CTO и архитектор не может уехать из-за фобии и сидит без работы. Он слишком хорош
У Дмитрия Сухова — 15+ лет опыта в ИТ, в том числе архитектором, техлидом и CTO. Он фаундер двух компаний. И вот уже полгода ищет работу в Беларуси: 500+ откликов и 100 собеседований, 6 офферов — все «сорвались».
Узнали у Дмитрия, что со спросом на топ-левел технических специалистов — и какие шансы найти работу, если релокация невозможна.
— Общего опыта в ИТ у меня более 15 лет: я начинал работать ещё подростком — делал сайты на заказ. Между 10-м и 11-м классом школы летом подрабатывал PHP-разработчиком в Move Your Web, которая позже была переименована в Apalon, — c Петром Скоромным у руля.
После школы я поступил на «заочку» в БНТУ — на строительный факультет: на этом отец настоял, потому что у него в то время был свой строительный бизнес.
Я хотел был разработчиком — целыми днями учился за компьютером. А родители думали, что на самом деле рублюсь в игры. Отец наседал: «Найди хоть какую работу!» Чтобы снизить напряжение, я устроился грузчиком на «Керамин» — и несколько недель таскал по 20 тонн плитки в день. Потом родители пожалели мою спину, сказали: «Ладно…» Но поставили условие: я должен был найти другую работу.
Заработанных на «Керамине» денег хватило, чтобы оплатить курс Святослава Куликова по QA в «Белхард». Я выучился — и пошёл работать в Allied Testing.
Так стартовала моя карьера — сначала как тестировщика, потом — как автоматизатора и тестинг-менеджера, а позже — как разработчика.
«Работали по две смены: 8 часов — в своей компании, ещё от 4 до 8 — на фрилансе»
В 2013 году я открыл свою первую компанию Stormnet Technologies — мне было 22 года. Я написал курс по тестированию и по вечерам после работы обучал студентов, сперва друзей, а затем и всех желающих.
Помню первый наш офис на Чеботарёва, 2 недалеко от Тракторного завода. Я искал помещение с недорогой арендой — а в итоге оказалось, что здание в аварийном состоянии: туалеты не работали, в коридорах не было света, с фасада чуть ли не кирпичи на голову сыпались.
Мы переехали на Передовую, 6, а оттуда через год — на Кошевого, 5. Вот там отличный был офис — в нём было всё: три туалета, душ, кухня. Мы с женой последние 3 года даже жили там в одном из кабинетов — и кошку туда перевезли.
«Я понимал, что банковский цикл подходит к концу, год-два — и экономика начнёт схлопываться»
С 2016 года я занимался в Stormnet Technologies только полным циклом разработки: от пресейла до сдачи проекта и его поддержки. А курсы курировал другой управленец.
Зачем продал компанию в 2019 году — всё просто: имея экономическое образование, я понимал, что банковский цикл подходит к концу, а значит грядёт следующий кризис, год-два — и экономика начнёт схлопываться. Поэтому я решил выйти в кэш.
Мы наняли аудиторов и юристов для подготовки к продаже и проведению due diligence. А потом выставили компанию на продажу — через Onliner, между прочим: «Продаётся бизнес».
Год спустя ударил ковид — и если бы я был ещё у руля компании, пришлось бы сильно переформатировать бизнес. Так что всё удачно сложилось!
На вырученные деньги я достроил дом, купил 4-комнатную квартиру и Ford Mustang. О последней покупке я бы тоже не жалел, если бы мог на нём ездить (почему не могу — расскажу дальше). Но сейчас он стоит, покрывается пылью — я выставил его на продажу, но продать не получается.
«Заказчики стали уходить, отдела продаж у нас не было, проекты я „добывал“ благодаря связям»
У меня ещё оставалась в собственности компания Lynix — она тоже была основана в том же 2013 году, но существовала в вялотекущем формате. С 2016 года начала потихоньку разрастаться — и в 2019 достигла пика, мы стали больше заниматься ею.
Так и работали до 2021, пока не пришёл ковид, позже — кризис и санкции, заказчики стали уходить один за другим, а отдела продаж у нас не было, проекты я «добывал» благодаря личным связям и через вендора, который тоже не пережил это время и ушёл из Беларуси.
Конечно, без выгорания не обходилось — так было трижды в моей жизни. Но тогда уходил на 2-3 месяца в онлайн-игрушки, а потом возвращался — отдохнувший, со свежими идеями.
Я вообще не из тех, кто отдыхает, — в отпуск за границу ездил раза 3-4, дважды мы с женой отдыхали в санатории «Приозёрный» (смеётся).
«Реджектят как оверквалифайд-специалиста — это обидно»
С сентября я в поиске работы. Бывают «перебивки» фрилансом — по 1-2 месяца, но, увы, ничего долгосрочного.
Я ищу работу в Беларуси — и конечно, это сужает мой круг поисков в разы. Рекрутеры шарахаются, говорят: «Локация — только не Беларусь и не Украина».
Можно ли сказать, что в кризис топ-левел специалистов нужно меньше, — и да, и нет. Если это тех-лид или архитектор, то да: ведь новых проектов сейчас меньше. Но необходимость в СТО остаётся, есть ещё стартапы, хоть и не здесь — не в Беларуси.
От рекрутеров западных компаний и компаний с беларусскими корнями я слышу одно и то же: «Это политика компании — мы из Беларуси не нанимаем». Иногда они высказывают опасения, что не смогут платить — платежи не дойдут. Ребята, совсем недавно я работал с американской компанией, всё нормально — деньги приходили без проблем. Но нет, «мы не сможем с вами работать — не собираемся объяснять, почему».
Смотрел я и в сторону российского рынка — да, но там, но тоже реджектят: «мы нанимаем только граждан Российской Федерации». Я работаю на НПД — они не хотят так: «нужен СНИЛС».
От отчаяния я подаюсь на техлида, и даже на просто сеньора, но меня часто реджектят как оверквалифайд-специалиста (по моей статистике таких отказов около 65%) — это обидно! Говорят: «Мы не возьмём вас, потому что при первой же возможности вы уйдёте». Хотя я говорю прямо: я ищу долгосрочный комитмент и не собираюсь «сбегать», буду работать — на сторону не посмотрю.
Моя статистика: более сотни собеседований, откликов — более 500, сорванных офферов — 6. Один стартап не получил инвестиции — поэтому «пролёт», где-то заказчик резко передумал работать с Беларусью, а я не могу релоцироваться в другую страну. А кто-то вдруг так же резко решил, что мне надо бы ходить в офис — а я не могу, я только на удалёнке работаю.
Почему релокейт не вариант
История трагическая: в 2015 году мне поставили диагноз опухоль мозга. Он не подтвердился, но меня это сильно триггернуло. У меня были ремиссии — от полугода до года, я даже ездил один за город. Но долбанул ковид, родились дети — меня накрыло опять.
Я прохожу терапию. Да и моё расстройство никак не влияет на мою работу. Но, увы, оно влияет на мою мобильность. Далеко уехать даже в сопровождении близких не получается.
Иногда я говорю об этом на собеседованиях — когда спрашивают про командировки или онбординг за границей. Отвечаю: «Нет, ребята, у меня не та ситуация — я не могу».
«Сейчас время, когда джуны рисуют себе опыт, а архитекторы и лиды — наоборот, режут»
Какие перспективы — пока всё выглядит печально, и улучшений не предвидится.
