Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

«Думаем пераехаць». Як цяпер жывуць беларусы ў Сербіі

Год таму dev.by пагаварыў з беларусамі ў Сербіі пра жыццё ў эміграцыі, IT-індустрыю ў Сербіі і палітыку. Звярнуліся да беларускай дыяспары праз год, каб даведацца: што змянілася ў краіне і як ім жывецца ў краіне, дзе ў цэнтры гораду можна купіць цішотку з Пуціным. 

88 комментария
«Думаем пераехаць». Як цяпер жывуць беларусы ў Сербіі

Год таму dev.by пагаварыў з беларусамі ў Сербіі пра жыццё ў эміграцыі, IT-індустрыю ў Сербіі і палітыку. Звярнуліся да беларускай дыяспары праз год, каб даведацца: што змянілася ў краіне і як ім жывецца ў краіне, дзе ў цэнтры гораду можна купіць цішотку з Пуціным. 


Калі вы пераехалі ў незвычайную лакацыю і гатовыя падзяліцца хітрыкамі вашага жыцця з камьюніці dev.by, пішыце на пошту [email protected] або ў тэлеграм @blogs_devby.


Нацыянальны парк «Тара»

Святлана, Нові-Сад, працуе інтэрнэт-маркетолагам у сербскай кампаніі. Жыве ў Сербіі з вясны 2020 года

Кошты на кватэры выраслі х2

— З паўнавартасным уварваннем Расеі ва Украіну кошты арэнды пачалі расці, і дадаткова падскокваюць з кожным аб’яўленнем ці чаканнем мабілізацыі. У лістападзе 2022 году розніца з даваеннымі коштамі склала 2-3 разы. Для параўнання: перад вайной кватэру можна было зняць за 500-600 еўра. Цяпер — 1000-1500 еўра. Цяпер кошты крыху адкаціліся, адсоткаў на 10-15 танней, чым год таму.


Але мы з мужам змушана пераехалі з Бялграду ў Нові-Сад. Уладальнік кватэры вырашыў падняць арэнду з 650 еўра да 1500 (!). Быў гатовы даць нам зніжку да 1200 еўра. Але мы не пагодзіліся — знайшлі аналагічную кватэру ў Нові-Садзе за 400 еўра. 


Потым высветлілася, што ён доўга не мог знайсці кватэрантаў. Толькі ўвесну дзяўчына зняла яе за 850 еўра. Праз сваю дурную прагнасць губляў грошы некалькі месяцаў. 

У Бялградзе трэба закладваць каля 700-1000 еўра на арэнду, у Нові-Сад — 400-800. Кошты куплі жытла засталіся на прыкладна тым жа ўзроўні, але гэта тлумачыцца тым, што ў Сербіі ўвогуле будуецца мала новага жытла і на яго заўсёды быў высокі попыт.

Кошты на іншыя прадукты або паслугі выраслі, але нязначна. Не заўважылі асаблівай розніцы па-за межамі прадказальнай інфляцыі. Закуп прадуктаў на тыдзень выходзіць кшталту 30-50 еўра, вячэра ў кафэ на дваіх 20-30 еўра, гарадскі транспарт у Нові-Садзе не падаражэў, у Бялградзе стаў нават танней з-за прыходу новай транспартнай кампаніі. Квіток на гарадскі транспарт — прыкладна 0.5 еўра (у Нові-Садзе — гэта кошт адной паездкі ў аўтобусе, у Белградзе — кошт квітка на 90 хвілін паездкі).

Таксі падаражала — у Бялградзе прыкладна ўдвая (па горадзе ад 10 еўра, у аэрапорт 20-30), у Нові-Садзе недзе ў паўтара разы.

Бялград

Расейцы ў Бялградзе

— Расейцаў столькі, што Бялград пераўтвараецца ў нейкі Белгарад. У мяне ёсць устойлівае адчуванне, што ў большасці расейцы не спяшаюцца асімілявацца. Трымаюцца звычак. Радуюцца адкрыццю Додо-піццы. Бо нібыта ў Сербіі няма нармалёвай піцы, што абʼектыўна не так.


Самі сербы ставяцца да расейцаў неадназначна. З аднаго боку, праяўляюць гасціннасць. З іншага — ёсць негатыў, які звязаны з падвышэннем коштаў на арэнду і выпадкамі шавінізму. Напрыклад, калі расейцы чакаюць, што сербы павінны ведаць рускую мову. Гэта тое, на што мне скардзіліся знаёмыя сербы.


Бялград

Сербія — гэта адна з нешматлікіх краінаў у Еўропе, якая не далучылася да санкцыяў супраць Расеі і мае актыўную прарасейскую пазіцыю. Гэта выклікае пэўную фрустрацыю. Зразумела, чаму гэта «склалася гістарычна» — перадусім праз бамбаванні НАТО ў 1999 годзе.

