Айтишники из Беларуси сняли половину офисного Вильнюса — но потеряли интерес
В 2023 на рынке обвал.
В 2023 на рынке обвал.
Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?
По данным международной компании Colliers, за 2022 год ИТ-компании с беларусскими корнями заняли половину айтишных офисов Вильнюса — 15 тыс. из 30 тыс. квадратов, арендованных всем ИТ-сектором. Но в прошлом году активность заметно упала.
В 2023 аналитики не зафиксировали значимых сделок с беларусскими компаниями. Исключение — EPAM, арендовавший около 1,6 тыс. кв. метров офисных площадей в Business Stadium North East.
Вероятно, тем самым компании с беларусскими корнями повлияли на общее падение спроса на литовские офисы.
В 2023 году в Вильнюсе было введено 66 тыс. кв. метров качественных офисных площадей — почти в два раза меньше, чем в 2022 году (111 тыс. кв. метров). В стадии строительства — еще почти 150 тыс. кв. метров, которые планируется ввести в 2025–2026 годах.
Как отмечают в Colliers, в 2023 спрос на офисы в Вильнюсе в целом был умеренный. Все основные категории арендаторов, включая ИТ, сократили новые арендные площади.
На данный момент, по словам аналитиков, заметно оживление. Ожидается, что 2024 год будет более продуктивным в части арендованных офисных площадей.
На спрос на офисы, в частности, со стороны беларусских компаний влияет ухудшение условий работы для бизнеса. За последний год общее число беларусских компаний в Литве уменьшилось более чем на треть.
ZPP|Belarus Business Center в прошлом году в ходе исследования выявил ключевые проблемы беларусского бизнеса в Литве.
Сотрудники компаний сталкиваются с проблемами с легализацией в Литве. В течение года некоторым беларусам, в том числе айтишникам, аннулировали ВНЖ. Летом прошлого года на выход попросили тех, кто служил по контракту в армии РБ, был связан с военпромом или силовыми структурами (тут ещё + несколько кейсов). Позже власти Литвы увидели угрозу в специалистах, ранее работавших в атомной отрасли.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Разумеется упала активность, так как был активный релокейт в 2022, Сейчас он сократился. Будет ли дальше постепенный релокейт зависит от властей Литвы во многом, хотя число ВНЖ для граждан РБ там уже 60 000+, а это уже около 3% населения, учитывая, что основная часть в Вильнюсе, что может быть заметно даже с учетом того, что значительная часть ВНЖ выдана дальнобоям условной Гиртеки. Хотя, как по мне, если будет налажен обработка новых заявителей на ВНЖ (это не только ИТ касается) и помощь в интеграции, то Литва может получить даром еще пару десятков тысяч квалифицированных работников с семьями-детьми из РБ
Потешно, что в Литве и зерновых собирают столько же, что и в РБ при населении в три раза меньше
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2024, 19:23
там и площадь Литвы в 3.5 раза меньше если что)
да, я просто решил, что довода с населением уже будет достаточно)))
так если сажать негде - даже население не поможет
да, но я просто по умолчанию подозревал, что все понимают о примерно одинаковой плотности населения в РБ и Литве с отсутствием у последней крупных горных массивов, пустынь, где с/х невозможно.
Она там рациональнее используется, так что паритет.
С учетом национализма и шовинизма Литвы, не будет. Будет постепенный отток в другие страны Европы.
я добавил "если" перед началом вашей цитаты, а вообще "учет национализма и шовинизма Литвы" интересный вопрос. Как минимум, эта страна в 3 раза меньше РБ и РБ для нее большая + 60 000 граждан РБ с ВНЖ в Литве это уже заметно.
В любом случае Литве самой решать, что с этим делать, но (мое личное мнение) привлекать под контролем и интегрировать белорусов это хороший вариант с учетом демографии
Угу.
Население Литвы составляло 3.5 млн. в 1989 - 90 г.г.
Сейчас в Литве проживает порядка 2.8 млн.
Интегрировать беларусов для компенсации уехавших?
А что же тогда будет с литовцами как нацией?
Вот оно как получается.
В РБ жило 10,3 миллиона, а сейчас официально 9,1 и это все на фоне постоянных успехов и процветания, хотя далеко не факт, что 9 миллионов есть, так как учитываются только те, кто выписался из территории РБ. При этом Литва имеет открытый рынок труда в рамках ЕС, то есть литовец может легко поехать работать в Германию, Францию и т.д, что и сыграло свою роль в падении численности населения. В Литве с 2019 года численность населения, если верить Википедии (ну, в лом мне ползать по сайтам со статистикой), как минимум, не падает
Сегодня рождаемость в странах Балтии выше, чем в РБ и из РБ отток населения будет продолжаться и дальше (косвенно подтверждают это препоны для выдачи документов выпускникам для поступления в польские ВУЗы), а привлечь мигрантов РБ не сможет из-за очень низкой ЗП. Поэтому легко получается вывод, что перспективы РБ очень туманны, мягко говоря.
