«Да пераезду думаў: Польшча не заграніца». Як айцішнік рэлакаваўся ў 46 гадоў
Сёлета Алег зрабіў тое ж самае, што і тысячы іншых айцішнікаў з Беларусі. З абмоўкай, што з пункту гледжання рэлакейт-статыстыкі яго век па верхняй мяжы «нормы» (1,5% усіх рэлакантаў, паводле даных нашай анкеты).
Я нарадзіўся ў 1976 годзе ў Гродне і ўжо ў школе пісаў праграмы на праграмаваным калькулятары Электроніка МК-61. Потым брат падарыў камп’ютар ZX Spectrum, на ім і здаваў экзамен у школе — іншых тады не было.
У той час я вырашыў, што хачу стаць праграмістам. Потым быў факультэт робататэхнікі ў БДПА (палітэху), падчас вучобы паспеў папрацаваць над распрацоўкай праграмы для праектавання захопаў у прамысловых робатаў. Яна і стала маёй дыпломнай працай, потым гэтую праграму нават прэзентавалі ў Швейцарыі.
Па заканчэнні акадэміі адразу трапіў у вялікі і цікавы праект у кампаніі «БелХард», дзе мы камандай стваралі стартап вялікага маштабу па кіраванні тавараматэрыяльнымі каштоўнасцямі. Карацей, усё ішло сваім парадкам: працаваў у розных праектах і стартапах для сябе, займеў сям’ю з двума сынамі (сёння 20 і 13 гадоў) і катом.
Пасля 2020 года я ярка ўбачыў змены ў грамадстве не ў лепшы бок. Грамадства закрываецца, разрываюцца сувязі з астатнім светам. У наш час гэта азначае выракаць сябе на стагнацыю. Ніводная краіна ў свеце ў адзіночку не зможа вырабляць усё, што трэба для грамадства. Для развіцця патрэбная свабода, а Беларусь цяпер — гэта чоўнік, прышпілены да Тытаніка.
Я і так доўга адкладаў рэалізацыю сваіх мараў на потым. Хацеў павандраваць па свеце, пабываць у розных краінах Еўропы. Але пасля 2020-га зразумеў, што і гэтая магчымасць для мяне закрываецца. Стала адчайна сумна, і я вырашыў, што маю дзейнічаць і ісці за марай. На пачатку 2022 года ў нас ужо былі адкрытыя візы PBH і сабраныя валізкі, а 24 лютага стала трыгерам: чаго яшчэ чакаць?
«Да пераезду думаў: курыца не пціца — Польшча не заграніца. Але так было 30-40 гадоў таму»
З выбарам месца ўсё было проста: у Гданьску жылі сябры і калегі. Да таго ж, па адаптацыі і магчымасці навучання для сына Польшча — найлепшы выбар, на маю думку. Сябры дапамаглі з усімі першаснымі арганізацыйнымі справамі: банк-мельдунэк-песэль, Ашан-Бедронка-Лідл, мора-парк-кавярні і гэтак далей. Я зноў працую ў стартапе.
Хоць дакументы практычна ўсе я падрыхтаваў загадзя, але паспеў далёка не ўсё — улетку прыязджаў і яшчэ дарабляў сёе-тое (напрыклад, зрабіў даверанасць на ўсялякі выпадак). Са стаматолагам вырашыць праблем не паспеў, таму імпланты прыйдзецца дарабляць ужо ў Польшчы.
Да пераезду ў Польшчу я ставіўся да яе як у старой прыказцы: «Курыца не пціца — Польшча не заграніца». Цяпер зразумеў: так і было 30-40 гадоў таму, але дакладна не цяпер. Быццам і жыву вакол сваёй роднай гісторыі, дзе вуліцы названыя ў гонар Адама Міцкевіча, Кастуся Каліноўскага, Стэфана Баторыя, Эміліі Плятэр. Але агульнае становішча ў грамадстве, эканоміцы і культуры цяпер моцна адрозніваецца ад Беларусі. Так, палякі падобныя да нас, але мы адрозніваемся адно ад аднаго ментальнасцю, культурай, ладам жыцця. Усё пазнаецца ў дробязях, а іх вельмі шмат. І хоць панэлькі і тратуары з пліткай, як у савецкіх гарадах, засталіся, але палякі адарваліся ад савецкага мінулага. Яны ўжо іншыя: думаюць па-еўрапейску вольна, вераць у бога, людзей і дабрыню, дапамагаюць адно аднаму, развіваюць у дзецях спачуванне. Ну і пераход на прыватную ўласнасць адыграў асноўную ролю ва ўздыме эканомікі і развіцці краіны. Карацей, можна доўга пісаць пра гэта, але гэта адразу заўважаеш.
Цяпер я ўсё яшчэ ў працэсе легалізацыі, і няма ніякіх гарантый, што мне не давядзецца вярнуцца. Але каб вярнуцца свядома — маюць адбыцца глабальныя змены ў грамадстве і ўладзе. Інакш гэта будзе крок назад.
«Прайшліся па трох школах, але пры канцы навучальнага года нас нікуды не бралі»
Жонка ў Беларусі і тут займаецца дзецьмі, з імі стае клопатаў. Старэйшы сын заканчвае вучобу ў беларускім універсітэце і ўжо працуе ў ІТ. Малодшы хадзіў у прыватную школу, дзе навучыўся з задавальненнем рабіць заданні, стаў актыўнейшым і жывейшым. У прыватнай школе падыход быў на вышыні, але прыватныя школы пазакрывалі. І яму пераезд у пераходным веку даўся нялёгка.
Перад выбарам школы мы паглядзелі рэйтынгі школ у акрузе, прайшліся па трох з іх, але да канца навучальнага года нас нікуды не бралі. У выніку мы трапілі ў іншы варыянт — паводле прапіскі. Што цікава, у Мінску сын скончыў 7-ы клас. Часцей за ўсё 13-гадовых бяруць у 6-ы польскі клас, але нас не захацелі браць у 6-ы і ўзялі ў 7-ы. Хутчэй за ўсё праз тое, што класны кіраўнік ведае рускую мову і ў класе былі ўжо ўкраінцы і беларус (пасля вайны клас павялічыўся з 20 да 26 чалавек).
Цяпер сын вучыць адразу тры замежныя мовы (польская, англійская, нямецкая) і рыхтуецца да іспытаў. Гэта вельмі няпроста, улічваючы, што ён Польскі ніколі не вучыў. Ва ўсе прадметы даводзіцца ўнікаць на польскай ужо на хаду. Падыход да навучання быццам і падобны да беларускага, але моцна адрозніваецца ў дэталях. Напрыклад, тут трэніруюць дзяцей пісаць і выказваць свае думкі — даклады, сачыненні, эсэ і да т. п. Нават на экзаменах ёсць пытанні на выбар адказаў, як у ЦТ, але і ёсць пытанні, дзе трэба напісаць эсэ.
У дзецях выхоўваюць пачуцці суперажывання і дапамогі, за валанцёрства налічваюць спецыяльныя пойнты, якія ўлічваюцца пры паступленні. І яшчэ дазваляюць выпраўляць памылкі: ёсць такое паняцце, як прамежкавая адзнака за чвэрць, якую можна выправіць, яе не «сякуць» канчаткова пры канцы чвэрці.
Падручнікі друкуюць на афсетнай паперы найвышэйшай якасці, як часопіс Cosmopolitan з супермалюнкамі і схемамі. Іх бясплатна выдаюць. Знаёмы рэпетытар заўважыў, што заданні і чарцяжы па матэматыцы ў Беларусі бяруць з польскіх падручнікаў.
А яшчэ з цікавага — гэта ўрокі музыкі, абавязкова трэба мець дудачку і ўмець на ёй граць. Увогуле, гэтая сістэма мне нават больш падабаецца, ніж у прыватнай школе ў Беларусі. Што яшчэ важна: стаўленне да вучняў у польскай школе і да сына ў прыватнасці — вельмі добрае.
