В Беларуси стало больше «богатых» айтишников. А айтишников вообще — меньше (Белстат)
Белстат продолжает закрывать информацию об ИТ-секторе и айтишниках: перестал публиковать данные о медианной зарплате в ИТ. За первые полгода 2023 — лишь цифры в целом по сектору «информация и связь».
Посмотрели, сколько в ИКТ в Беларуси специалистов с самой высокой зарплатой (10000+ тысяч рублей), а сколько получает в 10 раз меньше.
Айтишников в средних и крупных компаниях — на 15К меньше
Интересный факт: в мае 2023 число специалистов в крупных и средних компаниях сектора «информация и связь» оказалось минимальным за последние три года — 61+ тысяча человек.
Это на 15% меньше, чем в мае 2020 года, и на 20% меньше, чем в мае 2021 и 2022 годах. Для сравнения, на пике (в мае 2022) было 76 тысяч.
За последние полгода число сотрудников таких компаний сократилось ещё на 4+ тысячи (на 6,5%).
Вероятно, это связано с релокейтом айтишников. Кроме того, некоторые ИТ-компании могли выпасть из категории «средние и крупные» — тоже из-за оттока специалистов и бизнесов, а также сокращения команд в кризис.
Единственная растущая категория — айтишники с зп 10+ тысяч BYN
Как и в предыдущие периоды, меньше всего в ИКТ специалистов с зарплатой до 1000 рублей. В мае этого года в компаниях отрасли работало около 4 тысяч таких сотрудников. Полгода назад таких специалистов было 4,7+ тысячи.
Почти половина всех специалистов, попавших в статистику Белстата (около 30 тысяч), получает от 1 до 3 тысяч рублей. В мае 2022 года таких специалистов было на 20,5% больше, в ноябре 2022 — на 7% больше.
За полгода на 15% сократилось количество специалистов, зарабатывающих от 7 до 10 тысяч рублей.
В мае этого года Белстат нашел в компаниях ИКТ 6,6+ тысячи таких работников. К слову, в ИКТ почти все специалистов с такой зарплатой — айтишники. Для сравнения, в ноябре прошлого года в ИКТ работало 5,5 тысячи специалистов с зарплатой 10000+ рублей или на 20% меньше.
Увеличение числа высокооплачиваемых специалистов в ИКТ, по данным Белстата, выглядит неожиданным в условиях кризиса в ИТ. Непонятно, связано ли это с какими-либо корректировками методики расчётов Белстата — или же самые опытные специалисты успешно добиваются повышения зп на фоне оттока квалифицированных кадров.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Интересно было бы увидеть такую статистику по релокантам. У кого после уплаты налогов, ипотек и прочих fees на жиццё у «цивилизации», остается на руки хотяб 10к BYN в эквиваленте.
а сколько у РБ оставшихся айтишников после уплаты налогов, ипотек и прочих fees остается на руки хотя бы 10 килов в эквиваленте?
из данной графики я могу только сказать, что 6622 человек получает после уплаты налогов и БЕЗ учета "ипотек и прочих fees на жицце" в РБ больше "хотя бы" 8700 рублей на руки.
Ну кто релоцировался за повышением ЗП, скорее всего вернётся обратно и такие люди недольновидны и по возвращению обратно ещё и обнаружат, что ЗП-то просели и золотой век айци в РБ прошел.
Я так понимаю, что либо остались бы без работы или с пониженной ЗП, либо просчитывали и уменьшали негативные риски, типа железный занавес, возможные военные действия, ну и возвращение в СССР 2.0.
С польскими налогами на умове о праце плюс PKUP для получения 13 к злотых надо иметь порядка 19 к злотых брутто.
И спасибо что напомнили про белорусские налоги. Для белорусских 10к белок брутто достаточно и 16к зл брутто.
При другой форме работы ещё меньше.
ну в релокации зарплатки то выше раза в два обычно. После уплаты расходов денег на руки остается больше. В Польше то в основном все дешевле кроме жилья.
что, ля, всё дешевле?? как же ш вы задолбали, свидетели святой дешёвой Польши - тут дороже абсолютно всё(!), за исключением одежды, некоторых продуктов и некоторых видов электроники. В целом же здесь цены выше на всё, начиная от общественного транспорта и заканчивая услугами фрызьера и мойки авто - реальные вещи, которыми люди пользуются ежедневно.
