Айтишник переехал в Литву, а потом ещё раз — в Нидерланды. И как?
Разработчик в прошлом году вместе с работой переехал из Минска в Вильнюс и получил blue card. А спустя несколько месяцев решил двинуть дальше, в Нидерланды.
Он рассказал, как искал работу, легализовывался в новой стране и что произошло с литовской blue card.
Основные причины переезда из Литвы: неперспективный рынок труда и образование для детей (не вижу смысла для них в изучении литовского). Ну, и в Нидерландах субъективно просто намного приятнее жить.
Что за программа HSM
В Литве у меня был blue card. В Нидерландах тоже можно получить такое разрешение на работу, но большинству компаний проще сделать визу по местной программе HSM (Highly Skilled Migrant).
Главное — чтобы работодатель был в специальных списках и ваш оффер подпадал под минимальные зарплатные требования — € 3672 брутто для тех, кто младше 30-и, и €5008 для тех, кто старше. Для претендентов на европейскую blue card зарплатные требования выше. Все документы оформляет работодатель — не только на сотрудника, но и на членов семьи, если они «по воссоединению».
HSM выдаётся на срок до пяти лет (при бессрочном контракте) или до конца действия контракта. Поменять работодателя можно, причём «бесшовно», главное, чтобы новый удовлетворял условиям программы.
В случае увольнения на поиск новой работы даётся три месяца, после этого ВНЖ аннулируют. Через пять лет можно подаваться на ПМЖ или гражданство. Для этого нужно подтверждать знание языка, но требования щадящие — А2.
Как искал работу
Изначально я планировал переезжать в рамках одной компании, но в последний момент компания отказалась переводить меня в нидерландский офис. Поэтому начал искать новую работу. Процесс был непростой и небыстрый. Во-первых, вакансий с хорошей зп не очень много. Во-вторых, все крупные компании собеседуют очень долго.
Самый медленный процесс был в booking.com: я начал собеседоваться по их инициативе в ноябре и получил отказ в мае — итого семь месяцев. Некоторые этапы пришлось пройти по два раза, на последнем меня завернули.
Мой текущий работодатель (это банк) собеседовал меня четыре месяца. К моменту оффера мы уже были в Нидерландах.
Как прошла легализация
Наличие литовской blue card сильно упростило процесс переезда. Я нашел жильё в аренду (считается, что в Нидерландах это непросто) заранее и заключил контракт удалённо, переехал туда в конце зимы, но продолжал собеседования и работал удалённо на литовскую компанию, пока не получил оффер.
Все документы в Нидерландах за меня оформлял работодатель. На стороне сотрудника только виза для въезда в страну, но при наличии blue card она не нужна. По сути, единственное, что от меня требовалось, — послать копии паспорта и свидетельств о браке/рождении. Свидетельства нужны с апостилем и присяжным переводом на нидерландский (перевод делается удалённо).
Также работодатель запросил бэкграунд чек, включающий справку из РБ об отсутствии судимости (сделал удалённо за пару дней, забрал родственник по оформленной в РБ доверенности).
Про налоговый вычет
В Нидерландах есть 30-процентный налоговый вычет для квалифицированных мигрантов (30% ruling) в течение пяти лет. Это около 700 евро в месяц даже при минимальной для HSM зарплате. Документы на него собирает и подаёт тоже работодатель — уже после начала контракта.
Мне 30% ruling одобрили в течение трёх месяцев. Понадобились выписки об оплате аренды в Литве и коммуналки в РБ за последние два года как подтверждение того, что я проживал не в Нидерландах. Ещё прислал на всякий случай подтверждение даты окончания контракта в Литве.
Кстати, если в паре оба партнёра/супруга могут найти в Нидерландах высокооплачиваемую работу, то лучше сразу [обоим] претендовать на HSM, а не оформлять ВНЖ по воссоединению.
Опять же это страховка на случай увольнения одного из партнёров — остаётся возможность воссоединиться с работающим.