«У свае 46 цямлю хутчэй, ніж у 36»
Пераязджаць у сталым веку складана ментальна: з векам прывязак станавіцца толькі болей. А калі яшчэ і забавязанні перад сваякамі ёсць — тут нават пры жаданні пераехаць не заўсёды атрымліваецца.
Мне дапамагло тое, што па жыцці атрымлівалася кожныя 4-5 гадоў мяняць кірунак дзейнасці, і таму я прывык да перамен. Я разумею складанасць, але ўсё адно іду наперад, і тут век не важны. Калі хтосьці вырашыць пераехаць дзеля выгады маментальнай, то наўрад ці гэта атрымаецца. Прыйдзецца ж выходзіць з зоны камфорту, а гэта цяжка. Мэта і матывацыя — вось што першаснае.
Па сабе заўважаю, што ў свае 46 цямлю хутчэй, ніж у 36. Бачанне праблемы або задачы стала як быццам аб’ёмнейшым праз назапашаныя веды.
Я займаюся спортам, вывучаю польскую, падтрымліваю англійскую, асвойваю некалькі фрэймворкаў, паралельна працую над 3-5 праектамі, «мацаю» blockchain, NFT і г. д. І хочацца толькі больш. Таму паверце: век можна зрабіць перавагай, а не перашкодай.
Это обычная война против Беларуси со стороны так называемого западного мира. Естественно они могут себе позволить не работать с одной маленькой страной. Это не делает Беларусь хуже
Anonymous
Свалил в Польшу
24 снежня 2022, 14:44
8
Фантазии относительно сопротивления Украины в первые дни войны очень показательно характеризуют реальную боеспособность РБ.
Потому что если западный мир реально начнёт войну - она продлится ровно 40 минут, за которые кортеж доедет до ближайшего аэропорта.
Anonymous
24 снежня 2022, 15:45
-2
Я это понимаю, объясни это переселенцу этому, который каждые пять лет сферу меняет.
Anonymous
Свалил в Польшу
24 снежня 2022, 14:38
1
А это сложно сформулировать.
Причем даже туристом за 1-2 недели сложно понять.
Нужно пожить год, а потом вернуться на неделю. И вот тогда всё становится очевидным.
У РБ был свой шанс, но не срослось.
Так что пока остаётся только радоваться за поляков и верить, что всё изменится.
Я живу уже больше года. Два года.
Не чувствую большого контраста. В Польше мне комфортно. В Беларуси мне комфортно. Везде есть свои плюсы и минусы. Но часто они субъективны.
Anonymous
24 снежня 2022, 12:04
-2
Стоимость частной школы в Минске оказалась примерно равна расходам на съем жилья в Гданьске
600 евро что ле
Anonymous
24 снежня 2022, 12:09
-3
Сейчас я все еще в процессе легализации и нет никаких гарантий, что мне не придется вернуться. Но чтобы вернуться осознанно — должны произойти глобальные изменения в обществе и власти. Иначе это будет шаг назад.
Ну те там гарантий нет, а тут ему претит.
Ох, пойду поблюю...
Позабавили рассуждения про открытость. Ну, посмотрим на США как на флагман демократии: обложили санкциями Китай, Россию, Иран, скоро развернут торговую войну с Европой (Урсула фон дер Ляйен об этом прямо говорила), но всё равно там "открытость", а тут "закрытость".
То, что в Беларуси происходит, это ненормально и неправильно, но рисовать запад в розовом цвете - инфантилизм
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 12:45
Вы кстати так и не ответили - вы сейчас на ПВМ "НАФАНЯ" (которая кстати была тоже содрана нашими доблестными по некому стечению обстоятельств нерастрелянными и нераскулаченными инженерами с буржуйской ПВМ) пишете это сообщение, или на буржуйском компьютере?
Вы так говорите будто Россию, Беларусь, Иран и Китай, просто так без повода обложили санкциями. А у США в этом плане есть конкретные критерии - нельзя фальсифицировать выборы (особенно с последующими репрессиями недовольных по этому поводу), нельзя нападать на соседние страны (в том числе производить ядерное оружие для этих целей). Потому как рассуждая в вашем ключе, можно дойти до того что раз гитлера хвалить нельзя, значит страна "закрытая".
Открытая значит, открытая к тем кто разделяет их ценности или хотя бы их варварски не нарушает. Особенно по отношению к соседним странам.
Дело в том, что ценности у всех разные. Я серьёзно. Азиатские общества жёсткие и иерархичные на протяжении тысячелетий. И если они не вписываются в представления Запада о правильном обществе, то это проблема Запада.
Запад руководствуясь такими реальными или надуманными критериями огорожаивается от огромного количества людей на планете. Если огораживаться от всех слишком долго, то можно внезапно оказаться изгоем самому
Anonymous
24 снежня 2022, 15:33
-4
А у США в этом плане есть конкретные критерии
Да, критерий "прогнулись-не прогнулись под нас"
Даже средние американцы в эту демократию уже не то чтобы верят
Я тоже в демократию не верю, зато верю в дубинки опричников, готовых исполнять любой приказ царя, и верю в полную свою бесправность в таком обществе живущем "па-панятиям"
А ещё верю в то, что США таланты ценит, и не отбивает талантам головы дубинками.
В общем-то, мне уже этой веры достаточно. Что поделаешь, личное моё такое мнение.
Anonymous
24 снежня 2022, 15:48
-6
А ещё верю в то, что США таланты ценит, и не отбивает талантам головы дубинками
До тех пор, пока польза от них есть.
Слушайте, у них есть бабки (награбленные демократическим путем, безусловно), они этими бабками и привлекают специалистов.
Но если завтра это специалист поедет завтра изображать идиота в Белый дом, можно не сомневаться, что присядет лет на 15
Бегом в обменник, обменивать все свои доллары на рубли! И ПЭВМ не забудьте обновить тоже, на отечественный аналог. Ну это, чтобы как говорится сказал А говори и Б.
Я стесняюсь спросить, а когда лично вас, и в какой форме США "ограбило демократическим путём" ? Всегда забавляло когда голодранцы, с которых 3 шкуры спускают собственные местные царьки, орут о том что США ограбили их народ. Если бы не США - вы бы даже такое слово как "выборы" не знали впринципе. По факту и так не знаете что это такое, но хотя бы в словаре слово присутствует. Этот жалкий, убогий ген рабства, по-ходу сам не излечится. Варварам прививают цивилизацию, иначе варвары никогда не эволюционируют - они будут думать что быть варваром - это хорошо.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 снежня 2022, 17:43
"а когда лично вас, и в какой форме США ограбило демократическим путём" — доллары, их ко-во удвоилось за 2 года. Экспортируют их и импортируют услуги и ресурсы. В том числе ИТ услуги. Это один из механизмов.
Напомните мне пожалуйста, когда это США расстреливали своих сограждан, гнобили и ссылали на Аляску своих учёных, по доносам соседей искали "врагов Америки" внутри страны, за украденный початок кукурузы давали 10 лет каторги своим же гражданам??? Напомните пожалуйста, у меня плохо с историей.
И большая просьба не приводить в пример одного единственного Сноудена. Про простых американцев интересно.
Японцы - это всё же не свой народ. Тут надо чтобы именно изощрённые пытки были над своим народом, так сказать над предателями и шпионами.
Не поленился поискать информацию по Чарли Чаплину. Итак
"В сентябре 1952 года Чарли Чаплин плыл в сторону своей родины, Лондона, на премьеру своего нового фильма "Огни Рампы". И прямо в пути его настигает сообщение - его американская виза аннулирована. Он больше не мог вернуться в США, в котором прожил последние 40 лет."