Про стоимость медицины/анализов/стоматологии вообще молчу
"Учитывается зарплата специалистов в крупных и средних компаниях, работающих в Беларуси (от 100 человек)."
Перечитал повнимательнее, это данные по конторами 100+, многое объясняет, а то какой-то бред выходил.
Вообще смысла в рублёвой статистике немного:
10k белок при курсе начала 2020 это $5k.
10k белок при сегодняшнем 3.15 это $3.2k.
Потолок базового оклада(без бонусов) в конторах 100+ человек у разрабов за это время вырос с $5k до $6k, кого-то галлеры релоцировали, кто-то перешел в отделившиеся от них мелкие конторы с ориентацией на российский рынок(леста, сбер).
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 22:43
Ну вот, как я полагал. Те кто остались, не поддались бессмысленным призывам бросать все и бежать не пойми куда, сейчас живут реально как бояре дома. Ведь там, где в отсутствии конкуренции появляется спрос, растут и зп. Основы рынка.
Не даром в народе говорят: меньше народу, больше кислороду
как бояре за счет нищеты других сфер (уж извините, но доходы врача в разы меньше, а вкалывает-учится-ответственнен он в разы больше айтишника). Так будет точнее))))
зачем мне переучиваться, если у меня все в порядке и лечебное дело не мое? Я просто знаю лично врачей (работник скорой, ортопед и не только), которые ушли в ИТ. У них зарплата стала значительно больше при меньшем геморрое и числе рабочих часов, что позволяет им больше времени уделять семье, а почувствует это рядовой или средний человек.
Более того, среди моих родственников есть врач, который год назад уехал за границу, сдал с первого раза квалификационные экзамены и сейчас работает в небольшом городке Германии с населением в 30 000, имея доходы, оборудование в распоряжении, уровень жизни и возможности значительно больше, чем это было бы здесь в крупном региональном городе РБ и без кучи геморроя, переработок в виде 250+ часов в месяц и т.д. А сейчас в ближайшем будущем туда уезжает супруг (без указания пола) и ребенок.
И да, я в курсе как этого родственника обкладывали последними словами, когда он уходил из местной больницы, в стиле "ты никому не нужен"
так а по итогу, к чему вся эта длинная портянка текста про врачей? если мы об it говорим. В Беларуси и раньше и сейчас можно зарабатывать и жить отлично. Зачем мне куда-то переезжать?
Раньше да, как и в любой другой стране с аутсором забугорным и нищим населением, это не секрет был, так и государства некоторые жили-живут.
Только вот сейчас всё больше и больше происходит ужимок, ещё и общий кризис в ИТ, так что золотое время в ИТ для РБ заканчивается. Я предполагаю, что если бы часть не уехало, то они бы или без работы были или с ЗП гораздо ниже, а ЗП ниже "бояре" уже не хотели, потомучто тогда не "бояре" были бы.
Так что могли бы и поблагодарить уехавших, что осбабили давление на рынок, а так бы вообще миска риса былп бы ЗП и бешенная конкуренция за оставшихся.
троллям нет смысла никуда переезжать, так как им платят за их посты здесь)))) В остальном врач и учитель - две ключевые сферы, а IT это обычная и нормальная инженерная специальность типа инженера-строителя или инженера-машиностроителя.
Весь хайп вокруг ИТ в РБ связан исключительно из-за НИЩЕТЫ РБ , когда другие направления получают в разы меньше. В итоге мы имеем ситуацию, когда перспективный строитель, врач, конструктор станков идет в ИТ, оголяя другие сферы.
Ну как бы от 4к злотых до 9-10к.
Прогер 10-15к.
Возьмем РБ в долларах, Сколько там, 200-400 что ли на ставку сейчас. НУ и прогрер от 500 -2500. Разница есть-то.
Это есои через гугл. Конечно лучге бы ещё источники какие
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 00:49
Просто тебе плевать на будущее своих детей, а многим нет. Я понимаю, тебе сложно представить, но многие хотят для своих детей лучшего будущего. Но очевидно, что это не ты.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
По РБ надо искать за одну ставку. Почитайте внимательней, там типа зарплата-то средняя, но ставки 1,25. Надо будет по вакансиям глянуть, сколько предлагают.
