Идеальная страна: чем Швеция так нравится беларусам?
Многие беларусские айтишники считают Швецию примером удачно устроенного государства — в недавней анкете devby эта страна лидировала с большим отрывом. Но что представляет из себя «шведская модель», которую часто называют социализмом? Рассказываем, как она устроена.
Экономика Швеции основана на так называемой «скандинавской модели», которая сочетает рыночную экономику с обширными программами социального обеспечения. Эта модель развивалась десятилетиями, в первую очередь под влиянием социал-демократов — доминирующей партии в шведской политике с 1920-х годов. Сегодня она нацелена на достижение баланса между экономическим ростом, социальной справедливостью и высоким уровнем жизни.
Шведская экономика стабильно растет: ВВП на душу населения в 2023 году составил около $56 305. Экспорт составляет почти 45% ВВП страны: в основном это автомобили, фармацевтика, оборудование и ИТ-услуги. Крупнейшими торговыми партнерами Швеции являются Германия (10%), Норвегия (10%) и США (8%).
Высокие налоги и обширные социальные услуги
Швеция известна высокими налогами, которые составляют около 42% ВВП. Налоговая система построена прогрессивно: это означает, что граждане с более высокими доходами платят более высокие налоги. Эти средства идут на финансирование бесплатного образования, здравоохранения, пенсионной системы и других социальных услуг. Например, на здравоохранение расходуется около 11% от ВВП, а государственное бесплатное образование гарантировано на всех уровнях, вплоть до университета.
Также прогрессивная шкала снижает социальное неравенство и обеспечивает высокий уровень жизни для всех граждан, особенно для уязвимых групп. Швеция занимает высокие позиции по уровню равенства доходов: коэффициент Джини равен 0,29. В Швеции — один из самых высоких уровней жизни в мире, а уровень бедности в стране — один из самых низких в ЕС. Средняя ожидаемая продолжительность жизни достигает 83 лет, что выше среднего мирового показателя.
Влияние профсоюзов
Шведская модель также опирается на хорошо организованный рынок труда и активное участие профсоюзов. В них состоит почти 70% трудоспособного населения состоит, что позволяет сохранять баланс интересов между работниками и работодателями. В то же время, государство предоставляет значительную поддержку безработным, что снижает экономические риски для граждан. В Швеции также наблюдается высокий уровень занятости среди женщин — около 75%, это один из самых высоких показателей в мире благодаря гибким условиям работы и длительным оплачиваемым отпускам по уходу за детьми.
Поддержка инноваций
Швеция активно развивает инновационную экономику. Страна тратит около 3,5% ВВП на исследования и разработки, что делает её одним из лидеров в мире по этому показателю. Шведские компании, такие как Ericsson, IKEA и Volvo, занимаются внедрением высоких технологий в производство. Государство также активно поддерживает стартапы и малый бизнес: например, в 2023 году шведские стартапы привлекли 4,7 миллиарда евро венчурных инвестиций.
Внимание к экологии
Швеция стремится стать одной из первых стран с нулевым уровнем выбросов углерода к 2045 году. В стране реализуется множество проектов, направленных на развитие возобновляемых источников энергии, сокращение использования углеродных ресурсов и повышение энергоэффективности. 66% потребляемой энергии в Швеции поступает из возобновляемых источников, таких как гидроэнергетика и биотопливо — это самый высокий показатель в ЕС.
Как шведы платят налоги?
Все налоговые резиденты Швеции обязаны уплачивать муниципальный подоходный налог, который варьируется в зависимости от муниципалитета и обычно составляет от 29% до 35% от дохода. При превышении определенного порога сверхдоходы облагаются дополнительным налогом в размере 20%, и в 2024 году этот порог установлен на уровне 598 500 шведских крон (около 51 700 евро). В дополнение к этому, предусмотрен налоговый вычет, который уменьшает налогооблагаемую базу и зависит от уровня дохода и возраста налогоплательщика.
Работодатели обязаны уплачивать взносы на социальное обеспечение, которые составляют около 30% от валовой заработной платы сотрудника. Эти взносы идут на финансирование социального обеспечения, включая пенсионное обеспечение и здравоохранение. Прямых взносов на социальное обеспечение сотрудники не делают, так как эти обязательства полностью покрываются налогами, уплачиваемыми работодателями.
Стандартная ставка НДС составляет 25% и применяется к большинству товаров и услуг. Для некоторых категорий действуют сниженные ставки: 12% — для продуктов питания, ресторанов и гостиниц, а также 6% — для книг, газет и пассажирских перевозок. Компании облагаются налогом на прибыль по ставке 20,6%.
Капитальные доходы, например, прибыль от продажи акций или недвижимости, облагаются налогом в 30%, а доходы от продажи частной недвижимости — по ставке 22%. Владельцы жилой недвижимости также платят муниципальный налог на имущество, максимальная сумма которого в 2024 году составляет 8 874 шведских кроны (около 770 евро). Налоги на наследство и дарение были отменены в Швеции в 2005 году.
Можно ли рассчитывать на большую пенсию в Швеции?
Экономисты часто упоминают шведскую пенсионную систему как успешный пример многоуровневого подхода, который сочетает участие государства, гражданина и работодателя. Пенсионная система страны состоит из трех основных элементов: национальной государственной пенсии, профессиональных пенсий и частных накоплений. Граждане могут начать получать государственную пенсию с 63 лет, получать пенсию и работать — до 69 лет, далее — по согласованию с работодателем.
Государственная пенсия финансируется правительством через Шведское пенсионное агентство. Его фонд пополняется за счет налогов и взносов из фондов заработной платы. Эта пенсионная система состоит из двух основных компонентов: пенсия по доходу и пенсия по страховым взносам. Размер пенсии по доходу основан на пожизненном заработке, при этом 16% дохода физического лица направляется на выплату этой пенсии, а размер пособий рассчитывается исходя из общего заработка человека за всю его карьеру.
В то же время отчисления на накопительную пенсию составляет 2,5% от дохода. Этот механизм позволяет гражданам выбирать способ инвестирования своих пенсионных средств среди множества частных фондов. Существует еще один вид государственной пенсии, которую называют гарантийной: она предназначена для лиц с низким доходом или вообще без него, чтобы обеспечить базовый уровень гарантированного дохода.
Профессиональную пенсию предоставляет работодатель, обычно она составляет значительную часть дохода пенсионера. Большинство шведских работодателей предлагают профессиональные пенсии на основе обязательных соглашений, заключенных с профсоюзами. Размер этих пенсий варьируется от отрасли, хотя обычно взносы составляют от 4,5% до 30% от заработной платы работника. Такой способ выплат обеспечивает дополнительную финансовую безопасность пенсионеров.
Так ли хороша шведская медицина?
Система здравоохранения в Швеции занимает 23-е место среди 191 национальной системы здравоохранения в мире, по данным ВОЗ. Также о ее эффективности говорит продолжительность жизни в стране: Швеция входит в топ-5 европейских стран (79 лет для мужчин и 83 года для женщин). Страна имеет самый высокий в Европе показатель врачей на душу населения (3,9 на 1000 человек).
