Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Нідэрланды: як шукаць працу, дзе жыць і навошта наогул туды. Досвед старажыла

Аляксей — Senior Software Engineer ў нідэрландскай кампаніі па вытворчасці лабараторнага абсталявання. Ужо 10 гадоў жыве ў Эйндховене: спачатку па праграме HSM, а цяпер як паўнапраўны грамадзянін. У апошнія гады цікавасць беларусаў да Нідэрландаў прыкметна вырасла, і Аляксею часта даводзіцца дзяліцца досведам. Каб павялічыць эфектыўнасць гэтых намаганняў, ён вырашыў расказаць усё dev.by.

109 каментарыяў
Нідэрланды: як шукаць працу, дзе жыць і навошта наогул туды. Досвед старажыла

Аляксей — Senior Software Engineer ў нідэрландскай кампаніі па вытворчасці лабараторнага абсталявання. Ужо 10 гадоў жыве ў Эйндховене: спачатку па праграме HSM, а цяпер як паўнапраўны грамадзянін. У апошнія гады цікавасць беларусаў да Нідэрландаў прыкметна вырасла, і Аляксею часта даводзіцца дзяліцца досведам. Каб павялічыць эфектыўнасць гэтых намаганняў, ён вырашыў расказаць усё dev.by.

Змест

Пра сябе

Я з’ехаў з Мінска ў 2010 годзе, паспеўшы папрацаваць там усяго пару гадоў. Спачатку тры гады жыў у Германіі, але там мне не спадабалася, таму напярэдадні 2014-га я перабраўся ў Нідэрланды. Спачатку працаваў у буйной фірме па праграме HSM. Праз чатыры гады пачаў мяняць кампаніі, бо зразумеў, што магу знайсці нешта цікавейшае. 

Тады ж падаўся на грамадзянства. Звычайна працэдура займае год, але ў маім выпадку праз кавід на ўсё сышло паўтара. Атрымаўшы пашпарт, звольніўся і паўгода проста атрымліваў асалоду ад жыцця. Потым уладкаваўся ў невялікую кампанію ў галіне мікра- і нанаэлектронікі, працую на стыку софтверу і навукі — чатыры дні на тыдзень. 

Чаму варта адразу вызначыцца з рэгіёнам

У NL два буйныя рэгіёны — умоўны поўдзень, Норд-Брабант, з найбуйнейшым горадам Эйндховенам, і ўмоўная поўнач, Рэндстад: Амстэрдам, Утрэхт, Ратэрдам, Гаага і г. д.

На поўдні — суровая нардычная індустрыя. Некалі галоўнай карпарацыяй там была Philips, пасля яе развалу ўтварыліся драбнейшыя фірмы. Цяпер самая буйная арганізацыя ў рэгіёне — ASML. На поўначы — класічны кліентаарыентаваны бізнэс «з чалавечым тварам»: стартапы, фінтэх і г. д.

Пераязджаючы ў NL, лепш адразу вызначыцца з рэгіёнам. Таму што як толькі вы выбераце месца для пражывання, то пачняце варыцца ў адным з двух катлоў і наўрад ці пераедзеце.

Для мясцовых гэтая веда з’яўляецца агульным месцам, а для рэлакантаў чымсьці новым.

Чаму айцішнікі выбіраюць NL? Па-першае, гэта адное з нямногіх месцаў у Еўропе, дзе можна спакойна знайсці працу ў ІТ. Па-другое, праз пяць гадоў можна падавацца на грамадзянства. Але каб жыць у краіне пяць гадоў, вам трэба аптымізаваць выдаткі, значыць, мае сэнс купіць жытло. Гэта танней, чым здымаць. Але ўсё роўна вельмі дорага, спатрэбіцца крэдыт.

Купляць жытло трэба не там, дзе вы проста цяпер працуеце, а там, дзе працы ў прынцыпе шмат.

Гэта асабліва важна для тых, у каго пакуль няма пашпарта. Калі вы HSM і вас звольнілі, у вас усяго тры месяцы на пошук новай працы. 

Я, напрыклад, купіў дом у Эйндховене, на працу езджу на ровары і шукаць працу ў Амстэрдаме ўжо не буду. Катацца на машыне туды-сюды кожны дзень, стаяць у заторах — навошта мне гэта трэба?

Яшчэ адзін нюанс, які становіцца важным пры атрыманні пашпарта. Эйндховен знаходзіцца ў 20 км ад бельгійскай мяжы і ў 30 км ад першага бельгійскага жытла. Нерухомасць там значна таннейшая. Калі ў вас грамадзянства ЕС, можна жыць у Бельгіі і ездзіць на працу ў Эйндховен. Калі няма, вы мусіце жыць там, дзе атрымалі ДНЖ.

Што з працай

Для ўдзелу ў праграме HSM і адпаведна легалізацыі ёсць уваходны парог па заробку. Джуніяр такой зп не атрымае. Мідл або сеньёр неяк уладкуецца. Так, цяпер працу знайсці цяжка, былі часы лягчэйшыя, але крызіс — ва ўсім свеце.  

Каб прэтэндаваць на вакансію ў NL, не трэба быць у авангардзе сусветных тэхналогій — патрэбны проста досвед распрацоўкі. Дакладна ведаю, што С++ і Python тут папулярныя. Папулярнасць Python да таго ж пастаянна расце — відаць таму, што яго стваральнік нідэрландзец. Для распрацоўшчыкаў на Java і С#, здаецца, таксама ёсць праца.

З іншымі ІТ-спецыяльнасцямі складаней. Напрыклад, тэсціроўшчыкаў патрабуецца вельмі мала. Дзейнічае прынцып: сам напісаў — сам тэсціруй. На дзве-тры каманды (тузін распрацоўшчыкаў) можа быць толькі адзін QA. 

Спіс буйных прадуктовых кампаній у Noord Brabant Regio:

  • ASML (сусветны лідар у вытворчасці літаграфічнага абсталявання; ніхто не можа пазбегнуць працы тут у нейкі момант сваёй кар’еры, я таксама працаваў на іх пару месяцаў);
  • Philips (насамрэч даўно ўжо не буйны гулец у рэгіёне, наймае вузкіх спецыялістаў, трэба строга адпавядаць job description);
  • Tomtom (hiring process неадэкватны заробкам, згадваю, каб не гублялі час на іх);
  • ThermoFisher;
  • Кампаніі ў HTC — High Tech Campus. Мясцовая Silicon Valley. Усе буйныя гульцы маюць там офіс. Для вас гэта вычарпальны спіс патэнцыйных працадаўцаў.

Буйныя «галеры» ў Noord Brabant Regio, якія перавязуць вас і перапрададуць вышэйшым кампаніям:

  • Sioux;
  • TMC;
  • Capgemini;
  • ICT Group;
  • Akkodis.

Парады для тых, хто шукае працу ў NL:

  • Шукайце працадаўцу, які здольны вас рэлакаваць і даць гарантыі працаўладкавання на некалькі гадоў наперад, а не таго, хто дасць вам «цікавую працу». Напрыклад, на ASML вы будзеце пісаць па адным радку кода на месяц і запаўняць кучу паперак, каб гэты радок засабміціць. Але няма нічога дрэннага ў «галерах».
  • Рэкамендацыі з інтэрнэту, як шукаць працу ў NL «наогул для ўсіх», вам не пасуюць. У вас даволі спецыфічны выпадак: non-EU passport, вашая краіна пад санкцыямі і г. д. Нідэрландскія пошукавыя борды не для вас, пачніце з LinkedIn.
  • Калі вы маеце сябра ці былога калегу, які ўжо працуе ў NL і можа даць на вас referral, звярніцеся да яго — гэта можа спрацаваць. За гэта калега атрымае грошы.
  • Вы сутыкняцеся з рэкруцёрам — гэта амаль непазбежна. Памятаеце, што рэкруцёр па змаўчанні некампетэнтны. Не бойцеся яму адмаўляць. 

