Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Рынок вакансий в ИТ залёг на историческое дно. Виновато лето? (Вряд ли)

Но без видимых потрясений. Новый антирекорд вакансий в ПВТ пройден в апреле.

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

83 комментариев

Но без видимых потрясений. Новый антирекорд вакансий в ПВТ пройден в апреле.

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

Недавно мы обсуждали, стоит ли искать работу в сезон отпусков. Теперь сомневающиеся могут посмотреть на данные агрегаторов ИТ-вакансий в Беларуси — подтвердят ли цифры тезис о летнем затишье на рынке.

Правда, это всё равно что угадывать направление ветра в затянувшийся штиль. Обвал, начавшийся в феврале 2022 года, исчерпал или почти исчерпал свой ресурс. В общей статистике активных вакансий в месяц дно — 3729 — пройдено в декабре 2022 года, с тех пор кривая приподнялась над этой отметкой. Два первых летних месяца количество вакансий действительно понижалось: в июле оно понизилось до отметки 4215 (минус 6% к маю), что примерно соответствует уровню февраля.

Что касается активных компаний, тут чёткого тренда на летнее снижение не видно: в июне их число чуть приросло, до 2078-и, а в июле снизилось, до 1975-и (минус 4% к маю).

В целом же после декабрьского антирекорда количество нанимающих компаний колеблется в районе 2000. Это уровень тревожной весны 2022-го и ниже декабря 2020-го, когда ещё теплились какие-то надежды. 

Единственная выразительная ямка на весенне-летней кривой приходится на апрель. Тогда заметно просело количество и активных компаний, и вакансий. Но не ниже декабрьской отметки.

А вот в разрезе ПВТ в апреле зафиксирован новый антирекорд — 819 активных вакансий в месяц (минус 6% к декабрю 2022-го).

Сравнивать это «достижение» с показателями из прошлой жизни даже как-то неловко, но давайте всё же вспомним: ещё в сентябре 2021-го, на пике за «историю наблюдений» (привет тем, кто верит, что рынок оживает после каникул), резиденты Парка предлагали 9687 вакансий (в 12 раз больше). В марте 2022-го (месяц грандиозного обвала) — 2309 вакансий.

Есть сомнения, что после таких разрушительных для рынка катаклизмов на его остатках можно проверить тезис о расслабляющем влиянии лета. В любом случае имеющиеся цифры его не подтверждают: в июне кривая пошла чуть вниз, а в июле — вверх.

Итого в июле у резидентов ПВТ было 870 активных ИТ-вакансий — примерно как в декабре. И это главный индикатор, на который стоит ориентироваться, ведь именно у резидентов ПВТ, как правило, настоящие, айтишные, вакансии (в сводную динамику попадают и сисадмины, и SMM-специалисты, и заправщики картриджей).

Не подтверждает тезис о провальном лете и динамика активных компаний в ПВТ: май, июнь и июль на кривой смотрятся «горбиком», а не откосом. В июле нанимающих компаний было 243 — почти столько же, сколько и в мае. Напомним, что в 2021 году их число ещё переваливало за 450, а в марте 2022-го было 359.

Хотя после крутого пике 2022 года колебания остатков активности на рынке ИТ-найма визуально уже не производят впечатления, вынуждены зафиксировать новое историческое дно. Формально оно было пройдено в мае — 240 активных компаний в ПВТ. Фактически июльский показатель — 243 — скорее похож на погрешность.

Лето ли виновато? Не думаем.

С января 2018 года мы агрегируем объявления о белорусских вакансиях для ИТ-специалистов на 20 общедоступных интернет-ресурсах — джоббордах (включая jobs.dev.by и rabota.by) и агрегаторах вакансий — и преобразуем их в аналитические метрики. С июля 2020 года в базе данных учитываются также вакансии в Linkedin.

Итак, лето не изменило коренным образом ситуацию на рынке ИТ-вакансий — там по-прежнему всё стабильно плохо, хотя позитивные движения иногда случаются. Сезонный фактор если и оказывает влияние на активность найма, то далеко не главное.