Про судьбу blue card
Коротко о впечатлениях
Мы были здесь раньше, осознанно выбрали страну, поэтому реальность в целом совпала с ожиданиями. Дети пошли в интеграционные школы, где учат в основном нидерландский и немного математику. Язык-посредник там английский, и это для детей не проблема.
Вообще по-английски тут говорят практически все. Дети 5-6 лет на площадке подходят и спрашивают: could I pet the dog? В 8-10 лет они говорят уже довольно свободно. А с 12-и все школьники учат четыре языка: нидерландский, английский, французский и немецкий.
Несмотря на то, что это банк, атмосфера здесь довольно расслабленная. В первый же день мой руководитель выдал мне компьютер и необходимые доступы, так что к вечеру я уже работал. В моей команде два нигейрица, нидерландец, итальянец, египтянин и я. В офисе половина людей говорят друг с другом на английском, половина — на нидерландском.
Я тоже потихоньку учу нидерландский. Хотя нет, пожалуй, пока не учу.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем, вниманием и донатами.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
Также работодатель запросил бэкграунд чек, включающий справку из РБ об отсутствии судимости (сделал удалённо за пару дней, забрал родственник по оформленной в РБ доверенности).
План надёжный как часы, особенно для тех кто не сделал такую доверенность.
Ой чувствую сейчас начнут не только паспорта, но ещё и выписки делать только лично белорусам в Беларуси. Ведь цель - помучать людей, а не сделать им лучше.
Он в шоке. Небось и налоги жена забыла заплатить с этой ЗП.
Anonymous
26 октября 2023, 12:55
1
Наверное highly skilled migrant и blue card - разные программы для разных соискателей. Смысл последней был в упрощении и унификации ввоза квалифицированных, в т.ч. программеров.
вот тут есть недоработка нашего пвт. нам нехватает некоторой "рот-грюн карты" чтобы сотни тысяч квалифицированых мигрантов на наши предприятия смогло приехать из польши и литвы
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2023, 16:24
В статье тебе показали, что переехать на работу из Беларуси в Нидерланды не особо и сложно. Но для тебя переехать из Глубокого в Минск уже айти цыганство.
Во всем мире сейчас идет старение населения с снижение рождаемости. Даже в той же Африке и Индии рождаемость падает, хоть и остается высокой. Все страны в недалеком будущем будут бороться за рабочую силу, чтобы поддерживать социалку, пенсионную систему, экономику. Беларусь в этом плане относится к развитым странам (низкая рождаемость, старение населения). Беларуси тоже придется как-то привлекать мигрантов. Хотя мне непонятно чем и как...
Anonymous
27 октября 2023, 12:14
0
Все страны в недалеком будущем будут бороться за рабочую силу, чтобы поддерживать социалку, пенсионную систему, экономику.
Не все, Япония с самым старым населением как то справляется (а Италия нет). Этот аргумент часто используется политиками для ввоза толп избирателей на социал.
Япония не справляется. Япония после своего экономического чуда с 90-х не вылезает из рецессии. Одна из основных причин - старение населения и отсутствие миграции. Хотя сейчас есть уже у них большие подвижки в этом вопросе, по сути уже есть массовая миграция низкоквалифицированной рабочей силы из тех же Филлипин. По другому никак, иначе их к середине века меньше 100 млн будет
Anonymous
28 октября 2023, 11:00
2
Всем бы такую рецессию. Массовая миграция ? В Японии процент иностранцев меньше 2.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Все познаются в сравнении. Конечно, по сравнению с Германией или Канадой это не миграция совсем. Но для ульраконсерватиного общества Японии это много. Более того раньше практически не было возможности для долговременного пребывания рабочей силы, сейчас времена меняются.
И почему под массовой миграцией вы сразу понимаете радиколов мусульман? Биомассу? - мда уж.
Пользователь отредактировал комментарий 28 октября 2023, 15:53
Я не сравнивал иммиграцию в Японию с Германией или Кандой, а с Японией скажем 80-х годов.
