«С опытом меньше 5 лет соваться не стоит». Джун попробовал работать в Канаде, но вернулся в РБ
Михаил — Java Backend Developer и студент последнего курса БГУИР.
Летом этого года он почти бросил университет ради работы в Канаде в небольшом стартапе, который создает сервис по доставке еды. Но после трех месяцев работы в Торонто вернулся в Беларусь. О своем опыте экспресс-релокейта студент БГУИР рассказал devby.
— У меня есть школьный друг, который живет в Канаде. Мы давно поддерживаем с ним связь. Так вышло, что знакомые друга открыли стартап и набирали людей в команду, в том числе были вакансии и по моему стэку — Java Backend. Друг рассказал мне про проект, я связался с ребятами, успешно прошел собес и мне предложили работу.
Изначально мне предложили вариант удаленки. Из-за проблем с платежами и переводами обещали платить в крипте. Но во время общения с HR я упомянул о том, что у меня есть пятилетняя канадская виза (открыл ее два года назад, когда навещал друга). И мне предложили переехать. Пообещали сделать все необходимые документы для официального трудоустройства и оформить джоб-оффер, так как моя виза не дает свободного доступа к рынку труда.
Как мне рассказали, в Канаде последний год действует упрощенная система получения оффера. Раньше компаниям надо было доказывать, что они искали кандидата на местном рынке минимум полгода, не находили и по этой причине релоцировали нужного сотрудника из других стран. Систему упростили.
И мне сказали: приезжай, на месте все решим. Я авантюрный парень — согласился, долго не раздумывая. Из БГУИР планировал потом отчислиться (если все получится на новом месте).
«Понял, что с документами никто особо не чешется — так дальше жить не вариант»
— Собственник стартапа — этнический индус. Ему 25 лет. В стартапе также работал его брат. У них, как я понял, очень богатый отец. Именно он и выделил деньги на открытие и развитие проекта.
Стартап разрабатывает web-сервис по доставке еды.
В Канаде, как и в Беларуси, очень мало мест, где можно круглосуточно поесть или заказать еду. Ребята провели ресерч и выяснили, что такой сервис очень востребован на рынке. Но они пошли дальше и захотели полностью автоматизировать процессы, создав кухню, где основными процессами готовки еды и сборки заказа занимались бы роботы. Вот такая была авантюрная идея.
В команде были Backend Developer и Frontend Developer, Business Analyst, один QA и PM. Я занимался непосредственно разработкой web-сервиса, который принимает и обрабатывает заказы. Также была небольшая группа из ребят, которые на базе местного университета занимались робототехникой. Но с ними я почти никак не пересекался.
Процессы в стартапе были выстроены привычным для меня образом. Задачи — в Jira, общение — в Slack. Команда молодая, со всеми было легко общаться
У меня был гибридный формат работы. Первые три недели я почти всегда работал в офисе, а потом у меня был свободный режим.
Мне платили 4 тысячи канадских долларов в месяц (около $3 тыс). Копить не получалось. Торонто не только дорогой город, но здесь еще и много соблазнов, особенно для студента. Много мест, где можно потусоваться, деньги ведь есть. Но я не только тусовался. Поездил по Онтарио (провинция в центральной части Канады), увидел океан, Ниагарский водопад.
Первое время работал без официального трудоустройства, ждал. Через три недели поинтересовался у ребят, как обстоят дела с документами. Мне сказали: все нормально, успокойся. Через какое-то время уточнил еще раз и получил похожий ответ.
А потом понял, что с документами никто особо не чешется — и дальше жить в полулегальном статусе не вариант. И в августе сказал ребятам, что собираюсь уехать. Они спросили: что не устраивает? Ты живешь в этой стране, получаешь зарплату. Возможно, документы получишь в течение полугода, так как это сложный процесс.
Знакомые беларусы рассказали, что оформить все необходимые документы на работу за полгода нереально. Канадские компании, в первую очередь, нацелены на релокацию суперквалифицированных специалистов, у которых 6-7 лет опыта. Но даже процесс оформления таких специалистов с получением разрешения на работу занимает не меньше 8 месяцев.
