«Лучше обратно на завод». Как айтишники в Польше живут на минималку или среднюю зп
Айтишники в Польше рассказали каналу Dzik Pic, как они живут на среднюю польскую зарплату (8-8,5 тысячи злотых брутто или $2025-2150+) или даже минималку (4,2 тысячи злотых брутто или $1065).
— Я Full-Stack разработчик на позиции Junior+ в одной из аутсорс компании с корнями в РБ. До апреля текущего года получал 4300 злотых ($1089), сейчас моя зарплата около 6000 злотых брутто ($1520).
После уплаты налогов на руках остаётся 4400 злотых ($1114). На аренду жилья с оплатой коммуналки уходит ещё 2800 злотых, на мобильную связь и интернет — 150 злотых. На руках остаётся порядка 1450 злотых. До повышения зарплаты оставалось порядка 150 злотых.
Развлечения — либо за счёт сбережений, либо бесплатные. Благо, в Польше много мероприятий с бесплатным входом.
Пока ни о каком восстановлении накоплений речи не шло, хоть бы перестать жить в минус. Поменять работу пока не могу, так как в компании, в которой работаю, я прошёл стажировку и обязан отработать как минимум 18 месяцев с момента подписания трудового договора.
За время после переезда супруга выучила польский до коммуникативного уровня и недавно устроилась на работу. У меня растёт опыт, а время до окончания договора уменьшается. Поэтому с осторожным оптимизмом смотрим в будущее, хотя понимаем, что будет нелегко
«Откладывать точно не получается»
— Моя зарплата — 5400 злотых гросс ($1367). Начала работать HR еще до переезда (релоцировалась из-за войны). Каких-то бонусов по переезду компания не предлагала, зарплату с начала войны тоже не повышали.
Получается, с этих денег 1/3 уходит на налоги, 1/3 на аренду комнаты в Варшаве (я снимаю со знакомой хорошую двушку в одном из центральных районов), немного уходит на ипотеку, которая осталась там. Откладывать точно не получается. В случае необходимости беру что-то из подушки безопасности.
В целом, на еду и бытовые штуки (типа для стирки, уборки и прочего), аренду, кое-что из одежды, иногда развлечения (концерт, кафе) хватает. В какие-то месяцы приходится экономить сильнее. Работу ищу неторопливо, потому что ещё жду ВНЖ.
Планирую переехать в другой город, где арендовать квартиру будет дешевле. Ну и найти работу хотя бы со средней польской зарплату. Наверное, девушкам немного проще жить на такую зарплату, потому что я не так много ем.
«Сказали, что вилка в $1300-1800 для Польши — много»
— Я Data Engineer, живу в Белостоке, получаю 5000 злотых брутто ($1265).
По образованию я экономист. В Польшу приехал в начале 2021 года, работал на стройках, на заводах. ИТ заинтересовался лет 7 назад. Но это было, скорее, хобби. Потихоньку учился, читал книги, программировал. И примерно полтора года назад увидел вакансию в телеграме, что компания из Беларуси ищет Data Engineer. Прошёл собеседование и с тех пор работаю у них.
Но завод — это минус лёгкие, руки и ноги, много минусов. А мне уже не 20, есть жена, сын, и я понимаю, что смогу получать хорошие деньги на заводе в моменте. Но что со мной будет лет через 15 — это вопрос.
Я ищу работу в ИТ, прохожу собеседования, но у меня не очень хороший английский и польский. Недавно пробовал собеседоваться в одну компанию на мидл разработчика Golang. Не прошел объективно по скилам. Но ещё до собеса мне сказали, что вилка в $1300-1800, которую я рассчитываю, для Польши много. Потому что здесь куча народа из СНГ, готового работать за еду.
И ещё я гражданин России, нам сейчас очень сложно с разрешениями на работу. Не каждый работодатель будет заморачиваться с воевудским зезволеннем на працу. Так что мне нужно не только найти работу, но ещё и работодателя, готового заняться документами. Планирую через год подаваться на карту резидента ЕС, там уже должно быть полегче.
«Не ограничиваю себя ни в чём»
— Работаю в польской фирме аутсорс, PHP Developer. Получаю 5800 злотых брутто ($1470).
Из расходов: 1800 злотых за кавалерку в Белостоке, ещё ±500zł коммунальные. На еду, развлечения — ±1000zł. Остальное либо откладывается, либо идёт на разные хотелки или путешествия.
