«Сквозь дым проходит Илон Маск». Беларус уехал в США и работал с Apple и Tesla
Михаил переехал с семьёй в США в 2013 году. Говорит, в его американской жизни «было всё» — и очереди за едой с бомжами, и жизнь на пособие. Но также была работа на проектах в Apple и Tesla — и рост от фронтенд-разработчика-джуна до фулстек-сеньора. Вот его история.
«На первой работе был и за кассира, и за сисадмина, и даже за охранника-вышибалу»
— Я — выпускник РТИ (теперь — БГУИР), закончил вуз в 2001 году. На первую работу ещё студентом устроился в компьютерный клуб — больше некуда было. Клуб находился на самой окраине Минска, где сейчас метро «Каменная горка», — и я там был и за кассира, и за сисадмина, и даже за охранника-вышибалу.
У нас было 80 компьютеров. Контингент очень разный — от подростков до бандитов. Иногда клиенты приходили подшофе или под кайфом. Случались стычки-драчки — надо было «разруливать». Мы наладили связь с местными бандитами — те помогали наводить порядок, если что. Вот такое было время.
Уже после института я пришёл на «Белрыбу» системным администратором. У них была мощная база данных, и надо было её поддерживать, — а ещё серверы, поддержка и апгрейд не менее 800 компьютеров. И филиалов куча — я объехал всю Беларусь, не назову города, где я бы не был.
Моя зарплата была в районе $350 — немного, но по тем временам нормально. В 2009, уже когда я перешёл в страховую компанию «Стравита», — стала около $900.
В «Стравите» я уже не только сисадмином был, но ещё и писал на PHP. А параллельно «халтурил», как тогда говорили, — мне заказали сайт «под ключ» для магазина сантехники. Я сделал свою CMS — как WordPress, — и мог клепать такие сайты пачками, движок работал под любые бизнесы.
«Как в старых фильмах: покупал газеты с объявлениями о работе — и обзванивал»
В Америку мы переехали в 2013 году. Жена выиграла гринкарту и сказала, что поедет в любом случае — и заберёт троих наших детей. Младшему сыну было 1,5 года, дочери — 2,5 года, а старшему — 5.
Тогда «Аэрофлот» позволял перевозить до 50 кг на человека — и мы притащили с собой в США 250 кг на всех.
Мы прожили там неделю, но вопрос с квартирой так и не решился. Приятель пропал. Я позвонил своей однокласснице в Нью-Джерси. Она приехала, посмотрела, в каких условиях мы живём, — и пригласила пожить у неё в доме.
Я каждый день ездил в Нью-Йорк искать работу. Всё как в старых фильмах: покупал газеты с объявлениями о работе — и обзванивал. В Минске у меня был репетитор по английскому, плюс я посещал двое курсов, но тут в Америке я не мог даже заказ в кафе сделать. Поэтому звонил в основном в компании, где говорили по-русски.
Одна из них — телевидение — пригласила в офис на Брайтон-Бич. Им не нужен был программист, они хотели тестировщика. Хорошо — ударили по рукам. Я одну неделю там проработал, вторую… Но нужно же было заниматься легализацией, — и я то и дело отпрашивался: страховку сделать, ещё зачем-то. Они наехали: «Ты не работаешь, а только бегаешь!» Так я вылетел. Мне не заплатили ни цента — якобы испытательный срок этого не предполагал.
Я стал снова искать работу. Прошёл собес в Alex’s Meat — но оказался «слишком крут», не взяли. Потом в AquaLite — это тоже русская компания. Они сказали: «Сделай в Photoshop флаер, если нам понравится, то возьмём тебя». Я сделал.
Потом они видят: а их дизайнер — неплохой компьютерщик. Стали привлекать меня к работам на сайте, как сисадмина задействовали. А спустя 4 месяца сказали: «Слушай, ты всю работу сделал. Нам невыгодно тебя держать — иди на свои хлеба, а мы по мере надобности будем к тебе обращаться. С разовой оплатой».
«Приходишь, отстаиваешь очередь с бомжами и ассоциалами — получаешь пакет продуктов»
Первое время в США было непросто. У нас было $20 тысяч накоплений, но они очень быстро разошлись — $2,5 тысячи товарищу, который нас кинул. Почти $5 тысяч — за квартиру-двушку (вообще-то аренда составляла $1623, но ещё столько же мы отдали риэлтору, и плюс залог).
Мой товарищ «вернул» деньги, но не наличными, а чеком — я опустил его в банкомат, и банк заблокировал наш счёт. Чек оказался фальшивым.