Что же говорить про мой полугодовой опыт работы в Беларуси!
«Ищу новую работу — в компаниях на рынке СНГ»
В итоге после трех месяцев в Канаде я вернулся в Минск. Продолжать работать в стартапе удаленно не было уже никакого желания. Перспектив в проекте я не видел. Что происходит сейчас в стартапе не знаю. Но роботы на кухне так и не появились.
После возвращения думал: доучиться в БГУИР или забросить? Но все-таки решил получить образование, потому что высшее образование приветствуется на Западе — такой тренд.
Сейчас ищу новую работу — в компаниях на рынке СНГ. Как показал опыт, не стоит соваться на рынок Европы или США с опытом меньше 5 лет.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
"Продолжать работать в стартапе удаленно не было уже никакого желания. Перспектив в проекте я не видел." То есть просто получать зарплату в 3000 usd этого мало находясь в Минске?
Ну окей, работать сам не стал, ну хоть своим сокурсникам предложил эту работу? или жаба задушила?
Коллеги, поясните, может я читал не верно статью. Человек отказался от удаленной работы в 3000 usd в надежде найти те же самые 3000 usd, но на месте в СНГ? Будучи Джуном у нас уже 3000 USD платят?
Это на самом деле копейки для уважающего себя специалиста.
потому что высшее образование приветствуется на Западе — такой тренд
Зачем вестись на западные тренды? Во-первых, надо поступать как чувствуешь. Во-вторых, в компаниях СНГ западные тренды не приветствуются. Советую бросить эту шарагу.
ну с челами можно было окончательно например рассориться + видя внутренние процессы компании можно понять сколько такая команда/компания может реально проработать (вероятно не много). Да и дело ж совсем не в деньгах может быть))
Дело не в опыте, дело в договоре. А компании геморрой с релокацией салаги при наличии опытных кадров на месте не нужен. Вот и всё. Индусы просто нашли белоруса чтобы поменьше платить и не собирались никак его легализовать, ну а чувак признается что работал нелегалом со всеми вытекающими.
Пользователь отредактировал комментарий 21 сентября 2024, 19:34
А она действительно уже не та. По крайней мере не та страна, в которую ехали 20 лет назад. По прежнему на уровнях провинций действуют программы ускоренной релокации, но какой от них толк, если зп значительно ниже чем в штатах, расходы сопоставимые или выше. Недвижимость - отдельная боль: потратить миллионную ипотеку на домик мечты за городом, чтобы ежедневно тратить часы на поездку в офис и обратно. На каждое рабочее место очередь из демпингующих индусов. Кроме шикарной природы смотреть там не на что. Про левацкое правительство, которое пускает ваши налоги на обеспечение нариков лечебной дозой, даже и говорить не стоит.
Пользователь отредактировал комментарий 21 сентября 2024, 20:44
В целом так, но по сравнению со штатами есть и плюсы. И штатах также придется тратить прилично времени на поездки в офис. Что касается развлечений, природы - достаточно в Канаде всего в крупных агломерациях.
Anonymous
22 сентября 2024, 12:32
2
но по сравнению со штатами есть и плюсы
Это какие же?
придется тратить прилично времени на поездки в офис
В Канаде бесплатная медина высокого качества.
В Канаде есть и государственная пенсия.
Anonymous
23 сентября 2024, 00:25
1
В Канаде бесплатная медина высокого качества.
Нет там никакой бесплатной медицины - с тебя дерут это всё высокими налогами, вне зависимости пользуешься или нет.
А потом либо бесплатная эвтаназия, либо жди месяцами, либо бери бабло и едь в штаты, где тебе всё сделают сразу а не когда нить потом.
Если у тебя есть чем платить, или если твой employer платит за твою медицинскую страховку.
А если ты потерял работу.... то плати сам ... если у тебя ещё есть чем платить.
