Считает Швецию идеальной страной, недолюбливает мигрантов, терпим к ЛГБТ. Портрет беларусского айтишника
Какая страна идеальная для жизни, стоит ли опасаться мигрантов и может ли государство эффективно управлять бизнесом? Мы провели анкетирование среди читателей devby и узнали их взгляды на жизнь и общество.
Для начала обобщённый портрет «типичного» беларусского айтишника.
Типичный беларусский айтишник (судя по ответам анкеты) — это молодой мужчина в возрасте от 25 до 35 лет. Разработчик, мидл или сеньор, с доходом более $2000 (или даже более $3000). Живёт в Беларуси или Польше.
Основная ценность — дабрабыт
Типичный айтишник, в первую очередь, думает о материальном благополучии.
Для большинства участников анкеты три самые главные ценности: «хороший доход» (более 60% респондентов поставили его на первое или второе место в ценностной иерархии), «верность» (41% поставили на первое место) и «жить в хорошем жилье» (46% поставили на второе или третье место).
Ценности внизу рейтинга: «вести совместное хозяйство с партнёр (-кой)», «проводить время с друзьями или за хобби» и «заводить детей».
Более 70% участников анкеты вопрос о детях поставили на предпоследнее и последнее место в ценностной иерархии. Видимо, сейчас не лучшие времена для создания семьи.
Счастлив на семёрочку, иногда на восьмёрочку
На простой вопрос — «Насколько вы сейчас счастливы?» — айтишник отвечает: счастлив на семёрку (28% ответов).
На восьмёрку оценили свой уровень счастья почти 23% респондентов, на шестёрку — 16%, на пятёрку — почти 11%.
Есть и немало по-видимому вполне счастливых людей — девятку выбрали 7,7%.
Читает ли айтишник новости?
События в Беларуси находятся в фокусе внимания нашего типичного айтишника, и он часто следит за новостями.
Больше половины участников анкеты читают новости о Беларуси постоянно, 35% — лишь иногда, а почти 10% — редко.
Почему некоторые из них не так активно следят за информационной повесткой? Это может быть связано не столько с отсутствием интереса к происходящему, сколько с самим новостным фоном. Многие воспринимают его как депрессивный и пытаются отстраниться.
«Редко читаю новости из-за высокого уровня стресса и фильтрации информации», — объяснил один из респондентов.
Если айтишник добирается до новостей, то в основном предпочитает следить за общественно-политическими событиями. Чуть меньше интересуется событиями в стране проживания, новостями о технологиях и экономикой. А вот развлекательный и спортивный контент волнует его по остаточному принципу.
Идеальное государство — Швеция
Кому должны принадлежать предприятия и банки — государству или частному бизнесу? Для беларусского айтишника ответ очевиден. Более 80% участников анкеты не согласны с тезисом, что предприятия и банки должны принадлежать государству.
Типичный айтишник не верит в способность государства эффективно управлять бизнесом и считает его плохим собственником. Более 90% респондентов согласны с тем, что частное предпринимательство — основа экономического процветания. Частный бизнес — наше всё.
При этом в вопросе об идеально устроенной стране с большим отрывом лидирует Швеция — государство с широкой социальной поддержкой населения. В топ-3 также США и Польша.
Женщинам — больше прав, однополые браки легализовать
Беларусский айтишник больше склоняется к тому, что в Беларуси нет гендерного равенства. 50,1% участников анкеты скорее не согласны с обратным тезисом.
При этом он не видит проблемы в том, чтобы женщина строила карьеру, а не занималась исключительно бытом и семьёй.
Кроме того, айтишник не считает, что мужчины лучше руководят, чем женщины. С таким тезисом скорее не согласны почти 60% анкетированных.
Толерантность по отношению к представителям ЛГБТ — ещё одна из черт типичного айтишника.
С тезисом о легализации однополых браков и возможности таким парам усыновлять детей согласны почти 53% респондентов. Чуть более 27% — скорее не согласны.
Цыгане — нежелательные соседи
А вот к мигрантам у нашего типичного айтишника отношение неоднозначное.
Большинство (41%) считают мигрантов угрозой безопасности в обществе, в то же время каждый третий респондент не видит в них серьёзной проблемы.
С тезисом «Граждане других стран должны легко и быстро получать паспорт Беларуси» скорее согласны только 24% участников анкеты. Почти 31% затрудняется ответить, более 45% не согласны.
Кроме того, 34% респондентов на вопрос «С каким соседом вы не хотели бы жить?» выбрали «Цыганская семья». Самый же нежелательный сосед — «Человек с криминальным прошлым» (36,9% ответов).
В следующих текстах расскажем, как, по мнению айтишников, должно выглядеть процветающее государство и как они относятся к абортам, глобальному потеплению, СССР, службе в армии и многому другому.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
При этом в вопросе об идеально устроенной стране с большим отрывом лидирует Швеция — государство с широкой социальной поддержкой населения. В топ-3 также США и Польша.