Время от времени я нахожу небольшие заказы на фриланс — в основном благодаря нетворкингу: кому нужен специалист на парт-тайм либо ненадолго (но сейчас такого уже меньше), мне также предлагают роль пресейл-менеджера — парт-тайм или по запросу. Но это всё равно очень грустно.
«Подушка» безопасности есть — но туда приходится раз за разом запускать руку, это тоже не очень приятно. Моя жена проектный менеджер, она работает сейчас по 4 часа в день — её работодатель сейчас переживает не лучшие времена и «режет» время.
План Б: я изучаю RUST. Это очень перспективный язык, но вакансии на него в Беларуси штучные (если вообще появляются).
Правда, я готов пойти даже на джуна по RUST — лишь бы зацепиться и развиваться в этой технологии. Я не ставлю вопрос так: хочу высокую позицию на .NET или JS, или Ruby on Rails — я согласен чуть ли не на интернатуру по RUST. Я фанат этой технологии!
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
Человек с проблемным здоровьем, с больными родителями и маленькими детьми хочет найти постоянную работу. В кризис. В стране, где пропало треть рабочих мест НЕ по причине кризиса...
Тяжело ему. Удачи.
с айтишкой везде сейчас проблемы, рынок начинает сжиматься в Польше тоже не ахти засчет того что много людей ищут работу в ИТ. Айтишный пузырь лопается
Ахах, мир уже развернулся на рост, крипта полезла, индексы техкомпаний растут, а боты до сих пор говорят что вне Мордора ужас и мрак 😂
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
И немного вопросов про "пузырь". А где он был то?
Лично я просто наблюдал такую ситуацию, когда разрабы в Беларуси бегали из конторы в контору, накручивая себе зряплату. А менагеры в конторах шли на поводу у таких вот крутильщиков. И обоснование этому тоже было. Были заказы и надо было набирать "и жука и жабу" чтоб пустить пыль в глаза заказчику. Чтоб не соскочил. При этом из-за накрутки зарплат многие проекты еще не взлетев выходили на ноль по прибыльности.
Вот такой вот интересный специфично белорусский пузырь, который в любом случае рано или поздно лопнул бы. Даже без внешнего фактора в виде российской "СВО". [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Нда, весело сейчас в рб с наймом
У автора, кстати, не указан опыт чисто разрабом, и у меня впечатление по общему тексту, что он не оверквалифайд, а недоквалифайд для инженерской позиции. Видел я таких людей, язык подвешен хорошо, но хард скилы страдают. ХРу проще сказать оверквалифайд, что бы не было истерик и ругани.
разработчиком hands-on я работаю с 2014 года, задачи по менеджменту и архитектуре были параллельно, в статье написано, что я, помимо, своей компании, постоянно работал на фрилансе и кодил
А Вы рассматривали вариант с продолжением работы она фрилансе? За 10 лет в фрилансе можно найти достаточно клиентов с которыми можно работать на постоянной основе.
Если честно, то звучит как отговорка. До недавнего прошлого была возможность открыть визу PBH и зарегистрировать ИП, - можно платить налоги в Польше и работай на любой бирже. Примерно то же самое можно делать и через Грузию.
Так а зачем спрашивать, почему не будут работать со специалистами, которые находятся в Беларуси? Это же очевидно, причин уйма. И те американцы, с которыми раньше работали, скорее возьмут из Польши, чем из РБ.
а если хочешь идти просто на сеньера, то почему не писать в резюме что надо на сеньера? а не какие-то самовосхволительные речи - скорее всего и не синьера то и не тянет
Позабавила фраза « От отчаяния я подаюсь на техлида, и даже на просто сеньора». Одной фразой прям унизил всех тех специалистов. Ты серьезно? Чтобы быть нормальным тех лидом и даже сеньором(не епамовским) нужен приличный опыт и экспертиза. В статье увидел только сайты на php и qa, все остальное - продажа курсов, продажа чужих *опо-часов и непонятные дела на фрилансе. Уверен, что нет там никакого архитекта да и на собесе любой нормальный синьор такого горе специалиста посадит в лужу.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 12:02
Все параллельное время менеджменту и, как вы говорите, продажей курсов-я кодил на второй работе на C#, JS и RoR. Вы даже не читали, а уже нарекаете горе-специалистом. И чтобы до CTO дорасти в компаниях, где я им был, я прошел с джуна разработчика в синьора, потом в тим лида, тех лида и только потом СТО. Что за люди токсичные...
Не обращайте внимания на людей. Это особенность человеков недооценивать ситуацию, только когда случается что-то похожее, тогда они начинают понимать контекст и ситуацию.
Не хочу принизить ваши достижения. Но некоторые пункты очень сомнительные. В частности, от опытного техлида, я не ожидаю услышать фразу “готов на интернатуру на rust”. Это какой-то подход вайтишника, человек на опыте просто качает интересующую его технологию и полноценно работает без костылей и соплевытирателей.
Соглашусь - Senior разработчик априори не может считаться джуном в любой технологии. Поэтому в FAANG на собесах знание конкретных языков программирования не требуют.
Опыт не означает знание. Джун в FAANG может быть технически сильнее сеньора, техлида или CTO в мелкой конторке.
Всё это звучит так странно, что подтверждает слова вашего оппонента.
Сколько по вашему часов в надо отпрограммировать чтобы стать сеньором? Я про минимальный срок. Так то и за 10 лет фулл тайм можно не стать.
И что там за работа менеджером и CTO, что можно в фоне полноценно погрузиться в техническую предметную область?
А вот поверхностно погрузиться можно. И потом на собесах такой человек хорошо если на мидла потянет. А может и на джуна недотянуть. Имея резюме с кучей лет опыта.
Я с 2000х в комерции как разраб и скажу вам, что качество отбора специалистов сегодня ниже плинтуса. Когда ты приходишь на собес и начинаешь учить собеседующего, то о каком отборе может идти речь?! Конечно вы нам не подходите, вы слишком много знаете. У тех ребят, которые "застряли" в компаниях на время кризиса образовалась слишком высокая самооценка. На самом деле, не каждый из них сегодня сможет пройдет собес в соседней компании. Технологический разброс сегодня велик, чтобы найти точки соприкосновения. Собес превращается в угадайку, расскажи нам то, что мы хотим услышать, а не то, что ты умеешь и знаешь. Когда ты рассказываешь про работу JVM на низком уровне, то собеседующий тупо тебя не понимает, но обязательно спросит. Скажи брат, а в чем разница между map() и flatMap() и как он работает. Начинаешь рассказывать, что есть такое Optional и Stream, а оказывается, что собеседующий и не знал, что есть такое в Optional и ставит тебе жирный минус. Потому что он хотел услышать уверенные ответ про Stream. Когда ты распинаешься про оптимизацию, про O(N) и всякое SOLID овно, Clean Code, Naming, проблему N+1 в ORM, lambda и так далее, а в конце у тебя спрашивают. Друг, а в чем разница?! между одним и двумя равно? И тут ты вливаешься в ступор от такого неожиданного вопроса. Потом тебе обязательно пришлют feedback с отказом, что ты дурак.
Знакомая ситуация, собеседующие?