А если ты retired, тоже плати сам. Прикинь сколько тебе надо будет платить за медицинскую страховку в возрасте 65 лет.
А заодно прикинь сколько у тебя должно быть накоплений чтобы нормально жить в Штатах на пенсии. Google подсказывает что в Калифорнии надо иметь $1 млн. 300 тыс. накоплений чтобы пойти на пенсию.
В Канаде медицина - ответственность провинций. Есть провинции вроде Онтарио, где она ещё более или менее есть. В Квебеке или какой Новой Шотландии медицины уже почти нет. Леваки всё похерили
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 23:10
Скажем откровенно, в Канаде около 30% вероятности получить мед обслуживание, иначе 2-4 квартала ожидание (мало кто дожидается).
Ее обещают и громко об этом везде говорят, но процедуры мои друзья и родня делали либо на Кубе, либо в Польше, либо в РБ за кэш.
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 23:53
Anonymous
24 сентября 2024, 09:29
-1
А если ты retired, тоже плати сам.
гугли Medicare
А заодно прикинь сколько у тебя должно быть накоплений чтобы нормально жить в Штатах на пенсии.
401k retirement калькулятор показывает что пенсия у меня будет $37480/mo
в Калифорнии надо иметь $1 млн. 300 тыс. накоплений
Более низкая преступность. Отсутствие расовой проблемы. Социалочка, как вы правильно ниже писали, это штука не бесплатная, но все-таки та же бесплатная медицина значительно улучшает спокойствие гражданина.
15-20 минут - это прилично?
Это очень удачно. Ну и точно такие же варианты бывают в Канаде. И меньше порой люди добираются. Все это сугубо индивидуально. Отличная сеть дорог и прекрасная "одноэтажная Америка" есть и там и там. Все тоже самое.
Anonymous
24 сентября 2024, 09:37
0
Более низкая преступность.
Разношёрстные "мигранты" под чутким руководством Turdeau уже исправляют этот недосмотр
Отсутствие расовой проблемы.
Это пока. Леваки обожают подобные проблемы раздувать - они отлично отвлекают население от вопросов "куда делись наши налоги".
бесплатная медицина значительно улучшает спокойствие
Самообман точно так же улучшает спокойствие пока не понадобится воспользоваться. На порядки лучше улучшают спокойствие толстая денежная подушка и несколько стволов с патронами к ним.
Это очень удачно.
И так несколько раз подряд.
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2024, 09:37
Разношёрстные "мигранты" под чутким руководством Turdeau уже исправляют этот недосмотр>
пока нет
Самообман точно так же улучшает спокойствие пока не понадобится воспользоваться. На порядки лучше улучшают спокойствие толстая денежная подушка и несколько стволов с патронами к ним.>
Стволы я даже комментировать не буду. Абсолютно доступная бесплатная качественная экстренная медицина в Канаде - это не самообман, это реальность. А вот на счет "толстой денежной подушки" - это смотря на сколько толстой. Ситуации очень разные бывают. А страховочки штатовские, даже хорошие, покрывать все не хотят.
И так несколько раз подряд.>
Та же тема.
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 12:12
Берешь калькулятор и считаешь. В Австралии и НЗ реально нечего ловить, хотя 12 лет назад ещё нормально было (лично мне), но сегодня с нуля я бы даже не брался
Пареньку следовало посмотреть на законодательство, скорее всего его ЗП даже не дотягивала до минимального порога, с которого можно сделать рабочую визу
Парень все правильно сделал, по туристической виде он может находиться в Канаде 180 дней. Медицинской страховки у него не было, понятно что молодой но случись какой аппендицит или ковид с ИВЛ в госпитале в реанимаации или что-то типа этого, сумму придется выложить из своего кармана очень круглую.
Что касается work permit, даже если бы фаундер и заморочился, то не так просто получить LMIA стартапу на три с половиной человека, это не такая простая задача.
Ну и дальше, вопрос не в том, джун/не джун а есть разрешение на работу или нет. Сейчас не так много контор готовы оформлять ворк пермиты людям с маленьким опытом работы.
