Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Бешеная конкуренция, зп от 400$. Как выглядит ИТ в Минске — рассказывает джун-джавист

Я начал программировать в 7 классе, а сейчас учусь в БГУИР, и сотрудничаю с несколькими компаниями. Расскажу, как выглядит рынок глазами джуна (автор внёс изменения в первоначальную версию текста). 

117 комментариев
Бешеная конкуренция, зп от 400$. Как выглядит ИТ в Минске — рассказывает джун-джавист

Я начал программировать в 7 классе, а сейчас учусь в БГУИР, и сотрудничаю с несколькими компаниями. Расскажу, как выглядит рынок глазами джуна (автор внёс изменения в первоначальную версию текста). 


Кто пишет: Вы находитесь в разделе «Блоги», а этот текст пишет Евгений Лешок, студент 4 курса БГУИР, Java-разработчик и автор тг-канала «Заметки джависта»


Мнение автора может не отражать позицию редакции. 

Евгений Лешок, фото из архива

Вакансии исчезают за 3-7 дней

Вакансий на позицию Java Junior в Минске практически нет — на ~90 результатов поисковой выдачи rabota.by в среднем приходится 1-3 предложений для программистов без коммерческого опыта. Конкуренция бешеная. 

Иногда появляются Java Trainee/Junior позиции от небольших контор до уровня международных компаний типа IDT. Основные требования — уверенное знание Java, Hibernate, Spring, Maven/Gradle, Testing (Junit, Mockito), Docker, БД (Postgres/MySQL/MongoDB), Git. В последнее время все чаще встречаются микросервисы. Такие вакансии удаляются спустя 3-7 дней. Поэтому стоит каждый день мониторить всевозможные предложения. 

Английский язык всё так же важен. Практически везде (даже в российских компаниях), просят уровень от B1 и выше. У меня были собеседования в IDT, IntexSoft, Epam, Innowise, Aston, Andersen, ExpertSoft, IBA, Itransition — везде проверяли уровень английского через тест и разговор с HR. 

Если у вас хороший уровень английского или немецкого, то шансов попасть на работу больше — компании типа Innowise или ISoft готовы взять человека с базовыми знаниями в программировании, но хорошим уровнем иностранного языка. 

Джунам Java платят около 400-600$ (например, в IDT). Есть компании, которые предлагают и больше. В «Яндексе» вилка около 600-1000$ (автор внёс изменения в первоначальную версию). 

Многие хотят попасть на работу в «Яндекс»

При поиске работы я пользовался rabota.by и Linkedin. За полтора года поисков я прошел бесплатный курс Java Backend Development от Clevertec, онлайн-интенсив от Ylab, а также десяток собеседований. После курсов и стажировок попал на позицию Java Developer в IntexSoft (автор внёс изменения в первоначальную версию текста).

Ятакже откликался на вакансии в России (Санкт-Петербург, Москва): рынок там гораздо больше, а некоторые позволяют работать удалённо.

Поиски также заканчиваются безуспешно: мало кто зовет на собеседования, если ты беларус. Скорее всего это связано с гражданством и трудностями при оформлении, хотя несколько раз мне все же высылали тестовое задание.

Крупные продуктовые компании («Яндекс», VK, Ozon, Tinkoff) готовы обучать молодых специалистов требуемым технологиям. 

Я состою в различных чатах. Вижу, что многие хотят попасть в российские компании: хорошие зарплаты и возможность работать над сервисами для многомиллионной аудитории — весомые аргументы при выборе места работы.

Я фокусируюсь на построении своей карьеры и стараюсь держаться в стороне от политики. Многие компании адаптировались, тот же Andersen, создали дочернюю компанию Aston, чтобы остаться на российском рынке. IBA переименовали в МДА и также остались в РБ. Многие компании, в том числе российские, продолжают выполнять заказы на европейский рынок. Не вижу в этом ничего зазорного.

Есть оплачиваемые стажировки и вакансии с умеренными требованиями, чаще всего такие предложения можно увидеть в менее населенных российских городах. В Санкт-Петербурге и Москве конкуренция выше, соответственно, и требования выше. Кандидатов рассматривают именно из этих городов или хотя бы из России. 

Занимаюсь программированием с 7 класса

В 7 классе я попал в очно-заочную школу «Зубренок», где впервые написал свой код: мы изучали Pascal и решали различные задачи, реализовывали алгоритмы. Из-за хорошего и отзывчивого преподавателя меня заинтересовало программирование, через год я записался на очные курсы по C/C++ в Минске. 

С Java я познакомился в 9 классе — брат посоветовал ресурс javarush. Игровая форма обучения мотивировала, я решал задачи с интересом.

При поступлении я искал все, что связано с программированием, при этом был слаб в физике, а основными экзаменами были английский и математика. Выбирал между БГУ, БНТУ и БГУИР. По итогу выбрал специальность ЭЭБ (экономика электронного бизнеса) в БГУИР, так как это был самый подходящий по проходным баллам и программе обучения вариант. Параллельно я продолжал заниматься Java (автор внёс изменения в первоначальную версию текста).

Ресурсы, которые мне помогли: 

  • roadmap и курсы от dmdev — белорусского разработчика в Google. Информация от него покрывает 90% существующих требований.
  • Список ресурсов от Влада Мишустина.

Что ещё почитать в блогах: 

  • 750$ максимум и никаких бонусов. Джун рассказывает, как искать работу в 2023 году; 
  • 900 евро «чистыми», на собесах спрашивают о политике. Как джуну найти работу в Литве
  • Почему MBA в Литве качественней, чем во Франции? Личный опыт беларусского тимлида; 

dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 230 читателей поддерживают нас донатами.

В 2024 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon
Из Беларуси — через Donorbox.
И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
12 онлайн-курсов по языку Java для новичков и профессионалов (август, 2023)
12 онлайн-курсов по языку Java для новичков и профессионалов (август, 2023)
12 онлайн-курсов по языку Java для новичков и профессионалов (август, 2023)
Java по-прежнему входит в список самых популярных языков программирования. Вместе с Digitaldefynd мы составили список курсов по Java, которые подойдут как новичкам, так и людям с опытом программирования, чтобы освоить этот востребованный язык.
12 VPN-сервисов, которые помогут обходить блокировки
12 VPN-сервисов, которые помогут обходить блокировки
12 VPN-сервисов, которые помогут обходить блокировки
Сделали обзор VPN-сервисов, которые лидируют в рейтингах, и сделают вашу работу в интернете быстрой и безопасной.
3 комментария
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского. 
4 комментария
Microsoft запустила обучающий сайт по Java
Microsoft запустила обучающий сайт по Java
Microsoft запустила обучающий сайт по Java
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

0

у вас опечатка, вместо П написали Ф.