Швеция ладно, там практически все скандинавские страны в топе индекса счастья, но США, Польша что тут делают? Польша, я так понимаю, т.к. каждый кулик свое болото хвалит
про зарплаты в США ходят легенды, а Польша - это то, про что постоянно рассказывают и удалось руками пощупать. Больше вопрос откуда столько любви к Швеции при том, что там наверняка хорошо, если процентов 10 от участвовавших в опросе были когда-нибудь.
еще мерзкий климат в нагрузку и несколько необычный язык. Плюсов, конечно, тоже в достатке, но не настолько, чтобы прямо первым выбором быть на фоне доброго десятка других стран в Европе, в т.ч. которые вообще в этот рейтинг не вошли (как Швейцария и Норвегия, например).
Заработать денег в социализме?
В 2018 шведские айтишнеки были нищебродами, по сравнению с беларускими. Только сейчас беларуских почти не осталось, но это другой вопрос
Ну давай перейдем на "любимый" тут критерий сравнения нищебродства. Среднее количество метров квадратных на одного шведа значительно привышает такой же показатель на беларуса.
И?
А при чем здесь средний, если ИТ-шник в РБ получает 8 средних ЗП, а в Швеции 1,2-1,5???
В Швеции молодой человек стоит лет 7 в очереди, чтобы получить право арендовать жилье по льготной цене. Если не устраивает - покупай наздоровье. От 2млн евро за дом в приличном пригороде Стокгольма
Штаты - это про деньги. Лгбт, экология, чьи-то права, мир во всём, каждый чих и т.д. - всё только про деньги. Если это понимаешь и относишься не слишком серьёзно, то можно хорошо зарабатывать и быть в шоколаде.
Про всю европу не скажу, но германия - это лайтовый лагерь. Всё чисто, есть список правил на всех стенах, главное - записаться во все очереди (банк, сельсовет, гаи и т.д.). В свободное время - как у солдат в армии - чудят, но чтоб не заложили. Большое бабло не про них. Уже всё поделено на десятилетия вперёд.
Испания - сплошные маньяны. А что ещё делать, если климат комфортный и мандарины прямо на дорогах валяются. Всякие "без квитанции" по-немногу зажимают. Лгбт - не очень приветствуются. Менты абсолютно не толерантны, если борзеешь. Если подойти с фантазией, то можно неплохо косить бабло. Классический пример - различные представители постсоветских ОПГ🤣
А северная европа - если культурно, что-то у них там отмёрзло и плохо работает + переразвитый социализм и хорошая реклама. Я думал хохма, но у них действительно из-за безделья и всеобщей любвеобильности государства есть большие проблемы с психикой населения. Официально признают.
Если кратко: нефиг путать туризм с эмиграцией. Припёрся куда-то - там уже есть правила, которые придётся учитывать.
ps. недавно второй знакомый с семьёй вернулся из США (после 2х лет там на хорошей должности) в Польшу. Им в тоже Польше больше нравится жить.
Anonymous
26 октября 2024, 06:18
1
после 2х лет
Это вообще ни о чём, считай туристом съездил.
Чтоб освоиться надо три минимум. Подтверждено и личным опытом и дОльше меня живущие мне то же самое говорили когда я только переехал.
Я бы добавил
в комфорте жизни для определённого человека с уровнем его профессиональной квалификации, доходом, ментальностью.
Средний швед, швейцарец или австриец живёт в среде более высоких living standards чем средний поляк. Однако жили бы вы там лучше чем в Польше?
Вряд ли.
практически все скандинавские страны в топе индекса счастья
Меня всегда этот индекс преизрядно забавлял. Впрочем ответы опрашиваемых там понятны - когда живёшь в суровом климате, где много снега и мало солнца, то пессимисты из популяции вымываются естественным путём, выжившие же рады самому факту своего существования - отсюда и результаты опросов.
Человеки же в целом сцущества весьма забавные - чем хуже живут, тем лучше у них мнение о собственных условиях, и наоборот: чем лучше на самом деле - тем больше недовольны из-за всякой малосущественной фигни (см. "проблемы 1го мира")
Карл XVI Густав удерживает власть над швецией больше 30 лет. "беглые" шило на мыло променяли
Anonymous
25 октября 2024, 16:22
-3
"Всем странам мира следует легализовать однополые браки и партнёрства, а также дать возможность однополым парам усыновлять детей" - почему это в одном вопросе? Тут же 2 отдельных поинта в одном вопросе.
Anonymous
26 октября 2024, 12:33
2
Если на первый вопрос в общем то всё равно, то на второй - категорическое НЕТ.
Руки прочь от детей!
Я прожил и поработал много лет в Канаде, США, и немного в Германии.
Для меня лучшая страна в мире Канада. Высокоразвитая экономика, высокий уровень жизни, много возможностей устроить свою жизнь, толерантность людей в multicultural society. Здесь все равны. Спрашивать откуда ты, сколько зарабатываешь считается признаком дурного тона. Жил в Торонто.