По поводу биомассы вы не правы. Массовая миграция != неконтролируемая. Если миграция контролируемая и есть программы интеграции, никаких гоп-стопов не будет. Я могу сравнить в рамках той же Германии как происходит интеграция иностранцев в Баварии (где я не знаю этнических гетто и иностранцы хорошо интегрированы) или скажем в Берлине или земле Северный Рейн Вестфалия.
Пользователь отредактировал комментарий 28 октября 2023, 16:00
Anonymous
29 октября 2023, 10:57
1
Турки хорошо интегрированы в Германии???
Если турки в партии "зелёных" сами говорят, что этого нет. Может стоит подойти в нач. школу для иностранцев (не знающих немецкий детей), где половина - девочки в платках, чьи родители жили в Германии )))
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Зависит от земли. В Баварии, где левых партий нет у власти, хорошо интегрированы. У меня дочка ходила в начальную школу, сейчас в гимназию, ни разу не видел никого в платках. На севере, где леваков много, возможно так как вы рассказываете
Anonymous
29 октября 2023, 19:59
-1
Дочка ходила в начальную школу для иностранцев? (это не общая школа).
В Баварии растёт популярность АдГ, в частности на последних выборах.
Anonymous
29 октября 2023, 10:54
-1
Потому что см. результат, например вчера - стотысячтный пропалестинский митинг в Лондоне.
Дочка первый год ходила в интеграционный класс для иностранцев, в основном там были поляки и хорваты, пару англичан и американец. Одна девочка из Ирака, без платка.
На выборах в Баварии CSU и Freier Wähler вместе показали такой же результат как и на прошлых выборах. Рост популярности АдГ получился исключительно за счет оттока избирателей от правящей коалиции. АдГ популярна в бывшей ГДР, там в некоторых крайсах до 50% за них голосуют
Anonymous
30 октября 2023, 11:47
-1
Есть плохая тенденция, АдГ везде получает больше голосов и проходит в Бундестаг, а не только тешит саксонскую быдлоту.
Турецкая община - параллельный мир, обожающий реджепову политику, с нулевой заинтересованностью в демократии. К ней сейчас добавится сирийская.
По факту из статьи не понятно чем Нидерланды лучше Литвы. Язык такой же сложный и автор его не учит ни там ни там. Образование на английском в международных школах можно получать и в Литве. Про неперспективный рынок труда тоже вброс. Если ищешь работу, то найдешь и в Литве. Там тоже есть и банки и международные фин организации. Субъективно приятнее - ну так на вкус и цвет все фломастеры разные.
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2023, 19:04
Ну, и в Нидерландах субъективно просто намного приятнее жить.
Чел просто описал свой субъективный опыт и свои субъективные приоритеты. Это называется "поделился эмоциями и опытом". Не надо ко всему подходить с линейкой.
Вы пробовали учить литовский? Конечно же голандский намного легче. Нет падежей (официально есть, но считаются устаревшим), в литовском 7. Прилагательные не надо согласовывать с существительным в падеже, в литовском как и русском - надо учить окончания по падежам и родам. Если знать английский и немецкий, то голандский даже читая, можно что-то уже понять.
Когда я жил в Литве, все мои коллеги отдавали детей в частные англо и немецко язычные школы, чтобы они уезжали из Литвы учиться в Западную Европу. Вопрос - зачем оставаться и интегрироваться в Литве, если сами местные оттуда сваливают. Ну и наконец натурализация - сравните 5 лет до паспорта в Нидерландах (вроде бы можно паспорт РБ оставить) и 10 лет в Литве (прямо как в Швейцарии, но при всем уважении Литва далеко не Швейцария). Единственное, да, Литва еще дешевая страна (в плане недвижимости), возможно там оставалось бы больше после всех расходов.
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2023, 22:52
Ну Литве далеко в целом до уровня жизни в этих городах, когда средняя тут у жителей в районе 1.5к gross -> 900 eur на руки
Я скорее больше про цены на жилье в сравнении с соседями: в Польше (где за последние годы прибавилось несколько миллионов людей), Латвии и Эстонии - цены на жилье меньше, где-то на 10-30к в зависимости от конкретной локации
Дети "шпрехают" и понимают литовский после года в детсаду. Взрослому, да, сложнее, но не критично. Имхо, что учить датч, то литовский. А ментально литовцы нам все же ближе, чем голандцы. Но это сугубо мое мнение. Каждый решает сам.