Но надеюсь что у товарища рано или поздно все получится.
или ковид с ИВЛ в госпитале в реанимаации или что-то типа этого, сумму придется выложить из своего кармана очень круглую.
да ладно, ничего бы такого не было. Родственник в США попал в больничку, прислали счет на 10к, послали их на васаби и все на этом. Чел побыл и уехал, никто его с собаками искать не будет по всему белому свету
А это ок делать бекенд для приема заказов три месяца? Что там за функционал такой? Ну для трейни на пет проекте наверн да, но я бы задумался, указывать ли такой перфоменс при следующих собеседованиях. Лучше как то переформулировать.
«С опытом меньше 5 лет соваться не стоит»
Всё так и есть. Джуна релоцировать в Канаду и обеспечить ему легальное трудоустройство просто не получится.
А Канада на самом деле замечательная страна. И чтобы жить здесь хорошо надо иметь квалификацию Senior Developer и работать в уважаемой компании. Типа NorTel, IBM, CGI. А не в каком то индийском стартапе.
Тогда можно себе позволить снимать квартиру в apartment building с uderground parking и indoor swimming pool. А можно и купить condo в таком building.
Правда да, Канада немного сдала за последние 20 лет.
Однако Niagara Falls, Wonderland, African Lion Safari, Marine Land как и раньше в пределах часа езды от Торонто. И здесь можно очень хорошо провести время и отдохнуть.
Ещё раз. Чтобы хорошо жить в Канаде надо хорошо зарабатывать.
Так вроде там свобода и палатку почти в любом месте города поставить можно, при желании социализироваться можно примкнуть к существующему палаточному городку. Да и лечебную дозу наркоты государство из бюджета оплатит.
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 00:35
как будто в Канаде абсолютно все зарабывают на уровне синьера из ИБМ. Как то же живут и не помирают в канавах от голода и без медстраховки, как бы этого не хотелось белгосютубу) зачем все утрировать
Коалиция возглавляемая Justin Trudeau уже третий раз получила большинство в канадском парламенте на свободных и прозрачных выборах. А Justin Trudeau становится премьер министром Канады уже на третий срок.
В Канаде избиратели решают что лучше и как им жить, а не так как кому то это видится со стороны.
Говоря о Канаде надо знать, что население Канады за последние 30 лет увеличилось почти на треть. Было 30 млн. в начале 90 х, а сейчас около 39 млн. Ессно все блага надо делить уже на 39 млн.а не на 30 млн.
Съездить разок посмотреть на водопад и в зоопарк? А все остальное - просто трудовое рабство: пахота от звонка до звонка, от зарплаты до зарплаты с очень мутными перспективами устроить полноценную жизнь. Нет уж спасибо, на водопад и туристом съездим посмотреть.
а где-то есть по другому? Где-то просто так дают деньги и не нужно работать? Я слышал про Швейцарию, но там только для своих граждан емнип было и сумма не очень большая
Ага.. тут так ругают Запад, мол жить можно только с хорошим заработком и тп, как будто в РБ по прилету тебе сразу дают безусловный доход в 1.5К для старта, и квартиру в догонку.
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 13:27
Нет, как раз в отличии от штатов, Канада это не про трудовое рабство. В этом есть и отрицательная сторона - можно легко оказаться в ситуации "от зп до зп", но, вообще, это как раз страна про 8(7,5) часов и домой.
Трудовое рабство, как и любое другое рабство, это ситуация в которой человек вынужден делать что-то, чего он делать не хочет. Делает ли человек то, что он делать не хочет, просто работая на некой работе в вакууме? Может да, может нет. Сугубо индивидуально. А вот, если человек вынужден вкалывать, именно не работать, а вкалывать (что абсолютно нормально для штатов) - вероятность того, что он делает что-то, чего делать не хочет - значительно возрастает.
То ли дело РБ - и тебе и природа красивая, климат - обзавидоваться, социалка - вообще упахиваться не надо, а если упахался - то обеспечен по мировым стандартам! Образование, медицина - всё как у людей!
