«Уже 640 откликов на вакансии, перестал считать». Как айтишники ищут работу годами
Айтишник ищет работу год и более — сейчас такие истории, увы, не редкость. Поговорили с читателями, которые вот уже больше полугода (а иногда и годами) не могут трудоустроиться.
Три наших героя — в Польше, два — в Беларуси (и там тоже всё очень непросто с поиском работы: это показывает наш большой ресёрч).
«Уверен, что причина отказов мне — жёсткий эйджизм»
Егор, ведущий инженер-программист:
уровень и стаж в ИТ: «был ведущим инженером-программистом, заведующим вычислительным центром. Создал с нуля как разработчик несколько Forensic-проектов»;
период поиска: уже 2 года;
география поисков: в Беларуси (в Минске), с последнего месяца — и в России;
вилка зп, на которую претендует: «не указываю вилку, откликаюсь как на вакансии для джунов, так и для мидлов, потому как эти позиции относительны».
какой дедлайн себе поставил для поиска, и что будет если до дедлайна ничего не найдёт: «не ставил. Если совсем станет худо, дачу продам — ещё на несколько лет жизни денег хватит»;
число откликов: 254;
число компаний, где процесс стартовал — был хотя бы скрининг-созвон: «было 4 собеседования»;
число отказов vs число офферов, если были: 0.
— Ищу работу два года без одного месяца. Не думаю, что причина отказов в моей низкой квалификации: у меня почти полсотни призов за разработки, примерно столько же публикаций.
Первый язык программирования я освоил в 1984 году, это был Basic, следующий, через две недели — Fortran (позже на нём считал диплом и выполнял научную работу, будучи ещё студентом). Следующий был Pascal: такой ряд связан не с личными склонностями или предпочтениями, а с техникой, с которой пришлось работать. Позже — C, его забыл, так как не было применения, затем Assembler — на нём до сих пор делаю вставки в коде.
Первый успешный хак был в 1986 году — обманул программу для приёма экзамена у «заслуженного кибернетика СССР» и получил «отлично», хотя преподаватель несколько раз на лекциях публично обещал поставить 2.
Университет не дал мне ничего — от слова «совсем». Дальше было только самообразование и самоподготовка. Пришлось переучиваться, чтобы быть востребованным. Да и первые свои языки: Basic и Fortran я выучил без чьей-то помощи. Так что, я — на 100% самоучка.
Живу на финансовую «подушку», проедаю наследство. Последние два года, что ищу, как применить себя в ИТ, выхватываю подработки — писал для Habr, дорабатывал когда-то мной же начатый сайт для финтеха и т. п.
Ещё сделал Forensic-утилиту для анализа сообщений одного популярного мессенджера — программа заработала один приз и один отзыв на каком-то чешском сайте. Я не люблю этот мессенджер! Пока забросил утилиту, да и разработчики ввели наконец-то шифрование файла с данными — научился шифрование обходить, но коряво, такое в продакт не пустишь.
Работу я сначала искал только в Беларуси, а точнее в Минске: у меня маленький ребёнок, поэтому моя мобильность ограничена. Последний месяц расширил поиск на Россию — они принимают «батраков» из Беларуси (у меня нет иллюзий по поводу того, как к нам там относятся).
Я ищу через rabota.by, praca.by и LinkedIn. Увы, из 204 откликов у меня было всего 4 собеседования.
Не имеют эффекта на собеседованиях и мои пет-проекты. Я получаю в ответ шаблонные отписки от эйчаров, словно они скопипастили — и вставили в письмо:
«Большое спасибо за интерес, проявленный к вакансии…» — моя мысль при этом: похоже на правду.
«К сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить вас на дальнейшее интервью по этой вакансии» — это тоже правда.
«Мы внимательно ознакомились с вашим резюме» — полное враньё.
»…возможно, вернёмся к вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность» — враньё.
Я уверен, что причина отказов мне — жёсткий эйджизм, так как мне 57 лет.
Но я не отчаиваюсь, свободное время трачу на самообразование. Как раз наметил для себя программу по переподготовке на полгода.
В курсы не верю — наблюдал, как туда набирают преподавателей: меня самого звали вести занятия для школьников, оплата — 6 рублей в час. Я возмутился, что столько предлагают грузчикам и разнорабочим. Чему могут научить преподаватели с такой оплатой? Поэтому я курсы не рассматриваю вообще и выбираю самообучение.
«Поначалу вилка была $5000. Снизил планку до $3000. Сейчас не могу и на $1000 рассчитывать»
Дмитрий, разработчик:
уровень и стаж в ИТ: «сеньор по опыту, так как более 25 лет в этой сфере, но объективно — нет. Навыки нужно возвращать, многое забыто, а новое — не изучено»;
период поиска: 3 года;
география поисков: «Польша, но теперь я готов даже в Азию, так как жил там полгода. Ещё неплохой вариант — Турция, есть там знакомые, будет легче начинать»;
вилка зп, на которую претендует: «поначалу вилка была $5000, так как мой личный доход всегда был не менее $10 000. Потом я снизил планку до $3000, а затем и до $2000. Сейчас в Польше не могу и на $1000 рассчитывать в ИТ. Сварщик — и тот получет $1500-1700, но я не сварщик»;
личная рамка поиска, какие критерии по отношению к работодателю: «честность по отношению к сотрудникам. К сожалению, я сталкивался с большим количеством нечестных работодателей»;
какой дедлайн себе поставил для поиска, и что будет если до дедлайна ничего не найдёт: «его нет, а вернее дедлайн был вчера. Текущая ситуация вынуждает меня браться за любую работу»;
число откликов: «не подсчитывал, но думаю, это сотни отправленных резюме. И десятки (или даже сотни) автоматических ответов в стиле: мы решили продолжить с другими кандидатами»;
число компаний, где процесс стартовал (был хотя бы скрининг-созвон): 2-3;
число компаний, где завершила полный цикл собесов: 0;
число отказов vs число офферов, если были: 0 офферов, отказов — бесконечное число.
