Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

По зарплате — №1, но она почти не растёт. Как дела у ИТ на фоне других отраслей

Посмотрели, на каком месте сегодня ИТ по росту зарплаты, выручке, прибыли, найму среди других секторов и сравнили с 2021-2022. 

Хачу прачытаць па-беларуску

58 комментариев
По зарплате — №1, но она почти не растёт. Как дела у ИТ на фоне других отраслей

Посмотрели, на каком месте сегодня ИТ по росту зарплаты, выручке, прибыли, найму среди других секторов и сравнили с 2021-2022. 

Хачу прачытаць па-беларуску

Содержание

Зарплата

Средняя зарплата — 1 место

На протяжении последних лет ИТ-сектор — лидер по уровню средней зарплаты. Ничего не изменилось и в этом году.

По данным официальной статистики, за январь–сентябрь этого года средняя зарплата в ИТ превысила 6,6 тысячи рублей. Для сравнения, ближайший преследователь — воздушный транспорт — отстал от ИТ больше чем на 2 тысячи рублей.

Темп роста зарплаты — 80 место

А вот по темпу роста зарплаты айтишники оказалась фактически на дне. За девять месяцев этого года средняя зарплата в ИТ выросла относительно января-сентября прошлого года всего на 36,5 рублей или на 0,06%. И это уже с учётом роста курса основных валют (доллара и евро), к которым привязаны зарплаты многих айтишников. 

Для сравнения, у лидеров, работников пассажирского воздушного транспорта и производителей вычислительной техники/ электроники, зарплаты за этот год выросли больше чем на 30%.

В рейтинге по росту зарплаты ИТ-сектор оказался по итогам января-сентября на 80 месте среди почти 90 видов деятельности. По итогам всего прошлого года айтишники были повыше — ближе к 50 месту.

Финансовые показатели 

Выручка — 8 место 

В 2021 и 2022 годах сектор «информация и связь» занимал 7 место по размеру выручки среди основных видов деятельности. В этом году он опустился на 8 место, пропустив вперед строителей. 

За январь–август ИТ-компании вместе со связью получили около 7,8 млрд рублей выручки — на 6% меньше, чем за такой же период 2020 года. При этом «информация и связь» — единственный вид деятельности, где выручка в этом году оказалась меньше, чем в прошлом.

Рентабельность — 4 место 

Впервые за последние несколько лет сектор «информация и связь» выпал из топ-3 самых эффективных в беларусской экономике. По итогам 8 месяцев рентабельность продаж в ИТ и связи упала до 17,9% (в январе–августе 2022 было 18,8%). Среди топ-5 самых эффективных видов деятельности рентабельность снизилась только в «информации и связи».

Белстат не дает подробную статистику по рентабельности продаж непосредственно в ИТ-секторе. Но мы нашли годовые данные. 2022 год стал для ИТ худшим за последние 7 лет.

Чистая прибыль — 4 место 

За восемь месяцев этого года компании «информации и связи» получили более 1,1 миллиарда рублей чистой прибыли. По этому показателю сектор на 4 месте среди основных видов деятельности. При этом относительно такого же периода прошлого года чистая прибыль выросла на 17%.

Но, по всей видимости, чистая прибыль растёт в основном за счёт предприятий связи. Потому что непосредственно в ИТ-секторе чистая прибыль падает, если судить по годовым данным Белстата (ведомство не публикует более подробную информацию о финансах непосредственно в ИТ). Так, за прошлый год чистая прибыль ИТ-компаний упала на 30%. 

Специалисты

Найм сотрудников — 20 место 

ИТ-компании в Беларуси наняли за восемь месяцев этого года около 6,4 тысячи новых сотрудников. По сравнению с таким же периодом прошлого года наем упал на 30%.

По количеству трудоустроенных специалистов ИТ оказался всего лишь на 20 месте среди всех видов деятельности. Для сравнения, по итогам 2021 года ИТ-сектор был в рейтинге по найму на 9 месте, в прошлом году — на 13 месте.