Я уже работал, но моей зарплаты в $1400 не хватало даже на оплату аренды. Ещё немного присылала тёща — от сдачи нашей квартиры в Беларуси. Так что жильё мы покрывали. А вот на еду уже не оставалось. Поэтому я пошёл соцслужбу и потребовал пособие — food stamps. Его выдавали в основном на детей — по $300 на каждого. Потом мы выбили ещё купоны на молоко и какие-то продукты — по $100 на человека.
А ещё я ходил в food-банки.
Когда банк заблокировал наш счёт, я рассказал о своей беде соседу-пенсионеру. Он говорит: «Поехали!» Мы сели в машину — съездили сначала в один food-банк, потом второй, третий… Получили кучу продуктов, я заколебался их носить (смеётся).
«Год за годом будут накидывать 3-5% — это ерунда для Кремниевой долины. Ищи другую работу!»
Когда меня уволили из AquaLite, я снова стал искать работу. К тому времени я уже учился на бесплатных курсах и увереннее общался по-английски. Нашёл вакансию. Договорились на собеседование в Калифорнии — в компании, которую потом купила Nasdaq (американская компания, владелец одноименной биржи — прим. ред.).
Мне предложили позицию фронтенд-разработчика джуна. Я спросил: «Сколько дадите?» — $65 тысяч в год. А в Нью-Йорке было $20 тысяч в год.
Мы сорвались и поехали. Какие-то вещи и мебель пришлось выбросить на помойку — не тащить же их с собой через весь континент на Тихоокеанское побережье. Это баснословно дорого! Проще было купить всё новое на месте.
В Калифорнии мы поселились в Саннивейл — самом центре Кремниевой долины. А мой офис был в Менло-Парк, там совсем рядом офис Facebook.
Я стал искать и нашёл вакансию в Infosys — это вендор, вроде EPAM. Сразу вышел на бенч — сижу неделю, вторую, третью. Деньги платят (мне дали зарплату в $110 тысяч), но я паникую: работы-то нет. Потом они сказали: сходи в Apple. Я сходил — прошёл собеседование, но меня не взяли.
Ещё через неделю снова отправили в Apple. Это собеседование завершилось успешно — я стал работать у них на проекте. Зашёл сразу лидом — так меня Infosys им «продала».
Правда я не знал, что по регламенту спустя 4 месяца работы Apple должна мне какие-то бенефиты, — и чтобы не платить компания «мухлевала»: сокращала с проекта и переводила на другой. Так что меня перевели сперва на бенч — а потом снова в Apple, но уже на другой проект в другой офис.
После, когда я снова сидел на бенче, позвонили из Tesla. Я прошёл собес — но не подошёл. А мне так хотелось там работать. Я позвонил своему менеджеру, стал упрашивать. Тот сказал: «Ладно, сейчас что-нибудь придумаю». И меня взяли: раз уж разработчик так хочет.
Целый год я проработал в Tesla — и уже не как фронтенд-, а как фулстек-разработчик. Я делал портал, на котором можно было найти и изучить электрическую схему любой запчасти в автомобилях Tesla.
Однажды пошёл покурить во время работы, сделал большую затяжку, выдыхаю — и сквозь облако дыма проходит Илон Маск с двумя телохранителями. А курилка была возле шатлов, которые ездили между research-офисом и гигафабрикой. Но он даже внимание не обратил.
«В Техасе намного круче, бросай свою Калифорнию и давай к нам!»
Из Саннивейл мы с семьёй переехали в Сан-Хосе. А мой друг — в Техас. И он 4 месяца долбал меня: «Тут намного круче, бросай свою Калифорнию и давай к нам!»
Тут я вышел на бенч после Tesla — месяц сижу, другой, хожу на собесы в Cisco, в NVIDIA, в Visa. Но меня никуда не берут. Жена не выдержала: «Давай и правда в Техас переедем». А у Infosys там головной офис, я подумал: а ведь там проще будет проект найти.
Но оказалось, всё не так — у меня был рейт $110 тысяч в год, а в Техасе рейты ниже. Менеджеры говорят: «Езжай лучше в Джорджию — здесь мы тебе ничего не найдём». А мы уже квартиру в Техасе сняли, деньги заплатили. Переехали.
По договору, если сотрудник Infosys просидел на бенче 4 месяца, и проекта для него не нашлось, — он вылетает из компании. Ну и всё, я опять на целых полгода сел на пособие — $2100 в месяц.
Но теперь уже было полегче, чем в тот год, когда мы приехали в США. Моя жена работала тестировщицей в небольшой продуктовой компании, у неё была зарплата $6 тысяч в месяц. Налоги тут меньше — Техас снимает только федеральный — 10%, ну и плюс налог с продаж с любого товара (а Калифорния «дерёт» ещё налог штата — тоже 10%).
