Сотрудники BlitzTeam прокомментировали иски Wargaming на сайте компании.
Кирилл Поляков, директор ООО «БлицТим»
— Формально Wargaming считает, что ребята что-то сделали «не так», разрабатывая Open Source продукт. Но это что-то они годы делали у него на виду и под контролем, и всех всё устраивало. Так что же теперь не так? Что же хочет Wargaming на самом деле? Какова истинная цель обращения в Верховный Суд? Какова цель написания на нас жалобы в антимонопольный орган (МАРТ)? Запугать нас? Не дать нам возможность спокойно работать над нашим проектом?
Не дать возможность привлечь иностранные инвестиции, которые сейчас так важны для развития продукта? Поставить нас на колени и заставить вернуться, раскрыть код своего движка? Это теперь не просто суд, а битва за будущее ИТ страны.
Или Wargaming боится, что разбегутся и другие сотрудники и перестанут делать сотни миллионов для кипрского «дяди», и хочет, используя суд, показать что их ждет в случае чего?
Иван Петроченко, технический директор
— Wargaming неоднократно говорила, что движок Open Source, поэтому удивительно было видеть в иске, что руководство якобы «не знало об этом». Интересно, что ждёт других разработчиков? Ведь десятки программистов одинаково работали с одним и тем же хранилищем кода. Знаю, что у Wargaming много других Open Source проектов на GitHub’e. Сотне ребят, которые над ними трудятся, тоже стоит приготовиться к искам?
Игорь Соловей, программист
— Я пять лет проработал в «Гейм Стрим» (минское подразделение Wargaming), и делал всё для развития этого Open Source движка. World of Tanks Blitz, основанный на этом движке, принес Wargaming сотни миллионов долларов и, вероятно, всё ещё хорошо зарабатывает, благодаря в том числе моей работе и работе коллег. Я всегда соблюдал правила и следовал политикам компании, никогда не получал претензий по своей работе. Уволился без каких-либо претензий по обоюдному согласию сторон. В результате, спустя полтора года после ухода, но сразу же после релиза нашей игры, я получил иск на сумму, превышающую мою зарплату за пять лет. Что это вообще? Разве я не имею права сменить работу и должен откупаться?
Виктор Клещенко, заместитель директора
— Я вижу ситуацию предельно просто: на Кипре разозлились, что люди посмели уйти из Wargaming и сделать свой продукт. Приказали «разобраться», чтобы другим неповадно было.
Мы не крепостные, товарищи миллиардеры!
Что говорят в Wargaming
Вот как прокомментировали иск к бывшим сотрудникам в Wargaming:
— Компания Wargaming столкнулась с нарушениями своих исключительных прав некоторыми бывшими сотрудниками на территории Беларуси, США и других стран. С целью защиты интеллектуальной собственности было проведено расследование, к которому привлекли независимых экспертов. В ходе расследования были выявлены факты, которые стали причиной обращения в суд и другие компетентные органы.
В 2014 году Wargaming приобрела исключительные права на версию движка DAVA Engine, которая была размещена в 2011 году на GitHub. Эта версия находится в открытом доступе и в настоящее время. Однако, начиная с 2014 года, Wargaming провела большую работу по усовершенствованию технологии. Размещение на GitHub кода DAVA Engine, созданного Wargaming, начиная с 2014 года, не было авторизовано компанией. Wargaming обратилась за защитой нарушенных прав на версии движка DAVA Engine, разработанные компанией после 2014 года, которые не являются Open Source технологией.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.