В США тоже хорошо. По крайней мере так я чувствовал себя когда жил в Миннеаполисе. В принципе то же что в Канаде. Только "мы самые самые" прямо висит в воздухе.
В Германии жил и работал в Бремене. Европа, высокий уровень жизни, чистота, порядок, история, традиции. Однако здесь всё более зажато, не та широта возможностей и надо быть немцем .... чтобы ощутить всю прелесть жизни здесь.
Anonymous
25 октября 2024, 17:29
-4
Кем бы в Штатах не был, заболев без денег и дорогих страховок есть риск стать биомусором (здесь точно все равны).
У кого в США отпуск 30 дней?
Плюс в Европах не то что псих, а любой не может купить Калаш.
не это ли важнее, чем традиции?
Пользователь отредактировал комментарий 25 октября 2024, 17:29
Anonymous
25 октября 2024, 23:01
-1
Ты похоже был в до-turdeau-шной Канаде.
Anonymous
25 октября 2024, 23:53
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Ну дык...
И Калифорния была другой лет 10 - 15 тому назад. В смысле раньше было лучше жить.
И Германия, и Франция, и Швеция.
Там что тоже свои Trudeau жить людям нормально не дают?
Anonymous
28 октября 2024, 03:43
0
Там что тоже свои Trudeau жить людям нормально не дают?
Ты бы лучше про Калифорнию говорил. Насколько отстаёт твоя з/ п от роста цен на недвижимость. И насколько больше там стало бомжей за последние 10 - 15 лет.
Anonymous
30 октября 2024, 00:43
0
Насколько отстаёт твоя з/ п от роста цен на недвижимость.
В Трамповские тучные годы мой годовой доход был как цена полдома. В бидонские стало заметно хуже.
Дом я купил сразу после "выборов" 2020, ибо прекрасно видел куда всё покатится, хоть и не собирался покупать в коммифорнии. Но когда на носу всплеск инфляции то взять loan под низкий фиксированный процент на 30 лет - самое то!
И насколько больше там стало бомжей за последние 10 - 15 лет.
Они в основном в LA и SF сползаются, в моей окрестности их мало.
Для іміграцыі добра падыходзіць любы глабальны горад, дзе можна асабліва не паглыбляцца ў культуру абарыгенаў, Бэрлін добры прыклад, дзе этнічных немцаў трохі болей за палову насельніцтва, і нават тыя ўсе размаўляюць па-англійскі, не кажучы пра імігрантаў. Адукацыя, медыцына, дзяржпаслугі - паўсюль ёсць варыянты з англійскай мовай, пры гэтым і капіталізм, і сацыялізм тут спалучаныя, што добра адпавядае паказанай у артыкуле кампазіцыі крытэраў, але праз гэта вынікаюць падаткі ў 42%. Славянскага каларыта таксама хапае, агромныя дыяспары, артысты заўсёды заязджаюць, рэстарацый і бараў са сваім хапае, ёсць з кім паразмаўляць па-беларуску/украінску/польску/расейску, у крамах нават асобныя выспы з усходнееўрапейскімі прадуктамі ёсць, калі каму такое трэба. Ну і ўсялякіе ЛГБТФШЛЫВП\W+; таксама ёсць, ніхто не прыціскае, ці я наўпрост не бачыў.
Швеция ? Ахаха, только для тех, кому нравятся снег, ле, ветер и скалы. Особенно «хорошо» в Мальме (почитайте новости).
Единственное, что мне понравилось - это голубоглазые блондинки, которые ещё попадаются на улицах.
Пользователь отредактировал комментарий 25 октября 2024, 19:31
Да девушки там реально супер красивые, в аэропорту с сотрудницы досмотра помню глаз отвести не мог, потом вернулся в Минск и вокруг типичные снг девушки с длинными носами и сельскими установками:)
Да, установки у них гораздо лучше, чем у наших - они не считают, что паразитировать на мужчине это нормально. А вот внешне - печально, это вы мало их видели, наши интереснее гораздо.
А у меня по жизни рядом были красивые девушки и здесь, и там. Были и красивые, и умные. Только здесь я с ними чувствовал себя комфортно. А там ... ну не было у меня в загашнике пару миллионов чтобы жить с теми красивыми девушками в том мире какого они заслуживали.
Чито?? Редакторы/администрация девбай вы находитесь в плену стереотипов. Все наоборот. Вполне вероятно(и абсолютно обосновано) имелось ввиду, что мужчинам надо наконец дать столько же прав, сколько есть у женщин. Ибо в Беларуси мужчины законодательно и в законоприменительной практике дискриминированы.
Кстате, на досуге посмотрел, наконец, чего там конкретно у шведов по цифрам. Так вот, у них есть замечательный сайтик со всякой стат информацией, в т.ч. на английском - https://statsskuld.se/en/lonestatistik . И там можно посмотреть по всяким профессиям какую зарплату рапортуют.