В какой то момент я устал бороться с этим безобразием, потому что понял, что большинство ребят, которые собеседуют отнимают мое время, рвут мои нервы. Они пытаются быть умными, но на самом деле они простые теоретики, которые выучили на 30% как работать с каким-нибудь фрейворком и думают, что они офигенные специалисты. Их знания ограничены требованием компании, где часто работа сводиться в copy/pase lines of code. Ребята, вы 0 без палочки, если так думаете. Собес должен проходить достойно, вы должны знакомиться с CV кандидата и если у него опыта больше, чем в вашей голове задавать ему вопросы, что такое ООП должно быть стыдно вам. Вы позор компании, которая доверила вам найти хороших специалистов, а вместо этого вы просто транжирите ее деньги. Компания наймет специалиста по вашему настроению и уволит его через год. Кто от этого больше потеряет?! Вы реально думаете, что если человек что-то не знает, то на нем надо ставить жирный крест. Вы немножко путаете. Инженер это тот, кто всю жизнь учится, решает проблемы, умеет находить оптимальные решения. Это не тот, кто зазубрил принципы SOLID, это не тот, кто знает и ежедневного повторяет как работает под капотом HashMap, это не тот, кто знает методологии Agile среди ночи. Все это хень полная. Инженеру надо знать об этом ровно столько, сколько бизнес аналитику разбираться в программировании. Но вы этого не понимаете, а ищите непонятно кого. Вы сами можете ответить себе на вопрос, кого вы ищите, думаю, что нет.
Раньше собесы проводили гораздо лучше, без воды. Всех все устраивало, а теперь и про SOLID вас спросят и про GC в JVM и про ООП и что такое Function, вы бы еще спросили что такое Java на позицию Senior Software Engineer. А может ваша HR секта создает просто вид работы, а на самом деле вам специалисты не нужны?! Пусть это будет на вашей совести. Пока вы деградируете я занимаюсь саморазвитием, потому что я разраб по призванию, а не гонщик за высоки зарплатами и самозаучиванием бесконечного бреда, который в разработке почти не нужен. Я решаю задачи, которые требуют глубокого понимания в разработке, высокой интеллектуальной и сложной работы. Большинство знающие все кругом на первой задаче загнется или поползет искать решение на stack overflow или еще хуже, спрашивать у chatGPT.
Когда вы задаете вопрос про оптимизацию вы вообще понимаете, сколько уточняющих вопросов может последовать из моих уст? Неверное нет. Что ты будешь делать, если программа медленно работает? Искать причину, почему она тормозит. Слабое место может быть где угодно, от алгоритмов, до SQL запросов и до необходимости создания индексов в БД. Но нет, собеседующий хочет услышать конкретный ответ в чек листе. Вам жирный минус товарищ программист.
Руководители компаний, обратите внимание на тех, кто собеседует, если вы хотите реально найти хороших специалистов.
А может все проще, ИТ это бизнес и чем дешевле купил голову, дороже продал, тем профит на карточку CEO выше. Может мозги нынче не нужны вам? Вам нужны теоретики с широкой улыбкой в вебке, которого можно загонять заказчику и снимать с него сливки.
В общем вот такие мысли в слух.
Очень справедливое замечание. Понять человек самозванец или нет можно за 10-20 вопросов небольших, а не задач из литкода, которые к реальной жизни отношения не имеют. Многие превращают собеседование в олимпиаду по программированию зачем-то
По этому любой собес это рулетка. Часто прошу дать мне темы для обсуждения на собесе, обьясняя требование огромным разбросом технологий сегодня. Не буду же я все повторять за столько лет опыта. Это невозможно сделать за короткое время. В 99% компания не дает ни какого плана проведения собесов.
Как то проходит собес в Тиньков. Униварсальный план вроде есть, но на собеседованиях часто попадаются ребята, которые кажется попали в компанию по приколу и также по приколу собеседуют людей. У них план вроде есть, но он слишком размазанный. Во вторых, что мне сразу не понравилось, это предварительный опросник перед тех собесом по чек листу. Девушка задавала вопросы в которых она мало что понимала и еще меньше понимала мои ответы записывая их в свою "тетрадочку". Ребята из тинькоф, не разачаровывайте меня. Я спец с большим опытом, поднимал огромные проекты в одиночку. Прошел огонь и воду, когда безнадежные ситуации решал, а вы мне про ООП, про то, что такое volatile и прочую базовую хе*ню спрашивали. Принципиально не хочу больше обращаться в вашу компанию. Скажите спасибо вашим спецам на собесах, которые испортили мое мнение о вашей компании. Позор спрашивать какой ответ будет 10%3 !!!
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 14:52
из недавнего: по сеньерную позицию задается вопрос на техсобесе (уже второй техсобес) - на каком языке пишется запрос в базу данных (правильный ответ sql, хотя пронеслась куча в голове hql, jpql и тому подобное). Следующий вопрос - какие ключевые слова в sql знаете. Глаза чуть на лоб не вылезли после таких вопросов. Хорошо хоть не спросили про ооп что такое и какие там парадигмы
Ну вы не придумывайте. На лидкоде есть задачи типа перевернуть массив или найти максимальное число за один проход. Если чел такое написать не может но я не знаю как он вообще программирует и как с ним можно работать.
достаточно одного вопроса вида "нужно решить вот такую простую задачу, как будешь это делать". По скорости как быстро человек вытягивает из памяти информацию про устройство архитектурных слоев и глубину понимания особенностей в каждом архитектурном слое, сразу можно сказать на сколько интенсивно он пользуется нужными инструментами.
5 минут разговора и ты на 95% знаешь сможешь ты с ним работать или нет.
Если человек живо ориентируется в материале, меня меньше всего будут интересовать особенности устройства optional и в чем различие между методами какого то класса. Если в коде это используется, такой человек залезет в документацию или исходнй код и через 5..15 минут разберется и сможет это все использовать. А вот на то, что бы научится свободно ориентироваться во всех архитектурных слоях с использованием десятка инструемнтов - это месяцы интенсивной работы.
Мелочи доработаются напильником в процессе работы.
Пользователь отредактировал комментарий 10 апреля 2024, 12:02
А ни кто не учит, просто рассказываешь как работает, что знаешь, а из уст собеседующего, а что так можно делать и глаза по 5 копеек ) странная ситуация да?! Вроде ни кого не учишь, но соменения в собеседнике появляются, поймет ли он тебя и пройдешь ли ты этот собес. Если он не знает как это работает, может поставить жирный минус, посчитав что ему льют в уши. У меня все собесы проходили хорошо, без эмоций, без предвзятого отношения. В целом обстановка на всех собесах была дружественной и мне нравилась. Вопросы часто смущили, а отказы были часто удивительны. Где ты старался пройти, тебе отказывают, где просто забивал на подготовку, то там все хорошо. Как это вообще работает я так и не понял. Просто решил поделиться кейсами из жизни.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 15:01
Вы прото overqualified для позиций, на которые зачем-то подаетесь. Им важнее SOLID, чем глубокое понимание модели памяти в JVM, потому что у них простые проекты. Они хотят, чтобы вы писали простой код по стандартам ООП, которые поймут их ревьюверы. И всем все равно, как работает JVM, там просто не будет таких задач. А если будут, там уже есть один мега гуру, которые разберется, - второй не нужен.
Где-то есть компании и команды, где ваши знаниях бы пригодились. Где вы, возможно, вы будете самым слабым, несмотря на все знания и опыт. Почему вы не стремитесь туда?