Вероятно, какие-то активные колебания на графике будут привязаны к внешним событиям.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.

Помогите нам с выпуском этого и других ресёрчей:

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Не сезон? Стоит ли искать работу в ИТ летом
Не сезон? Стоит ли искать работу в ИТ летом
По теме
Не сезон? Стоит ли искать работу в ИТ летом
От $4. Айтишники показали счета за коммуналку в разных странах летом
От $4. Айтишники показали счета за коммуналку в разных странах летом
По теме
От $4. Айтишники показали счета за коммуналку в разных странах летом
«Как попасть на работу в Европе». Айтишники которым не отказали рассказывают
«Как попасть на работу в Европе». Айтишники, которым не отказали, рассказывают
По теме
«Как попасть на работу в Европе». Айтишники, которым не отказали, рассказывают
Джун разослал CV 1000 раз чтобы найти работу в Беларуси. Что из этого вышло
Джун разослал CV 1000 раз, чтобы найти работу в Беларуси. Что из этого вышло
По теме
Джун разослал CV 1000 раз, чтобы найти работу в Беларуси. Что из этого вышло
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
5 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
-6

Зато вакансии сборщиков клубники растут. Не попадём.

22

2021- 9687 вакансий
2022- 2309 вакансий
Сейчас- 870 вакансий
Ротоботы- айця процветает, бегунки, зачем убежали!

-23

Опять ты на связь выходишь?
Ты можешь определиться зачем убегал? То для будущего своих детей, то в демократическую страну, где работают законы, то уже просто работы тут не было?

Как там демократическая Франция поживает?) Слышал готовит интервенцию в Нигер)

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
20

А что за слезы опять из сосуда стабильности? Забыли ворота в хлев закрыть, так дойные коровы разбежались? Ай, ай, нужно сторожа хорошего поставить, чтобы опытный был, из силовиков, а то последние разбегутся пану свое молоко давать

-13

Отличное иносказание на самого же себя
"Убежала дойная корова из хлева" - а мне релоботы говорят, что они не скот. Но мозг не обманешь

1

А считаешь что скот?

12

Будущего для детей нет, законы не работают, работы нет, ротобот не понимает почему бегут)

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] А французские танки уже лязгают гусеницами на границе Нигера?)

-15

Будущего для детей нет, законы не работают, работы нет, ротобот не понимает почему бегут)

Бегут(98% не имею банальной возможности уехать и продолжают жить). Ты просто показания не меняй. Работа была в избытке до 22 года, а законы не работали нааааамного раньше. Так что тебе важнее?
Ну и про законы смешно, сначала аборты запретили, потом эвтаназию для душевнобольных разрешат, до замера черепа недалеко.

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], утверждает что на них хотят напасть- где то я уже это слышал)

Действительно - про захват власти, я видел, что это произошло в 14ом году у соседей на юге. Или там нещитово? А потом слышал про охрану своих граждан уже от соседа с востока. Как же всё это знакомо.
Релоботу будет трудноопределиться за кого выступать.

А французские танки уже лязгают гусеницами на границе Нигера?)

Париж отказывается выводить армию из Нигера
МИД Франции отверг это предложение, официально заявив, что только законное руководство имеет право разорвать военные соглашения.

Они какбе не лязгают, они внутри страны. Или опять вывсеврети что ли?

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 15:08

11

Черепа уже успешно меряют в РБ- не те взгляды, тогда в турму. Затем многие и уехали- не хотят жить в стране, где меряют черепа.

В 14 у соседей на юге [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] не захватывала власть. Ротобот опять лжет, никогда такого не было и вот опять.

Внутри страны? Так там тысяча или сколько человек. Так танки на границах лязгают, а, лгунишка?

-13

Черепа уже успешно меряют в РБ- не те взгляды, тогда в турму.

Ты смотри-ка, один в один на девбай похоже.
Паспорта "Хороших русских" - вы не понимаете, эта другое. Лишение ВНЖ - вы не понимаете, эта другое.