Шведская медицина государственная и бесплатная: 97% расходов на работу системы покрываются налогами и взносами правительства. Остальные 3% покрывают пациенты, которые вносят небольшую доплату во время визитов к врачу. Эти доплаты варьируются от 100 до 300 крон (8-25 евро). Вызов скорой помощи обойдется в 300 кран (25 евро). Пребывание в больнице: 120 крон (10 евро) в день (первые 10 дней), 60 крон (5 евро) в день (с 11 дня).
В общей сложности средние доплаты за год за поход к врачу составляют около 1100 крон (95 евро) в год. Освобождены от оплаты дети в возрасте до 16 лет. Отпускаемые по рецепту лекарства хоть и не бесплатны, но очень доступны. Общая сумма, которую будет платить пациент, не превышает 2200 крон (190 евро) в год. При превышении суммы разницу оплачивает правительство. Услуги и лекарства для детей младше 16 лет полностью бесплатны.
Если пациенты не могут найти врача или стоматолога, который говорит на их языке, они имеют право на бесплатную помощь переводчика. Посетители из ЕС или ЕЭС имеют право лечиться на тех же условиях, что и граждане страны, при условии, что у них есть Европейская карта медицинского страхования или EHIC. Экспаты, постоянно проживающие в Швеции или находящиеся в стране на основании разрешения на работу, также имеют право на бесплатную медпомощь.
Что с экономикой Швеции происходит сейчас?
Несмотря на устойчивое развитие, в последние годы шведская экономика сталкивается с рядом проблем. Последние данные показывают, что страна вступила в техническую рецессию: ВВП сократился на 0,1% как во втором, так и в третьем кварталах 2024 года. С учетом сезонных колебаний уровень безработицы в третьем квартале 2024 года достиг 8,5%, что указывает на проблемы на рынке труда. Инфляция в Швеции в октябре составила 1,6%, что ниже целевого показателя в 2%.
Риксбанк (Центральный банк Швеции) в течение нескольких лет вел жесткую денежно-кредитную политику, увеличивая процентную ставку. Это повысило стоимость заимствований, хотя шведские домохозяйства имеют один из самых высоких уровней задолженности в мире. Значительная их часть связана с ипотечными кредитами с плавающей процентной ставкой, поэтому колебания ставок особенно чувствительны для шведских потребителей. В ноябре 2024 года процентную ставку снизилась до 2,75%, это крупнейшее снижение более чем за десятилетие.
Ключевые промышленные компании в Швеции в последние годы сталкиваются с сокращением заказов и снижением спроса. Особенно пострадал автомобильный сектор: крупные автопроизводители, такие как Volvo и Scania, объявили о сокращениях. Также Northvolt, ведущий производитель аккумуляторов для электромобилей, объявил о планах сократить 1600 рабочих мест в Швеции, сославшись на снижение спроса и острую конкуренцию.
Как война в Украине влияет на Швецию?
Война также повлияла на экономику страны: конфликт привел к росту цен на энергоносители по всей Европе. Этот всплеск способствовал росту инфляции, что повлияло на покупательную способность и увеличило расходы предприятий. Темпы роста шведской экономики заметно снизились: если в 2021 году рост составлял 6,15%, то в 2022 году — уже 2,66%, в 2023-м экономика страны вовсе не продемонстрировала роста.
В ответ на ситуацию с безопасностью Швеция увеличила свои расходы на оборону и предоставила существенную военную помощь Украине. По состоянию на октябрь 2024 года на эту цель Швеция выделила около 57,8 миллиарда шведских крон (около 5 миллиардов евро). Также страна отказалась от традиционного нейтралитета и вошла в блок НАТО вместе с Финляндией.
Война привела к изменению подходов к миграции. Если ранее миграционные правила были довольно либеральными, и Швеция принимала значительное число беженцев и мигрантов, то в 2022 году новая правительственная коалиция объявила о планах по ужесточению миграционной политики. В обновленном законе об иностранцах особое внимание уделяется временным видам на жительство, а не постоянным, и установлены более строгие требования к натурализации.
Рост миграции в страну вызван в первую очередь потоком украинских беженцев: после начала войны Швеция приняла около 50 тысяч человек. В среднем в страну прибывает около 100 тысяч иммигрантов ежегодно. При этом из-за ужесточения законодательства и политики нового правительства темпы замедлились: к августу этого года Швеция сообщила о снижении числа ходатайств о предоставлении убежища на 27% по сравнению с предыдущими годами, достигнув самого низкого числа с начала 2000-х.
Як беларускія выпускнікі паступаюць у Польшчу і Расію — і ці паўплывала вайна. 4 гісторыі
dev.by шукаў маладых людзей, якія паступілі сёлета ў ВНУ за мяжу, — адгукнуліся 4 чалавекі. Двое выбралі Польшчу, яшчэ двое Расію (для аднаго гэта часовы варыянт, ён плануе перапаступіць налета).
Спыталі ў хлопцаў, як яны выбіралі ВНУ, куды паступалі аднакласнікі і як на выбар паўплывала поўнамаштабнае ўварванне Расіі ва Украіну (і ўчорашнія навіны пра мабілізацыю).
EnCata будзе штампаваць заводы, якія штампуюць дамы
«Будаўнічая галіна цалкам дысфункцыянальная», — кажа СЕО EnCata Алег Кандрашоў. І прапануе «рэанімаваць будаўніцтва»: паўтарыць поспех Генры Форда і запусціць канвеер, які будзе штампаваць модульныя дамы. А яшчэ — запусціць мабільныя заводы з гэтымі канвеерамі.
Першы тэставы дом з жалезнымі сценамі і вокнамі ў падлогу ўжо пабудаваны — у ім 2 гады як жыве СЕО. А зараз у Вялікім камені дабудоўваюць тэставы завод.
Ці ёсць будучыня ў праекта і якая, расказвае dev.by Алег Кандрашоў.
Кампанія тэлефануе — кліча ў ІТ без навыкаў і англійскай. У айцішнікаў пытанні
Айцішнікі (і не толькі) скардзяцца, што ім тэлефануюць са школы IT Overone і прапануюць курсы для ўваходжання ў ІТ без першапачатковых навыкаў і англійскай.
а что ты подразумеваешь под "льюдьми"? 2,3,4,5 человек?
А так, как только айтишникам в Беларуси предлогают или сокращение или релокацию - то большинство выбирает второе. Какой-то процент конечно будет согласен остаться и работать за среднюю зарплату по стране
Интересно, наверное, выдавать свое мнение за факт?
"только айтишникам в Беларуси предлогают или сокращение или релокацию - то большинство выбирает второе" - я не знаю, большинство это сколько? какой процент? или из головы?
"остаться и работать за среднюю зарплату по стране" - у тебя или неверные представления об уровне зарплат в белорусском айти или зарплат в стране в целом.
Очевидно, Швеция не очень подходящая страна для айтишника. Его уровень жизни будет самый стандартный, что многим тут бьет по статусу. Предпочитают быть первыми парнями на деревне, чем кем-то в Европе.
Но это в высшей мере замечательная страна для жизни и лучший пример социального государства.
