Сильная армия и бесплатная медицина. Идеальное государство беларусского айтишника
Что айтишники думают о налоговой и медицинской системе, вмешательстве государства в частную жизнь или службе в армии? Мы провели анкетирование среди читателей devby и узнали мнение по поводу идеального государственного устройства. Это вторая часть нашей анкеты.
В первой части можно посмотреть на обобщённый портрет «типичного» беларусского айтишника.
По мнению большинства участников анкеты (58,5%), все граждане должны иметь доступ к бесплатному образованию и здравоохранению. Обеспечить покрытие расходов должно государство.
Впрочем, почти треть респодентов эту позицию не разделяют. Вероятно, потому что сомневаются, что государство способно обеспечить необходимое качество этого самого бесплатного образования и здравоохранения.
Сильная армия? Может быть
В большей степени мнения айтишников разделились по вопросу армии и правоохранительных органов.
40% респондентов поддерживают наличие в стране сильной армии и полиции.
В то же время треть не видит в этом необходимости. Любопытно, что почти половина из них живёт в Беларуси. Также в этой группе есть айтишники, которые находятся в Австралии, Аргентине, Бельгии, Португалии.
При этом под мощной армией респонденты, видимо, подразумевают армию профессиональную. С тезисом «В Беларуси должна быть обязательная воинская служба» 80% участников анкеты не согласны.
Частный бизнес — в приоритете
В экономике однозначно должно преобладать частное предпринимательство, так как это гарантия экономической эффективности государства. Такой позиции придерживаются почти 91%.
Поэтому преимущественно частный бизнес, а не государство, должен быть собственником компаний и банков в стране. Так считают 84,4% респондентов. Не согласны только 11%.
Больше зарплата — больше налоги? Ну уж нет
Респонденты в основном «за» наличие в стране минимальной оплаты труда. С этим согласны 77,5%. Только 11,5% не разделяют эту позицию.
А вот мнения по поводу налоговой системы разделились.
Почти 43% айтишников не хотят делиться с государством своими доходами по принципу «чем больше зарабатываешь, тем больше платишь налогов» (прогрессивное налогообложение). В то же время почти 42% поддерживают такую систему налогообложения.
Частная жизнь — без посторонних
Абсолютное большинство респондентов (почти 83%) против почти любого вмешательства государства в частную жизнь граждан. Только 6% считают это допустимым.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
По мнению большинства участников анкеты (58,5%), все граждане должны иметь доступ к бесплатному образованию и здравоохранению. Обеспечить покрытие расходов должно государство.
Прекрасный срез.
Считаем идеальной страной Швецию, хотим бесплатную медицину и профессиональную сильную армию, но при этом не хотим прогрессивную систему налогообложения и настороженно относимся к мигрантам.
В общем, голосовали бы или голосуют вот такие инфантильные или не очень грамотные айтишники за какого-нибудь популиста...
Печалька.
Fyi в Швеции - одна из самых мощных европейских армий и сейчас с призывом. Там около 20% мигрантов (у литовцев, например, началась истерика при 7-8%).
И прогрессивное налогообложение, где банкир и учитель живут примерно одинаково.
Хорошая жизнь независимой страны должна оплачиваться самими гражданами.
Или придет какое-нибудь "союзное государство", или "сильная рука".
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 11:02
Белорусские айтишники хотят получать американские зарплаты, но жить в Швеции. А платить за образование и медицину как в США или налоги как в Швеции - не хотят.
А что вы, простите, ожидали от этого опроса?))
Пока никакие желания айтишников никак не влияют на политическое и экономическое устройство Беларуси. Ну и соответственно ответы в стиле "За все хорошее против всего плохого".
Это как спросить какой идеальный проект вы бы хотели.
Плюс, в Беларуси явственный тренд на "стричь деньги с яйцеголовых", очевидно, что при текущей обстановке никакого желания нет отдавать деньги в пустоту и это отражается на ответах.
Простите, но "стричь деньги с яйцеголовых" - стратегия примерно 90% государств в этом мире.
Принципиальная разница заключается в том, что эти "яйцеголовые" получают взамен.
Еще крайне важны методы этой стрижки, персоналии, которые этим занимаются, направление состриженного, предсказуемость объемов состригаемого...
В целом принципиальная разница слишком принципиальная)) и вот это очень сказывается на любом желании что-то куда-то платить.
