«Всё ещё мужская песочница». Фемпроект Women in Tech год рассказывал женщинам про ИТ — вот итоги
Год назад стартовал образовательный курс для беларусок, которые хотели бы попробовать себя в ИT. С тех пор, по словам организаторов Women in Tech, через проект прошли 1500 девушек, менторскую помощь получили 250 человек, некоторым прислали офер — например, в Netflix. Проект также отмечает, что за год провёл 6 тематических исследований индустрии.
devby поговорил с 35-летней project team lead проекта Анной Самарской об итогах проекта.
С какими трудностями столкнулись за это время? Почему читать комментарии — «отдельное садо-мазо удовольствие»? Как относятся к критике со стороны мужчин? Зачем в проекте большое количество эйчарок? Чем проект отличается от десятков других образовательных курсов? Сейчас узнаем!
«Идея была в поддержке беларусок, которые после 2020 года оказались в сложной ситуации». Получилось ли?
— Когда появился проект Women in Tech? Кто его придумал и зачем?
— Проекту ровно год, его запустил «Центр гендерных исследований» (в частности, Альмира Усманова, профессорка и директорка) вместе с нашей коллегой Антониной Стебур.
Нам удалось создать образовательную программу — курс видеолекций Login To Tech — для тех, кто только начинает путь в ИT. Мы выпустили несколько потоков — не менее 1 500 беларусок. И потом запустили менторскую программу, где уже в более близком контакте помогли 250+ беларускам построить карьеру в ИТ.
— Значит ли это, что 250 человек получили офер?
— В менторскую программу приходят женщины с разными запросами, они не всегда про офер, хотя это один из самых частых мотивов. У нас есть примеры оферов по итогам менторской части программы: например, девушка QA из Вильнюса, менти нашей программы — она получила офер от Netflix и уехала в Скандинавию. Но, к сожалению, в целом такую статистику мы не вели.
Примеры других популярных запросов: повысить зарплату, выйти на работу в другой департамент, иногда просто разделить психологический груз, связанный с сегодняшней ситуацией.
Что точно могу сказать: порядка 98% участниц говорят, что работа с ментором позитивно повлияла на них и их карьеру. Строительство карьеры — это и есть ключевой запрос, с которым приходят женщины в наш проект.
— Все ли участницы в итоге хотят строить карьеру именно в ИT?
— В Login to Tech участвуют те, кто ещё только присматриваются к ИТ. Порядка 12% из них говорят: «Все, я послушала про ИT, я точно поняла, что мне не туда». Я считаю, что в этом отношении мы делаем шикарную работу для ИT-компаний — как бы отсеиваем тех, кто понимает, что эта индустрия не для них.
— Все желающие смогли поучаствовать в проекте?
— Желающих было значительно больше. Если объединить все образовательные программы проекта, то ими заинтересовались плюс-минус 3600 человек. К сожалению, возможности проекта ограничены.
— Сколько менторок прошло через проект? Как вы их находили? Как заинтересовали людей с опытом подключиться к проекту?
— Это была удивительная история. Мы в начале страшно переживали, что не удастся и 50 человек найти на эту работу. Ситуация оказалась совершенно другой в реальности. Пошло сарафанное радио, и, честно говоря, со второго потока программы запросов от потенциальных менторов было больше, чем мы могли обработать.
Я искренне вдохновлена этим — наша инициатива имеет живой настоящий отклик у профессионалов, потому что они видят ценность поддержки и выстраивания нетворкинга. В ситуации массового релокейта есть такая тенденция — беларусы теряют социальные связи, и инициатива, где они могут собираться вместе и полезно проводить время, оказалась востребованной.
— Менторы работают бесплатно?
— Безусловно. Это pro bono.
— Чем Women in Tech отличается от десятков других ИТ-курсов?
— У нас есть принципиальное отличие. Помимо образования, самая главная ценность — это сообщество. Этот проект по-настоящему создается усилиями беларусок и беларусов. Менторская программа не могла бы существовать как таковая, если бы не было тех экспертов, которые pro bono были менторами. И это нас во многом отличает от образовательных курсов.
«Патриархальные паттерны» и другие трудности, с которыми пришлось иметь дело
— Помимо образовательных проектов, мы акцентируем внимание на изучении индустрии ИT — провели 6 исследований.
— С вашей точки зрения, какое соотношение будет достаточным?
— Конечно же, например, 50% на 50%. Почему бы и нет? И мы стремимся нашим проектом строить публичные примеры, давать ролевые модели, поэтому на конференции (7 октября в Вильнюсе Women in Tech провели конференцию-резюме. — Прим.) выступали так много беларусок, которые построили свою карьеру в ИT.
Мы понимаем, что вопросы женского лидерства в ИТ, и дискриминация, с которой женщины сталкиваются в том числе в беларусской ИT-индустрии, в полной мере не проанализированы. Про это так мало говорят, потому что не видят. А не видят, потому что в том числе не сфокусированы на этом.
— Назовите топ-3 вызова, с которыми проект столкнулся за этот год.
— В первую очередь — обстоятельства, в которых начинали работать. Проект существует в непростое время. Если на старте ИT-индустрия была одной, то впоследствии стала другой.
Второе — нам приходится объяснять, что мы не пришли на войну. Сама ИT-индустрия, как выразилась одна из респонденток нашего исследования, все еще является преимущественно мужской песочницей. Мы реально сталкиваемся с большим сопротивлением, когда делаем публикации, где-либо выступаем. Есть такое архаичное представление о том, что мы хотим поломать индустрию.
