EPAM vs птицефабрика. Куда идут на практику студенты-айтишники в 2023
Где нынешние студенты ИТ-специальностей проходят практику? Изучили список актуальных мест для студентов БГУИРа, сравнили с ассортиментом 5-летней давности и спросили у читателей.
К сожалению, пресс-служба БГУИР не смогла предоставить нам данные о местах практики своих студентов, так как эта информация «плотно связана с организациями-партнёрами».
Однако источник, пожелавший сохранить анонимность, прислал dev.by текущий срез по одной из кафедр ФКСиС (факультет компьютерных систем и сетей) БГУИР. Курсы и специальности не указаны.
В списке за 2023 год есть как ИТ-компании, так и заводы (в том числе под санкциями ЕС, США или Украины) и предприятия, которые, на первый взгляд, не связаны с программированием. Например, спортивный центр, стоматология, птицефабрика, университет МЧС в Гомеле.
При этом от тех же EPAM и iTechArt — всего по одной заявке. В целом, от компаний, хоть как-то связанных с ИТ, 40+ заявок.
В лидерах по количеству мест для практики — витебский офис международной ИТ-компании Modsen (6 мест); опять же витебский офис компании «Фабрика инноваций и решений» (вероятно, имеется в виду Innowise Group; 8 мест); находящиеся под санкциями «Пеленг» (6 мест) и «Атлант» (5 мест).
Кроме того, 3 человека останутся на самой кафедре, и 15 будут практиковаться в Центре информатизации и инновационных разработок БГУИР.
Для сравнения — как выглядели списки преддипломной практики и распределения в 2018 году?
Мы также получили перечень мест для распределения той же кафедры ФКСиС БГУИР за ноябрь 2018 года. Это список компаний, куда ребята шли на преддипломную практику и последующую работу в 2019-м.
Разумеется, это не «чистое» сравнение (разное время, разные виды практики). Но посмотреть всё равно любопытно.
К примеру, почти все заявки на практику — в ИТ-компании (исключения — вроде «Амкодор-Белвара», «Белдорцентра» или Боровлянской школы).
Больше всего — 19 человек — отправилось в Itransition. Затем шёл EPAM (5 человек); IBA IT Park (5 человек); ОАО «АГАТ-СИСТЕМ» (5 человек); РУП по диагностике и контролю за состоянием автомобильных дорог «БЕЛДОРЦЕНТР» (4 человека); ООО «БСВТ-новые технологии» (4 человека); и кафедра БГУИР (4 человека).
Две истории про практику от нынешних студентов
— Проходила преддипломную практику в банковском процессинговом центре, там же и останусь на время распределения. Буду заниматься бизнес-анализом и техническим писательством.
Руководители дали задачи по реальным проектам, что было крутым опытом. Однако в связи с высокими требованиями к безопасности данных для отчёта и диплома не давали.
Универ не пускает на преддипломную практику в частные IT-компании. А вот производственные <в частных фирмах> год назад были допустимы. Что сейчас, не знаю, но скорее, нет.
— Я студент ФПМИ. Производственную практику нам не дали выбрать самим, и всех отправили в ОИПИ при НАН (Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси. — Прим.). Никому не нравится, но всем всё равно. — К сожалению, нам не удалось задать дополнительные вопросы.
UPD. После публикации получили ещё один отклик:
— Хочу сказать, что я сейчас сам заканчиваю ФПМИ. И полгода, и год назад у нас с практикой проблем не было: времени на выбор компании было достаточно, а тем, кто не нашёл, предложили пару вариантов. Могу говорить за наш и соседний поток. Сейчас у ребят, кто проходит летнюю практику, уточнил — у них тоже всё хорошо.
Две истории про практику и распределение прошлых лет: оба собеседника уже не в Беларуси
— Я Java-разработчик. Начал работать в аутсорс-компании на втором курсе (не хочу говорить название вуза), во времена разгара коронавируса. В ту же компанию, собственно, и распределился.
Вопрос с распределением так сильно до войны не стоял. Однако, когда всё началось, чтобы не попасть на бенч, нужно было сделать релокейт — либо же находиться на проекте, где клиенту безразлична твоя локация.
Мне со второй опцией не повезло. В итоге решение такое — я работаю из грузинского офиса, но официально трудоустроен в беларуской компании по распределению.
Да, распределение нельзя отрабатывать в компаниях за рубежом. Однако можно работать в другой стране на беларускую компанию. Все, что для этого нужно, — подписать документ, что я согласен работать удалённо из Грузии. Однако налоги я плачу в РБ.