Anonymous
22 сентября 2024, 17:04
8
По факту получился какой-то аналог work and travel usa. Съездил на лето, поработал чернорабочим, мир посмотрел себя показал, вернулся обратно к урокам.
Нечего тут делать и сеньерам тоже. Правда, сейчас сильно прикрутили ввоз временных работников, и, может быть, это как-то повлияет в лучшую сторону на рынок труда. А то все просто постили фейковые вакансии, отфутболивая местных кандидатов, чтобы завести индуса подешевле. Производства вообще завозили работников из Мексики, чтобы не нанимать канадцев. В ковид работодатели подняли вой, что типа некому работать, что было враньем с самого начала, потому феды сильно либерализировали ввоз людей по временным ворк пермитам
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 23:14
В проигрыше прежде всего папа рантье, вся пьянка в итоге за его счёт. Полтора калеки пилят стартап с роботизированной кухней и доставкой, вероятность что это выстрелит или сделает экзит стремится к нулю
Пермит должна сделать контора. В случае данного чела контора тупо наняла его вчёрную. Если стукануть, то поимеют штрафов, если агенту регулятора будет не влом работать.
Просто сейчас пермит будет сделать сильно сложнее, ибо население стало задавать неудобные вопросы типа "what the f$ck?", і лавочку этим летом поприкрыли
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 01:11
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
"Продолжать работать в стартапе удаленно не было уже никакого желания. Перспектив в проекте я не видел." То есть просто получать зарплату в 3000 usd этого мало находясь в Минске?
Ну окей, работать сам не стал, ну хоть своим сокурсникам предложил эту работу? или жаба задушила?
Коллеги, поясните, может я читал не верно статью. Человек отказался от удаленной работы в 3000 usd в надежде найти те же самые 3000 usd, но на месте в СНГ? Будучи Джуном у нас уже 3000 USD платят?
Это на самом деле копейки для уважающего себя специалиста.
Зачем вестись на западные тренды? Во-первых, надо поступать как чувствуешь. Во-вторых, в компаниях СНГ западные тренды не приветствуются. Советую бросить эту шарагу.
Минусуют джуны
Он жеж джун
да воообще копья )))))
Чел же по русски написал, что стартап заглох, а новой работы без доков так и не возникло:
"не видел" и "не было" это разные вещи
Он ж по сути был там нелегалом - работать на туристической визе запрещено.
Так что именно что не было.
опять человека обманом релоцировали) сказали что можно работать по турвизе
ну с челами можно было окончательно например рассориться + видя внутренние процессы компании можно понять сколько такая команда/компания может реально проработать (вероятно не много). Да и дело ж совсем не в деньгах может быть))
релоботы, фас.
Я бы может и фас, но развей мысль. Что не так? Что так? К чему прицепиться?
релометодичка->содержание->минусы жизни в РБ
дальше сам
Всё понял.
Ах как хочется вернуться
Ах как хочется ворваться
В данамолл
Пользователь отредактировал комментарий 21 сентября 2024, 23:23
А кто тебе сказал что с опытом 5+ лет тебя там ждут? Своих форма-круда шлепоров там хватает.
Там даже епам хайрит. Ок не формашлепов а крудкриейторов на джаве, но факт есть факт.
Дело не в опыте, дело в договоре. А компании геморрой с релокацией салаги при наличии опытных кадров на месте не нужен. Вот и всё. Индусы просто нашли белоруса чтобы поменьше платить и не собирались никак его легализовать, ну а чувак признается что работал нелегалом со всеми вытекающими.
Пользователь отредактировал комментарий 21 сентября 2024, 19:34
Далеко не первый раз слышу и читаю что Канада уже не та.
