Наибольшую выручку на рынке VR-технологий по-прежнему собирают производители «железа»: Sony, Facebook, Google, Samsung и HTC. Об этом сообщает VentureBeat, публикуя данные исследования 01consulting. В ближайшие годы ожидается смещение акцентов в сторону производителей контента.
На сегодня Sony — явный лидер, которому принадлежит 30% VR-рынка. Компании удалось достичь таких успехов благодаря большой пользовательской базе Playstation (40-50 млн человек) и наилучшему сочетанию цены и качества, которые предлагает гарнитура Sony VR стоимостью $300-400.
Далее следуют Facebook (платформа Oculus) и Google (Daydream, Card Board и т.д.) — у этих компаний нет пользовательской базы, сравнимой с Sony, а их продукты или слишком простые и дешёвые или же стоят слишком дорого для своих возможностей. Тем не менее, и Facebook, и Google зарабатывают на VR сотни миллионов долларов благодаря своей известности и качественным продуктам.
Пятёрку лидеров замыкают Samsung и HTC с 7 и 6 процентами рынка соответственно. HTC Vive достаточно успешен благодаря партнёрству с Valve и игровой платформой Steam, а также большим возможностям устройства, которые компенсируют его стоимость.
Наилучший результат среди производителей контента показывают Unity Tech и Epic Games, на которых приходится 6 и 5 процентов от общей выручки на рынке. Компании, которые занимаются созданием VR-контента, пока находятся не на самых выгодных позициях. Впрочем, учитывая относительную молодость современных VR-гарнитур, неудивительно, что лидерство пока что принадлежит производителям «железа».
Основатель 01consulting Дариус Лутифар считает, что соотношение сил изменится в ближайшие годы: с достаточным количеством VR-устройств на руках у потребителей акцент будет смещаться на создание большего количества игр и приложений.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.