Не ограничиваю себя ни в чём. Но всегда хочется больше, поэтому жду решения по гражданству и ищу лучшую работу.
Живут на среднюю зарплату
«По сравнению с Беларусью неожиданно много уходит на всё»
— Работаю в ИТ без малого два года на позиции разработчика как JDG в Польше. Компания компенсирует налоги, ZUS, бухгалтера. Нетто выходит около $1800.
За евротрёшку уходит около $800 (со всеми чыншами, телефонами, интернетом). Еще $400 — на питание (исключительно продукты + раз в неделю доставка чего-нибудь), около $50 на посиделки в баре, ещё $50-100 на образование, $50 на кредитку, столько же — на всякого рода подписочные сервисы и цифровые развлечения. Оставшееся съедает стоматология, покупки какой-то домашней утвари, одежды.
Иногда удается потратить меньше и что-то условно отложить. Но в основном болтаюсь «каля нуля». В ближайшее время ко мне должны переехать жена с младенцем. Потому «подушка безопасности» будет таять быстрее.
По сравнению с Беларусью неожиданно много уходит на всё: аренда, продукты, медицина, eating out. Без своего жилья жить на польскую среднюю и уж тем более минималку на одного довольно грустно и скучно. А если есть семья, так это вовсе становится похоже на челендж.
На заметный пересмотр зарплаты в ближайшее время не рассчитываю. Поглядываю на польский рынок труда, однако надо подтягивать знание польского.
«Ёсць варыянт вярнуцца ў РБ»
— Я айцішнік, які жыве акурат на 8900 злотых брута ($2253). Я адзін працую ў сям'і зараз, гэтая сума — на чацвярых.
Мы жывём у прыгарадзе Варшавы, месца выбіралі, каб трохі сэканоміць на арэндзе, што ў цэлым напачатку спрацавала. Але праз паўгады гаспадар пачаў падвышаць кошт. Зараз за ўсё (арэнда+медыі) атрымліваецца амаль 4000 ($1012). То бок, кватэра з’ядае палову сямейнага бюджэту.
Падыход просты: намагацца эканоміць. Закупы толькі ў Lidl, Biedronka на зніжках і па купонах (часам на кірмашах). Але, на жаль, гэта не спрацоўвае. Усё адно пад’ядаюцца рэзервы. Таму зараз галоўная стратэгія — пошук новай працы. Ну і плюс чакаем карту побыту вельмі доўга, і тады можна будзе нарэшце падацца на дзіцячыя выплаты (па 800 злотых на дзіця), што было б істотнай падтрымкай.
Ну і, на жаль, гэты сцэнар таксама цалкам нельга адмаўляць. Ёсць варыянт вярнуцца ў РБ. Гэта на выпадак, калі рэзервы цалкам скончацца і з працай будуць праблемы.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
наши предки на телевизор годами копили, и из развлечений майская демонстрация да годовщина ноябрьского майдана. достать мандарины к новому году за счастье было. их дети живут в процветании и стабильности, а носом крутят, не нравится им что родной Президент дал.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
$1114 для джуна, лол. Белорусские миддлы смотрят с завистью.
Еще $400 — на питание (исключительно продукты + раз в неделю доставка чего-нибудь)
400 в одно лицо на еду. И 800 баксов за трешку, когда можно обойтись двушкой. Аппетиты надо поумерить, понятно, что из банановой республики приехал, но все таки надо адаптироваться.
Потому что здесь куча народа из СНГ, готового работать за еду.
Ну пусть ищут, лол. Как раз джуны и будут за такие деньги воевать.
В целом, как и ожидалось, в разы лучше чем в родном failed state.
$1114 для джуна, лол. Белорусские миддлы смотрят с завистью.
Вообще то в Беларуси такие зп для джуна вполне норма, может и побольше быть. Понятно что сразу такую сумму человеку без опыта не предлагают, так и человек пишет что он Джун+.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Не все в этой [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] хотят жить, если хочешь жить в европе то это в большую 5 нужно ехать, а белосток это для людей без будущего которые приехали просто переждать что-то и рядом с домом.