Окей, значит всё же не гражданин США был, и всё же пытки к нему не применялись. Насколько я понял - во времена так называемой холодной войны была так называемая коммунисто-истерия, под которую и попал Чарли Чаплин. Бывает, не повезло, вернулся на родину. Не находишь, что это немного другое, нежели 10 лет лагерей или расстрельный полигон?
Не своих не жалко. И плевать на то, что речь о гражданах США японского происхождения. По сути США прессовали своих же граждан. А то, что вы приплетаете сюда происхождение, говорит о вашем расизме
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 22:18
Anonymous
25 снежня 2022, 13:22
2
Забей, для подобных персонажей это норма такое мышление, и что интересно, его вообще ничего не смущает
Учитывая что до недавнего времени многие из них тогда и не были гражданами США (да - страна мигрантов как-никак) и действия были во время войны - практика вполне повсеместная. Забавляет то что совкоголовые устроили геноцид у своих граждан(по рождению) на миллионы, и пытаются найти этому оправдание. Совок - религия дефективных.
Anonymous
Свалил в Польшу
24 снежня 2022, 14:58
8
Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку. Но я не могу представить себе условное Окрестина с показным насилием и особым энтузиазмом в применении пыток к собственным гражданам.
Я вполне могу представить себе корпоративные конфликты на Западе. Но я не могу представить себе фразу "забирайте и считайте, что это уже ваше".
Я не могу себе представить ситуацию, когда на Западе отдельные профессии становились целью для дискриминации, а их представители назывались врагами народа.
Я не могу себе представить, чтобы СМИ на Западе сочились столь же гнилой ненавистью, как в РБ. Здесь нет ни Азарёнка, ни Гладкой, ни Киселева-Соловьева-Скабеевой.
В то же время РБ устойчиво шагает по этим граблям уже 100 лет как. При этом реальных достижений в технологических, культурных и научных отраслях немного, а основная заслуга - наличие еды. И перед тем, как пророчить западному миру крах, задумайтесь - а что Вы, собственно, сами-то можете?
Вы же даже своих собственных специалистов не можете в стране удержать.
О чем разговор, я не пойму?
Единственный оставшийся плюс ведения бизнеса в РБ - сверхдешевая рабочая сила и доставшаяся в наследство труба с дешевой нефтью. Вот это и унаследуют будущие поколения в РБ, и если вы думаете что тут есть повод для гордости - я сильно огорчу.
Мой коммент был о том, что Запад тоже отлично умеет в "закрытость". Весь ваш коммент про ваши представления, он о чём-то другом и к существу вопроса не относится. Я не сравнивал Запад с Беларусью, не знаю, зачем это делаете вы
Anonymous
24 снежня 2022, 15:40
-4
Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку. Но я не могу представить себе условное Окрестина с показным насилием и особым энтузиазмом в применении пыток к собственным гражданам.
Даже не сомневайтесь, в штатах предостаточно таких мест и им даже не обязательно быть на территории штатов.
Как дети, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Бедняжка, так переживаешь за расизм в США. Но вот в собственном колхозе, сословное разделение тебе видимо ближе. Можно вообще до родо-племенных отношений откатиться и громко кричать что это правильно, а плешивого вождя официально называть божеством, лизоблюды на ТВ так и делают между делом.
Ой какие определения выучил. Сословное разделение. Видимо, когда в США одни на изи покупают самолёты и лечатся от рака, а другие спят на улице и там же помирают, это не сословное разделение. Богачи же добились всего сами!
Anonymous
24 снежня 2022, 15:41
-4
Я вполне могу представить себе корпоративные конфликты на Западе. Но я не могу представить себе фразу "забирайте и считайте, что это уже ваше".
Блин, мужик... Ты серьезно думаешь, что когда на кону бабки, то все играют в джентльменов?
Anonymous
24 снежня 2022, 15:42
-6
В то же время РБ устойчиво шагает по этим граблям уже 100 лет как. При этом реальных достижений в технологических, культурных и научных отраслях немного, а основная заслуга - наличие еды.
Тут соглашусь, недоработка. Надо было наращивать коммерцию и военку и грабить страны третьего мира, вместо вот всего этого.
Е"№"ь [censored] !!!!!
Т.е засадить Сергея Павловича Королёва в лагеря, пытать его, а потом кричать на весь мир "Да мы ракеты в космос запустили!!!" - это [censored] всего-то НЕДОРАБОТКА ???? Как в одной голове могут уживаться вот эти понятия одновременно "показать всем кузькину мать" и "загнобить всех этих учёный айтишников и буржуев кто хоть чем-то умнее нас и главное безобидный (чтобы сдачи не дал а то мы сдачи боимся)".
Хочется сильно матом ругаться. В этом вся философия и заключается народонаселения.
И притом продолжать мыслить этими же категориями и в 2022 году!
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 15:53
Anonymous
24 снежня 2022, 16:02
-9
Мужик, выпей успокоительного. Тяжело общаться, когда начинают извергать поток сознания.
Ну говори по теме, тебя никто не перебивает. Что там по поводу долларов США и отношения к думающим людям в СССР?
Как так получилось, что одной из мировых валют стал доллар?
Как так получилось, что огромное количество людей в СССР оказалось вдруг врагами ****, захватившей власть, и объявленных "врагами народа". Откуда в СССР столько расстрельных полигонов образовалось?
Не торопись, подумай, всё чтобы аккуратненько и нарядненько было. Чтобы спокойно.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 16:14
Страна 3 мира не в состоянии грабить соседей, потому что все соседи как минимум 2 мира и навешают таких звездюлей что десятилетиями восстанавливаться будете.
Не обольщайся - грабить можно только чарко-шкварочный народец, прикрываясь одноклеточными приспособленцами-колхозниками с дубинками.
Джеффри Эпштейн протестовал и его в тюрьму посадили? Ну-ка подробнее. Мне помнится там неслабый скандал был, связанный с отношениями с несовершеннолетними. Ну-ка ну-ка давайте подробнее про его протестную деятельность. В ладоши хлопал может ещё?
Я так понял, что тут пошел холивар по поводу того, какая какашка меньше воняет. Западная или рускомирная.
Вопрос чисто субъективный и зависит он обоняния. Ну и количества денег
Так и есть. Но жизнь заставляет начать разбираться в их сортах, кто бы чего ни кричал (о том что он типа "в сортах Г не разбирается"). Мне лично милее та какашка, где не бьют дубинками по голове. А вам?
Сможете объяснить словосочетание "омоновцы перестарались"? Они не могут перестараться. Они должны действовать по закону. Ежели иначе, то перестараниие равно преступление
Петрович, думаете имеет смысл что-то объяснять?
Для Лучезарного и иже с ним, любое действие ОМОНА в Беларуси - априори преступление. Для другой стороны - наоборот.
Поэтому как по мне, единственная годная цель на этом сайте - немного потролить.
Думаю есть что объяснять. И Вы отлично знаете что. У меня к Вам был конкретный вопрос. Вы на него не ответили. Начали выкручиваться. Решили свалить ответ на Лаврентия.
Некрасиво получилось.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 снежня 2022, 12:03
Нет, не знаю. Вы задали какой-то странный, наверное риторический вопрос, и зачем-то требуете на него ответа. Как по мне - это занудство :)
А насчет всего остального: за время, которое прошло c августа 2020 года мы видели многое. И войну и действия ОМОНА в Европе и фальсификации в США... (и да, конечно это другое :)
Я верю что человек, особенно "яйцеголовый" способен находить аналогии и пытаться разбираться в причинах. А если нет, то наверное кто-то перестарался. Почему бы не ОМОН?
А почему вы боитесь прямо ответить на вопрос? К чему эти увиливания? Это никак не связано с абстрактной степенью свободы, которую многие тут пытаются сравнить?
Вы решили обсуждать вполне конкретные действия, влияющие на свободу.