6

Я фокусируюсь на построении своей карьеры и стараюсь держаться в стороне от политики.

Ну прям как в анекдоте

-а куда это нас везут с автоматами
-не знаю, я политикой не интересуюсь.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 17:12

chubaka
chubaka null в undefined
-9

На безрыбье и деньги не пахнут

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
0

Какую альтернативу вы можете предложить студенту-джуну? В Польше и Литве он никому не нужен, максимум повезёт найти за такие же 500 баксов, которых на жильё даже не хватит. В Беларуси на те же деньги он прокормится хотя бы живя в родительской квартире, а то и снимет маленькую если не в Минске.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 17:53

9

Аж интересно, почему кто то что то должен ему предлагать.
Вот что альтернативного ты можешь ему предложить?

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
2

"Аж интересно, почему кто то что то должен ему предлагать."
Никто не должен, только почему он тогда должен чего-то стыдиться?

"Вот что альтернативного ты можешь ему предложить?"
Я могу предложить не обвинять человека, который нашёл работу там, где может. В других странах у него такой возможности нет. Альтернативы для него я никакой не вижу, могу только похвалить парня за старания и пожелать удачи.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 21:44

0

Это ты мне можешь предложить. Ему ты не можешь предложить ничего.
А его обвинять мне нет смысла. Это его жизнь

Я фокусируюсь на построении своей карьеры и стараюсь держаться в стороне от политики.

Какой благодатный материал подрастает. Догадается для чего благодатный?

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
4

Там имя и фотка в материале. Парень в Беларуси. Что ещё он должен сказать по-твоему чтобы не сесть за это?

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 22:12

-2

Там имя и фотка в материале. Парень в Беларуси. Что ещё он должен сказать по-твоему чтобы не сесть за это?

А нонче за фразу "я интересуюсь политикой" сажают?
Ну тогда нефиг кивать, что нет денег уехать

chubaka
chubaka null в undefined
-7

Я имел в виду работу на ФФ

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
0

Когда западные заказчики (стоит отметить, что не все, но большинство) стали в гордую позу "мы не работаем с людьми из Беларуси и России", они простимулировали приток кадров на проекты РФ лучше, чем бы это мог сделать Путин любыми поощрительными мерами и бронями от армии. Чичваркин очень хорошо на мой взгляд описал санкционную политику, я к сожалению не могу процитировать дословно, т.к. тут правила маты не позволяют, но общий смысл в том, что идиотские действия западных политиков и некоторых частных компаний сделали огромную услугу россии по притоку капитала и поискам его применения в РФ. Созданы условия, что всё сложнее людям получить визу выехать и найти работу в ЕС и при этом ждут от людей самопожертвования. Очень наивно.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 22:09

6

что идиотские действия западных политиков

Не западных. Сам знаешь кого. Нечего переворачивать с ног на голову.

и некоторых частных компаний

Компании имеют право выбирать с кем работать по любым угодным критериям. Задача же ваша создать такие условия, чтобы с вами хотелось работать. Всё просто. Токсичность напомнить кто в регионе устроил? Один гибридную войну с эмигрантами, другой прямые военные действия. Вот тебе и ответ.

Созданы условия, что всё сложнее людям получить визу выехать и найти работу в ЕС

Милости прошу в мои открытые проекты. Контакт есть у редакции. Будет толко - возьму на удалёнку для начала. А там видно будет.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-4

Но не этот пацан войну начал и всё остальное. И лично он ни в чём не виноват. Так что в притоке кадров в РФ виноваты как раз эти все диванные западные борцуны, которые покупают газ в России, но простым гражданам всё запретим: и счета в банках заморозим, и внж позабираем, и визы вы зхрен получите. Не было бы этого маразма-не шли бы все работать на РФ.
ЕС-самый большой спонсор РФ в 2022-2023 годах

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 23:03

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
6

"Сам знаешь кого. Нечего переворачивать с ног на голову."

А Путину не надо чтобы из россии отток кадров был, с чего кто-то ждёт с его стороны действий? Хотели бы навредить IT сектору РФ-надо было тогда стимулировать отток айтишников из россии к себе, а не вот это вот всё.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 23:07

1

Но не этот пацан войну начал и всё остальное. И лично он ни в чём не виноват.

А его никто и не обвиняет.

Так что в притоке кадров в РФ виноваты как раз эти все диванные западные борцуны,

Ну это уже не пробиваемая стена. Приходит к тебе сосед и избивает тебя безбольной битой, второй измазывает дверь фекалиями и заселяет тебе под дверь бомжей а ты сидишь и обвиняешь третьих жельцов которые уехали от этих двух жить в другой дом. Шикартно

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-1

А в чём конкретно виноваты вот эти айтишники, которых выпихнули практически в лапы РФ? В том, что до них легко дотянуться и напакостить.
Вступить в противостояние с россией-засцали.
Перестать покупать российский газ-ай, холодно.
Санкции против беззащитных граждан РФ и Беларуси? То что надо! Достойный ответ путинской агрессии!

0

А в чём конкретно виноваты вот эти айтишники, которых выпихнули практически в лапы РФ? В том, что до них легко дотянуться и напакостить.

Заметь я их ни в чём не обвинял.

Вступить в противостояние с россией-засцали.

Не нарушили международное право.

Перестать покупать российский газ-ай, холодно.

Так перестают ведь. Такие масштабные изменения не могут произойти мгновенно. То что не думали об автономии и не подготовились? - да облажались. Любой беларус уже давно пнимал к чему всё идёт и этот ход предвидел. Времени было достаточно подготовиться. Но расслабились да. Вот сейчас срочно и делают что-могут.

Санкции против беззащитных граждан РФ и Беларуси? То что надо!