как раз очень как сильно влияет, айтишники зарабатывают этому режиму кучу валюты, на которую живет пол страны и поэтому никаких возмущений режимом нет)
Вполне нормальное поведение в стране, где налоги используются эффективно и в соответствии с пожеланиями избирателей/жителей.
Например, в той же Швеции примерно у всех lagom, а золотые люстры и фэнси тачки у молодых людей скорее признак... эмм.. особенности.
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 11:45
Ну у меня только один вывод из твоего мнения. Не платить налоги и отказаться от чиновников.
Анархия - мать порядка.
Если у тебя какое то другое мнение, то напиши.
Для того, чтобы анархия работала общество и люди должны быть слишком высокоморальны. Потому приходится использовать чиновников для таких сфер как правопорядок или армия. Но, использовать их нужно по минимуму, никакого бонуса в том, чтобы отдать чиновникам другие сферы, а заодно и большую часть своих доходов нет и быть не может. Например в сфере образования чиновнику делать нечего.
Как раз в образовании должно быть наоборот. Образовение детей не должно зависеть от успешности родителей. Хоть ты миллионер с одним наследником, хоть многодетный забулдыга, дети должны получать образование исключительно по своим способностям от садика до универа. Иначе будут решать деньги, а не способности, а это уже как раз неэффективно.
Для того, чтобы анархия работала общество и люди должны быть слишком высокоморальны.
Самоорганизованные. Про мораль это немного другое.
Потому приходится использовать чиновников для таких сфер как правопорядок или армия.
И не только. Но в теории можно исключить даже эти сферы отдавая на откуп самоорганизованному населению.
Но, использовать их нужно по минимуму, никакого бонуса в том, чтобы отдать чиновникам другие сферы, а заодно и большую часть своих доходов нет и быть не может. Например в сфере образования чиновнику делать нечего.
А вот тут абсолютно нельзя придти к согласию, что отдавать, а сто нет. Кто то захочет платить чиновнику, чтоб не решать вопрос фонтана по среди города самостоятельно. Кто то готов принять участие в реализации плана строительства фонтана.
Лично мне твое мнение смотрится как собрание членов садового товарищества... Оно работает. И чиновников там формально нет. Но есть их подобие. Председатель и главбух.
user28. Ни разу не должны дети получать образование исключительно по способностям. Если я хочу дать своим детям лучшее образование и готов за это заплатить, то у меня должна быть такая возможность. Вы же, как я понимаю, поддерживаете закрытие частных школ и центров образования, запрет иностранного образования, ведь никто не имеет права там учиться, поскольку детям забулдыг оно недоступно.
yurand2, cуть в том чтобы гос. образование было лучше частного или сравнимо. В принципе большинство частных школ в Европе, особенно в Скандинавии не дают никаких доп. знаний. Там может по-веселее развлекуха, вот а обучение обычно даже слабее, так как отбор исключительно по деньгам родителей, что никак не кореллирует со способностями детей. Скорее такой клуб, чтоб изолироваться от плебса нежели получить знания. Такое можно оставить, конечно. Проблемнее расслоение, когда хорошие школы только в столице, или только в определенных районах, и тп.
Поправлю.. ребенок забулдыги не должен быть вынужден идти работать на стройку или в колхоз в 16 лет, без какой-либо перспективы на обучение, просто потому что ему не посчастливилось родится в семье айтишников. При правильной организации, выгода от дополнительного коммерческого образования возможна скорее для неособо способных - всякие няни-репетиторы, чтобы дотянуть до какого-то сносного балла. И совсем не наоборот, когда качественное образование доступно преимущественно через деньги.
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 18:49
Anonymous
30 октября 2024, 00:16
0
cуть в том чтобы гос. образование было лучше частного или сравнимо.
А никогда такого не будет если только частное принудительно не оболванивать. Чудес в природе не бывает, частники всегда более эффективны.