— Живу в Варшаве. До этого жил в Украине, у меня жена и сын — украинцы. Почему переехал, думаю, не нужно объяснять.
До переезда я очень неплохо зарабатывал — работал, как самозанятый. У меня очень широкая специализация — от Assembler до С/С++, но в последнее время это PHP + MySQL, в основном бэкенд. Ещё занимался администрированием серверов — Linux и не только, криптовалютами и написанием смартконтрактов (EOSIO потом Solidity & EVM, сейчас изучаю TON network + FunC).
Сейчас вот уже три года ищу работу. Постоянно отправляю резюме в польские компании, на старте — по 10 в день, но получаю вежливые отказы. Было пару собеседований, но там я объективно не прошёл — требовались реальные топы, вроде соавторов разработчиков ядра (я такое объективно не тяну).
Основные проблемы, которые я вижу:
у меня российский паспорт;
возраст 54 года;
слабое знание языков — у меня английский и польский где-то на А2;
также у меня нет права на работу в Польше, а 50% работодателей (если не больше) не хотят заниматься легализацией своих сотрудников — а мне нужна помощь с этим.
Я обращался к независимым рекрутерам — к 20, а то и 30 (и к русским, и к полякам): они берутся с энтузиазмом, а после нескольких отказов перестают мне писать. Я даже предполагаю, что это были случайные объявления, которые по фильтрам подошли под моё резюме.
По приезде в Польшу я оформил ВНЖ по учёбе (основание для выдачи — изучение языка), в марте он истёк — я подался на новый, но без работы вид на жительство не дадут.
Говорят, есть ещё один вариант — поискать работу в Турции. Туда переехало много компаний из России, и это создало спрос на айтишников. Но я пока этот вариант всерьёз не рассматривал. Хотя сегодня готов уже куда угодно отправиться — лишь бы была работа и за неё платили деньги. Но нужна помощь в релокации: сам не потяну.
«Быть дизайнером в ИТ — это ад. Надо знать столько, сколько знает специалист в NASA»
Андрей (имена далее изменены), продуктовый дизайнер:
уровень и стаж в ИТ: «в дизайне более 8 лет, как Product Designer работаю 4 года. Себя оцениваю как middle, но собесился и на senior»;
период поиска: с начала года — то есть 7 месяцев;
география поисков: по всей Европе;
вилка зп, на которую претендует: «вилка минимум 15 000 злотых (примерно 3500 евро), с финансовой стороны у компаний всё в порядке. Но бывают и исключения: собесился на зарплату в 11 000 злотых (около 2570 евро). Им понравился мой английский и self presentation. На самом деле с профессиональной точки зрения готов рассматривать и 10 000 злотых (примерно 2300 евро). Лишь бы компания была нормальной. Но у нормальных компаний и зарплаты нормальные».
личная рамка поиска, какие критерии по отношению к работодателю: «ищу продуктовые компании, так как люблю развивать один продукт. К тому же такие компании более стабильны по сравнению с аутсорсом»;
какой дедлайн себе поставил для поиска, и что будет если до дедлайна ничего не найдёт: «как деньги закончатся — а это случится скоро. В сентябре хотел бы уже работать. Если ничего не получится найти по профессии, попробую устроится курьером, или упаковщиком. Польский я знаю слабо поэтому этим тоже выбор ограничен»;
число откликов: «на данный момент у меня около 640 откликов — перестал считать. В месяц я могу отозваться на 40 вакансий, плюс-минус и получить 3 приглашения на собеседование. Но сейчас ситуация ухудшилась: не сезон, очень мало вакансий»;
число компаний, где процесс стартовал — был хотя бы скрининг-созвон: «за последние 2 месяца было 12 собеседований. Большинство рекрутеров распрощались со мной на втором этапе, дали шаблонные ответы, что решили продолжить общение с другими кандидатами»;
число компаний, где завершил полный цикл собесов: «таких компаний нет, в некоторых я доходил до 4 этапа из 5 — это пока что мой топ. Сейчас прохожу собеседования в двух компаниях, в обеих — на втором этапе».
число отказов vs число офферов, если были: 0 офферов, одни отказы.
— Я ищу работу по специальности с начала года. Живу в Варшаве, но работу ищу не только в Польше, но и по всей Европе. Рассматриваю те европейские вакансии, в которых прописана возможность релокации или удалённой работы. Основная площадка для поиска — LinkedIn, иногда — Startup Jobs.
В дизайне я больше 8 лет. 4 года работают как продуктовый дизайнер. За это время сменил несколько компаний, дольше всего работал в аутсорсе. Но попал под сокращение — и, возможно, это даже к лучшему: иначе бы так и работал за копейки.
С начала года активно начал искать работу. Поначалу как-то паршиво получалось: одни шаблонные отказы, даже от от компаний, в которые отлично подхожу по опыту. У меня есть соответствующие навыки и релевантные проекты в портфолио, но почему-то всё равно отказывали.
Зарплата у меня была хорошая — чуть больше, чем в 2 раз по сравнению с аутсорсом, где работал ранее. По Польше это средняя зарплата, на какую можно претендовать с моим опытом.
