В Польше проверяют ИТ-компании из-за скандала PBH. Айтишников больше, чем насчитали пограничники?
Польское агентство инвестиций и торговли (PAIH) несколько недель проводит внутренний аудит ИТ-компаний, которые привлекали сотрудников по программе Poland.Business Harbour, пишет канал Dzik Pic со ссылкой на Rzeczpospolita.
PAIH попросило отчет у 50 ИТ-компаний, но пока не все успели поделиться.
Вот что уже известно: 13,6 тысяч человек из 30 компаний получили визу PBH по «ścieżce biznesowej». Видимо, речь идет о визовом треке для стартаперов и энтерпрайза, а не о визах для обычных ИТ-специалистов.
Из них 9,5 тысяч переехали в Польшу, 8,4 тысячи подались на ВНЖ (не считая семьи).
Возможно, результаты проверки разойдутся с данными от польских пограничников. Они посчитали, что с 2020 в Польшу въехало 15 тысяч иностранцев с визами PBH всех национальностей. При этом Польша выдала от 90 до 114 виз PBH (разные источники) только гражданам Беларуси.
Ассоциация разработчиков ПО (SoDA) со ссылкой на ZUS утверждает, что в 2023 в польском ИТ работало 18,1 тыс. беларусов.
Чем занята комиссия по визовому скандалу
В конце января МИД Польши приостановил программу Poland.Business Harbour. По мнению министерства, визы по программе «Poland. Business Harbour» часто использовались «для целей, несовместимых с ее назначением». Власти считают, что в рамках РВН «абсолютно бесконтрольно были ввезены от 50 до 90 тысяч иностранцев».
Специально созданная комиссия по расследованию визового скандала собирается до апреля расследовать «злоупотребления, халатность и упущения» при легализации пребывания иностранцев в Польше, и даже вычислить нелегалов.
Комиссия уже допросила бывшего заместителя министра иностранных дел Польши Пётра Вавжика и его коллегу Эдгара Кобоса. Кроме того, комиссия выслушала показания польских консулов в Мумбаи и посла в Нью-Дели о приехавших по рабочим польским визам выходцам из Африки и Азии, которые использовали эту визу для дальнейшего транзита в Европу).
Комиссия будет расследовать «злоупотребления, халатность и упущения при легализации пребывания иностранцев на территории Польши» в период с 12 ноября 2019 года по 20 ноября 2023 года.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Как это, никого еще не посадили, не избили, не засунули дубинку в < censored >? Чарко**ты негодуют, что все не по людски как-то. Особенно без дубинки.
А по теме, у меня такое чувство, что это просто польские погранцы ошиблись.
Из 13,6 получивших 9,5 тыс. переехали в Польшу, что составляет ~70%, что намного реалистичнее данных погранцов, ~16%.
Разве виза PBH не давала право въезда Польшу с целью трудоустройства / бизнеса, а обязывала сделать это? По итогу какой-то процент получивших визу сейчас работает на экономику Польши, чем не успех? Почему поляки решили, что абсолютно все получившие эту визу должны сейчас на них батрачить?
Да, виза PBH выдается с целью трудоустройства или открытия бизнеса. Но двигаясь к этой цели (которой можно по итогу и не достичь), виза PBH не запрещает параллельно ездить в туристические поездки, ходить в магазины, учиться на курсах, встречаться с друзьями и т.д. Так что пока владелец визы PBH имеет цель трудоустройства или открытия бизнеса в Польше, туризм с этой визой не является нарушением.
Почему поляки решили, что абсолютно все получившие эту визу должны сейчас на них батрачить?
А они так и не решали, это полностью твой собственный тезис, который ты сам придумал. И это уже вопрос к тебе, почему ты считаешь, что все должны батрачить на поляков?
Цепочка такая: Выдали N количество PBH виз -> По итогу устроилось на работу в Польше намного меньше, чем N -> Поляки недовольны этим фактом, и говорят PBH себя не оправдала. Хотя могли бы наоборот считать ее успешной, потому что благодаря этой программе получили в свою экономику большое количество высококвалифицированных специалистов, хоть и не так много, как изначально ожидалось.
