Конференция для разработчиков Google I/O 2015 проходит 28-29 мая в Сан-Франциско. Среди уже состоявшихся анонсов — крупное обновление платформы Android M, последние разработки в сегменте «интернета вещей», платформа для умного дома Brillo, безлимитный фотосервис, сервис мобильных платежей Android Pay, выход Google Maps в офлайн и новые инструменты для разработчиков.
Мобильная платформа Android М
Старший вице-президент компании Сундар Пичаи представил новую мобильную платформу под кодовым названием Android М. Как сообщает MacDigger, новый релиз доступен в виде превью-версии. Пока Google держит полное название ОС в секрете, аналогично прошлогодней L, трансформировавшейся в итоге в Lollipop. Платформа будет доступна для разработчиков уже сегодня — речь идет о Nexus 5, Nexus 6, Nexus 9 и Nexus Player. Общий доступ — в третьем квартале.
Как рассказали в Google, основная цель новой версии Android — улучшить пользовательский опыт общения со смартфоном, сделать взаимодействие проще и интуитивнее. С этой целью в Android M уменьшено количество разрешений, которые приложения запрашивают у пользователя при установке. Теперь они будут спрашивать доступ к функциям ОС не во время установки, а при использовании программ. Аналогичным образом это реализовано в iOS.
Android M будет поддерживать сканеры отпечатков пальцев на уровне операционной системы. Пользователь сможет разблокировать устройство, покупать приложения в Google Play. Остальные возможности применения смогут придумать сами разработчики.
В Android M компания сосредоточилась на системах управления электропитанием и оперативной памятью, благодаря чему смартфоны и планшеты смогут похвастаться более продолжительным временем автономной работы. Технология получила название — Doze. Android M при помощи датчиков смартфона будет определять, когда гаджет находится в режиме ожидания. При продолжительном отсутствии движения телефон выгрузит из оперативной памяти большинство приложений. Все это позволит до двух раз увеличить время автономной работы.
Среди прочих новшеств в Android M разработчики отметили возможность прямой передачи файлов наподобие AirDrop, упрощённое управление громкостью, улучшенное копирование и вставку текста, новую многозадачность. Новая ОС поддерживает стандарт USB-C, недавно реализованный в 12-дюймовом MacBook. Обладатели «гуглофонов» смогут подзаряжать другие устройства, подключенные к их девайсу.
Инструменты для разработчиков
На конференции также представили Android Studio 1.3 c более высокой скоростью сборки Gradle и новым профайлером памяти — она поддерживает C++, чему присутствующие в зале несказанно обрадовались, замечает iguides.
Также анонсировали инструмент для адаптации веб-приложений под нативные Polymer — версия 1.0 доступна с сегодняшнего дня.
Cloud Test Lab помогает автоматизировать процесс тестирования приложений на разных девайсах, но о сроках его релиза умолчали.
Теперь создатели приложений и игр получили возможность делать персонализированные страницы в Google Play, рекламируя свои проекты. У них будут новые данные для анализа использования контента потребителем: например, о времени на прохождение одного уровня в игре, определение сложного места в сюжете. Информация предполагает поиск решения, будь то внутриигровые покупки или релиз обновления.
Cloud Messaging добрался до iOS, а библиотека iOS получила единый SDK с CocoaPods в качестве канала дистрибуции по умолчанию.
Cервис мобильных платежей Android Pay
В ходе анонса платформа Google представила собственную систему бесконтактных мобильных платежей Android Pay, похожую на Apple Pay. Приложение призвано заменить Google Wallet и вскоре станет доступно для загрузки в магазине Play Store.
Как отмечает itc.ua, с помощью Android Pay владельцы Android-устройств смогут осуществлять как платежи внутри приложений, так оплачивать различные покупки и услуги бесконтактным способом у партнеров Android Pay. Компания Google пока решила не отправлять Google Wallet на свалку истории и возложить на него покупки в Play Store, не имеющие никакого отношения к Android-устройствам, к примеру, платежи в сети, а также продвижение платежей P2P в приложениях и сервисах вроде Gmail.
Все предыдущие усилия Google на рынке мобильных платежей олицетворяют разочаровывающую смесь многообещающих инициатив и их неуверенной реализации. Смартфоны на Android начали поддерживать технологию NFC и эмуляцию банковских карт задолго до начала гонки на рынке мобильных платежей. Однако из-за ряда разногласий с операторами сотовой связи и производителями Android-устройств потенциал Google Wallet так и не был раскрыт. Кроме того, Google достаточно непросто было заполучить поддержку крупнейших банков и кредитных организаций. Это все сыграло на руку Apple, которая выждала более подходящий момент для запуска собственной мобильной платёжной системы Apple Pay.