С литовцами, как нацией, все будет в порядке. В Литве сейчас почти столько же людей, сколько было до советской оккупации.
После восстановления независимости в 90м году в основном уехали русские, которые приехали сюда ранее в советское время.
В % количество литовцев только увеличилось с тех пор.
мы отправим в Литву еще миллион релокантов и выберем твм Александра Президентом. он спасет экономику, сельское хозяйство и айци Литвы
ну, тут судя по всему вариантов не много - ассимиляция или вырождение. И тот и другой варианты - результат внутренней политики и психологии сформированной в течении длительного интервала времени. Если литовцы не хотят размножаться и уезжают из своей страны - ясен пень что их место займут другие налогоплательщики, а если из рук импортированных налогоплательщиков еще и правительство кормиться будет, так и правительство будет подчинено и через 1-2 поколений начнет менять свой генетический состав.
Умный налогоплательщик - опасный налогоплательщик, особенно если дефицит налогоплательщиков.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июня 2024, 12:28
в прошлом году уровень рождаемости в Литве на 30% примерно выше, чем в РБ в пересчете на 1000 человек. Вы какой вариант объяснения этой ситуации предпочитаете:
в Литве рождаемость действительно сильно выше (26 000 человек в Литве и 65000 в РБ при населении у последней в 3+ раза больше) в РБ в реальности живет сильно меньше, чем заявленные 9,15 миллионов по данным Белстата.
Приехали однажды из Вильниус князья, сэры и прочие начальники и сказали: "разрешаю торговать во вторник и субботу. И начали белорусы ходить на базары и торговать по вторникам и субботам".
Можно ещё гребцов с бенча на помощь отправлять, тогда сборы ещё в 2-3 раза вырастут.
Да и чего на дейли и ретро скучать?
Надеть гарнитуры и VR очки, и пусть в это время коров за дойки дергают.
"Литва может получить даром еще пару десятков тысяч квалифицированных работников с семьями-детьми из РБ."
А зачем они нужны Литве?
IT компании с беларускими корнями платят налоги, которые составляют 0.3% бюджета Литвы.
Зачем Литовским властям нужна возня с беларускими релокантами?
выкинь свою методичку. Она не катит в отношении ИТ-аутсорса, так как в данном случае основную роль играют налоги на рабочую силу и косвенные от того, что последняя тратит ЗП в местных магазинах, а точка прибыли в других странах.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Как 0.3% может на что то влиять?
по традиции РБ вообще ни одна группа населения ни на что не влияет, так как Главный знает все. Как итог, зарплата ниже, чем в Молдове и отток населения вместе с удивлениями, что на МТЗ-МАЗ и т.д. некоплект штата по 10%.
А по поводу возни с релокантами, то работа с мигрантами очень важна сегодня для любой страны и я вполне понимаю, что условный белорус для Польши или Литвы лучше с точки зрения мотивации, квалификации, менталитета чем узбек, сириец и выходец из других дальних стран. А любой квалифицированный мигрант да еще с семьей это находка для любой страны.
Пользователь отредактировал комментарий 2 июня 2024, 14:58
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
в смысле зачем? квалифицированный работник [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], приезжает с семьей. Зарабатывает налоги, тратит деньги (которые опять же в виде налогов ложатся в бюджет). Возможно дети останутся здесь, будут работать на благо Литвы. Со всем сторон неплохо получается, что я упускаю?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Литва одна из топ 5 самых дорогих локаций эуропы чтобы сетапить headcounts.
За каждый евро ЗП, нужно ещё 0,99 евро налогами заплатить.
С такой экономикой галеры будут черпать воду и переворачиваться сразу у пирса.
При таких высоких налогах офисы в таком количестве там будут не нужны.
Можно будет их обратно под сельхоз нужды переделывать.
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2024, 21:15
Подозреваю, что условный Барклайс, Телиа, Вестерн Юнион и т.д., которые имеют центры разработки в Литве лучше понимают в этом. Если нет, то почему вы не работаете там аналитиком и не организовали центры разработки в ПВТ, другой более выгодной локации в Европе?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Читал отчет кого то из Big4 . Предполагаю они не хуже чем все перечисленные шарят.
В перечисленных галерах мало платят, мрак, холодно, что я там забыл?
Вычеркнул EU из планов на ближайшие 5-6 лет. Хватит скакать на мертвой лошади...
Работаем над организацией баркасов в более выгодных локациях.
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2024, 21:39
правильно, в коровнике лучше)) Тепло, светло и дойки коровьи рядом. Покодил чуть-чуть - пошел размялся, коров за вымя подергал. Удваивай ввп энергичнее, родной))
Да, Литва дорогая страна и с учётом cost of living.
