«Хранила в долларах и пожалела». Что беларусы делают с валютой, которую перевезли в Польшу
Канал для айтишников в Польше Dzik Pic в рамках проекта #нашасправа расспросил беларусов, что они делают с наличными долларами, привезенными в Польшу из Беларуси. В условиях, когда за их перевод на счет (наличными) в прошлом году ввели комиссии.
— Прошлым летом перевозила через границу около $15К наличными после продажи машины. Ехали с подругой, поэтому ничего не декларировала. Сразу по приезду положила деньги на счет в PKO с комиссией около 0,5%. Но это все равно было выгоднее, чем конвертировать в евро и отправлять через свифт (доллары свифтом уже не отправлялись).
Я хранила все в долларах и потом сильно пожалела: курс с того момента упал с 4,4 до 3,9 злотых и я «потеряла» 4-6 тысяч злотых. А недавно, когда курс поднялся до 4 злотых, я сразу же перевела все в злотые — теперь они лежат на обычном сберегательном счету со ставкой в 1%».
«$115К без комиссий в Santander»
— Перевозил деньги частями с марта 2023 года, сначала $25К, потом $90К. Все декларировал, документы об их происхождении были при мне, переведенные на польский и заверенные нотариально. На беларусской стороне все пересчитывали и проверяли более часа.
Меня отправляли не менее 12 раз за разными справками и документами (причем нотариальные переводы, сделанные в Беларуси, здесь не имеют силы). В итоге, когда я собрал папку документов всех видов, мне все равно отказали.
Решил не иметь больше дела с РКО и положил все в Santander: там после проверки документов и небольшого собеседования согласились принять сумму до $100К без комиссий. Объяснили, что иначе у них на программном уровне автоматически блокируется счет, а потом идет долгое расследование службы безопасности.
У меня еще тогда спросили «вы приехали 3 месяца назад, а что делали ваши деньги все это время?». Сказал, что отдыхали в шкафу, пока мне сношали мозг в РКО.
«Часть проели, часть под матрасом»
— Мы приехали в конце 2021 года, с собой везли $10К накоплений, остальные $12К привезли родственники и друзья за пару раз. За время, пока обустраивали жизнь, проели около $6K заначки — все это время она просто лежала под матрасом.
Спокойно пожили в Польше мы только месяц, потом началась война и санкции для беларусов. В общем, решили не класть деньги в банк: вдруг заблокируют или завтра и из Польши придется уезжать.
Даже когда курс доллара был 5 злотых, мы ничего с деньгами не делали — просто не понимали, чего ждать дальше от злотого. А как решили, что все же безопаснее будет в банке хранить эту валюту, так Польша ввела комиссии. В общем, храним деньги и дальше под матрасом: больше их не становится, а на первый взнос за квартиру не хватает.
«$8К в коробочке, потому что нет доверия к банковской системе»
— У меня на чёрный день (войну, болезнь, внезапное увольнение) есть около $8К наличными. Когда уезжала из Беларуси в Грузию в 2021 году, взяла их с собой. Держала в коробочке, даже когда открыла банковский счёт в банке Грузии. Была наслышана про внезапные закрытия счетов иностранцам.
Потом поехала в Беларусь оформить визу РВН и взяла баксы с собой: обратно в Грузию могут не пустить (бывало такое), так что возила с собой все свои вещи. Помню, на выходе из минского аэропорта мне навстречу выпрыгнул пограничник: «Сколько денег с собой везёте? Не знаете точно? Сейчас посчитаем!». И реально до последней бумажки все посчитал и даже расстроился, что я прошла по зелёному коридору с суммой меньше $10К.
Потом поехала в Польшу все с теми же деньгами, затем с ними же в Грузию, завершить свои дела там. Потом обратно в Польшу. И никто ничего не спрашивал.
Сейчас деньги по-прежнему лежат в коробочке, потому что время неспокойное.
«Положили в банк, а потом купили квартиру по выгодному курсу»
— В прошлом году мы с девушкой привезли $80К от продажи квартиры, декларировали в обоих погранпунктах. Потом все положили на счет в РКО без комиссии. Правда, по совету консультанта клали по $10К в разных отделениях банка — она сказала, что работники боятся брать больше. В одном из отделений дали подписать анкету, где нужно было указать, откуда деньги (написал, что от продажи недвижимости). У меня была куча документов, в том числе с присяжными переводами, но их не спрашивали.
