Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

«Поставить на колени, раскрыть код, запугать». Blitz Team рассуждают, «чего на самом деле хочет Wargaming»

Оставить комментарий
«Поставить на колени, раскрыть код, запугать». Blitz Team рассуждают, «чего на самом деле хочет Wargaming»

Сотрудники BlitzTeam прокомментировали иски Wargaming на сайте компании.

В декабре Wargaming подала иски на сумму $1,7 млн к своим бывшим сотрудникам, которые работают в ООО «БлицТим». Компания требует компенсировать до полумиллиона долларов с человека за использование опенсорс-движка. Wargaming в споре представляет адвокатское бюро «Степановский, Папакуль и партнёры», интересы Blitz Team будет защищать адвокат Денис Алейников. 

Геймдев-студию Blitz Team основали бывшие сотрудники Wargaming Кирилл Поляков и Виктор Клещенко полтора года назад. Оба стояли у истоков World of Tanks Blitz. Blitz Team разрабатывает мобильный PVP-шутер Battle Prime. В основе игры — авторский движок Blitz Engine.

Кирилл Поляков, директор ООО «БлицТим»

— Формально Wargaming считает, что ребята что-то сделали «не так», разрабатывая Open Source продукт. Но это что-то они годы делали у него на виду и под контролем, и всех всё устраивало. Так что же теперь не так? Что же хочет Wargaming на самом деле? Какова истинная цель обращения в Верховный Суд? Какова цель написания на нас жалобы в антимонопольный орган (МАРТ)? Запугать нас? Не дать нам возможность спокойно работать над нашим проектом?

Не дать возможность привлечь иностранные инвестиции, которые сейчас так важны для развития продукта? Поставить нас на колени и заставить вернуться, раскрыть код своего движка? Это теперь не просто суд, а битва за будущее ИТ страны.

Или Wargaming боится, что разбегутся и другие сотрудники и перестанут делать сотни миллионов для кипрского «дяди», и хочет, используя суд, показать что их ждет в случае чего? 

Иван Петроченко, технический директор

— Wargaming неоднократно говорила, что движок Open Source, поэтому удивительно было видеть в иске, что руководство якобы «не знало об этом». Интересно, что ждёт других разработчиков? Ведь десятки программистов одинаково работали с одним и тем же хранилищем кода. Знаю, что у Wargaming много других Open Source проектов на GitHub’e. Сотне ребят, которые над ними трудятся, тоже стоит приготовиться к искам?

Игорь Соловей, программист

— Я пять лет проработал в «Гейм Стрим» (минское подразделение Wargaming),  и делал всё для развития этого Open Source движка. World of Tanks Blitz, основанный на этом движке, принес Wargaming сотни миллионов долларов и, вероятно, всё ещё хорошо зарабатывает, благодаря в том числе моей работе и работе коллег. Я всегда соблюдал правила и следовал политикам компании, никогда не получал претензий по своей работе. Уволился без каких-либо претензий по обоюдному согласию сторон. В результате, спустя полтора года после ухода, но сразу же после релиза нашей игры, я получил иск на сумму, превышающую мою зарплату за пять лет. Что это вообще? Разве я не имею права сменить работу и должен откупаться?

Виктор Клещенко, заместитель директора

— Я вижу ситуацию предельно просто: на Кипре разозлились, что люди посмели уйти из Wargaming и сделать свой продукт. Приказали «разобраться», чтобы другим неповадно было.

Мы не крепостные, товарищи миллиардеры!

Что говорят в Wargaming

Вот как прокомментировали иск к бывшим сотрудникам в Wargaming: 

— Компания Wargaming столкнулась с нарушениями своих исключительных прав некоторыми бывшими сотрудниками на территории Беларуси, США и других стран. С целью защиты интеллектуальной собственности было проведено расследование, к которому привлекли независимых экспертов. В ходе расследования были выявлены факты, которые стали причиной обращения в суд и другие компетентные органы.

В 2014 году Wargaming приобрела исключительные права на версию движка DAVA Engine, которая была размещена в 2011 году на GitHub. Эта версия находится в открытом доступе и в настоящее время. Однако, начиная с 2014 года, Wargaming провела большую работу по усовершенствованию технологии. Размещение на GitHub кода DAVA Engine, созданного Wargaming, начиная с 2014 года, не было авторизовано компанией. Wargaming обратилась за защитой нарушенных прав на версии движка DAVA Engine, разработанные компанией после 2014 года, которые не являются Open Source технологией.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ —заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

По теме
Все материалы по теме
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.