Не дают не-программистам и целым компаниям. Кому и как отказывают в PBH
Последние недели участились случаи отказов беларусам в выдаче виз по программе Poland Business Harbour. Собрали такие случаи: от отказов из-за «неправильной» специальности в трудовой до приключений крупной ИТ-компании в региональных визовых центрах.
Читатели dev.by рассказывают, что в последнее время визы отказываются выдавать сотрудникам ИТ-компаний, которые не являются разработчиками: бизнес-аналитикам, сисадминам, тестировщикам. Хотя по условиям программы, на PBH могут претендовать не только программисты, но и иные специалисты с опытом работы в ИТ.
— Моя супруга — бизнес-аналитик в крупной ИТ-компании, которая ходит в список партнёров PAIH (Польское агентство инвестиций и торговли, которое занимается программой PBH — dev.by), — рассказывает читатель. — Ей отказали в визе уже дважды.
Подавались в визовом центре в Могилёве. Первый раз — в конце января. Из оснований на получение визы были выписка из трудовой и справка с места работы (тогда рекомендация компании-партнёра программы ещё не требовалась). Пришёл отказ с формулировкой «вы не обосновали цель или условия предполагаемого пребывания». Супруга заплатила 80 евро и подала на апелляцию. Консул решил оставить решение об отказе в силе. После этого супруга запросила в своей компании рекомендацию из польского офиса и ей прислали письмо с оффером из Польши. Пакет документов был тем же самым + распечатанное письмо с оффером.
Встречаются отказы и программистам.
— Подавался в Минске. Предоставил диплом (инженер-программист, БГУИР), трудовую (4+ опыта, должность — ведущий программист), рекомендации от польской twojstartup (партнёр PBH). В визе отказали. Думаю, или мы допустили ошибку при заполнении анкеты в визовом центре, или не понравилась ксерокопия приглашения на работу (не оригинал), или смутил паспорт серии РР (живу в России), — рассказывает другой читатель dev.by.
«Подавались 72% сотрудников, визу получил только один»
В крупной ИТ-компании (входит в топ-50 в Беларуси) нам рассказали, что на визу PBH подавали документы 72% сотрудников (в беларусском офисе работает несколько сотен). Получил визу только один человек. Много отказов не-программистам (бизнес-аналитикам и сисадминам).
— После того, как стало понятно, что записаться самостоятельно каждый желающий не может, мы начали поиск агентов, которые помогают приобрести талон для подачи документов в визовые центры в разных городах Беларуси, — рассказывают в компании.
Поиск визовых агентов не составляет труда. Агентов много, как и желающих получить заветные талоны. Но ни один агент не давал гарантий на 100-процентную запись в конкретном городе, а цены у агентов существенно разнятся. Из нашего опыта — «дорогой» агент приносит много талонов, «бюджетный» может вообще никого не записать.
Несколько дней назад появилась информация, что в визовом центре в Минске талоны ещё долго не будут выдавать — в связи с подачей заявок целыми компаниями, по личной договоренности с консулом. Поэтому мы подавали заявки в визовые центры в региональных городах.
С какими сложностями столкнулись
Если сотрудник подаётся на PBH с семьей в разные визовые центры — документы у семьи не принимают ни при каких обстоятельствах. После получения визы сотрудником уже может пробовать подаваться его семья (предварительно к общему пакету документов добавив ксерокопию его визы).
Есть нюансы по количеству талонов: визовые центры сообщают, что в один слот может быть записана вся семья и нет нужды покупать на каждого члена семьи отдельный талон. На практике — агенты эту информацию отрицают и продают талоны поштучно.
Повышение цены не дает никаких гарантий. Можно заплатить агенту более высокую сумму (у нашего агента на сегодня это 650 рублей с человека, у других агентов уже озвучиваются суммы и в 1000 рублей) и попытаться записать всю семью сотрудника одним слотом. Это актуально для тех, кому срочно нужно уезжать и нет времени ждать, пока все члены семьи получат визы в разное время. Но гарантии на успех заявки никто не даёт.