Поисковый гигант заключил соглашение с тройкой крупнейших американских сотовых операторов, согласно которому последние будут предустанавливать приложение Android Pay на продаваемые у них смартфоны. Кроме того, Google планирует запуск специальных программ лояльности для продвижения Android Pay.
Что касается безопасности, за неё в Android Pay отвечает технология токенизации, являющаяся отраслевым стандартом. Напомним, в основе процесса токенизации лежит замена уязвимой платежной информации (в данном случае — 16-значные номера кредитных карт) на уникальный идентификатор — токен. Для каждой транзакции генерируется свой уникальный идентификатор, поэтому можно не задумываясь о безопасности обмениваться им «по воздуху» между устройствами.
Вскоре с помощью Android Pay можно будет расплачиваться в более 700 тысяч розничных магазинов самых популярных брендов на территории США, а также осуществлять платежи в более 1 тыс приложений.
Операционная система для «интернета вещей» Brillo
Google также представила операционную систему Brillo, сообщает Look At Me. Её называют «основополагающей операционной системой для интернета вещей». Brillo создана на основе Android. Она поддерживает работу с Wi-Fi, Bluetooth LE и, вероятно, должна связать смартфоны на Android с другими «умными» устройствами для дома. Также компания анонсировала язык Weave. Через него друг с другом будут обраться устройства на Android и Brillo.
Предварительная версия операционной системы выйдет в третьем квартале этого года. Предварительная версия языка — в четвёртом квартале.
Безлимитный фотосервис Google Photos
Новый фотосервис Google Photos будет отчасти конкурировать с популярным приложением Instagram, пишет Lenta.ru. Приложение использует технологии Google для распознавания лиц, позволяя сортировать снимки в автоматическом режиме и удобнее искать нужные фотографии, к примеру все фотографии пользователя с его детьми, даже если он не ставил на них никаких отметок.
При этом Google не обошлась без технологий для редактирования фото — например, функции для мгновенного улучшения снимка Auto Awesome. Также в приложении будет доступна функция для легкого создания альбомов, фотоисторий, коллажей, анимированных подборок. Снимки можно просматривать по дням, месяцам и годам.
Чтобы выбрать сразу несколько снимков в приложении, достаточно провести пальцем по ним. Google также позволит поделиться подборкой фото на сторонних платформах — для этого достаточно нажать «получить ссылку». А пользователи, которые увидят подборку и у которых тоже есть Google Photos, смогут в один клик сохранить снимки.
Однако главным сюрпризом стало то, что пользователи Google Photos смогут хранить безлимитный объем фото и видео в высоком качестве — до 16 мегапикселей для фото и до 1080p для видео. Приложение будет доступно с четверга, 28 мая, на Android, iOS и в веб-версии.
Платформа для видео «виртуальной реальности» Jump
Google объявила о запуске проекта Jump — платформы для съемки, монтажа и проигрывания 360-градусного видео для «виртуальной реальности», сообщает ЦП. Первым партнёром компании станет производитель камер GoPro.
Система для съемки видео в Jump представляет собой 16 камер на одной площадке, которые может сконструировать любой желающий — Google обещает обнародовать чертежи уже летом. Первые модели Jump используют камеры GoPro Hero 4.
GoPro будет самостоятельно конcтруировать и продавать устройства для Jump.
Собственный алгоритм Google может автоматически определять глубину всех объектов и объединять видеопотоки в одно большое 360-градусное видео.
Просматривать полученное видео можно будет на YouTube — сервис начнет поддерживать стереоскопический режим Jump летом 2015 года, функция просмотра обычного 360-градусного видео будет запущена до конца мая. Для более полного погружения в Google рекомендуют использовать для просмотра систему «виртуальной реальности» Google Cardboard.
Ознакомиться с Jump и подписаться на новости проекта можно на официальном сайте.
Chrome, YouTube и Google Maps — и в офлайн-режиме
На конференции I/O было объявлено, что приложения Chrome, YouTube и Карты Google для Android смогут работать в офлайн-режиме, передаёт iguides.
Эти возможности пригодятся жителям развивающихся стран, где интернет очень дорогой и работает с перебоями. В Chrome можно будет сохранять статьи для чтения в офлайн-режиме, на YouTube кэшировать видео, а в Картах Google будет доступен даже справочник организаций и голосовой навигатор.
Ранее Google выпустила приложение YouTube с офлайн-режимом для пользователей Android One в Индии. Обновленные приложения Chrome, YouTube и Google Maps будут доступны во всех странах.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.