«Если у народа нет хлеба, почему они не едят пироженные?»(с)
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
3 июня 2024, 17:09
1
Для джуна $1.5к в Польше - это вполне нормально. Если в семье двое работают и без ребенка то вообще можно неплохо жить. У меня в белке первая зп джуновская была, уже и не помню, что-то около 500 BYN. Но потом очень быстро росла.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июня 2024, 17:09
эх молодеж! я начинала с 12 белорусских рублей зарплаты в нии (2001й год. это с учетом 4 нуля деноминации, в месяц, не в час). но потом она не менее быстро росла, сейчас благодаря Президенту у белорусских айцишников зарплата в 200-300 раз больше. какой поляк за аналогичный период злотых во столько раз больше получать стал?
Пользователь отредактировал комментарий 3 июня 2024, 17:35
И не только зарплата! При Нашем Президенте еще и мегагерцы у процессоров во всем мире в сотни раз выросли!
А поляки нам дужо завидуют- у нас 4 нуля деноминации было уже, а у них ни одного! Вот от зависти и лязгают!
Грустно. Вижу выше многие опять цифры строчат, я же прочитал, что в то время когда в РБ средний джун с его ЗП может немного, но откладывать, не говоря уж о мидле, в Польше, оказывается, даже мидлы вынуждены из кубышки доставать, не шикуя при этом.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ты яркая иллюстрация того, что у некоторых ситуация настолько печальна, что не позволяет даже наблюдаться у психиатра, что судя по комментариям, тебе остро необходимо. Мне жаль тебя.
Вот взяли моду смешивать правдивую информацию с ложью.
В РБ джун с 400-500$ снимая квартиру в Минске, ходя в кафе и покупая продукты нормальные может откладывать?? Сколько, 1 копейку?
Если уже говорить объективно, так в пропагандийский уклон уходить и фейки создавать, как один тут главный сказанул .
Или не смешивать, а натягивать... тут немножко и там чуть чуть. Минский джун будет получать побольше 400-500 и тут у него мама и папа с квартирой в которой он сможет какое-то время жить и подъедать за их столом и... на куче других вещей экономить и откладывать чутка больше копейки. На периферии и того больше. А в Польше же ведь не только про Варшаву речь, от ЗП до ЗП в разных локациях и помочь некому и платить за всё приходится по максимуму по сравнению с местными.
там чуть чуть. Минский джун будет получать побольше 400-500 и тут у него мама и папа с квартирой в которой он сможет какое-то время жить и подъедать за их столом
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Кому бы на шею сесть, да чарку нахаляву опракинуть. Вот и весь смысл жизни.
Это логика семьи, взаимопомощи и оптимизации расходов. Когда у меня есть дом и квартира, то меня совершенно не напрягает, если мою пустующую квартиру займет сын или дочь на какое то время, ведь сдавать чужим людям желания у меня совершенно нет. И в такой парадигме живёт достаточно большое количество людей в РБ. Впрочем, везде разные традиции, в США тебя в 18 подтолкнут на свои хлеба, а в Италии и до 45 в своем доме приютят родители.
Про чарку речи не шло, но оглядываясь на молодость - это было круто мамкиного борща в субботу навернуть. Да и сейчас круто, только реже получается.
Если обсуждать только топик, то я соглашусь с вами, что жить в ПЛ дороже, чем в РБ, в абсолютных величинах так точно (я как раз в ПЛ и живу, если кто вдруг захочет рассказать, что тут и как). Получает ли в РБ джун больше 500...ну явно не каждый. Мама и папа с квартирой-это, давайте честно, тоже не у каждого поголовно в РБ есть, не говоря уж о том, что это тоже звучит грустно-имея работу, подъедать родительские харчи. При условных 600$ ЗП 300 уйдёт на жильё+коммуналку даже в РБ. Может уложитесь в 200, если не Минск. На остальное вам надо жить месяц и что-то кушать/во что-то одеваться. Если вы живёте один, то при особо рьяном стремлении "отложить" может каких 150-200$ и получится. Вопрос только в том, понравится ли вам такая жизнь. И это я взял джуна с зарплатой в 600 баксов, вовсе не по нижней планке.
Если же говорить в принципе о зарплатах, то работать джуном не в стране своего рождения и рассчитывать что-то откладывать-это очень даже розовые очки имхо.
Ерунда все эти цифры, главное - это то, что ты можешь себе позволить на то, что тебе заплатили. И если ты будучи молодым, умным, здоровым вынужден жить от ЗП до за и тем более залезать в кубышку - это не жизнь, а существование. Но может так и трэба...
Да ладно вам, если молодой, умный, да еще и здоровый, то через пару лет и зп вырастет в пару раз. Сегодня 1200, а через 3-4 года уже 3-5к. И не надо десятилетиями пахать за одну и ту же зп (в долларах). В относительно хорошие времена живем!