Сами литовцы говорят: "У нас расходы на жизнь такие как в Германии, а доходы в два раза меньше".
Вот интересная информация от Numbeo.com
Summary of cost of living in Minsk, Belarus:
• A family of four estimated monthly costs are 1,537.1€ (5,419.9BYN) without rent.
• A single person estimated monthly costs are 432.2€ (1,523.8BYN) without rent.
Summary of cost of living in Vilnius, Lithuania:
• A family of four estimated monthly costs are 2,613.5€ without rent.
• A single person estimated monthly costs are 756.9€ without rent.
Summary of cost of living in Warsaw, Poland:
• A family of four estimated monthly costs are 2,424.1€ (10,414.0zł) without rent.
• A single person estimated monthly costs are 737.3€ (3,167.3zł) without rent.
А кв. м. жилья стоит в
Минске порядка € 1 К
Вильнюсе - € 3 К
Варшаве - € 2.5 К
а сравни по доступности заодно и кредит на какое количество квадратных метров сроком лет на 15-20 может претендовать средняя семья из Минска и Вильнюса со средней зарплатоой? Ты удивишься выводам)))
в варшаве кв.м. уже приближается к 5 килоевро. А еще едут в литву потому что там много кто по русски говорит. Вот и все.
В ЕС столицы для успешных, смотри пригород. В часе езды от любимой работы)
Молодец. Сам нашел цифры и не понял, что скопироваал:
Литва (Вильнюс):
Это чуть выше минималки в Литве (708 на руки в 2024 году), то есть эта зарплата есть практически у каждого работающего в Литве вообще, а не в Вильнюсе, где очевидно доходы выше
Беларусь (Минск):
А вот это уже цифра выше медианы по РБ в ноябре 2023 года (1499 грязными, то есть откидываем 13+1%) и чуть ниже медианы по Минску (1894 рубля грязными). Медиана это цифра. ниже которой имеет доходы половина населения, то есть средний житель РБ уже не подпадает, а по Минску это будет процентов 30-40.
Отсюда делаем очевидный вывод: A single person estimated monthly costs в Литве может позволить себе значительно большая доля населения, чем в РБ.
Пользователь отредактировал комментарий 2 июня 2024, 09:56
"Средняя начисленная заработная плата жителей Минска в марте 2024 г. 3 005,4 руб."
3.005 ÷ 3.48 = € 863.50
3.005 ÷ 3.2 = $ 939
Ну да ладно.
Считай что ты попал в литовский рай. Хотя на самом деле сменил шило на мыло.
Ну и как бы вид на жительство не аннулировали.
Ну вот точно чукча писатель, а не читатель)))
Медиана по ЗП более корректный показатель, так как меньше ее имеет на руки 50% работников, а больше опять же 50%. Для тебя еще раз поясню, что по данным самого Белстата медиана в ноябре 2023 года была 1899 рублей грязными, то есть на руки 1633 рубля, то есть ПОЛОВИНА жителей Минска в ноябре 2023 года имели на руки НИЖЕ 1633 рублей. А теперь возвращайся к моему посту выше и убеждайся, что мои выводы более корректны и ближе к реальности, чем твои цифры из интернета, в которых ты не понимаешь ничего.
А что за государство такое - Минск?
Если вы так меряете, в стиле Белстата, то держите последние новости из Вильнюса.
"Вильнюсский округ стал самым богатым регионом в странах Балтии."
Или
"ВВП в Вильнюсском регионе составлял 100% среднего в ЕС"
Так что конкретно Вильнюс это уже не периферия ЕС, а уверенный средний ЕСовский уровень.
Соответственно, тоже самое касается и зарплат
Пользователь отредактировал комментарий 3 июня 2024, 22:38
Получается разница в стоимости жизни - в 1,5 раза. А разница в зарплатах - в 4 раза.
Плюс вектор развития разный (что в оплате труда, что в коммуналке).
Националистов, тем более радикальных, никто не любит. Жить в стране, которая росчерком пера может лишить вас базовых человеческих прав, никто не хочет. Люди не для того уезжали из беларуси, что бы попасть в беларусь. Я рад, что начинает доходить до людей.
литовские власти хотят беларусские IT компании из-за их клиентов, но не беларусов🤷♂️
Все так хотят, всегда.
Вопрос лишь в том, что зачем клиентам беларуские компании без беларусов?
В той галере, где я сам машу вёслами, этот спецэффект уже начал проявляться. Руководство начало думать, а что случилось, и что теперь делать.
Спасибо, Кэп! )))
цитировать великих людей надо не меняя умных изречений. в оригинале это звучало:
"Так в чем проблема, чего вы лезете в эту росию, где вас пинают? Неужели вы не понимаете, что уже не первый раз создается ситуация, когда нас хотят взять голенькими и голыми руками, бесплатно?"