Вот давайте выясним степень Вашей свободы, способностью не вилять, а прямо ответить на вопрос
, Петрович. Потому что на ваш странный вопрос нет однозначного ответа, по крайней мере для меня.
Действия ОМОНА, как и любые взаимодействия групп людей - есть динамичная система.
Пример: омоновец бежал и ел по голове лежащего человека:
а если это была женщина?
а если у женщины в руках был нож и она уже вставала?
а если этот человек минуту назад ударил сзади палкой по голове его товарища?
Куча если. В каком случае - перестарался а в каком преступление?
Что Вам не понятно, что Вы аж материться стали? Про "перестарался" написали Вы. Вот теперь не виляйте, а объясняете, что это означает. И какие последствия должны быть от этого перестарания.
Все довольно просто
Нда... Бывают такие мелкие начальники, особенно в банках ну и в ИТ компаниях тоже встречаются. Когда через него проходит на согласование какой-нибудь документ, он иногда задумывает какой-нибудь по их мнению "правильный" кусок этого документа, обычно это какая-нибудь ерунда, и не говорит что не так. И нужно еще постараться чтобы угадать чего он хочет.
Поэтому Петрович, не уподобляйтесь, а прямо напишите, какой ответ вы от меня ждете?
По моему вы безнадежны...
Я уже и так вам расписал и этак и с примерами. Но вы ждете задуманный вами ответ. Наверное - зря. Мне же не нужно от вас получать никакой подписи :)
Ничего Вы не расписали. Женщина с ножом, наступил на голову, кто то кого то бил...
Где тут "ОМОН перестарался". Теоретические разглагольствования о том, кем бы была бабушка, если у нее была борода.
Никакого перестарания нет и быть не может. Тут либо действия в рамках закона, либо нарушение закона.
Какой версии Вы придерживаетесь?
Как бы вам объяснить понятнее?
К примеру, в любимой вами Америке, некто лезет в карман, к примеру за ножом, и полицейские всаживают в него десяток пуль. Все по закону. Но могли бы и не насмерть а к примеру в ногу. Перестарались или преступление?
Я вам пытаюсь объяснить что все вообще не так однозначно, а вы ждете банальный ответ - что такое хорошо и что такое плохо и пытаетесь меня подловить на том, что я не вижу разницы.
P.S. Я может считаю что Лучезарному дубинкой разок - совсем не преступение и не перестарались :)
А с каких это пор Америка стала моей любимой?
Ну а с ответом у меня например все просто.
Я не считаю случаи расстрела американскими полицейскими безоружных "перастарались". Я не считаю наличие тюрьм а ля Гуантанамо вообще законным. Соответственно у меня такое же отношение к перестарания в любой стране.
У Вас же это почему то сложно... Может выясним почему?
Гоша, у Вас риторический вопрос. Думаете кто то кроме мазохистов это любит?
Ну и в качестве такого же риторического ответа повторюсь ещё раз. Каждый оценивает стереть вони субъективно
Типичная статья от жителя(бывшего) неоколониальной страны, такой как РБ, РФ и тд.
Очень посмешили рассуждения, что там лучше, что отпустили советское прошлое, типа "сразу видно мыслят по европейски свободно, верят в бога"
Вот так да. Наверное СССР веры в бога не хватило, чтобы добиться успеха))
Так же забавно, что в плюсы Польши причислена частная собственность. Я что-то пропустил или в РБ всё нациолизировали?
Ну и для меня как вишенка на торте. "Для развития нужна свобода"
Прекрасно, а в чём заключается свобода автора в Польше? Доходы выросли? Нет. Проблем меньше стало? Да вроде не видно по тексту. Может быть автор начал работать над каким-то проектом, который нельзя было делать в РБ? Может быть автор вступил в какую-то политическую партию или кружок? Одни вопросы. Ну, и судя по тому, что автор прожил в РБ 46 лет, не так уж и нужна была ему эта свобода))
автор из кружка бдсм - ему нравится платить в 10 раз больше за коммуналку и не иметь возможности купить вторую льготную квартиру .
а еще питаться всякими продуктами с гмо, химическое молочко пить и не иметь гарантированой пенсии в старости от государства
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 20:55
А ещё крыс есть. Да-да, всю зарплату отдаёт на газ, остаётся отлавливать крыс. Долго придётся копить на наколенники, чтобы в сасут стабильности ползти.
Вам откуда знать как в Польше дышится? Вам же выезд в цивилизованые страны запрещён, чтобы единственная патриотичная извилина не поломалась от шока. Так, во всякое ****** вроде РФ - и то рапорт писать нужно.
Anonymous
25 снежня 2022, 13:24
-2
Глядя на соотношение плюсов и минусов, тут сходка членов фистинг-клуба "верым, можем, ясярожа"
Польских ботов выкосили: https://blogs.devby.io/posts/boty
Поэтому и нет под такой статьёй комментов, мотивирующих гребцов валить в плятащие польскому бюджету налоги филиалы бел. аутсорсеров.
Забавно, что в комментариях к статье приводили пример несвободы - Королева, развившего целую отрасль в СССР до уровня запуска человека в космос.
Я этот тому, что свобода - это очень многогранное понятие и субъективное, впрочем как и несвобода. Какой свободы больше на западе - это, пожалуй, свободы зарабатывания денег. На счёт остальных - я бы не стал что либо утверждать однозначно.
Я занимаюсь спортом, изучаю польский, поддерживаю английский, осваиваю несколько фреймворков, параллельно работаю над 3-5 проектами, «щупаю» blockchain, NFT и т. д. И хочется только больше.
Тут главное не путать причину и следствие. Если вы всем этим занимаетесь ради своего удовольствия, то переезд никак на это не повлияет, с скорее всего всем этим вы могли бы продолжать заниматься и в РБ. Если же вы вынуждены продолжать заниматься всем этим ради переезда вместо заслуженного почивания на лаврах - это сомнительное преимущество переезда ИМХО. И вы забыли сказать, что базу ваших знаний и стремление к новым вам закладывали ещё в тоталитарном СССР, вашему старшему сыну в авторитарной РБ и похоже вы не выросли глупыми монстрами, не думаю, что ваш младший стал бы монстром и неучем в общеобразовательной школе в РБ.
ПС был такой академик Сахаров в СССР. И СССР не смог ему помешать ни вырасти образованным ни свободным. Ребята, дело не в окружении, а в каждом из нас, в наших головах. Именно там и свобода и рабство.
Anonymous
25 снежня 2022, 13:25
0
Королева приплел этот чел просто потому, что иначе не начать вой про свободу, эксперименты над народом и прочее.
Я приводил этот пример не как пример свободы, а как пример маразматического мышления отдельных граждан, когда хочется везде орать что мы ракеты в космос запускаем, что первый человек в космосе наш (чей "наш" - отдельный вопрос, уж точно не той аморфной полу-пьяной амёбы в трениках на диване), и при всём этом параллельно и одновременно эти же личности готовы разорвать всех буржуев, айтишников и учёных, всех кто по их мнению успешнее их.
Просто таким амёбам хочется чтобы как в сказке "по щучьему велению, по моему хотению" и бац - космический корабль у них на зависть всему миру, и амёбы совершенно не понимают, что они гнобят репрессируют, расстреливают, дубинками по голове избивают именно таких людей, кто может им этот корабль построить.
PS: Вот что я говорил, а не про свободу (вопрос которой тут даже рассматривать стыдно из-за уважения к памяти Сергея Павловича Королёва)
PPS: А таких вот неизвестных расстрелянных и замученных в лагерях судеб - их огромное количество, миллионы.
PPPS: Потомкам палачей и доносчиков вышенаписанное понять очень трудно, неприятно и больно, отсюда и озлобленность.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 снежня 2022, 17:09
Забавно, что в комментариях к статье приводили пример несвободы - Королева, развившего целую отрасль в СССР до уровня запуска человека в космос.