Конечно, но собеседующий загоняется этими вопросами. Другое дело, если у вас high load система, то знания GC необходимы, потому что от этого зависит перфоманс. Но, часто ищут копи пастеров кода ) А спрашивают будут по максимуму и код еще попросят настрочить с задачкой уровня олимпиады.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 20:26
да ничем он не загоняется, у него есть список вопросов, он по нему и спрашивает, ставит там плюсики если получилось сказать то что он хотел услышать. На одном собесе чел мне доказывал, что будет ошибка если вызвать транзакционный метод из не транзакционного. Он, бедный, не знал что дефолтный пропагейшен это допускает, но я понял что не видать мне работы). Просто уметь работать работу и уметь пройти собес это 2 разные задачи. Рассказать про гс? Ну заучи если работа нужна. И так еще кучу всякого хлама надо повторять и держать в голове, который никогда в работе не понадобится типа тех же самых паттернов передачи данных в микросервисах, но это ОЧЕНЬ УМНЫЙ вопрос, поэтому его обязательно надо включить в интервью.
Спасибо за ответ. Почему я не стремлюсь?! Когда ты забрасываешься на позицию в реквайрементах указанан целый лист требований, которому позавидует целый департамент разработки. Ты отправляешь сивиху и ждешь. Компания сама видит мой опыт, сама решает звать меня на собес или нет. Если компания решается пригласить меня на собес - это зеленый свет, что такой спец им нужен. Либо, проверяка резюме не до конца понимает, что там написано, либо собесы проводятся по приколу, чтобы создать видимость работы HR секты.
Что касается работы JVM, так это ж не мое желание рассказать как все работает под капотом. Тебя просят рассказать например как работает GC, поделиться знаниями как передаются примитивные и сложные типы данных в функцию и почему одни можно менять изнутри, а другие нет. Тут как ни крути придется рассказать как все работает, чтобы картина сложилась правильная. Но часто от тебя что то хотят услышать другое. И часто ты этого не знаешь.
Я прошел достаточно много собесов за свою жизнь и заметил одну закономерность, что процент спрашиваемого материала превышает 50% того с чем кандидату не придется работать вообще. И очень часто негативный ответ является решающим и причиной отказа. Часто интересуешься с чем мне придется больше работать, а тебе в лоб отвечают, х*ен его знает, я вообще провожу собесы и в какую team ты пойдешь работать я понятия не имею. И ты сидишь и не понимаешь, зачем вообще пришел на этот собес. Ты даже не можешь спросить собеседующего, чем ты будешь полезен компании, какие задачи ты будешь решать и т.п. Вот вам вся правда! И таких компаний дофига и больше.
Например, аутсорс раньше брал всех, кто знал как включать комп. Бодишоп процветал. В кризис заказчики начали экономить и многие хотели перед подписанием контракта познакомиться с кандидатом индивидуально, провести свой тех собес. Т.е. выходит, что компания - посредник проводит собес, дает зеленый свет заказчику. Заказчик проводит свой собес и потом уже решается нанимать вас или нет. Такая практика откинула много кандидатов, коих на рынке было дофига и трохи. А пришли мы к такому недоверию из-за то разных подготовителей вайтишников, которых учили больше как проходить собесы, а не заниматься делом. Заказчики тоже не дураки и просекли эти штуки. Те приколисты, которым все же удалось влиться в айти, поработали несколько лет и с таким же приколом проводят собесы, собеседуют дядек с бородой и с улыбкой по приколу дают отказы в оферах. В общем бардачка хватает и виноваты в этом аутсорсовые компании, их аппетиты урвать как можно больше, курсы, где дают базу, типо гарантию трудоустройства через многочисленные псевдо-собесы с сотрудниками этого же инкубатора. Проходители, помогатели, вымогатели собесов и так далее. Все это сформировало недоверие и мы сами во всем этом виноваты, увы.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 20:21
Ну, есть же где-то компании, которые разрабатывают JVM и прочие похожие вещи. Вот там, наверное, интервью достойное будет и знания пригодятся на практике. Можно туда страмится, у них всегда есть вакансии. А то, о чем вы говорите, - обычные собесы на галеры. Кто в команде согласился собеседовать, тот и собеседует, как умеет. Опять же, если вы на архитектора или техлида идет, там выше шанс, что таки найдут собеседника с 20+ опытом.
1 химия не отключает все эти атаки? Я не знаком к счастью с такой проблемой, но мне кажется, что приняв таблетку можно решать задачи и за 1000 км от дома
2 если честно задолбали отмазки типо я не могу уехать из за чего-то. Больные родители, в чем проблема, найми сиделку? Бесчеловечно?! Ну так у меня есть коллеги, которые уже 3 года не видели родителей, внуки родились которых не видели. Скажи честно, меня всё устраивает в РБ и я хочу найти работу, зачем это лицемерие?
На нейролептиках сложно писать код или нормально общаться с людьми, не думаю что для героя статьи это вариант. Не думаю что это лицемерие, просто человек заболел.
да там дом с хатой держат, лень опу поднимать, да и пока небьют все устраивает, а когда бьют но не тебя - это можно смотреть под пиво на теплом диванчике и пускать слезу сострадания
Я работаю на НПД — они не хотят так: «нужен СНИЛС».
В чем проблема оформить СНИЛС? Это странно заявлять о себе как о бизнесмене и не суметь решить таку простую задачу - сделать этот СНИЛС и пойти на те условя что хочет компания? Для беларусов в рфии делают СНИЛС.
В РБ полно людей которые работают на местных компания, на запад(удаенно) и на рфию(удаенно). То что автор не может устроиться говорит о том что скорее всего его представление о себе, описанное в статье не соответсвует реальнсти. Нужно планку понижать, вероятно.
Представить ситуацию что говорят - ой мы вас не возмем потому что вы слишком хороши это какой то сюрр. Большинство работадателей хотят брать как можно более квалифицированных за те деньги которые они предлагают.
Вероятно что запредельные запросы по ЗП для скила который демострируется.
План Б: я изучаю RUST. Это очень перспективный язык, но вакансии на него в Беларуси штучные (если вообще появляются).
Правда, я готов пойти даже на джуна по RUST — лишь бы зацепиться и развиваться в этой технологии. ... Я фанат этой технологии!
Да уж. Демонстративно, это. Я не знаю как опытный инженер может ставить инструмент впереди решаемой задачи. Это все атрибуты присущи людям со слабым понимание.
Код который пишут на Rust настолько переусложнен, что очевидно это мертворожденный язык, как и подобные ему. Которые не решают основную проблему программирования сегодня - сложность проекта. Опытным программистам на С++ это все нафиг не сдалось, все те же проблемы с памятью уже решены в С++, через smart pointers. Свисто****елки в виде бесконечного количества trait'ов и усложнения кода семантикой владения, привлекают только начинающих, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2024, 02:08
да? а вот в соседней статье на девбае кто-то написал что rust отличный язык, там все супер легко и читаемо и скоро вытеснит к чертовой матери ввсе бэкендовые языки типа джавы, с и с++
Пока что все факты укарывают на то что Rust очередной мертворожденный язык. Почему я написал выше - подавляющее большинство разработчиков считают что код на нем получается запутанным. Запутанный это означает что внесено больше кол-во элементов не нужных для решения задачи, но сильно усложняющих понимание. То что очередной слабенький программист машет занием Rust'а вместо того что бы демонстрировать знания по решению реальных проблем - не является показателем. Ему просто кажется что если он выучил синтакси Rust то это сделало его лучше других. Но это лишь логическая ошибка мышления, связанная или с отсутсвием опыта или глупостью.
