Я шла к работе в Google пять лет. И вот мечта сбылась — я живу в Лондоне, работаю в отличной компании уже семь лет. Но в мае 2024 года я окончательно уволилась из Google и начала своё дело.
Это было долгое и сложное решение. И ни разу не пожалела об этом.
Кто пишет: Анастасия Дембовская, консультант по продвижению в YouTube. Живёт в Англии.

Что я делала в YouTube?
Я всегда работала с ютуберами, помогая им органически развивать каналы. Была куратором, организатором и главой программы YouTube NextUp — акселератора для блогеров.
Я родом из Гродно. Всю жизнь говорила на польском языке, ходила в польскую школу и даже участвовала в олимпиадах по польскому языку. Благодаря этому выиграла возможность поступить на польскую филологию в Варшавский университет.
Быстро поняла, что это не моё. Очень много литературы, я не была к этому готова. И перешла в SGH (экономический университет в Варшаве). После я работала как маркетолог и аналитик во многих корпорациях (Microsoft, Orange, McKinsey). Был свой туристический бизнес — возила туры в Грузию.
В Google пыталась попасть со второго курса — познакомилась с друзьями, которые работали там. Подавалась туда целых пять лет, и всё никак не проходила. И, наконец, в 2017 году попала в Google Play как маркетинговый интерн. А спустя 13 месяцев, в 2018 году, перешла в YouTube.
Начинала с русскоязычного YouTube, а в 2023 году пошла работать с английским и ирландским рынки. В моём портфолио — издательство Vogue, газета The Independent и другие мировые бренды. На русском языке я помогла вырасти блогеру «Батина усадьба» до 240 тысяч подписчиков. Когда мы только начинали, у него было чуть больше тысячи подписчиков.
Из известных беларусов я работала с «Айтибородой», «MotoGO».
Три причины, почему я ушла из YouTube
Первая причина — сильное давление. Все всегда думали о работе. Я тоже — в воскресенье меня охватывала тревога. Поначалу работала и в 11 вечера. Созванивалась с коллегами из Калифорнии, хотя тогда была где-то в Восточной Европе. И чаще всего не потому, что это было интересно, а потому что «надо».
Я больше не контролировала свою работу, а работа контролировала меня. Это привело к эмоциональному выгоранию.
Вторая причина — я перестала гордится своей работой. В начале карьеры в YouTube я работала с авторами, которые с 12 тысяч подписчиков вырастали до 300 тысяч. Это было невероятно. Но со временем платформа изменилась. Моя роль всё больше уходила в продажи, а не в аналитику и стратегию роста. Я работала больше, но хуже.
Передо мной ставили очень жёсткие таргеты. Но без бонуса — как раз продажники его обычно получают.
Третья причина — деньги. Да, Google платит по высшей границе рынка. Но потолок очень чёткий, ты не вырастешь в несколько раз. Перед увольнением я зарабатывала 120 тысяч фунтов в год «грязными».
Осознала, что моя работа стоит дороже. Ведь я работала с авторами, у которых было 2-5 тысяч просмотров на видео. А через две недели — уже 16 миллионов. Представьте, сколько люди готовы заплатить за такой рост. И я поняла, что хочу продавать свою работу там, где её ценят.
Разговаривала с бывшими коллегами из Google — он сказал, что атмосфера в bigtech сейчас изменилась. Из-за сокращений многие просто отрабатывают часы без энтузиазма.
Но когда я работала на YouTube, всё было по-другому. Я вкладывала много себя в проекты. До сих пор поддерживаю тёплые отношения со многими блогерами. Например, с Эллиной Daily мы договариваемся о совместном воркейшне в Испании.

Главный кейс — канал мамы
Один из самых дорогих мне проектов — канал моей мамы. Представляете, она 25 лет проработала в налоговой, но бросила всё и решила стать блоггером 6 лет назад. Делает проект про омолаживание и фейс-йогу, показывает женщинам, как быть красивыми без хирургического вмешательства.
Сейчас у неё полмиллиона подписчиков. Она продаёт подписку на курсы по фейс-йоге — натуральные омолаживающие упражнения для женщин 45+.
