Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

«Слово Blitz — не про Wargaming». Как стартап борется за название

В начале марта стало известно, что Wargaming отсудила у студии BlitzTeam право на название студии и товарные знаки на территории ЕС. Адвокат Денис Алейников, который возглавляет юридическую защиту BlitzTeam, заявил, что компания обжалует это решение. Студия прислала dev.by свой комментарий по делу.

Оставить комментарий
«Слово Blitz — не про Wargaming». Как стартап борется за название

В начале марта стало известно, что Wargaming отсудила у студии BlitzTeam право на название студии и товарные знаки на территории ЕС. Адвокат Денис Алейников, который возглавляет юридическую защиту BlitzTeam, заявил, что компания обжалует это решение. Студия прислала dev.by свой комментарий по делу.

Денис Алейников утверждает, что несмотря на то, что разбирательства еще не закончились, BlitzTeam уже запрещено использовать имя. А для стартапа это почти равно смерти.

— Проблема не только в том, что ответчика не пригласили в суд, а ему было что сказать (представителей BlitzTeam не пригласили в суд на Кипре — прим. ред.). Проблема в сути самой меры, которую суд принял, — обращает внимание адвокат.

Два года забвения — вечность для стартапа

Упорщая его слова: суд ещё не начался, а исковые требования Wargaming как будто уже удовлетворены. На Кипре вынесли промежуточный приказ, который по факту равняется требованиям исца — запретить BlitzTeam использовать название.

Денис Алейников: 

— Мера по существу эквивалентна финальному решению суда, которое истец обычно желает по данной категории дел — запретить использовать оспариваемое обозначение. Тут есть серьёзный вопрос с позиций базового принципа европейского правосудия — принципа справедливости. Ещё даже исковые требования не начали рассматривать, а истец уже получил правовой результат эквивалентный решению.

Что получил ответчик? Мера вступила в силу и действует до вынесения судом финального решения. Суд на Кипре может идти в среднем два года, в плохом случае до четырёх лет. Все это время «БлитцТим» не сможет использовать в ЕС ни название, ни товарные знаки, ни домен. Даже два года забвения — это вечность для стартапа в этом бизнесе.  Если суд в итоге вынесет финальное решение в пользу «БлитцТим», получить его, возможно, будет уже некому. В нашей ИT-стране будет просто минус один стартап. Вы назовете это, в итоге, справедливым судебным разбирательством? Свершившимся актом правосудия? Вот в чем вопрос, — заявил Денис Алейников.

На чем основаны претензии Wargaming

  • Компания Wargaming — владелец товарных знаков Евросоюза World of Tanks Blitz и World of Warships Blitz.
  • Часть Blitz является узнаваемой и известной. Фактически — это самостоятельный товарный знак.
  • Использование «ООО «БлицТим» наименования и обозначений «Blitz Team» и «Blitz Engine» приводит к смешению товаров различных производителей, что является нарушением прав.

Что говорит законодательство

Использование части зарегистрированного товарного знака может быть нарушением исключительных прав владельца товарного знака в тех случаях когда:

  1. Такая часть доминирует в зарегистрированном товарном знаке (является его основной частью),
  2. Является охраноспособной (может быть зарегистрирована в качестве самостоятельного товарного знака)
  3. Использование даже части зарегистрированного товарного знака может привести к возникновению у потребителя смешения одного товара с другим.

Что говорят в BlitzTeam

Публикуем их позицию с сокращениями.

— В зарегистрированных товарных знаках Wargaming часть «Blitz» не доминирующая. Потребители воспринимают часть «Blitz» как вспомогательную, которая дополняет основные части «World Of Tanks» и «World Of Warships», — говорят представители студии. 

Ключевая функции охраноспособного товарного знака — способность позволить потребителю отличать однородные товары одного лица от товаров иных лиц. 

«Blitz» не могло приобрести широкую известность именно как товарный знак компании Wargaming, в том числе потому, что никогда не использовалось ими как товарный знак.

Wargaming использовало «Blitz» не для того, чтобы потребитель мог отличить продукты компании от однородных продуктов других правообладателей, а чтобы мог отличить мобильную версию их игры от их же игры на PC. Обе игры «World of Tanks» и «World of Tanks Blitz» — по сути одна игра: с одним аккаунтом, одной механикой, картами, характеристиками танков.

Wargaming так и пишут на своём сайте: «Вообще, World of Tanks Blitz концептуально очень похож на World of Tanks PC. Тем не менее, есть много различий, когда речь идет о деталях и точной реализации определенных функций». 

Одним из отличий мобильной версии является проведение боев, ограниченных по времени. Эти различия между собственными играми и должно было подчеркнуть обозначение «Blitz». 

Слово «Blitz» является характерным для игровой индустрии в целом и не создаёт корреляции исключительно с Wargaming.

В разных играх оно указывает на особенности правил, предполагающих быструю партию, игру с ограничением времени. Например, в шахматах или телевизионной игре «Что? Где? Когда?» 

В магазинах приложений можно найти десятки игр разных правообладателей, в названии которых присутствует обозначение «Blitz». Потребитель не в состоянии по этому слову выбрать конкретную игру или определить конкретного правообладателя. «Blitz» указывает на характер игры (сокращение времени на совершение определенного действия). Такое обозначение описывает характеристику товара и не может быть охраноспособным. Оно должно быть доступно для использования всеми производителями, чей товар обладает такой характеристикой, — говорят в BlitzTeam.

BlitzTeam: нас заблокировали в AppStore и забрали имя игры BattlePrime
BlitzTeam: нас заблокировали в AppStore и забрали имя игры BattlePrime
По теме
BlitzTeam: нас заблокировали в AppStore и забрали имя игры BattlePrime
«Чувствовал себя как Аль Капоне». Новое про суд Wargaming / Blitz Team
«Чувствовал себя как Аль Капоне». Новое про суд Wargaming / Blitz Team
По теме
«Чувствовал себя как Аль Капоне». Новое про суд Wargaming / Blitz Team
«Поставить на колени, раскрыть код, запугать». Blitz Team рассуждают, «чего на самом деле хочет Wargaming»
«Поставить на колени, раскрыть код, запугать». Blitz Team рассуждают, «чего на самом деле хочет Wargaming»
По теме
«Поставить на колени, раскрыть код, запугать». Blitz Team рассуждают, «чего на самом деле хочет Wargaming»
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.