Я понимал, что с этой компанией я ненадолго, поэтому поиски фулл-тайм работы не прекращал. Переделал портфолио — и вроде как дела пошли в гору: меня начали приглашать на собеседования. Я проходил по 2-3 интервью в неделю — для меня это успех.
Правда толку от такого успеха пока ноль! Компании из разных стран, почти все с офисами в Польше либо конкретно в Варшаве. Процесс найма тоже у всех разный: у кого-то 3 этапа собеседования, у кого-то — 5. Кто-то отвечает в течение недели, а кто-то и в месяц не укладывается с ответом.
Первый этап я прохожу без проблем. Вторым обычно идёт либо техсобес, где тебя просят выполнить задачу, либо общение с потенциальным лидом. И тут начинаются персонально мои приколы: я уверен в своих навыках, особенно технических, но когда просят выполнить таску, начинаю тормозить.
Ещё возникают проблемы при общении: очень часто задают вопросы, к которым я просто не готов. И в каждой компании эти вопросы свои, и свои «приколы». Ты просто не понимаешь, как и к чему готовиться.
Месяц назад проходил пять этапов собеседований в немецкую компанию. На четвёртом этапе меня пригласили в офис.
Это всё длилось больше 2 часов. А в итоге я получил от этой компании огромное письмо с отказом, по тесту только вежливые фразы — и ни намёка на ответ, почему мне отказали.
Быть дизайнером в ИТ — это ад. Тебе надо знать столько, сколько знает специалист в NASA. Мало заинтересовать рекрутера и получить приглашение на встречу — должно быть шикарное портфолио и идеально скроенное CV, так ещё и на каждом этапе собеседования может произойти что угодно, и требования и вопросы у каждого разные. В вакансиях даже указывают, что «нужны навыки кода» — по мне, так это перебор.
Кто-то сказал мне, что у меня плохой английский и его нужно подтянуть, специалист из американской компании, наоборот, отметил, что мой английский очень хорош и со мной приятно разговаривать. Короче, живу как в меме: «если бы я знал, что это такое и что происходит, но я не знаю что это такое и что происходит».
Сейчас я продолжаю искать работу по специальности. Успеха — ноль. Но я очень радуюсь, когда приглашают на собеседования. Для меня это уже победа. Надеюсь, мне удастся получить оффер до того, как закончится моя «заначка».
«Оффер поступил из одной компании, и зарплата там низкая — 1500 рублей»
Олег, .NET-разработчик:
уровень и стаж в ИТ: «свой уровень оцениваю, как миддл, стаж 2+ года»;
период поиска: 1+ год;
география поисков: в Минске, если в Москве — то на удалёнке;
вилка зп, на которую претендует: «минимум 2000 беларусских рублей».
личная рамка поиска, какие критерии по отношению к работодателю: «никаких критериев нет, главное — чтобы платили и сфера бизнеса меня интересовала»;
какой дедлайн себе поставил для поиска, и что будет если до дедлайна ничего не найдёт: «мой дедлайн — пока есть запас денег. Если закончатся, пойду на „обычную“ работу. Но всё равно буду стремится в ИТ, я серьёзно настроен»;
число откликов: не подсчитывал;
число компаний, где процесс стартовал — был хотя бы скрининг-созвон: «было 3-4 начальных созвона»;
число компаний, где завершил полный цикл собесов: 1.
число отказов vs число офферов, если были: число отказов — 50+, офферов — 2.
— Ищу работу уже больше года — просматриваю rabota.by, hh.ru и LinkedIn (там рекрутеры мне даже сами писали несколько раз).
Было несколько интервью, также выполнил несколько тестовых заданий. Но оффер поступил из одной компании, и зарплата там низкая — 1500 рублей.
Ещё одно было предложение — заниматься самовыкупами на маркетплейсах (это когда продавец выкупает свой же собственный товар и отвозит к себе обратно на склад — таким образом повышается рейтинг товара и прокачивается «ключ» на маркетплейсе, то есть запрос на сайте). От программиста требуется автоматизировать работу в браузере в многопотоке от лица фейковых покупателей с помощью специального софта ZennoPoster. У компании есть несколько тысяч профилей на маркетплейсах, с помощью которых она занимается самовыкупами. Профили создаются автоматизацией действий в браузере. Самовыкупы — неразрешённая деятельность, за неё штрафуют. Само собой, я не захотел этим заниматься.
У меня специфический опыт — я не работал на западный рынок, я был сотрудником в ИТ-отделе компании, торгующей на Wildberries и OZON.
Я прошёл 3 стажировки, но тоже не дотягивал по скилам до трудоустройства. Сейчас хочу начать откликаться на вакансии для джунов — но их мало. Бросать поиски не думаю.
На рынке вакансии есть — но конкуренция на них большая. «Середнячку», как я, трудно устроиться.
«5 разоў аказваўся без жытла і цяпер маю больш за 10 000 злотых даўгоў»
Індра (так ён назваўся), распрацоўшчык AI-мадэлi:
узровень і стаж у IТ: «пачаў вучыць Python пасля 2020 года»;
перыяд пошукаў: ад таго ж часу;
геаграфiя пошукаў: у Польшчы ды ЕС;
дыяпазон зп, на які прэтэндуе: «для мяне прымальна €1500 штомесяц»;
асабiстая рамка пошукаў, крытэры ў адносiнах да працадаўцы: «было б цудоўна знайсцi бізнэс-анёла, каб пакрыць базавыя патрэбы мяне як істоты і маёй мадэлі»;
якi дэдлайн паставiў, i што, калi нiчога не знойдзе да гэтага часу: «я ўжо не шукаю працы ў класічным яе сэнсе, бо зарэгістраваў сваю AI-мадэль»;
колькасць водгукаў: 800+;
колькасць кампанiй, дзе працэс распачаўся — быў хаця б скрынiнг-сазвон: 2;
колькасць адмоў vs колькасць офераў, калi былi: 0 офераў, адмова ад EPAM.
