Дапамажыце dev.by 🤍
Падтрымаць

Беларускія айцішнікі сталі часцей з'язджаць з Літвы ў іншыя краіны

Такую тэндэнцыю заўважыў кіраўнік асацыяцыі сектара лічбавых тэхналогій Infobalt Сіманас Чарняўскас, піша Delfi.

54 каментарыяў

Такую тэндэнцыю заўважыў кіраўнік асацыяцыі сектара лічбавых тэхналогій Infobalt Сіманас Чарняўскас, піша Delfi.

Паводле слоў Чарняўскаса, асацыяцыя пакуль не сутыкалася са стратамі ІТ-кампаній.

— У нас няма выпадкаў сыходу кампаній ІТ, але паскараецца эміграцыя беларускіх супрацоўнікаў ІТ-кампаній з Літвы ў іншыя краіны, напрыклад, у Польшчу, Германію, — адзначае кіраўнік Infobalt.

Паводле яго, гэта звязана з цэлым шэрагам фактараў. Адзін з іх —непаслядоўная міграцыйная палітыка Літвы. Гаворка вядзецца пра абмежаванні, ліміты, негатыўны палітычны клімат і часцяком крытычнае стаўленне да беларускіх імігрантаў, а таксама ануляванне дазволаў на жыхарства.

Кіраўнік Infobalt падкрэсліў, што ануляванне ДНЖ не з’яўляецца масавым, але асобныя выпадкі ствараюць «фон нявызначанасці».

У прыватнасці, з адтокам супрацоўнікаў сутыкнулася кампанія Sam Solutions. Кіраўнік кампаніі Рамунас Адамоніс адзначыў у каментары Delfi, што кадравая сітуацыя ўскладняецца. Кампанія не толькі не прыцягвае больш супрацоўнікаў з Беларусі, але і губляе тых, што ёсць.

— Асноўная прычына — страх перад ануляваннем часовага дазволу на жыхарства ў Літве. У нашай кампаніі ўжо ёсць першы прэцэдэнт — супрацоўніца, якая знаходзілася ў дэкрэце, страціла дазвол, што разбурыла планы ўсёй сям'і будаваць будучыню ў Літве і прымусіла яе і яе мужа (таксама нашага супрацоўніка) вярнуцца ў Беларусь яшчэ да нараджэння дзіцяці.

Уявіце, як такая гісторыя адаб’ецца на сябрах беларускай дыяспары, якія будуюць або планавалі будаваць сваю будучыню ў Літве. А работнікаў — грамадзян Беларусі, якія атрымалі дазвол на жыхарства ў Літве, — перад выдачай праверылі тыя ж дзяржаўныя органы, — адзначае дырэктар Sam Solutions.

Паводле яго слоў, кампанія не збіраецца закрываць філіял у Літве. У той жа час у кампаніі ёсць філіял у Польшчы, куды ўжо пераехалі або пераедуць найбліжэйшым часам 5-6 супрацоўнікаў з сем’ямі, якія асцерагаюцца магчымых праблем з далейшай працай у Літве.

А што ў іншых кампаніях?

Мы паглядзелі, як змяніўся ад пачатку года штат буйных кампаній з беларускімі каранямі ў Літве. Ад студзеня кампаніі скарацілі каманды на 8%. Калі на пачатку года ў кампанія працавала каля 3,6 тысячы спецыялістаў, то цяпер 3,3 тысячы.

Так, EPAM, у якога ў Літве самая вялікая каманда сярод кампаній з беларускім капіталам, скараціў штат на 11%.

Самыя вялікія страты панеслі ад пачатку года геймдэў-студыі Melsoft LT і Belka Games: іх літоўскія каманды скарацілася на 20% і 27% адпаведна. Таксама працягвае скарачацца літоўская каманда Wargaming. Калі на пачатку года ў кампаніі былі зарэгістраваныя 914 спецыялістаў, то на сёння — 887. 

Але на колькасці супрацоўнікаў, верагодна, пакуль у меншай ступені адбіваецца не толькі спецыфіка працы кампаній у літоўскай лакацыі, у тым ліку пытанні, звязаныя з легалізацыяй. 

Яшчэ адная з магчымых прычын скарачэння штату — аптымізацыя кампаніямі выдаткаў на персанал ва ўмовах нестабільнага попыту на рынку ІТ-паслуг. Адных супрацоўнікаў кампаніі звальняюць, ідругіх пераводзяць у іншыя лакацыі.

