись 7 петеных яблок?🤣
Ну давай. Отвечай. Куда же делись 7 петеных яблок. А то я не знаю. 🤣
Ну и мой к тебе вопрос. А сколько яблок осталось у Вовы? Или он вообще с хреном без соли остался
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 23:12
Смотри, у Пети было 5 яблок, ему еще 5 яблок дал Вова, но по итогу у Пети осталось 3 яблока. Куда же делись 7 петеных яблок?
🤯
Белка сожрала? Или красацы отжали?
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
17 апреля 2024, 06:40
-1
Что, чукча - не читатель? В статье авторы горько сожалеют, что за последний квартал в Польше появилось всего 1500 новых субъектов хозяйствования в айтишечке, а не так много как привыкли (рост на 87% после пандемии). При этом из фирм с количеством сотрудников больше 10 куда-то пропали 2000 старых сотрудников. Угадай, что случилось? :)
Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2024, 06:40
Да, российские компании входя на новый рынок попытаются платить ЗП исходя из уровня ЗП на своём. Они и раньше пытались так делать. Смогут ли они при этом активно нанимать штат в РБ - большой вопрос. Компаний, продолжающих работать на западный рынок остаётся достаточно много. Время покажет реальный баланс спроса и предложения.
Пока же реальность такова, что спрос на кадры восстанавливается и будет расти ИМХО, поскольку не только оставшиеся компании освоили новые рынки за последние годы (ближний восток, южная америка), но и пришли заказчики с востока, частично потерявшие свои кадры. А в условиях конкуренции за кадры зарплаты обычно растут, впрочем они и не особо упали за годы турбулентности. А на ЗП айтишника жить в РБ в экономическом плане весьма комфортно.
Пока же реальность такова, что спрос на кадры восстанавливается и будет расти
Вот тут поподробнее. Какие цифры натолкнули твоих тараканов на такую мысль?
Далее. Как быть с твоим предсказанием, что заказчики подсчитают деньги и вернутся в Беларусь? Сбылось? 🤦♂️
А на ЗП айтишника жить в РБ в экономическом плане весьма комфортно.
Какое удивительное открытие. 🤣
Можно назвать страну, где это не так?
И ещё вопрос. Почему в Беларуси количество людей, живущих на зарплату айтишника, стало меньше где то на треть?
мне кажется, живущих на зарплату айтишника наоборот больше стало. например, всякие добровольные донаты айцишнеки в контролируемые милицией фонды - за них же кто-то живет, не просто так там деньги лежат
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Ну как бы да. Заказчики, которые хотели, утекли. Сложился баланс.
Что будет дальше? А хз. Если власти РФ и РБ не выкинут очередной фортель, то будет небольшой рост. Вот только верится в это слабо.
Ну да. Логичное завершение истории.
Система постепенно находит баланс, если не пытаться ее дестабилизировать снова. Но как показала практика, начиная с 2020-го система только и делает, что пытается дестабилизировать.
Ну слава Богу. Импортозаместили работодателей!
Логично, отрасль не резиновая. Самые активные и лучшие уехали, оставшиеся особо умом или активностью не блещут. Понятно, не считая тех, кто по семейным и прочим обстоятельствам не могут.
Ну шо, вот она, беларуская айця- работа на рф, за 2к баксов синьором. Плюс подрастающие лучшие джуны/мидлы, опять же, будут ехать в Грузию/Польшу, для страны будут оставаться объедки. Кузница кадров для заграницы, вот это уровень.
Сколько за все время, половина разрабов уехала? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Грустно конечно, но тут уже ничего не сделать. Хочешь развития и нормальной жизни- релокация. Хочешь сидеть на месте ровно, пусть и терпя низкий уровень жизни- оставайся.
за 2к баксов это все равно в 4 раза лучше чем в среднем по стране жить будут. на зыбицкую реже сходят, вместо куантро купят "амарэтавы" пить
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 09:53
Что же вы какие-то антинародные росказни распространяете, товарищ?!