— Я жыву ў Кракаве. Маю дыплом інжынера гандлёвых сістэм, працаваў 5 гадоў брэнд-менеджарам. У 2020 годзе я пачаў вучыць Python, спецыялізуючыся на AI-інжынерыі.
Ад таго ж часу распрацоўваю AI-мадэлі для мясцовых брэндаў і актыўна шукаю працу праз платформы NoFluffJobs, Glassdoor, PracujPL, LinkedIn і розныя агенцтвы. Да 2024 года я падаў больш за 800 рэзюмэ, пастаянна паляпшаю яго праз мноства ітэрацый.
Я выканаў два тэставыя заданні — ад адной мясцовай кампаніі і ад польскай EPAM на пасаду AI-распрацоўшчыка. Для EPAM я паспяхова распрацаваў AI-сістэму рэкамендацый для пастаўшчыка аўтамабіляў. Спачатку яны адказалі пазітыўна і планавалі далейшае абмеркаванне заробку (для мяне было прымальна €1500 штомесяц) — але пазней адмовілі.
За час майго жыцця ў Кракаве я 5 разоў аказваўся без жытла і цяпер маю больш за 10 000 злотых (каля 2300 эўра) даўгоў. У гэтым месяцы мне трэба заплаціць 1200 злотых (280 эўра) плюс дэпазіт за арэнду, а таксама 4500 (1050 эўра) — за ратны ровар, на якім я працую кур’ерам. Так, нейкая праца ў мяне ёсць, але даход — слёзы.
Цяпер я ўжо не шукаю працы ў класічным яе сэнсе, бо зарэгістраваў тут сваю AI-мадэль як дзейнасць з магчымасцю хосціць кліентаў на B2B-умовах. У мяне ёсць час да 25-га, але мая мадэль не юзер-фрэндлі, таму я стварыў профіль на Fiverr i шукаю бізнэс-анёлаў, якія змогуць дапамагчы мне аптымізаваць бізнэс-мадэль і палепшыць функцыянальнасць майго праграмнага забеспячэння, каб атрымаць прыбытак на рынку ЕС. Мае MVP і бізнэс-мадэль можна знайсцi тут.
Согласно нашему ресёрчу, из тех, кто нашёл работу в Беларуси, лишь чуть больше трети (34%) удалось сделать это за 1-2 месяца. Каждый четвёртый (24%) искал работу 3-4 месяца, каждый 7-й (14%) — 5-6 месяцев, у каждого десятого поиски превысили полгода. Если вы тоже очень долго ищете работу — расскажите нам об этом в боте.
10+ сертификаций Coursera, которые могут изменить вашу карьеру
Бюджетный способ прокачать навыки и повысить зарплату — это профессиональный сертификат от Google, IBM или крупного зарубежного университета. На Coursera как раз можно найти десятки полезных обучающих программ по машинному обучению, проджект-менеджменту и не только. Собрали 10+ сертификаций, которые будут выигрышно смотреться в резюме как новичка, так и опытного специалиста.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
личная рамка поиска, какие критерии по отношению к работодателю: «бывает, стебаюсь, но эйчары стёб не понимают»;
у меня почти полсотни призов за разработки
асабiстая рамка пошукаў, крытэрыi ў адносiнах да працадаўцы: «было б цудоўна знайсцi бізнес-анёла, каб пакрыць базавыя патрэбы мяне як істоты і маёй мадэлі»;
якi дэдлайн паставiў, i што, калi нiчога не знойдзе да гэтага: «я ўжо не шукаю працу ў класічным яе сэнсе, бо зарэгістраваў сваю AI-мадэль»;
У вас таксама такое бывае, што чытаеш тэкст, нібыта ўсе словы знаёмыя, але сэнсу няма і пачынаеш пужацца, што вось ён інфаркт?
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 11:26
Неужели в РБ сейчас все так плохо? Я давно не был в Беларуси, но в этом году планирую возвращаться. Кто знает, осталась ли еще опция работать на зарубежные компании из РБ?
Опций полно и зарубежные компании стоят в очереди, но мы сейчас предпочитаем российские компании: серьезные продукты, не надо прогибаться [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] и деньги настолько хорошие, что многие уже строят пристань для личного катера неподалеку от загородного дома. Так что не упускайте возможности и поскорее возвращайтесь, рекомендую завершить переезд до начала зимы по понятным причинам.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 11:45
Осталась. Просто срезалась количество заказчиков где то на четверть.
Если у тебя есть свой, то проверяй у него, может ли он переводить тебе деньги законно. А так самозанятым с налогами очень даже неплохо. Да и мароки пока практически никакой.
Я бы ещё посоветовал посмотреть потенциальные риски такого шага. Как по мне, то немного стрёмно. Никогда не знаешь, что завтра прилетит. С какой ноги завтра встанет наша власть. Мне кажется, что риск в Беларуси повыше будет.
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
23 августа 2024, 13:23
6
у меня российский паспорт;
возраст 54 года;
слабое знание языков — у меня английский и польский где-то на А2;
нет права на работу в Польше, а 50% работодателей (если не больше) не хотят заниматься легализацией своих сотрудников — а мне нужна помощь с этим.