Я этот тому, что свобода - это очень многогранное понятие и субъективное, впрочем как и несвобода.
Забавно читать о субъективности свободы Королева. Иметь срок и сидеть в лагере это оказывается субъективная свобода.
Вы готовы примерять такую "свободу" на себя?
только перед примеркой подобной "свободы" еще нужно добавить его величество "счастливый лотерейный билет" или "случай". У Королева он был (по воспоминаниям дочери) в виде бывшего директора завода и одновременно боксера Усачева, который вытащил его с того света буквально. В противном случае Королев бы оказался просто одним из ноунеймов, похороненных где-то в районе лагеря.
Иметь срок и сидеть в лагере это оказывается субъективная свобода.
Если это вопрос ко мне, то нет - это не свобода. Это ответ автору сего повествования на следующие слова:
Для развития нужна свобода
Суть ответа в том, что для развития свобода не нужна от слова совершенно.
Почему я написал выше то, что написал? Потому что вся статья - попытка натянуть сову на глобус. Там и про свободу и образование и т.д. и т.п.
Я рад за автора, за то, что он ищет себя и место для своей семьи то, которое ему кажется лучшим и наверняка у него есть аргументация, веская аргументация, которая его толкнула на переезд. Я согласен с тем, что для людей важно ощущение свободы, как внутренней, так и внешней. Но я против натяжек, причем очень сильных, при обосновании принятия тех или иных решений.
PS Мне просто любопытно, кто из сторонников идеи того, что для развития нужна свобода, сможет сформулировать в этой парадигме необходимость применения санкций в отношении тоталитарных стран? Неужели несвобода не останавливает их развитие? Ещё раз, как писал выше, я за свободу, но я против подтасовок и натяжек при обосновании той или иной точки зрения.
Я, как бы это мягче сказать, в шоке. Теория, что Королев в шаражке, за колючей проволокой, развился лучше, чем если бы он был на свободе и руководил институтом, кажется мне верхом абсурда .
Ответ на PS мне тоже кажется очевидным. Санкции вводят именно для того, чтоб остановить развития в том направлении, куда движется объект санкций.
Разве не так?
Теория, что Королев в шаражке, за колючей проволокой, развился лучше, чем если бы он был на свободе и руководил институтом, кажется мне верхом абсурда .
История не знает сослагательных наклонений. Поэтому про Королёва не теория, а практика. И практика такова, что мы знаем имя человека, первым запустившего человека в космос, но мы не знаем имя человека, первым высадившего человека на Луну. Тоталитарный строй взрастил талантливого человека, демократический строй взрастил талантливую команду. Немного парадоксально звучит, не правда ли?
Санкции вводят именно для того, чтоб остановить развития в том направлении, куда движется объект санкций. Разве не так?
Именно так ИМХО. И именно это утверждение вбивает гвоздь в крышку гроба теории, о том, что для развития необходима свобода. И именно это ставит под сомнение обоснования необходимости переезда, которые озвучил автор этой статьи.
Именно поэтому мы и не знаем, что могли бы сделать сотни и тысячи королевых, которые просто не выжили.
Поэтому просто предлагаю вернуться к вопросу о Вашей личной готовности примерять шкуру Королева. Возможно и Вы войдёте в историю бессослогательно.
И именно это утверждение вбивает гвоздь в крышку гроба теории, о том, что для развития необходима свобода.
Уровень развития стран под санкциями говорит об обратном.
ПС был такой академик Сахаров в СССР. И СССР не смог ему помешать ни вырасти образованным ни свободным.
Слабая попытка. Очень слабая. Уровень образованности гениальных людей не зависит от государства. Он зависит от фанатизма и одаренности человека. От его тяги к знаниям .
Ну а про свободу Андрея Дмитриевича это уже не стёб. Это выверт психики. Называть свободным человека, отправленного в ссылку и обьявляющего голодовки именно против этого, это уже какой то выверт психики.
Anonymous
25 снежня 2022, 13:25
-3
Научись отвечать в комментарий и таки попей успокаивающих
Как о чём? Чык-чырык, как у любимого вождя. Там же глубокий смысл по умолчанию не предусмотрен. Главное нести ахинею, и не останавливаться. В надежде что собеседник просто забудет изначальную тему разговора или ему станет лень метать бисер перед свиньями.
Там же вся страна пластик - идеи, достижения, ценности. Абсолютно всё фальшивое. Чавкают у корыта, пока могут. Но понимают что скоро оторвут от корытца, вот и ныряют в него с головой, чтоб побольше нахлебаться напоследок. Без цели, просто на инстинкте.
Anonymous
Director, Platform Architecture в PandaDoc
25 снежня 2022, 15:58
-1
эксперимент №13 по применению управляемой нейропластичности в целях оправдания деградации социального окружения в отдельно взятой стране проходит (увы) успешно, продолжаю наблюдение - сильно мешают неведенные помехи от ботов, надо подумать над алгоритмами фильтрации
любым социумом можно управлять имея доступ к средствам информации. еще 80+ лет назад, министр сказал "дайте мне СМИ и я из любой нации сделаю послушное стадо свиней"
Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.
И всё таки ИМХО, Польша не заграница. Даже автор с героем не смогли сформулировать радикальную разницу.
Да все он рассказал
Тут Мордор, а там Ривенделл.
Ну или вот
Как ты понимаешь, в Беларуси предлагают не по всему миру, и виновата в этом Беларусь.
Это обычная война против Беларуси со стороны так называемого западного мира. Естественно они могут себе позволить не работать с одной маленькой страной. Это не делает Беларусь хуже
Фантазии относительно сопротивления Украины в первые дни войны очень показательно характеризуют реальную боеспособность РБ.
Потому что если западный мир реально начнёт войну - она продлится ровно 40 минут, за которые кортеж доедет до ближайшего аэропорта.
Я это понимаю, объясни это переселенцу этому, который каждые пять лет сферу меняет.
А это сложно сформулировать.
Причем даже туристом за 1-2 недели сложно понять.
Нужно пожить год, а потом вернуться на неделю. И вот тогда всё становится очевидным.
У РБ был свой шанс, но не срослось.
Так что пока остаётся только радоваться за поляков и верить, что всё изменится.
Я живу уже больше года. Два года.
Не чувствую большого контраста. В Польше мне комфортно. В Беларуси мне комфортно. Везде есть свои плюсы и минусы. Но часто они субъективны.
600 евро что ле
Ну те там гарантий нет, а тут ему претит.
Ох, пойду поблюю...
Позабавили рассуждения про открытость. Ну, посмотрим на США как на флагман демократии: обложили санкциями Китай, Россию, Иран, скоро развернут торговую войну с Европой (Урсула фон дер Ляйен об этом прямо говорила), но всё равно там "открытость", а тут "закрытость".
То, что в Беларуси происходит, это ненормально и неправильно, но рисовать запад в розовом цвете - инфантилизм
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 12:45
запад скоро развалится на части и будет у нас ноутбуки покупать
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 13:09
Вы кстати так и не ответили - вы сейчас на ПВМ "НАФАНЯ" (которая кстати была тоже содрана нашими доблестными по некому стечению обстоятельств нерастрелянными и нераскулаченными инженерами с буржуйской ПВМ) пишете это сообщение, или на буржуйском компьютере?
на отечественном, от горизонта
Вы так говорите будто Россию, Беларусь, Иран и Китай, просто так без повода обложили санкциями. А у США в этом плане есть конкретные критерии - нельзя фальсифицировать выборы (особенно с последующими репрессиями недовольных по этому поводу), нельзя нападать на соседние страны (в том числе производить ядерное оружие для этих целей). Потому как рассуждая в вашем ключе, можно дойти до того что раз гитлера хвалить нельзя, значит страна "закрытая".
