Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Самых богатых айтишников в Беларуси больше, чем год назад. Объясняем, как так вышло

В Беларуси становится всё больше богатых айтишников (с зарплатой 10000+ рублей), следует из данных Белстата. Узнали подробнее. 

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

73 комментария
Самых богатых айтишников в Беларуси больше, чем год назад. Объясняем, как так вышло

В Беларуси становится всё больше богатых айтишников (с зарплатой 10000+ рублей), следует из данных Белстата. Узнали подробнее. 

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

Официальная статистика Белстата по размеру зарплат не охватывает всю отрасль.

Особенности учета специалистов по уровню зарплат

Данные о численности работников разных видов деятельности по уровню зарплат Белстат публикует два раза в год — за май и ноябрь.

Кого учитывают: специалистов, работавших по трудовому договору (контракту) в крупных и средних компаниях и выполнявших постоянную или временную работу.

Кого не учитывают: специалистов, которые были на больничном, в отпусках без сохранения зарплаты, а также в отпусках по беременности и родам и уходу за ребенком до 3 лет.

Данные по зарплате указываются до уплаты налогов и соцвзносов,при этом учитываются стимулирующие и компенсирующие выплаты.

Рост занятых впервые за 1,5+ года 

Белстат с 2023 года не публикует информацию о медианной зарплате айтишников в Беларуси и дает лишь общую статистику по сектору «информация и связь».

В мае 2024 года Белстат насчитал в ИТ и связи более 60 тысяч работающих специалистов (по которым делаются расчеты медианной зарплаты). Впервые за последние 1,5+ года количество занятых специалистов в отрасли не упало, а выросло. 

Для сравнения в ноябре 2022 года в ИТ и связи было 65+ тысяч занятых, в мае 2023 года — 62,2 тысячи, в ноябре 2023 года — 57+ тысячи

На рост числа специалистов в отрасли, вероятно, повлияло замедление оттока работников на фоне увеличения найма и сокращения увольнений. 

Если в январе–мае 2023 компании ИТ и связи, по данным Белстата, приняли на работу 4,5+ тысячи сотрудников, то в январе–мае текущего года почти 5,7 тысячи (+25%). При этом количество уволенных в эти периоды сократилось на треть — с 8,5 тысячи до 5,7 тысячи. 

Работников с зарплатой до 1000 рублей всё меньше 

Меньше всего в секторе «информация и связь» специалистов, получающих до 1000 рублей в месяц — почти 2,8 тысячи человек. Число таких работников сокращается последние 2+ года. Например, в мае прошлого года таких специалистов в отрасли было почти 4 тысячи человек (на 43% больше).

А больше всего специалистов в отрасли (почти 15 тыс. человек) имеют зарплату от 2 до 3 тысяч рублей. За год количество таких работников выросло на 6%. Если смотреть на динамику за последние полгода, то рост еще больше — 15%.

Но больше всего за год в % увеличилось количество специалистов с зарплатой от 3 до 5 тысяч рублей: с 10,3 тысяч до 12,6 тысяч (+22%). 

Айтишников с зарплатой 10000+ рублей ещё больше

При этом продолжает расти количество специалистов с самой высокой зарплатой — 10000+ тысяч рублей. В мае таких работников, по данным Белстата, было 7,3 тысячи человек — на 11% больше, чем год назад. За последние несколько лет только в мае 2022 года таких специалистов было больше — почти 8 тысяч. К слову, в ИКТ почти все специалистов с такой зарплатой — айтишники.

Вот так изменилась доля специалистов в секторе «информация и связь» в зависимости от размера зарплаты. Как видим, за последние полгода изменения незначительные. 

Ранее мы уже отмечали причины роста высокооплачиваемых специалистов в условиях кризиса в ИТ. Один из ключевых факторов, по мнению экспертов, это рост курса доллара к беларусскому рублю. Он сместил в категорию сотрудников с зарплатой 10+ тысяч рублей значительную часть ИТ-специалистов.