Сербы хутчэй не «за Расею», а «супраць НАТО і ЗША» і таму не падтрымліваюць Украіну. Пры гэтым праўкраінскія акцыі ўзгадняліся і праводзіліся легальна, збіраць гуманітарную дапамогу не перашкаджалі. Наколькі нам вядома, гуманітарную дапамогу ва Украіну сербскія ўлады таксама дасылалі.

Беларусы ў Сербіі

— Камʼюніці беларускае ёсць. Існуе вялікі адкрыты чат «Беларусы в Сербии». Час ад часу праз яго арганізуюцца івэнты. Напрыклад, нядаўна быў прагляд фільму «Купала». 

Я не памятаю каб з боку сербаў былі негатыўныя рэакцыі ў наш бок. Увогуле яны мала пра нас ведаюць — у Сербіі дагэтуль жыве няшмат беларусаў, асабліва ў параўнанні з колькасцю расейцаў. Праз гэта могуць часам не адрозніваць ад расейцаў — «тыя русі і тыя русі». Але ў прыватных размовах шчыра цікавяцца пра нашую культуру. 

Напрыклад, у мяне ёсць сербскі знаёмы, які пасля таго як я распавяла яму пра «пашпартны указ», прапанаваў сваю юрыдычную дапамогу і пачаў кідаць мне спасылкі на сербскае заканадаўства, пераклаўшы іх менавіта на беларускую мову.

Нові Сад

Працэдура легалізацыі: не спрасцілася, але ўмовы палепшыліся

— Пакет дакументаў прыкладна той жа як у гайдах якія пісалі год-два таму. Сербскія ўлады палепшылі працэсы, і ВНЖ цяпер могуць даць не на 1 год, а нават да 3 (па некаторых падставах).

Пэўны час ішлі размовы аб тым, каб увогуле даваць сербскае грамадзянства праз год пражывання. Але Еўразвяз быў супраць, і таму гэту папраўку ў закон замарозілі. Зараз спадзяемся, што сербскае грамадзянства ў якасці другога можна будзе атрымліваць не толькі па шлюбе з сербскім грамадзянінам, а і па іншых падставах (напрыклад, па працоўным кантракце ці ІП).

Існуе працэс натуралізацыі праз працу. Але ў такім разе трэба адмаўляцца ад беларускага грамадзянства. А гэта складаны працэс. Выгады — як мінімум можаш ездзіць у Еўразвяз без візы.

Зараз у мужа ўзнікла жаданне зʼехаць адсюль у Швецыю — там ёсць кампаніі, дзе б ён хацеў працаваць. Па-за наплыву расейцаў якія замест прыняцця мясцовага ладу жыцця пераўтвараюць Сербію ў нейкі чарговы «округ россіі» — гэта значна сапсавала яго адчуванне Сербіі.

Я таксама гэта бачу і мне не падабаецца снабізм расейцаў. Часцей падтрымліваю кантакт з сербскімі калегамі і знаёмымі. Хаджу на розныя мясцовыя івэнты і ўвогуле адчуваю тут сябе як удома. А яшчэ год таму было ўспрыманне Сербіі як часовай краіны для жыцця.

Андрэй [імя змененае], жыве ў Бялградзе з лета 2022 года. Працуе ў Wargaming

«Сербскую мову я не вучу — лянота»

— Я заўважыў, што за час сваёй рэлакацыі ў Сербію я шмат да чаго прызвычаіўся. Калі раней мяне падбешвала сербская манера сябе паводзіць (людзі вельмі гучныя), то цяпер ужо не. Але іхная манера кіраваць аўтамабілямі — не думаю, што прывыкну да гэтага.

Я не вучу сербскую мову — ведаю толькі базавыя словы, якія самі ўпіталіся ў галаву. Мне лянота — гэта па-першае. Па-другое, калі ты дазваляеш сабе вучыць мову, то гэта псіхалагічна паказвае — ты тут надоўга. А я ўсё яшчэ ў адчуванні працяглай камандзіроўкі.

Адпаведна, нават не спрабую наладзіць кантакт з сербамі. Мабыць, каб я хадзіў штодня ў офіс, то часцей б размаўляў з мясцовымі. Большасць майго кола — беларусы.У офісе Wargaming ў Бялградзе зараз працуе каля 700 чалавек.

Недзе 60-70% з іх — расейцы. Рэшта — беларусы, зусім крыху сербы (іх меней за ўсё). Яны працуюць на адміністрацыйных пасадах: кіраўнік сербскага офісу і іншы лакальны топ-менеджмент, бухгалтэрыя, юрысты. Прадуктовыя каманды — расейцы і беларусы. З расейцамі няма аніякіх праблемаў. Звычайныя здаровыя працоўныя ўзаемаадносіны.

