Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Сілавікі затрымалі праграміста EPAM і ягоную жонку. Нібыта праз фільм пра пратэсты

Праўладны тэлеграм-канал паведаміў пра затрыманне шлюбнай пары. Іх нібыта распазналі па кадрах з фільма пра пратэсты ў Беларусі, які ў ліпені з’явіўся на YouTube-канале Delfi.

64 каментарыя

Праўладны тэлеграм-канал паведаміў пра затрыманне шлюбнай пары. Іх нібыта распазналі па кадрах з фільма пра пратэсты ў Беларусі, які ў ліпені з’явіўся на YouTube-канале Delfi.

На апублікаваным відэа мужчына сцвярджае, што працуе праграмістам у EPAM, і называе памер свайго заробку. Дзяўчына ў роліку расказвае, што нібыта ўдзельнічала ў пратэсных мітынгах разам з мужам. Адзін з такіх мітынгаў паказалі ў дакументальным фільме «Хроніка сучаснасці» Мікалая Мамінава.

Таксама праўладны тэлеграм-канал паведамляе, што ў тэхніцы затрыманых нібыта былі знойдзеныя абразы на адрас сілавікоў, а таксама экстрэмісцкія заклікі.

Дакументальны фільм Мікалая Мамінава «Хроніка сучаснасці» быў апублікаваны ў ліпені на YouTube-канале «RU Delfi Літва».

Фільм пазней быў выдалены, аднак сілавікі заявілі, што захавалі відэа і паабяцалі пакараць людзей, якія ў яго патрапілі.

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

bombit
bombit CEO в RobCo Industries
14

Боже какой народ, вон азарёнак спокойно ходит в публичную тренажёрку, и ничего...

5

Может потому что охрана рядом, поэтому и ходит пока спокойно.

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

13

Они думают, что террор - дорога с односторонним движением.

9

Гэта ім кажа іх эмпірычны досьвед. І яны як усе здаровыя людзі давяраюць свайму эмпірычнаму досьведу.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 15:32

1

У них очень маленьких личный опыт. А если посмотреть на мировой - то, очень по-разному было с им подобными.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
8

А почему вы думаете что это не так? Многих ли вы знаете функционеров времён большевиков и позднее времён Сталина, осуждённых за террор? Те из них которые не попали под каток своих же репрессий, типа Берии или Ежова, спокойно дожили до старости, имели отличную пенсию, частенько спец мед обслуживание и умерли своей смертью. В то время как пассажиры "философского парохода" налаживали быт в эмиграции.

Исторически "террористы" остались в выигрыше.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 17:53

5

Полностью согласен.Вот у многих эти розовые очки об справедливости когда-нибудь уже и подоводили до проблем и текущему результату.
Еще можно про Германию вспомнить, сколько там судили - 0,001% или чуть больше, а остальные даже на местах остались, так что надо реально смотреть на вещи и надо было так смотреть ещё в самом начале, а то от этих голословных угроз потому только получали. Да и как видно сейчас, людей, которые готовы дела делать, а не трепаться вобще минимально.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 18:14

5

Я думаю, это не так как раз в силу изложенных исторических примеров. Людей, желающих возмездия, много. Люди эти, скажем прямо, не самые бесталанные. Часть из них уже воюет или учится воевать. Другая часть копит ресурсы и влияние, осваиваясь там, куда уехали. Часть осталась в стране, сидит "под плинтусом" и копит злость. И все эти добрые люди понимают по историческим примерам, что само по себе ничего не произойдет. И если ничего не делать, то заслуженные борцы со змагарами пойдут на заслуженную пенсию вместо других, более подходящих для них состояний и занятий. Глядишь, что-то хорошее из этого и выйдет при случае. Негарантированно, как в любом прогнозе, но и не исключено.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

0

А ты, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], будешь в Польше сидеть и раздавать всем свои о***ительные советы?