Літва пастрожыла парадак працаўладкавання для замежнікаў
Літва пастрожыла парадак працаўладкавання для замежнікаў
Па тэме
Літва пастрожыла парадак працаўладкавання для замежнікаў
У ИТ-бизнесов из Беларуси был хороший год в Литве. Это тренд?
У ИТ-бизнесов из Беларуси был хороший год в Литве. Это тренд?
По теме
У ИТ-бизнесов из Беларуси был хороший год в Литве. Это тренд?
Айцішнікі з Беларусі знялі палову офіснай Вільні — але страцілі цікавасць
Айцішнікі з Беларусі знялі палову офіснай Вільні — але страцілі цікавасць
Па тэме
Айцішнікі з Беларусі знялі палову офіснай Вільні — але страцілі цікавасць

Хочаце паведаміць важную навіну? Пішыце ў Telegram-бот

Галоўныя падзеі і карысныя спасылкі ў нашым Telegram-канале

Абмеркаванне
Каментуйце без абмежаванняў

Рэлацыраваліся? Цяпер вы можаце каментаваць без верыфікацыі акаўнта.

8

Ну если Литва в плане зарплата-расходы и отношения к мигрантам проигрывает Польше и Германии, то все эти высказывания приведенных выше лиц всего лишь сотрясание воздуха. Спасибо этим КО за констатацию факта, что вода мокрая.

Anonymous
Anonymous
14

Тут наверное зарплата и расходы вообще не участвуют в уравнении, потому что произвольные аннулирования внж - это уже из области безопасности, т.е. ниже по уровню в пирамиде.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 18:22

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

2

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Про сотрудников АЭС вообще смешно. АЭС представляет угрозу, значит бывших сотрудников АЭС надо лишить ВНЖ. Беларусь в сегодняшнем состоянии тоже представляет угрозу Литве. Значит всех беларусов надо лишить ВНЖ, правильно?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 жніўня 2024, 03:45

-3

советую почитать про ошибку ложной аналогии, хоть на капельку умнее станешь

6

Нападения на магазин бел символики это из какого разряда ?

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Публично нужно называть причины по которым депортируют, а дальше с этим налогоплательщики либо согласны, либо не согласны.

Именно в данном случае с миграционным процессом, лично я вижу, что налогоплательщики в литовский бюджет из бел ИТ не согласны оплачивать содержание нанятых гос деятелей за отсутствие отчётности по горячим вопросам. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 жніўня 2024, 07:31

table
table Table в Database
-1

НУ я не соглашусь, есть компетентные органы которые на основании внутренних данных принимают решение о депортации или аннулировании ВНЖ. Это органы государственной власти суверенного государства, это их право и обязанность - стоять на страже интересов своего государства (Литвы). Интересы конкретной группы иностранцев тут не учитывается вообще. Считаешь что твои интересы были нарушены? Будь европейцем, иди в суд. Про налогоплательщиков смешно. Им вообще по бую.

1

ну, дык тоже самое что и в Беларуси: "компетентные органы отказались отчитываться перед налогоплательщиками" и там и там миграция. Все логично и прогнозируемо. Разумеется нац.безопасность превыше всего, но так и обижаться нечего если "группа иностранцев" отказывается финансировать государство, которое живет за их налоги и не отчитывается - все ведь по честному "не нравится - чемодан, вокзал и по маршруту дальше на запад"

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 жніўня 2024, 15:52

4

І якая пагроза Літве ад чалавека, які працаваў на АЭС?

2

Литовцы не только этим отличились, ещё и телефонные террористы есть, которые названивали белорусам с "запугиваниями". Часть лиц известна, пока к уголовной ответственности с вполне конкретными сроками не начнут привлекать от исполнителей до организаторов, миграционный процесс будет нарастать - с этим придется смириться.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 жніўня 2024, 06:58

table
table Table в Database
15

так литовцы же сами этого и добиваются, чему удивляться ?

4

Директор сам солюшенса в Литве плакаться начал, что есть тенденция к снижению выручки и прибыли, с последующей потерей кормовой базы и это процесс не управляемый.

Беларусы тактику экономического наказания за нарушение гражданских прав через миграцию освоили. Что для нас туризм, то для других уменьшение халявных денег.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 жніўня 2024, 07:01

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
2

Именно та этот процесс во всем цивилизованном мире и работает. Если есть запрос с низов - верхи вынуждены исполнять, чтобы их избрали в следующий раз.
Сравните с ситуацией здесь. Сотни тысяч высококвалифицированных кадров уехало (похоже навсегда), а в ответ просто закрывают статистику и делают вид что ничего не происходит.

0

месяцев 8 назад по началу этой миграции были прогнозы. никто не услышал - да и пофиг.

table
table Table в Database
2

тут анализировать надо какие причины снижения выручки и прибыли, т.к. причины могут быть совершенно разные.

-1

Праблема ў тым, што пакуль ідзе вайна, сталення да беларусаў у ЕС будзе толькі горш станавіцца. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] Таму няма ніякіх гарантый, што праз год у Польшчы, ці Нямеччыне не стане як у Літве

Anonymous
Anonymous
9

Польша да, в этом смысле пороховая бочка.