Anonymous
ceo в localhost
27 октября 2023, 16:31
-1
А ментально литовцы нам все же ближе
Хз хз, сейчас все открещиваются от называния себя Восточной Европой. Даже Польша уже Центральная Европа кек. Прибалтика - Северная Европа. Украина просто Европа ;) Короче Восточная Европа это теперь только РБ (а РФ Евразия).
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Не отвечаю за все возможные позиции в
IT, но рынок в Литве действительно очень слабый. Сам уже долгое время ищу позицию на QA, вакансий максимум 10-20 на всю Литву с дичайшим разбросом зарплат: кто-то платит "очень конкурентные", по их словам, 3.5к гросс максимум, а у кого "от" 4.5к стартует и можно к ним еще пару тысяч закинуть - и все это на ± идентичные позиции.
Работать дистанционно по ИП на другие компании ЕС тут с ВНЖ нельзя, т.к. просто не считается [ИП] основанием для ВНЖ и через 6 месяцев его просто анулируют.
Хоть Литва в целом очень даже приятная страна за счет менталитета, расположения и пр, но из-за рынка труда буду вынужден её покинуть.
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2023, 00:11
Литовский не нужен. На нём говорит 1.5 млн людей, капля в море. Тем более получить паспорт в Литве очень сложно и долго. Высокие налоги, дорого, климат так себе. Зачем?
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
26 октября 2023, 23:31
0
Да, ну и красавчик. Все эти песни про "родину-матушку" и остальное - сказки для бедных и глупых. Чем больше будет умных беларусов в цивилизованных странах, тем сильнее наше международное лобби. Держись там, бро, и топи так, чтобы мы даже пяток твоих не видели. Красавчик.
Чтобы иметь "международное лобби" нужно создать свои организации и активно в них учавствовать, помогать и поддерживать друг друга. А для этого нужно держаться вместе, противится ассимиляции, гордиться и дорожить своей идентичностью.
Я бы очень хотел, чтобы все выше изложенное было у нас на приличном уровне, но, к сожалению, все печально. И пока это будет печально, не будет никакого "международного лобби", будет по словам поляка из недавней статьи "нация, которая интегрируется лучше всех".
ассимиляция != интеграция, что-то из всех своих знакомых я не вижу, что бы кто-то ассимилировался, дети конечно да, ну а как еще, если в саду поют песни "что мы поляки"
Вы сами опровергаете свое утверждение. Что мешает сказать своим детям, чтобы они не пели "мы поляки"? Что мешает их растить беларусами? Что мешает убеждать их, что и своих детей они должны растить беларусами? Желание плыть по течению. Что предполагает собой интеграцию. А в последствии ассимиляцию. Потому что так проще. Да, противодействие ассимиляции требует труда, может быть сопряжено с дискомфортом и конфликтами. Но по другому, "международное лобби беларусов" - останется только нелепым оправданием колбасных мигрантов.
В Литве преимущество только что “до дома близко” (кто ездит) и можно почти со всеми поговорить по-русски (в Вильнюсе).
А так Нидерланды, конечно, намного по-приятней для жизни. Коллега за 5 лет так нидерландский и не выучил)
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2023, 00:43
Anonymous
27 октября 2023, 12:18
0
Тех, кто ездит, будет всё меньше. Скоро прибыв можно будет узнать, что висит, для начала, нехилый штраф за неявку в военкомат по новому "рассыльному" принципу.
это теоретическое знание или на практике уже ездили ? можно например сесть в Литве в этот поезд? Как дешевле билеты покупать? Можно выйти в Литве на обратном пути ?
Anonymous
30 октября 2023, 11:48
-1
в моём измерении скоро один пункт сможет остаться, в вашем наверное скоро и безвиз будет
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
План надёжный как часы, особенно для тех кто не сделал такую доверенность.