Не в 4 раза больше, а в 3! А если посчитать по президентскому народу (а остальных зачем считать-то?), то и вообще всего лишь в 2!
а у тебя денег на кавалерку хватило?
А раньше был уровень дешевой по налогам локации с достаточно умными белолицыми "индусами". Ничего не поменялось, кроме заказчиков.
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 10:20
А вот и не надо врать- были и игры, и продукты, и стартапы, и компетенции, и был потенциал для развития. Все это исчезло.
Игры - отрасль сама по себе сжалась. Продуктовые компании? Есть российские. Ну их меньше, но все же. Стартапов в целом стало меньше по сравнению с 20-21 годом. Шальных денег в экономике меньше по всему миру. Компетенции остались. не надо думать, что все умные уехали, а остались только дуралеи. Потенциаль для развития - вопрос обсуждаемый. Нужно в целом на экономику смотреть, куда все пойдет
Ну не надо врать, опять же. Зачем ты лжешь, для проверки твоих данных достаточно открыть гугл. Если не солжешь хоть раз, голова лопнет, или что?
Остальной бред уже смысла нет проверять. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
им же надо как-то оправдать то-что они релацировались не просто так
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
а вы откуда про это знаете "работа на рф, за 2к баксов синьором" ? у меня есть и другая информация) // P.s: все не так однозначно, весь мир не только западным it живет.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ну не обязательно за 2к, но без привязки у доллару это печально. У меня товарищ из Питера, лидит фронт команду в екомерс продукте, в 22 году познакомились с ним в Минске. 450к рублей зарплата на тот момент у него была, тогда доллар был по 60, ну вообще хорошо, даже чуть больше чем в нашей галере получалось у лид девопса) А сейчас с баксом под 100 ну это совсем печально уже.
Я вот в РФ компании даже ради спортивного интереса не пробовал собесится, мне кажется начинать обсуждать зп в 700-800к это как-то ту мач для РФ контор)). Я же не C-level) Хотя если жизнь препрет вернуться на родину - думаю на условных 5к басков вполне можно будет найти зарплату. Но благо что пока не препирает ))
Ну как бы тут не орали обе стороны по итогу в РБ все восстанавливается, недвижимость растет в цене, РФ по сути заменила ушедших те кто остались сейчас будут завалены вакансиями и выбором, те кто в Польше тем тяжелее будет во всех смыслах. Карма как говорится, и смеяться будут теперь те кто остались.
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 09:41
разобраться и наказать эту строительную мафию надо, что цены повышает. Президент обещал квадратный метр по цене средней заработной платы.
"...по итогу в РБ все восстанавливается..."
доверие к людям всё это устроившим уже не восстановить
Даже в статье нет про востановление. Только про минимальнфй отток.
С чего бы вдруг? Им будет точно так же, как и всем в мире.
А что мешает тому же мне любимому вернуться на прогнозируемый тобой завал вакансиф в РБ? Ась? Есть логичный ответ?
Если судить по тебе, то да- шифер тронулся, ты забился в уголок, выдумал свою реальность и хихикаешь. Спасибо, мне такой смех не нужен 😂
Ахаххахах, я же говорю, не особого ума те кто остались 😂
по секрету в Киеве тоже недвижка растет и даже в Херсоне.
может это бакс падает ?
так не завалены ибо нечем заваливать. в рф индустрия то своих не может переварить. а те кто в Польше еще год два осядут купят квартиры и будут дальше жить в комфорте как привыкли.
Все верно.
Мои знакомые, кто собрался в Польше оставаться, уже либо купили, либо собираются покупать в ближайшее время.
ИТ рынок РФ менее 1.5% от мирового. Перспективы туманны.
мал клоп да вонюч
Иностранные компании освободили поляну. Спасибо надо сказать, и поклониться. Работы только больше стало.
Работы больше. Для каждого отдельного работника и в пересчёте на рубль оплаты. Всё верно. И рабочих мест стало сильно меньше. Ваши субъективные оценки в нормальный тред можете не носить, все и так видят объективную информацию.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
это потомки тех, кто работал за трудодень, и менял его в сельпо на клеенку красную в горошину
Считайте проценты в РЕАЛЬНОМ выражении. $100 *опа-час в долине сделаете столько же что и на Урале за $10.