дело не в статусе per se, а в том, что размер средней зарплаты более-менее определяет уровень цен на всевозможные услуги в стране - от стрижки и обеда в ресторане до штрафов за парковку и услуг мимо кассы. Поэтому человек с условной пятеркой евро в РБ чувствует себя королем, спокойно спуская на рестораны среднебелорусскую зарплату и покупая левый щебень за копейки для него, а с дорогами можно и потерпеть - ДЖИП же и время механика стоит почти ничего - пусть копается хоть неделю в подвеске при необходимости. А в Швеции внезапно обнаруживает, что тратить на рестораны среднюю местную зарплату становится очень накладно (не говоря про то, что с учетом разницы в налогообложении от его пятерки евро останется поменьше, даже при росте гросс), а любые ремонты могут делать исключительно сертифицированные с ног до головы специалисты, требующие по 100 евро в час миинимум. Взамен, конечно, получает прекрасную инфраструктуру, дороги там, спокойствие, экологию и т.п., но далеко не у всех те же приоритеты в тратах.
Оно может и так, но ни шведские ни индийские, ни польские программисты за финансовой свободой с халявным щебнем для своего дома в конце разбитой дороги под Гомелем особо не едут. А в Швецию едут. То есть видимо этот другой приоритет, он не так популярен. Ну, а так конечно, есть и такие, кто и от условной пятерки отказывается и наслаждается своей деревопилкой или кофейней. Приоритеты бывают разные же.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 12:42
Да, Швеция - страна, где дорогие услуги. Как и любая развитая страна с высокой социальной защитой населения и уважения к труду.
Это ведь прекрасно, что сантехник, учитель и айтишник зарабатывают примерно одинаково. И уволить там людей ох как тяжело. И перерабатывать там никто не будет. Космические штрафы за это.
Вся эта история - про приоритеты. Можно жить на условном бали - прекрасный климат, относительно дешево, почти бесплатные услуги и так далее.
Но как только на горизонте появляется семья, старость, вопросы по здоровью, безопасность и инфраструктура, то приоритеты очень быстро меняются. :)
А эти вещи появляются на горизонте у подавляющего количества людей, которые "чуть за 30".
Можно жить в условной Австрии вместо Швеции, которая сравнима в части инфраструктуры, безопасности, медицины, экологии и т.п., но на порядок лучше по климату, природе, кухне, культурным событиям и логистике с другими интересными частями Европы.
А вместо Бали можно выбрать Балканы - все еще прекрасная природа и климат, учеба в ЕС доступна, намного дешевле Швеции и ниже налоги, но похуже экология, медицина, инфраструктура.
Не надо вот эти вот крайности.
Какая чушь, конечно можно чилить живя в своей квартире и юзая социалочку по полной, а если ее нужно купить, то внезапно оказывается что мигрант из африки будет жить лучше, чем айтишник из РБ
Скажите. а они когда Вольво купили, они всё закрыли и перевезли в Китай? Вместе с людьми?
Или всё осталось на месте, где и было? И заводы в Швеции и Бельгии как работали, так и работают.
И главное, техцентр в Гётеборге расширился с тех пор в три раза. И теперь там разрабатывают не только Volvo, но и Polestart, и Geely, и Zeekr, и Lynk&Co. Причём те же самые люди, что и раньше.
Ну а то, что они теперь получают новогоднее поздравление от Ли Шуфу, то это ничего. До продажи китайцам они получали такое же поздравление от американца Алана Мюлали. Который был президентов Ford Motor Company в то время и, собтвенно, продал Volvo китайцам.
Какая в сущности разница, если и компания и люди продолжают работать и развиваться.
не только, часть комплектующих теперь поступает из Китая. Вот например сколько в Белджи беларусского? 1%? В волво мб он больше, но думаю тоже не особо высок
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 20:19
Так компания всё же шведская, правда?
Хоть и владельцы китайские. Владельцы меняюся постоянно туда-сюда. Сегодня одни, завтра другие. Послезавтра третьи.
Sony купила Колумбию в 1989-м году.
По логике товарищей выше, все вот эти бренды автоматически стали японскими:
Terminator
Rambo
Spider-Man (и вся Marvell)
Ghostbusters
Desperado
Man in Black
и сотни других, они все японские. Ну ребята, это даже не смешно.
Китайцам выйти на европейский рынок автомобилей стандарты мешают. Покупали может они и с идеей под маркой вольво гнать на Европу свои машины, но вот оказалось, что не все так просто. Потыкались-потыкались и в итоге все пришло к тому, что компетентные специалисты из вольво подтягивают процессы в джили вот уже почти 15 лет как. Кто от этого больше выйграл - непонятно))
hottaby422
Китайцам выйти на европейский рынок автомобилей стандарты мешают. Покупали может они и с идеей под маркой вольво гнать на Европу свои машины, но вот оказалось, что не все так просто.
А есть, где почитать? Жутко интересны подробности.
А что там раскрывать: шикарная природа и городская среда, все в порядке с экологией, расходы и цены высокие, с недвижимостью проблемы (дорого, очередь на арендное муниципальное жилье огромная), пенсии и пособия хорошие, но как понимаете за счет такого социализма разбогатеть, тем более программистом, не получится. Если приехал беженцем с пустым карманом, получил жилье, пособие, отправил в школу детей, а сам учишь язык и находишься в поисках себя - то вообще все шоколадно.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 16:16
все цифирки сплошь относительные, в процентах от чего-то - в лучших традициях социалистической статистики. Из абсолютных значений только ВВП на душу присутствует, а даже размер средней зарплаты гросс в среднем по стране остался неведом.
Стойкое ощущение, что минимум на 80% статья сделана ИИ, много воды и около нуля содержания.
я-то понимаю, а пихающие за Швецию белорусские айтишники, привыкшие к налоговым льготам, - не уверен. И именно, что для программистов это весьма неочевидное направление.
Всем нравится чувство уверенности, что не пропадешь в случае чего и государство окажет помощь, когда понадобится. Только хочется, чтобы этот праздник спонсировал кто-нибудь другой. И да, по факту, привлекательнее туда ехать не программистом, если есть возможность: из условного среднего беларуского уровня перекатиться на средний шведский - это большой рост, а вот с 5–8 средних рб зарплат перейти на чуть выше средней шведской - это может быть больно и не всегда оправданно.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 18:14
надо просто оценить себя - если готов снизить уровень потребления (а айтишник в рб привык тратить много т.к. зп много больше чем средняя на которую цены расчитаны) и по самолюбию не сильно бьет тот факт что ты теперь не король, а обычный человек, ничем не лучше условного библиотекаря из публичной библиотеки или сантехника из муниципалитета - почему нет. Отличный ворк лайф бэланс, уверенность в завтра (а это полезно для психического здоровья), уверенность в том что потеря работы это не конец жизни - отличные слагаемые для тихого скандинавского счастья. Но что-то подсказывает что не все готовы на такие условия
какая к черту уверенность? потерял работу и пшел вон из страны, ты же не черный мигрант из африки
Anonymous
17 лістапада 2024, 18:09
2
Думаю, дело просто в том, что айтишникам в целом по духу очень близок "закон Янте", ну и плюс все эти штуки типа не ходить в гости без спроса, не грузить всех подряд своими мелкими проблемами, в общем, не лезть в чужую жизнь.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 18:09
Что больше всего поразило в Швеции - насколько все удобно и все продумано, до мельчайших деталей.