В первую очеред trait'ы делают код на этом ЯП нечитаемым, их лепят везде где только можно.
Второе ЯП без exception, не будет иметь массового применения потому что писать собственно ручной проброс ошибок, вместо того что бы использовать возможности runtime оправданно только в исключительных случаях вроде ядра ОС и некоторых частях других системного ПО, для чего уже есть С/С++. Хотя тут тоже не все так одназначно в расте есть паника, а значит пускать это в критические сегменты вроде ядра ОС глупо, случайная паника в ядре написанном на Rust просто похе*ит все ядро, которое должно продолжать работать даже в случае критическо ошибки в одной из логических веток.
Итого Rust плох для почти любой из распространённых задач.
Пользователь отредактировал комментарий 11 апреля 2024, 15:31
CVE-2024-24576 - там проблемы в стандартной библиотеке и судя по формулировке "did not properly escape arguments " еще и процессуальные.
p.s. вместе с джавой надо вытесять жс
вроде человек с логическим мышлением, но логики в сознании не нашел, управляем собственными эмоциями.
"сижу без работы, родителей не оставлю потому что фобия" - ну, проедай деньги, живи с родителями, что тут сказать еще, много кто так жить хочет.
как то после 20-21 года и после начала войны в Украине, режим жизни перешел в состояние "первыми умирают слабые и больные, а так же те кто постоянно сидит под перекрестным огнем не принимая сторону и решил отсидеться на линии разграничения огня, т.к. непонятно кто это свой или чужой"
Всей картины не понять из статьи. Образование у героя заочное строительное. Западные заказчики на это смотрят, как ни странно. Сколько раз видел формальные требования к роли\позиции типа минимум бакалавр релевантного образования. Т.е. на галеру не подойдет, ибо его не продадут скорее всего, надо продуктовиков искать.
Уровень английского не указан, для желаемых позиций на Западном рынке надо C1 или C2.
Далее, не очень раскрыто какого уровня проекты делал. Сайты на php, и обучал тестировщиков - ну это не уровень СТО или архитектора.
«Мы не возьмём вас, потому что при первой же возможности вы уйдёте» - скорее потому что видят в нем не разраба, а бизнесмена. Можно попробовать из резюме вычистить все, что было связано с бизнесом.
Зміцер, спецыяльна зарэгістраваўся на сайце, каб даць вам параду, якая, спадзяюся, вам дапаможа. Вам трэба зараз усё кінуць і закрыць пытанне з панічнымі атакамі, інакш гэта будзе абмежаваннем для вас. Ведаю людзей, якім дапамагла методыка Паўла Федарэнкі (Павел Федоренко). Ён бярэ капейкі за курс ад ПА, але он рэальна дапамагае, толькі Рабіце практыкаванні, якiя ён дае. І яшчэ - не звяртайце ўвагі на хейт ;-)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Человек с проблемным здоровьем, с больными родителями и маленькими детьми хочет найти постоянную работу. В кризис. В стране, где пропало треть рабочих мест НЕ по причине кризиса...
Тяжело ему. Удачи.
с айтишкой везде сейчас проблемы, рынок начинает сжиматься в Польше тоже не ахти засчет того что много людей ищут работу в ИТ. Айтишный пузырь лопается
Еще раз. В какой стране мира за последние два года пропала треть айтишников?
а почему Поляки уезжают из своей процветающей страны в Великобританию, а?
Лучше задайся вопросом повему поляки уже возращаются из Германии и Великобритании
потому что белорусы уезжают из своей процветающец страны в маскву. белорусам можно а полякам нельзя, а?
из Литвы тоже уезжает немало в Германию и другие страны ЕС
Ахах, мир уже развернулся на рост, крипта полезла, индексы техкомпаний растут, а боты до сих пор говорят что вне Мордора ужас и мрак 😂
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
я где-то сказал что в Беларуси или в России лучше, кастрюлю сними
И немного вопросов про "пузырь". А где он был то?
Лично я просто наблюдал такую ситуацию, когда разрабы в Беларуси бегали из конторы в контору, накручивая себе зряплату. А менагеры в конторах шли на поводу у таких вот крутильщиков. И обоснование этому тоже было. Были заказы и надо было набирать "и жука и жабу" чтоб пустить пыль в глаза заказчику. Чтоб не соскочил. При этом из-за накрутки зарплат многие проекты еще не взлетев выходили на ноль по прибыльности.
Вот такой вот интересный специфично белорусский пузырь, который в любом случае рано или поздно лопнул бы. Даже без внешнего фактора в виде российской "СВО". [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
ну это ж и есть классический пузырь
чел, а в чем проблема?
В том, что работодатель сейчас имеет такой выбор, что ему не нужны работники с проблемами, чел.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 11:00
ему лечь на землю и ждать прихода смерти или что?) если вы не здоровый и не богатый, просьба ничего не делать
Странно. Я разве где то такое предлагал? 🤦♂️
Давай уж свои фантазии мне не приписывать.
Не вижу ни техлида, ни архитектора здесь. Вижу вайтишника, продавца курсов и неуспешного бизнесмена. То же самое видят и работодатели.
Нда, весело сейчас в рб с наймом
У автора, кстати, не указан опыт чисто разрабом, и у меня впечатление по общему тексту, что он не оверквалифайд, а недоквалифайд для инженерской позиции. Видел я таких людей, язык подвешен хорошо, но хард скилы страдают. ХРу проще сказать оверквалифайд, что бы не было истерик и ругани.
разработчиком hands-on я работаю с 2014 года, задачи по менеджменту и архитектуре были параллельно, в статье написано, что я, помимо, своей компании, постоянно работал на фрилансе и кодил
А Вы рассматривали вариант с продолжением работы она фрилансе? За 10 лет в фрилансе можно найти достаточно клиентов с которыми можно работать на постоянной основе.
а фриланс-бирж, то, работающих с РБ не так много осталось, насколько я знаю
Если честно, то звучит как отговорка. До недавнего прошлого была возможность открыть визу PBH и зарегистрировать ИП, - можно платить налоги в Польше и работай на любой бирже. Примерно то же самое можно делать и через Грузию.
Так написано же, что человеку сложно куда-то ехать или Вы не читали?
Находясь в Беларуси? Серьёзно?
впн вычисляют и пока) поэтому надо ставить плагин синхронизирующий еще и таймзону с локацией)
Может попробовать открыть счет удаленно или на кого-то и предоставлять его при фрилансе.
Вариантов много, но мне кажется что этот дядя просто устал и хочет на покой. Understandable.
Ну тебе еще повезло, что девбай неплохую рекламу сделал. Надеюсь поможет. В любом случае удачи.
devby_misogonic_commenter be like: далей не чытаў! усё панятна!
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 10:42
ты перепутал, ты имел ввиду мизандрический? Это ж поехавшие фемки сразу бы начали вопить про угнетение.
глядзіце, сам прыйшоў
Опять ты что-то путаешь, я не мизандрист. А вот почему ты не любишь мужчин, они тебе что-то сделали? это детская травма?
Так а зачем спрашивать, почему не будут работать со специалистами, которые находятся в Беларуси? Это же очевидно, причин уйма. И те американцы, с которыми раньше работали, скорее возьмут из Польши, чем из РБ.