Кроме того, мы понимаем, что не только права женщин дискриминируются в ИT. Но мы фокусируемся своим проектом на женщинах, потому что объективно, по фактографии, они находятся в более худшей позиции. Женщин в ИТ, согласно статистике devby, порядка 20-26% (согласно опросу 2022 года, цифра составляет 26,2%. — devby), что совсем немного.
— Некоторые посты в блоге Women in Tech на devby собирают достаточно много негативных комментариев — в основном, вероятно, мужских. Пытаетесь ли вы как-то взаимодействовать с мужчинами, чтобы изменить их мнение?
— Комментарии под нашими публикациями — это особое садо-мазо удовольствие. Если серьезно, то комментарии хорошо показывают отношение к проблеме внутри ИТ. Мы фокусируемся на ИT, но эта дискриминация есть, безусловно, везде и всюду — в школах, университетах и не только. Такая история будет происходить до тех пор, пока патриархальные паттерны будут воспроизводиться. Думаю, в том числе наш проект будет это менять.
Мы уже взаимодействуем с мужской аудиторией, когда выходим в медиа, когда общаемся. Еще важно отметить, что в нашем комьюнити достаточно много мужчин-менторов и лекторов. Одна из участниц конференции предложила в следующий раз сфокусироваться на приглашении мужчин-ЛПР (лицо, принимающее решение. — Прим.) из ИT-компаний, познакомить их с идеями. Может, в каком-то смысле сделать их амбассадорами этой истории.
— В исследовании, которое вы опубликовали в апреле 2022, была такая фраза: «Мы не можем изменить общество, транслирующее стереотипы, однако можем оказать достаточную поддержку талантливым женщинам […]». Как вы все-таки планируете изменить паттерны, о которых вы говорили, не меняя при этом общество?
— Я, во-первых, думаю, что общество — это мы. Я, вы, наш проект, devby и все другие организации. Я искренне верю, что если человек проникается этой темой, он становится её амбассадором. В ИT-компаниях работают люди. Это точно такие же люди, как я или вы. И от их мировоззрения, майндсета зависит то, какие решения они будут принимать. Поэтому считаю, что трансформация начинается от частного к общему.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что мы активно работаем сразу в нескольких направлениях, в том числе много исследуем и анализируем. Проблема никогда не будет разрешаться, если она не будет изучена. Постепенно эта работа, активность, механизмы, которые мы выбрали, могут привести к чему-то ценному.
— Согласно тому же исследованию, 74% респонденток видят конкуренцию как барьер на пути в ИT-сферу. Как проект помогает с этим в эпоху кризиса индустрии: сокращений, увольнений, года эффективности? Мотивируете ли их как-то?
— Мы не даем ложных ожиданий, это самое главное. Как проект мы видим еще большую необходимость работать в такое время. На международном рынке, если посмотреть на статистику, в первую очередь сокращают женщин. Порядка 65% сокращенных сотрудников в Amazon, Meta, Facebook и других компаниях — это женщины.
К сожалению, мы не можем решить всех вопросов, но можем подсвечивать и давать девушкам поддержку, инструментарий, понимание, что можно делать в такой ситуации, доступ к комьюнити с опытом в решении похожих проблем.
И у нас нет задачи мотивировать женщин входить в ИT. Мы, скорее, рассказываем тем, кто хочет это сделать, какие тут есть возможности и эффективные способы.
Что дальше
— Проект заканчивается. Есть ли какие-то планы на будущее?
— К сожалению, наши образовательные программы заканчиваются. На сегодня это пока всё. Я не знаю, будет ли продолжение у проекта дальше в таком формате. Но точно знаю, что комьюнити, которое было сформировано этими программами и на конференции, девушки, которые установили между собой связи, будут продолжать коммуникацию, поддерживать друг друга, обмениваться вакансиями. Проект точно продолжится в таком человеческом формате.
— Чему конкретно вы научились за этот год?
— Не знала, что есть такое количество обалденных беларусок в ИТ. Говорю об этом совершенно честно. С точки зрения карьерных треков, историй, компаний, проектов, которые делают беларуски, — это просто фантастика. Например, на менторскую программу приходили CV от женщины с 10-летним опытом управления в IBM, были CV из Google или других больших компаний, но мы, блин, эти имена не знаем почему-то. Для меня открытие, какое количество беларусок в глобальном ИT-мире успешны.
Второе — среда, которую создал проект, стала для меня поддерживающей. В течение этого года у меня самой проявился голос, и это очень классно. Был какой-то период, когда ушли все в ракушку и не хотелось куда-либо выходить или что-либо говорить. А тут оказалось, что нас так много и мы одинаковые сложности испытываем в это, мягко говоря, непростое время. Шарить этот опыт и делиться классными кейсами было очень классно. Благодарю всех и каждую, за то, что так вдохновили.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем, вниманием и донатами.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Хотелось бы как со студентами гарварда знать список чтобы никогда их не брать на работу.) Ибо люди которые видят дискриминацию в том что в основном мужчины, добровольно, по своему желанию, потому что им интерресно, пишут технические и другие статьи по IT - не нужны в адекватном коллективе. Тут на лицо, токсичнось совмещенная с низким уровнем интеллекта.
Пользователь отредактировал комментарий 21 октября 2023, 15:17
Сначала девпл пишет какой рейт за количество знаков или время.
Потом всё остальное )
Хотя смысл, аренда и так уже дорогая.
И рассрочек хороших на бетон не осталось...
Не надо сюда больше ехать )
Вот опять камень в огород редакции. Думаю многим было интересно почитать про перспективы IT в Дубае например. Но нет же, надо вывешивать в хедер на все выходные эту пропагандистскую нудятину.