9

Сілавікі сур'ёзна думаюць, што пры іх жыцьці зьмены ўлады не будзе. І ў іх ёсьць падставы так думаць.

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
5

Именно. История СССР как исторический пруф того, что это вполне возможно.

3

с другой стороны, есть опыт Симона Визенталя...

2

В персоналистском режиме построенном на одном человеке которому 70 лет? И с учётом того что в большинстве случаев, когда какой-то режим творил дичь, следующий руководитель все всегда списывает на предшественника ? И с учётом того что сейчас все держится на поддержке России, у которой самой режим мягко говоря не сильно надёжно стоит на своих ногах?

Огонь план конечно.

0

Гэта ад аўтараў "он не досідзіт да новага года"?

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-5

А у них есть поводы думать иначе? Даже самые "свядомые" и независимые от государства айтишники и те как минимум половиной (хотя я подозреваю что куда больше) своего состава остались дальше их кормить, тогда что уж говорить о других секторах?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

Президента на его выборах поддержало более 80% населения. Если предположить что распределение электората равномерное по професссиям, то это 4 айтишнека из 5. Вот у вас проектная команда допустим 10 человек - 8 из них за Президента. можете спросить если не верите и убедитесь сами.
А с учетом что эти двое уже релоцировались скорее всего то ваша проектная команда на 100% за батьку

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 верасня 2023, 00:10

Anonymous
Anonymous

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

6

Так вроде же обьявлен период не до законов. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Ведь не до законов прописано.

1

Так вроде же обьявлен период не до законов. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Ведь не до законов прописано.

А это другое. У них даже передача такая теперь есть. Там у них все другое.

-21

"Один из таких митингов показали в документальном фильме"

Всегда можно рассчитывать на подставу от оппов, больше вязней = больше грантов.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

больше грантов = больше штрафов. по копеечке в бюджет, льготы милицонерам. пусть развлекаются , везут свои гранты сюда мы их если не на границе то потом при обыске конфискуем. с квартирками в новых бобровых

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 14:10

8

Добрая спроба. Але не зачапіла. Спрабуй яшчэ.

Anonymous
Anonymous
3

Тут не злой умысел, а просто глупость- выложили не подумав. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], они бы и без фильма бы продолжали бы репресии.

7

Фильм выложили не подумав? А вот объясните мне, как они там по видео людей вычисляют. AI? Агентура бабок у подъездов, которые всех в лицо знают в каждом дворе? Что мешает просто случайных людей хватать и говорить, что распознали их на видео? Кто вообще в состоянии это проверить?

Меня каждый раз поражает, как люди объясняют правила игры: не светился на митингах - не тронут, не донатил - можешь спать спокойно. Раз арестовали и те признались на камеру - ну, значит виноваты и точно были на том видео. Плохое, плохое видео. Ведь белорусский AI image recognition с коллекцией фоточек из соц. сетей не может ошибаться. А признание на камеру где-то в застенках - это вообще вещ. док.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

как люди объясняют правила игры: не светился на митингах - не тронут

В первую очередь репрессируют тех, кто в чем-то участвовал - кое-какие формальности есть - чтобы большая часть кормовой массы не паниковала - типо "я не ходил на митинги - вот и буду жить дальше, схожу на Барьби в кинотиатр, в бар пивасика попью". Но как только закончаться те кто на митингах был или хотябы уже будет не опознать - то просто расширят критерии тех, кто пойдет под репрессии

А вот объясните мне, как они там по видео людей вычисляют. AI

Да может быть банально, за любое административное дело сейчас фулшд фотки делают, многие биометрический паспорт делают - а далее при поступлении этих новых фоток, просто сравнивают с образами найдеными на протестах

0

Ну, то есть AI, распознавание лиц. Кто его писал, насколько точно он работает, что делают с ошибками? Куча вопросов - кто на них ответит? Вводят они скриншот с ютуба, а оттуда несколько имен и вероятноси. Иванов - 82%, Петров - 34%... Дальше, видимо, комиссия по распознаванию решает, кого брать.