Ой чувствую сейчас начнут не только паспорта, но ещё и выписки делать только лично белорусам в Беларуси. Ведь цель - помучать людей, а не сделать им лучше.
зато они голосовать не смогут удаленно за Президента. А это значит благодаря уехавшим мы увидим 95% (а в райцентрах и больше) поддержки
Айтишник переехал... в Нидерланды. И, похоже, не платит зарплату своей жене
Как тебе такое, Миша Ларченко?
Он в шоке. Небось и налоги жена забыла заплатить с этой ЗП.
Наверное highly skilled migrant и blue card - разные программы для разных соискателей. Смысл последней был в упрощении и унификации ввоза квалифицированных, в т.ч. программеров.
вот тут есть недоработка нашего пвт. нам нехватает некоторой "рот-грюн карты" чтобы сотни тысяч квалифицированых мигрантов на наши предприятия смогло приехать из польши и литвы
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2023, 16:24
Айти цыгане.
Релокация как процесс.
В статье тебе показали, что переехать на работу из Беларуси в Нидерланды не особо и сложно. Но для тебя переехать из Глубокого в Минск уже айти цыганство.
Во всем мире сейчас идет старение населения с снижение рождаемости. Даже в той же Африке и Индии рождаемость падает, хоть и остается высокой. Все страны в недалеком будущем будут бороться за рабочую силу, чтобы поддерживать социалку, пенсионную систему, экономику. Беларусь в этом плане относится к развитым странам (низкая рождаемость, старение населения). Беларуси тоже придется как-то привлекать мигрантов. Хотя мне непонятно чем и как...
Не все, Япония с самым старым населением как то справляется (а Италия нет). Этот аргумент часто используется политиками для ввоза толп избирателей на социал.
И как по-твоему мигранты голосуют ?
очень просто, им раздают гражданство, как самым асоциальным туркам и совкам из Казахстана в Германии в своё время
Ещё есть пример Бельгии и Швеции с раздачей гражданства за проживание
Япония не справляется. Япония после своего экономического чуда с 90-х не вылезает из рецессии. Одна из основных причин - старение населения и отсутствие миграции. Хотя сейчас есть уже у них большие подвижки в этом вопросе, по сути уже есть массовая миграция низкоквалифицированной рабочей силы из тех же Филлипин. По другому никак, иначе их к середине века меньше 100 млн будет
Всем бы такую рецессию. Массовая миграция ? В Японии процент иностранцев меньше 2.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Все познаются в сравнении. Конечно, по сравнению с Германией или Канадой это не миграция совсем. Но для ульраконсерватиного общества Японии это много. Более того раньше практически не было возможности для долговременного пребывания рабочей силы, сейчас времена меняются.
И почему под массовой миграцией вы сразу понимаете радиколов мусульман? Биомассу? - мда уж.
Пользователь отредактировал комментарий 28 октября 2023, 15:53
Я не сравнивал иммиграцию в Японию с Германией или Кандой, а с Японией скажем 80-х годов.
По поводу биомассы вы не правы. Массовая миграция != неконтролируемая. Если миграция контролируемая и есть программы интеграции, никаких гоп-стопов не будет. Я могу сравнить в рамках той же Германии как происходит интеграция иностранцев в Баварии (где я не знаю этнических гетто и иностранцы хорошо интегрированы) или скажем в Берлине или земле Северный Рейн Вестфалия.
Пользователь отредактировал комментарий 28 октября 2023, 16:00
Турки хорошо интегрированы в Германии???
Если турки в партии "зелёных" сами говорят, что этого нет. Может стоит подойти в нач. школу для иностранцев (не знающих немецкий детей), где половина - девочки в платках, чьи родители жили в Германии )))
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Зависит от земли. В Баварии, где левых партий нет у власти, хорошо интегрированы. У меня дочка ходила в начальную школу, сейчас в гимназию, ни разу не видел никого в платках. На севере, где леваков много, возможно так как вы рассказываете
Дочка ходила в начальную школу для иностранцев? (это не общая школа).