Банк выдал нам кредит на дом — и платить по нему очень выгодно. Сейчас это $1800 в месяц — меньше, чем мы платили бы за съёмную квартиру.
Полгода я искал работу — до февраля 2018 года. Конечно, было непросто. Но потом устроился в компанию вроде Amazon, только маленькую.
В периоды без работы, конечно, не раз думал о том, чтобы вернуться — мучила ностальгия. Но время шло — и жизнь стала восприниматься иначе. Мы много путешествовали по США — объехали 24 штата. На родину тянет всё меньше. Разве что старший сын просит: «Поехали в Беларусь ненадолго, ну поехали!»
Ему было очень тяжело принять американскую действительность — в Нью-Йорке он убегал из школы, я и учителя вылавливали его на улице и тащили в класс. Он год молчал, потом начал понемногу говорить — всё лучше и лучше.
«В Twitter, в Meta, в Google, в Amazon, в Tesla — везде сокращения. А у нас — нет, всё хорошо»
Сейчас я работаю в Copart (крупнейший американский сайт по продаже авто — прим. ред.). Пришёл в ковидный 2020 год — несмотря на то, что вроде бы в то время рынок «затих».
Когда у тебя английский более-менее, поиск работы занимает намного меньше времени, — не шесть месяцев, а два. Основная площадка — LinkedIn, ну и ещё Indeed, так меня нашла e-commerce компания, в которой я работал до Copart.
Один раз меня позвали в Сан-Хосе, я обрадовался, так как сам жил в Сан-Хосе, но оказалось, придётся не в нескольких километрах от дома работать, а в столице Коста-Рики. Ещё как-то в Литву пригласили, потом спрашивают, что у меня с рабочей визой. Я отвечаю: «У меня паспорт американский», — они очень удивились, так как думали, что я беларус из Минска.
Скоро у меня будет патент на изобретение — это ещё один плюс, если ищешь работу.
Был момент, когда я хотел развиваться как специалист, — и менеджер двигал меня. Но сейчас накопилась усталость, я чувствую, что подгораю. Плюс дорога тяжело даётся — 22 мили или 40 км по «пробкам» на работу, и столько же обратно. Так что пока не расту. Да и куда дальше? Я — сеньор и лид небольшой команды.
Менять компанию стрёмно. Вот в AT&T (одна из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний —прим. ред.) крутые зарплаты — порядка $250 тысяч в год. Но и «текучка» большая: говорят, месяц-два — потом на выход. Или тот же Google — 30 тысяч сотрудников собирался уволить, не глядя. Мой товарищ из Meta попал под сокращения. А у нас стабильность. За такую компанию нужно держаться!
Да, сейчас я считаю, что лучше быть «винтиком» и тихонечко делать свою работу, получать деньги — и ни о чём не думать.
И, если честно, когда начинаешь лезть из кожи вон, пытаясь сделать свою работу просто блестяще, как у меня было, — приходит менеджер и говорит: «Мне не надо Ferrari, сделай просто Mercedes». И я такой: «Понял, сэр!» И так во всём: в любом деле нужен просто результат — а не Ferrari.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Да, сейчас я считаю, что лучше быть «винтиком» и тихонечко делать свою работу, получать деньги — и ни о чём не думать.
100%
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
11 июля 2024, 11:41
0
Хей, а я кажись шапочно знаком с этим парнем. Где-то в году 2008-2009 мы из Беларуси ездили на фест ДСА, куда-то под Калугу и один из ребят как раз был админом "Белрыба" :) Рома, вроде. Как раз примерно в это время было, летом. Мир тесен.
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 11:41
Anonymous
11 июля 2024, 12:23
0
Мир тесен.
Порой он удивительно тесен
Anonymous
11 июля 2024, 12:22
-1
$65 тысяч в год
это ерунда, особенно для Кремниевой долины, где меньше чем на $100 тысяч в год не выжить.
Для Долины это вообще ни о чём. Руководитель всё правильно сказал.
нашёл вакансию в Infosys — это вендор, вроде EPAM
Это infamous индусский бодишоп.
Гниловатая контора, ЕПАМ и тот поприличнее будет.
снова отправили в Apple. Это собеседование завершилось успешно — я стал работать у них на проекте.
Яблоко принципиально контракторов ни к чему реально интересному не подпускает.
Apple должна мне какие-то бенефиты
Контракторам как правило никакие бенефиты не положены.
дома ... в Техасе — от $150 тысяч до $300 тысяч.
Банк выдал нам кредит на дом — и платить по нему очень выгодно. Сейчас это $1800 в месяц
Чота как то сильно дофига, я за свой дом в Долине плачу mortgage ~$3200/mo, а стоил он заметно больше ляма.
22 мили или 40 км по «пробкам» на работу, и столько же обратно.