Например, гуляли коляской по всему Стокгольму, метро, речные трамваи, Гамластан. И ни разу не было никакого препятствия или минимальной сложности - везде все было сделано для удобства прогулок и комфорта людей всех возрастов, при этом 0,0 агрогламура и показухи. Лагом как он есть.
Я поработал в Швеции некоторое время. Лет 10 назад была отличная страна. Сейчас там всё сильно печальнее, ибо "беженцы" и прочая публика. Да даже 10 лет назад, помнится, румынские цыганки спали прямо на крыльце мерии в Стокгольме вечером.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 19:57
в Белоруссии (официальные источники) безработных нет, есть тунеядцы. Им не пособие положено, а в 4 раза комуналка дороже.
По-этому Белоруссия это страна для жизни а в Швеции все плохо (как и везде снаружи контура Белоруссии над глобусом мира)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 20:16
подоходный 29% до 35% от дохода
...дополнительным налогом в размере 20%
... 30% от валовой заработной платы сотрудника
НДС составляет 25%
Капитальные доходы, например, прибыль от продажи акций или недвижимости, облагаются налогом в 30%
Смотрим что получается
От gross зарплаты сжирают сначала 30%, потом от остатка 35% + 20% (это хотя бы bracketed), потом ещё и НДС 25%. И на попытки сохранить от инфляции уже ободранные налогами деньги ещё сверху 30% capital gains.
Какой смысл там вообще зарабатывать?
Также прогрессивная шкала снижает социальное неравенство
Т.е. уравниловка.
обеспечивает высокий уровень жизни для всех граждан, особенно для...
... нелегалов, которые активно доят эту наивную систему, рассчитанную на исключительно честных людей.
Швеция занимает высокие позиции по уровню равенства доходов
Ну т.е. если хочешь заработать денег - туда ехать не надо ни в коем случае.
один из самых высоких уровней жизни в мире
И что именно под этим понимается? Я лично не считаю то, как они там живут, даже достаточным уровнем жизни.
медицина государственная и бесплатная
Не бывает ничего бесплатного.
97% расходов на работу системы покрываются налогами и взносами правительства
Оплачивается принудительно отнимаемыми у тебя же деньгами.
Рост миграции в страну вызван в первую очередь потоком украинских беженцев
ну да, вот такой скандинавский социализм с человеческим лицом. Много забирают, но много и дают
Anonymous
18 лістапада 2024, 15:29
2
Много забирают, но много и дают
Много забирают - вижу
А где это самое "много дают" - нет.
Что именно дают то? Что там такого, что нельзя было бы самостоятельно купить за отобранные деньги.
Даже банальную безопасность своей семьи там нынче нельзя обеспечить - государство активно противится попыткам населения иметь возможноть самостоятельно обороняться от банд, которые это правительство понапустило в страну.
на первый взгляд - медицина (только не надо про страховки в сша), образование, пенсионное обеспечение. Моя сестра в США говорит что на пенсию поедет в европу. Наверное что-то знает
Anonymous
19 лістапада 2024, 23:19
3
Моя сестра в США говорит что на пенсию поедет в европу. Наверное что-то знает
Наверное надеется что к тому времени там всё ещё будет халява а не Европейский Халифат
Никакой уравниловки там нет, гораздо большее неравенство, чем в РБ, которая, к слову, считается одной из самых благополучных стран по имущественному неравенству в мире. Просто нужно гуглить не income inequality, а wealth inequality by country или Gini coefficient. За 21 год Беларусь на 20 месте, Швеция на 161. Понятно, что в Беларуси проблемы с отсутствием безопасности по политическим причинам, но и Швеция не идеальный вариант на сегодняшний день для эмиграции.
Anonymous
20 лістапада 2024, 04:26
-1
Все эти сказки про "имущественное равенство" означают на деле ровно одно - подавляюще бедное население. Нельзя всех принудительно сделать wealthy, а вот бедными - раз плюнуть!
Поэтому когда про какую то страну поют какие там все равные - это большой красный флаг (с серпом и молотом).
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
18 лістапада 2024, 00:09
3
Мне не нравится. Моё мнение нерелевантно опросу. Скандинавские страны - это вообще очень на любителя. Скрестите немецкий "орднунг", дикие налоги и полгода в темноте и холоде (почти как в Минске, только хуже). А в остальном всё лучше. Сильно лучше. Наверное. Если такое по душе - го в Швецию. Может кому-то и такое понравится.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 00:09
в Стокгольме статистически больше солнца, чем в Минске, если что, особенно осенью-зимой (когда это более важно). Еще там часы иначе выставлены, поэтому в декабре-январе задеваешь световой день хотя бы с утра, а не как в Минске - на работу в темноте, с работы в темноте. Еще в Минске больше осадков и в целом по году, и летом. Температуры только сравнимы, но в Минске разброс больше.
Anonymous
20 лістапада 2024, 04:30
-1
статистически
"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" (С)
Белстат не даст соврать! :)))
Только необразованный человек может назвать шведскую / скандинавскую модель "социализмом". Страна со свободной рыночной экономикой, регулярно в лидерах в рейтингах по простоте ведения бизнеса (намного выше США), где защита частной собственности на высоком уровне, отличная правовая система, профессиональное правительство. Сами по себе высокие налоги и высокие траты правительства не свидетельствуют о "социализме".
Другое дело, что сама шведская модель и правда находится в определенном кризисе (модель хорошо работала в условиях моноэтнического монорелигиозного государства), но это уже другой вопрос.
В 2011 году Швеция была богаче США (61k против 50k GDP per capita).
Сейчас Швеция просела, а США ушли в космос (56k против 82k GDP per capita).
Anonymous
18 лістапада 2024, 15:32
1
регулярно в лидерах в рейтингах по простоте ведения бизнеса (намного выше США)
Дадада, конечно конечно! А почему тогда бизнес всё как то больше стремится в штаты а не в швецию?
"А почему тогда бизнес всё как то больше стремится в штаты а не в швецию?"
Какой конкретно бизнес и насколько больше? Конкретика в ваших словах будет? И Вы понимаете, что нужно быть поосторожнее со сравнениями 10-миллионной страны с 340-миллионной?
"Лицорука."
Аргументы будут, или это все, что Вы хотели сказать?
Ну давай сравним с Китаем ¯\_(ツ)_/¯
Там и вовсе за миллиард поголовья.
Но чота как то не заметно чтоб туда был поток founders основывать там свои компании.
Наверное дело всё таки совсем не в населении, не?
Аргументы будут
Какая нафиг разница какой там GDP если лично у тебя в кармане после налогов пусто?
Сначала в своем комментарии Вы говорили про "бизнес". Сейчас уже говорите о "новых компаниях". В ссылке, которую Вы прислали, речь уже идет о "стартапах" (Швеция там кстати тоже в топ-10). Вы уж определитесь, о чем Вы, и что хотите сказать.