Што не так з рэкруцёрамі

Калі я шукаў працу ў Беларусі, то проста заходзіў на джабборд, глядзеў аб’явы і тэлефанаваў у кампанію. У NL няма вакансій ад кампаній у адкрытым доступе, іх па сваіх каналах «разбіраюць» рэкруцёры. Да таго ж у апісанні не паказваецца назва кампаніі (гэта нястрашна, вы неўзабаве навучыцеся чытаць паміж радкоў). Але важна не звязацца з дрэнным рэкруцёрам. Тут дзве праблемы:

1. Калі адзін рэкруцёр прапаноўвае вас на нейкую пазіцыю, то іншы рэкруцёр ужо не можа гэтага зрабіць.

Вы бачыце вакансію, звязваецеся з рэкруцёрам, пра штосьці дамаўляецеся. А зранку бачыце гэтую вакансію ў іншага рэкруцёра.

2. Гэта людзі з сярэдняй адукацыяй, без тэхнічных ведаў. Яны не разумеюць, што прадаюць.

Замест адной вакансіі рэкруцёр можа прапанаваць іншую. Калі скілсэт вам не пасуе (напрыклад, шукаюць пітаніста, а вы джавіст), ён будзе ўсімі сіламі пераконваць вас, што ўсё як мае быць. Трэба слухаць сябе — толькі вы адказныя за тое, каб зверыць вашыя скілы з патрабаванымі.

Рэкруцёру пляваць; ён прывядзе вас да працадаўцы, і вы можаце сапсаваць з ім адносіны.

Калі вы бачыце, што не пасуеце пад апісанне вакансіі, не варта і спрабаваць. Навошта? Наступны раз, калі ў гэтай жа фірмы будзе адпаведная вакансія, яны згадаюць, як вы спрабавалі ўладкавацца наўдалую.

Ці варта шукаць працу на рынку NL рэкруцёрам з Беларусі? Не ведаю. Рэкруцёры з іншых краін сустракаюцца, але яны як мінімум мусяць размаўляць па-нідэрландску.

Праца па-за ІТ

Калі ў вас гуманітарная спецыяльнасць, звязаная з мовай, то прыйдзецца нялёгка.

Недастасавальная спецыяльнасць юрыста — трэба знаць мясцовыя законы. Недастасавальная спецыяльнасць бухгалтара — тут свая падатковая сістэма. Што праўда, мець вышэйшую адукацыю бухгалтару не абавязкова, часцяком яны тут нізкага ўзроўню. Але трэба ведаць мову.

Наогул амаль уся праца па-за межамі ІТ патрабуе ведаў нідэрландскай мовы. Хіба што прадаўцам з веданнем англійскай знайсці працу даволі проста. З прытокам мігрантаў працоўнай мовай ва ўмоўнай Zara стаў англійская. То-бок замежнікаў настолькі шмат, што нідэрландская ўжо не працуе. Гэта ятрыць мясцовых бабулек, якія ходзяць у крамы.

Але тут нічога не зрабіць. У некаторых нідэрландская такая, што ніякія курсы не дапамогуць.

Як вучыць нідэрландскую

Дзеці мову вучаць хутка. Дзе вывучыцца даросламу — пытанне. Добрых курсаў мне не траплялася, я хадзіў на дрэнныя. Мова ў мяне пасіўная, на ўзроўні А2-В1. Я разумею гаворку навакольных і тэлевізар, але гаварыць мне складана. Як толькі мясцовыя чуюць вашае вымаўленне, яны момантам пераходзяць на англійскую.

Напэўна, трэба скончыць мясцовы ўніверсітэт, прычым у гуманітарным профілі, бо тэхнары вучацца на англійскай. Альбо прыехаць з сужэнцам, які/ая працуе. Альбо ўзяць шлюб з нідэрландцам.

У NL шмат беларусаў, якія жывуць тут даўно і пераязджалі зусім не як ІТ. Тыповая гісторыя: дзяўчына, якая скончыла з адзнакай БДУ, пераехала, выйшла замуж, адвучылася ў мясцовым універсітэце і працуе юрыстам/псіхолагам/перакладчыкам. 

Дарэчы, беларуская супольнасць за апошнія тры гады моцна вырасла. Калі ў 2020 годзе ў чаце «Беларусы Нідэрландаў» (ён не палітычны, хутчэй бытавы) было каля 300 чалавек, то цяпер 900+. У тры разы, напэўна, павялічылася і сама супольнасць. У асноўным гэта айцішнікі з сем’ямі.

Пра падаткі

Падатковая шкала прагрэсіўная. Вось тут можна азнаёміцца з тым, як мяняліся стаўкі. У 2023 годзе пры гадавым даходзе брута да 73 031 Еўра падаходны падатак — 36,93%, пры перавышэнні — 49,50%.

Можна пагуляцца з падатковым калькулятарам.

У рэальнасці стаўка атрымліваецца некалькі меншай, каля 30%, за кошт частковага вяртання падаткаў. Калі ў мяне быў рулінг (30-працэнтны вылік з падаткаабкладальнай базы для мігрантаў), то зп нета выходзіла 75-80% ад брута. Цяпер, калі рулінгу ўжо няма, каля 70%.

Дарэчы, пра рулінг. Ён прымяняецца да даходаў не ўсіх удзельнікаў HSM, а толькі тых, хто да пераезду жыў па-за межамі Нідэрландаў на адлегласці больш як 150 км (вось тут усе ўмовы). 

Калі вы жылі ў Бельгіі на мяжы з NL, то не атрымаеце рулінгу. Але калі вы нідэрландзец, які пяць гадоў пражыў у ЗША і вярнуўся дадому, то атрымаеце.

Я да NL жыў у Германіі. Прыйшлося замераць адлегласць на карце і даведацца, што не ўся Германія аднолькава карысная. У маім выпадку выявілася 200 км, таму рулінг я атрымаў, што праўда, не на абяцаныя восем гадоў. Да таго часу, як тэрмін скарацілі да пяці гадоў, я паспеў выбраць сем.

Тады быў вялікі скандал: вы ж абяцалі нам восем гадоў! Акей, скарачайце да пяці, але толькі для новых мігрантаў, а не для ўсіх.

Варта ўлічваць, што рулінг могуць наогул скасаваць, бо 22 лістапада будуць парламенцкія выбары і ў выбаршчыкаў шмат пытанняў, што гэта за людзі атрымліваюць зп вышэйшую за сярэднюю, а падаткі плацяць ніжэйшыя за сярэднія.

Мігранцкая тэма наогул абмяркоўваецца даволі шырока. На яе накладваецца крызіс з жытлом: яго не стае, людзі злуюцца. Пасля выбараў партыі будуць фармаваць кааліцыю, значыць, будзе торг. І інтарэсамі тых, хто не мае права галасаваць, могуць ахвяраваць. 

Таму пры складанні планаў трымайце ў галаве, што цяперашнія ўмовы могуць змяніцца. 