Живу сейчас в стране с прогрессивным налогообложением, местные вообще не понимают, зачем зарабатывать больше определенного лимита, так как с того, что выше, снимается непропорционально много налогов, и дополнительные усилия просто того не стоят. Лучше найти спокойное непыльное место, где можно не напрягаться, да еще и фиг уволят. Многие правда до 35 лет живут с родителями и вместо детей заводят собачек, а все их свободное время заполнено потягиванием пивка в кафе, но это уже совсем другая история…
условная Голландия. Там условно если ты зарабатываешь до 3к в месяц налог 9%, а если 3200 - то уже 37)) Все понятно? т.е. или ты зарабатываешь как все и экономишь на подоходном (непыльная работка, зп на прожить хватает) или зарабатываешь оооочень много чтобы на эти налоги было пофиг
Оно то понятно. Но мотивация не обязательна быть в деньгах прямо сейчас за любое усилие. С таким подходом как бы и в универ идти не зачем, за это ж вообще не платят)).
Да нормально можно голосовать, если это адекватная прогрессивная шкала с мелким шагом. Тут, как ни странно, ту же Польшу прямо сейчас нельзя похвалить с их, так называемой, прогрессивной шкалой, когда после 12% идёт сразу 32. Не представляю, какой гений мог решить, что это адекватная градация. Если же это 3-4 шага в 1-3%, сверх определенной суммы, то нет проблем, по моему мнению. Уверенность в том, что можно получить какие-то существенные соц. гарантии при низких налогах-это инфантилизм какого-то неведомого масштаба. Такое себе могут позволить разве что всякие петрократии, которые просто оплачивают банкет благодаря продаже полезных ископаемых, но это всё равно ни разу не бесплатное удовольствие.
согласен, 120к при нынешних ценах на все и зп, которые как ни крути, тоже подросли после ковидов и инфляций - бред. Хотя б до 200 подняли
Anonymous
30 октября 2024, 00:19
2
если это адекватная прогрессивная шкала с мелким шагом.
А есть ли в EU хоть какая страна с такой шкалой?
Думается что нет, иначе туда б все перебежали моментально.
Anonymous
30 октября 2024, 00:21
0
веренность в том, что можно получить какие-то существенные соц. гарантии при низких налогах-это инфантилизм
Скорее уж надеяться на соцгарантии от государства в 2024 это инфантилизм, глядя как огромные суммы вбухиваются в нелегалов, которые с удовольствием всё это потребляют но работать и платить эти дурные налоги даже и не чешутся.
Высокий уровень доверия в стране, отсутствие культа потребления и скорее коллективное сознание а не дикий индивидуализм. В какой-то момент, конечно, начинается паразитирование на системе, особенно приезжими с другим мировозрением, но и политики могут увлечься тратой денег на идеологические проекты. Но в Скандинавии еще правит common sense.
Anonymous
30 октября 2024, 00:22
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Крыху не разумею, чаму ўсе каментатары лічаць, што беларусы хацяць не плаціць падаткі а атрымліваць усе сацыяльныя блага? Калі б колькасць адказаў была бы ўсюды 80-90%, то можна было бы так казаць. А так мы не ведаем як суадносяццаа людзі, якія адказвалі на розныя пытанні. Магчыма, якраз тыя хто за бескаштоўную медыцыну і адукацыю абіралі і тое што яны за прагрэсіўныя падаткі. А так проста ўзялі ўсераднілі ўсе адказы і атрымалі нейкага "сярэдняга айцішніка"
Добрае пытанне, але падкрэсленыя трэнды былі бачны і без гэтай апытанкі. Тута стала вееельмі ўсе відавочна.
Там, дзе пытанні "дзяржава павінна", то там усе згодны, што яна вінна шмат у чым. І там якраз пад 80 адсодкаў галасоў.
А там, дзе ўскосна ўстае пытанне - дзе браць грошы на выкананне гэтых абавязкаў - то адсодкаў адразу нашмат менш. І падаткаў шмат не не будзем плаціць. І ўсе прадпрыемствы не павінны дзяржаве належыць. І так далей.
То бок бачна, што людзі, нават адукаваныя айцішнікі, не разумеюць як і што працуе ў краінах. Адкуль грошы ў дзяржавы бяруцца на ніштякі. :)
А што гаварыць пра іншых людзей. Каго яны абяруць на выбарах? Будуць лі ставіць добрыя пытанні? Будут лі разумець праграму кандыдата?
Памятаю ў 2020 добры кандыдат прапанаваў зачыніць АЭС і зрабіць Беларусь буйным датацентрам.
І чамусьці ніхто не пытаўся - а як сілкаваць будзем гэтыя 100500 датацэнтраў, калі АЭС зачынім?