На статистике, вероятно, сказался и реальный пересмотр зарплат самых опытных специалистов, которые добиваются повышения на фоне оттока квалифицированных кадров. 

Также на ситуации с зарплатами мог сказаться активный приход на беларусский рынок российских компаний, готовых активно конкурировать за айтишников. 

Зарплата в ИТ опять упала — новый антирекорд в валюте
Зарплата в ИТ опять упала — новый антирекорд в валюте
По теме
Зарплата в ИТ опять упала — новый антирекорд в валюте
«Гросс — в два раза». Как айтишникам приходится умерить аппетиты в 2024
«Гросс — в два раза». Как айтишникам приходится умерить аппетиты в 2024
По теме
«Гросс — в два раза». Как айтишникам приходится умерить аппетиты в 2024
Белстат посчитал зарплату мужчин и женщин в ИТ — разница впечатляет
Белстат посчитал зарплату мужчин и женщин в ИТ — разница впечатляет
По теме
Белстат посчитал зарплату мужчин и женщин в ИТ — разница впечатляет
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous
5

Белстат понятно, а вам то зачем считать в бублях? Испокон веков в РБ все и всегда считали в баксах, ибо инфляция постоянно двигала и цены и зп.

1

По-хорошему нужно учитывать и покупательную способность доллара.

Anonymous
Anonymous
2

Сначала разберитесь с покупательской способностью бубля, там проблемка на порядок больше.

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
2

Инфляция доллара — она глобальная. Но к ней же добавляется ещё колебание местных тугриков. А оно в разных местах сильно разное.

1

Я увидел, что и ожидал. Подавляющее большинство имеет зряплату до 5к белочек. Возвращаться нет смысла.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
7

Из статистики, получается что доход большинства работников в сфере "информация и связь" в РБ на уровне рабочего на конвейере в Польше.

0

Подожди. Не торопись. Сейчас тебе расскажут про налоги и цены на кавалерку. 😂 Причем те люди, которые в Польше не проработали и дня.

-13

Так вы из-за зарплаты уехали? Тю.. а как же борьба на удаленке?

4

Борьба с кем? С тобой? Так я даже и не знаю твоих взглядов на жизнь.
Тем более мне нет смысла бороться с ветряными мельницами. Я не Дон Кихот. Я толстый и практичный Санчо Панса. А уж тем более нету смысла бороться с тем, что устраивает большинство беларусов. Устраивает и тебя в том числе. Тебе нравится так жить. Мне тем более нравится, что ты так живёшь. Точка

-5

ясно. а столько разговоров было, что вынужденно (работодатель вынудил, ага) уезжаем, но будем бороться, сердцем и душой мы с вами. А оказалось банальная колбасная миграция..

3

Ты с кем сейчас разговариваешь? Сам с собой? С тараканами в голове?
Ну бывает.
Ещё раз повторю. Меня никто не может вынудить что то сделать. Решения я принимаю сам и сам отвечаю за последствия.
Ни душой ни сердцем я с тобой не буду. Кто ты мне такой? Бороться я тоже не собираюсь. По той же причине. Тебе надо, ты и борись. Не надо, не борись.
Ну а то, что ты с подковыркой называешь колбасной миграцией, есть обычная мировая практика. Когда люди живут и работают там, где им выгодно и удобно.
Нет, блин, я останусь в Беларуси работать на меньшие деньги и неинтересный проект, если мне предлагают вне Беларуси больше денег и интересную работу. Ну типа мазохист. 😂 Если тебе лучших условий чем в РБ не предлагают, то это твои проблемы.

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 16:05

-5

Если ты себя автоматически причисляешь в категорию 3-5к а не 10+, ну значит наверно фиговый ты айцишник

3

Знаешь чем твои сообщения мне нравятся? Да тем, что в них ты топишь сам себя.
Прикинь, в Беларуси даже нету семи с половиной тысяч хороших по твоим меркам айтишников.
А теперь конкретно про тебя. Из статистики пол, что вероятность того, что ты хороший айтишник менее 13 процентов. Если же ты получаешь, как не фиговый айтишник, то вместе с тобой работает ещё восемь фиговых. Мало того. Среди этих 7К не фиговых затевалась куча менагеров и владельцев. Статистика. Не более.
Ну а мою зряплату можешь считать хоть в один бакс. Мне от этого ни жарко ни холодно.