Вуліцы Бялграду

Паднялі заробак і атрымоўваецца больш адкладаць

— Пасля рэлакацыі ў нас выраслі заробкі, у маім выпадку на 25%. Таму на жыццё мне хапае. Нават атрымоўваецца больш адкладаць, чым у Менску, хоць і за жытло я больш плачу. Можа таму што няма машыны тут? Але эканоміць не даводзіцца.

Зараз я здымаю кватэру за 400 еўра (мне вельмі пашанцавала), жыву даволі далёка ад цэнтру. Калі ў Расеі абвясцілі мабілізацыю, тады хацелі за двушку ад 800 еўра. І якасць жытла вельмі так сабе. У 2022 годзе ўладальнікі кватэр пачулі, што можна «зрубіць бабла», асабліва ў добрых раёнах Бялграду. Пачалі моцна падымаць аплату. Часам неадэкватна, таму людзі пераязджалі ў іншыя гарады. Напрыклад, у Нові-Сад — другі па велічыні горад Сербіі.

На ежу ў мяне сыходзіць няшмат, але я не патрабавальны. Я бы казаў, што ў месяц гэта можа быць каля 100-150 еўра. Прыкладна столькі ж на паходы па барах.

Нові-Сад

«Яны адрозніваюць урад і народ»

— У Сербіі актыўна працуе расейская прапаганда, у Бялградзе я бачу білборды Russia Today. Так, тут прадаюцца сувеніры з партрэтам Пуціна і Z-сімволіка, але толькі ў турыстычных месцах. Мне цяжка ўявіць, што тыя сербы, з якімі я сутыкаюся штодня, прарасейскія. Але звычайны, «глыбінны» серб добра ведае, што такое вайна.

Яны памятаюць, як гэта — калі на цябе падаюць бомбы. Я задаваўся пытаннем: як вы можаце падтрымліваць гэтае ўварванне?


Прыйшоў да высновы: сербы цягам усёй сваёй гісторыі атрымлівалі толькі бенефіты ад супрацы з Расеяй. І ў іх няма супольнай мяжы. Вельмі лёгка любіць Расею, калі яна далёка.


Не памятаю прарасейскіх мітынгаў, былі праўкраінскія. Але агулам цікаўнасці да нашага рэгіёну тут мала. Сербы больш занятыя сваімі ўнутранымі справамі.

Сербы добра ставяцца да ўсіх. Яны не вельмі адрозніваюць беларусаў ад расейцаў, хоць ведаюць, што ёсць такая краіна — Беларусь.

Калі нехта кажа, што Беларусь і Расея адное і тое ж, то прыводжу просты прыклад: ці Сербія і Чарнагорыя — адное і тое ж? Тады ўсё становіцца ясна.

Меркаванне аўтараў можа не адлюстроўваць пазіцыю рэдакцыі. 


dev.by, як і іншым сумленным медыям, сёння вельмі складана: рэдакцыя працуе за межамі краіны, а нашы рэкламныя даходы скараціліся ў некалькі разоў. Але мы даем рады — з вашай дапамогай.

Гэта вы дзеліцеся з намі інфанагодамі, меркаваннямі, досведам, часам і ўвагай. А 230 чытачоў падтрымліваюць нас данатамі.

У 2023 годзе мы хочам сабраць 1000 чытачоў-падпісантаў.

Дапамагчы нам можна праз Patreon
з Беларусі — праз Donorbox.
І шчэ крыптой, тут гаманцы.

Дзякуй, што прачыталі гэтае паведамленне. 

Што яшчэ пачытаць пра рэлакейт у камьюніці: 

Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
«Яндекс» выносит разработку беспилотных авто из России
«Яндекс» выносит разработку беспилотных авто из России
«Яндекс» выносит разработку беспилотных авто из России
«Яндекс» открыл офис в Сербии — туда мигрируют многие российские айтишники
«Яндекс» открыл офис в Сербии — туда мигрируют многие российские айтишники
«Яндекс» открыл офис в Сербии — туда мигрируют многие российские айтишники
СМИ: «Яндекс» собирается массово релоцировать сотрудников в Сербию
СМИ: «Яндекс» собирается массово релоцировать сотрудников в Сербию
СМИ: «Яндекс» собирается массово релоцировать сотрудников в Сербию
4 комментария
«Всё очень медленно — может бомбить». Айтишник-ИП уже год в Белграде
«Всё очень медленно — может бомбить». Айтишник-ИП уже год в Белграде
«Всё очень медленно — может бомбить». Айтишник-ИП уже год в Белграде
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

-11

На южный полюс, там русских точно не будет

-4

Хорошая статья и выборка репрезентативная

-6

Историческая память говорит, что вы там просто туристы. Ненужно ее заглушать

4

-- Везде хорошо, где вас нет.
-- Не вас, а нас
-- Вот я и говорю вас.