Если загуглить, в каких странах распознавание лиц является законным поводом для ареста, то там не очень много насобирается. Для меня такие аресты мало чем отличаются от хапуна всех подряд.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

дальше проверят ваши соцсети, проверят биллинг по мобильному ну и тот же ГУБОП может прийти с обыском и навестить

не спроста ж делается все интеграции систем и доступ получают ко всему

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 верасня 2023, 15:53

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
5

Там АI не нужен. Даже I не нужен. Госпади, да интеллект там даже мешает. Работают те же специалисты, что опознали Ковалёва и Коновалова по видео из метро.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 верасня 2023, 19:27

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

я бы сказал - эти специалисты сейчас стоят во главе прокуратуры, СК, и суд экспертиз, кто расследовал взрыв в метро

Anonymous
Anonymous
9

'Красных флагов нет для переезда', ага.

Ротоботы, вот вам один из примеров, почему люди релоцируются- они не хотят жить в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] диктатуре с политическими репрессиями.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
7

Сейчас самое лучше что можно сделать, это уехать и не кормить этих [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-8

Так надо было работать в этом направлении, а не гранты получать. Вариант с максимальной иммиграцией вполне рабочий был, хотя судя по количесиву забастовок, маловероятно. Ну посмотрим, что с паспортом новым будет, если не сделают и это, то модно просто полностью забить на что-то там новое, пока само не сделается лет через *адцать.

2

Ну в этом направлении как раз очень активно работают.

https://ec.europa.eu/eurostat/databrowser/view/MIGR_RESFAS__custom_7270407/default/line?lang=en

400к первых ВНЖ белорусов в одной только Польше за 21/22 год. В 23 думаю не меньше будет.

Хотя остальные страны какие-то странные данные дают. Вон в Португалии всего максимум тысяча наберется, хотя в одном только чате Беларуси в Португалии почти 2к человек.

Anonymous
Anonymous Developer в GameDevelopment
4

Итого.

Пара принимала участие в протестных маршах. На тот момент за это штраф или административка. Сегодня за это привлечь не могли по сроку давности - назаконное задержание и лишение свободы, а также превышение служебных полномочий.

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie].

Заставлять человека называть где работает и сколько зарабатывает - разжигание вражды по социальному признаку.

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous
5

Тем более что уже есть [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], и акты жестокости

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 128. Преступления против безопасности человечества

Депортация, незаконное содержание в заключении, обращение в рабство, массовое или систематическое осуществление казней без суда, похищение людей, за которым следует их исчезновение, пытки или акты жестокости, совершаемые в связи с расовой, национальной, этнической принадлежностью, политическими убеждениями и вероисповеданием гражданского населения, –

наказываются лишением свободы на срок от семи до двадцати пяти лет, или пожизненным лишением свободы, или смертной казнью.

И примечание есть, как раз для тех самых

Примечание. Под пыткой понимается любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняются сильная боль, физическое или психическое страдание в целях понуждения данного лица либо третьего лица к действиям, противоречащим их воле, в том числе чтобы получить от них сведения или признания, а также в целях наказания либо в иных целях либо по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом, выступающим в официальном качестве, с использованием своих служебных полномочий, или по его подстрекательству, или с его ведома или молчаливого согласия. В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают вследствие применения мер процессуального или иного законного принуждения.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 17:25

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
4

Сегодня за это привлечь не могли по сроку давности

Ты б комментарии юристов почитал бы, они могут продлять это десятилетия - будут что угодно делать, ведь "иногда не до законов"

-19

Предлагаю всех змагаров в добровольно-принудительном порядке передавать южным соседям в штурмовые отряды на условиях обеспечения им сопровождения из азовских загранотрядов.
Пара выше имеет объязанность умирать за те убеждения, которые они нам тут навязать пытались. А то как махать флагами, так они первые, а как пушечное мясо с улиц хватают, так они заграницу, а остальные из-за них умирать будут.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 17:30

-4

Согласен, можно на параход ещё посадить или что-то такое в этом духе.
Хотя, кому-то нравится издеваться просто, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-13

Нет, на пароход нельзя, только в штуромовые отряды с азовским заградотрядом. Хватаемым на улицах украинцам же не предлагают на пароходах заграницу уехать.
Справедливость!