Этот документ может подписать каждый, кто готов работать удалённо и кто хочет платить налоги именно в Беларуси. Его утвердили, и он уже вошел в силу летом прошлого года (возможно, собеседник подразумевает комментарий Министерства труда и социальной защиты РБ по поводу дистанционной работы — прим.авт.).
— Учился в БГУИР. В начале четвёртого курса устроился в Innowise. Начинал как бесплатный стажёр Data Scientist, в трудовой — «техник-программист». Там же и проходил преддипломную практику (чисто как раньше работал, как и продолжил), и планировал туда распределиться. Но в мае 2022-го уволился, так как перестали платить на бенче.
На тот момент практика ещё не закончилась. Однако я просто подписался с другой конторой (DataMola, тоже частная). По итогу всё спокойно завершилось, диплом получил.
По документам я перераспределился к отцу на его фирму (заниматься разработкой радиоэлектронного оборудования). До сих пор там числюсь, чтобы не платить за обучение.
На деле же я сначала остался работать в DataMola. Переехал от них в Польшу. Потом, когда отношения с ними закончились (не лучшим образом, но это уже другая история), нашёл другую работу в Польше (хоть это было и нелегко).
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.
От Siri до Replika: 6 чат-ботов для практики английского языка
Чат-боты не всегда понимают шутки и контекст, но уже могут поддержать диалог, в том числе на иностранном языке. Роботы отлично подходят для языковой практики — они не критикуют, терпеливо выслушивают и могут поддерживать диалог 24/7. Вместе с EnglishDom собрали 6 ботов для изучения английского.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Очивидно птицефабрика - все стремятся развивать свой продукт, особенно на эти предприятия должны идти те, кто волнуется о пенсиях и работе садов и школ, чтобы у детей были свежее мясо и яйца
Налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году, не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь.
Здесь подразумевается что физ. лица находились за пределами РБ, работали на компанию которая является налогоплательщиком в другой стране и получали зарплату в другой стране.
Если физическое лицо не является налоговым резидентом ни одного государства, в т.ч. в Беларуси, то оно признается налоговым резидентом РБ, если в календарном году, за который определяется налоговое резидентство, имеет гражданство РБ или разрешение на проживание в РБ (вид на жительство) (ч. 2 п. 5 ст. 17 НК).
Если физическое лицо не является налоговым резидентом ни одного государства
Совершенный пшик. Каким образом они узнают налоговом какого государства я являюсь или не являюсь? Есть ли у меня вообще другое гражданство? Совершенно бессмысленное замечание.
Ну это же Беларусь, посмотрят твои соцсети, в каких странах ты раслачивался - и сделают запрос, а получал ли данный гражданин деньги в этой стране, и не является ли он вашим налоговым резидентом - и тут появиться твое предназначение - платить налох!
допустим ты открыл ИП в Грузии, ну и платишь налог там 1.5% и путешествуешь по свету(целый год в РБ не был, но и другое резидентство не получил). Налоговая делает запрос - и если есть "договор о избежании двойного налогооблажения" попросит тебя оплатить еще 11.5% с твоих доходов, а мб еще и штрафанет и множитель введет
Ты я<>тька чтоли? Клал я на твой by default. написано чёрным по белому, 183 дня. Гуляйте лесом. Никому я ничего доказывать не должен. Это вы мне попробуйте мне доказать что я какой-то там резидент РБ и что-то должен
По закону именно так.
Закон РБ не распространяется за пределы РБ. Так что гуляй вася.
недообразованный человек, статью из кодекса до конца дочитай, а не останавливайся на удобном пункте. Правило отсутствия 183 дня применяется ТОЛЬКО если у тебя есть другое налоговое резидентство. Если у тебя не было логики в университете – пойди подучи сперва.
Если хочешь подставляться сам – на здоровье, но не смей другим советовать. Налоговые нарушения не получится списать на политическое преследование и все страны мира такого дурака с радостью выгонят.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июня 2023, 17:39
Недостаток йода в организме или просто с головой не дружишь?
Правило отсутствия 183 дня применяется ТОЛЬКО если у тебя есть другое налоговое резидентство.
Докажи что оно у меня его нет. Или есть. Что угодно. Да даже если докажешь - ничего не сделаешь. Ни закон РБ, ни кодекс не действует за пределами РБ. Гуляй вася.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июня 2023, 17:50
Для тех кому лень читать и разбираться в НК, но хочет знать законодательство: резиденты РБ (паспорт/ПМЖ/ВНЖ) являются налоговыми резидентами РБ всегда, за исключением случаев когда они находились за пределами РБ более чем полгода И обрели какое-либо налоговое резидентство другого государства.