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 11:57
Вот согласен, не редко ИТ-ки пользовались частными медицинскими страховками, кто-то мог ездил на роды в ЕС даже просто из-за отношения. То без улучшения этой сферы ИТ-кам не нужна такая медицина. Но, частные не покрывают скорую, это единственное всегда остаётся необходимым.
Образования опять же сейчас в таком кризисе, что да, такое не нужно. Но и те кто задабатывали хорошо, те оплачивали частный садик, частную школу. Тоже у ИТ-ков есть разные уровни дохода.
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 12:04
чем меньше зарабатыааешь тем выше налог. так правильно - чтоб справедливо участвовали в финансировании государственных расходов. а то поназначают себе минималку, а где-то плачет ребенок чиновника, которому денег в отпуск полететь не хватило.
Вот, вот, обязать всех платить налог от средней зарплаты. Потребляешь как средний гражданин - от средней и плати. Нет денег - шевелись ищи более полезную для общества работу, которая будет выше цениться.
От государства требуется обеспечить правопорядок (мы дали ему для этого монополию на насилие), обеспечить охрану от других государств (сильная армия), содержать в порядке общую инфраструктуру (освещение, дороги), базовая медицина (скорая помощь), базовое образование (начальная школа для всех желающих), забота о сиротах, забота о культурном наследии (музеи, памятники). Больше от государства ничего не требуется и на это нужно не так много денег. Но проблема в том, что помимо этого государству необходимо обслуживать огромный государственный долг, вот туда добрая половина налогов и идёт. Нужно запретить государству брать новые кредиты.
Прогрессивный налог убивает инициативу, зачем зарабатывать больше, чтобы больше платить? Социализм убивает любое государство и благосостояние людей.
Т. е. вы хотели бы жить в США, а не Швеции.
Однако средний швед живёт не беднее среднего американца. И при этом работает не так тяжело как средний американец.
что значит "средний швед живёт не беднее среднего американца", если у него зарплата раза в 2 меньше?! По ценам разница намного меньше и далеко не по всем наименованиям в Швеции ниже. Только не надо про тяжелую жизнь работников макдака в Пало Альто - это далеко не среднее место и не средняя профессия.
Anonymous
30 октября 2024, 00:24
1
Однако средний швед живёт не беднее среднего американца.
С одной стороны ожидаемый результат от опроса инфантильных смузихлебов, с другой - странные формулировки. "Чем больше зарабатываешь, тем выше должны быть налоги" - это одно. А "Чем больше зарабатываешь, тем выше должны быть налоги, при условии полной прозрачности и возможности влиять на траты" - можно и задуматься. Сам я безусловно хочу зарабатывать побольше и платить поменьше. Но вряд ли меня устроит ездить по ямам, как пример. Либерахам, фапающим на "частный бизнес", отдельный привет )
медицина должна быть бесплатной, для тех кто следит за своим здоровьем, занимается физподготовкой. а если человек не следит за здоровьем, ест дешовую колбасу, вредит сам себе своей работой в цеху или шахте (например) - то пусть по экономически обоснованым тарифам за медицину платит. и лечится в других клиниках, подешевле, предназначеных для таких специально
Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2024, 11:42
К этому и дойдет, когда ИИ встроят. Поехал пить пиво - + 10$ за страховку в этот день. На горных лыжах +50. Велосипед.. непонятно, вроде физкультура, но травмоопастно.. )
Уважаемая редакция, не могли бы вы обратить вниманием на слухи по поводу утечки данных клиентов одной страховой организации, республиканского унитарного предприятия, в частности прояснить, какие компании занимались разработкой, эксплуатацией, обеспечением и аудитом безопасности.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
чтобы ваших детей в эту армию забрали и послали на фронт
Это не про сильную армию
Это про неподотчетную гражданам армию и полицию, а не про сильную.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Не для того государства обзаводятся мощной полицией и армией, чтобы потом не вмешиваться в частную жизнь…
Платить за это должны конечно же другие, а не мы элитные диджитал-номады.
А зачем тогда айтишникам в РБ в соцпакетах абонементы в медицинские медцентры? Надо убирать, они видимо любят посидеть в очередях в госучереждениях)))
А как они относятся к отчислениям в 35% в ФСЗН?