У каждого центра свои внутренние порядки по приёму документов, они нигде официально не прописаны. На официальном сайте польского посольства указан перечень документов, необходимых для подачи. В то же время визовые центры абсолютно его не придерживаются.
При этом одним сотрудникам отказывают в приёме документов, а другим — нет. Чётких прописанных правил приёма документов в конкретном визовом центре нет, поэтому понять логику всех этих действий сложно. Кажется, нам везло, когда сотрудникам попадались более «человечные» сотрудники визовых центров.
Например, ситуация в визовом центре в Бресте. Сотрудник компании записан на понедельник, его супруга — на среду. В центре заставили прийти в среду. На просьбу объединить 2 талона в один день не отреагировали.
Вторая пара, такая же ситуация — жена на понедельник записана, сотрудник на среду. Тоже отправили на среду, но причина уже другая: талон основного просителя визы записан на среду. Подача прошла хорошо, приняли документы.
Нужно постоянно мониторить различные чаты про визы, так как информация устаревает очень быстро. Агент, который вас записывал на одних условиях, через день уже не поможет, потому что в визовом центре изменились условия заявки на визу. Остаётся только вернуть деньги за талон и начинать всё заново. Например, нам пришлось экстренно выдавать сотрудникам оригиналы трудовых книжек, потому что без них Брест, Пинск и Барановичи отказались принимать документы.
Основная сложность — отсутствие достоверной информации обо всех особенностях подачи в разных визовых центрах Беларуси. Мы написали официальные запросы на разъяснение в визовые центры, но получили только сообщение, что наши письма приняты в работу. Официального ответа нам так и не поступило.
Для сотрудников, которым отказали в получении визы, будем пробовать подавать заявки в визовом центре в Минске. Также ждём ответы по этим случаям от PAIH.
Где ещё подаются на PBH
(Из историй читателей)
В Турции с визами PBH не сталкивались, поэтому просят дополнительные подтверждающие документы.
«Польское консульство в Стамбуле разрешило подать документы в визовый центр в Анталье. Проблема в том, что консульство не до конца понимает, что такое PBH и просит какие-то дополнительные письма. Решаем вопрос».
В Израиле визу открыли без проблем.
«Подавался на PBH в Израиле без ВНЖ. Никаких трудностей, сделали за неделю. Только пришлось добавить бумагу с объяснением причины подачи заявления в другой стране».
В Черногории требуют местный ВНЖ.
«Пытались продлить визу PBH в Черногории. Первый раз открывали в Беларуси, но виза уже истекает. Все необходимые документы были на руках, в том числе рекомендация от ИТ-компании. В Черногории документы не приняли — нужен ВНЖ».
UPD. В Казахстане (и в Нур-Султане, и в Астане) от беларусов требуют вид на жительство.
«Раньше беларусам в Казахстане выдавали PBH, — рассказывает CEO ИТ-компании. — Но, насколько я знаю, перестали выдавать буквально на днях. Мне отказали в польских консульствах и в Алматы, и в Нур-Султане. В Нур-Султане даже не приняли документы. Требуют вид на жительство. Как такого временного ВНЖ в Казахстане нет, а ПМЖ быстро получить невозможно. Что делать, не знаю».
Если вы айтишник и вам отказали в визе PBH — расскажите свою историю нам в бот.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Где те товарищи ещё в прошлом месяце утверждавшие что выехало 20-30, максимум 100 человек (пару десятков, максимум сто)... Массовые отказы кстати тоже не увидел. Ну и что, что подали из одной конторы, и всем отказали. Половина была не айтишников, видать, а второй половине мог умелец офисный менеджер неправильно документы сделать о стаже, например. Нагрузка большая, вникать в тонкости никто не будет. Особенно если это кто-то из РФ подался - проще отказать, чем разбираться в тонкостях паспортов серии РР.
