Andersen о скандале в Украине: на проекте общий язык коммуникации, а в общении — любой
dev.by задал Andersen вопросы про ситуацию вокруг украиноязычных айтишников и уточнил, случалась ли/ возможна ли такая же ситуация при найме беларусскоязычного айтишника. Вот что ответила пресс-служба.
За последние дни стало известно о как минимум двух историях отказа украинцам в найме из-за их нежелания говорить на русском. Всё же скольким украинцам вы отказали?
Процесс рекрутинга в компании происходит непрерывно и далеко не все претенденты на открытую вакансию попадают в шорт-лист или получают оффер. Ни одному кандидату мы не отказали по причине дискриминации на национальной или любой другой почве. Мы ведём набор в самые разные команды под разные проекты.
Почему сооснователь Andersen Александр Орлов извинился только перед Денисом Водотиецом? Ведь почти такую же историю на днях описал и ещё один украинский разработчик.
На момент, когда Александр писал свой ответ, это был самый яркий кейс. Александр сообщил, что решает вопрос глобально и переживает о всех, кого задела эта ситуация. Он лично участвует в разработке и координирует ряд действий для предупреждения таких ситуаций в будущем.
Кого считаете ответственным за ситуацию? Это промах конкретного рекрутёра или HR-процессы в компании в целом были устроены не слишком удачно?
Со стороны рекрутёра была очевидно плохая коммуникация. Короткий ответ кандидату без разъяснения разницы между языком общения на проекте и языком общения в повседневной работе привел к недопониманию и неприятным последствиям.
Со стороны компании это промах в том смысле, что мы не уделили достаточно внимания обучению наших специалистов отдела рекрутинга. Сейчас важно усовершенствовать процессы и больше не допустить подобных ситуаций.
Рекрутёры, которые отказали кандидатам из Украины, были или будут каким-то образом наказаны?
Мы принимаем меры в отношении этих сотрудников, но данные меры имеют обучающий, а не карательный характер. Сейчас важно усовершенствовать процессы и больше не допустить подобных ситуаций.
Возможна ли такая же ситуация при найме беларусскоязычного айтишника? Ему тоже пришлось бы перейти на русский язык во время работы?
Пока что не сталкивались с такими кейсами.
Что случилось
Рекрутёры компании Andersen отказали двум украинским программистам в найме из-за того, что те отказались общаться с командой на русском языке.
Один из них, Денис Водотиец, написал рекрутёру, что понимает русский язык, но готов общаться на работе только на украинском и английском. Второй айтишник, Богдан Смирнов, сообщил эйчару, что на русском общается с иностранцами, но с украинской командой хочет разговаривать только на родном языке. Богдан Смирнов — ветеран войны на Донбассе.
Позже сооснователь Andersen Александр Орлов извинился перед Денисом Водотиецом и пообещал изменить корпоративную HR-политику
В Украине у Andersen открыты 6 офисов: в Киеве, Чернигове, Черкассах, Харькове, Днепре и Одессе. В феврале 2021 года стало известно, что компания перенесла штаб-квартиру из Минска в Киев — «для спокойствия клиентов».
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
компаниям из бсср, прибывающим на внешние рынки труда, сложно дается осознание репутационной цены неуважения титульной нации страны ведения хоздеятельности и найма персонала
Требования - это то что прописано в регламенте, в вакансии и т.д.. Всё что "ну вы сами всё понимаете" - суть ересь и самодурство. Если "требование" всплыло сугубо в конце процесса найма и чисто случайно, то это именно и конкретно вина компании.
Я может что неправильно понимаю, но если мы не стесняемся указывать в требованиях English B1 и все к этому нормально относятся, то отчего же Russian B1 не может быть требованием к кандидату? А вне проекта кто на каком хочет, тот на таком пускай и говорит - это личное дело каждого. Что касается хотелок кандидата - тут надо учитывать и мнение команды. У меня вообще не возниает проблем ни с белорусами, ни с поляками, ни с казахами, ни с украинцами в команде. Ну и инглиш само собой.
Так прикол в том что один из кандидатов не против был говорить на русском с теми кто не понимает ураинского языка, но ему все-равно отказали.