По теме полового диморфизма нужно отметить, что dev.by на определенном этапе набрал в редакцию девочек которые в теме IT полный ноль, но писать в соответсвии с нормами языка научились. Хотелось бы что бы они начали свою святую войну с того разберутся в теме. Потому что 90% портала это или стати на уровне понимания типичной HR-ши чем отличается Java от JavaScript или прямой перевой статьи с En часто не самой лучше потому что понимания как выбрать достойную нет.)
Ну или статья так называемой PM, которая занял эту должность в аусторсе исключительно потому что научилась хорошо разговариться на En, но сама этого даже не понимает.
Разговоры про ущемляемых женщин - это точно такая же геббельсовская ПРОПАГАНДА как и нацисты в Украине или что во всём евреи виноваты. Размещая такие статьи - вы однозначно скатываетесь в проплаченную кем-то пропаганду. А там, где сегодня одна пропаганда - там же завтра уже и другая будет.
Это позор для ИТ портала.
При чем нужно отметить что существование мужского клуба это исключительно плод больного воображения. Что-то не припомню что бы мужчины устраивали эвенты и т.п. только для мужчин. А то что туда приходят только мужчины - наверно проблема не в дискриминации.))
Тянкам никто не мешает показывать свои гениальные способности в любой сфере. Но вытягивают на уровне мужчин только единицы. И это не претиснение со стороны мужиков, а простая статистика.
Возьмем простой пример - шахматы. Разве там есть или возможна дискриминация? Конечно нет. Но на смешанных турнирах тянки в топ 10 никогда почти не входят. Так что пусть не свистят, что их притесняют, природу не обманешь
Ну ничего, всегда же можно ввести толерантно верные шахматы, где будет 50% на победу у всех гендеров. А если нет, то сразу обвиняем в расизме, дискриминации и прочих смертных левацких грехах))
Это невиданно, почему феминистки, до сих пор, шахматы не запретили?
А ты не подсказывай. А то через месяц увидишь тут новый стартап от этих [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie].
Оно смешно. Но была реально инициатива по сбору подписей чтобы перекрасить шахмати и больше не было ни чёрных ни белых а придумать другие цвета.
Anonymous
ceo в localhost
22 октября 2023, 00:02
5
Конечно там дискриминация. Подумай сам - женщине чтоб заниматься шахматами, надо выкроить время от готовки, стирки, уборки, сборки детей в школу, эмоционального и сексуального обслуживания мужчины. Поэтому справедливо начинать игру с мужчиной, с форой в слона.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2023, 00:02
Anonymous
24 октября 2023, 16:46
0
А разве женщина вообще должна отвлекаться на что-то от готовки, стирки, уборки, сборки детей в школу, эмоционального и сексуального обслуживания мужчины?
Возможно взрослым людям нужно в первую очередь понять что их ролевой моделью (ну или ментором) может быть кто угодно кого они выберут сами и неважно какого пола этот человек. Это может быть ваш друг студент, который попал на стажировку в какую-нибудь крупную компанию и типа уже успешен (в ваших глазах). Вы можете спросить как он это сделал, сколько усилий приложил и стараться сделать так же хорошо, если не лучше. В интернете полно курсов (даже от именитых университетов) которые помогут вкатиться в профессию. И я не думаю что среднестатистический руководитель в IT компании при найме будет руководствоваться не скилами человека, а тем что он может уйти в декрет во время спринта. Такие люди есть, но их не большинство, я уверен.
Я, например, когда только задумывался про работу в IT узнал что друг написал свое маленькое приложение вполне себе востребованное пользователями. Через несколько лет оно стало приносить хоть и небольшие, но деньги. По сути любой может написать приложение, но не любой будет делать это в свое свободное от работы время, тратя выходные и не знать выгорит из этого что-нибудь или нет. Я вот на диване люблю лежать, у меня приложения до сих пор нет. Хотя в IT я вошел. В том числе благодаря примеру своего друга.
ps. Статья мне не понравилась. Все думал почему, неужели я против женщин в IT. Нет. Просто я услышал из статьи что женщин дискриминируют в IT, их мало, давайте сделаем 50 на 50, давайте поменяем патриархальные паттерны. Я бы хотел услышать, что-то вроде, давайте мы будем вдохновлять женщин(и мужчин, почему нет?), говорить им что они смогут добиться любой цели, которую поставят если будут развиваться. Как мотивационки в фильмах, если кто-то говорит, что ты чего-то не можешь сделать, просто сделай это. И все :)
Я с большим удовольствием читал статьи про женщин которые устроились в гугл, нетфликс и другие крупные компании, или преуспели в науке. Я считаю что такие статьи вдохновляют (открытие - не только женщин, но и мужчин) на саморазвитие, достижение целей намного сильнее. Наверное такие образовательные курсы должны быть, но почему гендер важен?(мужчин не дискриминируют?) Мне почему-то не понравился посыл от менеджера проекта в статье. Наверное это у меня какие-то детские уязвимости, да? Все эти проклятые патриархальные паттерны.
ps2. Я тут осознал что не знаю ни одного мужчины с 10-летним опытом управления в IBM или мужчин из Google. И вроде все ок.
Anonymous
22 октября 2023, 16:39
-10
Лайчище тебе. Спасибо.
Проблемы в целом есть. Например, мужчине проще дружить с мужчиной, чем женщине с мужчиной. Когда женщина обращается к мужчине, он часто переводит всё на флирт, или думает, что она ищет повод с ним переспать, или просто теряется при виде женщины по каким-то другим причинам и избегает её. В деловой команде рабочие вопросы и идеи мужчина в основном обсуждает в мужчиной, а не с женщиной. Остаётся чувство социальной и информационной изоляции. В коллективе принято, что зарабатывать больше должен мужчина, а женщина должна думать об отношениях, а не о деньгах. Поэтому о повышении зп просить тоже нельзя.