Anonymous
Position в Noname
29 марта 2022, 10:39
16
ОАО "Лёс" в Барани требуются специалисты с дипломом MBA. Предлагают хороший соцпакет, комнату в общежитии и зарплату не ниже средней по стране
Нужно постоянно мониторить различные чаты про визы, так как информация устаревает очень быстро. Агент, который вас записывал на одних условиях, через день уже не поможет, потому что в визовом центре изменились условия заявки на визу. Остаётся только вернуть деньги за талон и начинать всё заново. Например, нам пришлось экстренно выдавать сотрудникам оригиналы трудовых книжек, потому что без них Брест, Пинск и Барановичи отказались принимать документы.
Этому правилу уже минимум год. Не знаю что у вас там срочно поменялось
Пользователь отредактировал комментарий 29 марта 2022, 10:52
Какая-то дикая инфа у вас, я подавался 2 марта, знакомая подавалась 17 марта, ничего не надо такого, пишешь ходатайство и все, визу делают за 2 недели, самое главное - попасть в визовый, с датами напряг
год сидели, всем всё нравилось, а тут чего то вдруг решили переехать, когда у соседа война началась и начался огромный поток беженцев которым нужна работа.
а то, что компания партнер PAIH - ну вот, ваше место отдадут украинцу, потому как ему нужнее - у него дом разрушен и прямая угроза жизни. Переходите в компанию которая не завязана на польский рынок.
для поляков сейчас приоритет беженцы из украины (украинцы и белорусы)
Пользователь отредактировал комментарий 29 марта 2022, 14:00
Anonymous
Position в Noname
29 марта 2022, 14:24
20
да сколько той айци в Белоруссии - ну уедут тысяч 30-40 яйцеголовых, с женами докторами или учителями. нам же лучше тут будет - еще стабильнее станет, никакой гугель с мекрософтом не будет протесты спонсировать и смузи подешевеет, станет доступнее простому рабочему на тракторном заводе
в академию наук руководить назначен серьезный человек, военный, служил в силовых ведомствах. с таким человеком научные открытия будут совершаться каждый спринт (раз в 14 суток)
на МТЗ, в зависимости от модели, ставят двигатели Deutz, Caterpillar, Cummins, так что есть риск, что сельское хозяйство начнет становиться на прикол по мере выхода их из строя таких тракторов. Так что скорее всего МТЗ свернет производство таких тракторов, несмотря на инвестиции(инвестиции в реальный сектор ха-ха) в налаживание их выпуска. Непросто будет со смузи.
Anonymous
Position в Noname
29 марта 2022, 16:21
8
будущее за электрификацией, могилевмаш освоит производство электродвигателей и батарей. База и наработки в производстве лифтов серьезные, не то что на западе
Anonymous
29 марта 2022, 16:23
-4
Вернутся к старым каменным технологиям, но тут техника ездить будет. А прогнозы говорят, что в эвропе скоро топливо по 7 эвро будет. На чем там техника ездить будет?
Anonymous
Position в Noname
29 марта 2022, 16:59
9
приползут к нам просить топлива, а мы им только за белорусские рубли заправлять будем. пока они там отказываются газ покупать за рубли, мы уже в кассу газпрома с белорусскими рублями заплатить стоим. как думаете, возьмут рубли или снова обманут?
техника может перестать ездить по финансовым соображениям. Ну например так. Двигатели иностранные ставят на тракторы по той причине, что двигатели более мощные. Трактору двигатель нужен чтобы передавать его мощность на навесное и прицепное оборудование. Большую мощность можно передать изменив параметры интерфейса двигателя к оборудованию. То есть хозяйства, закупавшие оборудование под тракторы большей мощности не смогут использовать тракторы меньшей мощности с таким оборудованием. Даунгреидить нужно будет не только тракторы, но и все оборудование. Тракторы большой мощности и оборудование для них покупаются хозяйствами в кредит, лизинг. То есть хозяйства будут вынуждены делать даунгрейд на тракторы меньшей мощности и при этом у них на балансе будут висеть дорогие тракторы и оборудование, за которые нужно будет платить. Не факт что это возможно с точки зрения финансов.
Не так это работает. При повышении цены топлива все поднимают цены. И не надо заморачиваться с заменой техники. Но вот если снизились продажи при повышении цены, тогда уже проблема...