Возьмем, например, что-нибуь солидное и вечное, без новомодных выкрутасов - Java Developer https://statsskuld.se/en/lonestatistik/javautvecklare. И узнаем, что получают они в среднем 52 800 kr, т.е. аж 4600 евро. Только это до налогов. А чтобы посмотреть после налогов можно нажать ссылку "What will be the salary after tax?" и легким движением руки 4600 евро превратятся в 31 450 kr или аж целых 2750 евро. И на эти деньги средний разработчик может себе ни в чем не отказывать.
Не знаю кто как думает, конечно, но ехать туда можно только если вторая половинка имеет там реальные шансы найти нормально оплачиваемую работу типа в медицине - там за это платят заметно лучше, чем в Восточное Европе. Иначе это все только для больших любителей Швеции. Даже если зарплата будет не средней, а в 2 раза больше.
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2024, 18:41
Выглядит печально. Беларуский сеньер разработчик образца 2021года, пустил бы скупую мужскую слезу и выслал бы ящик сырков голодающим шведским коллегам.
Осталось за кадром что в Швеции бесплатная медицина европейского уровня, бесплатное обучение в университетах. Тоже на уровне. Ну и средний швед за свою трудовую жизнь зарабатывает неплохую пенсию.
В США, например, за всё это надо платить.
я больше про сравнение с остальной Европой, гл.о. Восточной, где обозначенные деньги для IT совсем не выглядят космосом, а расходы на жизнь будут заметно меньше, недвижимость доступнее. Надо взвешивать кому чего важнее и какие перспективы (в т.ч. у семьи в целом, а не только лично у тебя), но Швеция не выглядит прямо безусловным топ выбором и "мечтой".
Учеба в университетах, кстати, для всех граждан ЕС на одинаковых условиях, т.е. в тех шведских университетах любой румын может учиться бесплатно. Правда, предпочитает Германию, Италию и Голландию.
США (ОАЭ, ЮВА, Австралия) - это отдельный более сложный выбор.
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2024, 22:20
А зачем мне их бесплатная медицина, если я хочу к офису приезжать на своем Мерседесе, а не на трамвае или велосипеде?
Ехать в Швецию айтишнику - идиотизмъ. Сами шведы мечтают свалить из своей темноты 8 месяцев в году, и не содержать [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Стокгольм, кстати, расположен примерно на широте Ст. Петербурга и Таллина. 59гр. 20 мин., 59 гр. 57 мин., 59 гр. 26 мин. соответственно. А Гётэборг даже южнее.
Вот такая там темнота.
Я, например, жил в Питере 2 года и считаю его лучшим городом в РФ. Но ноябрь-февраль там - это полный п-ц: дневной свет видишь только по выходным и весьма в ограниченном количестве, сыро, ветрено, на улице вообще показываться не хочется. Исключения бывают, да, но редко. Never ever, только туристом летом. Летом тас классно, если с погодой повезло, а если не повезло - повод получше изучить бары, которые там очень в порядке.
Да, в Таллинне тоже бывал и попал там на +10С и ливень на целый день в конце июня. В гробу я видал такое лето.
Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2024, 20:48
"взвешивать кому чего важнее и какие перспективы"
Да, конечно. Тут человек из Кракова как то говорил что он чувствовал бы себя некомфортно в Германии с её ordnung и saubermachen.
Так что каждому своё.
Однако есть ещё и living standards которые определяют качество жизни. Кроме healthcare и education это ещё и infrastructure, culture & environment, stability.
И здесь Восточная Европа стоит ниже Западной и Северной.
В Польше, например не так давно только начали строить дороги/магистрали европейского уровня. А в Варшаве ещё есть целые районы послевоенных "хрущёвок". И там всё ещё живут люди. В южной и юго западной Польше очень высокий уровень загрязнения воздуха.
В Швеции совсем другой уровень жизни.
Издание Visual Capitalist ставит Стокгольм на 24 позицию, а Варшаву на 64 позицию в рейтинге most livable cities.
Ну ты понимаешь, что любой рейтинг - это субъективный выбор критериев и усреднение? Какое мне дело до послевоенных хрущевок в Варшаве, если я там не то что жить, а даже появляться никогда не планирую? Как и до современных автодорог по всей стране, если я не дальнобой и не любитель наматывать 30 тыс. км на авто в год? Есть дороги, по которым можно доехать за приемлемое для тебя время в нужные для тебя места - ну и достаточно - оттого, что там от Парижа до Берлина стало можно доехать вместо 12 ч за 6 ч (цифры условные и от балды) мне лично до фонаря, если я живу в Мюнхене, например. Тем более, авиация сейчас сильно развилась и подешевела.