А она действительно уже не та. По крайней мере не та страна, в которую ехали 20 лет назад. По прежнему на уровнях провинций действуют программы ускоренной релокации, но какой от них толк, если зп значительно ниже чем в штатах, расходы сопоставимые или выше. Недвижимость - отдельная боль: потратить миллионную ипотеку на домик мечты за городом, чтобы ежедневно тратить часы на поездку в офис и обратно. На каждое рабочее место очередь из демпингующих индусов. Кроме шикарной природы смотреть там не на что. Про левацкое правительство, которое пускает ваши налоги на обеспечение нариков лечебной дозой, даже и говорить не стоит.
Пользователь отредактировал комментарий 21 сентября 2024, 20:44
Но... Вы же сами сформулировали рецепт успеха: нужно быть демпингующим индусом-нариком.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Так. Мой комментарий скрыли. А что там было? Что-то про минусующих натуралов.
В целом так, но по сравнению со штатами есть и плюсы. И штатах также придется тратить прилично времени на поездки в офис. Что касается развлечений, природы - достаточно в Канаде всего в крупных агломерациях.
Это какие же?
15-20 минут - это прилично?
В Канаде бесплатная медина высокого качества.
В Канаде есть и государственная пенсия.
Нет там никакой бесплатной медицины - с тебя дерут это всё высокими налогами, вне зависимости пользуешься или нет.
А потом либо бесплатная эвтаназия, либо жди месяцами, либо бери бабло и едь в штаты, где тебе всё сделают сразу а не когда нить потом.
" в штаты, где тебе всё сделают сразу"
Если у тебя есть чем платить, или если твой employer платит за твою медицинскую страховку.
А если ты потерял работу.... то плати сам ... если у тебя ещё есть чем платить.
А если ты retired, тоже плати сам. Прикинь сколько тебе надо будет платить за медицинскую страховку в возрасте 65 лет.
А заодно прикинь сколько у тебя должно быть накоплений чтобы нормально жить в Штатах на пенсии. Google подсказывает что в Калифорнии надо иметь $1 млн. 300 тыс. накоплений чтобы пойти на пенсию.
Вот во что оборачиваются низкие налоги в Штатах.
В Канаде медицина - ответственность провинций. Есть провинции вроде Онтарио, где она ещё более или менее есть. В Квебеке или какой Новой Шотландии медицины уже почти нет. Леваки всё похерили
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 23:10
Скажем откровенно, в Канаде около 30% вероятности получить мед обслуживание, иначе 2-4 квартала ожидание (мало кто дожидается).
Ее обещают и громко об этом везде говорят, но процедуры мои друзья и родня делали либо на Кубе, либо в Польше, либо в РБ за кэш.
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 23:53
гугли Medicare
401k retirement калькулятор показывает что пенсия у меня будет $37480/mo
У меня уже больше.
Да вообще замечательно! Хочу ещё ниже!
Более низкая преступность. Отсутствие расовой проблемы. Социалочка, как вы правильно ниже писали, это штука не бесплатная, но все-таки та же бесплатная медицина значительно улучшает спокойствие гражданина.
Это очень удачно. Ну и точно такие же варианты бывают в Канаде. И меньше порой люди добираются. Все это сугубо индивидуально. Отличная сеть дорог и прекрасная "одноэтажная Америка" есть и там и там. Все тоже самое.
Разношёрстные "мигранты" под чутким руководством Turdeau уже исправляют этот недосмотр
Это пока. Леваки обожают подобные проблемы раздувать - они отлично отвлекают население от вопросов "куда делись наши налоги".
Самообман точно так же улучшает спокойствие пока не понадобится воспользоваться. На порядки лучше улучшают спокойствие толстая денежная подушка и несколько стволов с патронами к ним.
И так несколько раз подряд.
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2024, 09:37
to cray
пока нет
Стволы я даже комментировать не буду. Абсолютно доступная бесплатная качественная экстренная медицина в Канаде - это не самообман, это реальность. А вот на счет "толстой денежной подушки" - это смотря на сколько толстой. Ситуации очень разные бывают. А страховочки штатовские, даже хорошие, покрывать все не хотят.
Та же тема.
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 12:12
20 - 25 лет назад можно было получить разрешение на ПМЖ в Канаде набрав необходимое количество баллов. Сейчас это намного труднее.