Тоже улыбнуло, что явно есть те, кто "прогрессивную шкалу не хочу, бесплатную медицину и образование хочу" :)
ну я просто понимаю, что они хотят все бесплатно и качественно - и чтобы это было за счет рабочих заводов и т д
Як гэта звязана з прагрэсıўнъıмı падаткамı?
Прекрасный срез.
Считаем идеальной страной Швецию, хотим бесплатную медицину и профессиональную сильную армию, но при этом не хотим прогрессивную систему налогообложения и настороженно относимся к мигрантам.
В общем, голосовали бы или голосуют вот такие инфантильные или не очень грамотные айтишники за какого-нибудь популиста...
Печалька.
Fyi в Швеции - одна из самых мощных европейских армий и сейчас с призывом. Там около 20% мигрантов (у литовцев, например, началась истерика при 7-8%).
И прогрессивное налогообложение, где банкир и учитель живут примерно одинаково.
Хорошая жизнь независимой страны должна оплачиваться самими гражданами.
Или придет какое-нибудь "союзное государство", или "сильная рука".
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 11:02
Белорусские айтишники хотят получать американские зарплаты, но жить в Швеции. А платить за образование и медицину как в США или налоги как в Швеции - не хотят.
и чтобы затраты были беларуские) коммуналка 20-30 баксов и сырки вкусные в наличии
Я не понимаю, что это за коммуналка такая 30 баксов. Небольшой частный дом в Минске, зимой газ/вода/электро влетают в 150 долларов в месяц.
трешка 90 кв, Минск, летом 50-60 р, зимой 100-120
А что вы, простите, ожидали от этого опроса?))
Пока никакие желания айтишников никак не влияют на политическое и экономическое устройство Беларуси. Ну и соответственно ответы в стиле "За все хорошее против всего плохого".
Это как спросить какой идеальный проект вы бы хотели.
Плюс, в Беларуси явственный тренд на "стричь деньги с яйцеголовых", очевидно, что при текущей обстановке никакого желания нет отдавать деньги в пустоту и это отражается на ответах.
Простите, но "стричь деньги с яйцеголовых" - стратегия примерно 90% государств в этом мире.
Принципиальная разница заключается в том, что эти "яйцеголовые" получают взамен.
Еще крайне важны методы этой стрижки, персоналии, которые этим занимаются, направление состриженного, предсказуемость объемов состригаемого...
В целом принципиальная разница слишком принципиальная)) и вот это очень сказывается на любом желании что-то куда-то платить.
как раз очень как сильно влияет, айтишники зарабатывают этому режиму кучу валюты, на которую живет пол страны и поэтому никаких возмущений режимом нет)
А при чем тут желания?))
ну что другие желания переосиливают это)
Как вообще можно голосовать за прогрессивное налогообложение если ты нормально зарабатываешь?
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 11:21
Вполне нормальное поведение в стране, где налоги используются эффективно и в соответствии с пожеланиями избирателей/жителей.
Например, в той же Швеции примерно у всех lagom, а золотые люстры и фэнси тачки у молодых людей скорее признак... эмм.. особенности.
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 11:45
Нигде налоги не будут использоваться эффективно, никакие чиновники на это не способны.
Ну у меня только один вывод из твоего мнения. Не платить налоги и отказаться от чиновников.
Анархия - мать порядка.
Если у тебя какое то другое мнение, то напиши.
Для того, чтобы анархия работала общество и люди должны быть слишком высокоморальны. Потому приходится использовать чиновников для таких сфер как правопорядок или армия. Но, использовать их нужно по минимуму, никакого бонуса в том, чтобы отдать чиновникам другие сферы, а заодно и большую часть своих доходов нет и быть не может. Например в сфере образования чиновнику делать нечего.
Как раз в образовании должно быть наоборот. Образовение детей не должно зависеть от успешности родителей. Хоть ты миллионер с одним наследником, хоть многодетный забулдыга, дети должны получать образование исключительно по своим способностям от садика до универа. Иначе будут решать деньги, а не способности, а это уже как раз неэффективно.
Самоорганизованные. Про мораль это немного другое.
И не только. Но в теории можно исключить даже эти сферы отдавая на откуп самоорганизованному населению.
А вот тут абсолютно нельзя придти к согласию, что отдавать, а сто нет. Кто то захочет платить чиновнику, чтоб не решать вопрос фонтана по среди города самостоятельно. Кто то готов принять участие в реализации плана строительства фонтана.