Почему поляки решили, что абсолютно все получившие эту визу должны сейчас на них батрачить?
Визы давали? Давали.
Батрачить заставляли? Не заставляли.
Цель визы достигнута? А вот это уже не нам решать, что польские власти ожидали и чего достигли.
Так и не понял, что тебя не устраивает, чем ты недоволен и кто на кого батрачить должен.
Хотя... Если ты просто собирался получить следующую ПБХ и использовать ее как туристическую, то все становится на свои места.
А я и не писал, что заставляли батрачить. Я написал о том, что батрачит сейчас на них людей меньше, чем они выдали виз. И они этим недовольны. Хотя эти люди им же тоже в плюс.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
19 марта 2024, 18:48
0
Поляки не ожидали, что высококвалифицированные специалисты резко закончатся.
Так оказывается, что льющие тут грязь на оставшихся это и есть почти все переехавшие в Польшу. Остальные просто получили визы и физически остались в РБ, предпочтя общение с близкими, уют собственного дома, знакомое окружение жизни на чемоданах и съёмным квартирам. Не удивлён.
Поздравляю, целых 10К на 40М населения, теперь вы значимая часть польского общества вообще и ИТ комьюнити в частности.
ПС всё не дождусь хоть маленькой заметки о том, как благодаря вам хоть какой то маленький успех хоть в чем то достигнут в вашей новой стране пребывания. А то как то грустно читать, как из ИТ в такси или на стройку или работу по году искать или, не дай бог, убивают и насилуют вас... :( Ну сделайте там с нуля компанию хотя бы с десятью сотрудниками, дайте им зарплату выше чем по стране и докажите примером какие вы умные и способные и как вам ваше новое окружение помогло вам двинуть ваши таланты. А-у-у, где такие истории успеха? Польская мечта существует?
Очередной эпик фейл от энди12345.
Чел, у которого в стране стало на треть меньше айтишников, чем было в 2021, требует успехов от других. 🤣
Давай ты сначала расскажешь
Я не могу, лучшие же уехали. Ну вернее те, которые считают себя лучшими, правда все доказательства только анонимно и на словах, а делами как то таланты пока не проявляются. Радакторки не дадут соврать. Они ищут таких для своих статей уже 4й год, но пока безрезультатно. :(
Так оказывается, что льющие тут грязь на оставшихся это и есть почти все переехавшие в Польшу.
А твои коллеги в Польше тоже? И что ты называешь грязью? Неприятную тебе правду?
Ну так расскажи им, что ты омоновца более близким к себе считаешь, чем их. Или про то, что они дурни. Не остались.
Моих коллег в Польше не много и они работают и жизнь новую обустраивают, а не пускают слюни в чатах. Именно поэтому я их считаю умными и цивилизованными людьми и всячески желаю им успеха.
Так оказывается, что льющие тут грязь на оставшихся это и есть почти все переехавшие в Польшу.
Ну а теперь самый интересный вопрос. Вопрос на логику. Как из написанного в статье можно было сделать такой вывод. Ну пожалуйста, ну хоть в этот раз, ну расскажи мне, как. 🤣
Местная редакция, как обычно, очень креативно подаёт новости, что бы у новых поляков меньше пуканы рвало и больше было уверенности в правильности своих действий. Хорошо хоть линк на источник оставила, впрочем новые поляки не любят смотреть источники им заголовков хватает.
по информации МИД «Польша выдала 93 046 виз PBH только гражданам Беларуси». А погранслужба утверждает, что «с 2020 года в Польшу въехало всего около 15 тысяч иностранцев с визами PBH всех национальностей».
15К за 4 года всех национальностей... А вспоминая что местная редакция пишет о количестве участников опросов ... Ну ты понял уже, наверное.
Я вот всё жду когда же ушедшие из Беларуси компании посчитают деньги и снова вернутся. Не подскажите, когда там уже?
Anonymous
19 марта 2024, 13:52
2
Посчитали деньги и выкупили ещё 400квм офиса.
Если вы думаете, что белорусский бизнес в Варшаве загибается - Вы сильно ошибаетесь. Полёт более чем нормальный, да и 23-й закрыли хоть и без особого энтузиазма, но и без потрясений.