В 14 у соседей на юге [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] не захватывала власть.

Как говорится у кого-то стремление освободиться от оккупантского гнёта, а у кого-то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] захватывает власть неконституоцинным путём. Двойные стандарты релобота во всей красе.

Внутри страны? Так там тысяча или сколько человек. Так танки на границах лязгают, а, лгунишка?

Релобот пытается выехать за счёт букводества, но не получается. Алло, военные Франции находятся какого-то чёрта на другом континенте.
Ну и кстати, вагнеровцев тоже ведь пару тысяч всего, чего тогда возбуждатся обществненость? Опять "этадругое"?

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 16:10

0

А хороший русский и отъём ВНЖ слусился сам сабой, на ровном месте?? Что зв бред.
В 2014 году, какая военная хунта захватила, поменяли бы методичку, там был военный переворот, военные свергли президента?? Там президент сбег, почуяв что жареным запахло, да, там началась небольшая гражданская заваружка, который непременул воспользоваться восточный сосед.
Франция делает, что и Россия с Вангером, влияние распространяет.
Про Вангеровцев возбуждаются, потомучто это неконтроллируемые подразделения, как показал опыт недавно.
А что в РБ возбуждаются от тагков НАТО???

-3

@work-web, ещё один Буквоед прибежал. Факт в том, что в Украине был госпереворорт.
Франция делает то что и Россия.
Во первых, она не делает это сейчас, а эксплуатируют бедную Африку десятилетия, а сейчас рабы почему-то посмели поиметь свое мнение. Но у вашей секте это называется "демократическая страна, где работают законы"
Во вторых. А чё так можно было, ставить своих президентов и доить ресурсы континента? Мне кажется пора ввести зеркальные санкции.
Но вы настолько [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], что либо не видите своего лицемерия, либо прямо говорите, что вы поддерживаете насилие над целыми народами, абы не с вами. Наверное это и есть знаменитая европейскость

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-4

все правильно что аборты запретили. с чайлдфри надо бороться.

-2

Из всех возможных и уже идущих интервенций поблизости вас беспокоит именно эта?

-3

Меня беспокоит судьба всех людей независимо от наций. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] не понять

0

Меня беспокоит судьба всех людей независимо от наций

Кругом ураги и усех спаёт крэпки хазяйственник с красауцами?

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
0

надеюсь, что Франция таки зайдет в Нигер, чтобы туда не зашел Вагнер. Всем, кто пытается свергнуть демократические режимы, дорога в ад

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-3

Так это... Перед Новым Годом:
Кризис - время уникальных возможностей. Запад разворачивается в сторону рынков с дешевой раб силой. Важно не упустить свой шанс. Начинаем отбирать проекты и вакансии у белых специалистов.
Ну, оно?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Кризис - время уникальных возможностей.

для перезда :)

Ну, оно?

Сейчас энди12345 придёт и скажет, что заказчики ломятся в дверь, только это не заказчики :)

0

что заказчики ломятся в дверь, только это не заказчики :)

Ну почему? Заказчики, только заказы у них не те. А так билетик в сизо заказан, да.

table
table Table в Database
1

мы все умрем!

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

только те, кто против Президента

8

только кто против избранного президента - Светланы Тихановской

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 16:12

-7

да, в рб, если ты айтишник, то ты самоубийца, даже уж лучше в роисю поехать работать, если уж в еропу не удалось

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-6

нет уж, кушайте сами [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. наш Президент спасет айци

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 15:53

18

Отфильтруйте вакансии стажеров и джуниоров. Их нет вообще. Выпуск Бгуир этого года это выпуск безработных. Видел тут статьи про набор в вузы, конкурсы и прочее. Очень интересно, на что рассчитывают будущие студенты? Учить нет кому, работы нет

-1

Это кстати интересное замечание. Некоторые знакомые пытаются вкатиться в айти сейчас, что вызывает у меня какое-то недоумение

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-6

государство всем гарантирует первое рабочее место на два года. никаких безработных не будет. многие госпредприятия будут рады взять выпускников айцишнеков - кб лёс в Барани, орщанский электромеханический ...