Я же не в рейтинге живу, а в определенном месте и с собственными предпочтениями. И, например, если хочу жить в собственном доме 200 кв м с горами в пешей доступности, но с хорошей логистикой в ближайший крупный город (культура там, хорошие рестораны, медицина и т.п.), южные фрукты и овощи, теплое море в пределах 5 ч на авто и много солнца, то в Софии (один из least livable city в Европе) я это могу получить при доходе, условно, в 10 тыс. евро на семью в мес., в Женеве - 30 тыс. евро, а в Стокгольме не могу в принципе, потому что там туговато с солнцем, до гор пилить и пилить, а море хоть и прямо под ногами, но его даже слишком много и оно холодное для меня. Ну и зачем мне тот Стокгольм, если под мои критерии лучше подходит София, даже если они находятся в противоположных частях рейтинга?
Пользователь отредактировал комментарий 28 октября 2024, 15:27
А что такое 30 в год? Я никуда не езжу на большие расстояния, столько и наезжаю по маршруту: школа, работа, детский кружок, викенд с семьей, тренировка моя или детей, магазин, пункт выдачи Вайлдберриз.
В суперкомфортном Стокгольме, я бы офанарел от езды в трамвае. С содроганием вспоминаю те 3 месяца, которые там работал
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 08:36
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
дарэчы, ў апытанцы было незразумела, што за «верность»
гэта тая, з якой "любімую не аддаюць"?)
которая "Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!", например )
Вопрос про ценности, очевидно же о чём речь, а вы и тут увидели намёк на политику.
при то что сам мигрант))) когнитивный диссонанс
Мне падаецца справа ў вıдавочных мıгрантах, не еўрапейскага паходжання ı культуры, яны звычайна ўчыняюць гета ı крымıнал
Ну не все ж белорусские айтишники уехали из Беларуси и стали мигрантами.
То, что СМИ любят называть "мигрант" всегда называлось "нелегал"
Понятно... Продолжайте вести наблюдение. Мы с вами свяжемся.
Швеция ладно, там практически все скандинавские страны в топе индекса счастья, но США, Польша что тут делают? Польша, я так понимаю, т.к. каждый кулик свое болото хвалит
про зарплаты в США ходят легенды, а Польша - это то, про что постоянно рассказывают и удалось руками пощупать. Больше вопрос откуда столько любви к Швеции при том, что там наверняка хорошо, если процентов 10 от участвовавших в опросе были когда-нибудь.
да, как вариант поехать туда и заработать денег, потом свалить. Но это как мигрант, примерно как ссср ездили на север денег заработать.
заработать 😆😆😆
только если строителем живя в контейнере или дальнобоем
Тот же вопрос. Налоги там не малые и cost of living нехилый.
Скорее это просто мечта. Как Рио у Остапа Бендера
еще мерзкий климат в нагрузку и несколько необычный язык. Плюсов, конечно, тоже в достатке, но не настолько, чтобы прямо первым выбором быть на фоне доброго десятка других стран в Европе, в т.ч. которые вообще в этот рейтинг не вошли (как Швейцария и Норвегия, например).
Ну как бы если иметь в пару раз больше среднего шведа, то можно жить. Но это надо поискать такого работодателя
Заработать денег в социализме?
В 2018 шведские айтишнеки были нищебродами, по сравнению с беларускими. Только сейчас беларуских почти не осталось, но это другой вопрос
Ну давай перейдем на "любимый" тут критерий сравнения нищебродства. Среднее количество метров квадратных на одного шведа значительно привышает такой же показатель на беларуса.
И?
А при чем здесь средний, если ИТ-шник в РБ получает 8 средних ЗП, а в Швеции 1,2-1,5???
В Швеции молодой человек стоит лет 7 в очереди, чтобы получить право арендовать жилье по льготной цене. Если не устраивает - покупай наздоровье. От 2млн евро за дом в приличном пригороде Стокгольма
Хоть какое то подтверждение этому бреду будет?
Или мне писать то айтишник в Швеции получает в 100500 раз выше среднего?
думаю под "заработать" денег имелись ввиду США. Швеция точно не про мегазарплаты в общем и среднем.
Да и не про комфортную жизнь тоже. Особенно сейчас.
Штаты - это про деньги. Лгбт, экология, чьи-то права, мир во всём, каждый чих и т.д. - всё только про деньги. Если это понимаешь и относишься не слишком серьёзно, то можно хорошо зарабатывать и быть в шоколаде.
Про всю европу не скажу, но германия - это лайтовый лагерь. Всё чисто, есть список правил на всех стенах, главное - записаться во все очереди (банк, сельсовет, гаи и т.д.). В свободное время - как у солдат в армии - чудят, но чтоб не заложили. Большое бабло не про них. Уже всё поделено на десятилетия вперёд.
Испания - сплошные маньяны. А что ещё делать, если климат комфортный и мандарины прямо на дорогах валяются. Всякие "без квитанции" по-немногу зажимают. Лгбт - не очень приветствуются. Менты абсолютно не толерантны, если борзеешь. Если подойти с фантазией, то можно неплохо косить бабло. Классический пример - различные представители постсоветских ОПГ🤣
А северная европа - если культурно, что-то у них там отмёрзло и плохо работает + переразвитый социализм и хорошая реклама. Я думал хохма, но у них действительно из-за безделья и всеобщей любвеобильности государства есть большие проблемы с психикой населения. Официально признают.