Где? Шайга прихвостней это не беззащитные граждане. Кучка засланцав переобуванцев - не беззащитные граждане. И потом у них свои граждане есть не?

Достойный ответ путинской агрессии!

А какой ответ ты предлагаешь? Разумный а не эмоциональный.

1

эти айтишники, которых выпихнули практически в лапы РФ

Это просто уже смешно слушать. То пишут, что галеры заставляют гребцов уезжать из страны. Теперь вот другую часть толкают в лапы РФ... Мне вот интересно после таких вот сообщений. А наши программисты сами хоть что то могут или это за них все время кто то и что то решает?

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-4

"Шайга прихвостней это не беззащитные граждане. Кучка засланцав переобуванцев - не беззащитные граждане."

Санкции поголовно против всех граждан. Блокировки счетов, отказ работать с гражданами. Это яхты забрали у прихвостней, а "отмену" всем подряд сделали, просто за паспорт.

"А какой ответ ты предлагаешь? Разумный а не эмоциональный."
По сравнению с тем, что сделано, лучше было бы тупо ничего не делать. Войну остановить это не помогло, а только усилило экономику россии.

-2

Когда западные заказчики (стоит отметить, что не все, но большинство) стали в гордую позу "мы не работаем с людьми из Беларуси и России"

Когда западные заказчики сделали это, то они просто показали, что им нет разницы между РФ и РБ. Зачем им думать, одна эта страна или разные, если самим беларусам до этого дела нет.

Созданы условия, что всё сложнее людям получить визу выехать и найти работу в ЕС и при этом ждут от людей самопожертвования.

Никто от тебя ничего не ждёт. Какое то время ждали и надеялись. А сейчас просто надоело. Просто отгораживаются.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 22:56

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-2

Когда мы вдруг перешли на меня? Статья не про меня.

0

Когда мы вдруг перешли на меня? Статья не про меня.

Вот только не надо делать вид, что ничего не поняла. Тебя, меня, нас. А то я сейчас тоже сейчас сделаю губки бантиком и спрошу "а когда это и зачем мы перешли на кивание на западных заказчиков и матерщинника Чичваркина"?
Кстати, а его ты не боишься тут упоминать? Смелее героя статьи, однако. 🤣

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
2

Не знаю с чего вы взяли, что я баба. Я толстый мужик, временами бородатый.
С чего мне бояться упоминать Чичваркина? Он из Англии лет 15 не выезжает, ему пофиг всё.

-2

Не знаю с чего вы взяли, что я баба. Я толстый мужик, временами бородатый.

По нику и потому, как ты соскакиваешь и бегаешь меж струек.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

3

Так джуну никто и нигде в мире не предложит сундук с золотом да еще и код от сейфа. Не только в ИТ но и другой сфере. Надо сначала показать себя, ну или если молоды то получить образование в нормальном заведении.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
1

Вот он и показывает себя. В других странах у него возможности для этого нет.

Anonymous
Anonymous
-2

Возможности у него нет в РБ, а в странах запада вполне, не надо лгать, ротобот.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
0

Чтобы там (в странах запада) работать надо сначала приглашение от компании, готовой взять тебя на работу. А ещё зп хотя бы 1000 баксов на старте чтобы прожить. Много ли вакансий для джунов? Многие ли из этих вакансий хотят приглосы беларусским студентам делать когда своих поляков-студентов хватает?
Я сам в Польше работаю, только я от реальности не оторвался как вы. Хорошо быть сеньором когда на тебя спрос (хотя в нынешнее время дже на сеньоров я вижу падение спроса). Чёто я не видел сакцес стори как студент-джун нашёл работу в ЕС, ему приглосы прислали, сделали визу и ещё зп дали, на которую жить можно. Даже некоторые из тех джунов, которые со мной переезжали в рамках компании (т.е. вопрос с визами им был решён), не все смогли жить на джуновскую зп в Польше. Некоторые кто с беременными жёнами и детьми вынуждены были вернуться. Одиночки ещё куда ни шло, но этих людей перевезли на готовенькое. Студент-беларус с улицы польским компаниям нафиг не упал.

Пользователь отредактировал комментарий 10 января 2024, 13:03

-5

Какую альтернативу вы можете предложить студенту-джуну?

Например валантёрить в релевантных стартапах, откртых продуктах, набирать опыт, репутацию, знакомых, друзей. Котопы вероятно помтом куда и порекомендуют.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
1

А жрать что пока волонтёришь?

-1

За полтора года поисков

То-же что и эти полтора года. А что делают другие студенты? Степендия, родители, подработы в аля макдаках. Как и все другие студенты

Я людям лабы делал, курсачи, остальное время волонтёрил в открытых проектах. По результату меня работа ждала ещё до сдачи диплома потому как в компании куда ПОЗВАЛИ меня уже знали.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 22:03

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
1

А он сразу в IT-компании работает, причём Intexsoft при всех их недостатках-зрелая и успешная IT-компания. По-моему это стабильнее, чем лабы и курсачи писать и даёт коммерческий опыт. Не все такие крутые как вы, чтобы их прям позвали делать embedded, кому-то и веб-формы делать надо.

-3

А он сразу в IT-компании

Ну тогда грех жаловаться верно? Чего сопли разводить?

причём Intexsoft

Ниочём не гововрит

По-моему это стабильнее, чем лабы и курсачи писать и даёт коммерческий опыт.

Как посмотреть как посмотреть. В островке то стабильности говорить о стабильности.... ну такое. Ну ладно. Я же не навязываю. Спросили альтернативу, я сказал как поступал я в свое время. Чего взбесился то? У кажого совй путь. Я бы эту компанию не выбрал. Профиль не интересен по тому что вижу на сайте.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
2

"Ну тогда грех жаловаться верно?"

А он и не жалуется. Рассказал как искал работу и как нашёл. Это в комментариях нашлись судьи какие-то "фу, работа на рф".

"Я бы эту компанию не выбрал. Профиль не интересен по тому что вижу на сайте."
Вы смотрите с высоты своего опыта. Я бы тоже не выбирал, но он не вы и не я, а пацан без опыта, ему в нынешнее время это подарок.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 22:50

-6

Я бы тоже не выбирал, но он не вы и не я, а пацан без опыта, ему в нынешнее время это подарок.