Первые 2 года были самыми сложными, порой хотелось всё бросить и пойти за наколенниками. Но в беседах с коллегами из РБ сквозила полная безнадега - и это отрезвляло.
В итоге к 24-му году не осталось нерешенных задач. Сотрудники легализованы, проверки пройдены, налоги заплачены, заказчики счастливы. Белорусская диаспора в Варшаве - огромные молодцы.
А про налоги - знайте, что никакие подачки в пару процентов не компенсируют уверенности в собственной правоте. Мой принцип - не платить в РБ ни копейки и максимально документировать весь ущерб, который РБ нанесла моей семье и моему бизнесу.
Частный кейс. Тот у кого хорошо там, общается с нытиками здесь.
Не заплатите вы налоги - заплатят другие. Налог платится не Лукашенко, а для самих себя, детей, инфраструктуру, медицину и прочее. Вы выбрали стрелять себе в ногу, чтобы наказать власть. Ваш выбор. Имеете право, и никто вас его не лишает
Придут, но уже другие. Упадет средняя сложность задач, которые способны решать местные компании. Но основной удар примут на себя мигранты первого поколения. Будут жить на 2 страны, разрываясь между родителями и новой жизнью. А их дети практически полностью ассимилируются в новом обществе.
Обычная человеческая зависть. Ставка делалась на то что здесь жизнь остановится. А по итогам двух лет оказалось, что
в Польше отложить получается гораздо меньшую часть айтишной ЗП, чем в РБ
гайки закручивают для Лукашенко, а чубы трещат у релокантов
вместо свободного перемещения по ЕС, приходится 11 месяцев работать, а в отпуск едут в РБ, со асеми прелестями пересечения границы. А мы не гордые, готовы терпеть блокаду, отдыхая в Египте, Турции, Мексике, ОАЭ и Кубе
вакансий в РБ стало меньше, но оставшимся хватает
рейты не только не снизились, а при работе через польско-литовские прокладки даже прилично возрасли, практически до польских. И это при НПД в 10%.
По факту все жертвы ради идеи и ради самоуспокоения, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Anonymous
19 марта 2024, 10:19
-4
Отличная новость. Ещё бы проверить насколько "b2b бизнесмены" являются таковыми. Можно их отлавливать прямо в офисах. Работаешь больше 30ч в неделю на одного "клиента" - доплату налогов в плечи.
О, извечный любитель давать советы другим. А сам у себя в стране довел до застоя.
А в чем для тебя отоичность этой новости? Какой гешефт ты с нее имеешь? Расскажи, плиз
Anonymous
19 марта 2024, 11:24
-4
переживаю за мировую справедливость вообще и за польскую экономику в частности.
А что, вьехать в Польшу можно только через польских пограничников? Два года работал у них один погранпереход с грехом пополам. А люди ездили через пять литовских переходов. Их Платформа Обывательска не посчитала?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
вот и все - мышеловка захлопнулась и сейчас они обратно в минские хрущовки побегут
Ага, уже на въезд в РБ пробки пятикилометровые.
И все в наколенниках.
А деньги на выплаты компенсаций тоже везут?
Так все деньги на кавалерки ушли.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Как будто всего два пути в этом мире - сасут и польша.
Как это, никого еще не посадили, не избили, не засунули дубинку в < censored >? Чарко**ты негодуют, что все не по людски как-то. Особенно без дубинки.
А по теме, у меня такое чувство, что это просто польские погранцы ошиблись.
Из 13,6 получивших 9,5 тыс. переехали в Польшу, что составляет ~70%, что намного реалистичнее данных погранцов, ~16%.
Кто бы сомневался что считать это не для пограничников, поди пассажиров в автобусе по пальцам и то с ошибками считают
Разве виза PBH не давала право въезда Польшу с целью трудоустройства / бизнеса, а обязывала сделать это? По итогу какой-то процент получивших визу сейчас работает на экономику Польши, чем не успех? Почему поляки решили, что абсолютно все получившие эту визу должны сейчас на них батрачить?