Пра жытло

Калі вы хочаце пераехаць у краіну, у якой зможаце купіць жытло, то Нідэрланды — найлепшы выбар. Нават сёння.

Так, у нас крызіс з жытлом, цэны — космас і купіць жытло цяжка. Але калі вы маюць намер заставацца і ў вас пастаянны працоўны кантракт, добры прыбытак і віза HSM, то правілы крэдытавання жытла для вас тыя ж, што і для грамадзян. Вам не трэба выкладваць чвэрць цэны са сваёй кішэні — вы ідзяце ў банк і атрымліваеце ў крэдыт 102% ад кошту ўпадабанага дома. Здаецца, такога няма больш нідзе. 

То-бок, калі ваш дом каштуе ўмоўныя 300 тысяч еўра, вы можаце прасіць у банка 306 тысяч. Навошта гэтыя +6 тысяч? Каб заплаціць падатак за куплю дома — 2%. Яшчэ будуць накладныя выдаткі: ацэнка, паслугі маклера, натарыуса, — усяго да 10 тысяч еўра.

У 2017 годзе я купіў трохпавярховы таўнхаўс плошчай 138 кв. м за 265 тысяч еўра. Калі прадаваць яго цяпер у першыя-лепшыя рукі, можна атрымаць 450 тысяч еўра. Дом, які стаіць асобна, будзе каштаваць ад 1 млн еўра. Зямля дарагая, таму дамы тут растуць уверх.

Мне далі іпатэчны крэдыт пад 2,38% гадавых, цяпер праз інфляцыю працэнт вышэйшы. Але арэнднае жытло таксама даражэе, таму штомесячны плацеж за крэдыт (за яго яшчэ належыць падатковае вяртанне) хутчэй за ўсё будзе меншым за ўзнос на здымную кватэру.

Я за іпатэку кожны месяц плачу 778 — 118 tax refunds = 660 еўра. Такой арэнднай платы не знайсці.

А вось цэны на жытло ў маім раёне: сярэдняя цана дома, сярэдняя цана кв. м, за колькі дзён у сярэднім аб’ект прадаецца:

Пра зп і якасць жыцця

Нета 3500 еўра тут лічыцца добрым заробкам. Рэлаканты-пачаткоўцы скардзяцца, што гэтага мала. Тут трэба разумець, што мясцовыя і мігранты знаходзяцца ў розных умовах.

Нідэрландзец можа атрымліваць 2000 еўра, але ў яго свой дом, прычым хутчэй за ўсё з выплачаным крэдытам. Крызіс з жытлом тычыцца толькі мігрантаў, маладых сем’яў і ўчорашніх студэнтаў. Яны могуць мець добрую працу з высокай зп, але гэта не вырашыць іх праблемы. А побач ва ўласным доме будуць тата з мамай, якія выдатна жывуць на пенсію.

Таму пераезд у NL — гэта інвестыцыя. Проста цяпер табе цяжка, у цябе няма жытла, але калі ты зможаш яго здабыць, то далей будзе значна лягчэй. Ты паступова ўцягваешся і разумееш, на чым можна зэканоміць.

Турысты жахаюцца, які дарагі транспарт. Так, але калі ў цябе праязны, то ўжо значна танней. Калі ровар, ты наогул не плаціш. А яшчэ працадаўца па законе кампенсуе працаўнікам праезд. Сума залежыць ад адлегласці. Ты кладзеш грошы ў кішэню, а на працу едзеш на ровары.

Потым ты вывучаеш заканадаўства і разумееш, што вось за гэта і за гэта табе належыць tax refund. Так і набягае. Нягледзячы на інфляцыю, цяпер я трачу значна менш, ніж дзесяць гадоў таму.

Да таго ж Нідэрланды — сацыяльная дзяржава. Так, тут высокія падаткі, але і добры сацпакет. Напрыклад, даюць крэдыты на ўладкаванне дома — усталяванне сонечных панэляў, кандыцыянераў і да т. п. Калі ваш даход брута не перавышае 60К, крэдыт будзе пад 0%, калі вышэйшы — пад 4, 5%.

Таму нельга судзіць пра якасць жыцця па памеры зп, усё залежыць ад таго, як сыходзіцца ваш баланс. 

NL займае першае месца ў свеце па адсотку супрацоўнікаў з няпоўным працоўным тыднем. Чатырохдзёнка — гэта акей (але, магчыма, не для HSM: яны мусяць працаваць фултайм). Я сам працую чатыры дні, мой начальнік таксама.

Проста дамаўляешся з працадаўцам, і ён прапарцыйна зніжае зп. Прагрэсіўная шкала падаткаў дадае гэтаму сэнсу. Калі ваш гадавы даход 85К і вы разумееце, што з 12К палова сыдзе на падатак, вы кажаце: акей, давайце мне 73К і выходны.

Так што перад прыняццем рашэння проста прыкіньце, што вы атрымаеце праз 5 гадоў і што праз 10. Гаворка не толькі пра грошы, але і пра якасць жыцця — пра тое, чаго вы ад яго хочаце.

Што прыцягвае ў NL

Добрая школьная адукацыя

Усе ведаюць, што ў NL лепш за ўсіх размаўляюць па-англійску (не лічачы англамоўных краін). Гэта сапраўды так. Абагналі Швецыю. Нават бомж тут будзе размаўляць па-англійску.

Прычым дзяцей не вучаць англійскай з маленства. Лічыцца, што малых не трэба мучыць мультымоўем — так, усе мультфільмы дублююцца на нідэрландскай. А вось у 10 гадоў школьнікі пачынаюць вучыць англійскую і паспяхова ёй авалодваюць. Для мяне гэта паказчык добрай сістэмы адукацыі. 

Ворк-лайф баланс

Тут ніхто не перапрацоўвае. Тое, што можна зрабіць заўтра, будзе зроблена заўтра. Апошні раз я авертайміў 10 гадоў таму. Калі вам патрэбны авертайм, значыць, нешта не так з вашымі працэсамі, людзі ў гэтым не вінаватыя. 

Прырода

У абодвух рэгіёнах — ідылічныя краявіды. У Эйндховене яны больш сельскія, чымсьці падобныя да Беларусі. Вакол — лес, пакрыты веладарожкамі. Я аб’ехаў на ровары ўсю акругу, і гэта вельмі цікава: кожная вёска — як з малюнка. Акрамя працы і дома, тут ёсць чым заняцца.

Клімат

Добра падыходзіць для беларусаў. Тая ж шырата, неспякотна. Дажджоў прыкладна столькі ж. Адзінае адрозненне: у Беларусі ўсё ж такі ёсць зіма, а тут — вельмі доўгая восень. Сонца, на жаль, як у Мінску. 

Людзі

Але самае галоўнае для мяне — гэта чалавечы капітал. Людзі тут з шырокім кругаглядам, адкрытыя, гатовыя дапамагчы. У іх няма расавых, гендарных і іншых забабонаў. Тут вы будзеце жыць і развівацца ў асяроддзі разумных людзей.

dev.by, як і іншым сумленным медыя, сёння вельмі складана: рэдакцыя працуе па-за межамі краіны, а нашыя рэкламныя даходы скараціліся ў некалькі разоў. Але мы даем рады — з вашай дапамогай. Гэта вы дзеліцеся з намі інфанагодамі, думкамі, досведам, часам, увагай і данатамі.

Праз Patreon. 

З Беларусі — праз Donorbox.

І яшчэ крыптой, тут кашалькі.

Дзякуй, што прачыталі гэтае паведамленне.