3

Вакансии в студию. Только такого завода в Орше нет.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

самим лень на сайт зайти и посмотреть?
Бизнес-аналитик 880-1546 рублей в месяц

Anonymous
Anonymous
4

Ага, ещё лет 10 назад помню как плевались выпускники (физ-тех) распределения в пинскдрев. Тогда платники впервые обрадовались, что их минует подобная участь

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

зато в Интеграле и Горизонте будет конкурс на рабочие места и лучшие туда попадут)))

8

А что опять случилось что-то?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

релокантам комуналку повысили и кости в бедронке подорожали

0

Даже в Германии картоха подорожала:(

-6

О чем речь? Когда то это да должно было случиться. Ну не может быть в одной сфере хорошо, когда кругом не особо. Не случилось бы 2022, случилось бы позже. Результа все едино ожидаемый.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

в сфере охраны общественного порядка все хорошо, никакого кризиса. единичные случаи контролируемой релокации

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 16:01

5

Может, лол. В многих странах третьего мира айтишка как была отличным вариантом, так и осталась. Это только в диктатуре может произойти, для которой лучше что бы все айтишники, как протестный элемент уехали, и плевать что со сферой будет. Так что не надо выдумывать, ничего позже не случилось бы.

-6

В каких странах третьего мира? Назвали хотя бы одну, где доля АйТи в ВВП или экспорте сравнима с РБ.
Так что без цифр это ниочем. Ну а тот факт, что айтишник практически в любой стране получает выше среднего тот ещё аргумент.

Так что не надо выдумывать

8

Беларусь- единственная страна на данный момент в мире, в которой так резко упала доля ввп от айти. Вот тебе аргумент, оспорь)

Я видел в другом комменте, что ты перефразировал, и с новой формулировкой согласен.

-3

Спорить с чем?

6

Про "кругом не особо" - тут можно поспорить. Компании США уже более-менее вышли из кризиса. Акции у всех восстановились после ноября 2022 до прежних уровней, s&p500 опять на историческом максимуме. Бигтех возобновил найм. Все еще может рухнуть - много кто прогнозирует, что основной кризис впереди. Но все ж, белорусскому ИТ уже пора было бы восстановиться, если его проблемы вызваны одним только мировым кризисом.

1

Я не про отрасль в мире. Я про страну.
Перефразирую. Если в стране не хорошо, то трудно ожидать, что в айти будет хорошо.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

Cегодня одна из s&p500 контор приняла решение сократить 1/3 штата. На след недели полетит релиз.

3

Кстати ситуация в европе не лучше. Разраб, 3 года опыта. Тупо не отвечают на мои отклики по вакансиям. В прошлом году по 5 сообщений в день приходило, а сейчас поставил "open to work" (Варшава) в линке и за 2 недели 2 hr-а написали только. Короче хз че делать по жизни, коллеги. Неужели из-за привлекательных условий наплодилось столько it-спецов, что теперь профицит на рынке ? Может кто понимает получше.. поделитесь мнением

-15

Заранее извиняюсь перед вами, но задам парочку вопросов по местным традициям, чтобы понимать, кто вы такой.

Имеете паспорт хорошего русского/беларуса? Говорите ли на родной мове в повседневной жизни? Чувствуете ли себя более беларусом за границей? Сколько употребляете алкоголя в месяц? Возможно вы алкаш Пользуетесь ли какими-то интернет сервисами? Возможно нужно быть скромнее. Есть так же подозрение, что ваш комментарий - чистая заказуха от ротоботов

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 16:14

4

Надо не просто ставить open to work, а самому засылать резюме. Работа есть, профицита на рынке нет. У нормального спеца время получения офера увеличилось с одной недели до 3, по сути это вся разница.

