Решение налоговой Польши может затронуть айтишников, работающих удалённо на другие страны
Канал для айтишников в Польше Dzik заметил кейс, который описывает издание Wyborcza: двух поляков наняли для удалённой работы на ирландскую ИТ-фирму из Польши, и та обратилась в польскую налоговую инспекцию с вопросом, должна ли она также платить налоги и взносы за своих сотрудников в Польше.
Стоит отметить, что представители компании подчеркнули: соответствующие налоги от их имени уже были уплачены в ирландскую налоговую службу.
— Мы занимаемся созданием компьютерных игр, и поляки — технический директор и инженер-программист — были трудоустроены непосредственно в главном офисе компании в Ирландии. Они будут работать удалённо из Польши, из своих домов или других мест со свободным доступом. Мы не будем предоставлять им никакого офиса для этих целей. Их работа заключается в поддержке производства игр. Однако они не будут каким-либо образом участвовать в деятельности компании по продажам, и у них не будет никаких полномочий принимать решения от имени компании, — объяснили ирландцы польской налоговой инспекции.
Однако налоговая дала неожиданный ответ. А именно, сказала, что рабочие места двух поляков, которые работают на Ирландию из Польши, образуют иностранное представительство.
То есть ирландская компания должна платить налоги и взносы за этих двух поляков как в Ирландии, так и в Польше. И административный суд в Гливице согласился с позицией налоговой инспекции.
Как отмечает Пётр Секульский, налоговый консультант юридической фирмы Outsourced.pl, для самих сотрудников это не влечёт дополнительных налогов. Дополнительные обязательства понесёт только их работодатель.
А если работать из Португалии на Польшу?
Как следует из ответа KIS некой пани Барбаре, которая уже более трёх лет живёт в Португалии и оказывает услуги польской фирме в формате B2B (она открыла бизнес в Польше), её работа из арендного жилья тоже соответствует определению zakładu pracy.
А значит, пани Барбара должна платить налоги как в Польше, так и в Португалии по законам обеих стран (но позже она может обратиться за налоговым вычетом).
Когда удалёнку могут признать иностранным представительством?
Пётр Секульский признает, что за последние два года польские налоговые службы стали строже по вопросу удалённой работы ИТ-специалистов. Так, сейчас они чаще дают ответ, что украинским айтишникам на удалёнке нужно платить взносы и в Польше, и в Украине.
Роберт Ногацкий из юридической фирмы Skarbiec говорит, что каждый случай необходимо рассматривать индивидуально:
налоговая в первую очередь проверяет, выполняет ли сотрудник свою работу удалённо на регулярной и систематической основе из определённого места за рубежом;
и риск признания иностранным представительством повышается, если сотрудник выполняет действия, которые являются ключевыми для деятельности компании (например, управление, заключение договоров).
Ну и вдобавок нужно смотреть на налоговое законодательство конкретных стран.
Какие проблемы влечёт за собой этот статус?
По словам Роберта Ногацкого, управляющего партнёра юридической Skarbiec, если деятельность компании соответствует критериям постоянного иностранного представительства, то её могут обязать уплатить подоходный налог в стране, где расположено это представительство.
Плюс создание постоянного иностранного представительства может потребовать ведения раздельного учёта и подачи соответствующей налоговой отчётности. Это влечёт за собой дополнительные расходы и административные обязательства.
— В случае ИТ-специалистов, работающих по B2B, это также может означать необходимость дополнительной уплаты в стране, где они выполняют работу, не только налога на доходы физических лиц (PIT), но и взносов в местный ZUS, а главное — налога на добавленную стоимость (VAT), что уже является значительным финансовым бременем, — добавляет пан Пётр.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Как хорошо с правильным налоговым статусом в песках.
Получаешь remote working visa. Деньги приходят на счет.
Больше никаких забот не у работодателя, не у сотрудника.
Минимум проблем, и доп. нагрузок в виде страховки за чужих бабичек и дедичек.
Если бы ирландцы структурировались через twofour54, им бы ещё и инсентивов возможно подсыпали...
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2025, 14:53
а зачем убежал из Белоруссии в пески? чем наше государство тебя обделило - льготами, низкой комуналкой и арендой, бесплатной медициной или стабильностью с процветанием?