Во второй ссылке речь идёт вообще не о Швеции, и о листинге на бирже, а не об утечке бизнеса. Компания, выходя на биржу в Нью-Йорке, не перестает быть шведской.
"Какая нафиг разница какой там GDP если лично у тебя в кармане после налогов пусто?"
Household savings rate в Швеции 13,3%. Есть серьезные сомнения, что в США он выше.
Anonymous
19 лістапада 2024, 23:01
-1
Вы говорили про "бизнес"
Я?
Maksim Makhankou 18 ноября 2024, 11:41
... в рейтингах по простоте ведения бизнеса (намного выше США)
Сейчас уже говорите о "новых компаниях"
А новая компания это не бизнес? Запуск новой компании это тот ещё головняк, куда бОльший чем у уже устоявшейся компании, так что имеет самое прямое отношение к простоте ведения бизнеса.
Швеция там кстати тоже в топ-10
И она там "намного выше США"?
о листинге на бирже
Это про доступность финансирования, без которого хрен какой бизнес выживет.
Household savings rate в Швеции 13,3%
13.3% от чего именно? Особенно если учесть что 51.7EUR уже считаются "сверхдоходами" то 13.3% от 51.7EUR это всего то 7594.3EUR. Негусто.
И то есть подозрения что процент этот должен считаться не от pre tax а от post tax дохода, так что надо ещё где то на два поделить.
Есть серьезные сомнения, что в США он выше.
Savings rate весьма индивидуальны, смотря как тратить и как зарабатывать.
Я за прошлый год потратил 45.84% от post tax income. В лучший год было потрачено 25.38%, в худший - 85.73%, когда я только переехал и активно обустраивался.
Другой момент что про...тратить можно любую сумму, а вот с зарабатыванием уже есть сложности.
Лет десять назад я жил и работал в Миннеаполисе. Получилось так что на одной лестничной площадке со мной поселился швед, мужчина около 40 лет. Через какое то время мы стали общаться.
Для меня было удивительным что человек из благополучной европейской Швеции переехал в США. Когда я его спросил почему он сказал:
Ты знаешь у нас очень большие налоги. Почти 45 % заработанных денег у меня отбирает правительство. У нас всё очень консервативно, очень трудно себя в чём то проявить. А к тому у нас в течение полугода темнота (от меня: ну не совсем так, Стокгольм на широте Ст. Петербурга). В общем скучная жизнь.
А здесь в Штатах жизнь динамичная. Налоги намного меньше. Ты сам себе хозяин.
Однако .... мой приятель выдержал в Штатах около полугода. И уезжая сказал:
Это вообще ни о чём.
Чтоб полноценно освоиться и разобраться в "что, как, и почему" вокруг тебя работает надо примерно года три, так что из этого туриста ещё "икеевские пирожки не вышли" и жил он своими шведскими ожиданиями, которые постоянно разбивались о реальность.
У нас в Швеции лучше.
Тем, кто привык к ordnung и неусыпной "заботе государства" тяжело жить свободным, да.
Миннеаполис
Не самое лучшее место для жизни, "too many joggers" (C)
Хотя, нынешние эуропейцы должны себя чувствовать "как дома" :)))
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 23:09
А ты там жил?
Миннеаполис в рейтингах идёт на 10 пунктов выше Сан Франциско. Это бывшая New France. Колорит от которой ощущается и сегодня. К тому же там много и немецких переселенцев. Выражение sehr gut витает в воздухе.
Я там жил один. Поэтому total income taxes у меня составляли порядка 19% от моей salary gross. Я не делал отчислений в пенсионный фонд (401 k). Эти деньги вычитаются из налогообложения.
Если бы мы там жили с семьёй было бы порядка 13%, или даже меньше с учётом всех tax deductions типа жена учится на курсах, сын etc.
Я работал в research center компании Target (retail company across US) в качестве Senior Developer. Какой там великолерный фуд корд!
Снимал one bedroom (двухкомнатная квартира) в доме с underground parking и indoor sweeming pool. За неделю зарабатывал чтобы заплатить rent.
На работу в down town ездил на скоростном автобусе. Компания оплачивала. На выходные часто брал машину в rent и ездил по окресностям.
Впечатления потрясающие. Очень понравился down town. Высотные здания соединены переходами на уровне третьего этажа.
Там у здания филармонии летом в течение всего июля проходил конкурс любительских музыкальных оркестров/ групп. Каждый день новая группа с концертом по два часа.
Грандиозный Mall of America с Дисней Ленд внутри. Где кроме всего прочего дети на лодке съезжают с водопада.
Ну и конечно американские дороги с тунелями в городе и многоуровневыми развязками.
Anonymous
19 лістапада 2024, 22:31
-1
total income taxes у меня составляли порядка 19% от моей salary gross.
В период с 1655 по 1667 г.г. была война Речи Посполитой со Швецией и Московией (России тогда ещё не было).
В 1655 г. Великий Гетман ВКЛ Януш Радзивил заключил Унию Великого Княжества Литовского с королевством Швеция. Однако большинство шляхты ВКЛ во главе с Яном Павлом Сапегой не поддержало Януша Радзивила. В результате Великое Княжество Литовское осталось в Унии с королевством Польским.
там следующий король, который Карл 12, вообще все полимеры прос%№л, династия прервалась, пришлось делиться властью с Риксдагом, а потом вообще первого попавшегося француза в короли завозить. В общем, все не так однозначно.
Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
а что ты подразумеваешь под "льюдьми"? 2,3,4,5 человек?
А так, как только айтишникам в Беларуси предлогают или сокращение или релокацию - то большинство выбирает второе. Какой-то процент конечно будет согласен остаться и работать за среднюю зарплату по стране
Интересно, наверное, выдавать свое мнение за факт?
"только айтишникам в Беларуси предлогают или сокращение или релокацию - то большинство выбирает второе" - я не знаю, большинство это сколько? какой процент? или из головы?
"остаться и работать за среднюю зарплату по стране" - у тебя или неверные представления об уровне зарплат в белорусском айти или зарплат в стране в целом.
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Спасибо за статью. Но как будто не хватило информации о том, почему айтишнику должно быть хорошо в Швеции
Очевидно, Швеция не очень подходящая страна для айтишника. Его уровень жизни будет самый стандартный, что многим тут бьет по статусу. Предпочитают быть первыми парнями на деревне, чем кем-то в Европе.
Но это в высшей мере замечательная страна для жизни и лучший пример социального государства.
дело не в статусе per se, а в том, что размер средней зарплаты более-менее определяет уровень цен на всевозможные услуги в стране - от стрижки и обеда в ресторане до штрафов за парковку и услуг мимо кассы. Поэтому человек с условной пятеркой евро в РБ чувствует себя королем, спокойно спуская на рестораны среднебелорусскую зарплату и покупая левый щебень за копейки для него, а с дорогами можно и потерпеть - ДЖИП же и время механика стоит почти ничего - пусть копается хоть неделю в подвеске при необходимости. А в Швеции внезапно обнаруживает, что тратить на рестораны среднюю местную зарплату становится очень накладно (не говоря про то, что с учетом разницы в налогообложении от его пятерки евро останется поменьше, даже при росте гросс), а любые ремонты могут делать исключительно сертифицированные с ног до головы специалисты, требующие по 100 евро в час миинимум. Взамен, конечно, получает прекрасную инфраструктуру, дороги там, спокойствие, экологию и т.п., но далеко не у всех те же приоритеты в тратах.