-1

Это "эффективный менеджер" spksfan, он жутко завидует девовским зарплатам и вечно пишет что их зря им платят..

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

0

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] Ну давай. Попробуй в этом обсуждении выдать хоть что то толковое. Ну кроме того, что ты считаешь большинство своих коллег фиговыми айтишнками. Это ты уже выдал. 😂

-3

Ну кроме того, что ты считаешь большинство своих коллег фиговыми айтишнками.

Где я такое сказал покажи пальчиком? Горазд ты выдумывать на ходу. Или как ты любишь говорить, с тобой тараканы разговаривают?

Я лишь сказал, что ты работу на такие деньги найти не в состоянии, все.

0

Где я такое сказал покажи пальчиком?

Конкретно вот тут

Если ты себя автоматически причисляешь в категорию 3-5к а не 10+, ну значит наверно фиговый ты айцишник

А теперь читаем статью. Каждый девятый получает меньше 10+. Согласно твоей логике они фиговые айтишники.
Ещё что тебе показать?
Про меня лично. 10К белок это 13к злотых. Зарплата мидла.
Я же имею значительно больше

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 20:31

-2

Про меня лично. 10К белок это 13к злотых. Зарплата мидла.
Я же имею значительно больше

Чтож ты тогда желчью исходишься под каждым комментом, раз тебе так хорошо? Или думаешь все айцишники в Польше имеют в среднем 10к+ в эквиваленте? Дай ка статистику польстата, давай сравним. Ой а ее и нет, как же же обидно!?
Даже если брать за чистую монету твой ничем неподтвержденный вброс про 13к брутто, сколько останется на руки после оплаты кавалерки и зуса, а?

-1

сколько останется на руки после оплаты кавалерки и зуса, а?

Давай я тебе окажу медвежью услугу и посчитаю за тебя. Тут ниже vsv кинул ссыль на tax calculator, вводим 13к, получаем 9162 net pln в лучшем месяце. Далее, в среднем аренда более менее нормальной хаты в Варшаве обойдется в 4к pln со всеми чинжами. Итого имеем 5162 pln. Умножаем на 0,8 и переводим в Byn, выходит что-то в районе 4 тыщ белок. Тобишь даже меньше той суммы, которой ты так активно пытаешься бровировать принижая айцишников из РБ. И заметь, это я просто разложил твой пустой, ничем неподтвержденный вброс про нибыта 13к у мидла, без фактов.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
0

@feleda, очень интересно выглядит, когда служивые в стиле белстата пытаются крутить статистикой. Только аудитория тут иная, здесь люди с математическим бэкграундом, а не выпускники Слонимского ПТУ.
Поэтому, вам как-то нужно тщательнее прорабатывать аргументы.

0

Чтож ты тогда желчью исходишься под каждым комментом, раз тебе так хорошо?

Хде? Я излучаю счастье и радость жизни... Это ты видишь то, чего нет.

Или думаешь все айцишники в Польше имеют в среднем 10к+ в эквиваленте?

Думаю, что подавляющее большинство. Как я уже писал 13К злотых это мидл. Причем не самый сильный.

Дай ка статистику польстата, давай сравним. Ой а ее и нет, как же же обидно!?

А мне то чего должно быть обидно? Ну не считают они. Обида то в чем?

Даже если брать за чистую монету твой ничем неподтвержденный вброс про 13к брутто, сколько останется на руки после оплаты кавалерки и зуса, а?

Я ждал этого вопроса. А какая разница. Работодатель платит им больше, чем беларусам. Значит оценивает их в денежном эквиваленте больше.
Ну и самое главное вопрос то был показать тебе пальчиком, где ты считаешь белорусских айтишников фиговыми. Я тебе показал. И возразить ты не смог.