Про 200 это вообще-то минимум, до года опыта, а Вы думали, что сразу 1000 дают?
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 01:19
Спорное утверждение. Думаю кроме врачей больше никого назвать и не получится.
Чаще всего товары (даже без учета ват) в Польше дешевле.
Большинство ИТ компании так или иначе предоставляет возможность ходить в частные мед центры, то же самое и за границей. По этому говорить что за счет небольшой зп врачей тут не корректно. Единственно если лечение зубов или какая другая доргая операция, но это все же редкий случай.
Только если радоваться тому что остальные меньше себе позволить могут, но это такое себе...
Anonymous
8 августа 2023, 20:56
1
Это те основы рынка, как в недавнем материале про джуна, который жаловался что в рб на вакансию джуна 1400 откликов?)
так а где-то сейчас по другому? Может подскажешь страну, где после 3 месячных курсов сразу берут на галеру и дают 1к$ зп?
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 21:02
Anonymous
9 августа 2023, 12:02
2
я могу подсказать страну где джун который год готовился сам дома, может найти себе первую работу в течении пары месяцев, не пробиваясь через 1400 откликов. эта страна - любая кроме беларуси / россии
3-4к - это теперь уровень бояр? Я столько 9 лет назад получал в Беларуси.
"Кажется, были даже демонстрации благодарности Старшему Брату за то, что он увеличил норму шоколада до двадцати граммов в неделю. А ведь только вчера объявили, что норма уменьшена до двадцати граммов, подумал Уинстон. Неужели в это поверят – через какие-нибудь сутки?"
Ты опять свои проекции на других определяешь. Я понял, что твой уровень это 3-4к рублей, и ты уже себя боярином считаешь. Но в своей душонке, ты понимаешь что холопом и остался. Детей только твоих жалко, эх.
Что Вы несёте пургу и нелогичность (читал Ваши комментарии).
А чего народ ломанулся за границу, если работы было много, не по политическим же мотивам.
Потом как может быть отсутствии конкуренции, если сейчас на рынке РБ зп меньше стали, потомучто работы меньше, чем программистов. И вообще как может в РБ ситуация с ИТ рынком быть лучше, чем по миру, если РБ это сплошной аутсорс?? Ведь нету смысла платить в РБ столько же, сколько за бугром, плюс разные издержки с переводами в РБ.
А то, что боярами живут в РБ, это не заслуга программистов, а нищета насиления, по сравнению с ними и это явно может вызывать негативные тендегции для "бояр", либо в повышении налога, ка куже было, либо в негативе нищего населения.
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 21:48
А кто ж их знает чего они туда ломанулись? Кого-то галера заставила, кто-то сам поверил в рассказы про «рай» там, допускаю, что даже кто-то смог устроиться в норм компанию, а не на галеру, и действительно имеет неплохие деньги.
Самое забавное, что первая категория, что вторая, в массе своей, переехали на +- ту же брутто зп и офигевают от налогов и аренды у «развитой Эуропе»)) И это еще в лучшем случае. В худшем: переезд, бенч, пинок на мороз. Таких историй на этом сайте тоже хватает.
Ну так был бы пинок тут, как я уже писал, ЗП и так просели, а было бы ешё больше ну и рынок в РБ в разы меньше, чем в «развитой Эуропе» .
Галера заставила, интересное высказывание, тогда эти люди недольновидны.
Налоги у «развитой Эуропе», если посчитать все (а не 13% НДС), не так и больше, большая проблема, это аренда.
Ну а то что, с такой же брутто переехать уговаривали, то галера, на то и галера, чтобы сливки снимать. Как бы 80% Айци в РБ, дешевая (по сравнению с ЕУ и ЮСА) раб. сила при нищем населении, ну и налоги для галер сняли, чтобы раб. силу было проще нанимать
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 22:30
чего ж тогда все крупные BY, галеры не позакрывали свои юрлица в РБ? Или Эпам несколько тысяч штата до сих пор в Беларуси держит, так, за красивые глаза? Даже время от времени новые вакансии появляются. Да, конечно нанимают не такими темпами, как раньше, но я вот ради интереса, иногда мониторю вакансии на некоторых западных галерах. Там, где год назад на мой стэк было открыто 20 позиций, сейчас 1-2. Так что спад и кризис в it общемировой, а не в РБ. А в кризис лучше никуда не рыпаться.