Пользователь отредактировал комментарий 29 марта 2022, 20:52
Anonymous
Position в Noname
29 марта 2022, 22:03
0
ничего не понял, много буков. из того что понял - на больший двигатель растаможку дороже можно сделать и будут на маленьких ездить
Anonymous
29 марта 2022, 22:47
0
Так зачем платить растаможку, если свой моторный завод? На этих моторах 50 лет уже ездят и дальше будут ездить. Технологии 70-х годов, но они же работают.
С одной стороны, согласен, что кто сидел на пятой точке ровно, потом, запрыгивая в последний вагон, отгребёт по полной (или вообще не запрыгнет).
С другой стороны, 90% беженцев - это женщины, дети и бабти. Мужчин из Украины не выпускают, а многие мужчины-украинцы из Польши уехали воевать домой. Айтишка укранская тоже в руинах, а спрос у дядек из-за океана на ресурсы меньше не стал.
Так что с одной стороны, Польша помогает женщинам-детям в социальном плане (бесплатная медицина по зус, 500+, детские садики), а с другой - это надо компенсировать налогами понаехавших беларуских айтишников.
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
29 марта 2022, 18:46
7
Не льстите себе и другим ... "это надо компенсировать налогами понаехавших беларуских айтишников."
открою Вам секрет...в Польше львиная доля ВВП это далеко не айтишка...
Открою вам секрет, Польша ввела PBH как раз для того, чтобы собирать налоги с айтишников. Все развитые страны заинтересованы в квалифицированных специалистах
и, все-таки, Индия по качеству не конкурент Украине. Да, там есть умные и образованные индусы, но их точно не большинство. Гораздо больше специалистов, которые заучивают команды и конструкции без понимания, как их правильно использовать. И пока они доминируют на IT рынке Индии - Индия не конкурент Украине.
Для желающих переехать в Польшу наплывает и другая проблема: значительный рост цен съёма квартир и их покупки. Например, в Варшаве это 12 - 13 %.
W relacji miesięcznej wzrosły oczekiwania wynajmujących kawalerki w Warszawie. W Warszawie w grudniu 2021 r. oczekiwano średnio 2216 zł/m-c – o 12 proc.
W IV kwartale 2021 średnie ceny mieszkań w Warszawie wzrosły aż o 13%. Mało tego, w ostatnich kwartałach popyt znacząco wyprzedził podaż mieszkań, a to oznacza, że mieszkań deweloperskich w Warszawie jest coraz mniej.
Anonymous
Position в Noname
29 марта 2022, 16:36
8
что там в этой Варшаве медом чтоли намазано? там и коммуналка 600 евро еще. Вот в Бобруйске наоборот, съемное жилье подешевело, можно с комфортом жить в двухкомнатном дворце. И коммуналка льготная в 10 раз меньше
Для тех кто уже переехал другая проблема - увеличение стоимости аренды. Сегодня меня владелец квартиры обрадовал. Притом по договору они не могут поднять цену в период действия договора. Поднимают "czyncz" вместо этого.
Значит надо покупать свою квартиру побыстрее. По ипотеке конечно. Тогда уже рост стоимости квартиры будет плюсом, а не минусом.
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
29 марта 2022, 18:46
3
Ну чинш не из-за понаехавших, а просто из-за подорожания газа и электричества. Так как это возмещаемые расходы, то вы всегда можете попросить расшифровку этих расходов у собственника квартиры
У нас чинш рос в 2021, так что это не что-то новенькое.
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
29 марта 2022, 18:46
-2
Ну что...хочется поздравить этих болбесов..досиделись..даже не жаль их...пусть дальше мучаются...😂😂😂
Anonymous
Position в Noname
29 марта 2022, 22:12
0
Пока тут они решают чьи иксандеры лучше, Индия не дремала. Сатья Наделла - директор Microsoft, Сундар Пичаи директор Google.... разработчики прокачались и по цене хорошие, и их много - Индия это не Зимбабве с 9 млн населения... пусть сидят, нам же лучше - будут на Горизонт да Пеленг работать, а не по европкам бегать
Отделяются зерна от плевел - уборщиков, водителей, массажистов и прочих коллег, прибивших к берегу IT за годы свехдоходов не хотят принимать одинаково охотно. С одной стороны - это несправедливость, с другой в Польше хватает своих коллег без особого образования, но с желанием пить кофий на халяву, что бы потом трудоустроить их сбоку от программистов.