Его право. Можно браться за то что есть абы заработать. Если цель набить корман и желудок - пожалуйста, ваш путь. Мой путь был другим. Я хотел придти в опредённое направление и я в него пришёл. Не корманы набивать а в направление. И теперь не смотрю ни в чужие кошельки ни в свой. Мне не надо. Вопрос был про альтернативу, это моя альтернатива. Не хвататься за обы схватиться а идти в выбранном направлении. А вот что это за направление уж увольте, из материала я этого чётко не увидел.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
4

Все ли в 20 лет так стратегически мыслят направлениями и областями? Не все станут тимлидами. Не все будут работать в интересной области. Но не каждому это и нужно. Зарабатывать себе на жизнь честным трудом-достойная цель, пускай не амбициозная.

-9

Не все будут работать в интересной области. Но не каждому это и нужно.

А потом будем рассказывать о том как всё оста....ло и о выгорании? Потом появляются громкое "IT-шник ушёл из IT косить сено и счастлив?"

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 23:31

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
4

Хз. Таких единицы, у кого "выгорание". В основном просто работают люди, строят квартиры, рожают детей и живут Кто мы такие чтобы их оценивать.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 23:42

-8

Хз. Таких единицы, у кого "выгорание".

Ну уже даже тут было куча материала про выгорание.

В основном просто работают люди, строят квартиры, рожают детей и живут

По местной аудитории не скажешь. Все лезут в корман друг к другу и меряются прыганьем по оферам.

Кто мы такие чтобы их оценивать.

Это природа мышления. Любое событие оценивается с точки зрения применения к себе любимому. Судить\осуждать - да, не в праве, но оценивают все и всё и всех.

Anonymous
Anonymous
-4

*ротобот, в Польше джуны получают от 1000к за счет льгот по налогам. Узнал бы сначала, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

3

На безрыбье и деньги не пахнут

Я знаю место где прямо воняют.

-4

отличная статья!

5

За полтора года поисков

Поиски также заканчиваются безуспешно

Так только вчера орава ротоботов во главе с энди кричали в соседней ветке про то что за пару дней можно работу в РБ найти. Кто-то урот?

-5

Ну почему, все зависит от ваших ожиданий. Если раньше вы могли например просить 3к условных президентов то сейчас наверное 2

Anonymous
Anonymous
2

Не может быть, *ротоботы опять наврали) никогда такого не было и вот опять)

-4

Прочитал текст с большим интересом. Удачи парню, видно, что он заряжен на айти, с таким зарядом и опыт найдется, и работа

Другой вопрос, что в Беларуси сейчас не осталось крупного бизнеса и реально, вот куда идти? Многие айтишники до сих пор живут и работают в Беларуси и кто-то уезжать не планирует совсем (пока не прижмут, а могут же вообще не прижать). От системы пострадают не все, только какой-то процент.

Остальные будут жить.

7

От системы пострадают все. Впереди только неопределенность, никаких перспектив, нищета, никаких гарантий, что ситуация не станет хуже. Сама по себе жизнь с мыслью, придут за тобой или нет тоже такое себе удовольствие (а прийти могут за кем угодно).

-4

Ага, удачи. Недавно где-то мелькала статья про студентов журфака БГУ. Тоже заряжены. И тоже посочувствуем: ну а куда им идти, если в РБ не осталось независимых медиа. И пойдут. Как тут выше говорили, чтобы покушать, рожать детей, строить квартиры. Ничего сверхъестественного. Ничего плохого. Хорошие дети. Просто приспосабливаются. Похвалим их за это.

-11

Че йто релоботы опять беснуются? Себя что ли узнали?

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

0

Автору статьи хочется посоветовать почитать о немецком пастере Мартине Мёллере. Собственно это поможет много почерпнуть для построения как карьеры так и жизни.

-4

Ему уже поздно читать. 4 курс. Он все видел, через своих и не только однокурсников переступил в 2020, потому что вне политики, и пошел дальше. К цели. За хорошей зарплатой.
И не в том дело, что он ищет теплое, хлебное место, в конце концов все мы люди, все надо базовые потребности закрывать. Дело в том, что он этим гордится. Любыми путями у цели - может и дойдет, только кем станет по итогу...

Пользователь отредактировал комментарий 10 января 2024, 13:22

9

Справедливости ради, джунам всегда и везде было и будет тяжело. Тот факт, что у героев статьи в принципе есть собеседования, - это уже неплохо.

Утверждения, будо за границей искать работу джуном сложнее, безосновательны - все зависит от соискателя. Если язык на уровне и легализация в порядке, то никому не будет дела, приехал ты или жил тут всегда.

-4

А где найти студенту деньги на релокейт?)

Ну то есть, это надо в Варшаве квартиру/комнату снять (если речь идет о Польше), заплатить кауцию и параллельно вливаться в работу, если она есть и это оффер от международной (не берем в учет сейчас беларуские компании, которые релоцировались).

И откуда у джуна может быть «легализация в порядке»?

И последнее: какой родитель отпустит свое дитя, если здесь в Беларуси всё есть и за жилье/условное обучение платить не надо. Понятно, что не каждый.

4

И последнее: какой родитель отпустит свое дитя

Угу. Плохи те белорусские родители, которые не кормят своё чадо до пенсии. До его пенсии. 😆

chubaka
chubaka null в undefined
8

| это надо в Варшаве квартиру/комнату снять

Зачем? В Польше и за МКАДом норм жить :)

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-5

Я живу за Мкадом. За квартиру в Белостоке 40 квадратов 600 баксов только аренду плачу (квартира без изыском и полторы комнаты), можно найти ещё меньше квартиру, ну будет 500 баксов. Не будет 200 как в Минске

chubaka
chubaka null в undefined
1

Логично, цены диктует спрос.

Anonymous
Anonymous
1

И последнее: какой родитель отпустит свое дитя, если здесь в Беларуси всё есть и за жилье/условное обучение платить не надо. Понятно, что не каждый.