Это мелочи, которые действительно становятся препятствием.
Я ещё не в IT, рассказываю о нормах за пределами этой благословенной сферы. Очень надеюсь, что у вас не так и я не зря решила свичнуться. Но шишки уже набиты с детства, и сейчас нужно много усилий прилагать, чтобы отделить здоровую критику от реального сексизма.
Не участвую в проекте из этой статьи. Но от меня лично посыл к парням: воспринимайте нас тоже адекватно.
Очень надеюсь, что у вас не так и я не зря решила свичнуться.
vaitishnitsa, вы описываете разного рода взаимоотношения, с которыми человечество жило и будет жить всегда. О них оно пишет и говорит всю историю своего существования.
Если вы идете в IT, только для того чтобы уйти от этих "проблем", то вы можете и разочароваться.
IT - это такая же отрасль как и другие, где люди хотят (или должны) заниматься любимым (или нелюбимым) делом, за которое получают деньги (потому что оно кому-то нужно), чтобы оплатить труд других отраслей и т.п. И которая вносит свой вклад в развитие человечества.
Отрасль достаточно молодая, и ищет свои этические основы, которые у более старых профессий уже сложились. И конечно, не хочется, чтобы вайтишники с не IT-мотивацией тянули в нее все подряд и начинали диктовать свои правила. Поэтому описанный в статье проект и вызывает отторжение.
Пользователь отредактировал комментарий 24 октября 2023, 11:06
Anonymous
24 октября 2023, 21:06
0
Я не ухожу от проблемы (не отношений, а самореализации женщины в профессии), а ищу пути её решения. Вариант - разделить рабочую жизнь от личной. Я тоже хочу заниматься любимым делом и получать за это деньги на работе, и оставаться женщиной в семье и с друзьями. В моем комментарии была доля сарказма, в том числе поэтому я его и оставила.
Пользователь отредактировал комментарий 24 октября 2023, 21:06
Когда женщина обращается к мужчине, он часто переводит всё на флирт, или думает, что она ищет повод с ним переспать, или просто теряется при виде женщины по каким-то другим причинам и избегает её.
У вас какое-то нездоровое и предвзятое отношение к мужчинам.
Anonymous
24 октября 2023, 22:26
0
Скорее, агрессивное отношение к правилам, по которым приходилось играть мне и мужчинам из моего бывшего окружения.
Я сейчас не готова это обсуждать. У меня пока нет чётких ответов. К тому же не хочу раздувать полемику "зачем я иду в айти" (не поэтому). Но тут есть над чем подумать.
нам приходится объяснять, что мы не пришли на войну. Сама ИT-индустрия, как выразилась одна из респонденток нашего исследования, все еще является преимущественно мужской песочницей. Мы реально сталкиваемся с большим сопротивлением, когда делаем публикации, где-либо выступаем. Есть такое архаичное представление о том, что мы хотим поломать индустрию.
Честно говоря, не совсем поняла суть отношений между этой организацией и IT. Со стороны она выглядит просто как ограниченное объединение уехавших из Беларуси женщин для взаимной поддержки по разным вопросам.
Почему взаимодействие именно с IT отраслью, а не с какой-то другой? Чтобы просто поговорить об IT, обозвать "песочницей", заняться странной деятельностью типа "разработать специальную программу на Python и проанализировать публикации на devby" (портал про IT) на предмет "количества публикаций про женщин" ?
Может, и остальные ресерчи devby.io об IT (которые вызывают много претензий) тоже делаются этим проектом?
Или это еще один способ "войтивайти"? Тогда зачем судить об IT, пока вы не в IT.
Я не вижу гендерной дискриминации в IT. Всех принимают в ВУЗ, на курсы, на работу. Могут быть сложности из-за разного способа коммуникации. Но когда ты переходишь на рабочий язык - их нет. Профессионалы не различают коллег ни по "гендеру", ни по возрасту.
Кстати, еще 20 лет назад программирование было вообще женской профессией. Сейчас она усложнилась и потребовала много других качеств.
Различия между полами, конечно, есть, но их нужно учитывать одинаково с обеих сторон, особенно при создании ИИ.
Работать в смешанных коллективах, конечно, интереснее. Но сама работа может быть сделана только теми, кто ее умеет делать.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2023, 15:30
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Вспоминаю т**бай перед закрытием - обилие статей про феминизм и тоталитаризм в комментариях, если в комментарии нет осуждения мужчин и высказываются сомнения относительно угнетаемости женщин, то такой комментарий удалялся в течение 5 минут, и даже возможен был бан. Такое вот равноправие. К счастью, тот [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] по своей закономерной глупости полез в политику и был таков.
Кстати очень показательно - как феминистки только и умели, что удалять сообщения и банить несогласных.
А о новом дизайне сайта, о новой функциональности, о том, чтобы перенести серверы в Германию - они вообще не подумали. Наверное, это мужчины им мешали, или не пришли вовремя им не сделали всё, чтобы они и дальше могли кричать про сильных, независимых и целеустремлённых
Имхо в ИТ надо обсуждать технологии, проблематику, решения и прочее, а не М-Ж. Оценивать, продвигать, платить зп сотрудникам по профессиональным качествам, а не гендерным.
Женщинам не стоит создавать свою отдельную песочницу и требовать ее признать, а идти в общую песочницу к мужчинам и конкурировать своим профессионализмом, а не требовать скидки из-за гендера.
Любые квоты по гендеру (расе и др) это и есть дискриминация.
Типичное феменистское нытьё. Ну или феминистское инфоциганство. Если что-то получилось - то это она сама, никто не помогал а мужики козлы не помогали. Если не получилось то все кругом виноваты а мужики козлы потому что мешали, это из за них не получилось.