Мы первыми запустили подписки на курсы в русскоязычном YouTube. Тогда этот формат был новым, аудитория его не понимала. Но сейчас это успешный бизнес. Например, старшей клиентке — 82 года и она занимается массажем лица по Zoom!
Мы поделили обязанности так: я занималась бизнес-частью, а мама отвечала за контент. Мне было очень тяжело: представьте, интенсивная фулл-тайм работа в YouTube, а ещё и свой проект. И это всё во время пандемии. Я жила в сильном напряжении и стрессе. У меня начались сильные депрессивные эпизоды и проблемы с ЖКТ. Но мы справились. Поэтому я ещё больше собой горжусь.

Очень просила, чтобы меня сократили
Я начала готовиться к увольнению в 2022 году. В 2021-м было пять больничных по депрессии. Когда просила первый раз, страшно стрессовала, даже вспотели ладошки — казалось, что без меня всё рухнет.
Я открывала ноутбук и не понимала, что там написано. Попросила отпуск за свой счёт — мне его долго не хотели давать, уехала на два месяца в Таиланд.
Потом началась война. Русскоязычный рынок, на котором я работала, стал нестабильным. В 2023-м Google начал массовые сокращения, и я несколько раз просила: «Сократите меня». Это значило бы хороший компенсационный пакет. Но меня всё не сокращали.
К тому моменту мы с мужем купили дом в 100 километрах от Лондона. Я редко ходила в офис, хотя по правилам нужно было минимум три дня оффлайн. И всё равно не увольняли.
В итоге приняли моё заявление. В Google редко заранее говорят, что уходят. Я сообщила коллегам за неделю.
В последний день не было никакого гламура. В пять вечера у клиента случился кризис — один из самых сложных в моей карьере. Я час решала проблему. Закончив созвон, закрыла рабочий ноутбук. Открыла личный.
И всё.
Чему меня научила работа в Google
Я советую каждому человеку поработать в Big Tech. Это удивительный опыт в организации работы. Например, очень хорошо выстроено общение в команде. У меня, например, был one-on-one с менеджером каждую неделю. Оказывается, так бывает не везде.
В Google ты не можешь просто писать человеку вырванные из контекста вещи. Всегда нужно представиться, рассказать, над каким проектом ты работаешь, объяснить, откуда возник вопрос. А сейчас на фрилансе люди очень часто пишут мне в Telegram оторванные сообщения и не заботятся о моем комфорте как собеседника. Поэтому я по-прежнему предпочитаю почту для рабочей переписки.
В Google требуют данные. Нельзя просто сказать: «Стало лучше». На сколько процентов стало лучше? Рост произошел из-за маркетинговой кампании или был органическим? И я до сих пор работаю в таком ключе.
Но я также вынесла оттуда серьезную травму. Во мне как будто борются две личности: одна хочет работать, а вторая боится прошлого опыта — с выгоранием и депрессиями.
Зато теперь я точно никогда не буду перерабатывать. Мы сильно переоцениваем важность своей работы. А она, на самом деле, ничего не значит.
Что я делаю сейчас
У меня несколько продуктов. Я консультирую ютуберов. У меня есть крупный клиент (не могу называть), работаю с ведущими польскими подкастами, веду курсы для польского медиа-рынка.
Запустила курс по YouTube вместе с коллегой из Украины, сейчас идёт второй поток.
Также делаю индивидуальные консультации по продвижению на YouTube, и они очень дорогие.
Ещё я запустила свой курс по продвижению на YouTube вместе с коллегой из Украины, сейчас идёт второй поток. Активно развиваю LinkedIn.

Мой доход ещё не сравнялся с наймом. В первые месяцы я вообще зарабатывала 10% от своей гугловской зарплаты. Но когда я жила в Лондоне, то денег уходило намного больше.
Я ходила в дорогие рестораны, делала косметические процедуры, если сильно уставала на работе — обязательно что-то покупала для себя. Любимая прокрастинация — листать сайты онлайн-магазинов. Так я компенсировала стресс, тревогу и боли в спине.