Таких даже в Бедронке не возьмут на кассу, увы. И ладно ещё паспорт и возраст вы поменять не можете, но всё остальное могли исправить давным давно. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
23 августа 2024, 17:51
3
Знаю чела, который в 56 переехал из Мордора в Польшу. Пока жил в Польше учился в полицеалке и подрабатывал фитнес тренером и потиху учил языки, пару месяцев назад получил стипендию в итальянской магистратуре и уехал туда. И по всем признакам безработица этого человека гораздо меньше напрягает, чем возвращение домой. Так что в чём-то Вы правы.
каждая история - просто золото)
от человека, без знания базовых языков и разрешения на работу в той стране, где живет сроком в 3 года, до мидла дот нет разработчика, который стажировки не тянет. ребята, ну вы сделали мой день сегодня, спасибо, посмеялась от души)
Ну лично меня эта статья заставила вспомнить те времена, когда в белайти годика три назад был бешеный найм. И именно вот такие вот персонажи спокойно могли выбирать и влететь в десяток контор.
Грустно читать это на самом деле, некоторые авторы судя по тому что написано в некотором роде уникумы с кучей опыта и хорошим образованием, и в какой-то момент стали абсолютно не нужными. В любом случае желаю удачи авторам с поиском работы или новых реализаций в жизни.
в некотором роде уникумы с кучей опыта и хорошим образованием, и в какой-то момент стали абсолютно не нужными
Хмм. Я один вижу несоответствие? Как что то хорошее может быть никому не нужным? Тем более за такие небольшие деньги, что хотят эти уникумы.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 17:31
yakushewsky
IT security developer в Scandinavian bank
24 августа 2024, 08:51
2
Эти уникумы и раньше никому не нужны были. Первый - вечный студент, второму место в Челябинске среди своих, а не в Польше, у третьего невостребованная специальность, четвёртый себя переоценивает, индра это вообще комик
Дополнительные требования: опыт работы, компьютерная грамотность
Наниматель: Ветеринарно-санитарное учерждение
хххххххххххххх
Особенно понравилось обязательное требование о программисту "компьютерная грамотность".
ПС: в ряде случаев эти вакансии появляются потому что есть должностное расписание, а там где зарплаты маленькие работы на час-два в неделю. Логика простая - если есть в организации компьютер, значит должен быть программист
Anonymous
24 августа 2024, 14:51
1
А как ему прикажете потом принтеры чинить, без компьютерной-то грамотности?
Я уверен, что причина отказов мне — жёсткий эйджизм, так как мне 57 лет.
А вы серьёзно указываете возраст в резюме? Вот прямо на полном серьёзе? Это вам так карьерные коучи из соседних статей посоветовали?
география поисков: в Беларуси (в Минске), с последнего месяца — и в России;
Ну понятно. Это вам к энди надо. У них всех нанимают, бо заказчики ломятся.
Fortran
Ну чувак. В мире хватает вакансий где за фортран тебе заоблочное предложат, как посмотрю некоторые уже по 7 лет висят вакансии, подозреваю манги там рядом курить будут с их оплатой. Но это за пределами страны для жизни. А 7 лет вакансии позволяет компании сделать тебе рабочую визу.
сеньор по опыту, так как более 25 лет в этой сфере, но объективно — нет. Навыки нужно возвращать, многое забыто, а новое — не изучено
Ну вот вам и ответ.
У меня очень широкая специализация — от Assembler до С/С++, но в последнее время это PHP .... т.д.
А вы target resume делаете или шлёпаете весь этот зоопарк в резюме? По опыту как нанимают у нас. Если видят этот весь зоопарк даже не зовут. Вы когда готовите резюме, подбирайте языки и технологии под вакансию, остальные макароны в мусорку. По C++ я уже много раз говорил. В Германии нехватка.
Сейчас вот уже три года ищу работу.
вроде соавторов разработчиков ядра (я такое объективно не тяну)
За 3 года можно было ой как потянуть
у меня российский паспорт
ага
возраст 54 года
Зачем вот вы все это в резюме указываете? Ну правда, зачем?
слабое знание языков — у меня английский и польский где-то на А2
А ну оно и понятно. По паспорту.
также у меня нет права на работу в Польше
Ну вот собственно и всё
Быть дизайнером в ИТ — это ад. Надо знать столько, сколько знает специалист в NASA
Ой ну прямо. Корона там дверные косяки не поломала?
география поисков: в Минске, если в Москве — то на удалёнке;
Ищу работу уже больше года
Тебе к энди дорогой. У него постоянно нанимают.
У меня специфический опыт — я не работал на западный рынок, я был сотрудником в ИТ-отделе компании, торгующей на Wildberries и OZON.
Вот и получается. Выброшенные 2+ года вашего опыта.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 19:27
Нібыта даволі звычайная практыка пісаць у якіх гадах скончыў універ, працаваў у кампаніях. Але згодзен, што няма сэнсу пісаць нейкі досвед 30-гадовай даўніны. Можна апошнія год 10-15 толькі пакінуць
За 3 года можно было ой как потянуть
На самой справе, уваход у некаторый вобласці, як напісанне ядра ЯП, OS, праграмаванне баз дадзеных можа займаць і значна больш. Не так даўно знаёмы, які піша на асэмблеры для вектарных баз дадзеных казаў, што там можа і 5+ год спатрэбіцца
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 19:57
Нібыта даволі звычайная практыка пісаць у якіх гадах скончыў універ,
Слышал о таком. Но тут есть 3 но.