Как в этих всяких девишниках и мальчишника. Как мы девочки там мы стрептизёров позовём. А как мужики так только попробуйте.....
Верной дорогой идёт человечество.
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2023, 17:03
Про "дружные" женские коллективы знает только ленивый.
Вы поинтересуйтесь у любой девушки в айти в какой команде они бы больше хотели работать? Чисто женской или чисто мужской, где она единственная девушка.
Подозреваю, что ответ разочарует феминисток. Так уж получается, что если женщин с амбициями собирается больше одной, то эта тусовка гарантировано превратится в гадюшник.
А признаться, что некоторые менторы/докладчики проекта - мужчины, оказалось слабо.
Но при этом если "мужская" - то сразу "песочница". Ну как тут уважать феминисток? Вот женщин - другое дело,
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
24 октября 2023, 20:29
1
Дискриминация в IT есть, в плоть до того, что мне приходилось продвигать идеи при помощи коллеги, т к все, что предлагалось мной, блокировалось девом, но как только тоже самое на след день говорил коллега, т к я попросила, это сразу признавалось жизнеспособной идеей.
Встречала случаи, когда девушку не промотировали, потому что опасались скандалов. Но давайте честно, тут виноваты сами девушки - они позволяют себе скандалить. Да, их не учат сдержанности, как парней, гормоны - это биология. Но ведь в среде надо ориентироваться. Метишь выше - соответствуй.
Поэтому как девушка, я приницпиально против всяких инициатив для женщин и квот. Нам не нужны поблажки и льготные условия. Нам просто надо бороться с изначальным воспитанием а ля девушкам все можно, я девушка, со мной так нельзя разговаривать, девушке можно поплакать и тд. Расширить возможности образования, т к мне отказывали, к примеру, в приеме на военную кафедру и в распределние судмеэкспертом через личный звонок со словами: ну вы можете податься, но вы женщина, мы вас не возьмем. А официально запрета нет. Но в айти такого нет. Девушки не идут в айти, потому что просто все говорят - это мужские специальности, иди в лингвистки. Вот с этим надо бороться, но не таким образом. ощущение, что тут попытка замазать симптомы вместо лечения болезней. То же утверждение, что про девушек мало статей. Так вы же сами говорите, что девушек так то и в индустрии мало. Зачем уделять 50% статей для них, если надо просто писать про выдающихся. Повысьте процент женщин в айти - повысится процент достижений - вот вам и статьи. А так создаем льготы для женщин, вводим тех, кто не может конкурировать - и вуаля, достижения фем проектов не такие впечатляющие как мужских. В общем, очень странный подход и его очень бы хотелось изменить.
Плюсану. Это правда.
Но ты там на болотах тоже не расслабляйся, Путин сказал же, что к женщинам у нас отношение особое.
В Польше это точно меньше ощущается, чем в России.
А то что девбай отпугивает инженеров мужчин такими статьями - так то есть загадка, думаю это не бесплатно они делают. Ну или есть такое понятие - полезный идиот, это когда кто-то во что-то искренне верит и бесплатно делает работу 🥹
Anonymous
22 октября 2023, 09:55
4
Поляки ничего не башляли, просто люди не хотят жить в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie].
даже интересно, сколько поляки забашляли в свое время за весь этот реломаразм.
Ровно нисколько. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Кстати а вы в курсе что .by не всегда беларусь и не всегда бел сервера отвечают за этот корень? Отжимают потихоньку
я за Батьку и доначу девбаю. иначе если исчезнет ресурс где же комментарии за Батьку оставлять чтоб беглые прочитали?
и вам советую активнее не жадничать а добровольно жертвовать. исчезнет ресурс - наших комментариев читать на СБ они не пойдут
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2023, 16:37
все не контролируемые государством сми это смесь дизы и негатива. государство специально платит своим сми чтобы позитив печатался, нужно читать государственные газеты для позитива и уверенности в завтрашнем дне. только там информация прошедшая идеологический контроль и разрешенная к публикации
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2023, 18:58
Anonymous
24 октября 2023, 16:47
0
Кто все эти люди без чувства юмора, кто минусует этому парню?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Хотелось бы как со студентами гарварда знать список чтобы никогда их не брать на работу.) Ибо люди которые видят дискриминацию в том что в основном мужчины, добровольно, по своему желанию, потому что им интерресно, пишут технические и другие статьи по IT - не нужны в адекватном коллективе. Тут на лицо, токсичнось совмещенная с низким уровнем интеллекта.
Пользователь отредактировал комментарий 21 октября 2023, 15:17
Что со студентами Гарварда то не так?
В том что они умеют думать за пределами фреймворков от отличии от гребцов?
То, что они поддерживают откровенных террористов
Не проблема, найдут работу в странах залива с доходом в 3-5х выше чем у "невероятных" в польшце.
В MENA регионе сейчас бум в отличии от европы.
А можешь подробнее рассказать по перспективы в MENA? Мне правда интересно стало)
Сначала девпл пишет какой рейт за количество знаков или время.
Потом всё остальное )
Хотя смысл, аренда и так уже дорогая.
И рассрочек хороших на бетон не осталось...
Не надо сюда больше ехать )
Ну так если говоришь что зп в 3-5 раз больше чем в Европе, то проблем с "бетоном" не должно быть)
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2023, 21:07
Вот опять камень в огород редакции. Думаю многим было интересно почитать про перспективы IT в Дубае например. Но нет же, надо вывешивать в хедер на все выходные эту пропагандистскую нудятину.
ну с учетом что женщины в западных странах протестуют под флагом Талибана, прям таки тут вина мужчин?