Которому не плевать на своего ребенка, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-1

"Утверждения, будо за границей искать работу джуном сложнее, безосновательны - все зависит от соискателя"

За границей тебе надо снимать жильё за 500 баксов минимум. При зп джуна примерно такой же. А в Беларуси ты или живёшь у родителей или снимаешь даже в Минске какой-то недорогой вариант на окраине за 200. Вот и вся разница.
А ещё по мелочи: чтобы сделать рабочую визу или пбх, нужно приглашение от компании, готовой взять тебя на работу. Это всё тут никому нафиг не надо когда на своём рынке хватает джунов.

Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2024, 21:56

-5

А в Беларуси ты или живёшь у родителей

Тогда и кушаешь с родителями. К чему было возмущение про "А жрать что пока волонтёришь?"

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-4

К тому, что это предложение ухудшает его и так некрепкое финансовое положение. Сейчас парень хотя бы на покушать сам зарабатывает.

-4

Сейчас парень хотя бы на покушать сам зарабатывает.

Как бы на этом всё не остановилось, вот в чём беда. Слишком слабая цель и мотивация как по мне. Если родители ещё есть по повезло. Так тоже везёт не всем.

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-25

да что мешает снять в Польше за те же 200 баксов?? про свои 500 баксов не надо втирать. Есть маленькие города, есть окраины города. В лодзи прямо на центральной улице самой дорогой в городе можно снять однушку со всей техникой за 500$ включая коммуналку. Этот минимум берут с непонятной головы. Не говоря уже о том, что можно как и в Беларуси, снимать хаты вдвоем, втроем и снизить стоимость проживания. Я в автобусе ехала с ребятами с заводов, у которых зп 700-1000$ и они живут вместе - и были счастливы, т к еще даже откладывали. Оставаться в Беларуси под крылом родителей - это просто ленивый выбор. Да имеет право это делать, каждый делает что хочет. Но то, что это самый логичный выбор - неправда. Найти работу можно, найти дешевое жилье можно. Я бы не просто не смотрела на Россию как на регион, но и никогда бы не позвала на свой продукт человека, у которого в резюме увидела бы РФ и РБ гос компании после 2020 года, не говоря уже про 2022. Как написали выше - кому-то деньги не пахнут, а кто-то живет осознанно.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
0

"да что мешает снять в Польше за те же 200 баксов?? про свои 500 баксов не надо втирать. Есть маленькие города, есть окраины города"
Я живу в маленьком городе (Белосток) на окрание города. Плачу 2100 злотых + счётчики. В сумме 600 баксов.
Скиньте ссылку на жильё за 200 баксов в Лодзи.

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-22

https://www.olx.pl/d/oferta/mieszkanie-w-scislym-centrum-malmeda-CID3-IDY7s8x.html - просто сходу 1500 в центре белостока. Не говоря уже, что просто скролю там 800-1500 злотых навалом. Не знаю, конечно, качество. Но мы ведь не говорим о том, что всем надо хоромы подавать? Я сама живу в центре Лодзи сейчас в квартире на двоих - считай с другом по 350$ бы платили при полной комплектации хаты. Кто хочет - тот вертится, а не перебирает. Говорить, что самое дешевое 500$ абсолютная ложь, иначе бы в Польше не жило такое количество людей, кто приехал сюда просто на фабрики, маникюрщицами или тренерами.

Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 16:30

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
0

А вы читали объявление, которое скинули? Там 1500+340 чынш+ счётчики (ещё 300-400 то есть). Итого 2200 грубо, на 200 злотых всего лишь дешевле моей. А где за 200 баксов, о которых вы кричали выше? Балабол

Пользователь отредактировал комментарий 16 января 2024, 00:22

-2

Если цель набить корман и желудок - пожалуйста, ваш путь. Мой путь был другим. Я хотел придти в опредённое направление и я в него пришёл

Все мы сильны задним умом. И я хотел идти в определённое направление и пришел в него. И сейчас это энтерпрайз проекты для заказчиков от северной америки до ближнего востока, но это совсем не противоречит направлению "набить карман и желудок" это совсем рядом или даже вместе. Работать ради цели и быть голодным, вы об этом? Это в СССР проходили, не прошли. Вы сейчас левак на западе или просто пацана погнобить решили?

Парень молодец. Наберётся опыта, деньги помогут не закопаться в бытовой рутине и смотреть вокруг, а значит он останется хозяином своей судьбы и дальше сможет самостоятельно выбирать себе новые цели.

1

Блин, аж интересно, почему я не вижу своего никнейма в своих комментах

-5

Работать ради цели и быть голодным, вы об этом?

Господи да как ты до такого додумался? ОТКУДА ВЫ ЭТО БЕРЁТЕ? Где я об этом говорил? Я тебе сам себя процетирую:

deeaitch:

Я хотел придти в опредённое направление и я в него пришёл. Не корманы набивать а в направление. И теперь не смотрю ни в чужие кошельки ни в свой. Мне не надо.

Перевожу, можешь поискать в дргух моих постах. Мне БОЛЕЕ чем достаточно что не нужно считать деньги от слова совсем. Ни свои ни чужие.

И если менять работу то я буду на более интересную а не более оплачиваемую потому что в цене я уже не потеряю. Я к этому шёл, я к этому пришёл. И в пандемию не ощутил вообще потому что отрасль критическое производство.

Пользователь отредактировал комментарий 10 января 2024, 00:02

-3

Откуда блин вообще эта дурацкая бинарность. Либо цель либо деньги? Что за бредятина? Почему мне не могут платить дофига за мои цели? Что в истории примеров мало? Да дофигища. И именно те у кого была реальная цель (а не набить карманы) сейчас на верхушке кормушки стоят и новостях самых богатых мелькают.

0

Откуда блин вообще эта дурацкая бинарность. Либо цель либо деньги?

У тебя бинарное расстройство личности? Ты сам сначала противопоставил, а потом возмущается на то, что тебе на это указали?

Если цель набить корман и желудок - пожалуйста, ваш путь. Мой путь был другим. Я хотел придти в опредённое направление и я в него пришёл

Я тебе сам себя процетирую

Будь добр, если приводишь цитаты, не вырывай их из контекста. Тем более это твой контекст.

Anonymous
Anonymous
-4

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Кстати, как там заказчики, скоро вернуться? 🤣🤣🤣

-7

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Ты сам сначала противопоставил,

Цитату в стдию. Или уже совсем плохо?