Anonymous
19 января 2022, 18:22
-6
Наверное, это просто неделикатность рекрутера или кто там был. Там тоже люди - не всегда могут сдержаться, если их начинают прессовать за "дискриминацию" или ещё что-то такое. Безусловно это косяк, хоть и людское. Если на работе разозлил напористый кандидат - выйди, подыши, подумай, что отвечать, у начальника спроси, если сомневаешься ...
А во что это превратится в будущем? Будут ли лояльно относиться к говорению на украинском? Или же просто в вакансиях добавят строчку об коммуникации на русском (Russian B1, как сейчас с английским)?
открываем сайт Andersen, идем в раздел Projects, видим 32 проекта из РФ и 1 проект из Украины. да я практически уверен, что все 6 офисов Andersen в Украине заговорят на украинском.
jot
Aperatar bajavoj mašyny Tjurynga в AGAT-SYSTEM
19 января 2022, 17:06
11
Зачэм хадзіць на такія галеры? Галераў навокал мала?
Вот мне интересно, если я захочу устроится в компанию, где говорят на английском (немецком, польском, японском, не важно) и скажу, что собираюсь общаться исключительно на русском, я могу устроить истерику после отказа? Передо мной будет извиняться СЕО?
В Латвии, например, стране НАТО, открыто знание русского является преимуществом при устройстве на работу перед теми, кто знает только латвийский+английский.
Вот мне интересно, если я захочу устроится в компанию, где говорят на английском (немецком, польском, японском, не важно) и скажу, что собираюсь общаться исключительно на русском, я могу устроить истерику после отказа?
да пожалуйста. но только если это на территории РФ, РБ, Южной Осетии, Приднестровья, ДНР, ЛНР или Нагорного Карабаха, иначе понт не будет засчитан
Anonymous
20 января 2022, 00:05
0
Мы тоже одному разработчику отказали, когда он сказал, что не будет общаться с белорусами на английском. Мол по английски будет общаться только с теми, кто русского не знает. А у нас в компании во всех рабочих чатах, Jira, Github, на почте рабочий язык английский, независимо от того, с кем там общаешься. Пришлось ему отказать. Странно, что никакая истерия на dev.by и в соцсетях не началась.
Совершенно согласен, любая компания на своей территории вправе устанавливать какой угодно язык общения, хоть клингонский, и если ты с этим не согласен, то ты просто туда не подходишь, зачем брать явного токсика, который будет проявлять принципиальность и качать права на ровном месте. И плевать какой войны он ветеран, хоть межгалактической, в IT этим навыкам нет применения.
Важно понимать, что в Украине 1 государственный язык (как и во многих других странах, включая тот же Казахстан).
Человеку отказали за то, что он не хотел общаться с согражданами на языке, отличном от государственного; он не отказывался общаться на другом языке с не-украинцами. Это очевидная дискриминация. Нельзя запретить украинцу в Украине общаться на украинском с другими украинцами.
К слову, похожая практика была в Синезисе - Шатров требовал не общаться в слаке на мове.
Я работаю в компании, у которой есть сотрудники из Беларуси, Украины, России и других стран. Некоторые коллеги украиноязычные, но точно никому не придёт в голову требовать от них писать на русском другим украинцам.
Anonymous
20 января 2022, 19:03
0
Ну думаю если в офис Google в Ирландии на собеседование придет разработчик и с порога заявит, что на работе с гражданами Ирландии он будет общаться исключительно на ирландском, то его тоже не возьмут. Потому что рабочий язык в компании английский. Хотя и откажут ему скорее всего не настолько топорно, как это сделали в Andersen.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Не подходишь по требованию проекта — в чём трабл?
Не подходишь по требованию проекта — в чём трабл?
Я бы не извинялся, а иначе зачем требования вообще придумали?.. Жэсточайше запрэтить!
Извиняться нужно в том случае, если есть вина; в чём вина компании, если кандитат не подходит по требованиям?
компаниям из бсср, прибывающим на внешние рынки труда, сложно дается осознание репутационной цены неуважения титульной нации страны ведения хоздеятельности и найма персонала
Патрабаванні незаконны, як мінімум.
Требования - это то что прописано в регламенте, в вакансии и т.д.. Всё что "ну вы сами всё понимаете" - суть ересь и самодурство. Если "требование" всплыло сугубо в конце процесса найма и чисто случайно, то это именно и конкретно вина компании.