У героев статьи уже по паре-тройке лет в Польше за плечами, пока что в пару раз не выросла. А те, у кого успешный успех и недвига уже своя, в подавляющем большинстве материальную базу для этого успеха из РБ привезла, продав недвигу и опустошив кубышки. Я не злорадствую, мне грустно, что обстоятельства выдавили часть людей из РБ, а часть уехала поддавшись на крики о том, как жизнь остановится в РБ, их заберут на войну и как легка и сладка будет жизнь ИТишнтка в Польше.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
А кто давал гарантии, что не призовут. Почитайте про паникеров в России, которые уже ничего не смогут.
Про сладкую жизнь никто не писал, но выбор получить и не встать или отгрести, или раскулачат и поехать в другую страну был выбор. В Северной К, тоже говорят, что за проволкой полная жэ, а у нас тут рай, но потом сбежавшие в шоке от того, какой мир.
Жизнь не остановиться, но перспективы на будущее подрежутся, плюс, что могут придумать в будущем и как окучить,
Рождаемость высокая там где от этого есть по итогу экономический выхлоп для родителей (рабочие руки, "пенсия" в старости). Нет никаких других факторов.
А в системах где ребенок это не преимущество, а обуза, питомец для души вроде кота, рождаемость у плинтуса.
Можа так и трэба, это если тебя посылают куда-то, где иожно остаться на вечно, вот это так и трэба, это когда говорят надо подожать все время, когда как партия сказала, так и будешь делать и поменять ничего даже не сможешь начать и остальное.
Ну и про жить от ЗП до ЗП и про умных. молодых т здоровых, это Вы наших молодых специалистам в РБ спросите) а скоро и выборы не будет у них ничего поменять в ближайшие 5, а может и больше лет
Это хороший комментарий. Хороший потому, что уехавшие уже, возможно, начинают понимать, что многие из них резко опустились до уровня местных молодых специалистов. Фишка в том, что в РБ джун или тем более мидл в ИТ это совсем не средний молодой специалист даже пару лет назад, когда отрасль была не в лучшем состоянии за последние 10 лет.
Многое и многие ли уехавшие смогут поменять в ближайшее 5 лет, кроме 5 новых работодателей?
Как я устал слушать про возможности от уехавших, но зятем Трампа становится лишь каждый миллионный и то в третьем поколении, остальные в подавляющем большинстве - это просто средний класс от ЗП до ЗП в ипотечной квартире.
Так и ты не стал зятем Трампа. И твоя жизнь это жизнь от зп до зп.
Твое ощущение превосходства на "средним классом" основано на очень низкой планке "среднего класса" в Беларуси. Не более
А какие в РБ перспективы? Квартиру купить и машину пригнать?
Если мировой рынок прикроется, а в РФ будет как в СССР, все для победы. А если раскулачивать начнут, точнее уже некоторых и т.д, не говоря уже о больших потенциальных проблемах.
Вы как в другой реальности живете, какие 5 лет планирования??
Справедливости ради, эту самую ипотечную квартиру не арестуют за то, что ты поучаствовал в незапрещённом мероприятии в другой стране. Экономические причины-это конечно важно, но они далеко не единственные, а часто даже не первые в списке, почему люди уехали.
Где Вы слезы видели, ну агрессия, это бывает, но мало у кого.
А сделали Вы правильно или нет, можно будет лет через 15-20 сказать.
Или Вы из тех, пока не трогают, то и нормально, а если начнут трогать, ну значит надо??
Практически в любой стране айтишник имеет раза в два и более от среднего по стране.
Вопрос относительного превосходства айтишников в Беларуси или той же Индии над остальными это всего лишь вопрос очень маленького среднего по стране
Равно как и оставшиеся. На сегодняшний день обв варианта уже на троечку.
Уезжать надо было намного раньше, лет 7 или больше назад, пока были моложе и не было ажиотажа. Уже бы и жилищные вопросы порешали, и в общество вписались, и карьеру нормальную сделали
Раньше переезд был вариантом улучшить качество жизни. Как правило в западные страны или Москву / Киев. Но на сегодня мир более менее выровнялся. Нужно искать другие социальные лестницы.
А что они натворили. Причин для переезда было не мало, от не хотели работу терять и искать новую, до нормально не давали жить.
Или в думаете, что, если Вас не трогают и пока у Вас все хорошо, то так у всех было релокантов?