Я знаю конторы, состоящие только из специалистов. Они, правда, маленькие, и несколько хаотичные, ибо одному и тому же человеку приходится принимать заказы, выставлять счета, собеседовать людей и обставлять офис, но за счет отсутствия планктона довольно эффективные.
Поражен "качеством" комментариев. Одни злорадствуют, другие считают, что IT - это только программисты и они много заработают без сисадминов, девопсов, тестировщиков и т.д. Что с вами не так?
P.S. Чиновники, видимо, во всех странах одинаковые.
Дело тут не в том, что одни программисты не могут много заработать, а скорее в том, что невыгодно использовать программиста для выставления счетов, уборки помещений, прокладки кабелей и сидения на многочасовых митингах с заказчиком, не знающим, чего он хочет. эту работу может сделать и менее квалифицированный сотрудник, и если такой сотрудник есть на месте, или имеется безработный, которого можно быстро и дешево на такию роль дообучить - зачем его импортировать?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Ну так в Узбекистан пусть едут, в чем проблема?
салам алейкум
Где те товарищи ещё в прошлом месяце утверждавшие что выехало 20-30, максимум 100 человек (пару десятков, максимум сто)... Массовые отказы кстати тоже не увидел. Ну и что, что подали из одной конторы, и всем отказали. Половина была не айтишников, видать, а второй половине мог умелец офисный менеджер неправильно документы сделать о стаже, например. Нагрузка большая, вникать в тонкости никто не будет. Особенно если это кто-то из РФ подался - проще отказать, чем разбираться в тонкостях паспортов серии РР.
ОАО "Лёс" в Барани требуются специалисты с дипломом MBA. Предлагают хороший соцпакет, комнату в общежитии и зарплату не ниже средней по стране
Нужно постоянно мониторить различные чаты про визы, так как информация устаревает очень быстро. Агент, который вас записывал на одних условиях, через день уже не поможет, потому что в визовом центре изменились условия заявки на визу. Остаётся только вернуть деньги за талон и начинать всё заново. Например, нам пришлось экстренно выдавать сотрудникам оригиналы трудовых книжек, потому что без них Брест, Пинск и Барановичи отказались принимать документы.
Этому правилу уже минимум год. Не знаю что у вас там срочно поменялось
Пользователь отредактировал комментарий 29 марта 2022, 10:52
Записывался 14 месяцев назад в Минске без всяких агентов, проблем не было никаких.
:) 14 месяцев сейчас - это как до нашей эры.
а что вы делали эти 14 месяцев?
На даче крышу :)
Человек написал выше, про правило, которому год. Год - 12 месяцев, что не сильно отличается от 14.
А тем кому отказали в PBH, почему не пробывали подавать на гумманитарную?
Отличие PBH же только что ИП можно открыть, или Blue Card только для PBH тоже?
для любой визы
Все хотят ип. В гуманитарной тоже могут отказать. Сейчас для гуманитарной визы рекомендация - документально подтвержденные репрессии
Пользователь отредактировал комментарий 29 марта 2022, 15:05
Какая-то дикая инфа у вас, я подавался 2 марта, знакомая подавалась 17 марта, ничего не надо такого, пишешь ходатайство и все, визу делают за 2 недели, самое главное - попасть в визовый, с датами напряг
Это не так.
Нет, BC и для гумманитарной
Дают, не дают... но на границе количество автобусов и легковушек заметно выше. На выезд...
год сидели, всем всё нравилось, а тут чего то вдруг решили переехать, когда у соседа война началась и начался огромный поток беженцев которым нужна работа.
а то, что компания партнер PAIH - ну вот, ваше место отдадут украинцу, потому как ему нужнее - у него дом разрушен и прямая угроза жизни. Переходите в компанию которая не завязана на польский рынок.
