Россия хочет избежать ситуации с «беларусскими» креветками на ИТ-рынке
Россия предложила изменить правила госзакупок вычислительной техники, серверов и систем хранения данных в Евразийском экономическом союзе. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на новую редакцию правил, подготовленных Минпромотргом страны.
Россия настаивает на том, чтобы при определении страны происхождения электроники производители из ЕАЭС имели полный стек конструкторской документации на изделие, исключительные права на товарный знак и образцы исходного кода софта, собственные производственные мощности либо контрактную сборку в стране, а также сервисные центры по обслуживанию выпущенной техники и не находились под контролем иностранных структур.
Так Россия хочет добиться реального производства вычислительной техники в ЕАЭС, поскольку местным компаниям гарантирован равный доступ на российский рынок госзаказа, и избежать оседания в странах ЕАЭС прибыли от поставок на него «перемаркированной» компьютерной техники по аналогии с «беларусскими» креветками. Мем породили попытки ввоза в Россию запрещённых европейских товаров под видом произведённых в Беларуси после введения западных санкций в 2014 году.
В Евразийской экономической комиссии ждут официального поступления предложений российской стороны, после чего их изучит рабочая группа антимонопольного ведомства. Но по данным источников «Коммерсанта», их содержание участникам группы уже известно.
И если требование России об отсутствии у компаний-«производителей ЕАЭС» контролирующих инвесторов из стран вне союза больших возражений не вызывает, то про обязанность использовать для производства союзных серверов только материнских плат союзного же производства этого сказать нельзя. Эксперты отмечают, что такое производство есть только в России, и новшества обеспечат ей монополию.
У DEIP праз абвал курсу ад $1,1 млн засталося $350K, заробкаў не плацяць. CEO разбірае, як так выйшла
Блакчэйн-стартап DEIP больш за два месяцы не плаціць заробкаў супрацоўнікам. Пра гэта dev.by расказалі некалькі чалавек з кампаніі: «афіцыйная прычына — стартап няправільна распарадзіўся фінансавымі рэсурсамі і грошай няма. Падрабязнасцей не ведаем». Супрацоўнікам паведамілі, што топ-менеджмент шукае дадатковы капітал для пагашэння запазычанасці і далейшага развіцця. Але частка каманды ўжо шукае новую працу.
Мы таксама пагутарылі з СЕO DEIP Алексам Шкорам — ён расказаў, з-за чаго ў стартапа ўзніклі складанасці, як каманда спрабавала іх вырашаць і што збіраецца рабіць далей. «Хачу падзяліцца досведам, каб на ім змаглі навучыцца іншыя фаўндары, якія хочуць ісці ў web3», — кажа Алекс. Ніжэй — падрабязны разбор.
Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.