На эти деньги купили почти сразу квартиру 50 квадратов в Познани. Тогда число сделок падало, а курс доллара был около 4,5 — мы обменяли все в интернет-банкинге. Квартира обошлась нам в 325 тысяч злотых, хотя через год она стоила уже 520 тысяч злотых.
Потом мы еще дважды ездили в Минск, чтобы продать авто и технику, и полученные $8,5К везли уже без декларации. Кстати, все деньги и квартира — мои, с девушкой мы не в браке.
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
любое нарушение и ограничение прав финансовыми организациями в польше без должного расследования подтвержденного документами для граждан прибывших по приглашению правительства является уголовным преступлением совершенным на национальной почве за которое под уголовную ответственность попадают минимум руководители отдела безопасности и "дамы з начосам"которые решили на себе незаконно примерять погоны судебной власти. В т.ч. под уголовную ответственность вполне могут попасть и корневые руководители организации, если окажется что они способствовали преступлениям.
например с Pekao банком есть прецендент где банк прямым способом соучаствовал в ограблении своих клиентов.
Пользователь отредактировал комментарий 23 мая 2024, 14:47
например с Pekao банком есть прецендент где банк прямым способом соучаствовал в ограблении своих клиентов.
И конечно же пруфов ты не оставишь, да? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
пункт два - банки являются частными организациями. отдельный вопрос о правомерности частной организацией без санкционирования расследования гос.органом вмешиваться в хоз деятельность других частных организаций.
простыми словами - если банк у вас хочет спросить "откуда деньги", он обязан вам предъявить документ выданный гос органом, который хочет вас проверить - налоговая, службы безопасности и т.д. Все другие случая - это самоволка и уголовные преступления, за которые государство обязано штрафовать финансовые организации, т.к. частные организации задавая вопросы относящиеся к комерческой тайне не подписываю бумажки об материальной ответственности за разглашение.
Пользователь отредактировал комментарий 23 мая 2024, 14:55
Да. По закону это так. На практике же обращения в надзорные органы не приведут ни к чему, в лучшем случае к отпискам. Самому отказали в открытии счета в коммерцбанке, на жалобу пришла отписка, что проведут с банком работу по проверке инцидента и все. Заглохло
под дело о соучастии банка в ограблении будет создан судебный прецендент, вопросы которые будут подняты на суде будут предоставлены СМИ, после чего либо начнутся посадки в банках, либо власти заявят что белорусы из Польши не имеют права работать и зарабатывать на рынке США, что в последствии даст белорусам механизм для переезда в другие страны (по месту расположения клиентов) в связи с нарушением безопасности проживания в Польше частными финансовыми организациями :)))
Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2024, 13:44
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
на безотзывном депозите в рублях проценты больше, доллар скоро обвалится а рублей государство всегда напечатать может сколько населению понадобится, в изобилии
Если продать гарсонки и кавелерки, и вложить в карпов с флоатерами, то можно через месяц выйти на FIRE, и на проценты можно красную икру черной закусывать пока ключ в космосе. Но кому это интересно?
"не известно откуда эти грязные деньги привез и теперь хочу всунуть их в чистоплотную банковскую систему польши" - ничего не мешает ее в ответ на это культурно заслать, причем не важно на каком языке, поймет.
Самый адекватный с историей с Познанью и квартирой сделал почти х2 в баксиках( но тут элемент удачи на самом деле, просто повезло купить в правильное время)остальные просто туда судя эти деньги без толку. Где-то есть фин грамотность а где то она отрицательная. Но как показалось пко какой то самый конченный банк по типу Беларусбанка а Сантандер самый адекватный.
Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2024, 09:35
Беларусбанк кажется [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] банком ровно до тех пор, пока вы не имели дела с любым немецким банком (коммерцбанк, шпаркассе и прочая шелуха). Удобнейший интернет и мобильный банкинг, хорошая и быстрая поддержка, большое число офисов и банкоматов в доступности
Самое печальное, что крупный бизнес как торговал, так и торгует с РБ/РФ, а санкции и AML бьют больше всего по обычным беларусам, вынужденным уехать от режима. Вот намедни Сантандер перестал обслуживать клиентов без ВНЖ. Остался только один банк, где можно открыть счёт без ВНЖ (а в таком состоянии в этом замечательном государстве можно находиться годами). После этого смешно читать релоботские комменты про "страну для жизни"
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
любое нарушение и ограничение прав финансовыми организациями в польше без должного расследования подтвержденного документами для граждан прибывших по приглашению правительства является уголовным преступлением совершенным на национальной почве за которое под уголовную ответственность попадают минимум руководители отдела безопасности и "дамы з начосам"которые решили на себе незаконно примерять погоны судебной власти. В т.ч. под уголовную ответственность вполне могут попасть и корневые руководители организации, если окажется что они способствовали преступлениям.