дикари что с них взять. у нас бы быстро краснозеленый любить научили
Да без разницы, красно-зелёный так красно-зелёный, лишь бы людей невиноватых из тюрем выпустили.
Очередная левацко-фема ориентированная статья. После такого ☝(со средним пальцем) Вам, а не донаты.
💯💯💯
транш за продвижение менторок, инженерок, менеджерок, директорок и прочих дискриминируемых лиц с матчеством явно больше донатов
По теме полового диморфизма нужно отметить, что dev.by на определенном этапе набрал в редакцию девочек которые в теме IT полный ноль, но писать в соответсвии с нормами языка научились. Хотелось бы что бы они начали свою святую войну с того разберутся в теме. Потому что 90% портала это или стати на уровне понимания типичной HR-ши чем отличается Java от JavaScript или прямой перевой статьи с En часто не самой лучше потому что понимания как выбрать достойную нет.)
Ну или статья так называемой PM, которая занял эту должность в аусторсе исключительно потому что научилась хорошо разговариться на En, но сама этого даже не понимает.
Разговоры про ущемляемых женщин - это точно такая же геббельсовская ПРОПАГАНДА как и нацисты в Украине или что во всём евреи виноваты. Размещая такие статьи - вы однозначно скатываетесь в проплаченную кем-то пропаганду. А там, где сегодня одна пропаганда - там же завтра уже и другая будет.
Это позор для ИТ портала.
ИТ-статьи или эвенты, разделённые по признаку половой принадлежности - это уже изначально и есть прямая гендерная дискриминация в чистом виде.
При чем нужно отметить что существование мужского клуба это исключительно плод больного воображения. Что-то не припомню что бы мужчины устраивали эвенты и т.п. только для мужчин. А то что туда приходят только мужчины - наверно проблема не в дискриминации.))
При этом этот "мужской клуб" как правило женщинам рад и нос не воротит. Так что кто кого дескриминирует ещё не понятно.
Да просто некоторые видят равноправие так, что женщину должны взять не потому, что она лучше кандидатов мужчин, а просто потому что она женщина.
Тянкам никто не мешает показывать свои гениальные способности в любой сфере. Но вытягивают на уровне мужчин только единицы. И это не претиснение со стороны мужиков, а простая статистика.
Возьмем простой пример - шахматы. Разве там есть или возможна дискриминация? Конечно нет. Но на смешанных турнирах тянки в топ 10 никогда почти не входят. Так что пусть не свистят, что их притесняют, природу не обманешь
Ну ничего, всегда же можно ввести толерантно верные шахматы, где будет 50% на победу у всех гендеров. А если нет, то сразу обвиняем в расизме, дискриминации и прочих смертных левацких грехах))
Они к этому и идут.
А еще лучше чтоб черные побеждали в 2 раза чаще, так как это будет более толерантно и заставит белых угнетателей стыдиться за эпоху рабства.
в шахматах вообще расизм зашкаливает - большинство этюдов начинается «белые начинают и выигрывают»
А ещё ферзь (королева) должна пожертвовать собой, чтобы спасти короля! Это невиданно, почему феминистки, до сих пор, шахматы не запретили?
А ты не подсказывай. А то через месяц увидишь тут новый стартап от этих [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie].
Оно смешно. Но была реально инициатива по сбору подписей чтобы перекрасить шахмати и больше не было ни чёрных ни белых а придумать другие цвета.
Конечно там дискриминация. Подумай сам - женщине чтоб заниматься шахматами, надо выкроить время от готовки, стирки, уборки, сборки детей в школу, эмоционального и сексуального обслуживания мужчины. Поэтому справедливо начинать игру с мужчиной, с форой в слона.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2023, 00:02
А разве женщина вообще должна отвлекаться на что-то от готовки, стирки, уборки, сборки детей в школу, эмоционального и сексуального обслуживания мужчины?
надо 40% призовых мест за ними резервировать. шахматы это позорное наследие патриархата, где дискриминация процветает во весь рост
Не артыкул а ЛІТАРАЛЬНА ГЕНАЦЫД мужчын!
P.S. хто адчувае сябе прыгнечаным фем-рэйхам, пішыце ў прыват, скіну інвайт на вебінар як стаць альфай. Нядорага.
Пользователь отредактировал комментарий 21 октября 2023, 23:32
Вот серьёзно, у вас какая цель? Заинтересовать женщин или разогнать мужчин?
Потому как очень похоже что таки разогнать.
цель у них заработать. фем повестка это средство
А что, есть те, кто за это платить хочет?
Почему сразу заработать - у людей просто идеалы и принципы отличные от ваших, вот и все.
Возможно взрослым людям нужно в первую очередь понять что их ролевой моделью (ну или ментором) может быть кто угодно кого они выберут сами и неважно какого пола этот человек. Это может быть ваш друг студент, который попал на стажировку в какую-нибудь крупную компанию и типа уже успешен (в ваших глазах). Вы можете спросить как он это сделал, сколько усилий приложил и стараться сделать так же хорошо, если не лучше. В интернете полно курсов (даже от именитых университетов) которые помогут вкатиться в профессию. И я не думаю что среднестатистический руководитель в IT компании при найме будет руководствоваться не скилами человека, а тем что он может уйти в декрет во время спринта. Такие люди есть, но их не большинство, я уверен.