Лично мне твое мнение смотрится как собрание членов садового товарищества... Оно работает. И чиновников там формально нет. Но есть их подобие. Председатель и главбух.
user28. Ни разу не должны дети получать образование исключительно по способностям. Если я хочу дать своим детям лучшее образование и готов за это заплатить, то у меня должна быть такая возможность. Вы же, как я понимаю, поддерживаете закрытие частных школ и центров образования, запрет иностранного образования, ведь никто не имеет права там учиться, поскольку детям забулдыг оно недоступно.
yurand2, cуть в том чтобы гос. образование было лучше частного или сравнимо. В принципе большинство частных школ в Европе, особенно в Скандинавии не дают никаких доп. знаний. Там может по-веселее развлекуха, вот а обучение обычно даже слабее, так как отбор исключительно по деньгам родителей, что никак не кореллирует со способностями детей. Скорее такой клуб, чтоб изолироваться от плебса нежели получить знания. Такое можно оставить, конечно. Проблемнее расслоение, когда хорошие школы только в столице, или только в определенных районах, и тп.
Поправлю.. ребенок забулдыги не должен быть вынужден идти работать на стройку или в колхоз в 16 лет, без какой-либо перспективы на обучение, просто потому что ему не посчастливилось родится в семье айтишников. При правильной организации, выгода от дополнительного коммерческого образования возможна скорее для неособо способных - всякие няни-репетиторы, чтобы дотянуть до какого-то сносного балла. И совсем не наоборот, когда качественное образование доступно преимущественно через деньги.
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 18:49
А никогда такого не будет если только частное принудительно не оболванивать. Чудес в природе не бывает, частники всегда более эффективны.
*полностью эффективно
Вопрос в уровне эфыективности использования
Живу сейчас в стране с прогрессивным налогообложением, местные вообще не понимают, зачем зарабатывать больше определенного лимита, так как с того, что выше, снимается непропорционально много налогов, и дополнительные усилия просто того не стоят. Лучше найти спокойное непыльное место, где можно не напрягаться, да еще и фиг уволят. Многие правда до 35 лет живут с родителями и вместо детей заводят собачек, а все их свободное время заполнено потягиванием пивка в кафе, но это уже совсем другая история…
То есть богатых в этой стране нет? Это Северная Корея или Куба? Или богатые есть, но они все равно не понимают зачем зарабатывают )).
условная Голландия. Там условно если ты зарабатываешь до 3к в месяц налог 9%, а если 3200 - то уже 37)) Все понятно? т.е. или ты зарабатываешь как все и экономишь на подоходном (непыльная работка, зп на прожить хватает) или зарабатываешь оооочень много чтобы на эти налоги было пофиг
Оно то понятно. Но мотивация не обязательна быть в деньгах прямо сейчас за любое усилие. С таким подходом как бы и в универ идти не зачем, за это ж вообще не платят)).
Предположу, что всё же 37% распространяются только на всё сверх 3000. От чего конечно не особенно легче..)
Богатые и очень богатые как раз есть, только вот среди них наемных работников нет.
Да нормально можно голосовать, если это адекватная прогрессивная шкала с мелким шагом. Тут, как ни странно, ту же Польшу прямо сейчас нельзя похвалить с их, так называемой, прогрессивной шкалой, когда после 12% идёт сразу 32. Не представляю, какой гений мог решить, что это адекватная градация. Если же это 3-4 шага в 1-3%, сверх определенной суммы, то нет проблем, по моему мнению. Уверенность в том, что можно получить какие-то существенные соц. гарантии при низких налогах-это инфантилизм какого-то неведомого масштаба. Такое себе могут позволить разве что всякие петрократии, которые просто оплачивают банкет благодаря продаже полезных ископаемых, но это всё равно ни разу не бесплатное удовольствие.
в голландии 9 и 37. еще больше чем в Польше)
И тоже бред, а не прогрессивная ставка) Сочувствую
согласен, 120к при нынешних ценах на все и зп, которые как ни крути, тоже подросли после ковидов и инфляций - бред. Хотя б до 200 подняли
А есть ли в EU хоть какая страна с такой шкалой?
Думается что нет, иначе туда б все перебежали моментально.
Скорее уж надеяться на соцгарантии от государства в 2024 это инфантилизм, глядя как огромные суммы вбухиваются в нелегалов, которые с удовольствием всё это потребляют но работать и платить эти дурные налоги даже и не чешутся.