Айцішнік пераехаў у Літву, а потым яшчэ раз — у Нідэрланды. І як?
Айцішнік пераехаў у Літву, а потым яшчэ раз — у Нідэрланды. І як?
Па тэме
Айцішнік пераехаў у Літву, а потым яшчэ раз — у Нідэрланды. І як?
Як зарэгістраваць ІП і плаціць падаткі ў Грузіі. Вялікі гайд для айцішнікаў
Як зарэгістраваць ІП і плаціць падаткі ў Грузіі. Вялікі гайд для айцішнікаў
Па тэме
Як зарэгістраваць ІП і плаціць падаткі ў Грузіі. Вялікі гайд для айцішнікаў
Как разработчику найти удалённую работу в США. Очень подробный гайд
Как разработчику найти удалённую работу в США. Очень подробный гайд
По теме
Как разработчику найти удалённую работу в США. Очень подробный гайд
Сколько стоит жильё продукты и медицина в Лос-Анджелесе: гид по релокейту от Lead Engineer
Сколько стоит жильё, продукты и медицина в Лос-Анджелесе: гид по релокейту от Lead Engineer
По теме
Сколько стоит жильё, продукты и медицина в Лос-Анджелесе: гид по релокейту от Lead Engineer
Польшча Грузія ці Германія — што выбраць? Гіды па 6 краінах
Польшча, Грузія ці Германія — што выбраць? Гіды па 6 краінах
Па тэме
Польшча, Грузія ці Германія — што выбраць? Гіды па 6 краінах

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

Миша Ларченко
Миша Ларченко Supreme Developer в Sytac B.V.
-11

Не один нормальный человек, купив жилье в Эйндховене, не будет в Амстердам ездить. Тут только вопрос, зачем жилье в Эйндховене покупать? Я могу только предположить, что из-за низкой цены. А вообще с регионом определяться не стоит. Маршрут от дома до работы оплачивает работодатель, так что можно смело жить в Роттердаме и за 40 минут доезжать до Амстердама на поезде. По времени как комьют внутри Амстердама.

По классике напомню, что налог в НЛ в среднем ниже чем в РБ (если без скидок всяких считать и там и там)

Овертайма тоже есть, зависит от работодателя.

Авто сильно зациклился на жилье почему-то и пишет много ерунды. Вот, например, про то, что у молодого нидерландца будет выплаченный дом и родители рядом в соседнем доме.

Не будет у молодого нидерландца выплаченной недвижимости. Он в точно таки эе условиях как и понаех. Тоже мало поучает и тоже берет ипотеку. Родители ему в наследство вряд ли оставят недвижимость, так как в зависимости от суммы придется на нее налог заплатить, иногда до половины стоимости.

Ипотека не 102% (так было 7 лет назад), а просто 100%

Язык легко выучить на курсах. А1 курсы стоят около 400-500 евро.

Есть еще много комментариев, но лень писать

-3

Да-да, жильё в любой стране проблема, кроме тех стран откуда бегут люди. И сделано всё максимально так, чтобы закабалить человека на долгие годы.
Это нехороший тренд, но сильно завязанный на человеческом эгоизме и алчности. Как есть.

0

Ошибка планирования. 20 лет назад все прогнозы предсказывали сокращение населения в старой европе, нарастающее из года в год, в результате чего жилье бы только высвобождалось и дешевело. Поэтому ни массового строительства, ни инвестиций в эту сферу не было. Даже наоборот, в восточной Германии сносились целые районы пустовавших домов.

Кто же мог представить, что доминирование левацких партий и практически отказ от защиты границ совместно с новыми очагами нестабильности приведет к такому наплыву мигрантов в ЕС, что имеющееся жилье расхватают и еще останется огромный неудовлетворенный спрос. Сейчас строятся новые площади, но тут тоже все не просто, потому что правительства, одной рукой приглашающие в страну мигрантов миллионами, другой рукой зажимает экологические нормы для нового строительства до его фактической нерентабельности. А третьей рукой щедро создает кормушки для крупных владельцев наличествующей недвижимости и земли.

В итоге все, как пишет автор, расплачиваются за ошибки политиков высокооплачиваемые мигранты и молодежь, вынужденная пол-жизни батрачить за крышу над головой.

5

"По классике напомню, что налог в НЛ в среднем ниже чем в РБ (если без скидок всяких считать и там и там)"

Это не так, но хотелось бы конечно, чтобы специалист в деле эксплуатации партнеров привёл сравнительные цифры )

"Не будет у молодого нидерландца выплаченной недвижимости. Он в точно таки эе условиях как и понаех. Тоже мало поучает и тоже берет ипотеку. Родители ему в наследство вряд ли оставят недвижимость, так как в зависимости от суммы придется на нее налог заплатить, иногда до половины стоимости."

Смотря из какого он класса, у богатых Нидерландцев (1кк+ капитал) есть возможности легально обходить эти налоги. Но зато любая небогатая молодёжь может стать в очередь на дешёвое пожизненное социальное арендное жильё, которое оплатят в том числе трудовые мигранты покупая квартиры у застройщиков по повышенным ценам, чтобы компенсировать потери по обязательным нормативам сдаваемого социального жилья.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 12:32

Миша Ларченко
Миша Ларченко Supreme Developer в Sytac B.V.
-10

У богатых иностранцев тоже есть возможность без проблем покупать недвижимость в НЛ и обходить налоги.

На социальное жилье иностранец тоже может в очередь стать.

А по поводу налогов: 48% - фиксированный налог в РБ платит любой наемный работник. В НЛ прогрессивный налог с максимальной ставкой 49%.

Не сложно на калькуляторе простыми сложить/отнять/разделить/умножить посчитать, что со 100к евро в НЛ будет уплачено меньше налога 🤷🏻‍♂️

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 13:51

some_fool
some_fool Строитель в Палки закончились LLC
8

Михаил, сходите к своему работодателю в NL и уточните, платит ли он дополнительные взносы сверх вашей зарплаты. Ключевые слова - AKW, WW, WIA/WAO, WHK, Zorgverzekeringswet.
Скорее всего, ответ Вас сильно удивит.

1

some_fool, извини, не видел твой ответ до своего вопроса ниже. Я так понял, что совокупный налог с наемного работника + с работодателя повыше. А AKW, WW, WIA/WAO, WHK, Zorgverzekeringswet это налоги, который платит работодатель с работника. Я правильно понял?
Это я к тому, что если мне стрельнет в голову поработать в NL, то этот момент тоже надо учитывать.

some_fool
some_fool Строитель в Палки закончились LLC
8

Да, могут быть нюансы, но 49% это только income tax, который платит сам сотрудник и видит эту сумму в salary slip.
Мы за своих сотрудников платим порядка 24% от зп дополнительно в разные институции (это обязательные платежи). Часть из этого, конечно, покрывается разными налоговыми льготами/вычетами, но а) зависит от ситуации б) это малая часть.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 16:01

0

Спс

-1

Можно уточнить на счет налогов. Просто ради того, чтоб самому не искать.

48% - фиксированный налог в РБ платит любой наемный работник.

Не совсем верно. Не работник, а с работника. Часть платит он сам, часть платит работодатель.
У меня вопрос про цифру 49%. Это тоже совокупная сумма налогов уплачиваемая совместо и работодателем и наемным работником?

1

49% это только наёмный работник. Ну и 49% это только после 70к дохода.

Anonymous
Anonymous
8

"Не один нормальный человек, купив жилье в Эйндховене, не будет в Амстердам ездить."
А ты статью читал? Он и не ездит в Амстердам.