Многие релоканты еще не поняли что они натворили со своими жизнями.
Но ты им сейчас всё расскажешь. Правда?
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
5 июня 2024, 02:34
-4
Я вам, ребята, так скажу: не надо плакаться. Надо действовать. Мало платят? Устраивайтесь на другую галеру. Ничего страшного не случится. В случае человека, который там подписался на отработку после курсов - проверьте с юристом нормальным, насколько ваш договор матчится с законодательством ЕС и страны проживания (скорее всего - не матчится). Если вы нормальные мидло-джуны и готовы работать хотя бы за среднюю по региону обитания, то вас без вопросов наймут. Если можете больше, то наймут точно. Просто на это уйдет чуть больше времени, где-то 2-3 месяца. Не надо продолжать трудовые отношения с теми, кто вам не платит. На компаниях с беларускими корнями свет клином не сошёлся. Если есть хард-скилл, софт-скилл, нормальный инглиш и "подушка" на 2 месяца, то забейте на этих рабовладельцев и найдите другую работу.
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
5 июня 2024, 09:48
5
Дополню, что на галерах свет клином не сошелся. Айтишники востребованы и в производственных компаниях, пилящих продукт для внутреннего использования. Склады, метталлургия, и так далее. У мнигих компаний есть свой отдел, который пилит систему учета или диспетчеризации. И зачастую по деньгам там выгоднее галер. Единственный возможный минус - может быть устаревшим стек технологий.
Переехал в Польшу 10 лет назад джуном, и в начале денег хватало только на съем жилья и еду. но современем сменил несколько компаний и зп выросло до 4.5к$ чистыми и у жены до 3к. Жилье купили быстро выплатили ипотеку(тогда были другие цены) сейчас джунам гораздо сложнее но все ещё возможно найти свое место. Не сидите в СНГ гето, старайтесь общаться с местными колегами учите язык и все у вас будет хорошо. Сейчас даже одна мысль о возврате в Беларусь даже на выше зп кидает в холодный пот
А меня в холодный пот бросает мысль о переезде в Польшу) ни климата, ни квартир нормальных по метражу. Ладно бы Испанию предлагали, может быть США, но нет, Польша.
можно, кто спорит. Я вон в однокомнатной хате в бсср с родителями и сестрой 7 лет жил и ничего, не умер. А так то конечно, можно даже дом снять. Вопрос только зачем тебе целый дом если ты один. И зачем тогда ныть что денег не хватает? Если не хватает то тут два выхода - или меньше тратить, или больше зарабатывать
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
наши предки на телевизор годами копили, и из развлечений майская демонстрация да годовщина ноябрьского майдана. достать мандарины к новому году за счастье было. их дети живут в процветании и стабильности, а носом крутят, не нравится им что родной Президент дал.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
$1114 для джуна, лол. Белорусские миддлы смотрят с завистью.
400 в одно лицо на еду. И 800 баксов за трешку, когда можно обойтись двушкой. Аппетиты надо поумерить, понятно, что из банановой республики приехал, но все таки надо адаптироваться.
Ну пусть ищут, лол. Как раз джуны и будут за такие деньги воевать.
В целом, как и ожидалось, в разы лучше чем в родном failed state.
Вообще то в Беларуси такие зп для джуна вполне норма, может и побольше быть. Понятно что сразу такую сумму человеку без опыта не предлагают, так и человек пишет что он Джун+.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
в белостоке спокойно евротрешка за 600 находится со всеми чыншами.
Не все в этой [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] хотят жить, если хочешь жить в европе то это в большую 5 нужно ехать, а белосток это для людей без будущего которые приехали просто переждать что-то и рядом с домом.
чем в Белостоке так плохо? Да, по сравнению с 5 - место провинциально выглядит, ну и что? Если сидишь на ремоуте полном - какая разница где?
«Если у народа нет хлеба, почему они не едят пироженные?»(с)
Для джуна $1.5к в Польше - это вполне нормально. Если в семье двое работают и без ребенка то вообще можно неплохо жить. У меня в белке первая зп джуновская была, уже и не помню, что-то около 500 BYN. Но потом очень быстро росла.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июня 2024, 17:09
эх молодеж! я начинала с 12 белорусских рублей зарплаты в нии (2001й год. это с учетом 4 нуля деноминации, в месяц, не в час). но потом она не менее быстро росла, сейчас благодаря Президенту у белорусских айцишников зарплата в 200-300 раз больше. какой поляк за аналогичный период злотых во столько раз больше получать стал?