если приводишь цитаты, не вырывай их из контекста

Я так и сделал. А ещё ничего не додумывал [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-24

ну справедливости ради, это не совсем противопоставление. Он указал, что его цель была не набить желудок, а прийти в направление, но нигде не указал, что он ради этого голодал)

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-8

Молодец парень. Трезво мыслит и правильно действует. Зря только бисер решил пометать тут. Раз зашел на этот ресурс, запомни: ты теперь здравомыслящий беларус, ты живешь у себя дома, а кругом релоботы.

4

Угу. И самый главный Дартаньян беларус это Нурсултан из Астаны. А все остальные релоботы. Это надо запомнить, потому что понять это невозможно. 🤣

nursultan
nursultan LEAD в Astana
0

ты сейчас на самом деле по нику определяешь, кто я и где я?

-1

Я сейчас конкретно задаю вопрос, почему вдруг истый патриот выбрал себе такой ник.
Хотя о чем это я? Знаешь как называется болезнь, когда кругом враги видяться?

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-1

почему такой ник? все просто - чтобы у совсем уж откровенных дураков вызывать бурление.

Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2024, 12:47

-3

Ты на дураков работаешь? Бывает... Это немножко об умственных способностях

5

берегите Назарбаева, казахи, он крепкий хозяйсвтенник и думает о народе. как вам повезло! нам бы такого!

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-2

да он сам, как и другие, решит, кого ему слушать. сча чем-то разбавлять релоботские нападки на парня, только портить впечатление. тот случай, когда релоботская повестка выглядит максимально дебильно, а ее адепты максимально неадекватно.

Артем Кустиков
Артем Кустиков Senior Consultant в Machine Learning Reply
1

Ну английский то за столько лет можно было бы выучить. И работа бы сразу нашлась и перспективы. Ну а если соображалки на это не хватает, то извини - программирование - это не твое, на втором уровне там сложнее задачки

1

А где-то в статье был указан мой уровень?
У меня B1, я спокойно читаю документацию, книги и статьи, смотрю курсы и фильмы на англ. Повнимательней читайте, и не будет додумок лишних.

-2

Респект парню!

chubaka
chubaka null в undefined
-4

Добро пожаловать!

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-2

Нет ничего плохого, когда джун ищет любые возможности для старта карьеры. И определенные компромиссы с самим собой, со своими ценностями, в первые месяцы (когда ты пытаешься ухватиться за любой опыт) допустимы. Это прекрасно.

Вот что не прекрасно так это то, что герой статьи воспринимает возможность работы на современную Россию даже не как постыдный компромисс для наработки опыта, а как привлекательную опцию для себя. И это ужасно, трагично и мерзко, учитывая то, что современная Россия ведет несправедливую и захватническую войну, а также изолируется от внешнего мира.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
0

главное не останавливайтесь в подобных излияниях. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] от релоботов в адрес молодого парня, у которого альтернативной опцией является безработица и прозябание, сидя на шее у родителей. вот тогда бы его релоботы похвалили и порадовались, как в РБ все плохо. люди на полном серьезе говорят, что парень ты плохой, потому что не хочешь страдать нам на радость. если такие принципиальные, то создайте фонд, из которого будете выплачивать годовую зарплату каждому, кто покажет офер российской конторы за то, что он туда не пойдет, а посвятит это время каким-нить опенсоурс проектам и саморазвитию. с ваших же рассказов, баблища у вас в польше стало немеряно, что для вас содержать каких-то джунов?

с какого рожна вообще кто-то должен страдать собою против россии, если он не причастен ни к чему от слова никак? для обычного человека достаточно просто по-человечески сопереживать тем, кому сейчас плохо от военных действий. по убеждениям быть против войн, против насилия, а не убиваться о стену, ради похвалы от тех, кто сам ничего не делает и чья борьба сводится к осуждающим коментам в инете из безопасного места. ко всему этому бесконечному заливанию баков топорной релопропагандой, которая сводится к тому, что ты человек второго сорта, если не поехал вкалывать на экономику польши, терпя все издержки.

если западный мир не устраивает такой расклад, что россия сейчас привлекает интеллектуальные ресурсы РБ, то просто нер было играться в такие санкции и все эти отмены-уходы-каминауты компаний из РБ, когда за счет работников этих компаний должна вестись борьба с разными режимами, работали бы они дальше на западный мир. ну или вместо содержания ботов-пропагандистов в коментах, обеспечили бы лучше действительно нормальные условия для тех, кто в нынешней ситуации готов уехать, раз выбрали курс на вымывание. а то мало того, что ты в принципе с какого-то хе должен покидать свой дом и куда-то переться, так там тебя еще будут водить по 7 кругам бюрократичекого ада, облагать кучей ограничений и условий, держать за быдло, обдирать как липку, приобретая себе прямую выгоду, а тебе давая возможность превозмогать и за все платить. при этом тебя еще могут выкинуть в любой момент. офигенно придумано.

ну вот что мешает сделает следующее?

1)ВНЖ на три года по факту пересечения границы с минимизацией всяких очередей и ожиданий в консульствах
2)установление минимальной ставки всех отчислений в символический 1% на эти три года
3)автоматом ПМЖ по истечении этих трех лет, если ты реально работал в польше ну и дальше на общих условиях

почему это не так, если совершенно на халяву получают готового специалиста, которого не надо растить, лечить, образовывать и так далее и он один фиг будет приносить экономике пользу, арендуя кавалерки и тратя деньги на прочие нужды и развлечения? а потому что считают стадом баранов, предназначение которых быть регулярно остригаемыми и покорно стоять в стойле. баранами, которым должно хватать одной пропаганды, чтобы они радостно блеяли за счастье постоять в этом стойле и быть остриженными.

0

ну вот что мешает сделает следующее?

А то, что в очередь выстроятся не программисты, а нелегальные коммерсанты, дармоеды и криминал. Практика показала, что даже когда дипломированным специалистам, из дружественных стран, с опытом работы, т.е вроде бы самой низкорисковой, образованной и высокооплачиваемой категории потенциальных мигрантов, рискнули выдать визы на год чисто по предьявлению диплома, процент misuse составил 85%!