"Тут только вопрос, зачем жилье в Эйндховене покупать?"
Ему там понравилось, тебе-то что? Все должны жить там же, где и ты?

"Родители ему в наследство вряд ли оставят недвижимость, так как в зависимости от суммы придется на нее налог заплатить, иногда до половины стоимости."
Поэтому они сожгут свой дом перед последним вздохом? Или какой бредовый сценарий ты представляешь люди делают чтобы не платить налог?

"Есть еще много комментариев, но лень писать"
Их нет, или они просто такие же бестолковые как и все написанные.

Ревность, что кто-то посмел писать про Нидерланды кроме нидерландского гуру-[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]?

Anonymous
Anonymous
3

Там не было ругательных слов если что, я не знаю почему у модератора такая реакция на слово "куколд". Наверное опять Мишаня сбегал пожаловаться как обычно.

-2

Да потому что это таки оскорбительное слово. Или тебя дома жена так называет и потому ты решил что это что то хорошее?

Anonymous
Anonymous
3

Почитайте блоги Мишани и вам станет понятно почему его так называют. Это не придумал никто про него, он сам рассказал как платит жене чтобы она не ушла от него.

3

он сам рассказал как платит жене чтобы она не ушла от него.

Ящик пива этому человеку.

1

Наследство оставят, но во-первых наследников часто несолько, во-вторых при значительных суммах налог все-таки заплатить придется, в третьих при продолжительности жизни под 90 лет, дети получат этот дом лет в 60, если дом не будет заложен/продан раньше на покрытие ухода за престарелыми. Ну и если что-то останется, будет успешно проедено на своей пенсии. Так что отмазки.. вот у местных же наследство же, это именно что отмазки. У приезжих очевидно тоже наследство бывает.

Lj

2

Где автор сказал о том, что у молодого неделандца будет выплаченная недвижимость. Наоборот, автор пишет:
"Жилищный кризис касается только мигрантов, молодых семей и вчерашних студентов. Они могут иметь хорошую работу с высокой зп, но это не решит их проблему. А рядом в собственном доме будут папа с мамой, которые отлично живут на пенсию."
Писать - не читать, да.

3

Ты бы мишаня лучше поучился как обзор писать. Тут хоть информация есть а не вермешельная отсебятина.

Alexander Chumakin
Alexander Chumakin SDET в JetBrains
7

Хорошая статья, почти со всем согласен, кроме:

вы идёте в банк и получаете в кредит 102% от стоимости понравившегося дома

нет такого уже лет 5, получите ровно стоимость дома в лучшем случае, тысяч 10-20 (в зависимости от стоимости и услуг при покупке) придется выложить со своего кармана.

И еще — теперь придется сдавать нидерландский язык на уровень B1 новоприбывшим.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 11:21

0

Ну вот, Нидерланды - действительно достойная страна для жизни. А то как скажешь что-то в минус Польше - релоботы сразу начинают тебя обратно в Масюковщину отправлать!
Ротоботы и релоботы - одного поля ягоды. Основной признак - неспособность к малейшей критике РБ | Польши соответственно. Как только минус скажешь - тут же вой поднимается. Но это хорошо, сразу понятно и отделяются мухи от котлет.

1

Понимаешь в чем проблема, если бы ты оперировал не общими фразами, а реальными сравнениями, то было бы нормально. А пока что ты пытаешься сказать, что буйабес круче лукового супа.

-2

А какие фразы тебе нужны по вопросам "Польша не стоит своих денег" или "В Польше депрессивненько и медицины нет совсем"? Это всё субъективные вещи.
Вот дземакраты часто пишут - из Беларуси врачи убегают. Так в Беларуси я этих врачей хотя бы реально видел и лечился у них. В Польше я врачей вообще не вижу, шансов попасть к бесплатному специалисту практически 0 (при этом не забывают с меня ZUS сдирать), так зачем мне впаривать в голову каких-то выезжающих врачей из Беларуси? В Польше их нет вообще.
Понимаешь мысль? Вот тебе и пример.

0

А какие фразы тебе нужны по вопросам "Польша не стоит своих денег" или "В Польше депрессивненько и медицины нет совсем"? Это всё субъективные вещи.

Ну как бы хотя бы сравнения. В чем выражается количественно.

Так в Беларуси я этих врачей хотя бы реально видел и лечился у них. В Польше я врачей вообще не вижу, шансов попасть к бесплатному специалисту практически 0

Давай конкретику. Сколько раз ты пытался попасть к бесплатному врачу в Польше и Беларуси? Лично я ни разу. У жены другая ситуация. К алергологу в Польше попала через неделю. В Минске через две. К гастрологу в Минске через 3 дня, в Польше через месяц. Это факты.

так зачем мне впаривать в голову каких-то выезжающих врачей из Беларуси?

Попросил бы писать это тому, кто такое сравнивает, а не мне.
Ну и вообще. Все как обычно. Статья про третью страну. А ты решил приплести Польшу. Прикинь, это ты приплел. При всем при этом переехать в Нидерланды ты если и планируешь, то только в мечтах.

ade
ade автор в t.me/adeby
-1

Все в этом мире стоит своих денег. Что-то стоит определенную цену, т.к. кто-то эту цену платит. Если предложение превышает спрос, цена падает.
А вот про депрессивненько и медицины нет - тут ты прав, ну слушай, а где не депрессивненько? Испания, Португалия, кое какие штаты типа Флориды, что еще-то?

4

Что тут все про медицину в Польше пишут, врачей нет, ZUS плачу.
Во первых ZUS платиться чтобы когда херово вытянули и бесплатно все сделали, это раз. А про доступность, Вы в поликлинику ходили в РБ, даже если там и быстрее врач, то толку, выпишут фуфломицины или скажут, что остеохондроз или ещё что, что мол лечится образом жизни, при это без назначения анализов и прочих. И смысл того, что я приду к врачу этому, а потом буду ходить к платным. В Польше с платными врачами да, могут быть больше очереди, че в Минске, такое есть, но это только в Минске центров дофига.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 16:32

3

Проблема еще в том, что большинство белорусов, имеющих мед. страховку от работодателя, считают мед. центры а-ля ЛОДЭ тоже бесплатными, потому что с учетом низкой оплаты труда в РБ, работодатель без проблем покрывает подавляющее большинство мед. специалистов. А в Польше редкий работодатель даже базовую стоматологию на 100% покрывает. Отсюда и такой диссонанс между платной и бесплатной медициной. Хотя фактически в РБ едва ли кто-то в здравом уме пойдет в гос. поликлинику.

Имеется личный опыт сравнения на примере флебэктомии в РБ и Польше. Так вот бесплатно в РБ на такую операцию нужно было стоять в очереди 11 месяцев в 2017 году. Но так случилось, что работодатель и такую операцию покрывал мед. страховкой, поэтому сделали все через 1 неделю бесплатно.
В Польше на анлогичную операцию записались через 1 месяц исключительно по счастливой случайности, т.к. попали на прием к доктору - заведующему флебологическим отделением, который без проблем может записать вас на операцию в кратчайшие сроки.
В Польше 100% есть какая-то искуственно порожденная необъяснимая проблема с очередьми, сильно попахивающая какими-то коррупционными распилами бюджета. Т.к. на бумаге вы можете попасть в больницу через 1 год, но по факту большинство палат внутри стоят пустые. Но это не значит, что это невозможно. Как и в Беларуси, здесь нужно договариваться. Просто на польском это делать в разы сложнее, поэтому большинство просто сдается и бросается писать злобные комментарии в интернете.