Что иронично, оппонент сам выше скинул статью где и это
было описано, и указано дополнительно:
Предоставление подтверждения о том, что лицо является налоговым резидентом иностранного государства, выданное (заверенное) уполномоченным органом этого иностранного государства, является обязанностью заинтересованного доказать такое резидентство лица.
Так что вы в диалогах с ним не рассчитывайте на навыки чтения вовсе.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июня 2023, 17:54
Так зачем вообще с налоговой взаимодействовать. Запишут тунеядцем, так такие тунеядцы по 5 лет живут за рубежом (США, Канада, Австралия) и ничего не знают ни о чем. Проблемы могут возникнуть, когда в страну приедешь. С другой стороны, зачем ехать в Северную Корею 2
Да, времена меняются.
Ещё пять - семь лет назад на фоне эйфории скептики говорили: "Растущий пузырь скоро лопнет".
Так оно и случилось. И не только в Беларуси, но и глобально.
На Западе тоже жить стало сложнее. В Северной Америке, например, жильё подорожало в два раза по сравнению с послекризисным 2010 г. Тогда переехавший в США или Канаду Senior Developer мог там работать без оглядки на увольнение и купить квартиру по ипотеке, а сейчас уже вряд ли. Потому что такой стабильности уже нет, да и зарплаты не увеличились так как cost of living.
В Польше цены на жильё возросли на 35%, а в Литве на 50% за последние три года. Не каждый релокан сможет прижиться в стране.
Так что пора, наверное, кое что переосмыслить чтобы жить хорошо.
В Западном IT бешенного роста уже нет с 90 х. А cost of living обгоняет рост зарплат. Исключение составляют top 5 FAANG компаний.
Бешенный рост переместился в Китай, Индию, Южную Корею, Мексику, Колумбию, ОАЭ.
Ну это потому что в 2008 г. был беспрецедентный обвал вниз. А когда вышли на докризисный уровень то и рост стал не такой крутой.
В общем в 90 х всё было намного лучше. И возможности для програмистов. И соотношение зарплат к cost of living.
А в Беларуси рост IT был в среднем 20% в год.
Так и программистов тогда было раз два и все. А сейчас это массовая профессия. Со всеми вытекающими. Таких примеров полно, когда новая отрасль требует новые кадры, а потом все устаканивается.
Те кто умеет смотреть, не видят нам никакого роста.
Можно ещё RUT, IWM посмотреть.
Если исключать из индекса FAANG и MAG-8 , добавить дисконтирование денежных потоков и инфляцию, там будет потеря капитала на 25-50%.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
dev.by, нужно было разобраться в ситуации, прежде чем делать статью. Студентам нельзя проходить практику в компании, которой физически нет в РБ. После всех событий, чему тут удивляться? Компании выехали из РБ, многие закрыли офисы, а практику проходить нужно. Многие работают удаленно, а практику проходят на предприятиях.
По документам я перераспределился к отцу на его фирму (заниматься разработкой радиоэлектронного оборудования). До сих пор там числюсь, чтобы не платить за обучение.
Удивительно, что у людей хватает находчивости проворачивать такие схемы, но не хватает здравого смысла дотерпеть хотя бы до конца распреда и не хвастаться об этом на крупном ресурсе на всю страну (да ещё и с указанием места учёбы и всех мест работы)...
Командовать ты будешь в своем ерате, ровно как и задавать провокационные вопросы, я с [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] из ерата не разговариваю [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Коммунист в треде. Добавленная стоимость ему не нравится. Спеши на советский завод работать за бесплатную квартиру (через 30 лет) и зарплату 100 рублей инженеру (в 3 раза меньше чем у работяг с этого завода).
Бесплатные квартиры давали через 5 лет в среднем. Через 30 лет - это совсем плохой вариант. Это как сейчас про американских бомжей рассуждать, почему они не могут взять ипотеку.