например с Pekao банком есть прецендент где банк прямым способом соучаствовал в ограблении своих клиентов.
Пользователь отредактировал комментарий 23 мая 2024, 14:47
И конечно же пруфов ты не оставишь, да? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
есть такое дело в суде.
пункт два - банки являются частными организациями. отдельный вопрос о правомерности частной организацией без санкционирования расследования гос.органом вмешиваться в хоз деятельность других частных организаций.
простыми словами - если банк у вас хочет спросить "откуда деньги", он обязан вам предъявить документ выданный гос органом, который хочет вас проверить - налоговая, службы безопасности и т.д. Все другие случая - это самоволка и уголовные преступления, за которые государство обязано штрафовать финансовые организации, т.к. частные организации задавая вопросы относящиеся к комерческой тайне не подписываю бумажки об материальной ответственности за разглашение.
Пользователь отредактировал комментарий 23 мая 2024, 14:55
Да. По закону это так. На практике же обращения в надзорные органы не приведут ни к чему, в лучшем случае к отпискам. Самому отказали в открытии счета в коммерцбанке, на жалобу пришла отписка, что проведут с банком работу по проверке инцидента и все. Заглохло
под дело о соучастии банка в ограблении будет создан судебный прецендент, вопросы которые будут подняты на суде будут предоставлены СМИ, после чего либо начнутся посадки в банках, либо власти заявят что белорусы из Польши не имеют права работать и зарабатывать на рынке США, что в последствии даст белорусам механизм для переезда в другие страны (по месту расположения клиентов) в связи с нарушением безопасности проживания в Польше частными финансовыми организациями :)))
Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2024, 13:44
потом прилетит волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино.
ВНЖ→фондовый рынок (нечто, недоступное сейчас беларусам). А некоторые вообще не знают что это, и предлагают хранить в родных рублях 😂
Чего от вас пытаются добиться этой проплаченной статьей с выдуманными интервьюируемыми.
На этом сайте вообще реальных читателей осталось меньше чем героев в статье.
Пользователь отредактировал комментарий 23 мая 2024, 16:23
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ага. Тут был один гениальный комент про отдельную ветку буддизма.
Весь мир состоит из фейков и какой-то эфимерной правдивой информации на которую ни у кого нет ссылок.
на безотзывном депозите в рублях проценты больше, доллар скоро обвалится а рублей государство всегда напечатать может сколько населению понадобится, в изобилии
В ваших новостях про такое уже лет 30 говорят.
Если продать гарсонки и кавелерки, и вложить в карпов с флоатерами, то можно через месяц выйти на FIRE, и на проценты можно красную икру черной закусывать пока ключ в космосе. Но кому это интересно?
"не известно откуда эти грязные деньги привез и теперь хочу всунуть их в чистоплотную банковскую систему польши" - ничего не мешает ее в ответ на это культурно заслать, причем не важно на каком языке, поймет.
Самый адекватный с историей с Познанью и квартирой сделал почти х2 в баксиках( но тут элемент удачи на самом деле, просто повезло купить в правильное время)остальные просто туда судя эти деньги без толку. Где-то есть фин грамотность а где то она отрицательная. Но как показалось пко какой то самый конченный банк по типу Беларусбанка а Сантандер самый адекватный.
Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2024, 09:35
Я як прыехаў, то толькі ў ПКО змог адразу зрабіць рахунак, маючы толькі беларускі пашпарт
Беларусбанк кажется [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] банком ровно до тех пор, пока вы не имели дела с любым немецким банком (коммерцбанк, шпаркассе и прочая шелуха). Удобнейший интернет и мобильный банкинг, хорошая и быстрая поддержка, большое число офисов и банкоматов в доступности
АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ, удобный интернет и мобильный банкинг
А чего вы его минусуете? Кто жил/живет в Европе, то знает, что банковская система там неповоротливая. Самый лучших сервис у Каспи банка в Казахстане.
Самое печальное, что крупный бизнес как торговал, так и торгует с РБ/РФ, а санкции и AML бьют больше всего по обычным беларусам, вынужденным уехать от режима. Вот намедни Сантандер перестал обслуживать клиентов без ВНЖ. Остался только один банк, где можно открыть счёт без ВНЖ (а в таком состоянии в этом замечательном государстве можно находиться годами). После этого смешно читать релоботские комменты про "страну для жизни"