Оно может и так, но ни шведские ни индийские, ни польские программисты за финансовой свободой с халявным щебнем для своего дома в конце разбитой дороги под Гомелем особо не едут. А в Швецию едут. То есть видимо этот другой приоритет, он не так популярен. Ну, а так конечно, есть и такие, кто и от условной пятерки отказывается и наслаждается своей деревопилкой или кофейней. Приоритеты бывают разные же.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 12:42
Да, Швеция - страна, где дорогие услуги. Как и любая развитая страна с высокой социальной защитой населения и уважения к труду.
Это ведь прекрасно, что сантехник, учитель и айтишник зарабатывают примерно одинаково. И уволить там людей ох как тяжело. И перерабатывать там никто не будет. Космические штрафы за это.
Вся эта история - про приоритеты. Можно жить на условном бали - прекрасный климат, относительно дешево, почти бесплатные услуги и так далее.
Но как только на горизонте появляется семья, старость, вопросы по здоровью, безопасность и инфраструктура, то приоритеты очень быстро меняются. :)
А эти вещи появляются на горизонте у подавляющего количества людей, которые "чуть за 30".
Можно жить в условной Австрии вместо Швеции, которая сравнима в части инфраструктуры, безопасности, медицины, экологии и т.п., но на порядок лучше по климату, природе, кухне, культурным событиям и логистике с другими интересными частями Европы.
А вместо Бали можно выбрать Балканы - все еще прекрасная природа и климат, учеба в ЕС доступна, намного дешевле Швеции и ниже налоги, но похуже экология, медицина, инфраструктура.
Не надо вот эти вот крайности.
Извините, но это не прекрасно, а ужасно.
Я надеюсь это сарказм?
Ну т.е. если случайно нанял паразита-бездельника - мучайся с ним теперь?
Какая чушь, конечно можно чилить живя в своей квартире и юзая социалочку по полной, а если ее нужно купить, то внезапно оказывается что мигрант из африки будет жить лучше, чем айтишник из РБ
Шикарная страна, есть родственники которые там живут уже 8 лет. Если еще не были там очень рекомендую слетать.
Широко известно, что это уже давно не шведская компания:
"In 2010, Volvo Cars was acquired by Geely Holding."
Volvo которая производит грузовики, автобусы и т.п. - шведская. А автомобили еще с конца 20 века ушли Ford, потом Geely.
Скажите. а они когда Вольво купили, они всё закрыли и перевезли в Китай? Вместе с людьми?
Или всё осталось на месте, где и было? И заводы в Швеции и Бельгии как работали, так и работают.
И главное, техцентр в Гётеборге расширился с тех пор в три раза. И теперь там разрабатывают не только Volvo, но и Polestart, и Geely, и Zeekr, и Lynk&Co. Причём те же самые люди, что и раньше.
Ну а то, что они теперь получают новогоднее поздравление от Ли Шуфу, то это ничего. До продажи китайцам они получали такое же поздравление от американца Алана Мюлали. Который был президентов Ford Motor Company в то время и, собтвенно, продал Volvo китайцам.
Какая в сущности разница, если и компания и люди продолжают работать и развиваться.
не только, часть комплектующих теперь поступает из Китая. Вот например сколько в Белджи беларусского? 1%? В волво мб он больше, но думаю тоже не особо высок
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 20:19
Так компания всё же шведская, правда?
Хоть и владельцы китайские. Владельцы меняюся постоянно туда-сюда. Сегодня одни, завтра другие. Послезавтра третьи.
Sony купила Колумбию в 1989-м году.
По логике товарищей выше, все вот эти бренды автоматически стали японскими:
Terminator
Rambo
Spider-Man (и вся Marvell)
Ghostbusters
Desperado
Man in Black
и сотни других, они все японские. Ну ребята, это даже не смешно.
ну тут больше покупка Вольво это не желание развивать этот бренд, а выход китайской продукции на европейский рынок
Китайцам выйти на европейский рынок автомобилей стандарты мешают. Покупали может они и с идеей под маркой вольво гнать на Европу свои машины, но вот оказалось, что не все так просто. Потыкались-потыкались и в итоге все пришло к тому, что компетентные специалисты из вольво подтягивают процессы в джили вот уже почти 15 лет как. Кто от этого больше выйграл - непонятно))
Со времени покупки Вольво продажи выросли с 450 тыш, до 800 тыш. Хотя согласен, продажи "дочерних брендов" в разы выше.
А есть, где почитать? Жутко интересны подробности.
Пошлины мешают, а не стандарты. Сказочник
такая, что технологии ушли в Китай, заводики эти со временнем закроются, т к переплачивать 2х за автомобиль ни кто не будет
Статья на "отвяжись". Самое интересное, т.е. темы зарплат, расходов, уровня цен, размера пенсий не раскрыты.
А что там раскрывать: шикарная природа и городская среда, все в порядке с экологией, расходы и цены высокие, с недвижимостью проблемы (дорого, очередь на арендное муниципальное жилье огромная), пенсии и пособия хорошие, но как понимаете за счет такого социализма разбогатеть, тем более программистом, не получится. Если приехал беженцем с пустым карманом, получил жилье, пособие, отправил в школу детей, а сам учишь язык и находишься в поисках себя - то вообще все шоколадно.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 16:16
Есди внимательно прочитать, то плсти все ответы были даны.
Да не разжевали и в рот не положили все циферки...
все цифирки сплошь относительные, в процентах от чего-то - в лучших традициях социалистической статистики. Из абсолютных значений только ВВП на душу присутствует, а даже размер средней зарплаты гросс в среднем по стране остался неведом.
Стойкое ощущение, что минимум на 80% статья сделана ИИ, много воды и около нуля содержания.
я-то понимаю, а пихающие за Швецию белорусские айтишники, привыкшие к налоговым льготам, - не уверен. И именно, что для программистов это весьма неочевидное направление.
Всем нравится чувство уверенности, что не пропадешь в случае чего и государство окажет помощь, когда понадобится. Только хочется, чтобы этот праздник спонсировал кто-нибудь другой. И да, по факту, привлекательнее туда ехать не программистом, если есть возможность: из условного среднего беларуского уровня перекатиться на средний шведский - это большой рост, а вот с 5–8 средних рб зарплат перейти на чуть выше средней шведской - это может быть больно и не всегда оправданно.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 18:14
надо просто оценить себя - если готов снизить уровень потребления (а айтишник в рб привык тратить много т.к. зп много больше чем средняя на которую цены расчитаны) и по самолюбию не сильно бьет тот факт что ты теперь не король, а обычный человек, ничем не лучше условного библиотекаря из публичной библиотеки или сантехника из муниципалитета - почему нет. Отличный ворк лайф бэланс, уверенность в завтра (а это полезно для психического здоровья), уверенность в том что потеря работы это не конец жизни - отличные слагаемые для тихого скандинавского счастья. Но что-то подсказывает что не все готовы на такие условия
какая к черту уверенность? потерял работу и пшел вон из страны, ты же не черный мигрант из африки
Думаю, дело просто в том, что айтишникам в целом по духу очень близок "закон Янте", ну и плюс все эти штуки типа не ходить в гости без спроса, не грузить всех подряд своими мелкими проблемами, в общем, не лезть в чужую жизнь.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 18:09
Что больше всего поразило в Швеции - насколько все удобно и все продумано, до мельчайших деталей.