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 16:39

-7

на каком языке резюме? в Польше надо знать польский (неожиданно, сам в шоке). Английский мало кому нужен, скорее немецкий.

-6

Воте нате, приехали! А как же все рело россказни, о том что в Польше вы чувствуете себя больше белорусами, чем в РБ? Типа можно свободно на мове говорить)) Ан нет, пану мало стрясти с вас 3 шкуры налогами и загнать в кавелерки, еще будь так добр мувиц!
Улыбаемся и машем, и продолжаем раболепно восхвалять Польшу)

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 19:29

6

Интересно стало. А раньше при опыте 3 года и менее из Европы монго откликов приходило? Сколько из них галеры с белорусскими корнями?

6

Как может быть ситуация быть не лучше в Европе, если рынок её больше РБ и в РБ собственно на эту ж европу и америку работают. Это ж нелогично.

3

Разраб, 10+ лет опыта. Варшава.

В linkedin за последние две недели написало 25 человек, половина индусы ищущие сотрудников в филиал в Варшаве, 5 человек написало из Англии, но на продолжение переписки не реагируют.

Больше реакции вижу от HR которые пишут после отклика на вакансии непосредственно на сайтах компаний.

Ну и с justjoin.it больше откликов.

CV на английском, при созвонах с польскими HR общаемся на польском.

Пользователь отредактировал комментарий 11 августа 2023, 12:01

1

Да, вы классный спец, спору нет и рынок всё еще нуждается в таких как вы. Я о том, что 3 года назад, когда я был без опыта, моих друзей с 3 годами опыта забирали на проекты даже без собеседований. Только приходи к нам. В то время я работу нашел за неделю. 20 откликов, 3 собеса , 2 офера и выбрал. Сейчас 3 года опыта ..около 100 откликов, 1 собес (отказ). И это на рынке Польши. Вот как-то так.

-1

Нет, нет, нет вы фсе врети! А как же россказни релоботов, про то что это только в РБ айця загибается? А в цветущей Яуропе 1000 вакансий на одного кандидата!

0

Не для того, что бы вас упрекнуть, а для общего понимания рынка. Какие у вас ЗП ожидания были(есть)?

9

Уже больше года живу и работаю в Польше. Все не могу избавится от ощущения отпуска, все как-то не напряжно, очень френдли и все люди на позитиве.

-5

Надо же кому-то замещать, бегущую кластерами из Польши на запад молодежь. И тут ууудачаа, приехали осторбайтеры, их запряги по полной, а они еще спасибо скажут, и похлопают в всеобщем экстазе, и с пеной у рта будут защищать свое низшее сословие. Мечта любого средневекового короля-феодала))

2

Что же с вами [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] в РБ делают, если запряг по полной в Польше, это отпуск по меркам РБ? Походу уже плетьми ***ачат, а ты знай да радуешься. Ох, ну у тебя и девиации, брр.

-2

А Вы хотели бы чтобы в РБ защищали [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]???))

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-13

Было уже так при крахе .com, если кто не помнит.
Куча гребцов тогда ушло в другие сферы.
Судя по графику QQQ до конца 2023 рост, двойная вершина.
В 2024 кровавая сопля вниз по NASDAQ.
Минусите )

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 16:25

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

это крах .com а у нас никакого краха .by не будет. правительство всю картину целиком видит и контролирует. если кто не помнит самолеты с долларами были на подлете

Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 16:33

4

Да бл***, я так и знал, что не тот самолет посадили!

-5

Только на западе могут такие кризисы случаться и люди оставаться без работы, жилья, доступа к медицине, почти без еды.
В Беларуси Правительство делаёт всё для народа, фондовый рынок никогда так не падал, работа есть для всех!

1

так работа за еду и сейчас есть

0

Ну был разрыв пузыря в марте 2001 и что? Там ситуация была другая - все бежали покупать акции любого мусора, с самым непродуманным шлаком, под любую интернет идею и даже без онной под красивые байки. Притом рабочих рук для реализации всего этого физически не было. Крах посыпал инвесторов с пузырями, а не разработчиков. Да некоторые ауторсеры развалились, но парни тут же за 2 месяца открывали свои конторки поменьше и к лету все кто имел мозги снова работали. Дефицит кадров как был так и и остался в 2001.