На то это и галеры, что выжидают, мало ли что, ну и пока есть дешевая раб сила, чего им закрывать юрлица, это же не затратно. Будуь по серым схемам наниать, а еще иожно и зп ниже выбивать, типа кризис, тяжело переводить зп и т.д.
Я так понимаю, что если бы не рыпалтсь, то сидели бы без работы в кризис, на полупустом рынке с бешенной конкуренцией. Ну и привыкли многие к высоким ЗП.
А про рынок Вы лукавите или искажаете. Рынок и вакансий в Европе гораздо шире\больше. Допустим по С++, тут пара компаний и где-то под 40 предложений. В Европе от 120 и куча компаний. Т.е найти проще. Другое дело, что с повышенной арендой читсая прибыль будет такая же или меньше чем в РБ.
Ну так не за деньгами, я думаю поезали многие, остается тут.
Ломанулись потому что [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] гнить начало, а не всем это нравится. Тебе вот нравится в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] жить да детей растить, но это только тебе
с 91ого года гниёт, хэллоу. То что у тебя в голове большой пинг и ты там "прозрел" не даёт тебе право учить других как жизнь проживать
Методичка поменялась или как? уже про детей заговорил
А как же свобода слова и демократия?
Ну и это. Как там поживает демократическая Франзция с их пенсионной реформой?)) Или ты пока занимаешься отменой запрета на аборты Польше?)
Как можно подкалывать тем, что типа тпм ничего не добились из той страны, где жто вообще нереально даже в теории. ИЛи это типа намек на то, что в стойле надо стоять смирно и не отсвечивать, бояре\цари порешают??
@work-web, не переживай так, пройдёт время и возможно ты поймёшь, что там, где ты живёшь, ты такой же скот как мы в РБ. Дадут автомат в руки, назначат врага и вперед в окоп.
Как можно подкалывать тем, что типа тпм ничего не добились из той страны
Это всего лишь показатель, что там во власти не какие-то волшебники и любители поней, а такие же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], которые будут делать всё, чтобы протолкнуть нужный закон. Просто наши [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] делают всё в лоб, а там навешают лапши на уши, разгромят другую страну под каким-то предлогом. Итог один, кто-то сядет в тюрьму, кого-то убьют, разница лишь в количестве.
да как бы не живут. Город пустоват. Улететь отдыхать никуда невозможно. Поездка за границу адок. По сути уровень жизни упал значительно. Ведь даже товары в магазинах стали худшего качества.
Невозможно(возможно)
При большом желании даже в европу. Стало тяжелее да(именно в европу), но что поделать, такие времена.
Хотя, тут аргумент напоминает статью на зеркале, где герой восклицал, что мол, что это за страна, где привиться от ковида невозможно и в скобочках была приписка "западными вакцинами". С такой логикой, да, всё пропало, весь свет закрыт и тлен.
Anonymous
8 августа 2023, 23:00
4
Странные комментарии, кто то жалуется на зп в РБ, а кто то сравнивает с релокантами.
Вот моё мнение: те, кто уехал, многие перешли на западный или международный рынки и сравнивать с зп в РБ не корректно. Если посмотреть на зп в Европе и РБ (я смотрел в СНГ в целом), то 3000 зелёных в РБ трудно найти, но она есть. Западнее те-же 3000 зелёных куда больше предложений. Но это давно так сложилось, чем восточнее, тем дешевле труд, а щас просто везде аккуратно понизилось.
Надеюсь вы не сравниваете суммы после налогов в РБ и до налогов в Европе?