а если хочешь идти просто на сеньера, то почему не писать в резюме что надо на сеньера? а не какие-то самовосхволительные речи - скорее всего и не синьера то и не тянет
я пишу в посте о поиске работы, что я готов на синьора идти спокойно, у меня короны на голове нет, я готов вкалывать
Ну что там за СТО такой, что не додумаешься сделать 2 вакансии, одну на менеджера своего, другого на разраба и без воды там написать?
Вы хотели сказать два разных резюме
Позабавила фраза « От отчаяния я подаюсь на техлида, и даже на просто сеньора». Одной фразой прям унизил всех тех специалистов. Ты серьезно? Чтобы быть нормальным тех лидом и даже сеньором(не епамовским) нужен приличный опыт и экспертиза. В статье увидел только сайты на php и qa, все остальное - продажа курсов, продажа чужих *опо-часов и непонятные дела на фрилансе. Уверен, что нет там никакого архитекта да и на собесе любой нормальный синьор такого горе специалиста посадит в лужу.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 12:02
Все параллельное время менеджменту и, как вы говорите, продажей курсов-я кодил на второй работе на C#, JS и RoR. Вы даже не читали, а уже нарекаете горе-специалистом. И чтобы до CTO дорасти в компаниях, где я им был, я прошел с джуна разработчика в синьора, потом в тим лида, тех лида и только потом СТО. Что за люди токсичные...
Не обращайте внимания на людей. Это особенность человеков недооценивать ситуацию, только когда случается что-то похожее, тогда они начинают понимать контекст и ситуацию.
Не хочу принизить ваши достижения. Но некоторые пункты очень сомнительные. В частности, от опытного техлида, я не ожидаю услышать фразу “готов на интернатуру на rust”. Это какой-то подход вайтишника, человек на опыте просто качает интересующую его технологию и полноценно работает без костылей и соплевытирателей.
Соглашусь - Senior разработчик априори не может считаться джуном в любой технологии. Поэтому в FAANG на собесах знание конкретных языков программирования не требуют.
Опыт не означает знание. Джун в FAANG может быть технически сильнее сеньора, техлида или CTO в мелкой конторке.
Всё это звучит так странно, что подтверждает слова вашего оппонента.
Сколько по вашему часов в надо отпрограммировать чтобы стать сеньором? Я про минимальный срок. Так то и за 10 лет фулл тайм можно не стать.
И что там за работа менеджером и CTO, что можно в фоне полноценно погрузиться в техническую предметную область?
А вот поверхностно погрузиться можно. И потом на собесах такой человек хорошо если на мидла потянет. А может и на джуна недотянуть. Имея резюме с кучей лет опыта.
Я с 2000х в комерции как разраб и скажу вам, что качество отбора специалистов сегодня ниже плинтуса. Когда ты приходишь на собес и начинаешь учить собеседующего, то о каком отборе может идти речь?! Конечно вы нам не подходите, вы слишком много знаете. У тех ребят, которые "застряли" в компаниях на время кризиса образовалась слишком высокая самооценка. На самом деле, не каждый из них сегодня сможет пройдет собес в соседней компании. Технологический разброс сегодня велик, чтобы найти точки соприкосновения. Собес превращается в угадайку, расскажи нам то, что мы хотим услышать, а не то, что ты умеешь и знаешь. Когда ты рассказываешь про работу JVM на низком уровне, то собеседующий тупо тебя не понимает, но обязательно спросит. Скажи брат, а в чем разница между map() и flatMap() и как он работает. Начинаешь рассказывать, что есть такое Optional и Stream, а оказывается, что собеседующий и не знал, что есть такое в Optional и ставит тебе жирный минус. Потому что он хотел услышать уверенные ответ про Stream. Когда ты распинаешься про оптимизацию, про O(N) и всякое SOLID овно, Clean Code, Naming, проблему N+1 в ORM, lambda и так далее, а в конце у тебя спрашивают. Друг, а в чем разница?! между одним и двумя равно? И тут ты вливаешься в ступор от такого неожиданного вопроса. Потом тебе обязательно пришлют feedback с отказом, что ты дурак.
Знакомая ситуация, собеседующие?
В какой то момент я устал бороться с этим безобразием, потому что понял, что большинство ребят, которые собеседуют отнимают мое время, рвут мои нервы. Они пытаются быть умными, но на самом деле они простые теоретики, которые выучили на 30% как работать с каким-нибудь фрейворком и думают, что они офигенные специалисты. Их знания ограничены требованием компании, где часто работа сводиться в copy/pase lines of code. Ребята, вы 0 без палочки, если так думаете. Собес должен проходить достойно, вы должны знакомиться с CV кандидата и если у него опыта больше, чем в вашей голове задавать ему вопросы, что такое ООП должно быть стыдно вам. Вы позор компании, которая доверила вам найти хороших специалистов, а вместо этого вы просто транжирите ее деньги. Компания наймет специалиста по вашему настроению и уволит его через год. Кто от этого больше потеряет?! Вы реально думаете, что если человек что-то не знает, то на нем надо ставить жирный крест. Вы немножко путаете. Инженер это тот, кто всю жизнь учится, решает проблемы, умеет находить оптимальные решения. Это не тот, кто зазубрил принципы SOLID, это не тот, кто знает и ежедневного повторяет как работает под капотом HashMap, это не тот, кто знает методологии Agile среди ночи. Все это хень полная. Инженеру надо знать об этом ровно столько, сколько бизнес аналитику разбираться в программировании. Но вы этого не понимаете, а ищите непонятно кого. Вы сами можете ответить себе на вопрос, кого вы ищите, думаю, что нет.
Раньше собесы проводили гораздо лучше, без воды. Всех все устраивало, а теперь и про SOLID вас спросят и про GC в JVM и про ООП и что такое Function, вы бы еще спросили что такое Java на позицию Senior Software Engineer. А может ваша HR секта создает просто вид работы, а на самом деле вам специалисты не нужны?! Пусть это будет на вашей совести. Пока вы деградируете я занимаюсь саморазвитием, потому что я разраб по призванию, а не гонщик за высоки зарплатами и самозаучиванием бесконечного бреда, который в разработке почти не нужен. Я решаю задачи, которые требуют глубокого понимания в разработке, высокой интеллектуальной и сложной работы. Большинство знающие все кругом на первой задаче загнется или поползет искать решение на stack overflow или еще хуже, спрашивать у chatGPT.
Когда вы задаете вопрос про оптимизацию вы вообще понимаете, сколько уточняющих вопросов может последовать из моих уст? Неверное нет. Что ты будешь делать, если программа медленно работает? Искать причину, почему она тормозит. Слабое место может быть где угодно, от алгоритмов, до SQL запросов и до необходимости создания индексов в БД. Но нет, собеседующий хочет услышать конкретный ответ в чек листе. Вам жирный минус товарищ программист.
Руководители компаний, обратите внимание на тех, кто собеседует, если вы хотите реально найти хороших специалистов.
А может все проще, ИТ это бизнес и чем дешевле купил голову, дороже продал, тем профит на карточку CEO выше. Может мозги нынче не нужны вам? Вам нужны теоретики с широкой улыбкой в вебке, которого можно загонять заказчику и снимать с него сливки.
В общем вот такие мысли в слух.
Очень справедливое замечание. Понять человек самозванец или нет можно за 10-20 вопросов небольших, а не задач из литкода, которые к реальной жизни отношения не имеют. Многие превращают собеседование в олимпиаду по программированию зачем-то
мне например ближе где-то литкод, чем впоросы из разряда где в jvm хранятся статические переменные
По этому любой собес это рулетка. Часто прошу дать мне темы для обсуждения на собесе, обьясняя требование огромным разбросом технологий сегодня. Не буду же я все повторять за столько лет опыта. Это невозможно сделать за короткое время. В 99% компания не дает ни какого плана проведения собесов.