"Рекрутёры, которые отказали кандидатам из Украины, были или будут каким-то образом наказаны?"
это вообще клиника какая-то... Ага, надо было вывести на майдан и поставить на колени.
Пошли вертеться ужом на сковороде.
Я может что неправильно понимаю, но если мы не стесняемся указывать в требованиях English B1 и все к этому нормально относятся, то отчего же Russian B1 не может быть требованием к кандидату? А вне проекта кто на каком хочет, тот на таком пускай и говорит - это личное дело каждого. Что касается хотелок кандидата - тут надо учитывать и мнение команды. У меня вообще не возниает проблем ни с белорусами, ни с поляками, ни с казахами, ни с украинцами в команде. Ну и инглиш само собой.
Так прикол в том что один из кандидатов не против был говорить на русском с теми кто не понимает ураинского языка, но ему все-равно отказали.
Наверное, это просто неделикатность рекрутера или кто там был. Там тоже люди - не всегда могут сдержаться, если их начинают прессовать за "дискриминацию" или ещё что-то такое. Безусловно это косяк, хоть и людское. Если на работе разозлил напористый кандидат - выйди, подыши, подумай, что отвечать, у начальника спроси, если сомневаешься ...
Может. Но это требование должно быть !указано!. Ровно так же как и English B1.
так и не понял, показали ли они свой минибар
А во что это превратится в будущем? Будут ли лояльно относиться к говорению на украинском? Или же просто в вакансиях добавят строчку об коммуникации на русском (Russian B1, как сейчас с английским)?
открываем сайт Andersen, идем в раздел Projects, видим 32 проекта из РФ и 1 проект из Украины. да я практически уверен, что все 6 офисов Andersen в Украине заговорят на украинском.
Зачэм хадзіць на такія галеры? Галераў навокал мала?
Вот мне интересно, если я захочу устроится в компанию, где говорят на английском (немецком, польском, японском, не важно) и скажу, что собираюсь общаться исключительно на русском, я могу устроить истерику после отказа? Передо мной будет извиняться СЕО?
В Латвии, например, стране НАТО, открыто знание русского является преимуществом при устройстве на работу перед теми, кто знает только латвийский+английский.
Можаце праверыць! А мы паназіраем за навінамі.
да пожалуйста. но только если это на территории РФ, РБ, Южной Осетии, Приднестровья, ДНР, ЛНР или Нагорного Карабаха, иначе понт не будет засчитан
Мы тоже одному разработчику отказали, когда он сказал, что не будет общаться с белорусами на английском. Мол по английски будет общаться только с теми, кто русского не знает. А у нас в компании во всех рабочих чатах, Jira, Github, на почте рабочий язык английский, независимо от того, с кем там общаешься. Пришлось ему отказать. Странно, что никакая истерия на dev.by и в соцсетях не началась.
Совершенно согласен, любая компания на своей территории вправе устанавливать какой угодно язык общения, хоть клингонский, и если ты с этим не согласен, то ты просто туда не подходишь, зачем брать явного токсика, который будет проявлять принципиальность и качать права на ровном месте. И плевать какой войны он ветеран, хоть межгалактической, в IT этим навыкам нет применения.
Важно понимать, что в Украине 1 государственный язык (как и во многих других странах, включая тот же Казахстан).
Человеку отказали за то, что он не хотел общаться с согражданами на языке, отличном от государственного; он не отказывался общаться на другом языке с не-украинцами. Это очевидная дискриминация. Нельзя запретить украинцу в Украине общаться на украинском с другими украинцами.
К слову, похожая практика была в Синезисе - Шатров требовал не общаться в слаке на мове.
Я работаю в компании, у которой есть сотрудники из Беларуси, Украины, России и других стран. Некоторые коллеги украиноязычные, но точно никому не придёт в голову требовать от них писать на русском другим украинцам.
Ну думаю если в офис Google в Ирландии на собеседование придет разработчик и с порога заявит, что на работе с гражданами Ирландии он будет общаться исключительно на ирландском, то его тоже не возьмут. Потому что рабочий язык в компании английский. Хотя и откажут ему скорее всего не настолько топорно, как это сделали в Andersen.