Пользователь отредактировал комментарий 24 ноября 2023, 16:56

-11

я есть там , где есть ты

0

И я про это

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
-10

Местный язык не учат, живут в самой дешевой квартирке, судя по подсчетам, с деньгами - не разгуляешься, ищут куда свалить, но во всём виноваты русские!!!
Всю жизнь удивлялся: в любой точке мира белоруса вычисляешь после первой же фразы. Бесконечное нытьё и словесная агрессия против отсутствующих. Они ж гады .... (список гадства произвольный, ни с чем не связанный) )))))

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
-9

Как я и написал, словесно агрессивны, когда не светит отхватить в ответ. Спасибо за иллюстрацию моих слов.
Никто, зовут никак, в карманах сквозняк, перспектив нет и не будет (для этого ж нужно хоть что-то делать). Самый простой способ увеличить своё чсв - поливать всех. Они ж ..., а вот я бы ... ))))))
Так что пиши исчо)))

Пользователь отредактировал комментарий 24 ноября 2023, 19:10

-3

Реальность такова, что в мире беларусов мало кто выделяет. О существовании украинцев весь мир узнал тоже совсем недавно, но опять же с точки зрения других народов мы все одни и те же. Даже для поляков мы одно и тоже. Поэтому не стоит подливать в мир ненависти на самих себя

1

А ты [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] не узнал по пренебрежительно у отношению ко всем? В том числе и к тебе.

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

1

в любой точке мира белоруса вычисляешь после первой же фразы. Бесконечное нытьё и словесная агрессия против отсутствующих.

Т.е. ты не беларус

Самый простой способ увеличить своё чсв - поливать всех.

и тут никого тне поливаешь.
Ну разве что только что огулом полил **рьмом всю нацию. :D :D :D

Пользователь отредактировал комментарий 24 ноября 2023, 19:38

2

Не понимаю. Это как приехать в Грузию и возмущаться, что вокруг одни русские

Спасибо девбай за очередное обобщение и разжигание ненависти к целой нации, от которых уже все очевидно устали. Пойду задоначу редакции (нет)

Пользователь отредактировал комментарий 24 ноября 2023, 20:41

6

Эта нация сама как правило успешно справляется с разжиганием ненависти к себе.

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
-16

Русские с амерами схлестнулись. По-взрослому, примерно в одной весовой категории и исход не очевиден. Такое бывает. И тех и других чужое мнение не колышет вообще. Даже ни разу не человеколюбивый монстр - Китай - стоит вежливо в сторонке. Лично я ставлю на русских, потому что их сдуру приперли к стенке. Кто хоть раз по-взрослому дрался, знает, как это стимулирует.
Действия и мысли 🤣 мелюзги/расходной мелочи (это остальные кроме Китая и, может, Индии) не интересуют ни тех ни других. А ведь так хочется крикнуть из-за угла чего-нибудь 🤣. Может взять пример с китайцев? Переобуваться в пролёте ооооочень неудобно
А заголовок - просто .... Стон неудачников 🤣

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
7

Выздоравливай. Русские схлестнулись с алкоголем и проиграли 😂
Американцы не явились.

Пользователь отредактировал комментарий 24 ноября 2023, 22:48

8

Я правильно понял,что россияне гибнут тысячами в борьбе с американцами?
А сколько американцев в этой борьбе погибло? 😏

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-4

Статью не читал, просто пару мыслей по поводу заголовка. Есть мечты и просто хотелки, а есть объективная реальность заключающаяся в том, что Россия есть и будет ещё долгое время одним из основных формирователей мнений в Европе. Как бы кому это не хотелось и не противило. Сейчас уже в ЕС идут в фарваторе российской повестки как минимум Сербия и Венгрия, но в строй готовы встать и ряд других стран. Такова селяви.

Меня удручает факт того, что Россия напала на Украину и заняла ряд территорий, но правда в том, что мировое сообщество готово спустить это на тормозах и, похоже, не просто спустить, но и признать победу за ней и даже поздравить с победой. Уверен, заминусуют. Но уверен, что лет через пять разрушенная Украина будет стоять, как и сейчас, с протянутой рукой, а Россия будет делать вид, что ничего не произошло и пожинать лавры победителя.

0

Это же до какого морального уродства удалось дойти меньше чем за два года.

-3

Спроси у Вучича и Орбана об этом. Уверен, через год сможешь ещё у нескольких лидеров ЕС спросить. Парад триумфа правых на текущих выборах в разных странах говорит ровно о том, что люди устали от чужих повесток и хотят решать свои, а это значит ровно одно - Россия побеждает.
Лично меня это не радует. Но я пытаюсь жить в реальном мире, а не в мире иллюзий.... Что сказали немецкие исследователи накануне? А то, что у НАТО есть 5-9 лет до отражения агрессии России. А что это значит? А то, что аналитики влиятельнейшей страны ЕС приняли тот факт, что в текущем конфликте мало того, что Россию не победить, так и то, что она сможет нарастить свой военный потенциал.

1

Энди, вопросик тебе. Ты смирился с мыслю стать северо-западной губернией?