Но вот в странах, не имеющих границы с РБ, врядли уже что-то существенно ухудшится. Правда, и понимания по таким вопросам типа истекший срок паспорта тоже, вероятно, никогда не будет.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 18:18

11

Не бачу ніякіх праяваў у Польшы і Нямеччыне пагаршэння становішча беларусаў.
Наадварот, спрашчаюцца некаторыя працэдуры. Нямецкія і польскія амбасады выдаюць візы, палякі ліберальна трактуюць некаторыя санкцыі і адекватна паводзяць сабе на мяжы, ніякіх ідыетскіх размоваў пра літвінізм і нікто не абураецца на наш сцяг.
Тут у вас трызненне атрымліваецца.
Калі параўноўваць з Літвою - розніца вялікая.
Можа быць нейкія неадекватныя рэакцыі на рускую мову, ну і ўсе. Таму размаўляйце беларускай.

Anonymous
Anonymous
0

Ну, а если завтра в результате очередного инцидента на границе погибнет 10 польских солдат? А если 50? Как по мне, то всё может поменяться за одну ночь. Но только в Польше, не в Германии. И уж точно не в США.

7

Если бы да кабы...
10 польских солдат - это уже минимум вооруженнный конфликт, если не третья Мировая.
Опять же чиним свою логику:
у поляков убили пограничника.
Внимание, вопрос: каая страна в последнее время ввела самые жесткие меры в отношении беларусов?
Что поляки усилили относительно граждан Беларуси? Ничего. Точечно нажимают на болевые точки, тот уже кулуарно извиняется и душит мигрантские потоки на польской границе.
При этом поляки почти не попадают в разного рода скандалы с мебелью для яхты Путина, экспортом пива и бесконечными очередями из лакшери тачек для ветеранов СВО...
Оказывается, [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] нормально относится к простым граждан вполне реально. Не идеально, но у поляков точно можно поучиться их соседям.

Anonymous
Anonymous
-1

Я Польшу не с Литвой сравниваю, а с абстрактным местом, где можно безопасно жить будучи беларусом.

Когда был убит пограничник, то в СМИ тут был вихрь будь здоров. Я был неосторожен, зашёл также почитал комменты, остался под впечатлением, узнал много нового. И это на сайте "левацко"-либеральной газеты. В этот раз пронесло - и обществу в целом, и отдельно взятым политикам-популистам хватило зрелости не использовать удобный инфоповод для раскачки и решения своих личных интересов. Как будет в следующий раз - хз.

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

3

Ну и соседняя новость про рост беларуских бизнесов в Польше вам в плечи.
Думаю, бизнесы в нестабильной среде расти не будут.

0

У якім жа нездаровым стане наша грамадства, калі мы лічым, што гэта нармальна, што за мову можа "прыляцець". Не, гэта не нармальна. То бок вы маеце рацыю наконт Нямеччыны, але не Польшчы.

6

Ну по поводу Германии Вы точно неправы. Там даже у русских проблем особо нет

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 19:58

Anton Abrosov
Anton Abrosov hqd'шка в iqos
2

лаба дена

0

герей

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-3

Египет становится привлекательнее на глазах

table
table Table в Database
4

хорошо что мы не в ссср живем, где надо было заработать право на выезд из страны.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

это все западные фейки. айцишники всех стран мира едут в Белоруссию, потому что тут низкие налоги и льготная комуналка. а еще стабильность, процветание, бесплатная медицина и пенсионное обеспечение на самом высоком уровне

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 19:11

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
0

Польша не резиновая!!111

-1

Литва смирилась с положением тихой уютной европейской периферии. Сложности с современными трафиками для внедрения интеграции ей не нужны.

0

Мне кажется даже Поляки ещё не совсем готовы принять, что миграция и мигранты, это не проблема при правильной интеграции. Хотя надо сказать уже многие, особенно молодые относятся с пофигизмом к тому приехал ты или как. А литовцы столько боролись за право быть отдельными, самостоятельными, что они даже до уровня Польши, не мигрантской страны в отличии от той же Канады или США, будут идти ещё лет двести. Просто сейчас удобно гнать на белорусов, выгонят всех, примутся гнать на украинцев, грузин, армян и т.д. Общество привыкло подозрительно и с недоверием относиться к "нелитовцам". А теперь ещё больше поводов появилось. Не имеет смысла держаться и пытаться изменить страну - проще уехать. Ну не нужны вы литовцам, не нужны им ни ИТшники, ни врачи, ни водители. Точнее нужны, но свои, а не понаехавшие. Если общество не готово понять, что своих то нет и не будет в достаточном количестве, то ничего им не докажешь. Особенно когда даже правительство об нехватке специалистов замалчивает, а вот по поводу понаехавших орет ежедневно.
Мораль - понять и свалить, а не переть на пролом против ветра.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 жніўня 2024, 20:26