Например, гуляли коляской по всему Стокгольму, метро, речные трамваи, Гамластан. И ни разу не было никакого препятствия или минимальной сложности - везде все было сделано для удобства прогулок и комфорта людей всех возрастов, при этом 0,0 агрогламура и показухи. Лагом как он есть.
осталось только добавить, что были вы там 5 дней туристом
Я поработал в Швеции некоторое время. Лет 10 назад была отличная страна. Сейчас там всё сильно печальнее, ибо "беженцы" и прочая публика. Да даже 10 лет назад, помнится, румынские цыганки спали прямо на крыльце мерии в Стокгольме вечером.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 17 лістапада 2024, 19:57
Общие фразы. Так про любую страну можно написать.
как так? напиши про РБ, я почитаю как там замечательно живется например на пособие по безработице)
в Белоруссии (официальные источники) безработных нет, есть тунеядцы. Им не пособие положено, а в 4 раза комуналка дороже.
По-этому Белоруссия это страна для жизни а в Швеции все плохо (как и везде снаружи контура Белоруссии над глобусом мира)
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 20:16
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
facepalm
Смотрим что получается
От gross зарплаты сжирают сначала 30%, потом от остатка 35% + 20% (это хотя бы bracketed), потом ещё и НДС 25%. И на попытки сохранить от инфляции уже ободранные налогами деньги ещё сверху 30% capital gains.
Какой смысл там вообще зарабатывать?
Т.е. уравниловка.
... нелегалов, которые активно доят эту наивную систему, рассчитанную на исключительно честных людей.
Ну т.е. если хочешь заработать денег - туда ехать не надо ни в коем случае.
И что именно под этим понимается? Я лично не считаю то, как они там живут, даже достаточным уровнем жизни.
Не бывает ничего бесплатного.
Оплачивается принудительно отнимаемыми у тебя же деньгами.
Нет, как раз "бегут" туда в основном арабы и африка и организуют банды.
https://www.lbc.co.uk/news/syrian-asylum-seeker-deported-sweden-pushing-91-year-old-down-stairs-mugging/
https://news.sky.com/story/swedens-deadly-gang-war-has-turned-peaceful-country-into-murder-hotspot-13071608
ну да, вот такой скандинавский социализм с человеческим лицом. Много забирают, но много и дают
Много забирают - вижу
А где это самое "много дают" - нет.
Что именно дают то? Что там такого, что нельзя было бы самостоятельно купить за отобранные деньги.
Даже банальную безопасность своей семьи там нынче нельзя обеспечить - государство активно противится попыткам населения иметь возможноть самостоятельно обороняться от банд, которые это правительство понапустило в страну.
"Что именно дают то?"
Дают высокие living standards как то
Stability
Education
Healthcare
Culture&Environment
Infrastructure
По этим показателям Стокгольм занимает 24 строчку в рейтинге Most livable cities по оценке издания Visual Capitalist.
А Нью Йорк 55.
Не всё можно купить за деньги.
Ага, ага!
https://www.ft.com/content/79f0d181-bdae-4c81-a971-861ccd8d512c
https://www.reuters.com/world/europe/swedish-pm-says-integration-immigrants-has-failed-fueled-gang-crime-2022-04-28/
https://www.euronews.com/my-europe/2024/10/15/swedens-homicide-rate-linked-to-gang-warfare-is-one-of-the-highest-in-europe
https://www.ynetnews.com/article/b1ticq22a
Стабильность и культура так и прёт!
74е место, на первом MIT
https://www.topuniversities.com/student-info/choosing-university/worlds-top-100-universities#page-7
Что случается когда государство рулит всем и внезапно кончаются "other peoples' money"
https://www.euractiv.com/section/health-consumers/news/swedens-healthcare-crisis-deepens-amid-huge-deficits/
Что именно под этим понимается?
Всё вышеперечисленное - можно. Вопрос скорее в количестве денег
на первый взгляд - медицина (только не надо про страховки в сша), образование, пенсионное обеспечение. Моя сестра в США говорит что на пенсию поедет в европу. Наверное что-то знает
Наверное надеется что к тому времени там всё ещё будет халява а не Европейский Халифат
Много дают, но это не для вас, молодой человек
Вот радуют такие каменты. А конкретику можно?
Никакой уравниловки там нет, гораздо большее неравенство, чем в РБ, которая, к слову, считается одной из самых благополучных стран по имущественному неравенству в мире. Просто нужно гуглить не income inequality, а wealth inequality by country или Gini coefficient. За 21 год Беларусь на 20 месте, Швеция на 161. Понятно, что в Беларуси проблемы с отсутствием безопасности по политическим причинам, но и Швеция не идеальный вариант на сегодняшний день для эмиграции.
Все эти сказки про "имущественное равенство" означают на деле ровно одно - подавляюще бедное население. Нельзя всех принудительно сделать wealthy, а вот бедными - раз плюнуть!
Поэтому когда про какую то страну поют какие там все равные - это большой красный флаг (с серпом и молотом).
Мне не нравится. Моё мнение нерелевантно опросу. Скандинавские страны - это вообще очень на любителя. Скрестите немецкий "орднунг", дикие налоги и полгода в темноте и холоде (почти как в Минске, только хуже). А в остальном всё лучше. Сильно лучше. Наверное. Если такое по душе - го в Швецию. Может кому-то и такое понравится.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 00:09
в Стокгольме статистически больше солнца, чем в Минске, если что, особенно осенью-зимой (когда это более важно). Еще там часы иначе выставлены, поэтому в декабре-январе задеваешь световой день хотя бы с утра, а не как в Минске - на работу в темноте, с работы в темноте. Еще в Минске больше осадков и в целом по году, и летом. Температуры только сравнимы, но в Минске разброс больше.
"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" (С)
Белстат не даст соврать! :)))
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
Только необразованный человек может назвать шведскую / скандинавскую модель "социализмом". Страна со свободной рыночной экономикой, регулярно в лидерах в рейтингах по простоте ведения бизнеса (намного выше США), где защита частной собственности на высоком уровне, отличная правовая система, профессиональное правительство. Сами по себе высокие налоги и высокие траты правительства не свидетельствуют о "социализме".
Другое дело, что сама шведская модель и правда находится в определенном кризисе (модель хорошо работала в условиях моноэтнического монорелигиозного государства), но это уже другой вопрос.
В 2011 году Швеция была богаче США (61k против 50k GDP per capita).
Сейчас Швеция просела, а США ушли в космос (56k против 82k GDP per capita).
Дадада, конечно конечно! А почему тогда бизнес всё как то больше стремится в штаты а не в швецию?
Лицорука.
"А почему тогда бизнес всё как то больше стремится в штаты а не в швецию?"