Какой размер рынка ИТ в РФ выраженный например в хлебе, м2 или услуг няни?
О, любимое занятие... Посчитать по ППС. Вот только ни один такой считатель так и не смог мне ответить на логичный вопрос. А почему они могут получать 100 а не 10 и покупать дорогой хлеб, дорогие м2 и платить няне больше, чем в РФ, а в самой РФ так и не могут сделать такие зарплаты и цены.
Ответ на поверхности. Но я подожду твоих догадок.
А в Зимбабве зп триллионами выплачивают и че? То что в в стране A дают больше цифр, чем в стране B - это вообще не показатель уровеня жизни, а лишь маркер что активно работает печатный станок. А следом и инфляция подтягивается. И вот казалось бы получаешь даже 10к в месяц, а буханка хлеба в магазине стоит 10 баксов, стрижка 100, поход в кафе 250..
Да уж. 🤦♂️
Для затравки простой вопрос. В чем считают ВВП всех стран?
А далее, почему если станок в США, то инфляция выше американской и маленький ВВП в Зимбабве 🤣
И причем тут ВВП? Опять начал прыгать с темы на тему [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Именно при том что изначальное сообщение в этой ветке было о доле российского айти в мире. А это можно измерить только через ВВП айти.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Президенту Зимбабве Эммерсону Мнангагве подарили белорусский ноутбук "Горизонт". Подарок вручил министр иностранных дел Сергей Алейник.
Зимбабве стало ИТ страной благодаря нам! Президент на ферме подключит к электростанции и крипту майнить будет. Экономика Зимбабве начнет расти
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 20:10
Это и есть тот же варгейминг
А это все тот же Andersen, может просто в своих двух юрлицах одни и те же вакансии объявили - а так у них офисы и в рашке полно
нет не вг. да и у лесты проблемы. туда идти работать это если уже выхода нету.
ну юридически не ВГ, а вот бенефициар обоих компаний один, на Кипре
А так сейчас такое положение дел: ВГ бесплатно передает свою интелектуальную собственность Лесте, которая зарабатывет на этом и платит налоги на прибыль в России - и они идут на войну против Украины
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 15:03
Уехали красноглазики, и небо не упало на землю... Как же так?
Электричество есть, вода есть, отопление есть, продукты есть, транспорт ходит.
В Орше 6 комнатную квартиру продают за $55K
Считаю за сколько она в майнинге отобьётся )
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Уехавшие несмотря на ЧСВ тоже оказались недалекими синьёрами. Дальше польши процентов 20% смогло уехать. Остальных оказалось никто не ждет в US, UK, CA, AU на панские ЗП.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
В Польшу уехали не по экономическим, а политическим мотивам. Экономические как ехали, так и едут в USA, UK, Германию.
ВВП РФ меньше ВВП Италии, в ТРИ раза меньше ВВП Германии. Подушный ВВП РФ в ДВА раза меньше чем в Литве.
Если считать в ВВП европейскую порноиндустрию, притоны, производство мета, завышенные зп барберов, барист и прочих так необходимых профессий, то конечно будет в разы больше.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Как вы себе представляете "завышенные" (не пузырем надутые, а постоянно высокие) в рыночной экономике???
Если у барберов и барист высокие зарплаты - то это показатель их востребованности, а также уровня развития общества и их потребностей.
Тебе барбер что-то не то отстриг а барист в кофе плюнул?
Барберам, баристам и прочим платят не из бюджета. И клиентов им по разнарядке не сгоняют. Адекватность цен оценивают исключительно клиенты.
А т.к. это далеко не жизненно необходимые услуги, то вообще не вижу никаких проблем с их ценами. Кто хочет, тот платит, кто не хочет, не платит.