Anton Abrosov
Anton Abrosov hqd'шка в iqos
0

полностью согласен. больше беларусов, обычные литовцы не любят только украинцев (хотя прикрываются ширмой помощи им). в первые за долгое время услышал фразу от литовцев (с которой лично я не согласен) "от х.. добра не жди". они специально прикидываются что не понимают русского языка и обсуждают это на реддите "хаха, сегодня со мной пытались говорить на русском, а я ответил по литовски что не понимаю". но при этом к ним сейчас приедет от 3х до 5 тысяч немецких солдат и они разрабатывают программу обучения немецкого для литовцев, топ кек. хотя на руссоязычных наезжают за то что они не хотят учить литовский. не первый раз замечают у них двойные стандарты.
вот ссылки для ботов неверующих
https://www.reddit.com/r/lietuva/comments/18s98az/comment/kf6nh6p/?utm_source=share&utm_medium=mweb3x&utm_name=mweb3xcss&utm_term=1&utm_content=share_button
https://www.delfi.lt/ru/live/otsutstvie-vladeyushchih-nemeckim-yazykom-rabotnikov-stalo-strategicheskoy-problemoy-litvy-120037760

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

друг, полиция это в эрэфии, если бы ты жил в Белоруссии то знал, что у нас милиция

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
-2

Откуда уверенность, что прекращение ВНЖ было из-за "нацистких/шовинистических" причин, а не по каким-либо банальным бытовым вопросам?

Тем более, что:

Глава Infobalt подчеркнул, что аннулирование ВНЖ не является массовым, но отдельные случаи создают «фон неопределенности».

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 19:27

0

Черт, даже с официально пойманными и осужденными шпионами и преступниками в интересном положении мягче обходятся...
Даже если это бытовая причина, можно же заранее известить, срок до 4 месяцев.

Ну и отдельно доставляет депортация семьи высококвалифицированных специалистов, которая планирует пополнени, из 231 (всего 236) страны по росту численности населения в 2024...

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
1

У вас есть какие-то подробности кроме тех, что написаны в одном предложении вскользь?

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

Anton Abrosov
Anton Abrosov hqd'шка в iqos
1

У меня есть пример десятка кейсов лишения ВНЖ айтишников в Литве из-за работы в гос учреждениях, органах РБ и службе в армии по контракту. Могут дать пару дней на выезд, а могут в тот же день вывезти на границу с одним рюкзаком. Часто лишают задним числом и когда ты узнаёшь и уезжаешь, нужно ещё писать объяснительную почему не выехал день в день. Закрывают въезд на 5 лет в Литву, раньше ещё закрывали на 3 года въезд в ЕС, но в последнее время в ЕС въезд оставляют. Многим из них нельзя возвращаться в РБ по понятным причинам. А вот лишений из-за бытовых вопросов я не видел ни одного.

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 21 жніўня 2024, 20:27

1

Мне где-то близка ваша позиция и где-то не очень, но позвольте один оффтоп вопрос.
На какую позицию в Айти берут людей с такой лексикой, софт скиллами и манерой общения?

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 19:47

3

На Савушкина в СПб, говорят, были в свое время вакансии, но потом их основатель нюхал кокс и баловался с гранатой в самолете, поэтому контора закрылась

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 20:15

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
0

Айти-ротный

table
table Table в Database

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
1

Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот!⁠⁠

table
table Table в Database
0

Я полезных перспектив
Никогда не супротив!
Я готов хоть к пчелам в улей,
Лишь бы только в колефтив

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
-1

Разрешите дополнить.
(Простой) народ.

0

Бесполезно, они даже на то что беременной женщине внж аннулировали напишут что-то в стиле :
«-ну это их страна можно понять»
«- а вот в РБ то!!!!»

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Езжайте в Польшу или дальше на запад, Польша при всех недостатках с медициной и долгим рассмотрением документов просто прекрасная и недооцененная страна для спокойной жизни( только старайтесь в западную часть ехать).

Карыстальнік адрэдагаваў каментарый 20 жніўня 2024, 21:23

table
table Table в Database
-1

а что, у беременной иностранной женщины почему-то больше прав, чем у другого иностранного небеременного мужчины?

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
1

@0rmyuv9qjw, за такие комментарии вы 15 рублей не получите, а отправят защищать Курск )

table
table Table в Database
1

тот который утонул)

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5

2

Не, ну это просто праздник какой то. Уж более явно спалить себя невозможно 🤣
Ладно, давай рассуждать логически, а не строем под команду.
Тебе не кажется, что если страна, в три раза меньше [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024], может оказывать сопротивление "великоскрепной", то ее народ просто достоин уважения.
P.S. Заводи следующую сказку из российской пропаганды, что ими управляет запад. 😁

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО

Каментарый скрыты за парушэнне правілаў каментавання.

Правила тут, их всего 5