Пользователь отредактировал комментарий 3 июня 2024, 17:35
И не только зарплата! При Нашем Президенте еще и мегагерцы у процессоров во всем мире в сотни раз выросли!
А поляки нам дужо завидуют- у нас 4 нуля деноминации было уже, а у них ни одного! Вот от зависти и лязгают!
а доллар упал. раньше на лекарства 5..6 долларов хватало на месяц, а сейчас 100 долларов за лекарства отдаешь. в 15..20 раз доллар обвалился.
все поляки стали намного больше получать за это время
Ну там же не про первую зарплату говорят.
Грустно. Вижу выше многие опять цифры строчат, я же прочитал, что в то время когда в РБ средний джун с его ЗП может немного, но откладывать, не говоря уж о мидле, в Польше, оказывается, даже мидлы вынуждены из кубышки доставать, не шикуя при этом.
Не жизнь, а мечта.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ты яркая иллюстрация того, что у некоторых ситуация настолько печальна, что не позволяет даже наблюдаться у психиатра, что судя по комментариям, тебе остро необходимо. Мне жаль тебя.
Вот взяли моду смешивать правдивую информацию с ложью.
В РБ джун с 400-500$ снимая квартиру в Минске, ходя в кафе и покупая продукты нормальные может откладывать?? Сколько, 1 копейку?
Если уже говорить объективно, так в пропагандийский уклон уходить и фейки создавать, как один тут главный сказанул .
Или не смешивать, а натягивать... тут немножко и там чуть чуть. Минский джун будет получать побольше 400-500 и тут у него мама и папа с квартирой в которой он сможет какое-то время жить и подъедать за их столом и... на куче других вещей экономить и откладывать чутка больше копейки. На периферии и того больше. А в Польше же ведь не только про Варшаву речь, от ЗП до ЗП в разных локациях и помочь некому и платить за всё приходится по максимуму по сравнению с местными.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Кому бы на шею сесть, да чарку нахаляву опракинуть. Вот и весь смысл жизни.
Это логика семьи, взаимопомощи и оптимизации расходов. Когда у меня есть дом и квартира, то меня совершенно не напрягает, если мою пустующую квартиру займет сын или дочь на какое то время, ведь сдавать чужим людям желания у меня совершенно нет. И в такой парадигме живёт достаточно большое количество людей в РБ. Впрочем, везде разные традиции, в США тебя в 18 подтолкнут на свои хлеба, а в Италии и до 45 в своем доме приютят родители.
Про чарку речи не шло, но оглядываясь на молодость - это было круто мамкиного борща в субботу навернуть. Да и сейчас круто, только реже получается.
Ешь мамкин борщ пока она еще на ногах и может его сварить.
Время улетит и не успеешь заметить как родители уйдут.
Если обсуждать только топик, то я соглашусь с вами, что жить в ПЛ дороже, чем в РБ, в абсолютных величинах так точно (я как раз в ПЛ и живу, если кто вдруг захочет рассказать, что тут и как). Получает ли в РБ джун больше 500...ну явно не каждый. Мама и папа с квартирой-это, давайте честно, тоже не у каждого поголовно в РБ есть, не говоря уж о том, что это тоже звучит грустно-имея работу, подъедать родительские харчи. При условных 600$ ЗП 300 уйдёт на жильё+коммуналку даже в РБ. Может уложитесь в 200, если не Минск. На остальное вам надо жить месяц и что-то кушать/во что-то одеваться. Если вы живёте один, то при особо рьяном стремлении "отложить" может каких 150-200$ и получится. Вопрос только в том, понравится ли вам такая жизнь. И это я взял джуна с зарплатой в 600 баксов, вовсе не по нижней планке.
Если же говорить в принципе о зарплатах, то работать джуном не в стране своего рождения и рассчитывать что-то откладывать-это очень даже розовые очки имхо.
Так и в Польше с квартирой нормально все будет, как в РБ. К чему сравнивать с разными исходными данными??
Ерунда все эти цифры, главное - это то, что ты можешь себе позволить на то, что тебе заплатили. И если ты будучи молодым, умным, здоровым вынужден жить от ЗП до за и тем более залезать в кубышку - это не жизнь, а существование. Но может так и трэба...