Як ı на пэнсıю з нараджальнасьцю 1.4 на пару
Высокий уровень доверия в стране, отсутствие культа потребления и скорее коллективное сознание а не дикий индивидуализм. В какой-то момент, конечно, начинается паразитирование на системе, особенно приезжими с другим мировозрением, но и политики могут увлечься тратой денег на идеологические проекты. Но в Скандинавии еще правит common sense.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Крыху не разумею, чаму ўсе каментатары лічаць, што беларусы хацяць не плаціць падаткі а атрымліваць усе сацыяльныя блага? Калі б колькасць адказаў была бы ўсюды 80-90%, то можна было бы так казаць. А так мы не ведаем як суадносяццаа людзі, якія адказвалі на розныя пытанні. Магчыма, якраз тыя хто за бескаштоўную медыцыну і адукацыю абіралі і тое што яны за прагрэсіўныя падаткі. А так проста ўзялі ўсераднілі ўсе адказы і атрымалі нейкага "сярэдняга айцішніка"
Добрае пытанне, але падкрэсленыя трэнды былі бачны і без гэтай апытанкі. Тута стала вееельмі ўсе відавочна.
Там, дзе пытанні "дзяржава павінна", то там усе згодны, што яна вінна шмат у чым. І там якраз пад 80 адсодкаў галасоў.
А там, дзе ўскосна ўстае пытанне - дзе браць грошы на выкананне гэтых абавязкаў - то адсодкаў адразу нашмат менш. І падаткаў шмат не не будзем плаціць. І ўсе прадпрыемствы не павінны дзяржаве належыць. І так далей.
То бок бачна, што людзі, нават адукаваныя айцішнікі, не разумеюць як і што працуе ў краінах. Адкуль грошы ў дзяржавы бяруцца на ніштякі. :)
А што гаварыць пра іншых людзей. Каго яны абяруць на выбарах? Будуць лі ставіць добрыя пытанні? Будут лі разумець праграму кандыдата?
Памятаю ў 2020 добры кандыдат прапанаваў зачыніць АЭС і зрабіць Беларусь буйным датацентрам.
І чамусьці ніхто не пытаўся - а як сілкаваць будзем гэтыя 100500 датацэнтраў, калі АЭС зачынім?
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 11:57
А как будем обслуживать эту АЭС, которая построена инженерами РФ и работает по их стандартам?
Будет как Венгрия.
Westinghouse ці не ўжо робіць паліва пад савецкія рэактары
Пра славацкія станцыі дакладна была інфа
Ва Україне ўжо амеръıканскае загружаюць не некаторъıя
Зразумела чым меньш падаткаў тым лепш. Таму лепш прыбраць і высокія падаткі і дзяржаўныя адукацыю і медыцыну.
Такое образование и такая медицина и даром не нужны
Вот согласен, не редко ИТ-ки пользовались частными медицинскими страховками, кто-то мог ездил на роды в ЕС даже просто из-за отношения. То без улучшения этой сферы ИТ-кам не нужна такая медицина. Но, частные не покрывают скорую, это единственное всегда остаётся необходимым.
Образования опять же сейчас в таком кризисе, что да, такое не нужно. Но и те кто задабатывали хорошо, те оплачивали частный садик, частную школу. Тоже у ИТ-ков есть разные уровни дохода.
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 12:04
Особенно образование учитывая его обязательный характер. В отличии от поликлиники ты не можешь не отдать ребёнка в школу.
В поликлинику ребенка водить тоже обязательно.
Если кто-то не знал
В поликлинике можно снятся с учёта и ходить в медцентры
Всеобщей диспансеризации не избежать.
Как и налогов, воинского учёта, ЕРИП, Единого регистра и МВД
и союзного государства)
чем меньше зарабатыааешь тем выше налог. так правильно - чтоб справедливо участвовали в финансировании государственных расходов. а то поназначают себе минималку, а где-то плачет ребенок чиновника, которому денег в отпуск полететь не хватило.
Вот, вот, обязать всех платить налог от средней зарплаты. Потребляешь как средний гражданин - от средней и плати. Нет денег - шевелись ищи более полезную для общества работу, которая будет выше цениться.