Ну, ну… руки прочь от американских бомжей. В Кали, к примеру, на одного бомжа в среднем тратится более 50к в год 🤪 Зачем им ипотека? Взял коробку от холодильника и дом готов, там обосцся/обосрся, а копы называют тебя сэр 😁 Всем коммунистам на зависть
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Очивидно птицефабрика - все стремятся развивать свой продукт, особенно на эти предприятия должны идти те, кто волнуется о пенсиях и работе садов и школ, чтобы у детей были свежее мясо и яйца
Как раз являешься, само ненахождение в РБ год не делает тебя нерезидентом
Налоговым не являешься.
https://collegia.by/info/news/2021/kratkaya-instruktsiya-o-nalogovom-rezidentstve-belorusov/
Налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году, не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь.
Здесь подразумевается что физ. лица находились за пределами РБ, работали на компанию которая является налогоплательщиком в другой стране и получали зарплату в другой стране.
И каков механизм проверки этого?
а теперь бы читал дальше что там написано:
https://neg.by/novosti/otkrytj/kogda-slozhno-opredelit-nalogovoe-rezidentstvo/#:~:text=%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%A0%D0%91%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5,17%20%D0%9D%D0%9A).
Совершенный пшик. Каким образом они узнают налоговом какого государства я являюсь или не являюсь? Есть ли у меня вообще другое гражданство? Совершенно бессмысленное замечание.
Ну это же Беларусь, посмотрят твои соцсети, в каких странах ты раслачивался - и сделают запрос, а получал ли данный гражданин деньги в этой стране, и не является ли он вашим налоговым резидентом - и тут появиться твое предназначение - платить налох!
допустим ты открыл ИП в Грузии, ну и платишь налог там 1.5% и путешествуешь по свету(целый год в РБ не был, но и другое резидентство не получил). Налоговая делает запрос - и если есть "договор о избежании двойного налогооблажения" попросит тебя оплатить еще 11.5% с твоих доходов, а мб еще и штрафанет и множитель введет
Удачи. У меня на этот трэш нет времени.
А их отправят в пешее эротическое путешествие
ну или вот, вернешься в РБ и купишь машину или квартиру - а налоговая спросит откуда деньги, и там уже будешь сам все доказывать
Зачем? Я себе не враг
можно налоговой сказать "илон маск подарил". и налоговая не будет беспокоить. Президент так с теслой сказал, и все нормально. значит работает вариант
Пользователь отредактировал комментарий 16 июня 2023, 19:19
В смысле? Ты читать не умеешь что ли? Ты by default налоговый резидент РБ пока не докажешь обратного. По закону именно так.
Ты я<>тька чтоли? Клал я на твой by default. написано чёрным по белому, 183 дня. Гуляйте лесом. Никому я ничего доказывать не должен. Это вы мне попробуйте мне доказать что я какой-то там резидент РБ и что-то должен
Закон РБ не распространяется за пределы РБ. Так что гуляй вася.
недообразованный человек, статью из кодекса до конца дочитай, а не останавливайся на удобном пункте. Правило отсутствия 183 дня применяется ТОЛЬКО если у тебя есть другое налоговое резидентство. Если у тебя не было логики в университете – пойди подучи сперва.
Если хочешь подставляться сам – на здоровье, но не смей другим советовать. Налоговые нарушения не получится списать на политическое преследование и все страны мира такого дурака с радостью выгонят.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июня 2023, 17:39
Недостаток йода в организме или просто с головой не дружишь?
Докажи что оно у меня его нет. Или есть. Что угодно. Да даже если докажешь - ничего не сделаешь. Ни закон РБ, ни кодекс не действует за пределами РБ. Гуляй вася.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июня 2023, 17:50
Бесполезно, понятно.
Для тех кому лень читать и разбираться в НК, но хочет знать законодательство: резиденты РБ (паспорт/ПМЖ/ВНЖ) являются налоговыми резидентами РБ всегда, за исключением случаев когда они находились за пределами РБ более чем полгода И обрели какое-либо налоговое резидентство другого государства.
Что иронично, оппонент сам выше скинул статью где и это
было описано, и указано дополнительно:
Так что вы в диалогах с ним не рассчитывайте на навыки чтения вовсе.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июня 2023, 17:54
Так зачем вообще с налоговой взаимодействовать. Запишут тунеядцем, так такие тунеядцы по 5 лет живут за рубежом (США, Канада, Австралия) и ничего не знают ни о чем. Проблемы могут возникнуть, когда в страну приедешь. С другой стороны, зачем ехать в Северную Корею 2
Да, времена меняются.
Ещё пять - семь лет назад на фоне эйфории скептики говорили: "Растущий пузырь скоро лопнет".
Так оно и случилось. И не только в Беларуси, но и глобально.