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
0

о, ещё один свидетель свентой Польшчи непогрешимой. Это именно здесь, даже в хвалёном люксмеде за 200, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], злотых за консультацию тебе или выпишут травяной сиропчик, или сразу - без анализов! - антибиотики, даже если ты лёгкие врачу на стол выхаркаешь, максимум это "есьли то не поможе, нех пан пшыйдзе за тыдзень". Тебе тут анализы сделают тока в больнице, когда ты уже загибаться будешь, а всё равно, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], на своих двоих туда (в шпиталь) поедешь

-4

Ну не знаю, чем Нидерланды кардинально лучше той же Польши? Только общие проблемы еще более гиперболизированы, типа недвиги, налогами, легализацией имхо. Выбирать только ради красивой архитектуры и деревень как с открытки? ну не слишком весомый повод. К тому же в той же Польше тоже с этим неплохо, съезди Гданьск, почти как Амстердам)

10

Гданьск как Амстердам, смешно, спасибо :)

В Нидерландах ещё хватает преимуществ по сравнению с Польшей. Например очень лёгкая бюрократия (привет людям ждущим свои пермиты по полгода-год), гораздо легче обходиться только английским языком везде, даже в государственных учереждениях. Развитость инфраструктуры и вытекающая остюда необязательность жизни в столицах или центрах регионов.

При этом безусловно в Польше есть и свои плюсы, как например указанные вами более низкая стоимость жизни и более низкие налоги (особенно если Б2Б)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 12:36

3

Авесом! Конкретные сравнения. С которыми трудно не согласиться. Бюрократия в Польше это действительно дикий минус страны.
На счет необходимости жить в столице и больших городах, ну такое.

Гданьск как Амстердам, смешно, спасибо :)

Это продолжает быть субьективным.

0

В Гданьске, кстати, будучи иностранцем еще и жилье не купишь без танцев с бубнами, учитывая необходимость получения разрешения от МВД на приобретение жилья в приграничной зоне. А этот факт часто ставит тебя в положение, когда нужно еще и добавить сверху к стоимости жилья, чтобы продавец был готов тебя ждать.

0

Ну не знаю, чем Нидерланды кардинально лучше той же Польши?

Ну хотя бы тем, что там если узнают что ты не местный - не начинают тебя демонстративно игнорировать или как-то сильно хуже к тебе относиться. А это кстати показатель уровня интеллекта, между прочим.

1

И где же тебя игнорят?

-4

Меня да но мне плевать, жену больше потому что она не в ИТ и тут уже печальнее

1

Вроде же задал вопрос русским языком. Не польским. Ответ совсем не соответствует вопросу.

-6

spksfan, ну тогда тебе по-русски - пошёл на.... мужик

-6

spksfan, ладно, так и быть, отвечу на твой вопрос "где" - абсолютно везде в Польше, на абсолютно всех уровнях (ну может за исключением ужонда).

0

spksfan, ну тогда тебе по-русски - пошёл на.... мужик

К чему эта девичья истерика? Ты уверен, что это по-мужски?

-4

spksfan, можешь перечитать моё сообщение ещё раз. Можешь также перечитывать моё сообщение каждый день перед сном.

0

spksfan, можешь перечитать моё сообщение ещё раз. Можешь также перечитывать моё сообщение каждый день перед сном.

Зачем? Что я хамов не видел кроме тебя? Да видел же. Даже в хамстве ты не уникален и уступаешь многим калдырам. Но если хорошо потрнеруешься, то достигнешь их уровня. Айтишник-калдыр это довольно уникально.

0

И уж что бы завершить ср*ч на фактах а не на эмоциях
Данный персонаж начал его вот с этого

А то как скажешь что-то в минус Польше - релоботы сразу начинают тебя обратно в Масюковщину отправлать!

Очень интересно узнать к каким ботам от причесляет себя, если отправляет других в индивидуальный пеший тур с элементами эротики.

2

И где же тебя игнорят?

Меня да

Удивительно, а чего?

А я вот живу в часе езды от большого города, в заповеднике и меня не игнорят, соседи милейшие общительные люди. Причал вместе строили.

И супруга не в IT и всё отлично. С соседкой вместе собак гуляют.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 17:03

2

Абсолютно согласен с @76...

как только выходишь из мира айти (даже, казалось бы, в некоторых филиалах медцентра), то сразу можешь нарваться на вопросы "а что как язык, учите? А собираетесь тут оставаться?"

Дикость, конечно

4

Дикость - это НЕ учить язык страны пребывания, имхо.

1

Так человек учит
Дикость – это при каждом удобном моменте спрашивать клиента на месте оказания услуг вопросы, которые тебя, как работника, вообще не касаются, особенно в такой форме.

-7

Вопрос не в том, чтобы учить язык, а в том, что если ты его выучил но у тебя будет акцент (а он точно будет), то к тебе будет такое же предвзятое отношение, как если бы ты язык не учил вовсе. И наиболее опасно это в рабочем коллективе. Выход один - не ходить на батрачку к полякам, лучше или искать белорусские компании или вообще работать самому на себя

2

что если ты его выучил но у тебя будет акцент

Не льсти себе. Не в акценте дело. У меня есть акцент, и что? Что-то никому это не мешает. Ни мне ни окружающим. и все дружелюбные.

3

то сразу можешь нарваться на вопросы "а что как язык, учите? А собираетесь тут оставаться?"

Я один такой невезучий? Почему мне за 3 года проживания никто ни разу не задавал такой вопрос?

1

Во-во, какой-то бред. Такое ощущение, что не были в Польше.
Ну или может в какой деревне, то да могут спросить. Мало того, что в больших городах нормально по английском можно говорить, так и на ломаном польском тоже понимают.

2

то сразу можешь нарваться на вопросы "а что как язык, учите? А собираетесь тут оставаться?"

Я один такой невезучий? Почему мне за 3 года проживания никто ни разу не задавал такой вопрос?

Ну как минимум не один. Нас как минимум 2-е таких прокажёшнных. Только я заболел этим раньше. У меня уже намного больше лет этой болезни и никто не доколупался. Какие-то все адекватные и веждивые вокруг. Даже помогают когда видят что чего-то не понял.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 17:09

2

Ну не знаю - меня ни разу не спрашивали. ЧЯДНТ?

Может сразу обращаюсь по польски, хоть и с акцентом? :-)

2

Ну не знаю - меня ни разу не спрашивали. ЧЯДНТ?

Не комплексуешь по акценту и не хамишь. Вот наверное и всё.

А развитые странны чувствительны к хамству, иногда втупую переведённая фраза а не использованное местное выражение будет выглядить грубо или даже хамски.

2

У вас какая-то своя трактовка ситуации. Нам часто тоже задают подобные вопросы. Но когда мы сдружились с паорой польских семей и начали общаться более тесно, выяснилось, что поляки просто недоумевают, почему при возможности переехать мы выбираем Польшу, а не "нормальные" страны в их понимании. Они искренне не понимают как нормальный эмигрант может выбрать Польшу, как и учить польский язык, который как бы нигде в мире больше не пригодится.

А вообще, в целом, я заметил, что Польшу в основном сильно критикуют те, кто не учит польский и изолируется от поляков, общаясь исключительно с земляками.
Отсюда и "сложности" с медициной, обслуживанием авто и т.д. А наш брат тоже не упускает возможности нажиться на непонимающих польский гражданах, выкручивая цены до небес.