Страшно подумать, что начнется, если каждому желающему выдавать ВНЖ аж на три года, без проверки в консульстве, без рабочего места, страховки, жилья, да хоть чего-нибудь. В ЕС через Польшу ломанется пол-мира, не говоря уже о том, что тому гипотетическому студенту места в очереди все равно не хватит. Поэтому именно так - утром деньги и скиллы, вечером внж.

почему это не так, если совершенно на халяву получают готового специалиста

Специалиста или нет - это еще бабушка надвое сказала. Если чел заинтересован и умеет работать - он пробьется и так, входной барьер в Польше сегодня низок, как никогда. А если не пробьется - ну зачем он такой здесь нужен. Дармоедов и халтурщиков всегда хватает местных, импортировать их ни к чему.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-2

вторые БЧБ-носки этому господину!

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-1

"ну вот что мешает сделает следующее?"
Примерно то же самое, что мешает украинское зерно покупать. Дружба дружбой, а табачок врозь.
На словах Дуда кричал: велкам беларусы, Польша будет вам домом. На деле: получите отказы в визах. На словах: мы с Украиной до конца. На деле: эмбарго на покупку украинского зерна.
Литва и говорить нечего, и так в новостях через день от них очередная дичь. Всё, что дальше на запад-тупо поограничивали в правах за паспорт, заблокировали счета и вся помощь.
Страны запада только языком чесать хорошо могут и озабоченность выражать, что-то делать существенное они не будут, пока конкретно их не коснётся.

Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2024, 15:19

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-24

блин, а что вы хотели? вам дали визы под цели, а люди ломанулись путешествовать, домой икею закупать. То, что теперь пожинаем плоды собственного эгоизма, это нормально. Даже обидно, что их не забанят нафиг лет на 5, потому что кто-то путешествовать хотел, а кто-то ждал визы, чтобы избежать тюрьмы и не успел, или просто увидеть родных тем, кто уже много лет не может домой вернуться

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-2

"или просто увидеть родных тем, кто уже много лет не может домой вернуться"
Вот оно в чём дело. "Раз я не могу домой ездить, зщначит и другие не должны никуда ездить, а должны все страдат вместе со мной..."

Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2024, 15:44

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-22

Не судите по себе, я не приводила здесь своей ситуации. Но считаю, что если вы берете визу РАБОЧУЮ или ПБХ - то цель, не шоппинг должна быть, а работа или трудоустройство в айти.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
0

"Не судите по себе"
А я тут при чём. Я езжу, мне не мешает никто) Это ж вы жаловались, что кто-то там родных не может увидеть и поэтому другие не должны путешествовать.

-3

Это ж вы жаловались, что кто-то там родных не может увидеть

Нет это ты разорался что визы не дают. Тебе объяснили почему не дают.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-3

ну и да, чтобы баранам было еще веселее и они меньше задумывались о сути вещей им могут щедро с барского плеча разрешить носить БЧБ-носки.

-3

чтобы баранам было еще веселее и они меньше задумывались о сути вещей им могут щедро с барского плеча разрешить носить БЧБ-носки.

Завидуешь овечька?

-4

Ой, да перестаньте. Война же это исключительно российское изобретение? Ни одна же страна больше не воевала в новейшей истории кроме России? Два года пройдет - война кончится. Лет пять пройдет - все все забудут и будут жить, как и до этого жили. А время, утраченное на бессмысленные переживания, уже не вернете и моложе не станете. Элиты так и будут воевать за передел ресурсов руками Ванек и Мыкол. А ваше стояние в носочках на скамейках еще нигде и никогда историю страны не меняло, что б вы там себе не думали. Вы даже таких примеров из истории не приведете. Живите своей жизнью, заботьтесь о своих близких и о себе любимом в том месте, где лично ВАМ удобно в данный момент. ВЫ никому ничего не должны ничего доказывать и тем более действовать в ЧУЖИХ интересах. Всем пис и сочных офферов!

-1

Два года пройдет - война кончится

два года уже прошло

-2

Я имел в виду еще два года

-2

Вы занимаетесь демагогией, сводя все к войнам в истории. Вы б еще Пелопонесскую войну Фукидида вспомнили. Мы же говорим о конкретном нынешнем этапе. И конкретно сейчас, в это время и этом месте, войну в Европе ведет конкретно Россия. И все сферы российской экономики работают на эту войну, в том числе айти.

"Два года пройдет - война кончится".
Ну вот когда кончится, тогда и поговорим. А в разгар войны ехать в воюющую авторитарную (почти уже тоталитарную) страну, переживающую националистический угар, мечтающую уничтожить государственность другого соседа -- это просто премия Дарвина.

"А время, утраченное на бессмысленные переживания, уже не вернете и моложе не станете".
Что именно вы называете "бессмысленными переживаниями"? Спокойная констатация факта того, чем является современная Россия, а также высказывание о неэтичности работы на такую страну в разгар геноцидальной войны? Или "бессмысленные переживания" это любые принципы и ценности для вас в целом?

Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2024, 13:42

-3

я упомянул новейшую историю. Да что там, даже последние 30 лет возьмем - войн было предостаточно и погибло там уйма народу. Вечно воевать невозможно. Война останавливается тогда, когда она перестает быть выгодной основным акторам (ЕС+США vs Россия). Украину в расчет не берем, от мнения ее тут не зависит ровным счетом ничего. Авторитарная страна - да, в определенной степени. Взвешивайте свои риски, если Вы планируете резкие политические выказывания в публичном поле. Про бессмысленность переживаний - если Вы не в состоянии повлиять на ход вещей, в частности, на отношения между двумя странами - Вам не стоит переживать об слишком сильно. Это просто нерационально. Потратьте душевные силы на близких. Чрезмерная эмпатичность вредна для психики. Чем является современная Россия- страна плюс минус такая же, как и многие другие, проходящая через кризисный период. Геноцидальность войны - ну, любая война может быть названа отчасти геноцидльной, если там гибнут люди. Хотя цель геноцидальной войны это именно убийства, тут же скорее гибель людей это побочный эффект. Основная же цель - раздел ресурсов.

-1

рестает быть выгодной основным акторам (ЕС+США vs Россия). Украину ...