Первое, не представляю себе как открыв резюме HR берет калькулятор и начинает высчитывать сколько там человеку лет если он закончил университет в таком-то году
Второе, в современном мире люди и в 40 могут закончить университет а то и несоклько. Сходи подтвердить диплом и поставь дату подтверждения.
Ну последнее, чаще всего вижу просто указание университета без года окончания. Сам именно с таким резюме устраивался в своё время. Никто меня даже не спросил. Хотя диплом я ещё и подтверждал.
На самой справе, уваход у некаторый вобласці, як напісанне ядра ЯП, OS, праграмаванне баз дадзеных можа займаць і значна больш
Не могу согласиться. Хотя тут конечно зависит от изначальной квалификации и той базы знаний которая уже есть. Но литературы сейчас огромное количество. Нет там ничего сложного по моему личному опыту. По крайней мере ядро ОС
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 21:05
Второе, в современном мире люди и в 40 могут закончить университет а то и несоклько. Сходи подтвердить диплом и поставь дату подтверждения.
Тут працуе так, што мы ня можам ацаніць максімум колькі чалавеку год. Але можам мінімум. Калі ён скончыў універсітэт у 1995, то яму ўжо тады было каля 20
Ну не пишите дату окончания. У меня было написано что копия документов подтверждающих образование может быть предоставлена по запросу. И всё. И никакой даты не было. Никто даже ничего не спросил. Первые не релевантные места работы я вообще убрал.
И те резюме что я просматривал дату указывали только без пяти студенты. Только закончившие. Чтобы очевидно дать понять что претендуют на уровень джуна и только окончили, чтобы не спрашивали о маленьком опыте работы. Да и только окончив университет нечего толком написать об опыте а проекты только универские. Со временем же список занимает столько что просто не влазит в разумные рамки
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 22:12
Не слушайте таких людей , как "Егор". К белорусам в РФ всегда с уважением относились - многие отдавали им предпочтение при выборе работников, так как считают их н же ленивыми и ответственными сотрудниками. Ну и цитаты Грибоедова HR, а также комментарии о том, что он компании нужен больше, чем компания ему.. возможно, стоит поменьше звездиться и перейти на более официальное общение с hr, а также дать свое резюме посмотреть коллегам помладше.. Впрочем, насчёт эйджизма он тоже прав, к сожалению.
Цитата, сегодня:
"21 числа вы просматривали моё резюме.
До сих пор у вас ни одного отклика, не нашлось желающих?
Я вам одну умную вещь скажу: вам не нужен Delphi developer.
Только не нужно мне в ответ копипастить из поисковика вроде этого: "К сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить Вас на дальнейшее интервью по этой вакансии. Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность."
Вам HR-ы нужны другие, не эти копипастеры."
Удивительно, но на этот раз ответил живой человек, не бот
так, ёсць увогуле добрая магчымасць некалькі год перачакаць у памяшканні з 12-15 іншымі інтэлегентнымі людзьмі і трохразовым харчаваннем, а не вось гэтыя рэзюмэ рассылаць
Ведь согласитесь, лучше переждать сложные времена у себя дома, на мамкиных борщах, чем черт знает где отдавать последнюю копейку из кубышки за кавалерку.
Осталось узнать, почему вообще лучше что то пережидать, а не действовать.
Ты сейчас кинешься доказывать, что они что то да делают. А я тебе скажу заранее. Если действия не приносят результата такой длительный срок, то надо что то менять, а не повторять их.
Ну а твой совет чипично "застабильный". Зачем что то менять. Вот и будешь иметь стабильно отрицательный результат при повторении.
Зы Сы. Два из пяти примеров в статье именно про то, как проедают запасы в Беларуси.
Прикинь. Твой коммент от моего то ничем не отличается. Ты просто дал совет не слушать мои советы.
Страна советчиков ей богу…
А смысл твоего сообщения всего лишь личная попытка задеть меня. Я хоть что то предложил оценить. Твоя же месага не несет никакой полезной нагрузки для спрашивающего.
Судя по тому что планируешь возвращаться, советы оказались очень «полезными».
Откуда ты знаешь когда, куда и по каким причинам человек уехал? Слушал ли он кого то или нет? Какая причина желания у него вернуться?
Но твои тараканы уже тебе нарисовали образ и всё. 🤣
Опять благодаря им у меня весёлый день.
🤣🤣🤣
Ылита, которая сидит и носик не высовывает? Уровень ылитности над кем? Над папой и мамой, которые на госах работают? Над силовиков, который на пенсию в 45 уйдет с бесплатной квартирой?
Жги дальше.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 19:48
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Хех, кончились те времена, когда бегали из конторы в контору, накручивая себе зряплату...
Не бегай, помрёшь уставшим...
Красота среди бегущих
Первых нет и отстающих
Бег на месте общепримеряющий
У вас таксама такое бывае, што чытаеш тэкст, нібыта ўсе словы знаёмыя, але сэнсу няма і пачынаеш пужацца, што вось ён інфаркт?
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 11:26
Аналогично. Только исульт.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 12:02
Неужели в РБ сейчас все так плохо? Я давно не был в Беларуси, но в этом году планирую возвращаться. Кто знает, осталась ли еще опция работать на зарубежные компании из РБ?
Опций полно и зарубежные компании стоят в очереди, но мы сейчас предпочитаем российские компании: серьезные продукты, не надо прогибаться [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] и деньги настолько хорошие, что многие уже строят пристань для личного катера неподалеку от загородного дома. Так что не упускайте возможности и поскорее возвращайтесь, рекомендую завершить переезд до начала зимы по понятным причинам.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 11:45
Осталась. Просто срезалась количество заказчиков где то на четверть.