-7

Это как то может повлиять на объективную реальность? А если нет, то зачем себе этим голову забивать?

PS Польша была западной губернией, Финляндия северо-западной, ты уже узнал у поляков как они с этим живут?

2

Естественно узнал. Они больше не хотят быть западной губернией. В отличии от тебя.

-5

Видишь, в этом и есть объективная реальность. Сейчас не хотят и тогда не хотели, но были многие десятилетия ибо хотелки - это одно, а жизнь - это другое. И жили, не убежали все в Пруссию, вот теперь тебя приняли. И я не убежал, живу, возможно мои внуки приютят бегунка из Смоленской губернии когда нибудь... А бегунок этот будет плевать в сторону своей вчерашней родины и рассказывать про гостеприимных белорусов. Да. Я и мои дети останемся белорусами, а дети бегунков уже нет...

-1

Видишь, в этом и есть объективная реальность

Юли не юли, делай вид что не понимаешь, а обсуждаем мы не объективную реальность, а твоё отношение к ней.

И жили, не убежали все в Пруссию, вот теперь тебя приняли. И я не убежал, живу, возможно мои внуки приютят бегунка из Смоленской губернии когда нибудь... А бегунок этот будет плевать в сторону своей вчерашней родины и рассказывать про гостеприимных белорусов

Это тык чему опять ванговать начал? Что сказать хочешь?
Ну ладно, давай и я спрогнозирую судьбу твоих внуков.
Они будут в российский Заж*нинск, там начнут бухать, попадутся на мелкой краже, пойдут на зону, запишутся в Вагнер, погибнут в зоне очередного конфликта.
Видишь и я умею предсказывать всякую чухню.

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous
2

Сербия в ЕС ... Давно?

1

Спроси у Вучича и Орбана об этом. Уверен, через год сможешь ещё у нескольких лидеров ЕС спросить.

Глупая отмазка. Что мне у них спрашивать? Насколько они близко морально гибкие по сравнению с тобой?
А уж про твои вангованя я вааааще молчу. Вангуй, моральный приспособленец, ради самоуспокоения

Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2023, 00:52

-4

моральный приспособленец

Это называется естественный отбор и борьба видов за существование, вроде как Дарвин сказал. Ты приспособился жить семьёй в квартире размером в мою спальню, я приспособился жить без хамона. Все мы приспособленцы ради своих целей.

Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2023, 00:58

1

Опять бредятина. Я не готов изменять принципам ради цели. Ты готов. Вот и все. Тем более если цель это большая спальня.
Тем более она у меня есть. Но целью никогда не была.

-4

Я не готов изменять принципам ради цели.

Каким принципам и ради какой цели? Прям комсомолом повеяло...

0

Обычным принципам. Общечеловеческим. Которые сформулированы практически в каждой мировой религии. Да и цель простая. Чтоб стыдно не было.

-1

Конкретнее можно? Я ведь тоже общечеловек и кровь младенцев на завтрак не пью, но подозреваю, что принципы у нас разные, как впрочем и цели...

0

Конкретнее можно?

Да легко. Готов ли я стать россиянином? Нет. И я им не стану.
Ты спросишь какой общечеловеческий принцип нас в этом отличает по этому вопросу? В христианстве этот грех называется унынием. Ты готов смириться и не менять ничего. Лишь бы хуже для тебя не стало.
Да я вроде уже и писал, что на таких как ты власть нонешняя держится.

Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2023, 11:16

-2

но подозреваю, что принципы у нас разные, как впрочем и цели...

Угу. Интересно услышать про принципы человека, который готов со всем смириться в своей жизни. Расскажешь?
Заодно и про цели.
Хотя ты уже их озвучил. Жилье в Минске или рядом с большой спальней.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
0

Странно что полубог из села не уехал в Германию или PL.
Туда же всех брали, кроме совсем отбитых.
Там сейчас жмеринка, ему бы понравилось.

0

Аж интересно, как великорос переобуваться. Раньше ты бы писал, что в Германии сейчас Мекка. Теперь пишешь что Жмеринка. Хотя сам там если и был, то давно и пару дней. Давай в том же стиле, тебе же в Москве нравится. Там сейчас Махачкала и Душанбе.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-3

Не помню такого. Но садик бореля всё...
The Capital of Capital в другом месте строят.

0

Чего ты не помнишь? Что бы бывал в Германии или Польше?
Ну так с какого перепугу сравнения?