Я, например, когда только задумывался про работу в IT узнал что друг написал свое маленькое приложение вполне себе востребованное пользователями. Через несколько лет оно стало приносить хоть и небольшие, но деньги. По сути любой может написать приложение, но не любой будет делать это в свое свободное от работы время, тратя выходные и не знать выгорит из этого что-нибудь или нет. Я вот на диване люблю лежать, у меня приложения до сих пор нет. Хотя в IT я вошел. В том числе благодаря примеру своего друга.
ps. Статья мне не понравилась. Все думал почему, неужели я против женщин в IT. Нет. Просто я услышал из статьи что женщин дискриминируют в IT, их мало, давайте сделаем 50 на 50, давайте поменяем патриархальные паттерны. Я бы хотел услышать, что-то вроде, давайте мы будем вдохновлять женщин(и мужчин, почему нет?), говорить им что они смогут добиться любой цели, которую поставят если будут развиваться. Как мотивационки в фильмах, если кто-то говорит, что ты чего-то не можешь сделать, просто сделай это. И все :)
Я с большим удовольствием читал статьи про женщин которые устроились в гугл, нетфликс и другие крупные компании, или преуспели в науке. Я считаю что такие статьи вдохновляют (открытие - не только женщин, но и мужчин) на саморазвитие, достижение целей намного сильнее. Наверное такие образовательные курсы должны быть, но почему гендер важен?(мужчин не дискриминируют?) Мне почему-то не понравился посыл от менеджера проекта в статье. Наверное это у меня какие-то детские уязвимости, да? Все эти проклятые патриархальные паттерны.
ps2. Я тут осознал что не знаю ни одного мужчины с 10-летним опытом управления в IBM или мужчин из Google. И вроде все ок.
Лайчище тебе. Спасибо.
Проблемы в целом есть. Например, мужчине проще дружить с мужчиной, чем женщине с мужчиной. Когда женщина обращается к мужчине, он часто переводит всё на флирт, или думает, что она ищет повод с ним переспать, или просто теряется при виде женщины по каким-то другим причинам и избегает её. В деловой команде рабочие вопросы и идеи мужчина в основном обсуждает в мужчиной, а не с женщиной. Остаётся чувство социальной и информационной изоляции. В коллективе принято, что зарабатывать больше должен мужчина, а женщина должна думать об отношениях, а не о деньгах. Поэтому о повышении зп просить тоже нельзя.
Это мелочи, которые действительно становятся препятствием.
Я ещё не в IT, рассказываю о нормах за пределами этой благословенной сферы. Очень надеюсь, что у вас не так и я не зря решила свичнуться. Но шишки уже набиты с детства, и сейчас нужно много усилий прилагать, чтобы отделить здоровую критику от реального сексизма.
Не участвую в проекте из этой статьи. Но от меня лично посыл к парням: воспринимайте нас тоже адекватно.
Пошла пилить джаву.
Лайчище что джаву, а не мужа или парня
Я за здоровые отношения.
vaitishnitsa, вы описываете разного рода взаимоотношения, с которыми человечество жило и будет жить всегда. О них оно пишет и говорит всю историю своего существования.
Если вы идете в IT, только для того чтобы уйти от этих "проблем", то вы можете и разочароваться.
IT - это такая же отрасль как и другие, где люди хотят (или должны) заниматься любимым (или нелюбимым) делом, за которое получают деньги (потому что оно кому-то нужно), чтобы оплатить труд других отраслей и т.п. И которая вносит свой вклад в развитие человечества.
Отрасль достаточно молодая, и ищет свои этические основы, которые у более старых профессий уже сложились. И конечно, не хочется, чтобы вайтишники с не IT-мотивацией тянули в нее все подряд и начинали диктовать свои правила. Поэтому описанный в статье проект и вызывает отторжение.
Пользователь отредактировал комментарий 24 октября 2023, 11:06
Я не ухожу от проблемы (не отношений, а самореализации женщины в профессии), а ищу пути её решения. Вариант - разделить рабочую жизнь от личной. Я тоже хочу заниматься любимым делом и получать за это деньги на работе, и оставаться женщиной в семье и с друзьями. В моем комментарии была доля сарказма, в том числе поэтому я его и оставила.
Пользователь отредактировал комментарий 24 октября 2023, 21:06
У вас какое-то нездоровое и предвзятое отношение к мужчинам.
Скорее, агрессивное отношение к правилам, по которым приходилось играть мне и мужчинам из моего бывшего окружения.
Я сейчас не готова это обсуждать. У меня пока нет чётких ответов. К тому же не хочу раздувать полемику "зачем я иду в айти" (не поэтому). Но тут есть над чем подумать.
Честно говоря, не совсем поняла суть отношений между этой организацией и IT. Со стороны она выглядит просто как ограниченное объединение уехавших из Беларуси женщин для взаимной поддержки по разным вопросам.
Почему взаимодействие именно с IT отраслью, а не с какой-то другой? Чтобы просто поговорить об IT, обозвать "песочницей", заняться странной деятельностью типа "разработать специальную программу на Python и проанализировать публикации на devby" (портал про IT) на предмет "количества публикаций про женщин" ?
Может, и остальные ресерчи devby.io об IT (которые вызывают много претензий) тоже делаются этим проектом?
Или это еще один способ "войтивайти"? Тогда зачем судить об IT, пока вы не в IT.
Я не вижу гендерной дискриминации в IT. Всех принимают в ВУЗ, на курсы, на работу. Могут быть сложности из-за разного способа коммуникации. Но когда ты переходишь на рабочий язык - их нет. Профессионалы не различают коллег ни по "гендеру", ни по возрасту.
Кстати, еще 20 лет назад программирование было вообще женской профессией. Сейчас она усложнилась и потребовала много других качеств.
Различия между полами, конечно, есть, но их нужно учитывать одинаково с обеих сторон, особенно при создании ИИ.
Работать в смешанных коллективах, конечно, интереснее. Но сама работа может быть сделана только теми, кто ее умеет делать.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2023, 15:30
Пусть вам донаторки донатят
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
ранки в поисковых выдачах накручивает. люди кликают, коментируют - поисковые выдачи выше. вы кстати тоже соучастник.