Вероятно потому что выбирал где поселиться не зная ещё местных реалий.
В том числе могло быть потому что селился "где подешевле" не понимая что оно не просто так подешевле.
Copart
Glassdoor для Copart HQ в TX показывает для девелопера потолок в $135K для base.
Негусто.
RSU хоть дают?
крупнейший американский сайт по продаже авто
Это не сайт по продаже авто, для такого мы скорее пользуем craigslist.
Это аукцион, где продают машины, от которых надо избавиться, что в приличном колве случаев означает автохлам.
сейчас накопилась усталость, я чувствую, что подгораю.
Не удивительно. Сурово чела помотало, у меня всё на порядки более гладко прошло, хоть я приехал пo H1b а гринку делал уже тут.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
В Техасе очень высокие налоги на недвижимость, страховка входит в месячный платеж, в нашем городе налог на недвижимость около 10 000$ в год, плюс, за воду и электричество большие счета, летом за воду 300$ зимой за электричество.
смутила только вот эта часть:
"Жена выиграла гринкарту и сказала, что поедет в любом случае — и заберёт троих наших детей. Младшему сыну было 1,5 года, дочери — 2,5 года, а старшему — 5".
Сказала, что поедем в любом случае и заберет детей. То есть даже без вас?
Мне искренне интересно, что бы она там делала с 3 детьми на руках, по сути совсем одна. Во всей истории до какого либо становления на ноги фигурировала только ваша деятельности и ваши друзья/знакомые, и то не без трудностей. Но она бы поехала одна)) было бы интересно почитать другой возможный сценарий развития этой истории)
Встречал в Торонто программистку которая приехала из Москвы с двумя детьми. На эмоциях, потому что муж ушёл к другой.
И ... всё было хорошо. Нашла работу в NorTel. Снимала квартиру в районе High Park - одном из лучших районов Торонто. Зимой регулярно ездила с детьми кататься на горных лыжах в Квебек, гора Mont Sainte Anne.
А потом ещё и купила двух этажный sami- detached house в пригороде Торонто.
Правда достойного мужа так и не нашла.
Anonymous
12 июля 2024, 12:21
1
Может ей этот "достойный муж" нафиг не нужен, корми потом, одевай, носочки стирай, одни проблемы.
А так в общем случае, достойный муж - это как достойный друг. Сам находится в интересных жизненных ситуациях. Когда же активно ищешь, то с большой долей вероятности находишь что-то не слишком достойное.
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2024, 12:21
Я тоже знаю это всё изнутри. И могу сказать что это довольно типичная история переезда неординарного белорусского парня в Америку. Правда, у него много сумбура и метаний.
Однако, за время работы в Америке я встречал там ребят из Минска и Киева которым было всего лет по 25. И они уже работали в уважаемых компаниях.
Почему?
Потому что эти неординарные ребята знали что надо для того чтобы устроить свою жизнь на Западе много лет раньше и готовили себя к этому.
В результате попадали напрямую в Boyeng или IBM. И особенно не трепыхаясь работали там до получения Green Card. А потом отправлялись в свободное плавание.
И всё получалось.
Да нифига они не знали - шли работать в универе следуя примеру других бедолаг с курса. Высижывали печальную галеру, паралельно втыкая на бесплатных курсах языка на работе. Удачей выцепили визу через бодишоп, особо не надеясь на оную. Высижывали в "Boyeng" - видимо китайская подделка - потому что их условный "инфосис" их никуда бы не пустил. Языка и ментальности (да и опыта в 25) мало чтобы ещё куда то пойти. Высидев гринку - сваливали так на зарплату по выше и сразу хрущ в субурбах на мортгидж, высматривая мейл-брайд в свободное время на сайтах. Утрирую, но эти истории об успешном сыне маминой подруги в 25 лет всегда сказка если не знаешь деталей.
Если "попадали напрямую в Boyeng или IBM", значит фазы с бодишопом удалось избежать. По рабочей визе сразу после универа в хорошую компанию. Так в принципе и должно быть. Тут есть элемент везения, но не только. IBM не ищет спецом в РБ перспективных студентов - нужно самому на них выходить или через какие-то программы обмена. Это требует некоторой инициативы и знаний.