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
8 августа 2023, 23:09
15
Кто не понял, что такое Европа, объясню на пальцах одной руки фрезеровщика - три постулата Евросоюза - свободное перемещение денег, товаров и людей. И, если брать в расчет рабочую силу, то условному майору, который из Ивацэвiч переехал в Минск и считает это наивысшим проявлением государства по улучшению качества жизни, не объяснить никак, что литовец из нищей Литвы может сесть на самолет, и через 3 часа он будет в Германии, устроится на завод и может летать домой хоть каждые выходные, если ему денег не жалко и заняться больше нечем. И сосед работает в Германии - в понедельник их бусик завозит, в пятницу привозит назад к семье. Да, неудобно, но, это вопрос о возможностях, а не о райской жизни. И теперь сравним с РБ, где условно свободное перемещение только с РФ. Цены на авиаперелёты в другие части, куда ещё можно улететь - просто космос. Сравнивал цены на перелет в Грузию - 60 долларов из Варшавы против 350 из Минска. Если ехать поработать из Минска в Германию - рабочая виза на полгода, автобусом полтора суток ехать с таможней, где прошмонают и вытрясут все карманы. Так себе удовольствие. Какие зарплаты предлагают сравнить, если банально жизнь в РБ - это свод ограничений, в которых из свобод только писать комментарии на дев бае про сладкую жизнь. В остальном - непонятные военные формирования, которые непонятно чем занимаются на территории страны по конституции не проявляющей агрессии по отношению к соседям. Глава государства у власти по срокам сравнимым с самыми дикими африканскими государствами. Из-за этих двух составляющих, плюс кризис мигрантов, плюс репрессии изоляция от остального мира все сильнее проявляется и, если раньше сдерживающим фактором была нищета населения, то сейчас, при условии того, что стоимость перемещения по Европе стала доступна при средней зарплате в РБ, сдерживающим фактором стала политика. И она влияет на людей куда больше, чем лет 20 назад. Одинаково сказывается на тех кто за, и тех, кто против. И ничто не изменит порядка вещей. Всегда эмиграция была сложным этапом. Кто-то выдерживал, кто-то нет. Но, сейчас, для айти - золотые годы. Когда можно уехать и сгладить острые углы - не работать по 12 часов в сутки, а ночью учить язык или осваивать новую профессию, а заниматься тем же, что и делал раньше, только горизонт планирования стал значительно больше. И определились приоритеты. Вместо коттеджа в 120 метров - язык. Вместо машины - новые технологии. Ведь, чтобы конкурировать на европейском рынке мы должны быть на голову выше по скиллам, чем местные специалисты. Только так можно выжить. Или рабочими часами для низкоквалифицированных рабочих, или айти скиллами для разработчиков. Это разные сферы, разные реальности. Два мира, два Шапиро. И 3к в рб, 3к в Польше - это разные 3к баксов. Очень разные. Но, те, кто уехал, добьются гораздо большего в долгосрочной перспективе, ведь, если айти загнется, плохо будет и тем, и этим, а, если нет, кто ближе к кормушке, тому и сытнее. У меня всё
несколько ремарок по твоему эссе:
1 С твоих же слов, «3к в РБ и 3к там - это совсем разные 3к» Тогда еще не понятнее, если ты имеешь условные 3к в РБ, коттедж в 120м и 3 машины, на кой ляд рыпаться то? Сидеть по ночам, учить язык, конкурировать с местными, ну ок, переедешь получишь свои 6-7к брутто, но по уровню жизни будешь жить как 3к в РБ. Какой-то замкнутый круг.
2 Свободы и тд. Вот скажи, в чем именно сейчас заключаются твои свободы там в сравнении с РБ? Так же сидишь и пишешь комменты на дев бае как там хорошо. Ну можно еще флагом пойти помахать другого цвета, наверно без этого не прожить, да?