Открытая значит, открытая к тем кто разделяет их ценности или хотя бы их варварски не нарушает. Особенно по отношению к соседним странам.
Дело в том, что ценности у всех разные. Я серьёзно. Азиатские общества жёсткие и иерархичные на протяжении тысячелетий. И если они не вписываются в представления Запада о правильном обществе, то это проблема Запада.
Запад руководствуясь такими реальными или надуманными критериями огорожаивается от огромного количества людей на планете. Если огораживаться от всех слишком долго, то можно внезапно оказаться изгоем самому
Да, критерий "прогнулись-не прогнулись под нас"
Даже средние американцы в эту демократию уже не то чтобы верят
Я тоже в демократию не верю, зато верю в дубинки опричников, готовых исполнять любой приказ царя, и верю в полную свою бесправность в таком обществе живущем "па-панятиям"
А ещё верю в то, что США таланты ценит, и не отбивает талантам головы дубинками.
В общем-то, мне уже этой веры достаточно. Что поделаешь, личное моё такое мнение.
До тех пор, пока польза от них есть.
Слушайте, у них есть бабки (награбленные демократическим путем, безусловно), они этими бабками и привлекают специалистов.
Но если завтра это специалист поедет завтра изображать идиота в Белый дом, можно не сомневаться, что присядет лет на 15
Бегом в обменник, обменивать все свои доллары на рубли! И ПЭВМ не забудьте обновить тоже, на отечественный аналог. Ну это, чтобы как говорится сказал А говори и Б.
Я стесняюсь спросить, а когда лично вас, и в какой форме США "ограбило демократическим путём" ? Всегда забавляло когда голодранцы, с которых 3 шкуры спускают собственные местные царьки, орут о том что США ограбили их народ. Если бы не США - вы бы даже такое слово как "выборы" не знали впринципе. По факту и так не знаете что это такое, но хотя бы в словаре слово присутствует. Этот жалкий, убогий ген рабства, по-ходу сам не излечится. Варварам прививают цивилизацию, иначе варвары никогда не эволюционируют - они будут думать что быть варваром - это хорошо.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 снежня 2022, 17:43
"а когда лично вас, и в какой форме США ограбило демократическим путём" — доллары, их ко-во удвоилось за 2 года. Экспортируют их и импортируют услуги и ресурсы. В том числе ИТ услуги. Это один из механизмов.
Напомните мне пожалуйста, когда это США расстреливали своих сограждан, гнобили и ссылали на Аляску своих учёных, по доносам соседей искали "врагов Америки" внутри страны, за украденный початок кукурузы давали 10 лет каторги своим же гражданам??? Напомните пожалуйста, у меня плохо с историей.
И большая просьба не приводить в пример одного единственного Сноудена. Про простых американцев интересно.
Вы либо бот, либо вам лечиться надо. Пожалуй, проигнорирую вас
Ваше право. Такой ответ это тоже ответ. Рассматриваю это как ответ, что в США такого не было.
Чарли Чаплин, который уехал из штатов и которого в общем-то и гнобили из-за его взглядов? Или наезды на японцев после перл харбора?
Японцы - это всё же не свой народ. Тут надо чтобы именно изощрённые пытки были над своим народом, так сказать над предателями и шпионами.
Не поленился поискать информацию по Чарли Чаплину. Итак
"В сентябре 1952 года Чарли Чаплин плыл в сторону своей родины, Лондона, на премьеру своего нового фильма "Огни Рампы". И прямо в пути его настигает сообщение - его американская виза аннулирована. Он больше не мог вернуться в США, в котором прожил последние 40 лет."
Окей, значит всё же не гражданин США был, и всё же пытки к нему не применялись. Насколько я понял - во времена так называемой холодной войны была так называемая коммунисто-истерия, под которую и попал Чарли Чаплин. Бывает, не повезло, вернулся на родину. Не находишь, что это немного другое, нежели 10 лет лагерей или расстрельный полигон?
Не своих не жалко. И плевать на то, что речь о гражданах США японского происхождения. По сути США прессовали своих же граждан. А то, что вы приплетаете сюда происхождение, говорит о вашем расизме
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 22:18
Забей, для подобных персонажей это норма такое мышление, и что интересно, его вообще ничего не смущает
Учитывая что до недавнего времени многие из них тогда и не были гражданами США (да - страна мигрантов как-никак) и действия были во время войны - практика вполне повсеместная. Забавляет то что совкоголовые устроили геноцид у своих граждан(по рождению) на миллионы, и пытаются найти этому оправдание. Совок - религия дефективных.
Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку. Но я не могу представить себе условное Окрестина с показным насилием и особым энтузиазмом в применении пыток к собственным гражданам.
Я вполне могу представить себе корпоративные конфликты на Западе. Но я не могу представить себе фразу "забирайте и считайте, что это уже ваше".
Я не могу себе представить ситуацию, когда на Западе отдельные профессии становились целью для дискриминации, а их представители назывались врагами народа.
Я не могу себе представить, чтобы СМИ на Западе сочились столь же гнилой ненавистью, как в РБ. Здесь нет ни Азарёнка, ни Гладкой, ни Киселева-Соловьева-Скабеевой.
В то же время РБ устойчиво шагает по этим граблям уже 100 лет как. При этом реальных достижений в технологических, культурных и научных отраслях немного, а основная заслуга - наличие еды. И перед тем, как пророчить западному миру крах, задумайтесь - а что Вы, собственно, сами-то можете?
Вы же даже своих собственных специалистов не можете в стране удержать.
О чем разговор, я не пойму?
Единственный оставшийся плюс ведения бизнеса в РБ - сверхдешевая рабочая сила и доставшаяся в наследство труба с дешевой нефтью. Вот это и унаследуют будущие поколения в РБ, и если вы думаете что тут есть повод для гордости - я сильно огорчу.
Мой коммент был о том, что Запад тоже отлично умеет в "закрытость". Весь ваш коммент про ваши представления, он о чём-то другом и к существу вопроса не относится. Я не сравнивал Запад с Беларусью, не знаю, зачем это делаете вы
Даже не сомневайтесь, в штатах предостаточно таких мест и им даже не обязательно быть на территории штатов.
Как дети, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Да-да, а ещё в Америке негров линчуют. Бинго!
Уже вроде нет, но проблема конкретно расизма там до сих пор цветет и пахнет
Хочу выразить отдельную благодарность редакции дев бая, за то, что цензурят только часть комментария а не весь, очень дерьмократически
Бедняжка, так переживаешь за расизм в США. Но вот в собственном колхозе, сословное разделение тебе видимо ближе. Можно вообще до родо-племенных отношений откатиться и громко кричать что это правильно, а плешивого вождя официально называть божеством, лизоблюды на ТВ так и делают между делом.
Ой какие определения выучил. Сословное разделение. Видимо, когда в США одни на изи покупают самолёты и лечатся от рака, а другие спят на улице и там же помирают, это не сословное разделение. Богачи же добились всего сами!
Блин, мужик... Ты серьезно думаешь, что когда на кону бабки, то все играют в джентльменов?
Тут соглашусь, недоработка. Надо было наращивать коммерцию и военку и грабить страны третьего мира, вместо вот всего этого.
Е"№"ь [censored] !!!!!
Т.е засадить Сергея Павловича Королёва в лагеря, пытать его, а потом кричать на весь мир "Да мы ракеты в космос запустили!!!" - это [censored] всего-то НЕДОРАБОТКА ???? Как в одной голове могут уживаться вот эти понятия одновременно "показать всем кузькину мать" и "загнобить всех этих учёный айтишников и буржуев кто хоть чем-то умнее нас и главное безобидный (чтобы сдачи не дал а то мы сдачи боимся)".
Хочется сильно матом ругаться. В этом вся философия и заключается народонаселения.
И притом продолжать мыслить этими же категориями и в 2022 году!