Ну я уехал когда мне было 34 и язык был на уровне ничего не понял и сказать не могу. Устроится в американскую компанию было крайне сложно, особенно с брайтон бич
Второй компонент очень важен. По моим наблюдениям на рынке куча кандидатов (почти все), которые опыт О1 приукрашивают в Х раз. Поэтому собеседующие по дефолту делят сказанное на У. И если рассказывать про свой опыт "по-честному", то с учетом понижающего коэффициента выглядеть он будет весьма блекло. В сочетании с тем что приукрашиватели зачастую еще и [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] эксперты литкода и "дизайна", то у тех кто только умеет реально делать шансов значительно меньше (сразу) получить высокий уровень -> большее бабло
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2024, 08:46
Да и куда дальше? Я — сеньор и лид небольшой команды
Да есть, куда. Во многих компаниях за синьерами идут должности стафов и принципалов. Да и зарплаты на один и тех же позициях в разных компаниях отличаются в разы. Но да - энергия не бесконечная. По-хорошему, герою статьи как-то перезарядиться, прокачать навыки прохождений интервью и еще раз пройтись по рынку. С 5+ годами опыта и американскими компаниями в резюме это должно быть намного проще.
Я пару лет назад собеседовался в Infosys, чтобы потренироваться. Это был какой-то кошмар. Три созвона по часу, просто чтобы еще раз уточнить мои данные и с жутким индуским акцентом напомнить, что я должен все интервью держать в руках водительские права и показывать их в камеру по команде. На четвертом созвоне индийская девушка 30 минут задавала адекватные вопросы по Java и просила написать ряд Фибоначчи. Я их предупреждал, что у меня не будет возможности писать код в этот день, об этом никто не вспомнил, так что я проговаривал код словами. Переодически показывая айди. И напоминая себе, что это тренировка и нужно нужно быть сильным. Еще я был привычен к их акценту, а они к моему - нет. Итого, 30 минут довольно стандартных вопросов, задача уровня easy - и офер на 140 тысяч с удаленкой. Мне кажется, техническое интервью там вообще было для галочки. По сути смотрели только на опыт и общую адекватность. Наверное, им сложно заманивать настоящих сеньеров (в смысле людей с настоящим опытом и правдивым резюме), потому что много кто на рынке может предложить им зарплату больше.
А так вообще интересная статья. Автору удачи - дальше будет легче и лучше. Если AI нас не заменит
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 16:13
Anonymous
11 июля 2024, 23:16
-1
По-хорошему, герою статьи как-то перезарядиться, прокачать навыки прохождений интервью и еще раз пройтись по рынку.
+1, но у него уже хатаскрайнее отношение, что сильно усложняет
Я пару лет назад собеседовался в Infosys, чтобы потренироваться.
СурОв!
им сложно заманивать настоящих сеньеров (в смысле людей с настоящим опытом и правдивым резюме)
Это последнее место куда люди с опытом пойдут интервьюироваться.
Это да. Я хотел получить практику интервью, а получил потерю времени и смешанные чувства. С другой стороны, 140к вполне годятся для survival job, если нормальную работу искать полгода-год. Не знаю, на сколько это так, но удаленку на большие деньги и правда стало очень сложно найти. Не переезжать же в эту вашу Калифорнию
Прямо сейчас в Штатах в IT на рынке труда огромная попа. Конкуренция гигантская, драться за вакансию приходится с уволенными из MAANG и просто опытными айтишниками - коренными американцами. Собесы в 80% случаев проводят индусы, а это тот еще адок.
Работу в США ищут сейчас по пол года - год. Причем поиск работы - это отдельная работа, каждый день - целый день. А жить здесь дорого. У многих просто заканчиваются бабки или приходится совмещать со всякими survival jobs типа доставки и работы мувером.
В Техасе тоже не шоколад. Облизанный Остин (техасская tech мекка) - по факту сильно распиаренная так себе деревня с кучкой IT компаний. Много сокращений и все айтишники сюда прутся. Плюс налог на недвижимость в Техасе конский, 800-1000 баксов налога за дом в МЕСЯЦ - легко!
Многие из Штатов сейчас валят. Цены сильно рванули - жить очень дорого (причем везде), работы сильно поубавилось и упали зарплаты. Да и сама страна не конфетка мягко говоря, но это отдельная тема.
Дэвбай, интересно узнать про ребят, которые приехали в Штаты уже в разгар кризиса в 2023 - 2024 год, а не 10 лет назад. Это так, предложение
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 20:28
Да, сейчас не лучшее время для IT.
Вроде и не кризис как в 2008 г. Но и не подъём что последовал после. А в такие времена основная проблема how to cut cost. Особенно для компаний которые раздулись в урожайные годы. Всё что нужно постольку - поскольку обрезается.
Надо иметь реальный background and experience чтобы конкурировать на рынке в таких условиях. А не просто уметь себя представить.
Хотя те у кого этот background and experience есть особенно сильно и не ощущают ужесточение условий рынка. Они делают нужную работу и они нужны компании. А с их послужным списком их возьмут и в другую компанию такого уровня.
HP например во все времена интересовали Software Engineers с Ph. D. А без тех которые умеют разгребать шлак можно и обойтись.