3

У девушки самый обыкновенный расизм. То, что ты родилась в деревне под Молодечно и кое-как владеешь трасянкой, не делает тебя выше обычного россиянина, который только и виноват в том, что родился в РФ.
То, что большая общность людей "превращает Белград в Белгород", нормальная практика по всему миру в среде эмигрантов. Никого не смущает, что Чайна-Тауны это почти Китай. Особенно удивительно для нее, что сербы недолюбливают НАТО. Действительно, подумаешь бомбили их жестко по надуманной причине, кучу людей убили. То ли дело русские, потому что руссские, их ненавидеть надо несмотря на то, что это единственные, кто пришел в то время на помощь. Тяжеловато человеку по жизни с такой логикой.
Самое интересное, что такие люди будут считать белоруса, живущего в деревне возле границы с РФ, нормальным человеком. А вот в деревне по другую сторону, через 500 метров, живут уже подонки. Еще раз слово запоминаем - расизм.
Такие люди не могут жить нормально, у них вечная борьба и отрицание себя. Вот там в Белграде было хорошо, пока русских не было, ведь они же все на 100% плохие, там нет нормальных людей, это не люди. А сейчас надо уже куда-то еще валить, где не так их много. Девочке просто надо успокоиться, повзрослеть, поумнеть, начав поменьше обращать внимание на национальность человека, потому что это не то, что выбирают. Есть уроды среди русских, есть и среди остальных. Самое интересное, что пропорции примерно совпадают. Люди везде одинаковые, если только для себя вы не выпячиваете косяки одних и не обращаете внимания на косяки других.
Россия это наши соседи и никуда от этого не деться. Мы либо нормально сосуществуем со всеми соседями и уважаем их, либо потом не стоит удивляться.

-2

Мы либо нормально сосуществуем со всеми соседями и уважаем их, либо потом не стоит удивляться.

А почему у тебя так и не получается сосуществовать мирно со всеми соседями?

1

У меня не получается? Не знал. Спасибо, что объяснил.
Возможно слишком личный вопрос, но я решил взять на вооружение твою логику. Почему ты ступил на путь гомосексуализма?

-6

Ой, только не надо соскакивать. Все ты отлично понял. "Либо мы". Расскажи мне к каким мы ты себя причисляешь и за каких мы ты сейчас отвечаешь.

Почему ты ступил на путь гомосексуализма?

Отвечаю. Чтоб быть с тобой в одной суполке.

1

Причисляю себя к тем, что мирно живут со всеми и не делят по национальности.

Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2023, 14:58

-3

А, абстрактная группа "я за мир во всем мире"... Бывает.
А вас больше чем тех у кого на границе гусеницы лязгают?

2

Я отвечаю за себя и не ведусь, когда мне указывают кого я должен любить или ненавидеть. Это умение называется "пользоваться мозгами". Лично для меня от сотрудничества с РФ пользы больше, чем с прибалтийскими тиграми или Польшей. Было бы неплохо, конечно, чтобы остальные тоже не отворачивались. Лично своей вины я в этом не усматриваю. Ты можешь усматривать мою и не видеть своей вины. Но для абстрактного украинца мы с тобой оба уроды. Так что почувствуй себя в шкуре россиянина.

-3

Я отвечаю за себя

Не вяжется с

Мы либо нормально сосуществуем со всеми соседями и уважаем их, либо потом не стоит удивляться.

Я попытался уточнить кто такие мы. В результате оказалось, что о себе ты говоришь в третьем лице. Я правильно понял твой последний ответ?

-4

Лично для меня от сотрудничества с РФ пользы больше, чем с прибалтийскими тиграми или Польшей.

Будем покупать зерно и помидоры из "российской" Херсонщины?

Но для абстрактного украинца мы с тобой оба уроды.

Не ты и не я конкретно, а абстрактный беларус. Вроде же логично. И как это с расизмом вяжется?

2

ты немножко подтупливаешь или слабо владеешь русским. Я говорил "мы" говоря про страну, потому что отношение к нам, как к стране, не будет избирательным. Мнение о стране формирует большинство и когда ты стал переходить на разбор в масштабах страны и делить на группы, то это уже разбор на микроуровне и я сказал конкретно, что отвечаю за себя, как отвечают за себя близкие мне по духу умные люди, которые не стадо. Чем больше таких как я, тем больше мы вносим свое мнение в общее "мы" страны. Надеюсь доступно. Если крупным американским компаниям не западло в целях снижения себестоимости продукции использовать рабский труд детей в бедных странах, то почему меня должно волновать происхождение помидора? Вообще все равно где что покупать, лишь бы продавали нам товары, покупали наши и не дурили голову своими войнами. Таких как я в стране большинство.

-3

ты немножко подтупливаешь или слабо владеешь русским. Я говорил "мы" говоря про страну, потому что отношение к нам, как к стране,

Блин, я давно так не ржал. 🤣Особенно на фоне обвинений не умения дискутировать. То ты просишь отделять народ от государства, то говоришь, что к стране расизм не применим, то каким то чудом я должен догадаться, что ты имел под словом "мы".🤣
Ну и ещё вопросик. Та вода, которую ты налил далее, она что то объясняет, уточняет, отменяет в нашем предыдущем разговоре? Для чего она?

0

Госпаде ну конечно! Страна != Государство. Алё!