Да ладно вам, если молодой, умный, да еще и здоровый, то через пару лет и зп вырастет в пару раз. Сегодня 1200, а через 3-4 года уже 3-5к. И не надо десятилетиями пахать за одну и ту же зп (в долларах). В относительно хорошие времена живем!
У героев статьи уже по паре-тройке лет в Польше за плечами, пока что в пару раз не выросла. А те, у кого успешный успех и недвига уже своя, в подавляющем большинстве материальную базу для этого успеха из РБ привезла, продав недвигу и опустошив кубышки. Я не злорадствую, мне грустно, что обстоятельства выдавили часть людей из РБ, а часть уехала поддавшись на крики о том, как жизнь остановится в РБ, их заберут на войну и как легка и сладка будет жизнь ИТишнтка в Польше.
Там хорошо, где нас нет (с).
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
вот он, европейский менталитет и демократические ценности
А кто давал гарантии, что не призовут. Почитайте про паникеров в России, которые уже ничего не смогут.
Про сладкую жизнь никто не писал, но выбор получить и не встать или отгрести, или раскулачат и поехать в другую страну был выбор. В Северной К, тоже говорят, что за проволкой полная жэ, а у нас тут рай, но потом сбежавшие в шоке от того, какой мир.
Жизнь не остановиться, но перспективы на будущее подрежутся, плюс, что могут придумать в будущем и как окучить,
Рождаемость на одну женщину в Южной Кореи 0.76. Также она в топе по самоубийствам. Экстраполируя, нация вымрет через 60 лет. Какой мир?
Рождаемость высокая там где от этого есть по итогу экономический выхлоп для родителей (рабочие руки, "пенсия" в старости). Нет никаких других факторов.
А в системах где ребенок это не преимущество, а обуза, питомец для души вроде кота, рождаемость у плинтуса.
Не совсем понимаю, к чему это??
Типа в Северной К рожают больше и поэтому там лучше или что?
Можа так и трэба, это если тебя посылают куда-то, где иожно остаться на вечно, вот это так и трэба, это когда говорят надо подожать все время, когда как партия сказала, так и будешь делать и поменять ничего даже не сможешь начать и остальное.
Ну и про жить от ЗП до ЗП и про умных. молодых т здоровых, это Вы наших молодых специалистам в РБ спросите) а скоро и выборы не будет у них ничего поменять в ближайшие 5, а может и больше лет
Это хороший комментарий. Хороший потому, что уехавшие уже, возможно, начинают понимать, что многие из них резко опустились до уровня местных молодых специалистов. Фишка в том, что в РБ джун или тем более мидл в ИТ это совсем не средний молодой специалист даже пару лет назад, когда отрасль была не в лучшем состоянии за последние 10 лет.
Многое и многие ли уехавшие смогут поменять в ближайшее 5 лет, кроме 5 новых работодателей?
Как я устал слушать про возможности от уехавших, но зятем Трампа становится лишь каждый миллионный и то в третьем поколении, остальные в подавляющем большинстве - это просто средний класс от ЗП до ЗП в ипотечной квартире.
Так и ты не стал зятем Трампа. И твоя жизнь это жизнь от зп до зп.
Твое ощущение превосходства на "средним классом" основано на очень низкой планке "среднего класса" в Беларуси. Не более
А какие в РБ перспективы? Квартиру купить и машину пригнать?
Если мировой рынок прикроется, а в РФ будет как в СССР, все для победы. А если раскулачивать начнут, точнее уже некоторых и т.д, не говоря уже о больших потенциальных проблемах.
Вы как в другой реальности живете, какие 5 лет планирования??
Справедливости ради, эту самую ипотечную квартиру не арестуют за то, что ты поучаствовал в незапрещённом мероприятии в другой стране. Экономические причины-это конечно важно, но они далеко не единственные, а часто даже не первые в списке, почему люди уехали.
"Сдалась тебе вот эта Польша"
йцішнік, які жыве акурат на 8900 злотых брута ($2253). Я адзін працую ў сям'і зараз, гэтая сума — на чацвярых.
а жена что, шляхетских кровей что не идет работать, пусть даже на минималку? А там глядишь и полегче станет
За евротрёшку уходит около $800
одному и кавалерке (фас!) нормально живется
там те ЭВРОтрёшки по площади как не самые большие однушки в Минске))
и что? там жить нельзя или как? Это во-первых, во вторых есть и большие трешки, просто планку ценника надо раздвинуть слегка
ну мб астролопитекам в пещере тоже норм жилось. На них теперь равняться будем?