В Баварии растёт популярность АдГ, в частности на последних выборах.
Потому что см. результат, например вчера - стотысячтный пропалестинский митинг в Лондоне.
Дочка первый год ходила в интеграционный класс для иностранцев, в основном там были поляки и хорваты, пару англичан и американец. Одна девочка из Ирака, без платка.
На выборах в Баварии CSU и Freier Wähler вместе показали такой же результат как и на прошлых выборах. Рост популярности АдГ получился исключительно за счет оттока избирателей от правящей коалиции. АдГ популярна в бывшей ГДР, там в некоторых крайсах до 50% за них голосуют
Есть плохая тенденция, АдГ везде получает больше голосов и проходит в Бундестаг, а не только тешит саксонскую быдлоту.
Турецкая община - параллельный мир, обожающий реджепову политику, с нулевой заинтересованностью в демократии. К ней сейчас добавится сирийская.
По факту из статьи не понятно чем Нидерланды лучше Литвы. Язык такой же сложный и автор его не учит ни там ни там. Образование на английском в международных школах можно получать и в Литве. Про неперспективный рынок труда тоже вброс. Если ищешь работу, то найдешь и в Литве. Там тоже есть и банки и международные фин организации. Субъективно приятнее - ну так на вкус и цвет все фломастеры разные.
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2023, 19:04
Внезапно в статье и не заявлено, что Нидерладны лучше Литвы.
Как не заявлено. Почитайте абзац Почему уехали из Литвы. Язык, образование, работа, лучше )
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2023, 20:57
Чел просто описал свой субъективный опыт и свои субъективные приоритеты. Это называется "поделился эмоциями и опытом". Не надо ко всему подходить с линейкой.
Вы пробовали учить литовский? Конечно же голандский намного легче. Нет падежей (официально есть, но считаются устаревшим), в литовском 7. Прилагательные не надо согласовывать с существительным в падеже, в литовском как и русском - надо учить окончания по падежам и родам. Если знать английский и немецкий, то голандский даже читая, можно что-то уже понять.
Когда я жил в Литве, все мои коллеги отдавали детей в частные англо и немецко язычные школы, чтобы они уезжали из Литвы учиться в Западную Европу. Вопрос - зачем оставаться и интегрироваться в Литве, если сами местные оттуда сваливают. Ну и наконец натурализация - сравните 5 лет до паспорта в Нидерландах (вроде бы можно паспорт РБ оставить) и 10 лет в Литве (прямо как в Швейцарии, но при всем уважении Литва далеко не Швейцария). Единственное, да, Литва еще дешевая страна (в плане недвижимости), возможно там оставалось бы больше после всех расходов.
Пользователь отредактировал комментарий 26 октября 2023, 22:52
Дешевое жилье в сравнении с чем?
220к за 45 квадратов - откровенный перебор. И цены не собираются сползать вниз в ближайшую тройку лет.
Ну даже по сравнению с Амстердамом))) Не говоря уже о Мюнхене, Дублине, Лондоне
Ну Литве далеко в целом до уровня жизни в этих городах, когда средняя тут у жителей в районе 1.5к gross -> 900 eur на руки
Я скорее больше про цены на жилье в сравнении с соседями: в Польше (где за последние годы прибавилось несколько миллионов людей), Латвии и Эстонии - цены на жилье меньше, где-то на 10-30к в зависимости от конкретной локации
Дети "шпрехают" и понимают литовский после года в детсаду. Взрослому, да, сложнее, но не критично. Имхо, что учить датч, то литовский. А ментально литовцы нам все же ближе, чем голандцы. Но это сугубо мое мнение. Каждый решает сам.
Хз хз, сейчас все открещиваются от называния себя Восточной Европой. Даже Польша уже Центральная Европа кек. Прибалтика - Северная Европа. Украина просто Европа ;) Короче Восточная Европа это теперь только РБ (а РФ Евразия).
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Релоботы фас!