Сейчас это уже и не нужно. Ехать в 2024 году в Канаду ит специалистом - это тот еще мазохизм.
Ну да, конечно. И в Германию, и в UK, и в Швейцарию, и в Австралию, и даже в USA ехать сейчас уже и не нужно. Это тот ещё мазохизм.
"Дадада, тут всё очень плохо. Не приезжайте к нам пожалуйста!" (С)
Берешь калькулятор и считаешь. В Австралии и НЗ реально нечего ловить, хотя 12 лет назад ещё нормально было (лично мне), но сегодня с нуля я бы даже не брался
Первый звоночек что будет бардак и налюбилово.
Ожидаемо.
Посмотри кто сео большинства it компаний и успокойся.
Либо ужаснись от того во что они компании превратили. В полный отстой.
Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 15:29
Пареньку следовало посмотреть на законодательство, скорее всего его ЗП даже не дотягивала до минимального порога, с которого можно сделать рабочую визу
Парень все правильно сделал, по туристической виде он может находиться в Канаде 180 дней. Медицинской страховки у него не было, понятно что молодой но случись какой аппендицит или ковид с ИВЛ в госпитале в реанимаации или что-то типа этого, сумму придется выложить из своего кармана очень круглую.
Что касается work permit, даже если бы фаундер и заморочился, то не так просто получить LMIA стартапу на три с половиной человека, это не такая простая задача.
Ну и дальше, вопрос не в том, джун/не джун а есть разрешение на работу или нет. Сейчас не так много контор готовы оформлять ворк пермиты людям с маленьким опытом работы.
Но надеюсь что у товарища рано или поздно все получится.
да ладно, ничего бы такого не было. Родственник в США попал в больничку, прислали счет на 10к, послали их на васаби и все на этом. Чел побыл и уехал, никто его с собаками искать не будет по всему белому свету
Скорее статью стоило назвать - остался бы, да кинули с оформлением доков. А это немножко другое:).
Пользователь отредактировал комментарий 22 сентября 2024, 07:14
А это ок делать бекенд для приема заказов три месяца? Что там за функционал такой? Ну для трейни на пет проекте наверн да, но я бы задумался, указывать ли такой перфоменс при следующих собеседованиях. Лучше как то переформулировать.
Модераторы бьют мя линейкой за определённые формулировки... Поэтому я скажу витиевато: ой не выдумывай.
«С опытом меньше 5 лет соваться не стоит»
Всё так и есть. Джуна релоцировать в Канаду и обеспечить ему легальное трудоустройство просто не получится.
А Канада на самом деле замечательная страна. И чтобы жить здесь хорошо надо иметь квалификацию Senior Developer и работать в уважаемой компании. Типа NorTel, IBM, CGI. А не в каком то индийском стартапе.
Тогда можно себе позволить снимать квартиру в apartment building с uderground parking и indoor swimming pool. А можно и купить condo в таком building.
Правда да, Канада немного сдала за последние 20 лет.
Однако Niagara Falls, Wonderland, African Lion Safari, Marine Land как и раньше в пределах часа езды от Торонто. И здесь можно очень хорошо провести время и отдохнуть.
Ещё раз. Чтобы хорошо жить в Канаде надо хорошо зарабатывать.
Генау!
Что делать тем, кто зарабатывает не так хорошо? Холодильники всё ещё продают в коробках?
Так вроде там свобода и палатку почти в любом месте города поставить можно, при желании социализироваться можно примкнуть к существующему палаточному городку. Да и лечебную дозу наркоты государство из бюджета оплатит.
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 00:35
Не надо так нервно реагировать на то что сосед построил хороший дом, а я не могу.
как будто в Канаде абсолютно все зарабывают на уровне синьера из ИБМ. Как то же живут и не помирают в канавах от голода и без медстраховки, как бы этого не хотелось белгосютубу) зачем все утрировать
Прилагать усилия зарабатывать хорошо? Не?