лечатся в медучреждениях попроще, для народа которые. а не в компактном медцентре бесплатно в ждановичах
От государства требуется обеспечить правопорядок (мы дали ему для этого монополию на насилие), обеспечить охрану от других государств (сильная армия), содержать в порядке общую инфраструктуру (освещение, дороги), базовая медицина (скорая помощь), базовое образование (начальная школа для всех желающих), забота о сиротах, забота о культурном наследии (музеи, памятники). Больше от государства ничего не требуется и на это нужно не так много денег. Но проблема в том, что помимо этого государству необходимо обслуживать огромный государственный долг, вот туда добрая половина налогов и идёт. Нужно запретить государству брать новые кредиты.
Прогрессивный налог убивает инициативу, зачем зарабатывать больше, чтобы больше платить? Социализм убивает любое государство и благосостояние людей.
"мы дали ему для этого монополию"
Я ничего никому не давал
"Это до вас, ещё в 16м веке" (С)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Т. е. вы хотели бы жить в США, а не Швеции.
Однако средний швед живёт не беднее среднего американца. И при этом работает не так тяжело как средний американец.
что значит "средний швед живёт не беднее среднего американца", если у него зарплата раза в 2 меньше?! По ценам разница намного меньше и далеко не по всем наименованиям в Швеции ниже. Только не надо про тяжелую жизнь работников макдака в Пало Альто - это далеко не среднее место и не средняя профессия.
А средняя температура по больнице - 36.6С
не сильно они там перерабатывают как про это говорят
Отсутствие доверия к власти, и чтобы его вернуть, нужно сделать что-то большее чем то что делают обычно.
Пользователь отредактировал комментарий 29 октября 2024, 12:06
Перекличка фул стэк политологов и протчая с государственным мЫшлением.
Зусім не спадабалася ваша апытканка(
Адарваная ад жыцця, пра нейкую дзяржаву ў вакууме
Тая ж "вернасць" заслугоўвае асобнага лола
То есть будут ещё?! Не смейте нам угрожать!
Напомнило:
-- This is a bucket.
-- Dear god!
-- There's more...
-- NO!!!
https://www.youtube.com/watch?v=ItrseO_L7SA
С одной стороны ожидаемый результат от опроса инфантильных смузихлебов, с другой - странные формулировки. "Чем больше зарабатываешь, тем выше должны быть налоги" - это одно. А "Чем больше зарабатываешь, тем выше должны быть налоги, при условии полной прозрачности и возможности влиять на траты" - можно и задуматься. Сам я безусловно хочу зарабатывать побольше и платить поменьше. Но вряд ли меня устроит ездить по ямам, как пример. Либерахам, фапающим на "частный бизнес", отдельный привет )
вы про этих либералов от гайдукевича, у которых "Бабла мало, нет мерседесов, телки на задне…" (с).
я бы хотел чтобы была прогресивная - но был бы потолок, чтобы например пенсионные и мед страховку больше определенного лимита не брали
медицина должна быть бесплатной, для тех кто следит за своим здоровьем, занимается физподготовкой. а если человек не следит за здоровьем, ест дешовую колбасу, вредит сам себе своей работой в цеху или шахте (например) - то пусть по экономически обоснованым тарифам за медицину платит. и лечится в других клиниках, подешевле, предназначеных для таких специально
Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2024, 11:42
К этому и дойдет, когда ИИ встроят. Поехал пить пиво - + 10$ за страховку в этот день. На горных лыжах +50. Велосипед.. непонятно, вроде физкультура, но травмоопастно.. )
много теток с начосом на твой ИИ надо, думаю непотянут
Уважаемая редакция, не могли бы вы обратить вниманием на слухи по поводу утечки данных клиентов одной страховой организации, республиканского унитарного предприятия, в частности прояснить, какие компании занимались разработкой, эксплуатацией, обеспечением и аудитом безопасности.
Асьвета ад садка да магıстра безкаштоўная, але толькı адзıн раз.
Медъıцъıна для падлеткаў, ıнвалıдаў ı экстраная за кошт суграмадзянаў, астатняя за ўласнъı.
Пэнсıя салıдарная ї толькı па непрацаздольнасьцı, въıключна па непрацаздольнасьцı, без анıякıх "па въıслузе год" / "па дасягненьнı ўзросту".
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Пользователь отредактировал комментарий 30 октября 2024, 16:03