PBH давали не для туризма - вот тут и нарушение цели выдачи
Да, виза PBH выдается с целью трудоустройства или открытия бизнеса. Но двигаясь к этой цели (которой можно по итогу и не достичь), виза PBH не запрещает параллельно ездить в туристические поездки, ходить в магазины, учиться на курсах, встречаться с друзьями и т.д. Так что пока владелец визы PBH имеет цель трудоустройства или открытия бизнеса в Польше, туризм с этой визой не является нарушением.
все верно - вот и проверка для этого и нужна, чтобы понять - люди интерисовались бизнесом или турпоездками
А они так и не решали, это полностью твой собственный тезис, который ты сам придумал. И это уже вопрос к тебе, почему ты считаешь, что все должны батрачить на поляков?
Мне другой вопрос интересен. Почему ты решил, что поляки так решили? Логическую цепочку, плиз. 😁
Цепочка такая: Выдали N количество PBH виз -> По итогу устроилось на работу в Польше намного меньше, чем N -> Поляки недовольны этим фактом, и говорят PBH себя не оправдала. Хотя могли бы наоборот считать ее успешной, потому что благодаря этой программе получили в свою экономику большое количество высококвалифицированных специалистов, хоть и не так много, как изначально ожидалось.
И где в этой цепочке твое вот это?
Визы давали? Давали.
Батрачить заставляли? Не заставляли.
Цель визы достигнута? А вот это уже не нам решать, что польские власти ожидали и чего достигли.
Так и не понял, что тебя не устраивает, чем ты недоволен и кто на кого батрачить должен.
Хотя... Если ты просто собирался получить следующую ПБХ и использовать ее как туристическую, то все становится на свои места.
А я и не писал, что заставляли батрачить. Я написал о том, что батрачит сейчас на них людей меньше, чем они выдали виз. И они этим недовольны. Хотя эти люди им же тоже в плюс.
Поляки не ожидали, что высококвалифицированные специалисты резко закончатся.
Так они новые постоянно появляются. В IT сегодняшний джун через 3-4 года уже синьор или вообще тимлид. А программы PBH уже нет.
Так оказывается, что льющие тут грязь на оставшихся это и есть почти все переехавшие в Польшу. Остальные просто получили визы и физически остались в РБ, предпочтя общение с близкими, уют собственного дома, знакомое окружение жизни на чемоданах и съёмным квартирам. Не удивлён.
Поздравляю, целых 10К на 40М населения, теперь вы значимая часть польского общества вообще и ИТ комьюнити в частности.
ПС всё не дождусь хоть маленькой заметки о том, как благодаря вам хоть какой то маленький успех хоть в чем то достигнут в вашей новой стране пребывания. А то как то грустно читать, как из ИТ в такси или на стройку или работу по году искать или, не дай бог, убивают и насилуют вас... :( Ну сделайте там с нуля компанию хотя бы с десятью сотрудниками, дайте им зарплату выше чем по стране и докажите примером какие вы умные и способные и как вам ваше новое окружение помогло вам двинуть ваши таланты. А-у-у, где такие истории успеха? Польская мечта существует?
Очередной эпик фейл от энди12345.
Чел, у которого в стране стало на треть меньше айтишников, чем было в 2021, требует успехов от других. 🤣
Давай ты сначала расскажешь
Я не могу, лучшие же уехали. Ну вернее те, которые считают себя лучшими, правда все доказательства только анонимно и на словах, а делами как то таланты пока не проявляются. Радакторки не дадут соврать. Они ищут таких для своих статей уже 4й год, но пока безрезультатно. :(
Ну раз не можешь сам, то зачем от других требуешь аналогичного? Где логика то?
А твои коллеги в Польше тоже? И что ты называешь грязью? Неприятную тебе правду?
Ну так расскажи им, что ты омоновца более близким к себе считаешь, чем их. Или про то, что они дурни. Не остались.
Моих коллег в Польше не много и они работают и жизнь новую обустраивают, а не пускают слюни в чатах. Именно поэтому я их считаю умными и цивилизованными людьми и всячески желаю им успеха.
А, т.е. если ты пускаешь слюни в чатах, то ты не умный и не цивилизованный.