Число уволенных сотрудников — 12 место

В этом году ИТ-компании уже уволили более 11 тысяч сотрудников. Это почти в два раза меньше по сравнению с январем-августом прошлого года. Тем не менее по количеству уволенных специалистов ИТ в рейтинге достаточно высоко — на 12 месте среди всех видов деятельности. На таком же месте ИТ-сектор был и в 2021 году. А в прошлом году ИТ-компании и вовсе попали в топ-10 (8 место).

Отток сотрудников — 4 место

За восемь месяцев этого года ИТ-сектор потерял, по нашим оценкам, почти 5 тысяч специалистов, и занял по этому показателю 4 место среди всех видов деятельности. Ситуация с оттоком кадров в этом году хуже только в образовании, розничной торговле и энергетике.

Зато в прошлом году именно ИТ-сектор был лидером по чистому оттоку специалистов (разница между принятыми и уволенными) среди всех видов деятельности. За 2022 год отрасль потеряла 17 тысяч человек. 

Противоположная ситуация была в 2021 году. Тогда, наоборот, глобальный штат ИТ-компаний в Беларуси вырос на 2,5 тысячи человек. В итоге ИТ обошел все виды деятельности по чистому притоку специалистов.


Читатели, что для вас dev.by? 

  • Место встречи с сообществом? 
  • Источник новостей об ИТ Беларуси?
  • Источник любых новостей?
  • Место для дискуссии?
  • Площадка для образования и обмена опытом?
  • Карьерный консультант?
  • Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?

А кто вы для dev.by?

Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!

Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно: 

— Через Patreon

— Через Donorbox (если вы в Беларуси)

— Криптой, тут кошельки

Спасибо!

$140+ млн только налогов. Посчитали потери из-за оттока айтишников
$140+ млн только налогов. Посчитали потери из-за оттока айтишников
По теме
$140+ млн только налогов. Посчитали потери из-за оттока айтишников
Экспорт ПВТ за 2022 упал впервые в истории парка. На полмиллиарда $
Экспорт ПВТ за 2022 упал впервые в истории парка. На полмиллиарда $
По теме
Экспорт ПВТ за 2022 упал впервые в истории парка. На полмиллиарда $
ПВТ впервые с марта 2022 рассказал сколько компаний и айтишников ушло и пришло
ПВТ впервые с марта 2022 рассказал, сколько компаний и айтишников ушло и пришло
По теме
ПВТ впервые с марта 2022 рассказал, сколько компаний и айтишников ушло и пришло
Каким пришёл ИТ-сектор к 2023: власти посчитали прибыль и убытки
Каким пришёл ИТ-сектор к 2023: власти посчитали прибыль и убытки
По теме
Каким пришёл ИТ-сектор к 2023: власти посчитали прибыль и убытки
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

9

Ещё не добили бел-айци? Недоразумение, не более.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

98 вакансий на девбай, из них 5 в Польше :) Это не добили или почти? :)

1

Средние числа (средняя зп в данном случае) ни о чем не говорит и ничего не показывает. Медиана более представительная мера, чем среднее значение

1

Меня интересует другой вопрос. Интересно, в развитых странах it предоставили офшорные льготы? Каково это платить льготные налоги и при этом считать всех остальных обычно серой массой?

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-8

Айтишники в РБ -- это как пользователи мест для инвалидов у гипермаркета. Никто, кроме самых отбитых маргиналов, не будет смотреть на них завороженным взглядом или завидовать.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

1

Сделай обычные налоги для ИТ в РБ и всё равно будут зарплаты высокие.
По твоей логике - убери налоги уборщице, и она резко станет в топ по зарплатам 🤣
PS: давай начинай спорить и демагогию разводить. И со всех аккаунтов меня дизлайкать. Ты же просто маньячелло в этом плане, все знают.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2

добавь 35% ФСЗН и эти айтишники сами на запад уедут, потому что там будут получать больше с арендой

-4

так айти платит такие же налоги как и все. Разница лишь в том что уменьшены социальные выплаты и считаются они не от зарплаты айтишника а от средней по стране. Но и пенсия айтишника будет считатся именно от этих выплат а не от него зарплаты. По сути больше льгот никаких нету. айтишники просто предпочли получать деньги сейчас а не ждать пенсий.