Если кратко: нефиг путать туризм с эмиграцией. Припёрся куда-то - там уже есть правила, которые придётся учитывать.
В Швеции не был, не знаю, но в Польше мне больше чем в США нравится. Дело не в количестве денег, а в комфорте жизни.
ps. недавно второй знакомый с семьёй вернулся из США (после 2х лет там на хорошей должности) в Польшу. Им в тоже Польше больше нравится жить.
Это вообще ни о чём, считай туристом съездил.
Чтоб освоиться надо три минимум. Подтверждено и личным опытом и дОльше меня живущие мне то же самое говорили когда я только переехал.
"в комфорте жизни"
Я бы добавил
в комфорте жизни для определённого человека с уровнем его профессиональной квалификации, доходом, ментальностью.
Средний швед, швейцарец или австриец живёт в среде более высоких living standards чем средний поляк. Однако жили бы вы там лучше чем в Польше?
Вряд ли.
Жуткая дыра польша по сравнению со штатами.
полностью зависит от района в котором живешь.
я имел ввиду в целом, по совокупности факторов
Меня всегда этот индекс преизрядно забавлял. Впрочем ответы опрашиваемых там понятны - когда живёшь в суровом климате, где много снега и мало солнца, то пессимисты из популяции вымываются естественным путём, выжившие же рады самому факту своего существования - отсюда и результаты опросов.
Человеки же в целом сцущества весьма забавные - чем хуже живут, тем лучше у них мнение о собственных условиях, и наоборот: чем лучше на самом деле - тем больше недовольны из-за всякой малосущественной фигни (см. "проблемы 1го мира")
Средняя температура 36.6°С
Так оно в жизни и есть. Что тебя не устраивает?
где написано, что не устраивает?
Ну извини, не понял, что ты просто ниочем.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Карл XVI Густав удерживает власть над швецией больше 30 лет. "беглые" шило на мыло променяли
"Всем странам мира следует легализовать однополые браки и партнёрства, а также дать возможность однополым парам усыновлять детей" - почему это в одном вопросе? Тут же 2 отдельных поинта в одном вопросе.
Если на первый вопрос в общем то всё равно, то на второй - категорическое НЕТ.
Руки прочь от детей!
Почему? Или тут в голове засел тупой совковый миф, что геи будут обязательно "совращать" ребенка?
А чего далеко ходить если примеров УЖЕ полна коробочка?
https://nypost.com/2023/01/20/couple-pimped-their-adopted-sons-out-to-pedophile-ring-report/
Gay couple charged with molesting their adopted sons also pimped them out to pedophile ring
Я прожил и поработал много лет в Канаде, США, и немного в Германии.
Для меня лучшая страна в мире Канада. Высокоразвитая экономика, высокий уровень жизни, много возможностей устроить свою жизнь, толерантность людей в multicultural society. Здесь все равны. Спрашивать откуда ты, сколько зарабатываешь считается признаком дурного тона. Жил в Торонто.
В США тоже хорошо. По крайней мере так я чувствовал себя когда жил в Миннеаполисе. В принципе то же что в Канаде. Только "мы самые самые" прямо висит в воздухе.
В Германии жил и работал в Бремене. Европа, высокий уровень жизни, чистота, порядок, история, традиции. Однако здесь всё более зажато, не та широта возможностей и надо быть немцем .... чтобы ощутить всю прелесть жизни здесь.
Кем бы в Штатах не был, заболев без денег и дорогих страховок есть риск стать биомусором (здесь точно все равны).
У кого в США отпуск 30 дней?
Плюс в Европах не то что псих, а любой не может купить Калаш.
не это ли важнее, чем традиции?
Пользователь отредактировал комментарий 25 октября 2024, 17:29
Ты похоже был в до-turdeau-шной Канаде.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Ну дык...
И Калифорния была другой лет 10 - 15 тому назад. В смысле раньше было лучше жить.
И Германия, и Франция, и Швеция.
Там что тоже свои Trudeau жить людям нормально не дают?
Bingo!
Нема уже той Канады. Расслабься и забудь.
Похоже из Польши виднее что там в Канаде.
Мне из штатов так точно виднее
Ты бы лучше про Калифорнию говорил. Насколько отстаёт твоя з/ п от роста цен на недвижимость. И насколько больше там стало бомжей за последние 10 - 15 лет.
В Трамповские тучные годы мой годовой доход был как цена полдома. В бидонские стало заметно хуже.
Дом я купил сразу после "выборов" 2020, ибо прекрасно видел куда всё покатится, хоть и не собирался покупать в коммифорнии. Но когда на носу всплеск инфляции то взять loan под низкий фиксированный процент на 30 лет - самое то!
Они в основном в LA и SF сползаются, в моей окрестности их мало.