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 18:28

7

Самые смелые предлагает, это те, кто предлагает другим.
Ну вот я предлагаю тебе поехать защищать Дамбас. А детей на 7 на отработку после вуза в Мядель.
Убеждения так убеждения.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
4

ерунду антигосударственную какую то предлагаете. от этого отряды только сильнее станут и потом обратно обученые вернутся. они там заграницей в лагерях тренировки будут проходить. по телевизору о них говорили в аналитической передаче о пружинах в политике

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 22 верасня 2023, 23:59

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Предлагаю всех змагаров идеолухов в добровольно-принудительном порядке передавать южным восточным соседям в штурмовые отряды на условиях обеспечения им сопровождения из азовских кадыровских загранотрядов.
Пара выше ротоботы и идеолухи имеют объязанность умирать за те убеждения, которые они нам тут навязать пытались. А то как махать кз флагами, так они первые, а как пушечное мясо с улиц хватают, так они заграницу в кусты, а остальные из-за них умирать будут.

Исправил твои ошибки :)

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 26 верасня 2023, 15:38

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-1

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

А если ты начнёшь творить самосуд, то чем ты лучше?

Если убить всех плохих людей, то останутся одни хорошие? Нет, останутся одни убийцы.

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-2

Красиво пишите, жизненно.

Anonymous
Anonymous
0

Домашку иди делать, воен диванный) как школу закончишь, еще лет 10 подожди, вот тогда мозги может на место и встанут

2

еще лет 10 подожди

Я чем дольше на свете живу тем больше убеждаюсь что играя по правилам против шулеров это верный проигрыш.
Инфекцию после излечения надо вычищать полностью.
Вон, на РФ посмотрите - бывшие коммуняки тут же все ключевые посты позанимали и довольно быстро совок "на***ли обратно" (С)
В странах же, где их начали после развала активно щемить - всё получилось куда как лучше.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

детские сказки. ну покараете вы всех кто служил, а где на замену столько людей наймете? даже если и светка бы к власти пришла то перевернула страницу и ей служить остались. ну максимум показательно пару сотен наказали, для успокоения толпы

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 верасня 2023, 19:50

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-8

А никто не хочет сказать «спасибо» литовскому [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], который сдал протестунов как стеклотару?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

А никто не хочет сказать «спасибо» литовскому [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], который сдал протестунов как стеклотару?

А никто не хочет сказать спасибо тому, кто устроил террор в стране? :)

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-3

Так всё-таки
По мнению администрации минского епама. чем надо руководствоваться в принятии решений: целесообразностью "как мы считаем нужным" или законами а правилами?
Присылайте свои варианты ответа, а я вас послушаю )

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-4

А хотя я тут подумал... Может это сама администрация минского епама так решает проблемы с неугодными? Если они тут остались - значит их всё устраивает, если никак не комментируют - значит согласны. Им наоборот выгодно что можно сдать любого - а что-нибудь да найдут практически у каждого - и решить свои проблемы чужими руками?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 23 верасня 2023, 19:07

9

В Беларуси можно сажать любого, вероятность ошибки 3%.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

ну это вы с вероятностью преувеличиваете. самих себя если не сажать то гораздо ниже будет

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 24 верасня 2023, 19:44

Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин Крипто-программист в Librepay Ltd
0

Не понимают они, что когда закончатся те, кто на самом деле протестовал, машина репрессий не остановится. И потом, придут за ними, и они будут на камеру признаватся.