-5

Что такое развитая страна? Вы имеете ввиду под развитостью глубоко социалистические страны типа Франции/Германии/Польши? Ну знаете ли. Социализм его по умолчанию трудно назвать развитым. В таких странах действительно твои умения и навыки будут нивелированы социальщиной, когда тот кто на льготах и пособиях будет жить не намного хуже или даже лучше чем тот, кто трудится. Это не развитые страны. Это дебилизм. Потому что развитость - это не только про деньги.
Для меня развитая страна - например Турция. И там да, будучи умным - можно много добиться и быть выше остальной массы.
А в ЕС как ни прыгай - всё равно будешь жить как все, ипотека на хату за 1 млн злотых, машина в кредит, налоги на всякие соц программы. А себе останется немножечко раз в пол-года на Балтику сгонять снять жильё за 500$ в неделю само дёшево.
Социализм - это про деградацию. Это не про развитость.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
5

Лопнул от смеха с развитой Турции. С её-то налогами и пошлинами (и при этом нищенством населения) отделить её от евросоциализма, ахахаха.

-4

Ладно, может не сильно удачный пример. Но образно. Социализм это зло.
И ещё они это называют капитализмом и демократией 😂 😂 😂 Вот уж с чего можно поржать.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-1

Зло или не зло - это относительно. Да, большинство развитых стран прошли тот этап дикого капитализма, когда нужно копить и выделяться. Они выбрали путь, в котором в обществе распределяются блага для здоровья большинства его членов. Кто не принимает этот путь -- тот может ехать в США или некоторые из стран ЮВА. Ну или во второй-третий мир. Также есть некоторые страны на евроконтиненте, которые победнее и потому имеют привлекательную налоговую ставку при доступе к рынку Европы. Но советовать не буду, лемминги своим набегом запорют любую локацию.

Твою позицию понимаю, частично разделяю, но реальность такова не просто так.

Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2023, 13:01

-2

Болгария, Венгрия?

-1

Понимаете в чём дело? Одно дело отбирать налоги. А совсем другое дело - это эти налоги раздавать бездельникам! Вот второе в разы ужаснее. Потому что это дичайшая инфляция во всём. Отбирай налоги но*** используй их на дело, а не раздавай просто так. В этом плане Турция точно лучше. Даже если налоги высокие, их не тратят так поскудно на социалочки.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
0

Нет. Мне кажется, что просто кто-то мало пожил в Турции и не видел всей показухи :)

кусок про восстановление после землетрясения опускаю, дальше так:

Внушительную нагрузку на госбюджет наложат обещания властей увеличить зарплату госслужащих, которые с июля получат почти 50%-ную прибавку. Кроме того, изменения в системе пенсионного обеспечения только к концу текущего года добавят не менее $11 млрд дополнительной нагрузки из-за того, что право выйти на пенсию получили дополнительно миллионы турок. Также государство в течение ближайших 12 месяцев обещало субсидировать населению часть расходов на потребление природного газа

2

Ага, и газ вроде почти бесплатный был населению :) .
Имхо, лучше социалка по правилам, чем такой дикий популизм с печатанием денег. Состояние экономик, благосостояние людей это подтверждают. Ну а уж про верховенства закона и тп это отдельная тема. Но да, некоторым соотечественникам комфортнее в мутной воде, где можно договориться, посхематозить, деньгами просто решить, и тп, главное чтоб не быть серой массой )).

Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2023, 13:34

kim-jong-un
kim-jong-un good guy в Horns and hoofs company
-1

Чет всплыло в памяти - https://www.youtube.com/shorts/7sbfqXIHLQw

1

странно а инфляция то отчего там?? и почему деньги на показуху тратят социальную?? турция кстати один из худших примеров в этом плане.

0

В Турции зато крэпкая рука ва уласти, наверное, многим привычней так ).

3

Ну так кому важно в золоте быть и чтоб па-багатаму: то можно в ОАЭ тогда, где 0% налогов же. Но что-то не заметно туда потока обычных разработчиков, и чтоб с семьей, да и до старости там жить. Видимо, доходы и налоги не самое важное в жизни для большинства. А кому прям надо, тот обычно оказывается способным и в соц. кап странах бизнес построить. Богатеи есть и в ЕС, и среди приезжих тоже.

Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2023, 13:23

2

Там ужасно жарко летом, думаю если климат был бы получше было бы топовое место

-2

Я уж надеялся, что если кошелек по-толще, то уже и в +40 не будешь особо потеть. Не жизнь, а разочарование ).

5

ну и что решил делать? меня перспектива выплаты 1 млн злотых взятых в кредит для квартиры в условном вилянуве мало привлекает, да и брать кредит на крепостных правах (ВНЖ, blue card) это тоже на мой взгляд риск

0

Ну если боишься, то ничего не делай. Жди.
Страхов ведь тх много. Кто то ботся жить в Беларуси, *то то в Польше, кто то в США.
Ну можно еще поныть, как кругом все плохо.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

Турция для тебя разита тем, что работая на страны типо США или Германии ты можешь там *опу свою греть и выглядеть богаче турков, с их гиперинфляцией

1

ага. только там просто у других зарплаты тоже высокие а не наоборот. Так что в РБ айтишники еще мало получают. Проблема что почему то у людей других профессий зарплаты нищенские. Почему не подскажешь?

0

Айтишник в РБ в сторону сограждан, которые зарабатывает мало - чего вы тупите, нищебродите, возьмите да переучитесь в АйТи.

Беларуский айтишник в стране где у него не 10х к средней зарплате, внезапно сам не хочет никуда переучиваться, или что-то менять , а требует себе налоги пониже, и заодно жалуется на дороговизну услуг. )

Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2023, 15:14

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-3

Айтишник в РБ рад видеть дешёвые цены и рабский (в части оплаты) труд вокруг себя и даже записывает это в плюсы локации. Главное что на общем фоне нищего населения он выглядит как боярин, будучи по уровню дохода средним европейцем. То, что в данной локации его ребёнок не может стать врачом, учёным и кем угодно ещё с доходами уровня его европейских сверстников, нового боярина не интересует.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

что значит не может стать врачом. государство бесплатно дает такую возможность. но вот потом если стал врачом - на 10 лет работать по специальности или верни диплом и деньги государству

1

Ну да, стать то можно много кем. Но вот условия труда потом ((.

Врачом надо будет работать по 60+ часов в неделю, за зарплату в разы ниже айтишной. Вместо как минимум такой же, а скорее сильно выше, в развитых странах.

У большинства других профессий еще хуже расклад.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

user28, нужно раздеваться, напрягаться и работать ... изобилия в европейском союзе уже больше не будет

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

только ты не учитываешь, что в Айтишке зарплаты высокие изза зарубежных заказчиков. На том же итеграле под 1к рубелй твои зарплаты будут

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

это пока они не завалили мир нанометрами. скоро у них будет безудержный рост тарифной ставки первого разряда

-5

Я тоже так думал! 3 года в социалистическом раю уже достали! Особенно когда понимаешь кто есть спонсор этого социализма 🤬
Работай, плати налоги, за твои деньги мы будем рассказывать как в ЕС хорошо жить и как тут развита социалочка 🤮🤮🤮

-3

Хотя какая тут нафиг социалочка? Кто-то пробовал за мед помощью в Польше обращаться?
Работай, плати налоги, за твои денежки мы тебя запишем к терапевту через пол-года, а к кардиологу через год 🤮 🤮 🤮

2

Ну я пробовал. И что?
Тут конечно главное громко крикнуть про пол-года - год. Пипл схавает.
Мало того. Я сейчас столкнулся с тем, сколько времени надо ждать записи к врачу в Беларуси. Когда приходишь в поликлинику, а тебе говорят, что данного специалиста нет. И надо записываться в другой поликлинике. И ждать месяцами. И это в Минске.