сделали ракету - ВВП растет. запустили по Украине - ни денег, ни ракеты, один ВВП
отличный пример что такое ВВП
Чем он тебе не нравится? Все логично.
Можешь вот против этого возразить?
Сожранная бульба делает жизнь лучше (утоляет голод). Да и водка тоже в какой-то степени, хотя тут спорно.
С запущенной ракетой все несколько сложнее. Но да. Это тоже ВВП.
Ага, да и тот постоянно в бункере
После 1971 г. как фиат потерял связь с физическим миром (золотом) этот ВВП (мериться в фиате) превратился в выдуманную абстрактную величину.
Перестань смотреть на ВВП — шкала деформирована.
Debt-to-GDP: United States, 130% Debt-to-GDP: Russia, 15.4%
В фиате все в США раздуто по отношению к РФ х8. Не веришь? Сравни стоимость хлеба, м2 жилья или услуг парикмахера.
Когда вы даете деньги банку через депозит или зарплатную карту, он вам должен. Т.е. у него растет долг. Только почему-то банк живет лучше чем вы.
Знаешь какой уровень резервов у западных банков? После короны понижен с 2 до 0%.
Кратко, денег там нет, зато есть мутная запись в базе которая питает фронт веб банка. Фонд страхования вкладов мизер, покрывает пару процентов вкладов.
Обычная финансовая пирамида.
Как говорят в Хайфе: комбина.
Как и вся финансовая система, впрочем. Но это не отменяет того факта, что в целом банки живут получше большинства из тех, кому они должны.
в польше получив злотые народ покупает белрубли для сбережения. а то банки ненадежные а доллар скоро рухнет
И тут повторю свой вопрос. А какова причина в том, что в той же РФ парикмахер не может получать столько, сколько в США?
Ведь кажется чего проще, плати парикмахеру, как в США. Просто подыми ВСЕ в той же пропорции х8. И будет у тебя такой же классный ВВП.
Ответ знаешь?
Чувак, я только что с сотрудником закончил говорить из Майами. Она забирает семью и отчаливает в родную Колумбию по тому что в США "дорого и небезопасно".
Приставь себе, родина Эскобара и для нее Колумбия конкурентнее США. А ты продолжай вещать тут о релокации.
Думаю, на основании такой прекрасной статистики можно смело печатать статью о повальном переезде из США в Колумбию и рассылать её во все издания. С руками оторвут.
Это как то имеет отношение к ВВП?
Ну а тот факт, что колумбиец не смог себе заработать на жизнь в США меня не удивляет
Интересный сотрудник. Вы закладчиков координируете? В родную Колумбию из США разве что за мастер-кладом возвращаются
... стоит очень сильно по разному в Flint, MI и Los Altos Hills, CA.
В РФ же м2 жилья даже бесплатно нафиг не упало.
Ая-яй, сразу видно в Белстате не работали. Не знаете лучших практик. А вот в России вещают, что у них величайший ВВП... по ППС.
Учитесь применять правильные метрики и пускать пыль в глазах, шансы быть нанятым в российскую компанию резко возрастут!
Нужно ДУМАТЬ самостоятельно а не тупа распространять подобранные властями под себя г*вно метрики.
Вот тут я с тобой согласен. Подумай почему так получилось.
ага только где уровень жизни в Литве лучше, в Польше если получать зп джуна то тебе будет хватать только оплатить жилье, купить еды, отложить на одну поездку в месяц в лучшем случае - Стокгольм на полдня или Копенгаген(и то не факт) или в кафе пару раз в месяц ВСЕ!!!! о медстраховке я молчу
так у джунов так было всегда и везде)
Минск - Махачкала (белавиа) - от 202 евро.
Варшава - Стокгольм (визз) - 25 евро.
в 8 раз белорусский джун может чаще летать в махачкалу чем польский в стокгольм. польский джун что может увидеть в стокгольме - корабль васса.
а самое дешевое белорусскому джуну в моркву слетать, за 89 евро, посмотреть труп ульянова на централтной площади (это недорого)
в стокгольм белавиа уже не летает, сравнить не получается
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 17:16
А когда это в Минске на ЗП джуна можно было шиковать, если исключить возможность жить у родителей (особенно полностью за их счет)?