Это клиника. 🤦‍♂️

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-24

согласна со вторым абзацем, не согласна с первым. Никогда не нормально переступать через некоторые вещи. Поиск карьеры вообще не причина закрыть глаза на преступление, тем более уровня войны. Парню надо понимать, что получив опыт в России, он останется там с 70%, потому что время уйдет, чем дальше, тем менее охотно будут принимать людей из наших регионов, потому что кто хотел - тот уехал и попробовал в другом месте, кто осознанно устроился туда в 2024 и провел там пару лет - это уже токсик.

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
1

А ваш Godel Technologies Europe готов дать джуну приглос и работу в Польше и зп хотя бы 1000 чтобы парню хватило на жизнь? Хорошо рассуждать когда сама переехала на всё готовенькое с приглосом, регистрацией на визу и релокейт бонусом.

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-24

Я не отвечаю за компанию. И да, я переехала на все готовое потому что в свое время пахала и могла себе позволить выбирать, с какой компанией и на каких условиях ехать. Но джуны тоже с нами переезжали. И даже вне компании Годель я видела джунов даже дизайнеров, кто смог найти и переехать. Не золото, конечно, мешками таскать. Но кто-то готов пахать, а кто-то совесть продает за "меньше трудиться, больше получать".

Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 16:38

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-3

Все правильно - отцепитесь змагары, моя хата с краю. Причем сегодняшние «змагары» сами сидели по хатам и излагали слово в слово все эти аргументы и в 1996м, и в 2001м, 2006, 2010, и вот только в 2020м их припекло. И вас припечет, не сомневайтесь. Поэтому тут вам добрый совет дают, не выкидывать зря 10-20 лет на обустройство в рб, все равно все пойдет по звезде, а строить жизнь сразу в нормальном обществе. Но ваше право советы не слушать и чесать по граблям дальше, воображая себя самым умным и красивым

Anonymous
Anonymous Product Owner в Релоботы Польши
-1

Насчёт того как внести существенный вклад.
Боже, парень, что ты творишь. Срочно проси админов удалить сообщение. Тут твоё имя и фото, а ты такие призывы пишешь.

Пользователь отредактировал комментарий 16 января 2024, 00:28

3

Бешеная конкуренция, зп от 400$. Как выглядит ИТ в Минске — рассказывает джун-джавист.

Очередной пустозвонный заголовок, который вызывает неприязнь и к порталу, и заранее к "джуну".

А внутри оказался очень толковый информативный рассказ с точными формулировками темы и содержания. А также  качеством изложения, которое контрастирует (в лучшую сторону) с текстами тех, для кого писать статьи вроде является профессией.

У меня нет конкретных полезных советов для автора рассказа, потому что есть ощущение, что он сам знает что делать. Единственное, что хочется пожелать - не ограничиваться путями,  "проторенными" старшим поколением. Они хороши для многих, и на них нужно учиться молодому поколению.
Но если не боишься, можно пробовать идти куда-то и новыми "окольными" путями, когда почувствуешь силы.
Когда в 90е появлялось то IT, которое есть сейчас и которое опять начинает трансформироваться, одной из трудностей было - уволиться самому, под недоуменные взгляды знакомых, из какого-нибудь надежного крупного известного предприятия (НИИ, завода, вуза и др) в неизвестную "фирму" из нескольких человек с непонятными перспективами, снимающую старое помещение где-нибудь в цокольном этаже другого известного предприятия. То, что этот "кооператив" в будущем вырастет в тысячи раз и станет условным епамом, никак тогда не просматривалось, и, конечно, далеко не все открывавшиеся компании им и стали. Рискнули тогда немногие, большинство подтянулось позже.

Еще хочется написать о некоторых комментариях. Согласитесь, что  "дискриминации по тем или иным признакам", "разжигание межнациональной розни" - это то, что выстрадано людьми, стало устоявшимися терминами, осуждается хотя бы декларативно, и запрещается хотя бы в правилах этого портала.
Почему же столько подобного психологического насилия со стороны тех, кто здесь постоянно пишет об "осуждении насилия", в сторону парня, который просто описал рынок труда для начинающих, причем в очень корректной форме, и почему столько обвинений в сторону человека, который только вступает в этот мир, построенный, кстати, не им? 

Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2024, 15:37

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-22

в 2020 году он вполне (не)участвовал в строительстве)

0

Полностью согласен с автором поста/блога (студентом Евгением), сам активно бегал по стажкам год-два назад. Евгению желаю терпения, здоровья и удачи! Главное оставаться на позитиве! И всё получится!!!

Но возмущают некоторые комментаторы! Ведь нет принципиальной разницы между августом 2020 и декабрём 2010, между апрелем 2014 и февралём 2022! Приведу пример.
Вот некий Вася кончил вуз и начал карьеру в IT в ~2010-2014. Он уже знал тогда о декабре 2010 и апреле 2014.
Бросить всё и уехать в одних трусах по полит мотивам? - Нет, Вася выбрал более простое вкатывание, как и многие одногодки, ведь тогда было модно молча заниматься своими делами, тем более в те годы было более лайтовое вкатывание.
Васе хватило его посредственных скиллов, чтоб попасть в крутую контору, развиться там, потом еще в одну, еще в одну, итого в период ~2010-2020 Вася хорошо отъелся на своих харчах, пожил на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.
Конечно, за такой большой период с его больших харчей много что пошло в налоги...
И вот откуда ни возьмись август 2020, а засим февраль 2022. Вася легким движением руки собрал все свои накопленные и выехал куда ему удобнее/выгоднее.
Что мне не нравится? А только то, что при этом Вася упрекает вайтишников 2021-2023 в аполитичности и спонсировании налогами...

Ткну носом Васю в следующие факты:

Аналогичная аполитичность относительно декабря 2010 и апреля 2014, ведь он в свое время тоже выбрал карьеру. Аналогичное спонсирование налогами в 2010-2020, но увы на гораздо большую сумму, т.к. IT у нас было жирнее в те годы. Мероприятия августа 2020 и февраля 2022 проходили за счет налогов Васи, а не вайтишников 2021-2023. И последнее - неуважение к труду других, т.к. вайтишники 2024 тратят кратно больше усилий, бессонных ночей и здоровья, чем вайтишники 2010-2020. Любой может глянуть требования в вакансиях минулых лет и сравнить!..

Пользователь отредактировал комментарий 17 февраля 2024, 02:16