2

Польшу в основном сильно критикуют те, кто не учит польский и изолируется от поляков, общаясь исключительно с земляками.

Так не только с польшей. Критики в адрес страны пребывания всегда у тех кто общается только с земляками и не учит местный язык. Потому у них и сложности вообще везде и на каждом шагу.

-5

На днях прогуливаясь по Кракову наткнулся на вот эту стройку

[удалено автором а то мало ли что]

И что-то подумалось, во-первых сколько уже потрачено моих налогов на это, во-вторых сколько потом это будет кушать бюджетных денег на своё существование и зарплаты людям там. И как-то мне стало грустно. Нет, я не против религии. Я просто считаю, что религия это не про пафос и деньги, а выходит как-то так. Я даже подумал крамольную мысль - уж лучше ледовая арена. Представляете? А стройка там реально большая.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 13:39

some_fool
some_fool Строитель в Палки закончились LLC
2

Подняли настроение, спасибо :)

P.S. Жил в Гданьске 2 года, сейчас в Амстердаме почти год.

1

some_fool, прикинь, ты самый нужный в обсуждении человек. Ты попробовал и там и там и можешь сравнить на своей шкуре.
Я бы с удовольствием послушал твои сравнения по любым аспектам работы и жизни. Если тебе конечно не влом.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 15:25

0

куда дальше планируешь?

some_fool
some_fool Строитель в Палки закончились LLC
0

а куда кривая американской мечты выведет :)

Anonymous
Anonymous
1

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] И Польша лучше, и Нидерланды. Рад за релокантов, они живут в нормальных странах, а не существуют.

-7

Как вы можете так писать..
Свет истины пылает в их глазах, отбросив личную жизнь и рабочие обязанности они не зная усталости доносят правду людям, борются с гнусными манипуляциями оппонентов
А тут такое..

4

После такого количества ошибок, даже не уверен, что данному гайду стоит сильно доверять:

"А ещё работодатель по закону компенсирует работникам проезд." - нет, это просто распростаненный бенефит. Если работадатель не предоставляет такой бенефит, можно через налоговый вычет запросить. "Если вы хотите переехать в страну, в которой сможете купить жилье, то Нидерланды — лучший выбор. Даже сегодня." Очень смешно, спасибо ) сам автор привёл что его дом за 5 лет вырос в цене больше чем наполовину а актуальная банковская ставка приближается к 5%. Было классно купить жильё до 2021 по сравнительно низким ставкам и низким ценам, но то время ушло. По прогнозам жильё после недавней небольшой просадки будет и дальше дорожать, ставки в ближайшие кварталы снижать не будут. Налоговый вычет на % по ипотеке постепенно уменьшается. "Четырёхдневка — это окей (но, возможно, не для HSM: они должны работать фултайм)." Насколько мне известно нет такого запрета, надеюсь автор поделится регуляцией, раз он так уверен. "У них нет расовых, гендерных и прочих предрассудков". Смешно, спасибо. Почитайте ежегодные новости что ли накануне синтеркласа про чёрного Пита :)

Мне кажется Алексей уже делится опытом как его инвестиции из 2014 работают сейчас, а актуальная ситуация, к сожалению, другая.
Ну а тем кто хочет переехать стоит сказать, что сейчас ситуация в стране сильно усложняется. Вполне вероятно как автор и указал что в декабре одобрят плавную отмену рулинга. Пятилетний паспорт тоже может стать десятилетней историей, тогда как в Германии пока ещё есть шанс что наоборот можно будет получить паспорт за 3 года, если это важно. Язык как упомянули выше станет B1, что конечно поможет с интеграцией, но это уже значительно сложнее чем А2.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 12:28

2

dev.by скушал форматинг и уже не даёт исправить, извиняйте :(

Anonymous
Anonymous
0

C покупкой жилья в ипотеку есть тоже много теневых сторон.

Anonymous
Anonymous
1

Голландский работодатель: предлагаем 150К с 4-дневкой и 20 днями обучения по выбору

Соискатель: проездной по городу выдаёте?

Работодатель: нет, сами работники решают

Соискатель: **ен я у вас работать тогда буду

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 13 лістапада 2023, 14:55

-1

Вообще я в шоке, как статья про Нидерланды в очередной раз скатилась в польско-белорусский с*ач с перекидыванием каках со стороны в сторону.

0

Ну как бы есть комменты, которые от людей живущих или поживших там. Мне они интересны. Более чем примерять их на себя я ничего другого не могу. Тем более, что переезжать туда пока не собираюсь. Поэтому и вопросов то задавать особо не о чем.

Anonymous
Anonymous
0

Ну так рабоботы забрызгают слюнями все, что не болото. А про болото никто не пишет.

1

Так посмотрите, кто накинул про Польшу))

-2

Вообще я в шоке, как в статье про Нидерланды в очередной раз упомянули Польшу, да еще и "А ЧЕМ В ПОЛЬШЕ ХУЖЕ"

из Вроцлава, все-таки, иногда лучше выезжать ненадолго, друзья)

-1

У тебя со зрением все в порядке?
Если ты не заметил, то на Польшу переключение пошло не с сообщения

"А ЧЕМ В ПОЛЬШЕ ХУЖЕ"

а с точностью до наоборот

"В ПОЛЬШЕ ХУЖЕ"

0

И давайте уж будем честными. Такие статьи именно повод сравнить страны для релокации. Поэтому не вижу ничего особенного сравнения плюсов и минусов проживания в Нидерландах с любой другой страной.

Anonymous
Anonymous
1

Первое сообщение на тему Польши было от рабобота, цитата

Ну вот, Нидерланды - действительно достойная страна для жизни. А то как скажешь что-то в минус Польше

К окулисту, если проблемы со зрением. Ну а если проблемы с усвоением информации, тут увы, только если в айти роту устроится- там все такие.

ade
ade автор в t.me/adeby
-1

Тут хотябы Польшу сравнивают с НЛ, а не с РБ, как обычно. Хотя с РБ надо сравнивать не Польшу, а РФ разве что.

-3

Отметим, что прошедший 11 ноября “Марш Независимости” был одним из самых спокойных, но не обошлось без неприятных моментов – участники акции жгли флаг трансгендеров и пели ненавистнические песни, очерняющие польское ЛГБТ-комьюнити.

""В ПОЛЬШЕ НЕ ХУЖЕ"

-2

Аж интересно стало, на какой параметр сравнения ты сейчас пытаешься перевести тему? Где к ЛГБТ относятся лучше? Тебе интересно?

-2

Конечно, это имеет прямое отношение на то, как люди относятся к тем, чей образ жизни они не разделяют. Больная фиксация на ориентации + католичество повальное

0

А больная фиксация на квотах, толерастии и левацких ценностях - это норм? Когда в компанию набирают не по скиллам, а по дайверсити. Когда не возможно смотреть современные фильмы и сериалы из-за числа ценностей и идей "угнетаймых".

Люди на польском марше высказали свое мнение и имеют на это полное право, это демократия, сынок.

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
0

стапе, Marie Andersen тоже на марше высказывала своё мнение, хль, тогда твоя демократия, сынок, работает только в одну сторону?

-1

Немного странно. Лично я полчаса стоял в пробке, когда этим летом проходил марш ЛГБТ и поэтому перекрыли дорогу даже для общественного транспорта.
Я должен считать это нормальным или не норамльным?
Ну а уж фмксация на католицизме, православии, мусульманстве, буддизме, иудаизме, вотэвер... каким боком тут? Не далее как вчера видел прцессию поющих кришнаитов. Не люблю этот вопрос, но задам. И что?