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 15:53
Мужик, выпей успокоительного. Тяжело общаться, когда начинают извергать поток сознания.
Ну говори по теме, тебя никто не перебивает. Что там по поводу долларов США и отношения к думающим людям в СССР?
Как так получилось, что одной из мировых валют стал доллар?
Как так получилось, что огромное количество людей в СССР оказалось вдруг врагами ****, захватившей власть, и объявленных "врагами народа". Откуда в СССР столько расстрельных полигонов образовалось?
Не торопись, подумай, всё чтобы аккуратненько и нарядненько было. Чтобы спокойно.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 16:14
Страна 3 мира не в состоянии грабить соседей, потому что все соседи как минимум 2 мира и навешают таких звездюлей что десятилетиями восстанавливаться будете.
Не обольщайся - грабить можно только чарко-шкварочный народец, прикрываясь одноклеточными приспособленцами-колхозниками с дубинками.
"Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку."
В ту-же где Джеффри Эпштейн "повесился"? Самим не смешно такое писать?
Джеффри Эпштейн протестовал и его в тюрьму посадили? Ну-ка подробнее. Мне помнится там неслабый скандал был, связанный с отношениями с несовершеннолетними. Ну-ка ну-ка давайте подробнее про его протестную деятельность. В ладоши хлопал может ещё?
Я так понял, что тут пошел холивар по поводу того, какая какашка меньше воняет. Западная или рускомирная.
Вопрос чисто субъективный и зависит он обоняния. Ну и количества денег
Так и есть. Но жизнь заставляет начать разбираться в их сортах, кто бы чего ни кричал (о том что он типа "в сортах Г не разбирается"). Мне лично милее та какашка, где не бьют дубинками по голове. А вам?
Да. В вашем случае боюсь что омоновцы перестарались. Может само заживет? А если нет то говорят что клин клином...
Сможете объяснить словосочетание "омоновцы перестарались"? Они не могут перестараться. Они должны действовать по закону. Ежели иначе, то перестараниие равно преступление
Петрович, думаете имеет смысл что-то объяснять?
Для Лучезарного и иже с ним, любое действие ОМОНА в Беларуси - априори преступление. Для другой стороны - наоборот.
Поэтому как по мне, единственная годная цель на этом сайте - немного потролить.
Думаю есть что объяснять. И Вы отлично знаете что. У меня к Вам был конкретный вопрос. Вы на него не ответили. Начали выкручиваться. Решили свалить ответ на Лаврентия.
Некрасиво получилось.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 снежня 2022, 12:03
Нет, не знаю. Вы задали какой-то странный, наверное риторический вопрос, и зачем-то требуете на него ответа. Как по мне - это занудство :)
А насчет всего остального: за время, которое прошло c августа 2020 года мы видели многое. И войну и действия ОМОНА в Европе и фальсификации в США... (и да, конечно это другое :)
Я верю что человек, особенно "яйцеголовый" способен находить аналогии и пытаться разбираться в причинах. А если нет, то наверное кто-то перестарался. Почему бы не ОМОН?
А почему вы боитесь прямо ответить на вопрос? К чему эти увиливания? Это никак не связано с абстрактной степенью свободы, которую многие тут пытаются сравнить?
Вы решили обсуждать вполне конкретные действия, влияющие на свободу.
Вот давайте выясним степень Вашей свободы, способностью не вилять, а прямо ответить на вопрос
, Петрович. Потому что на ваш странный вопрос нет однозначного ответа, по крайней мере для меня.
Действия ОМОНА, как и любые взаимодействия групп людей - есть динамичная система.
Пример: омоновец бежал и ел по голове лежащего человека:
а если это была женщина? а если у женщины в руках был нож и она уже вставала? а если этот человек минуту назад ударил сзади палкой по голове его товарища? Куча если. В каком случае - перестарался а в каком преступление?
Что Вам не понятно, что Вы аж материться стали? Про "перестарался" написали Вы. Вот теперь не виляйте, а объясняете, что это означает. И какие последствия должны быть от этого перестарания.
Все довольно просто
Нда... Бывают такие мелкие начальники, особенно в банках ну и в ИТ компаниях тоже встречаются. Когда через него проходит на согласование какой-нибудь документ, он иногда задумывает какой-нибудь по их мнению "правильный" кусок этого документа, обычно это какая-нибудь ерунда, и не говорит что не так. И нужно еще постараться чтобы угадать чего он хочет.
Поэтому Петрович, не уподобляйтесь, а прямо напишите, какой ответ вы от меня ждете?
Я уже несколько раз написал, что жду ответ на вопрос, что такое "омоновцы перестарались"
По моему вы безнадежны...
Я уже и так вам расписал и этак и с примерами. Но вы ждете задуманный вами ответ. Наверное - зря. Мне же не нужно от вас получать никакой подписи :)
Ничего Вы не расписали. Женщина с ножом, наступил на голову, кто то кого то бил...
Где тут "ОМОН перестарался". Теоретические разглагольствования о том, кем бы была бабушка, если у нее была борода.
Никакого перестарания нет и быть не может. Тут либо действия в рамках закона, либо нарушение закона.
Какой версии Вы придерживаетесь?
Как бы вам объяснить понятнее?
К примеру, в любимой вами Америке, некто лезет в карман, к примеру за ножом, и полицейские всаживают в него десяток пуль. Все по закону. Но могли бы и не насмерть а к примеру в ногу. Перестарались или преступление?
Я вам пытаюсь объяснить что все вообще не так однозначно, а вы ждете банальный ответ - что такое хорошо и что такое плохо и пытаетесь меня подловить на том, что я не вижу разницы.
P.S. Я может считаю что Лучезарному дубинкой разок - совсем не преступение и не перестарались :)
А с каких это пор Америка стала моей любимой?
Ну а с ответом у меня например все просто.
Я не считаю случаи расстрела американскими полицейскими безоружных "перастарались". Я не считаю наличие тюрьм а ля Гуантанамо вообще законным. Соответственно у меня такое же отношение к перестарания в любой стране.
У Вас же это почему то сложно... Может выясним почему?
Гоша, у Вас риторический вопрос. Думаете кто то кроме мазохистов это любит?
Ну и в качестве такого же риторического ответа повторюсь ещё раз. Каждый оценивает стереть вони субъективно
Типичная статья от жителя(бывшего) неоколониальной страны, такой как РБ, РФ и тд.
Очень посмешили рассуждения, что там лучше, что отпустили советское прошлое, типа "сразу видно мыслят по европейски свободно, верят в бога"
Вот так да. Наверное СССР веры в бога не хватило, чтобы добиться успеха))
Так же забавно, что в плюсы Польши причислена частная собственность. Я что-то пропустил или в РБ всё нациолизировали?
Ну и для меня как вишенка на торте. "Для развития нужна свобода"
Прекрасно, а в чём заключается свобода автора в Польше? Доходы выросли? Нет. Проблем меньше стало? Да вроде не видно по тексту. Может быть автор начал работать над каким-то проектом, который нельзя было делать в РБ? Может быть автор вступил в какую-то политическую партию или кружок? Одни вопросы. Ну, и судя по тому, что автор прожил в РБ 46 лет, не так уж и нужна была ему эта свобода))
автор из кружка бдсм - ему нравится платить в 10 раз больше за коммуналку и не иметь возможности купить вторую льготную квартиру .
а еще питаться всякими продуктами с гмо, химическое молочко пить и не иметь гарантированой пенсии в старости от государства
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 20:55
А ещё крыс есть. Да-да, всю зарплату отдаёт на газ, остаётся отлавливать крыс. Долго придётся копить на наколенники, чтобы в сасут стабильности ползти.
Здесь сегодня сходка прапорщиков штоле?
Больше похоже на сходку бчботов с клиповым мышлением.