0

@feleda, очень интересно выглядит, когда служивые в стиле белстата пытаются крутить статистикой. Только аудитория тут иная, здесь люди с математическим бэкграундом, а не выпускники Слонимского ПТУ.

Валдис, помнишь в самом начале обсуждения я тебе обещал, что тебе расскажут про налоги и кавалерку. 😂 Вот оно. Лови.
А ведь вопрос был совсем о другом. Это чудо само написало, что айтишник с зарплатой менее 10к белок есть фиговый айтишник. А когда я ему пальчиком показал, что таких подавляющее большинство в Беларуси, то у него не осталось шансов, кроме как переключиться на налоги и кавалерку.
Ему даже и в голову не приходит подумать, что работодателю без разницы на налоги и съёмное жилье. Он платит столько, сколько считает возможным платить.

0

Ой. Как приятно, что меня помнят и любят. Вот только тебя в гриме я не узнаю. Да и зачем. Ты же возразить не можешь.
Очередная бредятина это что я каким то там зряплатам завидую. Толку мне от зависти, если моя от этого ни на цент не вырастет?
Да и что такое девовская зарплата? Расскажи ка мне, на примере этой статейки.

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 16:11

-1

Ах-ха-ха spksfan? Любимая тема про "зряплату"? :D ))
Я то думал тебя наконец работать на работе заставили, а ты просто ник сменил? :D
Ппц.. похоже в комментариях в основном ~5 человек постоянно меняющие ники пишут и расказывают как им хорошо и есть чем занятся под каждой темой)))

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 15:32

0

А почему бы мне не похвастаться?
Ведь тараканы тебе нарисовали такую картинку. Я эффективный менагер. Гоняю девов. За это ещё и деньги получаю. Работать не надо. Строчу комменты, как и ты. За это мне паны ещё доплачивают, а тебе нет. Не жись а малина.

-2

Чему хвастаться?
Судя по твоей реакции, да и вообще твоим сообщениям, тараканы именно твои лучшие друзья. Ты как то в комментариях писал про свою зп, завидовать там особо нечему. Насчет того что девов гоняешь тоже очень сомневаюсь, ну может если только совсем юные джуны, а так скорее они на тебя ложат.

Строчу комменты, как и ты. За это мне паны ещё доплачивают, а тебе нет.

Тебе платят деньги за коментарии? Сочувствую. Я достаточно зарабатываю что бы не унижаться такой подработкой.

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 23:50

0

Чему хвастаться?

Ну давай по новым правилам русского 😂 Ему хвастаться.
Ну а по твоему сообщению. Я ведь могу бесконечно продолжать на твои фантазии по поводу меня любимого. Ты можешь считать меня толстым или лысым, корейцем или малолеткой, с кривыми зубами или с родинкой на заднице.
Можешь выдумывать мне кучу должностей или зарплат. Компаний, где я работал или работаю. Все это будет не более, чем фантазии твоих тараканов. И самое смешное, что они не несут ничего полезного для других читателей. Ты пишешь лично для меня. Спасибо, что тратишь на это свое время. 😂

4

а кто расскажет как нам в Польше тяжело живется?

1

Кто нибудь да найдется.

2

Ну у меня вот второй месяц уже 50% зарплаты уходит на налоги (у меня нет никаких льгот по налогам, работаю по UoP)..
Ещё и минус аренда..
Так что сильно не разбогатеешь, можно в РБ за такие деньги работать.

-1

Ну так зачем ты себя мучаешь? Работай в Беларуси

1

Ну «контракт доработаю» и надо что-то думать ..

1

Неправильный подход. Думать надо уже сейчас

2

да, вы правы) надо готовиться уже сейчас

-1

Ну у меня вот второй месяц уже 50% зарплаты уходит на налоги (у меня нет никаких льгот по налогам, работаю по UoP)..

Может умеешь/желаешь стены пошпаклевать, покрасить в качестве подработки?