Yup:
https://img-9gag-fun.9cache.com/photo/ae9DgyO_460sv.mp4
Для іміграцыі добра падыходзіць любы глабальны горад, дзе можна асабліва не паглыбляцца ў культуру абарыгенаў, Бэрлін добры прыклад, дзе этнічных немцаў трохі болей за палову насельніцтва, і нават тыя ўсе размаўляюць па-англійскі, не кажучы пра імігрантаў. Адукацыя, медыцына, дзяржпаслугі - паўсюль ёсць варыянты з англійскай мовай, пры гэтым і капіталізм, і сацыялізм тут спалучаныя, што добра адпавядае паказанай у артыкуле кампазіцыі крытэраў, але праз гэта вынікаюць падаткі ў 42%. Славянскага каларыта таксама хапае, агромныя дыяспары, артысты заўсёды заязджаюць, рэстарацый і бараў са сваім хапае, ёсць з кім паразмаўляць па-беларуску/украінску/польску/расейску, у крамах нават асобныя выспы з усходнееўрапейскімі прадуктамі ёсць, калі каму такое трэба. Ну і ўсялякіе ЛГБТФШЛЫВП\W+; таксама ёсць, ніхто не прыціскае, ці я наўпрост не бачыў.
Швеция ? Ахаха, только для тех, кому нравятся снег, ле, ветер и скалы. Особенно «хорошо» в Мальме (почитайте новости).
Единственное, что мне понравилось - это голубоглазые блондинки, которые ещё попадаются на улицах.
Пользователь отредактировал комментарий 25 октября 2024, 19:31
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Да девушки там реально супер красивые, в аэропорту с сотрудницы досмотра помню глаз отвести не мог, потом вернулся в Минск и вокруг типичные снг девушки с длинными носами и сельскими установками:)
Все конечно может и так, но подозреваю, что и ты до шведского сурового красавца не дотягиваешь. Так что вернись в реальность и цени то, что есть.
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2024, 00:04
Женщинам вряд ли приятно, когда их сверлят глазами.
А представляя тех, кто сверлит, так ещё и противно наверное
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2024, 00:19
В Минске тоже много красивых девушек)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
По местным критериям возможно да но не в сравнении с девушками из Швеции.
Да, установки у них гораздо лучше, чем у наших - они не считают, что паразитировать на мужчине это нормально. А вот внешне - печально, это вы мало их видели, наши интереснее гораздо.
А у меня по жизни рядом были красивые девушки и здесь, и там. Были и красивые, и умные. Только здесь я с ними чувствовал себя комфортно. А там ... ну не было у меня в загашнике пару миллионов чтобы жить с теми красивыми девушками в том мире какого они заслуживали.
Сага Норен, лянскрим Мальмё.
где не был, нигде кроме Минска жить не захотелось.
Съезди в Барань или Хотимск. Думаю, что понравится еще больше.
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2024, 00:07
Поддерживаю, мне в Минске тоже жить не захотелось.
Опять комментарии в помойку превратили, мда
Никогда такого не было, и вот опять... ¯\_(ツ)_/¯
Чито?? Редакторы/администрация девбай вы находитесь в плену стереотипов. Все наоборот. Вполне вероятно(и абсолютно обосновано) имелось ввиду, что мужчинам надо наконец дать столько же прав, сколько есть у женщин. Ибо в Беларуси мужчины законодательно и в законоприменительной практике дискриминированы.
вас услышали. начнем уравнивать с пенсионного возраста. женщины и мужчины будут иметь равное право на пенсию в 63 года
Еще в уголовном кодексе, законе о военнообязанных и семейном кодексе.
именно так и придется делать, и даже такое "повышательное" уравнивание пенсионного возраста пойдет на пользу положению мужчин
Кстате, на досуге посмотрел, наконец, чего там конкретно у шведов по цифрам. Так вот, у них есть замечательный сайтик со всякой стат информацией, в т.ч. на английском - https://statsskuld.se/en/lonestatistik . И там можно посмотреть по всяким профессиям какую зарплату рапортуют.
Возьмем, например, что-нибуь солидное и вечное, без новомодных выкрутасов - Java Developer https://statsskuld.se/en/lonestatistik/javautvecklare. И узнаем, что получают они в среднем 52 800 kr, т.е. аж 4600 евро. Только это до налогов. А чтобы посмотреть после налогов можно нажать ссылку "What will be the salary after tax?" и легким движением руки 4600 евро превратятся в 31 450 kr или аж целых 2750 евро. И на эти деньги средний разработчик может себе ни в чем не отказывать.
Не знаю кто как думает, конечно, но ехать туда можно только если вторая половинка имеет там реальные шансы найти нормально оплачиваемую работу типа в медицине - там за это платят заметно лучше, чем в Восточное Европе. Иначе это все только для больших любителей Швеции. Даже если зарплата будет не средней, а в 2 раза больше.
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2024, 18:41
Выглядит печально. Беларуский сеньер разработчик образца 2021года, пустил бы скупую мужскую слезу и выслал бы ящик сырков голодающим шведским коллегам.