Если у тебя есть свой, то проверяй у него, может ли он переводить тебе деньги законно. А так самозанятым с налогами очень даже неплохо. Да и мароки пока практически никакой.
Я бы ещё посоветовал посмотреть потенциальные риски такого шага. Как по мне, то немного стрёмно. Никогда не знаешь, что завтра прилетит. С какой ноги завтра встанет наша власть. Мне кажется, что риск в Беларуси повыше будет.
у меня российский паспорт; возраст 54 года; слабое знание языков — у меня английский и польский где-то на А2; нет права на работу в Польше, а 50% работодателей (если не больше) не хотят заниматься легализацией своих сотрудников — а мне нужна помощь с этим.
Таких даже в Бедронке не возьмут на кассу, увы. И ладно ещё паспорт и возраст вы поменять не можете, но всё остальное могли исправить давным давно. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Знаю чела, который в 56 переехал из Мордора в Польшу. Пока жил в Польше учился в полицеалке и подрабатывал фитнес тренером и потиху учил языки, пару месяцев назад получил стипендию в итальянской магистратуре и уехал туда. И по всем признакам безработица этого человека гораздо меньше напрягает, чем возвращение домой. Так что в чём-то Вы правы.
Работай без оформления. Малый и средний бизнес гибок.
каждая история - просто золото)
от человека, без знания базовых языков и разрешения на работу в той стране, где живет сроком в 3 года, до мидла дот нет разработчика, который стажировки не тянет. ребята, ну вы сделали мой день сегодня, спасибо, посмеялась от души)
Ну лично меня эта статья заставила вспомнить те времена, когда в белайти годика три назад был бешеный найм. И именно вот такие вот персонажи спокойно могли выбирать и влететь в десяток контор.
Во во. Был период не мог найти работу на 8000$ и чтоб удалёнка. Но за пару месяцев нашел на 7500
Грустно читать это на самом деле, некоторые авторы судя по тому что написано в некотором роде уникумы с кучей опыта и хорошим образованием, и в какой-то момент стали абсолютно не нужными. В любом случае желаю удачи авторам с поиском работы или новых реализаций в жизни.
Хмм. Я один вижу несоответствие? Как что то хорошее может быть никому не нужным? Тем более за такие небольшие деньги, что хотят эти уникумы.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 17:31
Эти уникумы и раньше никому не нужны были. Первый - вечный студент, второму место в Челябинске среди своих, а не в Польше, у третьего невостребованная специальность, четвёртый себя переоценивает, индра это вообще комик
Скатываясь из инженерки в менеджмент всегда нужно помнить о рисках связанных с потерей квалификации и работы.
Практикующий инженер с менеджерскими скилами всегда будет обеспечен оплачиваемыми задачами.
на государственном сайте центра занятости населения более 400 вакансий с тэгом программист. неужели все отказали?
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 16:55
Программист системный
1 ставка
Образование: Высшее
Дополнительные требования: опыт работы, компьютерная грамотность
Наниматель: Ветеринарно-санитарное учерждение
хххххххххххххх
Особенно понравилось обязательное требование о программисту "компьютерная грамотность".
ПС: в ряде случаев эти вакансии появляются потому что есть должностное расписание, а там где зарплаты маленькие работы на час-два в неделю. Логика простая - если есть в организации компьютер, значит должен быть программист
А как ему прикажете потом принтеры чинить, без компьютерной-то грамотности?
От уничижительного отношения к "хрюшкам", до "лишь бы была работа и за неё платили деньги". Добро пожаловать в реальность, коллеги.
"Илита" оказалась не такой уж и незаменимой.
И не такой уж «Илитой» :)
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 18:35
Devby, сделайте ограничение на количество комментариев в сутки с одного ника.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
В прессе и на телевидении тоже. Но это надо в Спортлото писать. 😁
А вы серьёзно указываете возраст в резюме? Вот прямо на полном серьёзе? Это вам так карьерные коучи из соседних статей посоветовали?
Ну понятно. Это вам к энди надо. У них всех нанимают, бо заказчики ломятся.
Ну чувак. В мире хватает вакансий где за фортран тебе заоблочное предложат, как посмотрю некоторые уже по 7 лет висят вакансии, подозреваю манги там рядом курить будут с их оплатой. Но это за пределами страны для жизни. А 7 лет вакансии позволяет компании сделать тебе рабочую визу.
Ну вот вам и ответ.
А вы target resume делаете или шлёпаете весь этот зоопарк в резюме? По опыту как нанимают у нас. Если видят этот весь зоопарк даже не зовут. Вы когда готовите резюме, подбирайте языки и технологии под вакансию, остальные макароны в мусорку. По C++ я уже много раз говорил. В Германии нехватка.
За 3 года можно было ой как потянуть
ага
Зачем вот вы все это в резюме указываете? Ну правда, зачем?
А ну оно и понятно. По паспорту.
Ну вот собственно и всё
Ой ну прямо. Корона там дверные косяки не поломала?
Тебе к энди дорогой. У него постоянно нанимают.
Вот и получается. Выброшенные 2+ года вашего опыта.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 19:27
Нібыта даволі звычайная практыка пісаць у якіх гадах скончыў універ, працаваў у кампаніях. Але згодзен, што няма сэнсу пісаць нейкі досвед 30-гадовай даўніны. Можна апошнія год 10-15 толькі пакінуць
На самой справе, уваход у некаторый вобласці, як напісанне ядра ЯП, OS, праграмаванне баз дадзеных можа займаць і значна больш. Не так даўно знаёмы, які піша на асэмблеры для вектарных баз дадзеных казаў, што там можа і 5+ год спатрэбіцца
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 19:57
Слышал о таком. Но тут есть 3 но.