Ах как приятно читать такие статьи, понимая что я все сделал правильно. Слезы и агрессия неудавшихся релокантов - лучший тому пример
Где Вы слезы видели, ну агрессия, это бывает, но мало у кого.
А сделали Вы правильно или нет, можно будет лет через 15-20 сказать.
Или Вы из тех, пока не трогают, то и нормально, а если начнут трогать, ну значит надо??
Так в Польше айтишник это обычный средний класс во всех развитых странах, вы думали, зарабатывать миллионы там будете? Нет, от зп до зп, жить как все.
От ЗП до ЗП это не средний класс
Практически в любой стране айтишник имеет раза в два и более от среднего по стране.
Вопрос относительного превосходства айтишников в Беларуси или той же Индии над остальными это всего лишь вопрос очень маленького среднего по стране
Многие релоканты еще не поняли что они натворили со своими жизнями.
Равно как и оставшиеся. На сегодняшний день обв варианта уже на троечку.
Уезжать надо было намного раньше, лет 7 или больше назад, пока были моложе и не было ажиотажа. Уже бы и жилищные вопросы порешали, и в общество вписались, и карьеру нормальную сделали
Раньше переезд был вариантом улучшить качество жизни. Как правило в западные страны или Москву / Киев. Но на сегодня мир более менее выровнялся. Нужно искать другие социальные лестницы.
Где он выровнялся. Вы вообще новости читаете иногда.
Тут одна непредсказуемость на другой.
Или Вы про остров какой или, может, Азию
А что они натворили. Причин для переезда было не мало, от не хотели работу терять и искать новую, до нормально не давали жить.
Или в думаете, что, если Вас не трогают и пока у Вас все хорошо, то так у всех было релокантов?
Но ты им сейчас всё расскажешь. Правда?
Я вам, ребята, так скажу: не надо плакаться. Надо действовать. Мало платят? Устраивайтесь на другую галеру. Ничего страшного не случится. В случае человека, который там подписался на отработку после курсов - проверьте с юристом нормальным, насколько ваш договор матчится с законодательством ЕС и страны проживания (скорее всего - не матчится). Если вы нормальные мидло-джуны и готовы работать хотя бы за среднюю по региону обитания, то вас без вопросов наймут. Если можете больше, то наймут точно. Просто на это уйдет чуть больше времени, где-то 2-3 месяца. Не надо продолжать трудовые отношения с теми, кто вам не платит. На компаниях с беларускими корнями свет клином не сошёлся. Если есть хард-скилл, софт-скилл, нормальный инглиш и "подушка" на 2 месяца, то забейте на этих рабовладельцев и найдите другую работу.
Дополню, что на галерах свет клином не сошелся. Айтишники востребованы и в производственных компаниях, пилящих продукт для внутреннего использования. Склады, метталлургия, и так далее. У мнигих компаний есть свой отдел, который пилит систему учета или диспетчеризации. И зачастую по деньгам там выгоднее галер. Единственный возможный минус - может быть устаревшим стек технологий.
да, такие прямо в вакансиях и пишут "если вас не пугает легаси". Все сразу ясно
Ну обмазывай уши жсоновской лапшой, кто мешает то? А как вилкой всё снимешь открой стандарты и почитай, если осилишь.
Именно так, с неосиляторами всё ясно.
Переехал в Польшу 10 лет назад джуном, и в начале денег хватало только на съем жилья и еду. но современем сменил несколько компаний и зп выросло до 4.5к$ чистыми и у жены до 3к. Жилье купили быстро выплатили ипотеку(тогда были другие цены) сейчас джунам гораздо сложнее но все ещё возможно найти свое место. Не сидите в СНГ гето, старайтесь общаться с местными колегами учите язык и все у вас будет хорошо. Сейчас даже одна мысль о возврате в Беларусь даже на выше зп кидает в холодный пот
А меня в холодный пот бросает мысль о переезде в Польшу) ни климата, ни квартир нормальных по метражу. Ладно бы Испанию предлагали, может быть США, но нет, Польша.
можно, кто спорит. Я вон в однокомнатной хате в бсср с родителями и сестрой 7 лет жил и ничего, не умер. А так то конечно, можно даже дом снять. Вопрос только зачем тебе целый дом если ты один. И зачем тогда ныть что денег не хватает? Если не хватает то тут два выхода - или меньше тратить, или больше зарабатывать