ну так тс пишет что польский джун кавалерку снимает.
а вот в противоположность ему, белорусский может у мамы пожить. на сыкономленые белавией в москву слетать, вместо стокгольма
ВВП немного спекулятивный маркер, имеющий разность трактовок. Гораздо более показателен ППС медианного дохода. Если барбер расплатится с представительницей древней профессии соткой евро, она отдаст сантехнику сотку, а потом сантезник заплатит барберу сотку за стрижку, то вклад в ВВП будет 300 евро (привет трактористам!). Другое дело, что ты можешь себе позволить на медианный доход
Прикол в том, што рашкинское айти сваливает из рашки. У павэтэ налоговые условия лучше, шансы, что ценного сотрудника отправят копать окопы ниже (типа другая страна). Но валят не только рабочие места, но и те, кто их занимал в рашке.
При этом зарплаты и другие условия будут естественно как в рашке. Т.е. сильно хуже, чем в цивилизованном мире.
Опять же те, кто имеет опыт проектов из рашки и из цивилизованных стран понимают разницу в работе вообще
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 13:15
Имею опыт работы и на рашку (правда довоенный) и на Европу и на США. Не понимаю про какую вы разницу вообще. Хорошие и плохие проекты (как и менеджеры) есть везде и от страны это не зависит. С РФ нет разницы по времени (если брать Москву и Питер) и митинги на русском языке, а не на кривом английском в исполнении, кто как может от интернациональной команды.
На данный момент единственные проблемы работы на РФ это идейная (из-за того, что они воюют) и экономическая (из-за того, что ЗП все же ниже, чем на запад)
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 15:21
Работать на российский проект и работать в российской компании - это две большие разницы, как говорят в одном нынче разбомбленном нынешними ІТработодателями в Беларуси городе.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
в целом да, но с этим не согласен.
пруфы есть?
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 18:50
Исключительно по ащущэниям и лично моему взгляду на этот мир. Не буду пытаться доказывать, что это именно так. Может и не так. Мне не принципиально т.к. я уже давно уехал далеко и надолго.
))))
Именно поэтому тебе надо постоянно вставлять свои 5 злотых на сайте, который якобы позиционирует себя как ресурс про бел. айци)))
Ну как бы мое дело, где и что вставлять.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Хыхы, как же ржу с комментов что нибита синьоры в ru компаниях получают по 2к)) Релоботы, вот почитайте статейку про то как закончился «it эдэм» в Польшчэ. Вилки за первый квартал упали на 1000PLN)))
https://cyfrowa.rp.pl/it/art40172881-koniec-eldorado-w-polskim-it-nizsze-place-i-zwolnienia-pracownikow
Хорошая статейка. Интересный в ней факт указан. В прошлом году было первое ща последние годы снижение количество айтишников. Аж на целых две тыщы. Не прочитаешь ли ты мне сколько айтишников в Беларуси продало? Ну прям в этой статье.
Сам же себя топишь🤣 Из твоих же слов выходит, что даже «массовое бегство» белорусских гребцов в кавалерки не перекрывает волны сокращений?😏
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 20:56
Это ты себя топишь. Ты не программист, если не понимаешь, то в Польше не стало работы всего для двух тыщ, а в Беларуси для двадцати. Причем для для десяти нашлось рабочее место в Польше. Все просто как грабли. А ты натягивай сову на глобус.т
Зы Сы Это не бегство. Это просто люди поехали туда, где для них есть работа.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Ты же кричишь под каждой темой что из РБ уехало ~25 тыщ айцишников. Большинтво из них поехало как раз в Польшу, ну давай предположим тыщ 20 ок? Теперь смотри, «ты ж программист» реши уравнение начальной школы: x + 20.000 = -2000, где x - число нетто прирост гребцов в Польшчэ с учетом релокации))
"В настоящее время в Литве проживают более 60 000 беларусов"
Только в Литве. Ротобот опять урот. Как так?