для поляков сейчас приоритет беженцы из украины (украинцы и белорусы)
Пользователь отредактировал комментарий 29 марта 2022, 14:00
да сколько той айци в Белоруссии - ну уедут тысяч 30-40 яйцеголовых, с женами докторами или учителями. нам же лучше тут будет - еще стабильнее станет, никакой гугель с мекрософтом не будет протесты спонсировать и смузи подешевеет, станет доступнее простому рабочему на тракторном заводе
однозначно!!!
А у академии наук хотябы за них деньги оплатят?
в академию наук руководить назначен серьезный человек, военный, служил в силовых ведомствах. с таким человеком научные открытия будут совершаться каждый спринт (раз в 14 суток)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
https://dev.by/pages/agreement
на МТЗ, в зависимости от модели, ставят двигатели Deutz, Caterpillar, Cummins, так что есть риск, что сельское хозяйство начнет становиться на прикол по мере выхода их из строя таких тракторов. Так что скорее всего МТЗ свернет производство таких тракторов, несмотря на инвестиции(инвестиции в реальный сектор ха-ха) в налаживание их выпуска. Непросто будет со смузи.
будущее за электрификацией, могилевмаш освоит производство электродвигателей и батарей. База и наработки в производстве лифтов серьезные, не то что на западе
Вернутся к старым каменным технологиям, но тут техника ездить будет. А прогнозы говорят, что в эвропе скоро топливо по 7 эвро будет. На чем там техника ездить будет?
приползут к нам просить топлива, а мы им только за белорусские рубли заправлять будем. пока они там отказываются газ покупать за рубли, мы уже в кассу газпрома с белорусскими рублями заплатить стоим. как думаете, возьмут рубли или снова обманут?
А где они бел. рубли возьмут в эвропе?
техника может перестать ездить по финансовым соображениям. Ну например так. Двигатели иностранные ставят на тракторы по той причине, что двигатели более мощные. Трактору двигатель нужен чтобы передавать его мощность на навесное и прицепное оборудование. Большую мощность можно передать изменив параметры интерфейса двигателя к оборудованию. То есть хозяйства, закупавшие оборудование под тракторы большей мощности не смогут использовать тракторы меньшей мощности с таким оборудованием. Даунгреидить нужно будет не только тракторы, но и все оборудование. Тракторы большой мощности и оборудование для них покупаются хозяйствами в кредит, лизинг. То есть хозяйства будут вынуждены делать даунгрейд на тракторы меньшей мощности и при этом у них на балансе будут висеть дорогие тракторы и оборудование, за которые нужно будет платить. Не факт что это возможно с точки зрения финансов.
Не так это работает. При повышении цены топлива все поднимают цены. И не надо заморачиваться с заменой техники. Но вот если снизились продажи при повышении цены, тогда уже проблема...
Пользователь отредактировал комментарий 29 марта 2022, 20:52
ничего не понял, много буков. из того что понял - на больший двигатель растаможку дороже можно сделать и будут на маленьких ездить
Так зачем платить растаможку, если свой моторный завод? На этих моторах 50 лет уже ездят и дальше будут ездить. Технологии 70-х годов, но они же работают.
Белорусским беженцам из украины работать нельзя официально. Правильнее говорить, что только украинцы в приоритете.
С одной стороны, согласен, что кто сидел на пятой точке ровно, потом, запрыгивая в последний вагон, отгребёт по полной (или вообще не запрыгнет).
С другой стороны, 90% беженцев - это женщины, дети и бабти. Мужчин из Украины не выпускают, а многие мужчины-украинцы из Польши уехали воевать домой. Айтишка укранская тоже в руинах, а спрос у дядек из-за океана на ресурсы меньше не стал.
Так что с одной стороны, Польша помогает женщинам-детям в социальном плане (бесплатная медицина по зус, 500+, детские садики), а с другой - это надо компенсировать налогами понаехавших беларуских айтишников.
Не льстите себе и другим ... "это надо компенсировать налогами понаехавших беларуских айтишников."
открою Вам секрет...в Польше львиная доля ВВП это далеко не айтишка...