А вообще должно быть около 30% по UoP, видно бот не знает местных процентов)

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 15:10

0

Видно вы не знаете польскую налоговую шкалу - предлагаю вам найти любой польский налоговый калькулятор и ознакомиться как это бывает

0

Tip: после 120К zl суммарного годового дохода налог увеличивается и намного

-2

Не будет 50% даже в самом лютом месяце.

Anonymous
Anonymous
0

Подоходный увеличивается.
Но с другой стороны, есть ещё лимит по ZUS, после которого платежи резко сокращаются.

Там по разным основаниям считается база для увелечения подоходного и сокращения выплат в ZUS, но в прошлом году у меня это в один и тот же месяц произошло, и эти две суммы практически компенсировали одна другую. В этом году барьер для ZUS выше, поэтому один или два месяца должны быть, когда там уже много, а тут ещё много.

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 18:00

-2

Так и у тебя 50% не выйдет. Как не старайся.

0

Какие вы все упорные - https://www.dudkowiak.com/employment-law-in-poland/poland-tax-calculator/
вбей туда зарплату, допустим, 25000 zl и увидишь что у тебя с июля зп 12727,97 zl станет

-2

вбей туда зарплату, допустим, 25000 zl и увидишь что у тебя с июля зп 12727,97 zl станет

Не с июля, а только в июле и августе. Уже ошибка. И даже в эти два месяца не достигает 50%.
Далее. Про PKUP слыхал? Не? Ну тогда сочувствую, что работодатель до тебя не довел. Или ты сам себе злобный Буратино.

0

"все такие умные - что ж вы строем не ходите?"
PKUP нет у нас.. я узнавал.

Пользователь отредактировал комментарий 12 августа 2024, 16:44

-2

"все такие умные - что ж вы строем не ходите?"
PKUP нет у нас.. я узнавал.

Начались непонятные сообщения. При чем тут умные или нет? Я тебе по твоему же калькулятору написал.
PKUP у тебя есть, если ты будешь его оформлять.

0

У нас нет такого, я об этом не могу договориться с работадателем, чтобы получить этот вычет.
"Закон об авторском праве предусматривает возможность работодателя и работника договориться в трудовом договоре о том, что авторские права на созданную работником компьютерную программу принадлежат работнику, а не работодателю (так называемое вторичное приобретение авторских прав). . В таком случае работник имеет право на роялти, к которым применяются повышенные расходы, не подлежащие налогообложению."

0

У нас нет такого, я об этом не могу договориться с работадателем, чтобы получить этот вычет.

Даже не знаю, за что тебя дизлайкают. Вроде все просто и понятно написал.
От меня лайк. И удачи в поисках своего комфортного места работы и жизни.

-7

Белстат: показывает очевидный рост в отрасли сравнении с прошлыми годами. Но «эксперты» из Польши как обычно начинаю рассказывать как все прапала))

table
table Table в Database
7

Врут! Врут конечно! Клевещет злобный враг, зубовно скрежеща на успехи отечественного ИТ с 13 млн абонементов на самые современные интернет трафики. Просто Белстат забыл сравнить рост за с 1994, и за эти 30 лет такой космический рост есть, что даже в проклятой Америке таких цифер не видать

1

Рост чего? Зряплаты в рублях?

1

Ээээ. "С прошлыми годами"... Хм. Начало 2022 попадает под "прошлые годы" или так себе? Неудобно?

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
3

Если объективно, то экономика растет, хотя этот рост не отражает всю сложность и неоднозначность состояния экономики.

-1

Что конкретно и с чем ты сравниваешь?

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
1

Странный вопрос, ну ок, отвечу: размер экономики можно оценить по значению валового внутреннего продукта. Есть статистика и прогнозы, в т.ч. от МВФ. Все довольно наглядно.

-2

А где ВВП не растет? Ну и до недавнего времени роста ВВП по айти в Беларуси не было от слова совсем. Предлагаешь идти в сельское хозяйство, где самый большой рост был? Или какое практическое применение этой цифры для себя видишь?
Рост экономики это хорошо, но только, когда он касается увеличения денег в твоей отрасли

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
3

А я и не пытаюсь вас убедить в чем-либо, рост экономики - это факт.