Пользователь отредактировал комментарий 11 августа 2023, 09:44

-4

как же горит у крахмальных ботов

1

горит у [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

-4

негативная новость про Польшу -> ничего страшного не произошло! это частный случай. Герой статьи сам виноват, да и вообще надо меньше бухать.

Негативная новость про РБ -> Ахаха, так вам и надо ротоботы, сами виноваты, отечественному IT конец, ура-ура! надо срочно паковать чемоданы, а то.. дефолт, мобилизация, закрытие границ, вторжение марсиан

Ну и кто в итоге бот?)

1

Где это "Вы негативную новость про Польшу и ничего страшного не произошло! это частный случай. Герой статьи сам виноват, да и вообще надо меньше бухать." видели. Да, навеноне могут и оправдать попытаться, но "про ничего страшного не произошло, такого" не видел, наоборот видел сравнения.
Про Негативная новость про РБ, просто некоторые радуются, что их предположения верны были.
Есть кто и оправдание ищет.
Про дефолт, мобилизация, закрытие границ вполне могло случитсяЮ большая вероятность. И она как бы ещё не прошла. Тут вон Вангер за пару дней мог перевернуть все верхдном, так что уровень непредсказуемости велик, как никогда.

1

негативная новость про Польшу

Где? А что произошло?

-3

В твоём мирке, где нужно барину в дупу целовать ничего не происходит. Все стабильно. Из одного сосуда в другой просто попал.

1

А давай ка ты тут расскажешь, что в твоём понимании "целовать дупу". А то абстрактные наративы это ниочем.

-1

Какие же вы жалкие с своими методичками. Господи это же насколько глупый человек их писал если вы до сих пор не можете осилить больше чем Польша и барин.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_государств - просвещайся. Я тебя даже на твоём [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] языке нашёл.

-1

@deeaitch, чего же ты тогда на этом языке говоришь тогда? Даже блоги пишешь?) Или лицемер - твое второе имя?
А про Польшу тут пишут, потому это вы, релоботы, в 99% случаев приводите ее как «лучшую страну на планете» в своих опусах, Что-то я не наблюдал такого ажиотажа к Испании или Франции к примеру.

-2

Потому что ты другого не осилил, смысл говорить на другом если это не выбисит очередного ротобото шкварночарника

-3

понятно, слифф засчитан)

-2

С учетом сложившейся ситуации в мире и "принципиальности" запада, могу предположить, что с IT в РБ все будет нормально. Капиталисты не упустят возможности сократить издержки и будут нанимать в РБ.
Например стоимость жизни:
https://www.numbeo.com/cost-of-living/compare_cities.jsp?country1=Belarus&city1=Minsk&country2=United+States&city2=New+York%2C+NY

Выходит что в NYC в 7 раз дороже жить чем в Минске. А ЗП гребцов в NYC и в Минске может отличаться в > 10 раз.

Пользователь отредактировал комментарий 14 августа 2023, 12:09

-2

Спасибо кэп, никогда такого не было и вот опять! Только те кто поумнее это понимали еще весной 22, а не бежали сломя голову наслушавшись истории, что все прапала

0

Хз, я собирался пожить в Европе и без внешних стимулов

1

чувака на атомную станцию забрали инженером вот это круто

-1

Интересная ссылка. Только что по другим факультетам и кафедрам? Почему то ссылок на распределение нет

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

а теперь посмотри - большинство распределения американские аутсорс компании, которые джунов сейчас не набирают - а там формально не распределение, а люди уже там пару лет работали и оставались на распределение... Сейчас такой опции уже не будет

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

хотя раз сейчас глава ПВТ сотрудник КГБ, то может заставить компании ПВТ брать выпускников на распределение а так же закрепить за компаниями колхозы