Сейчас самое время взять на годик саббатикал. Вряд ли что то хорошее пропустите, зато негатива хоть отбавляй. Через 1-2 года как пыль уляжется и ЭЙ-мания отступит можно будет начать с чистого листа.
ИМХО драться за работу или сильно переживать за ее утерю больнее чем просто взять паузу.
Многие из Штатов сейчас валят. Цены сильно рванули - жить очень дорого (причем везде), работы сильно поубавилось и упали зарплаты. Да и сама страна не конфетка мягко говоря, но это отдельная тема.
А интересно куда валят? а цены так-то рванули по всему миру, инфляция, товарищ!
Риэлтор из Саратова постаралась, плюс тогда дома продавались не плохо но и предложений уйма, сейчас купить дом в моей эрии это как аукцион, на опен хаус ходят толпы людей а потом допустим из 10 человек выбирают кто больше даст. но даун пеймент 10к был, посмотрели стабы, агенство пошло на встречу
Я уже плохо помню, но те самые сокращения, о которых всех говорят, начались в конце 2022. Когда весь бигтех сначала заморозил найм на полгода, а потом буквально все начали официально объявлять о лэйофах. Да еще по несколько раз за год. Период 2020-2022 - это было просто золотое время. Зарплаты и акции ощутимо выросли и казалось, что удаленка с нами навсегда.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Интересно и воодушевляюще. Пишите ещё.
100%
Хей, а я кажись шапочно знаком с этим парнем. Где-то в году 2008-2009 мы из Беларуси ездили на фест ДСА, куда-то под Калугу и один из ребят как раз был админом "Белрыба" :) Рома, вроде. Как раз примерно в это время было, летом. Мир тесен.
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 11:41
Порой он удивительно тесен
Для Долины это вообще ни о чём. Руководитель всё правильно сказал.
Это infamous индусский бодишоп.
Гниловатая контора, ЕПАМ и тот поприличнее будет.
Яблоко принципиально контракторов ни к чему реально интересному не подпускает.
Контракторам как правило никакие бенефиты не положены.
Чота как то сильно дофига, я за свой дом в Долине плачу mortgage ~$3200/mo, а стоил он заметно больше ляма.
Вероятно потому что выбирал где поселиться не зная ещё местных реалий.
В том числе могло быть потому что селился "где подешевле" не понимая что оно не просто так подешевле.
Glassdoor для Copart HQ в TX показывает для девелопера потолок в $135K для base.
Негусто.
RSU хоть дают?
Это не сайт по продаже авто, для такого мы скорее пользуем craigslist.
Это аукцион, где продают машины, от которых надо избавиться, что в приличном колве случаев означает автохлам.
Не удивительно. Сурово чела помотало, у меня всё на порядки более гладко прошло, хоть я приехал пo H1b а гринку делал уже тут.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Длинна и толщина впечатляют. Рад что вы смогли найти подходящее место чтобы это продемострировать.
Я так понимаю что по сути сказанного возражений нет, только попаболь что у разных людей жизнь складывается по-разному?
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 23:06
Вы со своими соседями так же общаетесь? Доехали до штатов, но американцем так и не стали...
Начнём с того, что мои соседи не несут в ответ чуши про "длину и толщину", разговариваем сугубо предметно.
Любопытно, какие же стереотипы имеются в виду под твоим "стать американцем"?
Вроде 3200 в месяц на 5% получается где то 600к сейчас долг, это вы выплатили уже 600 или больше?
В Техасе очень высокие налоги на недвижимость, страховка входит в месячный платеж, в нашем городе налог на недвижимость около 10 000$ в год, плюс, за воду и электричество большие счета, летом за воду 300$ зимой за электричество.
... и работал в InfoSys на проектах Apple и Tesla - это, как говорится, две большие разницы.
притензия к редакторам а не к герою статьи
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 12:29
классная статья! Спасибо!
смутила только вот эта часть:
"Жена выиграла гринкарту и сказала, что поедет в любом случае — и заберёт троих наших детей. Младшему сыну было 1,5 года, дочери — 2,5 года, а старшему — 5".
Сказала, что поедем в любом случае и заберет детей. То есть даже без вас?
Мне искренне интересно, что бы она там делала с 3 детьми на руках, по сути совсем одна. Во всей истории до какого либо становления на ноги фигурировала только ваша деятельности и ваши друзья/знакомые, и то не без трудностей. Но она бы поехала одна)) было бы интересно почитать другой возможный сценарий развития этой истории)
Нашла бы благородного оленя, очевидно же
С 3 детьми, с лодки? Этот олень ещё не материализовался )))
Встречал в Торонто программистку которая приехала из Москвы с двумя детьми. На эмоциях, потому что муж ушёл к другой.