Открою вам секрет, Польша ввела PBH как раз для того, чтобы собирать налоги с айтишников. Все развитые страны заинтересованы в квалифицированных специалистах
я не льщу, а молча плачу более 10 тыс злотых налогов ежемесячно.
индия им поможет, там много умных образованных индусов, которые вполне с украинцами конкурируют по цене
и, все-таки, Индия по качеству не конкурент Украине. Да, там есть умные и образованные индусы, но их точно не большинство. Гораздо больше специалистов, которые заучивают команды и конструкции без понимания, как их правильно использовать. И пока они доминируют на IT рынке Индии - Индия не конкурент Украине.
Для желающих переехать в Польшу наплывает и другая проблема: значительный рост цен съёма квартир и их покупки. Например, в Варшаве это 12 - 13 %.
W relacji miesięcznej wzrosły oczekiwania wynajmujących kawalerki w Warszawie. W Warszawie w grudniu 2021 r. oczekiwano średnio 2216 zł/m-c – o 12 proc.
W IV kwartale 2021 średnie ceny mieszkań w Warszawie wzrosły aż o 13%. Mało tego, w ostatnich kwartałach popyt znacząco wyprzedził podaż mieszkań, a to oznacza, że mieszkań deweloperskich w Warszawie jest coraz mniej.
что там в этой Варшаве медом чтоли намазано? там и коммуналка 600 евро еще. Вот в Бобруйске наоборот, съемное жилье подешевело, можно с комфортом жить в двухкомнатном дворце. И коммуналка льготная в 10 раз меньше
Для тех кто уже переехал другая проблема - увеличение стоимости аренды. Сегодня меня владелец квартиры обрадовал. Притом по договору они не могут поднять цену в период действия договора. Поднимают "czyncz" вместо этого.
Значит надо покупать свою квартиру побыстрее. По ипотеке конечно. Тогда уже рост стоимости квартиры будет плюсом, а не минусом.
Ну чинш не из-за понаехавших, а просто из-за подорожания газа и электричества. Так как это возмещаемые расходы, то вы всегда можете попросить расшифровку этих расходов у собственника квартиры
У нас чинш рос в 2021, так что это не что-то новенькое.
Ну что...хочется поздравить этих болбесов..досиделись..даже не жаль их...пусть дальше мучаются...😂😂😂
Пока тут они решают чьи иксандеры лучше, Индия не дремала. Сатья Наделла - директор Microsoft, Сундар Пичаи директор Google.... разработчики прокачались и по цене хорошие, и их много - Индия это не Зимбабве с 9 млн населения... пусть сидят, нам же лучше - будут на Горизонт да Пеленг работать, а не по европкам бегать
Зачем Польша, есть варики ВНЖху замутить проще
http://goslovak.com/
У нас не дают не только не-программистам
Отделяются зерна от плевел - уборщиков, водителей, массажистов и прочих коллег, прибивших к берегу IT за годы свехдоходов не хотят принимать одинаково охотно. С одной стороны - это несправедливость, с другой в Польше хватает своих коллег без особого образования, но с желанием пить кофий на халяву, что бы потом трудоустроить их сбоку от программистов.
Как будет функционировать IT, состоящее ТОЛЬКО из программистов, расскажи)
Я знаю конторы, состоящие только из специалистов. Они, правда, маленькие, и несколько хаотичные, ибо одному и тому же человеку приходится принимать заказы, выставлять счета, собеседовать людей и обставлять офис, но за счет отсутствия планктона довольно эффективные.
Поражен "качеством" комментариев. Одни злорадствуют, другие считают, что IT - это только программисты и они много заработают без сисадминов, девопсов, тестировщиков и т.д. Что с вами не так?
P.S. Чиновники, видимо, во всех странах одинаковые.
Дело тут не в том, что одни программисты не могут много заработать, а скорее в том, что невыгодно использовать программиста для выставления счетов, уборки помещений, прокладки кабелей и сидения на многочасовых митингах с заказчиком, не знающим, чего он хочет. эту работу может сделать и менее квалифицированный сотрудник, и если такой сотрудник есть на месте, или имеется безработный, которого можно быстро и дешево на такию роль дообучить - зачем его импортировать?