2

обращался. Проблем не возникло никаких. Хотя в целом есть проблемы с очередями к специалистам. Но они такие же как и в ябатькостане с той лишь разницей что врачи в Польше как люди живут а не как рабы.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-2

spksfan, это как ты так столкнулся? неужто как и некоторые другие великие релоканты и неплатители налогов диктатору, как прижало со здоровьем сильнее банальной простуды, сразу в режим поехал вместо того, чтобы прекрасной польской медициной воспользоваться?

-1

spksfan, это как ты так столкнулся? неужто как и некоторые другие великие релоканты и неплатители налогов диктатору, как прижало со здоровьем сильнее банальной простуды, сразу в режим поехал вместо того, чтобы прекрасной польской медициной воспользоваться?

Жалкая попытка.
Просто во время отпуска мне, а еще больше жене пришлость с тещей по медикам в Минске побегать.
За мое здоровье не волнуйся. не дождетесь (с)
Единственно на чем реально можно сэкономить в плане медицины в РБ для меня это протезирование зубов.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-2

получается, что ты настолько бедно живешь в Польше, что не можешь позволить какой-нить Лодэ, чтобы не бегать.

Пользователь отредактировал комментарий 31 октября 2023, 01:54

-3

получается, что ты настолько бедно живешь в Польше, что не можешь позволить какой-нить Лодэ, чтобы не бегать.

Опять ты лажаешь. Как любой нормальный человек, я для начала узнаю, что мне по срокам даёт "бесплатная" белорусская медицина. А потом уж решаю идти в платную или ждать. Все как обычно. Вот абсолютно все как у тебя. Ничего не меняется. Только очереди с каждым годом становятся длиннее даже в ЛОДЭ, за который уже взялись крепкие хозяйственники
Ладно, давай третью попытку зацепить меня.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-2

ага. только по факту имеем, что чел ранее 100500 буков исписал о том, какой он успешный богатей в Польше, а сам приезжает в РБ бегать по бесплатным государственным поликлиникам.

0

ага. только по факту имеем, что чел ранее 100500 буков исписал о том, какой он успешный богатей в Польше, а сам приезжает в РБ бегать по бесплатным государственным поликлиникам.

Меня радует, как ты пытаешься меня зацепить. Но неудачно.
Про богатея это ты выдумал. Зарплата на руки у меня конечно выше среднепольской, но это не богатство.
Ну и далее. Последний раз в белорусской поликлинике для себя я был в году этак 2010. А в частном медцентре в 2020. Прикинь, я по своим вопросам посещаю медучреждения меньше раза в год. А вот родственники почаще. Гораздо.

1

так ЕС это не совок. Сорян в ЕС я могу купить все а в совке был дефицит и система там пораждала дефицит.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-3

Почему ты это предлагаешь мне, если в данном примере и ты, и Азарёнок выделяете "айтишников" из серой массы? Для меня наличие какой-то профессии (абсолютно рядовой, это же не космонавт) является обычным рядовым фактом, как цвет воды. Если он за свой цвет кожи/походку/профессию (не общественно значимую) требует льгот -- то он льготник и вызывает соответсвующую скидку в отношении к нему, как к болезному.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-2

Я себя не считал исключительным никогда -- раз. Я не понимаю, как твои переходы на личности касаются темы -- два.