Какой конкретно бизнес и насколько больше? Конкретика в ваших словах будет? И Вы понимаете, что нужно быть поосторожнее со сравнениями 10-миллионной страны с 340-миллионной?
"Лицорука."
Аргументы будут, или это все, что Вы хотели сказать?
Новые компании.
https://ceoworld.biz/2024/04/09/ranked-worlds-most-startup-friendly-countries-2024/
https://www.euronews.com/business/2023/11/23/the-great-delisting-why-european-companies-are-moving-to-us-exchanges
Ну давай сравним с Китаем ¯\_(ツ)_/¯
Там и вовсе за миллиард поголовья.
Но чота как то не заметно чтоб туда был поток founders основывать там свои компании.
Наверное дело всё таки совсем не в населении, не?
Какая нафиг разница какой там GDP если лично у тебя в кармане после налогов пусто?
Сначала в своем комментарии Вы говорили про "бизнес". Сейчас уже говорите о "новых компаниях". В ссылке, которую Вы прислали, речь уже идет о "стартапах" (Швеция там кстати тоже в топ-10). Вы уж определитесь, о чем Вы, и что хотите сказать.
Во второй ссылке речь идёт вообще не о Швеции, и о листинге на бирже, а не об утечке бизнеса. Компания, выходя на биржу в Нью-Йорке, не перестает быть шведской.
"Какая нафиг разница какой там GDP если лично у тебя в кармане после налогов пусто?"
Household savings rate в Швеции 13,3%. Есть серьезные сомнения, что в США он выше.
Я?
А новая компания это не бизнес? Запуск новой компании это тот ещё головняк, куда бОльший чем у уже устоявшейся компании, так что имеет самое прямое отношение к простоте ведения бизнеса.
И она там "намного выше США"?
Это про доступность финансирования, без которого хрен какой бизнес выживет.
13.3% от чего именно? Особенно если учесть что 51.7EUR уже считаются "сверхдоходами" то 13.3% от 51.7EUR это всего то 7594.3EUR. Негусто.
И то есть подозрения что процент этот должен считаться не от pre tax а от post tax дохода, так что надо ещё где то на два поделить.
Savings rate весьма индивидуальны, смотря как тратить и как зарабатывать.
Я за прошлый год потратил 45.84% от post tax income. В лучший год было потрачено 25.38%, в худший - 85.73%, когда я только переехал и активно обустраивался.
Другой момент что про...тратить можно любую сумму, а вот с зарабатыванием уже есть сложности.
Вопрос: Как вы думаете почему беларусы живут намного хуже шведов?
Ответ: Потому что в Беларуси очень мало шведов.
Лет десять назад я жил и работал в Миннеаполисе. Получилось так что на одной лестничной площадке со мной поселился швед, мужчина около 40 лет. Через какое то время мы стали общаться.
Для меня было удивительным что человек из благополучной европейской Швеции переехал в США. Когда я его спросил почему он сказал:
Ты знаешь у нас очень большие налоги. Почти 45 % заработанных денег у меня отбирает правительство. У нас всё очень консервативно, очень трудно себя в чём то проявить. А к тому у нас в течение полугода темнота (от меня: ну не совсем так, Стокгольм на широте Ст. Петербурга). В общем скучная жизнь.
А здесь в Штатах жизнь динамичная. Налоги намного меньше. Ты сам себе хозяин.
Однако .... мой приятель выдержал в Штатах около полугода. И уезжая сказал:
Ты знаешь, поеду я назад. У нас в Швеции лучше.
вот так и белорусы, побегают в своих релокациях и скоро вернутся обратно в родную Белоруссию, как сирийские туристы обратно в Сирию
только деньги посчитают.
Это вообще ни о чём.
Чтоб полноценно освоиться и разобраться в "что, как, и почему" вокруг тебя работает надо примерно года три, так что из этого туриста ещё "икеевские пирожки не вышли" и жил он своими шведскими ожиданиями, которые постоянно разбивались о реальность.
Тем, кто привык к ordnung и неусыпной "заботе государства" тяжело жить свободным, да.
Не самое лучшее место для жизни, "too many joggers" (C)
Хотя, нынешние эуропейцы должны себя чувствовать "как дома" :)))
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 18 лістапада 2024, 23:09
"Миннеаполис не самое лучшее место для жизни"
А ты там жил?
Миннеаполис в рейтингах идёт на 10 пунктов выше Сан Франциско. Это бывшая New France. Колорит от которой ощущается и сегодня. К тому же там много и немецких переселенцев. Выражение sehr gut витает в воздухе.
А в реальности там криминал зашкаливает.
Левачьё дало город просто сжечь: https://en.wikipedia.org/wiki/Arson_damage_during_the_George_Floyd_protests_in_Minneapolis%E2%80%93Saint_Paul
Даже наглухо левацкий санфран такого не позволил.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 лістапада 2024, 21:55
а сколько налоги в Миннеаполисе?
Я там жил один. Поэтому total income taxes у меня составляли порядка 19% от моей salary gross. Я не делал отчислений в пенсионный фонд (401 k). Эти деньги вычитаются из налогообложения.
Если бы мы там жили с семьёй было бы порядка 13%, или даже меньше с учётом всех tax deductions типа жена учится на курсах, сын etc.
Я работал в research center компании Target (retail company across US) в качестве Senior Developer. Какой там великолерный фуд корд!
Снимал one bedroom (двухкомнатная квартира) в доме с underground parking и indoor sweeming pool. За неделю зарабатывал чтобы заплатить rent.
На работу в down town ездил на скоростном автобусе. Компания оплачивала. На выходные часто брал машину в rent и ездил по окресностям.
Впечатления потрясающие. Очень понравился down town. Высотные здания соединены переходами на уровне третьего этажа.
Там у здания филармонии летом в течение всего июля проходил конкурс любительских музыкальных оркестров/ групп. Каждый день новая группа с концертом по два часа.
Грандиозный Mall of America с Дисней Ленд внутри. Где кроме всего прочего дети на лодке съезжают с водопада.
Ну и конечно американские дороги с тунелями в городе и многоуровневыми развязками.
Т.е. effective tax (Fed + state + SST + medicare) был 19% от gross?
https://smartasset.com/taxes/minnesota-tax-calculator показывает $44K/yr для такого процента.
Таргет платит там ~$135K
Court а не "корд"
Интересное.
В период с 1655 по 1667 г.г. была война Речи Посполитой со Швецией и Московией (России тогда ещё не было).
В 1655 г. Великий Гетман ВКЛ Януш Радзивил заключил Унию Великого Княжества Литовского с королевством Швеция. Однако большинство шляхты ВКЛ во главе с Яном Павлом Сапегой не поддержало Януша Радзивила. В результате Великое Княжество Литовское осталось в Унии с королевством Польским.
А ведь могли быть со Швецией в одном государстве.
ну шведскому королю еще не совсем удалось построить социально-ориентированое государство, в отличии от нашего Президента.
Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
Правила тут, их всего 5
там следующий король, который Карл 12, вообще все полимеры прос%№л, династия прервалась, пришлось делиться властью с Риксдагом, а потом вообще первого попавшегося француза в короли завозить. В общем, все не так однозначно.