Очередной какой то поляк, плохо опохмелился, прочитал с новогоднего бодуна, и под воздействием сильно действующих напитков и впечатлением не доконца одсвяткованых свят, начал нести какую то отсебятину(дичь) . (это я перевожу с официального на то, что произошло по факту). Пора привыкнуть, такое тут часто бывает,
Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2025, 11:23
Зачем Irish company читать всякие документы на тарасянке?
Взяли бы как ИП, заплатили по инвойсу.
Дальше проблема ИП, как ему рассчитаться с местными гестапо.
Если компании приходится платить налоги за удаленного гребца из EU, то пропадает всякий смысла хайрить кого то из EU.
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2025, 16:39
Оформляется представительство и все. Там не только налоги, но и всякие отчисления в соц. фонды, страховки и тп. А это либо никак не регулируется,либо очень сложно. И пользы мало, если за работника из Польши в Ирландии работадатель уплатит часть мед страховки в ирландский фонд, но счет из польской клиники этот фонд оплачивать разумеется не будет ). Ну или работник потом пенсию из Ирландии явно не будет получать, хотя такой работадатель может чего-то там туда и отчислять. ИП решает проблему, но не все хотят именно так работать.
Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2025, 12:30
С 2025 года в некоторых странах EU принят закон, что бухгалтер несёт полную материальную ответственность, если клиенты используют любые схематозы по налоговой оптимизации.
Никто не будет вас предупреждать или выгораживать под риском лишиться своей кавалерки. В обязанностях бухгалтеров теперь улыбаться клиенту, и стучать в наложку.
Ну какая же тут налоговая оптимизация?))
Ну что вы людей в заблуждение вводите?))
За то, что прописано в этом законе, бухгалтер раньше получал уголовку))
Я допускаю, что тем, кто привык заработанные в рашке (или других подсанкционных юрисдикциях) деньги выводить в Европу это разными путями это может стать проблемой. Ну или закупка подсанкционки для той же рашки.
Но это точно не проблемы айтишников))
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
14 января 2025, 22:03
2
Вы хотя бы поняли про что там написано?
Этот закон касается легализации доходов полученных преступным путем и финансировании террористов. Ничего общего с налоговой оптимизацией не имеет.
Ключевое вообще-то "каждый случай необходимо рассматривать индивидуально". У налоговой собрать налоги по-максимуму - обычное желание, но применение положений закона определеяют суды, а не налоговая. Так что если компания не согласна, то должна подавать в суд. Захода про VAT тоже не понял. Если в рамках ЕС, то он все равно платится, по месту оказания услуг. В общем случае для IT услуг этим местом определяется местоположение заказчика - он и платит у себя. Если вдруг будет определено как местоположение исполнителя, то будет платить исполнитель и выставлять с услуги заказчку с VAT. Единственное что, исполнителю придется зарегистрироваться как плательщик НДС - несколько больше возни, но ничего критичного.
Ничего нового и необычного в стате не написано.
Чуваки устроились по контракту в Ирландскую компанию, а живут в Польше.
Очевидно что они должны платить налоги в Польше. Для таких ситуаций есть jdg/b2b, по которому все и работают и никаких вопросов.
Барбара живет в Португалии и работает через польский jdg. Ну так же очевидно, что налоги с нее ждут и португальцы, и поляки.
Хочет платить только в Португалии - открывай португальское ИП.
Еще и двойное налогооблажение зачем-то притянули, которое совсем про другое.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Как хорошо с правильным налоговым статусом в песках.
Получаешь remote working visa. Деньги приходят на счет.
Больше никаких забот не у работодателя, не у сотрудника.
Минимум проблем, и доп. нагрузок в виде страховки за чужих бабичек и дедичек.
Если бы ирландцы структурировались через twofour54, им бы ещё и инсентивов возможно подсыпали...
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2025, 14:53
Янчевский, перелогинься))
а зачем убежал из Белоруссии в пески? чем наше государство тебя обделило - льготами, низкой комуналкой и арендой, бесплатной медициной или стабильностью с процветанием?
Походу Барта забанили.