Как то проходит собес в Тиньков. Униварсальный план вроде есть, но на собеседованиях часто попадаются ребята, которые кажется попали в компанию по приколу и также по приколу собеседуют людей. У них план вроде есть, но он слишком размазанный. Во вторых, что мне сразу не понравилось, это предварительный опросник перед тех собесом по чек листу. Девушка задавала вопросы в которых она мало что понимала и еще меньше понимала мои ответы записывая их в свою "тетрадочку". Ребята из тинькоф, не разачаровывайте меня. Я спец с большим опытом, поднимал огромные проекты в одиночку. Прошел огонь и воду, когда безнадежные ситуации решал, а вы мне про ООП, про то, что такое volatile и прочую базовую хе*ню спрашивали. Принципиально не хочу больше обращаться в вашу компанию. Скажите спасибо вашим спецам на собесах, которые испортили мое мнение о вашей компании. Позор спрашивать какой ответ будет 10%3 !!!
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 14:52
из недавнего: по сеньерную позицию задается вопрос на техсобесе (уже второй техсобес) - на каком языке пишется запрос в базу данных (правильный ответ sql, хотя пронеслась куча в голове hql, jpql и тому подобное). Следующий вопрос - какие ключевые слова в sql знаете. Глаза чуть на лоб не вылезли после таких вопросов. Хорошо хоть не спросили про ооп что такое и какие там парадигмы
Ну вы не придумывайте. На лидкоде есть задачи типа перевернуть массив или найти максимальное число за один проход. Если чел такое написать не может но я не знаю как он вообще программирует и как с ним можно работать.
10-20 вопросов - слишком долго
достаточно одного вопроса вида "нужно решить вот такую простую задачу, как будешь это делать". По скорости как быстро человек вытягивает из памяти информацию про устройство архитектурных слоев и глубину понимания особенностей в каждом архитектурном слое, сразу можно сказать на сколько интенсивно он пользуется нужными инструментами.
5 минут разговора и ты на 95% знаешь сможешь ты с ним работать или нет.
Если человек живо ориентируется в материале, меня меньше всего будут интересовать особенности устройства optional и в чем различие между методами какого то класса. Если в коде это используется, такой человек залезет в документацию или исходнй код и через 5..15 минут разберется и сможет это все использовать. А вот на то, что бы научится свободно ориентироваться во всех архитектурных слоях с использованием десятка инструемнтов - это месяцы интенсивной работы.
Мелочи доработаются напильником в процессе работы.
Пользователь отредактировал комментарий 10 апреля 2024, 12:02
Воотээтоо butthurt... Я Вам по-товарищески скажу: не стоит учить собеседующего на собеседовании (особенно в такой высокомерной манере).
А ни кто не учит, просто рассказываешь как работает, что знаешь, а из уст собеседующего, а что так можно делать и глаза по 5 копеек ) странная ситуация да?! Вроде ни кого не учишь, но соменения в собеседнике появляются, поймет ли он тебя и пройдешь ли ты этот собес. Если он не знает как это работает, может поставить жирный минус, посчитав что ему льют в уши. У меня все собесы проходили хорошо, без эмоций, без предвзятого отношения. В целом обстановка на всех собесах была дружественной и мне нравилась. Вопросы часто смущили, а отказы были часто удивительны. Где ты старался пройти, тебе отказывают, где просто забивал на подготовку, то там все хорошо. Как это вообще работает я так и не понял. Просто решил поделиться кейсами из жизни.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 15:01
Вы прото overqualified для позиций, на которые зачем-то подаетесь. Им важнее SOLID, чем глубокое понимание модели памяти в JVM, потому что у них простые проекты. Они хотят, чтобы вы писали простой код по стандартам ООП, которые поймут их ревьюверы. И всем все равно, как работает JVM, там просто не будет таких задач. А если будут, там уже есть один мега гуру, которые разберется, - второй не нужен.
Где-то есть компании и команды, где ваши знаниях бы пригодились. Где вы, возможно, вы будете самым слабым, несмотря на все знания и опыт. Почему вы не стремитесь туда?
на 99% проектов знание как работает жвм и GC нафиг не нужно.
Конечно, но собеседующий загоняется этими вопросами. Другое дело, если у вас high load система, то знания GC необходимы, потому что от этого зависит перфоманс. Но, часто ищут копи пастеров кода ) А спрашивают будут по максимуму и код еще попросят настрочить с задачкой уровня олимпиады.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 20:26
да ничем он не загоняется, у него есть список вопросов, он по нему и спрашивает, ставит там плюсики если получилось сказать то что он хотел услышать. На одном собесе чел мне доказывал, что будет ошибка если вызвать транзакционный метод из не транзакционного. Он, бедный, не знал что дефолтный пропагейшен это допускает, но я понял что не видать мне работы). Просто уметь работать работу и уметь пройти собес это 2 разные задачи. Рассказать про гс? Ну заучи если работа нужна. И так еще кучу всякого хлама надо повторять и держать в голове, который никогда в работе не понадобится типа тех же самых паттернов передачи данных в микросервисах, но это ОЧЕНЬ УМНЫЙ вопрос, поэтому его обязательно надо включить в интервью.
Спасибо за ответ. Почему я не стремлюсь?! Когда ты забрасываешься на позицию в реквайрементах указанан целый лист требований, которому позавидует целый департамент разработки. Ты отправляешь сивиху и ждешь. Компания сама видит мой опыт, сама решает звать меня на собес или нет. Если компания решается пригласить меня на собес - это зеленый свет, что такой спец им нужен. Либо, проверяка резюме не до конца понимает, что там написано, либо собесы проводятся по приколу, чтобы создать видимость работы HR секты.
Что касается работы JVM, так это ж не мое желание рассказать как все работает под капотом. Тебя просят рассказать например как работает GC, поделиться знаниями как передаются примитивные и сложные типы данных в функцию и почему одни можно менять изнутри, а другие нет. Тут как ни крути придется рассказать как все работает, чтобы картина сложилась правильная. Но часто от тебя что то хотят услышать другое. И часто ты этого не знаешь.
Я прошел достаточно много собесов за свою жизнь и заметил одну закономерность, что процент спрашиваемого материала превышает 50% того с чем кандидату не придется работать вообще. И очень часто негативный ответ является решающим и причиной отказа. Часто интересуешься с чем мне придется больше работать, а тебе в лоб отвечают, х*ен его знает, я вообще провожу собесы и в какую team ты пойдешь работать я понятия не имею. И ты сидишь и не понимаешь, зачем вообще пришел на этот собес. Ты даже не можешь спросить собеседующего, чем ты будешь полезен компании, какие задачи ты будешь решать и т.п. Вот вам вся правда! И таких компаний дофига и больше.