Или вот так.
По его оценкам, из страны после 2020 года уехало около 180 тысяч человек. В Литву - от 19 до 24 тысяч, в Польшу - 120-140 тысяч, около полторы тысячи приходится на Латвию и Эстонию, а в Германию после 2020 года переехало около 4-5 тысяч белорусов.
Строка для запроса в гугле (если не забанили) "Сколько белорусов уехало из страны"
И опять ротобот урот. Да что-же такое.
Ещё раз для не сильно острых. На пальцах, как ты любишь. Порядка 12000 белорусских кодеров заменили 14000 тех, что было раньше. Итого отток 2000. В Беларуси 25000 айтишных рабочих мест не заменил никто. Ни индусы, ни поляки, ни северные корейцы. И заменить не могут, как бы тебе не хотелос. Их просто не стало. Минус 25 000 против минус 2 000 рабочих мест. Арифметика на уровне начальной школы [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Опять лажаешь. Ответ ты сам написал. Рабочих мест стало на 2000 меньше. А заменили пропавших хоть Беларуси, хоть украинцы, хоть папуасы. Никакой разницы.
я понял это ты не айцишник, да даже не технарь судя потвсему. На уровне начальной школы объяснить не вышло, постараюсь спуститься на уровень дет сада. У тебя идет в страну постоянный чистый приток айци кадров, и не только из РБ, другие стрыны СНГ тоже в счет. Но в сумме, даже с учетом естественого притока, сальдо выходит в минус на несколько к. Смотри, у Пети было 5 яблок, ему еще 5 яблок дал Вова, но по итогу у Пети осталось 3 яблока. Куда же делись 7 петеных яблок?🤣
Молодец. Наконец то до тебя дошло. Хоть немного прострел.
А у тебя нее идёт. Видишь, все просто как грабли. Приз в студию этому гению. Наконец то он дошел до сути. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ну давай. Отвечай. Куда же делись 7 петеных яблок. А то я не знаю. 🤣
Ну и мой к тебе вопрос. А сколько яблок осталось у Вовы? Или он вообще с хреном без соли остался
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2024, 23:12
🤯
Белка сожрала? Или красацы отжали?
Что, чукча - не читатель? В статье авторы горько сожалеют, что за последний квартал в Польше появилось всего 1500 новых субъектов хозяйствования в айтишечке, а не так много как привыкли (рост на 87% после пандемии). При этом из фирм с количеством сотрудников больше 10 куда-то пропали 2000 старых сотрудников. Угадай, что случилось? :)
Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2024, 06:40
Да, российские компании входя на новый рынок попытаются платить ЗП исходя из уровня ЗП на своём. Они и раньше пытались так делать. Смогут ли они при этом активно нанимать штат в РБ - большой вопрос. Компаний, продолжающих работать на западный рынок остаётся достаточно много. Время покажет реальный баланс спроса и предложения.
Пока же реальность такова, что спрос на кадры восстанавливается и будет расти ИМХО, поскольку не только оставшиеся компании освоили новые рынки за последние годы (ближний восток, южная америка), но и пришли заказчики с востока, частично потерявшие свои кадры. А в условиях конкуренции за кадры зарплаты обычно растут, впрочем они и не особо упали за годы турбулентности. А на ЗП айтишника жить в РБ в экономическом плане весьма комфортно.
Вот тут поподробнее. Какие цифры натолкнули твоих тараканов на такую мысль?
Далее. Как быть с твоим предсказанием, что заказчики подсчитают деньги и вернутся в Беларусь? Сбылось? 🤦♂️
Какое удивительное открытие. 🤣
Можно назвать страну, где это не так?
И ещё вопрос. Почему в Беларуси количество людей, живущих на зарплату айтишника, стало меньше где то на треть?
мне кажется, живущих на зарплату айтишника наоборот больше стало. например, всякие добровольные донаты айцишнеки в контролируемые милицией фонды - за них же кто-то живет, не просто так там деньги лежат