Для подтверждения моей догадки правильно писать не "пески" а "capital of capitals"
You've missed "the" article, genius)
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2025, 22:41
When there is nothing to say
В смысле??? https://unityhub.pl/ru/dvoynoe-nalogooblozhenie-polsha/ "Двойное налогообложение в Польше" . "Ирландия" с 1996 года действует отмена двойного налогообложения
Очередной какой то поляк, плохо опохмелился, прочитал с новогоднего бодуна, и под воздействием сильно действующих напитков и впечатлением не доконца одсвяткованых свят, начал нести какую то отсебятину(дичь) . (это я перевожу с официального на то, что произошло по факту). Пора привыкнуть, такое тут часто бывает,
Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2025, 11:23
Зачем Irish company читать всякие документы на тарасянке?
Взяли бы как ИП, заплатили по инвойсу.
Дальше проблема ИП, как ему рассчитаться с местными гестапо.
Если компании приходится платить налоги за удаленного гребца из EU, то пропадает всякий смысла хайрить кого то из EU.
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2025, 16:39
Оформляется представительство и все. Там не только налоги, но и всякие отчисления в соц. фонды, страховки и тп. А это либо никак не регулируется,либо очень сложно. И пользы мало, если за работника из Польши в Ирландии работадатель уплатит часть мед страховки в ирландский фонд, но счет из польской клиники этот фонд оплачивать разумеется не будет ). Ну или работник потом пенсию из Ирландии явно не будет получать, хотя такой работадатель может чего-то там туда и отчислять. ИП решает проблему, но не все хотят именно так работать.
Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2025, 12:30
С 2025 года в некоторых странах EU принят закон, что бухгалтер несёт полную материальную ответственность, если клиенты используют любые схематозы по налоговой оптимизации.
Никто не будет вас предупреждать или выгораживать под риском лишиться своей кавалерки. В обязанностях бухгалтеров теперь улыбаться клиенту, и стучать в наложку.
А поподробнее можно, в каких это странах принято?
он optimization с evasion путает.
§ 22, č. 253/2008 Sb
Nález č. 208/2024 Sb
Было бы больше пользы, если редакторки dev.pl не развлекательные статьи по $500 писали. А запрашивали разъяснения у регуляторов, и писали разъяснения.
Ну какая же тут налоговая оптимизация?))
Ну что вы людей в заблуждение вводите?))
За то, что прописано в этом законе, бухгалтер раньше получал уголовку))
Я допускаю, что тем, кто привык заработанные в рашке (или других подсанкционных юрисдикциях) деньги выводить в Европу это разными путями это может стать проблемой. Ну или закупка подсанкционки для той же рашки.
Но это точно не проблемы айтишников))
Вы хотя бы поняли про что там написано?
Этот закон касается легализации доходов полученных преступным путем и финансировании террористов. Ничего общего с налоговой оптимизацией не имеет.
Отличные новости. Скоро и "б2б" "бизнесменов" прошерстят. Так держать.
А в чем твой гешефт?
люблю движуху
у нас в Белоруссии любят стабильность, вам с востока этого не понять
Знаешь как называется тот, кто не участвует в движуже, а наблюдает со стороны?
Куколд.
Ключевое вообще-то "каждый случай необходимо рассматривать индивидуально". У налоговой собрать налоги по-максимуму - обычное желание, но применение положений закона определеяют суды, а не налоговая. Так что если компания не согласна, то должна подавать в суд. Захода про VAT тоже не понял. Если в рамках ЕС, то он все равно платится, по месту оказания услуг. В общем случае для IT услуг этим местом определяется местоположение заказчика - он и платит у себя. Если вдруг будет определено как местоположение исполнителя, то будет платить исполнитель и выставлять с услуги заказчку с VAT. Единственное что, исполнителю придется зарегистрироваться как плательщик НДС - несколько больше возни, но ничего критичного.
Ничего нового и необычного в стате не написано.
Чуваки устроились по контракту в Ирландскую компанию, а живут в Польше.
Очевидно что они должны платить налоги в Польше. Для таких ситуаций есть jdg/b2b, по которому все и работают и никаких вопросов.
Барбара живет в Португалии и работает через польский jdg. Ну так же очевидно, что налоги с нее ждут и португальцы, и поляки.
Хочет платить только в Португалии - открывай португальское ИП.
Еще и двойное налогооблажение зачем-то притянули, которое совсем про другое.
разумны каментар, але такі мэсадж на вентылятар нельга кінуць
Че уж говорить если польская налоговая сама не может разобраться в своей системе, бюрократический ад