3 По поводу трудовой миграции. Сам же упомянул, что из бедных восточноевропейских стран, народ массово валит западнее. Т.е. с точки зрения обычного работяги, ты просто едешь замещать рабочую силу, которая не хочет работать на тех условиях. Да и с перемещениями не все так радужно, как ты описываешь. В результате пандемии многие лоукост компании сократили число рейсов/подняли цены. К примеру самый дешевый билет Вильнюс-Варшава обойдется от 150 евро( не веришь смотри scyscanner)
В итоге почти все твои «плюсы» выглядят здорово только на бумаге, в реальности разбиваясь о кучу подводных камней.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
9 августа 2023, 00:39
12
Я писал о долгосрочной перспективе. В краткосрочной все плохо, цены дикие, языковой барьер, но, в долгосрочной перспективе к моменту поступления детей в вуз у них будет как минимум карта резидента ес, как максимум гражданство и возможность выбора вуза по бюджету. Но, если оставаться в рб, для детей выбор очень невелик - или продавать коттедж, чтобы отправить в Европу, или отправить в рб вуз с отработкой и фиг еще знает чем, что еще придумают, абы на халяву пользоваться молодыми руками. Потому как к моменту поступления вероятность того, что в 55 лет (именно столько мне будет на момент поступления младшего), будет работа в айти равна нулю, так как я уже в 40 столкнулся с эйджизмом в айти, что будет в 55? Посмотрите на своих коллег - много ли из них предпенсионного возраста? У меня не было ни одного за все время, а вот в западных компаниях работаю с 60-ти летними и вполне успешно. В Беларуси айти, как в анекдоте - жена стареет, а студентки третьего курса никогда. Пока ситуация будет такой, что выгодно продавать *опочасы, а не знания, средний возраст айтишника в рб будет лет 25. Остальных на свалку. И мне такая ситуация не нравится. Ой, как не нравится. И я, в отличие от многих любителей порассуждать про 3к в рб и 3к в Польше, работал айтишником до того, как это стало мейнстримом и появился аутсорс. И возвращаться туда совсем не хочется. Мировой рынок - сша и сильные экономики европы дали возможность требовать лучших условий и зп в рб. Только кто-то понял, что на этом можно выехать, а кто-то решил все спустить в унитаз и в коттеджи, который по качеству стройматериалов развалится за 20 лет. Если бизнесу перестанет нужен аутсорс, где в рб искать работу? Загадка. Здесь хоть таксистом пойти можно, а возвращаться назад в бел банк, где я 10 лет отработал - в страшном сне такое только приснится может
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 00:39
Ну вот сразу по пункту 3 какая-то кривая и неправдивая информация.
Открываем ryanair и смторим, что там из Модлина нету из Вильнуса в Варшаву самолетов. А из Модлина можно за 100 евро долететь до Парижа, а если за месяц брать, то и за 50. И это не говря про ближе, типа Вена и т.д. Вы хоть бы информацию проверяли или разбирались в вопросе.
И как можно доверять остальной информации от Вас, если она притянутая или искажённая.
Эта штука называется "дилемма коллекционера". Коллекция собрана, все. Потолок.
Можно в коттедже копать грядки и выращивать груши (или околачивать, кому что ближе). Выше не прыгнуть. Встречать старость, ага, годам к 35-40.
А можно начать собирать вторую коллекцию - послать подальше коттедж с клумбами, и начать сначала, в том месте где потолок значительно выше.
Да, сначала будет сильная просадка по уровню жизни (с собой ведь барахло, которое копилось 20+ лет, не заберешь - просто за полной бесполезностью этого действа). Но время пройдет быстро, барахло накапливается, новый потолок далеко...
Пан видимо мало ещё пожил в эвропах чтобы рассуждать про свободное перемещение, когда его давно нет.
Банк лочит счет на раз два при любых подозрительных транзах. Бухгалтер обязан стучать на клиента.
Охлос и понаехи не могут перемещаться пока нет паспорта. Или все заново нужно начинать.
Каждая страна ЕС активно защищает рынок от чужих товаров. Тем более от польских )
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 21:35
Знаете, я вот тоже стал забывать зачем я тут. Начинаешь сравнивать свой уровень жизни в РБ и тут, считать деньги, еще скучаешь по родственникам (хотя они в РБ живут своей жизнью и не кажется что разделяют эти чувства). Начинаешь задумываться...
Но потом вспоминаешь: "СВО", мобилизация, есть возможность избежать этого для моего сына?!.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 10:44
в релокации их в армию по призыву не возьмут, потому что вы там всю жизнь не будете гражданами. не сможете ни за Президента голосовать на выборах, ни служить польше пойти
Anonymous
Developer в GameDevelopment
9 августа 2023, 13:33
3
Друг, это нормально забывать про агротреш, когда ежедневно с ним не сталкиваешься. Но, это как в том фильме - видишь суслика? Нет? А он есть.
Так и тут, видишь звиздец? Нет? А он есть, и с каждым днём всё больше.
Ни о каком диалоге и примирении в обществе даже речи не идёт. Враньё из зомбоящика льётся рекой.
Люди ушли в себя, чтобы выжить, но ни разу не забыли и не перевернули.