Вспоминаю т**бай перед закрытием - обилие статей про феминизм и тоталитаризм в комментариях, если в комментарии нет осуждения мужчин и высказываются сомнения относительно угнетаемости женщин, то такой комментарий удалялся в течение 5 минут, и даже возможен был бан. Такое вот равноправие. К счастью, тот [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] по своей закономерной глупости полез в политику и был таков.
Кстати очень показательно - как феминистки только и умели, что удалять сообщения и банить несогласных.
А о новом дизайне сайта, о новой функциональности, о том, чтобы перенести серверы в Германию - они вообще не подумали. Наверное, это мужчины им мешали, или не пришли вовремя им не сделали всё, чтобы они и дальше могли кричать про сильных, независимых и целеустремлённых
Имхо в ИТ надо обсуждать технологии, проблематику, решения и прочее, а не М-Ж. Оценивать, продвигать, платить зп сотрудникам по профессиональным качествам, а не гендерным.
Женщинам не стоит создавать свою отдельную песочницу и требовать ее признать, а идти в общую песочницу к мужчинам и конкурировать своим профессионализмом, а не требовать скидки из-за гендера.
Любые квоты по гендеру (расе и др) это и есть дискриминация.
Типичное феменистское нытьё. Ну или феминистское инфоциганство. Если что-то получилось - то это она сама, никто не помогал а мужики козлы не помогали. Если не получилось то все кругом виноваты а мужики козлы потому что мешали, это из за них не получилось.
Как в этих всяких девишниках и мальчишника. Как мы девочки там мы стрептизёров позовём. А как мужики так только попробуйте.....
Верной дорогой идёт человечество.
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2023, 17:03
Да мужики обычно и так не рвутся звать стриптизеров на мальчишник. Вот стриптизерш это совсем другое дело.
Про "дружные" женские коллективы знает только ленивый.
Вы поинтересуйтесь у любой девушки в айти в какой команде они бы больше хотели работать? Чисто женской или чисто мужской, где она единственная девушка.
Подозреваю, что ответ разочарует феминисток. Так уж получается, что если женщин с амбициями собирается больше одной, то эта тусовка гарантировано превратится в гадюшник.
А признаться, что некоторые менторы/докладчики проекта - мужчины, оказалось слабо.
Но при этом если "мужская" - то сразу "песочница". Ну как тут уважать феминисток? Вот женщин - другое дело,
Дискриминация в IT есть, в плоть до того, что мне приходилось продвигать идеи при помощи коллеги, т к все, что предлагалось мной, блокировалось девом, но как только тоже самое на след день говорил коллега, т к я попросила, это сразу признавалось жизнеспособной идеей.
Встречала случаи, когда девушку не промотировали, потому что опасались скандалов. Но давайте честно, тут виноваты сами девушки - они позволяют себе скандалить. Да, их не учат сдержанности, как парней, гормоны - это биология. Но ведь в среде надо ориентироваться. Метишь выше - соответствуй.
Поэтому как девушка, я приницпиально против всяких инициатив для женщин и квот. Нам не нужны поблажки и льготные условия. Нам просто надо бороться с изначальным воспитанием а ля девушкам все можно, я девушка, со мной так нельзя разговаривать, девушке можно поплакать и тд. Расширить возможности образования, т к мне отказывали, к примеру, в приеме на военную кафедру и в распределние судмеэкспертом через личный звонок со словами: ну вы можете податься, но вы женщина, мы вас не возьмем. А официально запрета нет. Но в айти такого нет. Девушки не идут в айти, потому что просто все говорят - это мужские специальности, иди в лингвистки. Вот с этим надо бороться, но не таким образом. ощущение, что тут попытка замазать симптомы вместо лечения болезней. То же утверждение, что про девушек мало статей. Так вы же сами говорите, что девушек так то и в индустрии мало. Зачем уделять 50% статей для них, если надо просто писать про выдающихся. Повысьте процент женщин в айти - повысится процент достижений - вот вам и статьи. А так создаем льготы для женщин, вводим тех, кто не может конкурировать - и вуаля, достижения фем проектов не такие впечатляющие как мужских. В общем, очень странный подход и его очень бы хотелось изменить.
Плюсану. Это правда.
Но ты там на болотах тоже не расслабляйся, Путин сказал же, что к женщинам у нас отношение особое.
В Польше это точно меньше ощущается, чем в России.
А то что девбай отпугивает инженеров мужчин такими статьями - так то есть загадка, думаю это не бесплатно они делают. Ну или есть такое понятие - полезный идиот, это когда кто-то во что-то искренне верит и бесплатно делает работу 🥹
Поляки ничего не башляли, просто люди не хотят жить в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie].
Очень даже и башляли, а потом этим еще и хвалились в открытую.
Пропагандистский ресурс с армией TVP тролей в коментах, количество минусов на адекватных коментариях без единого ответа тому лишнее доказательство.
Ровно нисколько. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Кстати а вы в курсе что .by не всегда беларусь и не всегда бел сервера отвечают за этот корень? Отжимают потихоньку
я за Батьку и доначу девбаю. иначе если исчезнет ресурс где же комментарии за Батьку оставлять чтоб беглые прочитали?
и вам советую активнее не жадничать а добровольно жертвовать. исчезнет ресурс - наших комментариев читать на СБ они не пойдут
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2023, 16:37
все не контролируемые государством сми это смесь дизы и негатива. государство специально платит своим сми чтобы позитив печатался, нужно читать государственные газеты для позитива и уверенности в завтрашнем дне. только там информация прошедшая идеологический контроль и разрешенная к публикации
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2023, 18:58
Кто все эти люди без чувства юмора, кто минусует этому парню?