Sponsored by "В польше дышится свободнее"
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 снежня 2022, 22:15
Вам откуда знать как в Польше дышится? Вам же выезд в цивилизованые страны запрещён, чтобы единственная патриотичная извилина не поломалась от шока. Так, во всякое ****** вроде РФ - и то рапорт писать нужно.
Глядя на соотношение плюсов и минусов, тут сходка членов фистинг-клуба "верым, можем, ясярожа"
Лозунг ХК Динамо-Минск
Польских ботов выкосили:
https://blogs.devby.io/posts/boty
Поэтому и нет под такой статьёй комментов, мотивирующих гребцов валить в плятащие польскому бюджету налоги филиалы бел. аутсорсеров.
IT-рота старается))
Забавно, что в комментариях к статье приводили пример несвободы - Королева, развившего целую отрасль в СССР до уровня запуска человека в космос.
Я этот тому, что свобода - это очень многогранное понятие и субъективное, впрочем как и несвобода. Какой свободы больше на западе - это, пожалуй, свободы зарабатывания денег. На счёт остальных - я бы не стал что либо утверждать однозначно.
Тут главное не путать причину и следствие. Если вы всем этим занимаетесь ради своего удовольствия, то переезд никак на это не повлияет, с скорее всего всем этим вы могли бы продолжать заниматься и в РБ. Если же вы вынуждены продолжать заниматься всем этим ради переезда вместо заслуженного почивания на лаврах - это сомнительное преимущество переезда ИМХО. И вы забыли сказать, что базу ваших знаний и стремление к новым вам закладывали ещё в тоталитарном СССР, вашему старшему сыну в авторитарной РБ и похоже вы не выросли глупыми монстрами, не думаю, что ваш младший стал бы монстром и неучем в общеобразовательной школе в РБ.
ПС был такой академик Сахаров в СССР. И СССР не смог ему помешать ни вырасти образованным ни свободным. Ребята, дело не в окружении, а в каждом из нас, в наших головах. Именно там и свобода и рабство.
Королева приплел этот чел просто потому, что иначе не начать вой про свободу, эксперименты над народом и прочее.
Я приводил этот пример не как пример свободы, а как пример маразматического мышления отдельных граждан, когда хочется везде орать что мы ракеты в космос запускаем, что первый человек в космосе наш (чей "наш" - отдельный вопрос, уж точно не той аморфной полу-пьяной амёбы в трениках на диване), и при всём этом параллельно и одновременно эти же личности готовы разорвать всех буржуев, айтишников и учёных, всех кто по их мнению успешнее их.
Просто таким амёбам хочется чтобы как в сказке "по щучьему велению, по моему хотению" и бац - космический корабль у них на зависть всему миру, и амёбы совершенно не понимают, что они гнобят репрессируют, расстреливают, дубинками по голове избивают именно таких людей, кто может им этот корабль построить.
PS: Вот что я говорил, а не про свободу (вопрос которой тут даже рассматривать стыдно из-за уважения к памяти Сергея Павловича Королёва)
PPS: А таких вот неизвестных расстрелянных и замученных в лагерях судеб - их огромное количество, миллионы.
PPPS: Потомкам палачей и доносчиков вышенаписанное понять очень трудно, неприятно и больно, отсюда и озлобленность.
Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 25 снежня 2022, 17:09
Забавно читать о субъективности свободы Королева. Иметь срок и сидеть в лагере это оказывается субъективная свобода.
Вы готовы примерять такую "свободу" на себя?
только перед примеркой подобной "свободы" еще нужно добавить его величество "счастливый лотерейный билет" или "случай". У Королева он был (по воспоминаниям дочери) в виде бывшего директора завода и одновременно боксера Усачева, который вытащил его с того света буквально. В противном случае Королев бы оказался просто одним из ноунеймов, похороненных где-то в районе лагеря.
Если это вопрос ко мне, то нет - это не свобода. Это ответ автору сего повествования на следующие слова:
Суть ответа в том, что для развития свобода не нужна от слова совершенно.
Почему я написал выше то, что написал? Потому что вся статья - попытка натянуть сову на глобус. Там и про свободу и образование и т.д. и т.п.
Я рад за автора, за то, что он ищет себя и место для своей семьи то, которое ему кажется лучшим и наверняка у него есть аргументация, веская аргументация, которая его толкнула на переезд. Я согласен с тем, что для людей важно ощущение свободы, как внутренней, так и внешней. Но я против натяжек, причем очень сильных, при обосновании принятия тех или иных решений.
PS Мне просто любопытно, кто из сторонников идеи того, что для развития нужна свобода, сможет сформулировать в этой парадигме необходимость применения санкций в отношении тоталитарных стран? Неужели несвобода не останавливает их развитие? Ещё раз, как писал выше, я за свободу, но я против подтасовок и натяжек при обосновании той или иной точки зрения.
Я, как бы это мягче сказать, в шоке. Теория, что Королев в шаражке, за колючей проволокой, развился лучше, чем если бы он был на свободе и руководил институтом, кажется мне верхом абсурда .
Ответ на PS мне тоже кажется очевидным. Санкции вводят именно для того, чтоб остановить развития в том направлении, куда движется объект санкций.
Разве не так?
История не знает сослагательных наклонений. Поэтому про Королёва не теория, а практика. И практика такова, что мы знаем имя человека, первым запустившего человека в космос, но мы не знаем имя человека, первым высадившего человека на Луну. Тоталитарный строй взрастил талантливого человека, демократический строй взрастил талантливую команду. Немного парадоксально звучит, не правда ли?
Именно так ИМХО. И именно это утверждение вбивает гвоздь в крышку гроба теории, о том, что для развития необходима свобода. И именно это ставит под сомнение обоснования необходимости переезда, которые озвучил автор этой статьи.
Именно поэтому мы и не знаем, что могли бы сделать сотни и тысячи королевых, которые просто не выжили.
Поэтому просто предлагаю вернуться к вопросу о Вашей личной готовности примерять шкуру Королева. Возможно и Вы войдёте в историю бессослогательно.
Уровень развития стран под санкциями говорит об обратном.
В ветке моего коммента я уже поднимал тему санкций. Там всё свелось к тому, что против плохих стран санкции вводить можно и даже нужно
Слабая попытка. Очень слабая. Уровень образованности гениальных людей не зависит от государства. Он зависит от фанатизма и одаренности человека. От его тяги к знаниям .
Ну а про свободу Андрея Дмитриевича это уже не стёб. Это выверт психики. Называть свободным человека, отправленного в ссылку и обьявляющего голодовки именно против этого, это уже какой то выверт психики.
Научись отвечать в комментарий и таки попей успокаивающих
Вот абсолютно не против. Давайте начнем урок прямо сейчас, училка. Вот этот Ваш ответ он явно шедевр ответов. Объясните мне, плиз, о чем он.
Как о чём? Чык-чырык, как у любимого вождя. Там же глубокий смысл по умолчанию не предусмотрен. Главное нести ахинею, и не останавливаться. В надежде что собеседник просто забудет изначальную тему разговора или ему станет лень метать бисер перед свиньями.
Там же вся страна пластик - идеи, достижения, ценности. Абсолютно всё фальшивое. Чавкают у корыта, пока могут. Но понимают что скоро оторвут от корытца, вот и ныряют в него с головой, чтоб побольше нахлебаться напоследок. Без цели, просто на инстинкте.
эксперимент №13 по применению управляемой нейропластичности в целях оправдания деградации социального окружения в отдельно взятой стране проходит (увы) успешно, продолжаю наблюдение - сильно мешают неведенные помехи от ботов, надо подумать над алгоритмами фильтрации
Эксперимент гораздо шире и заключается он в том, что любое социум оправдывает как своё текущее состояние, так и шаги, приведшие к такому состоянию.
любым социумом можно управлять имея доступ к средствам информации. еще 80+ лет назад, министр сказал "дайте мне СМИ и я из любой нации сделаю послушное стадо свиней"