В Военной академии рассказали, чем и в каких условиях занимается ИТ-рота
Ежегодно ИТ-рота набирает 60 военнослужащих, которые до призыва работали в технологической сфере. Пройти сюда могут не все, а конкурс составляет от 6 до 18 человек. Об этом телеканалу «Беларусь 1» рассказал начальник Военной академии Геннадий Лепешко.
— Должность у [айтишников] — оператор. Поэтому они занимаются тем, чем занимались до службы в армии, не теряя свои навыки, а даже в некоторых моментах приобретают, изучают другие программы, — отметил Лепешко.
По словам Лепешко, служащие участвуют в создании тренажёров и робототехники:
— Сейчас уже на протяжении трёх лет у нас проблем с набором военнослужащих в эту роту нет. Они выполняют различные задачи — не только в интересах военной академии, в развитии её материальной базы, в информационном плане, в разработке каких-то тренажёров, симуляторов, в робототехнике. Мы активно работаем и в том числе с беспилотными летательными аппаратами.
Глава академии добавил, что выпускники ИТ-роты оставляют в интернете отзывы с впечатлениями от службы и рассказами о том, чем они занимались. Также академия специально снимает видеоролики для того, «чтобы молодые люди не боялись идти в ИТ-роту».
ИТ-рота сотрудничает с предприятиями как ВПК, так и с гражданскими — например, в сельском хозяйстве.
— Теперь когда мы познакомили их со своей ротой, с их возможностями, они активно к нам обращаются за помощью в разработке роботов, роботов-комбайнов. И мы подключаемся к этому процессу, мы готовы откликнуться на их просьбы», — сказал Лепешко. Он добавил, что «рота загружена, ребята работают в полную силу».
На вопрос о том, что у «айтишников в погонах слишком много свободы, привилегий» и не завидуют ли этому другие курсанты, Лепешко ответил, что нет:
— Я думаю, ревности нет. Прежде чем создать это подразделение, мы изучили условия пребывания в таких компаниях гражданских. … Они всё-таки люди интеллектуального ума, их продукт — это интеллект и выдача какого-то программного продукта. Поэтому здесь для них созданы все условия.
Рабочие места служащих ИТ-роты оснащены «последними компьютерами и программным обеспечением». У них есть и комната, где они могут самостоятельно сделать перерыв и перекусить, а также класс для коллективного обсуждения проблем и новых направлений работы. Но поскольку военная профессия сопряжена с секретами и закрытой информацией, контроль над ними, конечно же, есть.
— Кроме общего зала, где разрабатываются общедоступные программные продукты, у нас есть специализированный класс, где ребята допущены к разработке каких-то секретных документов, какого-то секретного программного продукта. Ну, а для того, чтобы они были подконтрольны, у нас существует подразделение, которое как раз-таки с ними проживает. Они готовят для них задания, они занимаются формированием коллективов, и они контролируют, если работа идёт вдруг с секретными данными, — пояснил Лепешко.
У DEIP праз абвал курсу ад $1,1 млн засталося $350K, заробкаў не плацяць. CEO разбірае, як так выйшла
Блакчэйн-стартап DEIP больш за два месяцы не плаціць заробкаў супрацоўнікам. Пра гэта dev.by расказалі некалькі чалавек з кампаніі: «афіцыйная прычына — стартап няправільна распарадзіўся фінансавымі рэсурсамі і грошай няма. Падрабязнасцей не ведаем». Супрацоўнікам паведамілі, што топ-менеджмент шукае дадатковы капітал для пагашэння запазычанасці і далейшага развіцця. Але частка каманды ўжо шукае новую працу.
Мы таксама пагутарылі з СЕO DEIP Алексам Шкорам — ён расказаў, з-за чаго ў стартапа ўзніклі складанасці, як каманда спрабавала іх вырашаць і што збіраецца рабіць далей. «Хачу падзяліцца досведам, каб на ім змаглі навучыцца іншыя фаўндары, якія хочуць ісці ў web3», — кажа Алекс. Ніжэй — падрабязны разбор.
Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.