И ... всё было хорошо. Нашла работу в NorTel. Снимала квартиру в районе High Park - одном из лучших районов Торонто. Зимой регулярно ездила с детьми кататься на горных лыжах в Квебек, гора Mont Sainte Anne.
А потом ещё и купила двух этажный sami- detached house в пригороде Торонто.
Правда достойного мужа так и не нашла.
Может ей этот "достойный муж" нафиг не нужен, корми потом, одевай, носочки стирай, одни проблемы.
А так в общем случае, достойный муж - это как достойный друг. Сам находится в интересных жизненных ситуациях. Когда же активно ищешь, то с большой долей вероятности находишь что-то не слишком достойное.
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2024, 12:21
Вообще странно. После таких слов, сразу запрет на выезд детей надо делать. Жена пусть едет куда хочет
Да, интересная статья. Весёлая.
Я тоже знаю это всё изнутри. И могу сказать что это довольно типичная история переезда неординарного белорусского парня в Америку. Правда, у него много сумбура и метаний.
Однако, за время работы в Америке я встречал там ребят из Минска и Киева которым было всего лет по 25. И они уже работали в уважаемых компаниях.
Почему?
Потому что эти неординарные ребята знали что надо для того чтобы устроить свою жизнь на Западе много лет раньше и готовили себя к этому.
В результате попадали напрямую в Boyeng или IBM. И особенно не трепыхаясь работали там до получения Green Card. А потом отправлялись в свободное плавание.
И всё получалось.
Да нифига они не знали - шли работать в универе следуя примеру других бедолаг с курса. Высижывали печальную галеру, паралельно втыкая на бесплатных курсах языка на работе. Удачей выцепили визу через бодишоп, особо не надеясь на оную. Высижывали в "Boyeng" - видимо китайская подделка - потому что их условный "инфосис" их никуда бы не пустил. Языка и ментальности (да и опыта в 25) мало чтобы ещё куда то пойти. Высидев гринку - сваливали так на зарплату по выше и сразу хрущ в субурбах на мортгидж, высматривая мейл-брайд в свободное время на сайтах. Утрирую, но эти истории об успешном сыне маминой подруги в 25 лет всегда сказка если не знаешь деталей.
Если "попадали напрямую в Boyeng или IBM", значит фазы с бодишопом удалось избежать. По рабочей визе сразу после универа в хорошую компанию. Так в принципе и должно быть. Тут есть элемент везения, но не только. IBM не ищет спецом в РБ перспективных студентов - нужно самому на них выходить или через какие-то программы обмена. Это требует некоторой инициативы и знаний.
Ну я уехал когда мне было 34 и язык был на уровне ничего не понял и сказать не могу. Устроится в американскую компанию было крайне сложно, особенно с брайтон бич
Ну да, зарплаты в долине это как бесплатный душ: вроде цимес, а как-то грустно..
Зарплаты в Долине сильно разные бывают.
Всё зависит от того, что ты реально умеешь делать и как себя продашь.
Второй компонент очень важен. По моим наблюдениям на рынке куча кандидатов (почти все), которые опыт О1 приукрашивают в Х раз. Поэтому собеседующие по дефолту делят сказанное на У. И если рассказывать про свой опыт "по-честному", то с учетом понижающего коэффициента выглядеть он будет весьма блекло. В сочетании с тем что приукрашиватели зачастую еще и [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] эксперты литкода и "дизайна", то у тех кто только умеет реально делать шансов значительно меньше (сразу) получить высокий уровень -> большее бабло
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2024, 08:46
Да есть, куда. Во многих компаниях за синьерами идут должности стафов и принципалов. Да и зарплаты на один и тех же позициях в разных компаниях отличаются в разы. Но да - энергия не бесконечная. По-хорошему, герою статьи как-то перезарядиться, прокачать навыки прохождений интервью и еще раз пройтись по рынку. С 5+ годами опыта и американскими компаниями в резюме это должно быть намного проще.
Я пару лет назад собеседовался в Infosys, чтобы потренироваться. Это был какой-то кошмар. Три созвона по часу, просто чтобы еще раз уточнить мои данные и с жутким индуским акцентом напомнить, что я должен все интервью держать в руках водительские права и показывать их в камеру по команде. На четвертом созвоне индийская девушка 30 минут задавала адекватные вопросы по Java и просила написать ряд Фибоначчи. Я их предупреждал, что у меня не будет возможности писать код в этот день, об этом никто не вспомнил, так что я проговаривал код словами. Переодически показывая айди. И напоминая себе, что это тренировка и нужно нужно быть сильным. Еще я был привычен к их акценту, а они к моему - нет. Итого, 30 минут довольно стандартных вопросов, задача уровня easy - и офер на 140 тысяч с удаленкой. Мне кажется, техническое интервью там вообще было для галочки. По сути смотрели только на опыт и общую адекватность. Наверное, им сложно заманивать настоящих сеньеров (в смысле людей с настоящим опытом и правдивым резюме), потому что много кто на рынке может предложить им зарплату больше.