-1

Угу. Прямо как Портос. Я дерусь, потому что дерусь.
Я пишу сообщения потому что пишу сообщения 😂

-2

Продолжаем. Есть факт. Констатирование факта есть пустое сотрясание воздуха, если из него не сделать вывод. Какой вывод можно сделать с проекцией на тематику сайта (айти) из факта роста ВВП в Беларуси?
Ну да ладно. Могу и я привести пару фактов.
Первый. Население Минска почти два миллиона.
Если заинтересует, то приведу количество солнечных дней в Витебске

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
2

Согласен с вашим тезисом, и то как вы написали, что состояние роста неоднозначное. Сделали трактор, и из-за отсутствия покупателей поставили его на склад. Рост ВВП в статистике есть, а по факту просто перевод материалов и убытки.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
1

Да, именно, только делают сейчас не трактора и не на склад.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-2

...и "убытки" тут несёт заказчик, а это все же другая страна.

0

ВВП не тот показатель, который учитывает убытки. Это денежный эквивалент произведенных товаров и услуг. Нужны они кому или нет, без разницы. Пример трактора на складе это всего лишь пример того, что кто то действительно сделал что то нужное и продал. А за счёт этого кого то трактор может гнить на складе бесконечно долго...

2

Ну, на самом деле пример с трактором вполне себе релевантный. Вы можете и танков наклепать на миллиард вечно зелёных, которые вам неплохо скрасят текущий отчёт по ВВП, вот только пользы для последующего преумножения ВВП эта куча железа не принесёт. Рост экономики в РБ вполне себе возможен, если пахать во благо мин.обороны РФ. Только рано или поздно этот театр закончится, а с ним и повышенный спрос на продукцию военного назначения. А приравнивать рост ВВП за счёт военки к росту за счёт сбалансированного развития всех секторов экономики-это надо быть либо идиотом, либо популистом.

0

Вы можете и танков наклепать на миллиард вечно зелёных, которые вам неплохо скрасят текущий отчёт по ВВП, вот только пользы для последующего преумножения ВВП эта куча железа не принесёт.

Вопрос не относится к определению размера ВВП
У теж же США и Китая на военку тоже нехилые деньги уходят. И они тоже часть ВВП

А приравнивать рост ВВП за счёт военки к росту за счёт сбалансированного развития всех секторов экономики-это надо быть либо идиотом, либо популистом.

А вот с этим согласен на все 100500

table
table Table в Database
-3

по чем видно что она растет? Какие признаки?

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
2

Рост по всем показателям. Инфляция тоже растет, кстати, но это немного другая история.

table
table Table в Database
0

да, похоже на обычный доклад на селекторном совещании по коровам. Наблюдается поступательный рост 15 из 13 прогнозных показателей в пятой четверти. Рост ввп который меньше уровня инфляции это говорит о том что не развивается экономика. Это примерно как в рф ВВП растет - выпустили танк за 100 млн, добавленная стоимость пусть 20% составила, через 2 недели танк спалили под Авдеевкой. Где рост? Ржавеет. Поэтому и показатель роста ВВП ну такое себе для оценки экономики. Топорный довольно способ, как и раньше было - тракторы произвели, ВВП записали в плюс, ресурсы потребили - а продукт (трактор) стоит под небом и ржавеет.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-2

Я думаю что вы прекрасно можете дискутировать с самим собой, у вас уже неплохо получается.

table
table Table в Database
0

да и у вас выходит не хужее))

Чем рост подтверждается? Ну как? Всем. Это же всем понятно

1

Зачем такая длинная статья, когда достаточно сказать "доллар в рублях подорожал"

Anonymous
Anonymous
1

Пипец, т.е 80% всей айтишки в айтистране гребет за 5000 тыс рублей максимум? Это сколько евро, 1500?

Anonymous
Anonymous
0

***, это даже не 1500, это 1400 .........

1

Выходит что так.
Видно дешевизна коммуналки и вкус сырков гораздо важнее денег.