Не отвечаю за все возможные позиции в
IT, но рынок в Литве действительно очень слабый. Сам уже долгое время ищу позицию на QA, вакансий максимум 10-20 на всю Литву с дичайшим разбросом зарплат: кто-то платит "очень конкурентные", по их словам, 3.5к гросс максимум, а у кого "от" 4.5к стартует и можно к ним еще пару тысяч закинуть - и все это на ± идентичные позиции.
Работать дистанционно по ИП на другие компании ЕС тут с ВНЖ нельзя, т.к. просто не считается [ИП] основанием для ВНЖ и через 6 месяцев его просто анулируют.
Хоть Литва в целом очень даже приятная страна за счет менталитета, расположения и пр, но из-за рынка труда буду вынужден её покинуть.
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2023, 00:11
С беларуским паспортом эйчары сразу разворачивают - "невозможно осуществить background check"
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2023, 10:51
это реальный опыт?
Насчёт языка действительно так, а вот со знанием голландского перспектив работы больше, чем с литовским.
Аўтар з'ехаў, таму шта не хацеў каб дзеці вучылі літоўскі, па выніку дзеці вучаць нідерладскі:)
А таксама нямецкую і французскую
ну круто же, всяко лучше чем литовскую
Литовский не нужен. На нём говорит 1.5 млн людей, капля в море. Тем более получить паспорт в Литве очень сложно и долго. Высокие налоги, дорого, климат так себе. Зачем?
Да, ну и красавчик. Все эти песни про "родину-матушку" и остальное - сказки для бедных и глупых. Чем больше будет умных беларусов в цивилизованных странах, тем сильнее наше международное лобби. Держись там, бро, и топи так, чтобы мы даже пяток твоих не видели. Красавчик.
Чтобы иметь "международное лобби" нужно создать свои организации и активно в них учавствовать, помогать и поддерживать друг друга. А для этого нужно держаться вместе, противится ассимиляции, гордиться и дорожить своей идентичностью.
Я бы очень хотел, чтобы все выше изложенное было у нас на приличном уровне, но, к сожалению, все печально. И пока это будет печально, не будет никакого "международного лобби", будет по словам поляка из недавней статьи "нация, которая интегрируется лучше всех".
ассимиляция != интеграция, что-то из всех своих знакомых я не вижу, что бы кто-то ассимилировался, дети конечно да, ну а как еще, если в саду поют песни "что мы поляки"
Вы сами опровергаете свое утверждение. Что мешает сказать своим детям, чтобы они не пели "мы поляки"? Что мешает их растить беларусами? Что мешает убеждать их, что и своих детей они должны растить беларусами? Желание плыть по течению. Что предполагает собой интеграцию. А в последствии ассимиляцию. Потому что так проще. Да, противодействие ассимиляции требует труда, может быть сопряжено с дискомфортом и конфликтами. Но по другому, "международное лобби беларусов" - останется только нелепым оправданием колбасных мигрантов.
В Литве преимущество только что “до дома близко” (кто ездит) и можно почти со всеми поговорить по-русски (в Вильнюсе).
А так Нидерланды, конечно, намного по-приятней для жизни. Коллега за 5 лет так нидерландский и не выучил)
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2023, 00:43
Тех, кто ездит, будет всё меньше. Скоро прибыв можно будет узнать, что висит, для начала, нехилый штраф за неявку в военкомат по новому "рассыльному" принципу.
Ну хоть очереди уменьшатся на границе, а то столько стоять - просто невыносимо бывает)
Пользователь отредактировал комментарий 27 октября 2023, 15:24
Челноков меньше не станет.
Очень надеюсь, а то стоять каждый раз по 12+ часов на тересполе не прикольно. еще бы парочку доп пунктов открыли, вообще было бы найс.
Лучше б уже пустили поезда, как раньше
Есть лайфхак) Минск-Калининград, через Литву
это теоретическое знание или на практике уже ездили ? можно например сесть в Литве в этот поезд? Как дешевле билеты покупать? Можно выйти в Литве на обратном пути ?
в моём измерении скоро один пункт сможет остаться, в вашем наверное скоро и безвиз будет