Anonymous
Anonymous
1

Может больная фиксация у тех, кто эти флаги торкает в любом месте? ЛГТБ тема, как и экология, перешла к левачью, которая превращает её в агрессию.

2

мда

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 17:23

Anonymous
Anonymous
-1

Так он не может, слова "параметры" и "сравнения" для него недоступны, в силу слабых когнитивных способностей. Этот [censored] в силу своей ограниченности даже не может понять, что в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] за его позицию его посадят, а в Польше спокойно проводят гей парады, потому что общество современное и открытое.
Рабобот, что еще сказать.

Anonymous
Anonymous
-1

В Польше- не хуже, в Польше- по другому. Хуже в болоте, но это не проблемы релокантов в Польшу или Нидерланды, а проблемы жителей болот.

-7

В мире, где есть такие страны как Нидерланды, р*локанты выбирают Польшу, Литву, Латвию, Грузию))00 А потом тут же будут рассказывать "ну, если меня уволят, то вся европа открыта" Ну-ну)

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

6

Польшу, Литву, Латвию, Грузию им выбирают и предлагают помощь в релокации их галеры. Что и логично. Надеюсь ты понимаешь почему.
"Европа открыта" это второй шаг, после того, как высунул свой носик из Минской норки. И его делают по мере нахождения нового работодателя.
Ты же боишься это сделать. А только брызжешь слюной. Ню-ню

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-3

Набутылиться самостоятельно на 40-50% в обмен на ничего это нужно совсем отлетевшим быть.
Значит не достаточная сеньёрность сеньёров, чтобы найти хорошую удаленную работу.
Кто взрослый, а не бородатый ребенок, за деньги и в Африке самостоятельно свои проблемы решит.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-5

Пан автор забыл упомянуть про местную кухню.
Дорого и невкусно, впрочем как и в восточной европе теперь.

lamb chops деликатес по цене наркотиков. На футкорте в Capital of the Capital lamb chops от 40 AED стоит, это около 11 EUR.
Кебаб на палке 4-5 EUR.

Из деликатесов тунец цвета несвежего опарыша в LIDL и ALDI NL . По сравнению с рыбными развалами всех цветов и размеров на fish markets.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 09:20

Anonymous
Anonymous
4

в чём проблема? Лидл и Алди закрывают рыбные рынки?

Любители шавухи хотят, чтобы деликатесы в подземных переходах за 5 евро раздавали?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 12:23

-6

Народ, конечно езжайте в Нидерланды кормить кучу мигрантов и стареющее население.

5

Ведь кормить красауцау куда правильнее. В сизо и накормаят, и согреют.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 18:09

-5

У меня в РБ бабушки, родители и куча других родственников. А еще миллионы сограждан.
К сожалению, сейчас кормлю налогами пенсионеров поляков, которые скорее всего меня видеть в Польше не хотят.
Радует только позиция РП, которая последовательна и не лицемерна, на фоне всего другого "западного" мира

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 20:22

-5

+++, мне тоже с детства вдалбливали, езжай сынок у Яуропу, как там хорошо, будешь жить как пан! Но за всеми пафосными речами стоят лишь миллионны голодных ртов, за твоим толстым кошельком

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 22:32

4

Но за всеми пафосными речами стоят лишь миллионны голодных ртов, за твоим толстым кошельком

А чем это отличается от [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] красауцау которые так-же стоят за твоим кошельком?

А вообще не едь. Пусть яуропа згинет от голода без твоего толстого кошелька. Ога, уже и замёрзли.

-2

Вот недавно ехал из РБ в Варшаву на автобусе, так ребенок лет 6-7 ехал с мамой, и плакал что привык в РБ и не хочет ехать в Польшу. И все бы ничего, но мой сын говорит тоже самое. Слышать это очень грустно

Anonymous
Anonymous
-1

Нда, уже мало того что дети- рабы, так уже так их промыли, что они даже и рады тому факту, что они рабы. Видеть что ты сделал из своего ребенка раба действительно грустно.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 14 лістапада 2023, 20:34

0

Причем тут рабство, в 6 лет дети еще с таким не сталкиваются. А вот то, что на площадке не с кем поиграть, потому что не понимаешь языка - вот это проблема. Помогите ребенку справиться с ней - и все, жизнь засияет новыми красками, и не надо будет никакая Беларусь.

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
0

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] У детей в этом возрасте первые более-менее крепкие социальные связи, сформировалось и выстроилось окружение, привычки, занятия. Вот почему он скучает и что не хочет оставлять - и пройдёт туева хуча времени (дай б-г всё обойдётся небольшими переживаниями, а не поисками русскоязычного психолога для ребёнка), прежде чем ребёнок сначала поймет язык, прохавает культурный контекст и сможет заново отрастить связи

-3

Дети на то и дети, что всегда искренне, а не делают хорошую мину при плохой игре, как релоботы.

0

Естественно, у детей точно так же работает кривая адаптации, им тоже тяжело заново учить язык и заводить знакомства. Через пару лет, когда ребенок социализируется, вы его из Польши обратно в Беларусь клещами не вытянете. Моя старшая переехала в 5 лет, тоже первое время мучалась, ни языка ни знакомых. А сейчас стала полностью местной, куча друзей, интересов, амбиций. Беларусь? Какая еще Беларусь, ну на месяцок на каникулы так и быть, и то только потому, что друзья тоже разьехались. Абсолютно искренне.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 19 лістапада 2023, 12:11

Anonymous
Anonymous
1

неубедительно. давай байку, что ребенка в польской школе сразу хотели в трансы оформить для выполнения евро-квоты.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-5

Сегодня общался с резидентом из NL.
Традиционно для европы как и все сервисы, подстричься запись за 2 недели.
Оболваниватель стоит 60 евро, и стрижет как недоучка.
В Турции за каждым углом, "Вай дорогой сейчас заходи, чай будешь?"
Но тут свои приколы...

Anonymous
Anonymous
1

Можно и за 500 постричься, но реально и за 15 без записи и СМС.
Думаешь твоя "лапша" прокатит?

0

Купите машинку с насадками за 10€ и хоть каждый день перед зеркалом оболванивайтесь. Будет не хуже и не лучше турецких специалистов. И вообще, я не замечал, чтобы обычные люди, не селебрити, на западе заморачивались прическами. Это, похоже, как и макияж, и модные изыски, какая-то часть культурного кода нищих стран. Чем ниже общий уровень жизни - тем ярче должны блестеть ботинки.

0

Вас удивляет, что час работы парикмахера в стране со средней заплатой (брутто) 3000$ обходится дороже, чем в стране со средней зарплатой 400$?

Исходя из этой пропорции стрижка в Турции в схожем месте должна стоить ~8 eur.

Действительно, с чего бы это?

"Свои приколы" в Турции таковы, что некоторые из тех, кто в 2022 переехал и купил там жильё, уже живут в Польше.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 лістапада 2023, 18:02

Alexander Chumakin
Alexander Chumakin SDET в JetBrains
0

Очень хорошая статья, все по делу. По моему мнению, селиться надо ближе к Амстеру - почти все новые конкурентные компании открывают свои офисы именно тут, на юге айтишки с высоким доходом очень мало. Идеально - удаленка на Амстер, а жить на юге поближе к Германии, и туда закупаться ездить еще.