Оно конечно очень самокритично
Ну а теперь самый интересный вопрос. Вопрос на логику. Как из написанного в статье можно было сделать такой вывод. Ну пожалуйста, ну хоть в этот раз, ну расскажи мне, как. 🤣
Местная редакция, как обычно, очень креативно подаёт новости, что бы у новых поляков меньше пуканы рвало и больше было уверенности в правильности своих действий. Хорошо хоть линк на источник оставила, впрочем новые поляки не любят смотреть источники им заголовков хватает.
15К за 4 года всех национальностей... А вспоминая что местная редакция пишет о количестве участников опросов ... Ну ты понял уже, наверное.
Еще раз. Как из факта того, что в Польшу вьехало всего 15К иностранцев с визами PBH всех национальностей, следует вот это?
Как у тебя из первого следует второе?
Я вот всё жду когда же ушедшие из Беларуси компании посчитают деньги и снова вернутся. Не подскажите, когда там уже?
Посчитали деньги и выкупили ещё 400квм офиса.
Если вы думаете, что белорусский бизнес в Варшаве загибается - Вы сильно ошибаетесь. Полёт более чем нормальный, да и 23-й закрыли хоть и без особого энтузиазма, но и без потрясений.
Первые 2 года были самыми сложными, порой хотелось всё бросить и пойти за наколенниками. Но в беседах с коллегами из РБ сквозила полная безнадега - и это отрезвляло.
В итоге к 24-му году не осталось нерешенных задач. Сотрудники легализованы, проверки пройдены, налоги заплачены, заказчики счастливы. Белорусская диаспора в Варшаве - огромные молодцы.
А про налоги - знайте, что никакие подачки в пару процентов не компенсируют уверенности в собственной правоте. Мой принцип - не платить в РБ ни копейки и максимально документировать весь ущерб, который РБ нанесла моей семье и моему бизнесу.
А там поглядим.
This.
Частный кейс. Тот у кого хорошо там, общается с нытиками здесь.
Не заплатите вы налоги - заплатят другие. Налог платится не Лукашенко, а для самих себя, детей, инфраструктуру, медицину и прочее. Вы выбрали стрелять себе в ногу, чтобы наказать власть. Ваш выбор. Имеете право, и никто вас его не лишает
Придут, но уже другие. Упадет средняя сложность задач, которые способны решать местные компании. Но основной удар примут на себя мигранты первого поколения. Будут жить на 2 страны, разрываясь между родителями и новой жизнью. А их дети практически полностью ассимилируются в новом обществе.
Обычная человеческая зависть. Ставка делалась на то что здесь жизнь остановится. А по итогам двух лет оказалось, что
в Польше отложить получается гораздо меньшую часть айтишной ЗП, чем в РБ гайки закручивают для Лукашенко, а чубы трещат у релокантов вместо свободного перемещения по ЕС, приходится 11 месяцев работать, а в отпуск едут в РБ, со асеми прелестями пересечения границы. А мы не гордые, готовы терпеть блокаду, отдыхая в Египте, Турции, Мексике, ОАЭ и Кубе вакансий в РБ стало меньше, но оставшимся хватает рейты не только не снизились, а при работе через польско-литовские прокладки даже прилично возрасли, практически до польских. И это при НПД в 10%. По факту все жертвы ради идеи и ради самоуспокоения, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Отличная новость. Ещё бы проверить насколько "b2b бизнесмены" являются таковыми. Можно их отлавливать прямо в офисах. Работаешь больше 30ч в неделю на одного "клиента" - доплату налогов в плечи.
О, извечный любитель давать советы другим. А сам у себя в стране довел до застоя.
А в чем для тебя отоичность этой новости? Какой гешефт ты с нее имеешь? Расскажи, плиз
переживаю за мировую справедливость вообще и за польскую экономику в частности.
А, абстрактный диванный борец с непонятно чем. Бывает. Смотри, не отрави себя желчью.
Вопрос в догонку. А дома ты как за справедливость борешься? 🤣
Пользователь отредактировал комментарий 19 марта 2024, 11:33
А что, вьехать в Польшу можно только через польских пограничников? Два года работал у них один погранпереход с грехом пополам. А люди ездили через пять литовских переходов. Их Платформа Обывательска не посчитала?