Сейчас у меня хотя бы появились силы дружить с людьми — раньше после работы я могла максимум сходить в зал. Я намного ближе общаюсь с коллегами, чем раньше, хотя живу в небольшом городе в 100 километрах от Лондона. Зато в своём доме. Мы с мужем почти выплатили ипотеку и поэтому у нас будет своя недвижимость в Англии!
Я работаю намного меньше, но беру за свои услуги больше суммы. И вдобавок выбираю только тех клиентов, с которыми хочу работать. Например, в январе пришли крупная немецкая компания и польская ТВ-звезда.
А если мне захочется «лондонской жизни», я сажусь в поезд и через 90 минут я уже в столице. Я не компенсирую свой стресс дорогими вещами, и больше не делаю вид, что это забота о себе.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Что ещё почитать о работе в big tech?
- «У меня начался гастрит из-за работы». Беларус поработал в канадском Amazon — и это был ад;
- 10 лет работаю в ИТ. Вот, что бы я поменяла в своей карьере — рассказывает беларуска в MAANG;
- Как попасть в FAANG и нужно ли это вам: рассказывают айтишники из бигтеха.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Мда, я думаю эта цивилизация тупиковая.
Ужасно, когда люди с мылом пролазят на теплое местечко, и потом от них нулевая польза людям, обществу и развитию человечества. За такое стыдно должно быть, за вот это перерабатывание пищи на компост.
Но человек этого не понимает даже.
И увы даже не поймет никогда, будет думать что его оскорбляют принижаю его достижения и упорство и прочее.
Ну вот "умоляла сократить" и дальше пишет зачем, чтобы пособия получить.
"Раскрутка" видео бло*еров - а что это? В чем его польза людям?
Чтобы люди смотрели всякую ерунду, им под это впихивали рекламную туфту и на этом разными слоями зарабатывали сомнительные деньги.
Ну хорошо, что ещё до кого-то дошло что крысиные гонки в большом городе на антидепрессантах это не рецепт счастья (уж точно не за 120к фунтов).
120к фунтов вроде достойная цифра, пока не узнаешь что за хорошее жилье например в Soho нужно отдать 60к в год, поездка на такси в Heathrow это 100 фунтов а поход в ресторан от 200 фунтов. И тут понимаешь что жить придется примерно от зарплаты до зарплаты.
Ну если хочешь откладывать то ездить придется на метро где могут порезать, или питаться фастфудом, или жить в пакистанском районе (на выбор).
можно жить не в Сохо и не ездить на такси в аэропорт. Тем более, что в один есть метро, а в другие - поезда. Нормально будешь, всяко лучше, чем в Минске на 2-3к усд в месяц.
Образ жизни аскета будет проще вести у бабки на хуторе, собирать грибы, топить деревом.
То что делает Лондон город привлекательным имеет очень высокий финансовый порог вхождения. 120к эту планку не берет.
120k достаточно даже для семьи из трех человек. Живу в Лондоне. А Сохо — это центр, и, имея эффекивное метро, только дурак будет снимать там жилье или ездить в Хитроу на такси. У меня лично выходит 20 мин на метро добраться из северо-запада Лондона до центра на работу.
Большинству в IT такие простые истины не постижимы. Они весь заработок тратят под ноль на отпуска, хобби, дорогое жильё и прочее, а потом через десять лет удивляются, что ничего не удалось накопить.
Завидую по черному. Девчонка сложила звезду, думая, что её профессия ценнее кодера. Мне бы её проблемы.
У меня, например, был one-on-one с менеджером каждую неделю. Оказывается, так бывает не везде. - эх, просто работа мечты (нет).
Меня тянет блевать, когда я впоминаю созвоны со своим "менеджером" каждые две недели. Куча нытья и фразы "я же ничего не могу сделать", упрёки "почему сын не в саду" и рассказы про его с*аный страйкбол. Ну очень классно, очень нужные one-on-one, как мне мне без них теперь жить-то?
Любое хорошее дело можно превратить в фарс.