На Западе тоже жить стало сложнее. В Северной Америке, например, жильё подорожало в два раза по сравнению с послекризисным 2010 г. Тогда переехавший в США или Канаду Senior Developer мог там работать без оглядки на увольнение и купить квартиру по ипотеке, а сейчас уже вряд ли. Потому что такой стабильности уже нет, да и зарплаты не увеличились так как cost of living.
В Польше цены на жильё возросли на 35%, а в Литве на 50% за последние три года. Не каждый релокан сможет прижиться в стране.
Так что пора, наверное, кое что переосмыслить чтобы жить хорошо.
Так что надо
С опытом ты узнаешь, что такое бывает каждые N лет, после кризиса будет опять бешеный рост и уже формошлеперам будут не 5к предлагать, а 10.
В Западном IT бешенного роста уже нет с 90 х. А cost of living обгоняет рост зарплат. Исключение составляют top 5 FAANG компаний.
Бешенный рост переместился в Китай, Индию, Южную Корею, Мексику, Колумбию, ОАЭ.
Откройте график S&P500 и посмотрите, как круто он рванул вверх после 2009. ИТ во всем мире было на пике, как никогда - даже Беларуси перепало.
Ну это потому что в 2008 г. был беспрецедентный обвал вниз. А когда вышли на докризисный уровень то и рост стал не такой крутой.
В общем в 90 х всё было намного лучше. И возможности для програмистов. И соотношение зарплат к cost of living.
А в Беларуси рост IT был в среднем 20% в год.
Так и программистов тогда было раз два и все. А сейчас это массовая профессия. Со всеми вытекающими. Таких примеров полно, когда новая отрасль требует новые кадры, а потом все устаканивается.
Те кто умеет смотреть, не видят нам никакого роста.
Можно ещё RUT, IWM посмотреть.
Если исключать из индекса FAANG и MAG-8 , добавить дисконтирование денежных потоков и инфляцию, там будет потеря капитала на 25-50%.
Пропаган дон как никогда близок к провалу :)
И это всё что смог сказать?
Для вас, бота, даже этого много :)
Переосмыслить кое что может и надо, но ни в коем случае не "перевернуть страницу"
А вы знаете что нужно переосмыслить? Дайте хоть совет
dev.by, нужно было разобраться в ситуации, прежде чем делать статью. Студентам нельзя проходить практику в компании, которой физически нет в РБ. После всех событий, чему тут удивляться? Компании выехали из РБ, многие закрыли офисы, а практику проходить нужно. Многие работают удаленно, а практику проходят на предприятиях.
EPAM vs Пеленг
Тут даже статья была - https://mstagmanager.com/news/peleng-job.amp
Монитор не включается, посмотри, может сгорел. Тоже мне, программист нашелся
Удивительно, что у людей хватает находчивости проворачивать такие схемы, но не хватает здравого смысла дотерпеть хотя бы до конца распреда и не хвастаться об этом на крупном ресурсе на всю страну (да ещё и с указанием места учёбы и всех мест работы)...
ЕРАТ это тот в котором не платят ничего по сути, а продают всех как экспертов - разницу себе в карман естессно
Аж интересно стало, за сколько ты себя продаешь? FAANG расценки близки?
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2023, 17:36
правда глазки колет просто) сильно печет?
Еще раз повторю вопрос. Ты продаешь себя намного круче? Или будешь пытаться меня зацепить?
Командовать ты будешь в своем ерате, ровно как и задавать провокационные вопросы, я с [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] из ерата не разговариваю [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Понял. Значит ЕПАМ продает меня дороже, чем твои менагеры тебя.
Бывает
он легко продастся в США за 4000-6000$, а это минимум х2 от епамовского предложения
Коммунист в треде. Добавленная стоимость ему не нравится. Спеши на советский завод работать за бесплатную квартиру (через 30 лет) и зарплату 100 рублей инженеру (в 3 раза меньше чем у работяг с этого завода).
Бесплатные квартиры давали через 5 лет в среднем. Через 30 лет - это совсем плохой вариант. Это как сейчас про американских бомжей рассуждать, почему они не могут взять ипотеку.
Ну, ну… руки прочь от американских бомжей. В Кали, к примеру, на одного бомжа в среднем тратится более 50к в год 🤪 Зачем им ипотека? Взял коробку от холодильника и дом готов, там обосцся/обосрся, а копы называют тебя сэр 😁 Всем коммунистам на зависть
В списках за 2023 специальность ВМСиС, кафедра ЭВМ
Пользователь отредактировал комментарий 15 июня 2023, 20:26