Какая жаба? Какое восстановление справедливости? Т.е. исходя из этих слов ты считаешь выделение айтишников в отдельную касту несправедливым, но защищаешь это? В ином случае получается какой-то набор бессвязных букв.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
1

Опять какие-то фантазии. Я ни разу не говорил что мне стыдно. Я ведь изначально и не считаю себя лучше всех окружающих, а быть выше среднего в одной из беднейших стран Европы и вовсе не считаю достижением.

0

Senior CSS Architect - ыыыыы 🤯

Дожили

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-4

был отнюдь не из-за ПВТ, это лишь косвенный фактор

основная причина .. налоги были отнюдь не европейские

списывать ... успех на ... пвт - полный бред

земля пухом тем, кто с этим аккаунтом будет дискутировать вообще

Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2023, 13:27

0

Согласен. Противоречит сам себе.
IT бум в РБ был именно из-за офшорных налогов ПВТ.

Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2023, 13:43

1

IT бум в РБ был именно из-за офшорных налогов ПВТ.

мм.. а разве в Польше налоги не такие же для IT специалистов?
вроде же как даже меньше

-1

а в Украине, РФ и других странах постсовка, в которых случился тот же it бум как называлась офшорная it льгота, я что-то никак найти не могу))

В Украине бум случился из-за стабилизации сидуации в стране после подписания экономического пакета с ЕС. И реально льготного налогооблажения по ФОП. При этом украинские прогеры не так сильно выделяются по зарплатам.
Про АйТи бум в РФ я не слышал.

-5

мм.. а разве в Польше налоги не такие же для IT специалистов?
вроде же как даже меньше

Это ты про какие налоги? Для ИП? Сравни с самозанятыми и не путай кислое с зеленым. При этом там кодеров больше чем в РБ

Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2023, 14:17

-4

там налоги такие же. Одна скидка была так это социалка. Она бралась со средней зарплаты по стране а не от зарплаты айтишника. То есть по сути айтишники пожертвовали своими пенсиями что бы деньги сразу получать а не отдавать их на то что будут потом выше пенсии (и да не будут)

-3

Забавно, в Украине средняя зп меньше, цены меньше чем в РБ и ты пишешь, что айцишные зарплаты там не выделялись?))

Лови

По данным статистики, средняя номинальная зарплата украинцев за ноябрь 2021 года была на 19,2% больше той, которую они получили за ноябрь 2020 года, и составила 14 282 грн.
Самая большая средняя номинальная зарплата за ноябрь 2021 года была в области информации и телекоммуникаций – в среднем 27 141 грн (на 28,8% больше, чем за ноябрь 2020 года).
На втором месте по этому показателю – сфера финансовой и страховой деятельности (23 419 грн, на 17,7% больше).
На третьем – государственное управление и оборона; обязательное социальное страхование (19 917 грн, на 15,0% больше).

И сравни с разбежками в этой стате в РБ

Да ты шутник. Про фопы тоже какой-то бред, который нельзя сравнить с пвт.

А я и не сравниваю. Просто указываю, что подавляющее польшинство украинских кодеров работало по B2B. А это УЖЕ льготное налогообложение по сравнению с основной "серой массой", как ты выразился.

А подписание пакета с ЕС каким боком? деньги с вертолета начали сбрасывать или что?

Обьясняю. После довольно таки революционных изменений в 2014 в Украине лет через 5 наступил период стабилизации и роста. Что и вызвало бум во многих отрослях. Самое революционное изменение это подписание пакетов по экономике с ЕС и изменение экономических условий работы на рынке ЕАЭС. Так понятно?

То что ты написал полнейшая профанация. Как там комментатор выше сказал: «земля пухом тем кто будет отвечать этому акку, с буквой S»

Полностью согласен с Кеком, что спорить с человеком, который пытается выставить себя умнее оппонента, дело неблагодарное.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

сразу Азаренка цитируй))

С большой буквы :) Спалился идеолог :)

На сайте с 30 октября 2023 года

-1

Угу. А пока не добавили, то можно ощущать себя боярином на фоне окружающих тебя холопов.