Например, аутсорс раньше брал всех, кто знал как включать комп. Бодишоп процветал. В кризис заказчики начали экономить и многие хотели перед подписанием контракта познакомиться с кандидатом индивидуально, провести свой тех собес. Т.е. выходит, что компания - посредник проводит собес, дает зеленый свет заказчику. Заказчик проводит свой собес и потом уже решается нанимать вас или нет. Такая практика откинула много кандидатов, коих на рынке было дофига и трохи. А пришли мы к такому недоверию из-за то разных подготовителей вайтишников, которых учили больше как проходить собесы, а не заниматься делом. Заказчики тоже не дураки и просекли эти штуки. Те приколисты, которым все же удалось влиться в айти, поработали несколько лет и с таким же приколом проводят собесы, собеседуют дядек с бородой и с улыбкой по приколу дают отказы в оферах. В общем бардачка хватает и виноваты в этом аутсорсовые компании, их аппетиты урвать как можно больше, курсы, где дают базу, типо гарантию трудоустройства через многочисленные псевдо-собесы с сотрудниками этого же инкубатора. Проходители, помогатели, вымогатели собесов и так далее. Все это сформировало недоверие и мы сами во всем этом виноваты, увы.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 20:21
Ну, есть же где-то компании, которые разрабатывают JVM и прочие похожие вещи. Вот там, наверное, интервью достойное будет и знания пригодятся на практике. Можно туда страмится, у них всегда есть вакансии. А то, о чем вы говорите, - обычные собесы на галеры. Кто в команде согласился собеседовать, тот и собеседует, как умеет. Опять же, если вы на архитектора или техлида идет, там выше шанс, что таки найдут собеседника с 20+ опытом.
эй менеджер!
хватит сидеть
печалиться...
айда на завод!
трудоустраиваться
а шо, талантливо
вы уже понаделали
не берет никто
.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2024, 13:30
Мне справиться с паническими атаками помогла релокация..
1 химия не отключает все эти атаки? Я не знаком к счастью с такой проблемой, но мне кажется, что приняв таблетку можно решать задачи и за 1000 км от дома
2 если честно задолбали отмазки типо я не могу уехать из за чего-то. Больные родители, в чем проблема, найми сиделку? Бесчеловечно?! Ну так у меня есть коллеги, которые уже 3 года не видели родителей, внуки родились которых не видели. Скажи честно, меня всё устраивает в РБ и я хочу найти работу, зачем это лицемерие?
На нейролептиках сложно писать код или нормально общаться с людьми, не думаю что для героя статьи это вариант. Не думаю что это лицемерие, просто человек заболел.
да там дом с хатой держат, лень опу поднимать, да и пока небьют все устраивает, а когда бьют но не тебя - это можно смотреть под пиво на теплом диванчике и пускать слезу сострадания
В чем проблема оформить СНИЛС? Это странно заявлять о себе как о бизнесмене и не суметь решить таку простую задачу - сделать этот СНИЛС и пойти на те условя что хочет компания? Для беларусов в рфии делают СНИЛС.
В РБ полно людей которые работают на местных компания, на запад(удаенно) и на рфию(удаенно). То что автор не может устроиться говорит о том что скорее всего его представление о себе, описанное в статье не соответсвует реальнсти. Нужно планку понижать, вероятно.
Представить ситуацию что говорят - ой мы вас не возмем потому что вы слишком хороши это какой то сюрр. Большинство работадателей хотят брать как можно более квалифицированных за те деньги которые они предлагают.
Вероятно что запредельные запросы по ЗП для скила который демострируется.
Да уж. Демонстративно, это. Я не знаю как опытный инженер может ставить инструмент впереди решаемой задачи. Это все атрибуты присущи людям со слабым понимание.
Код который пишут на Rust настолько переусложнен, что очевидно это мертворожденный язык, как и подобные ему. Которые не решают основную проблему программирования сегодня - сложность проекта. Опытным программистам на С++ это все нафиг не сдалось, все те же проблемы с памятью уже решены в С++, через smart pointers. Свисто****елки в виде бесконечного количества trait'ов и усложнения кода семантикой владения, привлекают только начинающих, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2024, 02:08
да? а вот в соседней статье на девбае кто-то написал что rust отличный язык, там все супер легко и читаемо и скоро вытеснит к чертовой матери ввсе бэкендовые языки типа джавы, с и с++
Пока что все факты укарывают на то что Rust очередной мертворожденный язык. Почему я написал выше - подавляющее большинство разработчиков считают что код на нем получается запутанным. Запутанный это означает что внесено больше кол-во элементов не нужных для решения задачи, но сильно усложняющих понимание. То что очередной слабенький программист машет занием Rust'а вместо того что бы демонстрировать знания по решению реальных проблем - не является показателем. Ему просто кажется что если он выучил синтакси Rust то это сделало его лучше других. Но это лишь логическая ошибка мышления, связанная или с отсутсвием опыта или глупостью.
В первую очеред trait'ы делают код на этом ЯП нечитаемым, их лепят везде где только можно.
Второе ЯП без exception, не будет иметь массового применения потому что писать собственно ручной проброс ошибок, вместо того что бы использовать возможности runtime оправданно только в исключительных случаях вроде ядра ОС и некоторых частях других системного ПО, для чего уже есть С/С++. Хотя тут тоже не все так одназначно в расте есть паника, а значит пускать это в критические сегменты вроде ядра ОС глупо, случайная паника в ядре написанном на Rust просто похе*ит все ядро, которое должно продолжать работать даже в случае критическо ошибки в одной из логических веток.
Итого Rust плох для почти любой из распространённых задач.
Пользователь отредактировал комментарий 11 апреля 2024, 15:31
CVE-2024-24576 - там проблемы в стандартной библиотеке и судя по формулировке "did not properly escape arguments " еще и процессуальные.
p.s. вместе с джавой надо вытесять жс
Придется переезжать в РФ все равно а он не можа, пнимаешь?
обнять и поплакать...
вроде человек с логическим мышлением, но логики в сознании не нашел, управляем собственными эмоциями.
"сижу без работы, родителей не оставлю потому что фобия" - ну, проедай деньги, живи с родителями, что тут сказать еще, много кто так жить хочет.
как то после 20-21 года и после начала войны в Украине, режим жизни перешел в состояние "первыми умирают слабые и больные, а так же те кто постоянно сидит под перекрестным огнем не принимая сторону и решил отсидеться на линии разграничения огня, т.к. непонятно кто это свой или чужой"
Всей картины не понять из статьи. Образование у героя заочное строительное. Западные заказчики на это смотрят, как ни странно. Сколько раз видел формальные требования к роли\позиции типа минимум бакалавр релевантного образования. Т.е. на галеру не подойдет, ибо его не продадут скорее всего, надо продуктовиков искать.
Уровень английского не указан, для желаемых позиций на Западном рынке надо C1 или C2.
Далее, не очень раскрыто какого уровня проекты делал. Сайты на php, и обучал тестировщиков - ну это не уровень СТО или архитектора.
«Мы не возьмём вас, потому что при первой же возможности вы уйдёте» - скорее потому что видят в нем не разраба, а бизнесмена. Можно попробовать из резюме вычистить все, что было связано с бизнесом.
С таким бакграундом, извиняюсь анамнезом надо инвалидность оформлять, а не резюме рассылать.
Зміцер, спецыяльна зарэгістраваўся на сайце, каб даць вам параду, якая, спадзяюся, вам дапаможа. Вам трэба зараз усё кінуць і закрыць пытанне з панічнымі атакамі, інакш гэта будзе абмежаваннем для вас. Ведаю людзей, якім дапамагла методыка Паўла Федарэнкі (Павел Федоренко). Ён бярэ капейкі за курс ад ПА, але он рэальна дапамагае, толькі Рабіце практыкаванні, якiя ён дае. І яшчэ - не звяртайце ўвагі на хейт ;-)