Коробки уже не те стали! однослойный картон, пеноизоляция от солнца на второй день крошится, про дождь вообще молчу...
Была. Пока не дорвался до руля Turdeau Castro
Коалиция возглавляемая Justin Trudeau уже третий раз получила большинство в канадском парламенте на свободных и прозрачных выборах. А Justin Trudeau становится премьер министром Канады уже на третий срок.
В Канаде избиратели решают что лучше и как им жить, а не так как кому то это видится со стороны.
Говоря о Канаде надо знать, что население Канады за последние 30 лет увеличилось почти на треть. Было 30 млн. в начале 90 х, а сейчас около 39 млн. Ессно все блага надо делить уже на 39 млн.а не на 30 млн.
Где то я эту сказку уже слышал... :)))
Съездить разок посмотреть на водопад и в зоопарк? А все остальное - просто трудовое рабство: пахота от звонка до звонка, от зарплаты до зарплаты с очень мутными перспективами устроить полноценную жизнь. Нет уж спасибо, на водопад и туристом съездим посмотреть.
stewie, повторяешься.
а где-то есть по другому? Где-то просто так дают деньги и не нужно работать? Я слышал про Швейцарию, но там только для своих граждан емнип было и сумма не очень большая
Ага.. тут так ругают Запад, мол жить можно только с хорошим заработком и тп, как будто в РБ по прилету тебе сразу дают безусловный доход в 1.5К для старта, и квартиру в догонку.
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 13:27
Нет, как раз в отличии от штатов, Канада это не про трудовое рабство. В этом есть и отрицательная сторона - можно легко оказаться в ситуации "от зп до зп", но, вообще, это как раз страна про 8(7,5) часов и домой.
А это и есть трудовое рабство.
Трудовое рабство, как и любое другое рабство, это ситуация в которой человек вынужден делать что-то, чего он делать не хочет. Делает ли человек то, что он делать не хочет, просто работая на некой работе в вакууме? Может да, может нет. Сугубо индивидуально. А вот, если человек вынужден вкалывать, именно не работать, а вкалывать (что абсолютно нормально для штатов) - вероятность того, что он делает что-то, чего делать не хочет - значительно возрастает.
То ли дело РБ - и тебе и природа красивая, климат - обзавидоваться, социалка - вообще упахиваться не надо, а если упахался - то обеспечен по мировым стандартам! Образование, медицина - всё как у людей!
По факту получился какой-то аналог work and travel usa. Съездил на лето, поработал чернорабочим, мир посмотрел себя показал, вернулся обратно к урокам.
получил важный и ценный опыт - не пили сырки на которых сидишь)
Был бы герой поопытней, закрыл бы вакансию еще на словах "фаундер 25-летний индус")
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Нечего тут делать и сеньерам тоже. Правда, сейчас сильно прикрутили ввоз временных работников, и, может быть, это как-то повлияет в лучшую сторону на рынок труда. А то все просто постили фейковые вакансии, отфутболивая местных кандидатов, чтобы завести индуса подешевле. Производства вообще завозили работников из Мексики, чтобы не нанимать канадцев. В ковид работодатели подняли вой, что типа некому работать, что было враньем с самого начала, потому феды сильно либерализировали ввоз людей по временным ворк пермитам
Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 23:14
Демпинг стоимости рабочей силы. На выходе гребцы в проигрыше, а рантье в шоколаде.
В проигрыше прежде всего папа рантье, вся пьянка в итоге за его счёт. Полтора калеки пилят стартап с роботизированной кухней и доставкой, вероятность что это выстрелит или сделает экзит стремится к нулю
то пишут что чел нелегал и легализоваться не реально, то что каждый кто захотел получил пермит - как так то?
Пермит должна сделать контора. В случае данного чела контора тупо наняла его вчёрную. Если стукануть, то поимеют штрафов, если агенту регулятора будет не влом работать.
Просто сейчас пермит будет сделать сильно сложнее, ибо население стало задавать неудобные вопросы типа "what the f$ck?", і лавочку этим летом поприкрыли
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 01:11