Осталось за кадром что в Швеции бесплатная медицина европейского уровня, бесплатное обучение в университетах. Тоже на уровне. Ну и средний швед за свою трудовую жизнь зарабатывает неплохую пенсию.
В США, например, за всё это надо платить.
я больше про сравнение с остальной Европой, гл.о. Восточной, где обозначенные деньги для IT совсем не выглядят космосом, а расходы на жизнь будут заметно меньше, недвижимость доступнее. Надо взвешивать кому чего важнее и какие перспективы (в т.ч. у семьи в целом, а не только лично у тебя), но Швеция не выглядит прямо безусловным топ выбором и "мечтой".
Учеба в университетах, кстати, для всех граждан ЕС на одинаковых условиях, т.е. в тех шведских университетах любой румын может учиться бесплатно. Правда, предпочитает Германию, Италию и Голландию.
США (ОАЭ, ЮВА, Австралия) - это отдельный более сложный выбор.
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2024, 22:20
А зачем мне их бесплатная медицина, если я хочу к офису приезжать на своем Мерседесе, а не на трамвае или велосипеде?
Ехать в Швецию айтишнику - идиотизмъ. Сами шведы мечтают свалить из своей темноты 8 месяцев в году, и не содержать [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Стокгольм, кстати, расположен примерно на широте Ст. Петербурга и Таллина. 59гр. 20 мин., 59 гр. 57 мин., 59 гр. 26 мин. соответственно. А Гётэборг даже южнее.
Вот такая там темнота.
Я, например, жил в Питере 2 года и считаю его лучшим городом в РФ. Но ноябрь-февраль там - это полный п-ц: дневной свет видишь только по выходным и весьма в ограниченном количестве, сыро, ветрено, на улице вообще показываться не хочется. Исключения бывают, да, но редко. Never ever, только туристом летом. Летом тас классно, если с погодой повезло, а если не повезло - повод получше изучить бары, которые там очень в порядке.
Да, в Таллинне тоже бывал и попал там на +10С и ливень на целый день в конце июня. В гробу я видал такое лето.
Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2024, 20:48
"взвешивать кому чего важнее и какие перспективы"
Да, конечно. Тут человек из Кракова как то говорил что он чувствовал бы себя некомфортно в Германии с её ordnung и saubermachen.
Так что каждому своё.
Однако есть ещё и living standards которые определяют качество жизни. Кроме healthcare и education это ещё и infrastructure, culture & environment, stability.
И здесь Восточная Европа стоит ниже Западной и Северной.
В Польше, например не так давно только начали строить дороги/магистрали европейского уровня. А в Варшаве ещё есть целые районы послевоенных "хрущёвок". И там всё ещё живут люди. В южной и юго западной Польше очень высокий уровень загрязнения воздуха.
В Швеции совсем другой уровень жизни.
Издание Visual Capitalist ставит Стокгольм на 24 позицию, а Варшаву на 64 позицию в рейтинге most livable cities.
Ну ты понимаешь, что любой рейтинг - это субъективный выбор критериев и усреднение? Какое мне дело до послевоенных хрущевок в Варшаве, если я там не то что жить, а даже появляться никогда не планирую? Как и до современных автодорог по всей стране, если я не дальнобой и не любитель наматывать 30 тыс. км на авто в год? Есть дороги, по которым можно доехать за приемлемое для тебя время в нужные для тебя места - ну и достаточно - оттого, что там от Парижа до Берлина стало можно доехать вместо 12 ч за 6 ч (цифры условные и от балды) мне лично до фонаря, если я живу в Мюнхене, например. Тем более, авиация сейчас сильно развилась и подешевела.
Я же не в рейтинге живу, а в определенном месте и с собственными предпочтениями. И, например, если хочу жить в собственном доме 200 кв м с горами в пешей доступности, но с хорошей логистикой в ближайший крупный город (культура там, хорошие рестораны, медицина и т.п.), южные фрукты и овощи, теплое море в пределах 5 ч на авто и много солнца, то в Софии (один из least livable city в Европе) я это могу получить при доходе, условно, в 10 тыс. евро на семью в мес., в Женеве - 30 тыс. евро, а в Стокгольме не могу в принципе, потому что там туговато с солнцем, до гор пилить и пилить, а море хоть и прямо под ногами, но его даже слишком много и оно холодное для меня. Ну и зачем мне тот Стокгольм, если под мои критерии лучше подходит София, даже если они находятся в противоположных частях рейтинга?
Пользователь отредактировал комментарий 28 октября 2024, 15:27
А что такое 30 в год? Я никуда не езжу на большие расстояния, столько и наезжаю по маршруту: школа, работа, детский кружок, викенд с семьей, тренировка моя или детей, магазин, пункт выдачи Вайлдберриз.
В суперкомфортном Стокгольме, я бы офанарел от езды в трамвае. С содроганием вспоминаю те 3 месяца, которые там работал
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 08:36
Понятно.
В Беларуси жить намного комфортнее чем в Швеции.