Первое, не представляю себе как открыв резюме HR берет калькулятор и начинает высчитывать сколько там человеку лет если он закончил университет в таком-то году
Второе, в современном мире люди и в 40 могут закончить университет а то и несоклько. Сходи подтвердить диплом и поставь дату подтверждения.
Ну последнее, чаще всего вижу просто указание университета без года окончания. Сам именно с таким резюме устраивался в своё время. Никто меня даже не спросил. Хотя диплом я ещё и подтверждал.
Не могу согласиться. Хотя тут конечно зависит от изначальной квалификации и той базы знаний которая уже есть. Но литературы сейчас огромное количество. Нет там ничего сложного по моему личному опыту. По крайней мере ядро ОС
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 21:05
Тут працуе так, што мы ня можам ацаніць максімум колькі чалавеку год. Але можам мінімум. Калі ён скончыў універсітэт у 1995, то яму ўжо тады было каля 20
Ну не пишите дату окончания. У меня было написано что копия документов подтверждающих образование может быть предоставлена по запросу. И всё. И никакой даты не было. Никто даже ничего не спросил. Первые не релевантные места работы я вообще убрал.
И те резюме что я просматривал дату указывали только без пяти студенты. Только закончившие. Чтобы очевидно дать понять что претендуют на уровень джуна и только окончили, чтобы не спрашивали о маленьком опыте работы. Да и только окончив университет нечего толком написать об опыте а проекты только универские. Со временем же список занимает столько что просто не влазит в разумные рамки
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 22:12
Хороший совет!
Но, не всегда в форме ввода можно поле с датой окончания оставить пустым.
Его не берут не из-за самого возраста, а из-за того, что он уже вроде как экспертом должен быть, судя по опыту, но работу ищет как джуниор
Важно, не сколько стоит, а сколько согласны заплатить
Это мамкины фантазеры, а не айтишники
Не слушайте таких людей , как "Егор". К белорусам в РФ всегда с уважением относились - многие отдавали им предпочтение при выборе работников, так как считают их н же ленивыми и ответственными сотрудниками. Ну и цитаты Грибоедова HR, а также комментарии о том, что он компании нужен больше, чем компания ему.. возможно, стоит поменьше звездиться и перейти на более официальное общение с hr, а также дать свое резюме посмотреть коллегам помладше.. Впрочем, насчёт эйджизма он тоже прав, к сожалению.
Цитата, сегодня:
"21 числа вы просматривали моё резюме.
До сих пор у вас ни одного отклика, не нашлось желающих?
Я вам одну умную вещь скажу: вам не нужен Delphi developer.
Только не нужно мне в ответ копипастить из поисковика вроде этого: "К сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить Вас на дальнейшее интервью по этой вакансии. Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность."
Вам HR-ы нужны другие, не эти копипастеры."
Удивительно, но на этот раз ответил живой человек, не бот
так, ёсць увогуле добрая магчымасць некалькі год перачакаць у памяшканні з 12-15 іншымі інтэлегентнымі людзьмі і трохразовым харчаваннем, а не вось гэтыя рэзюмэ рассылаць
Осталось узнать, почему вообще лучше что то пережидать, а не действовать.
Ты сейчас кинешься доказывать, что они что то да делают. А я тебе скажу заранее. Если действия не приносят результата такой длительный срок, то надо что то менять, а не повторять их.
Ну а твой совет чипично "застабильный". Зачем что то менять. Вот и будешь иметь стабильно отрицательный результат при повторении.
Зы Сы. Два из пяти примеров в статье именно про то, как проедают запасы в Беларуси.
потому что в EU-it-paradise у айти-джамшутов никаких запасов нет вообще.
Веселый бред. На уровне "последнюю кость из бедронки доедают".
Ну нравится меня смешть - продолжай. Какой следующий мем будет?
а вы точно статью читали, green elephant?)
Угу, в 50+ на мамкиных борщах. Хоть бы прикидывали, где этот бред писать уместно.
Белорусская народная поговорка.
"Плохи те родители, которые не докормили своих детей до их пенсии"
Прикинь. Твой коммент от моего то ничем не отличается. Ты просто дал совет не слушать мои советы.
А смысл твоего сообщения всего лишь личная попытка задеть меня. Я хоть что то предложил оценить. Твоя же месага не несет никакой полезной нагрузки для спрашивающего.
И ещё про тараканов в голове.
Откуда ты знаешь когда, куда и по каким причинам человек уехал? Слушал ли он кого то или нет? Какая причина желания у него вернуться?
Но твои тараканы уже тебе нарисовали образ и всё. 🤣
Опять благодаря им у меня весёлый день.
Из того, что ты увидел ясно только одно. Ты готов сеть на шею мамке и жрать её борщи. 🤦♂️
🤣🤣🤣
Ылита, которая сидит и носик не высовывает? Уровень ылитности над кем? Над папой и мамой, которые на госах работают? Над силовиков, который на пенсию в 45 уйдет с бесплатной квартирой?
Жги дальше.
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 19:48
Не, ну это просто празник какой то.
Ты от кого нытье тут слышишь? А сесть на мамкину шею это не нытье? А, забыл, "это другое"
Пользователь отредактировал комментарий 23 августа 2024, 15:30
Беллисимо, это когда кто то рассуждает, где лучше потерять работа, а не где ее найти.
😁👍
В современном мире страна не имеет значения.