-1

Продолжаем неудобные вопросы.
А разве тот факт, что большинство россиян отрицает существование Украины как суверенного государства, не является расизмом? И не важно в 500 метрах от границы с Беларусью они живут или в 1000 километров.
Кстати, чо на счёт вот этого сообщения прямо тут скажешь?

Действия и мысли 🤣 мелюзги/расходной мелочи (это остальные кроме Китая и, может, Индии) не интересуют ни тех ни других.

Расизм или нет?

-3

На мой взгляд утверждение, что чего-то там хочет "большинство россиян" лживо с самого начала и не имеет смысла комментировать это. Когда опросите действительно "большинство россиян", тогда и приходите. Странно, что белорусы, прошедшие через опросы с совершенно удивительными цифрами, до сих пор доверяют им. Ничему жизнь не учит.

-3

Так есть же куча опросов.
А если ты им не доверяешь, то зачем просишь меня кого то опросить? Все равно не поверишь.
Далее. Если "большинство россиян" не поддерживает войну или им на войну фиолетовова, то почему она продолжается?

-1

По той же причине, по которой и все население РБ поддерживает. Разве это не очевидно? Ты же тоже поддерживаешь иначе почему?
Для некоторых логика, как заноза в з**нице, да?

-2

Ты же тоже поддерживаешь иначе почему?

Ок, не знаю каким боком Беларусь поддерживает аннексию чужих земель не для себя. Но если тебя устроит такой ответ, то да. Большинство беларусов либо поддерживает российскую сторону в войне, либо им безразлично.
Я и возможно ты в меньшинстве

0

Нет, ты не понял. ВСЕ белорусы поддерживают действия РФ в отношении Украины точно так же, как и ВСЕ россияне. Это твоя логика.

-2

Нет, ты не понял. ВСЕ белорусы поддерживают действия РФ в отношении Украины точно так же, как и ВСЕ россияне. Это твоя логика.

Не надо смешивать то, что тараканы в голове тебе нашептали, с тем, что я написал
Откуда взялось ВСЕ?

-3

Ну давай, смотри.
Государство РФ вторглось в Украину, все россияне сразу стали виноваты.
Государство РБ, предоставило государству РФ помощь и плацдарм для вторжения, все белорусы стали виноваты по той же логике. Я виноват, ты виноват.
Что еще разжевать?

-1

Ну давай, смотри.
Государство РФ вторглось в Украину, все россияне сразу стали виноваты.
Государство РБ, предоставило государству РФ помощь и плацдарм для вторжения, все белорусы стали виноваты по той же логике. Я виноват, ты виноват.
Что еще разжевать?

Именно так. Если по концу этой заварухи будет выплата репараций, то ВСЕ будут ее выплачивать. Или ты думаешь, что тебя или меня минует чаша сия.
Это тоже рассизм?

-1

Спкфан мечтает заставить своих соотечественников платить репарации пану. Ты там совсем свои мозги пропил своей зубровкой??

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] А сейчас ты даже не смог понять о чем спор, но влез. Прибухнул уже чарнильца?

-3

И что их голой *опой надо было останавливать??

А это их надо было останавливать? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Я вроде понятным для тебя русским языком написал, что ты влез в спор, не понимая о чем он.
Можешь каяться, можешь не каяться. От этого ничего не изменится. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

0

Платить никто ничего не будет. Разве что ты из своих. Можешь сохранить это сообщение.

-2

А почему ты не ответил, является ли расизмом то сообщение, что я процитировал?

0

Оскорбительно, но не является. Человек высказался не о людях, а о государствах. Расизм применяется к группе людей. Государство это власть и форма управления. Стыдно не различать.

-3

Государство и есть группа людей проживающих в определенных границах. Ведь изначальный вопрос о расизме именно про россиян.

-1

"Люблю я Родину свою, но ненавижу государство".
Государство это власть и форма управления. Чтобы проще, государство управляет территорией с народом. Народ это не государство а, по сути, группа людей, жизнью которых управляет государство. Государству может быть плевать на мнение народа, как было недавно у нас. Жаль, что ты даже в таких простых терминах путаешься и приходится разжевывать.

-2

Государству может быть плевать на мнение народа, как было недавно у нас.

Самый простой способ снять ответственность с себя, это переложить ответственность на злых дядек обозвав из государством, а себя народом.
Прикольно, ты с ними в разных мирах живёшь? Это не ты ли соглашаешься, чтоб они тобой правили?

-1

В любом государстве не все соглашаются, чтобы ими правили. Даже в идеальном светлом эльфийском государстве, где на выборах один побеждает с перевесом 51% против 49%, 49% как раз не согласны, но терпят и подчиняются воле большинства. И это мы рассмотрели только эльфов. А есть еще всякие мозамбики и прочие КНДР.
Ты подводишь меня к вопросу протестов, так я тебя тоже спрошу - а ты чего не на площы? Соглашаешься?
Я с каждым сообщением открываю для себя новые твои грани и поражаюсь, как можно не зная основ пытаться в дискуссии.