А так вообще интересная статья. Автору удачи - дальше будет легче и лучше. Если AI нас не заменит
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 16:13
+1, но у него уже хатаскрайнее отношение, что сильно усложняет
СурОв!
Это последнее место куда люди с опытом пойдут интервьюироваться.
Это да. Я хотел получить практику интервью, а получил потерю времени и смешанные чувства. С другой стороны, 140к вполне годятся для survival job, если нормальную работу искать полгода-год. Не знаю, на сколько это так, но удаленку на большие деньги и правда стало очень сложно найти. Не переезжать же в эту вашу Калифорнию
А, допустим, 80 удаленно реально найти сеньору, сидя в Польше? Пусть и через Инфосис.
Добавлю 5 копеек про Асашай, находясь изнутри.
Прямо сейчас в Штатах в IT на рынке труда огромная попа. Конкуренция гигантская, драться за вакансию приходится с уволенными из MAANG и просто опытными айтишниками - коренными американцами. Собесы в 80% случаев проводят индусы, а это тот еще адок.
Работу в США ищут сейчас по пол года - год. Причем поиск работы - это отдельная работа, каждый день - целый день. А жить здесь дорого. У многих просто заканчиваются бабки или приходится совмещать со всякими survival jobs типа доставки и работы мувером.
В Техасе тоже не шоколад. Облизанный Остин (техасская tech мекка) - по факту сильно распиаренная так себе деревня с кучкой IT компаний. Много сокращений и все айтишники сюда прутся. Плюс налог на недвижимость в Техасе конский, 800-1000 баксов налога за дом в МЕСЯЦ - легко!
Многие из Штатов сейчас валят. Цены сильно рванули - жить очень дорого (причем везде), работы сильно поубавилось и упали зарплаты. Да и сама страна не конфетка мягко говоря, но это отдельная тема.
Дэвбай, интересно узнать про ребят, которые приехали в Штаты уже в разгар кризиса в 2023 - 2024 год, а не 10 лет назад. Это так, предложение
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2024, 20:28
Да, сейчас не лучшее время для IT.
Вроде и не кризис как в 2008 г. Но и не подъём что последовал после. А в такие времена основная проблема how to cut cost. Особенно для компаний которые раздулись в урожайные годы. Всё что нужно постольку - поскольку обрезается.
Надо иметь реальный background and experience чтобы конкурировать на рынке в таких условиях. А не просто уметь себя представить.
Хотя те у кого этот background and experience есть особенно сильно и не ощущают ужесточение условий рынка. Они делают нужную работу и они нужны компании. А с их послужным списком их возьмут и в другую компанию такого уровня.
HP например во все времена интересовали Software Engineers с Ph. D. А без тех которые умеют разгребать шлак можно и обойтись.
Сейчас самое время взять на годик саббатикал. Вряд ли что то хорошее пропустите, зато негатива хоть отбавляй. Через 1-2 года как пыль уляжется и ЭЙ-мания отступит можно будет начать с чистого листа.
ИМХО драться за работу или сильно переживать за ее утерю больнее чем просто взять паузу.
А интересно куда валят? а цены так-то рванули по всему миру, инфляция, товарищ!
Абсолютли
Я думал я опытный мужик, а тут чувака прямо лицом по асфальту жизнь таскала. И на выходе не совсем понятно что, 10к взноса за дом?
Риэлтор из Саратова постаралась, плюс тогда дома продавались не плохо но и предложений уйма, сейчас купить дом в моей эрии это как аукцион, на опен хаус ходят толпы людей а потом допустим из 10 человек выбирают кто больше даст. но даун пеймент 10к был, посмотрели стабы, агенство пошло на встречу
Ковид... Рынок затих... А кого последние год-полтора увольняли? Не тех ли кого понабирали на вертолётно-ковидные деньги про запас?
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2024, 08:33
1-3 квартал 2020 г в массе все же сокращали, а после пружина разжалась так что набирали всех кто мог двигать мышью.
Я уже плохо помню, но те самые сокращения, о которых всех говорят, начались в конце 2022. Когда весь бигтех сначала заморозил найм на полгода, а потом буквально все начали официально объявлять о лэйофах. Да еще по несколько раз за год. Период 2020-2022 - это было просто золотое время. Зарплаты и акции ощутимо выросли и казалось, что удаленка с нами навсегда.