-2

В любом государстве не все соглашаются, чтобы ими правили. Даже в идеальном светлом эльфийском....
Я с каждым сообщением открываю для себя новые твои грани и поражаюсь, как можно не зная основ пытаться в дискуссии.

Я под столом. Только что ты доказал мне моё же утверждение, что в РБ большинство либо согласно с властью явно либо молчаливо. А теперь выдохни и расскажи ка мне, основываясь на законах дискуссии, какое из своих предыдущих сообщений ты обосновал.
Я многих таких уже повидал, которые мыслью перескакивают с ветки на ветку как мартышки, при этом пытаются зацепить оппонента лично.

0

Еще раз объясняю для самых упоротеньких и непонятливых на примере. Государство Республика Беларусь площадью 207к км находится, надеюсь, знаешь где. Население РБ пусть ~9,2 млн.чел. По твоей логике отождествления государства и народа, белорусы это исключительно те, кто живет в рамках локации РБ. На текущий день за пределами РБ, проживает около 1,5 млн чел тех, кто называет себя белорусами. Кто они по твоей логике? Если человек, по фамилии Тихановская, переехала в 2020 году в Литву, например, но прожила перед этим что-то около 38 лет в РБ, является ли она, по твоему мнению, литовцем? Ведь по твоей безупречной логике белорусы это только те, кто голосует за текущую власть или молчит внутри РБ.
Реально очень странно, что ты этого не понимаешь. Мог бы за пару минут в гугле хотя бы попытаться понять различие между народом и государством, но ты предпочитаешь и дальше позориться, валяться в грязи своего невежества и заляпывать им окружающих.

-2

А давай я тебе неудобный вопрос задам.
Если вдруг начнется война РБ с РФ потому что мирно ты не хочешь, то ты:
а) пойдешь воевать добровольно
б) пойдешь воевать с помощью военкомов целуя асфальт по дороге
в) будешь максимально любить Родину из Польши и надеясь, что битва будет до последнего белоруса

-3

Ответ а

-3

Я тебе не верю, потому что ты уже сбежал однажды. Абсолютно уверен, что твой ответ это В.
Мог бы уже воевать за свои принципы на стороне Украины, если ответ А. Чего ждать?

0

Вопросы веры ты можешь обсуждать с муллой, раввином или батюшкой.
А теперь расскажи мне от чего я сбежал. Хотелось бы поржать.

-2

Чой то ответик запаздывает, хотя на другие сообщения ты пытаешься отвечать. А как же твой упрек мне об этом?

Я с каждым сообщением открываю для себя новые твои грани и поражаюсь, как можно не зная основ пытаться в дискуссии.

Он тут работает? 😏

Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2023, 19:35

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-2

Советую сейчас ехать, пока бабке остались, на экипу и хрюч хватит.
Иначе потом только баланда из перемороженной бульбы останется.

Anonymous
Anonymous
-1

В Сербию ИТшнику надо ехать ну уж когда совсем других вариантов нет.

.1) большинство населения ватное, двинутое на антиамериканизме
.2) нет перспектив вступления в ЕС в отличие от всех соседей (то бишь изоляция)
.3) местные ИТшники средние, но с преувеличенным самомнением + см. пункт (1)
.4) коррупция, откровенное беззаконие с иностранцами

Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2023, 13:28

-5

Энди12345, у меня к тебе вопрос про логику твоих сообщений. Смотри. Вот цитата из одного

Но уверен, что лет через пять разрушенная Украина будет стоять, как и сейчас, с протянутой рукой, а Россия будет делать вид, что ничего не произошло и пожинать лавры победителя.

Вот из второго.

возможно мои внуки приютят бегунка из Смоленской губернии когда нибудь...

Какой из двух вариантов (лавры победителя или беженцы из Смоленска) ты считаешь утопичным? Я склоняюсь к мысли, что второй. И значит прогнозирует судьбу своих внуков как россиян. Я прав?

topol-m
topol-m Клининг-менеджер в Сиськофф Банк
0

Бедный ребёнок, ночь не спал - думал ответку для энди.

-3

Бедный ребёнок, не нашёл как ответить и написал ниочем. Типа зацепить.

topol-m
topol-m Клининг-менеджер в Сиськофф Банк
0

Я должен был искать ответ? О_о Вопрос же для энди был. А ты даже такое тявканье в свой адрес пропустить не можешь - на всё отвечаешь, точно ребёнок.

-4

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Вот я и пытаюсь понять, что ты сказать хотел то, кроме попытки оценить меня любимого.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

если уж и релоцироваться то из калинковичей в копыль . везде все плохо а в копыле рай

0

Лучше чем что? Чем в хрущевке?
У меня в РБ недвига тоже есть. Не одна. И чо?