Коммуняки в Польше тоже думали что победили. А оно вон как вышло.
Так что если удалось спасти себя и семью от этих [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]- радуйся.
то правда. Вон прыкорытники так слюнями елозили что на их поганые шабаши никто не ходит. Люди реально игнорировать продолжают и строить паралельную жизнь. Но чем больше террор продолжается тем страшнее наступит ответка и тем более она будет кровавой. Я вот лично лучше со стороны на это посмотрю чем буду в гуще событий.
пара тысяч отборных вагнеров из мест не столь отдаленных любую айци контору за три дня в пустыню превратит. вы что хотите повторить как в Украине?
не хотели налогами свою армию кормить - будете теперь чужой дань платить. думаете просто так вам в пвт начальником человека из органов назначили
Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 01:11
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
9 августа 2023, 15:47
1
Только я одного не понял - претензии только к мигрантам - айтишникам? Ведь мигрируют спортсмены, музыканты, бизнесмены. Правда, они переезжают в Швейцарию, Англию, Португалию, Францию, а не в Польшу. Поэтому, если и гнобить айтишников, так это в том, что осели в Польше и Литве, а не в Швейцарии. А остальные претензии Исинбаевой в коллективной форме отправляйте. Ее сейчас модно хейтить.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 15:47
Только я одного не понял - претензии только к мигрантам - айтишникам?
Вот мне интересно почему айтишники не едут в нормальную страну, а в Польшу? Ведь как мне тут сказали, дело не в деньгах, а в спокойной жизни, в будущем для своих детей. Неужели Швейцария не сможет обеспечить достойное образование и просто топ-уровень жизни? Или просто хто-та урот?
а зачем их учитывать. они платят грузинской налоговой 1% а нам ни копейки от них в бюджет не попадает. потом на пенсии получат дырку от бублика а не 600 рублей
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 21:32
скорее не учтены те кто свалил но числятся в РБ. Я вот уехал как два года но до сих пор числюсь по статистике в РБ. как так?
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
9 августа 2023, 01:00
4
Ну, я тогда вернусь домой и стану твоим начальником, так как у меня опыт, а у тебя только коттедж под минском. И, чтобы его протопить зимой, будешь мне за молоком в соседний евроопт бегать, иначе уволю. Потому как, кому вы будете нужны, если доказали лояльность государству, а не компании. Вам предложили релокейт для спасения компании, вы отказались. Теперь вас будут выживать с мест те, кто вернутся за лояльность. Так что, ваше счастье, если все уехавшие останутся.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 01:00
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
9 августа 2023, 01:08
6
Каждому айтишнику протянули руку - выдают визы, возможность открыть ип, блю карт, возможность переехать с семьей, доступ к рынку труда. На равных со всеми остальными. Часть ухватилась, часть не понимает, в чем суть. Но, как в старой притче, когда человек собирал деньги и хранил в сундуке, зарытом в землю. Пришел один раз, а сундук пуст. И ему мудрец сказал - положи туда камни вместо денег, все равно ты ими не пользуешься. Так и в айти - каждый сам решает - зарыть деньги в рб или поступить, как мудрец. Оставить в земле камни - это жизнь в РБ. Как сказал один персонаж из фильма - бегите, глупцы, иначе портал закроется, и следующего случая можно прождать всю оставшуюся жизнь
Да с каждым годом падает процент тех, кто вернется. РБ - это failed state и хорошо если лет через 20 все возвратится на уровень 2019. И тратить жизнь на улучшение ситуации, сиречь выживание, вместо обычной жизни, будут только пассионарии.
А чё, стрелочка не поворачивается или что? В слегка отрицательных статьях про Польшу, то сразу "ыы, а в сасуте всё ещё хуже!" или "да я не поддерживаю по-крайней мере репрессии"
В грязи про РБ почему-то нельзя писать в таком же стиле про местную секту
газету "Сельская газета", про реальный сектор пишут , а не про розовых пони, смузи и сырки с пандой. Про достижения и успехи экономики, про заботу Президента о народе и страданиях релокантов
Так, а вообще таких большинство человеков. В РБ за меньшую ЗП сидят и не рыпаются (я не про ИТ) и боятся на другую работы пойти или что-то сделать не так.
Вообще где работа больше оплачивается и она есть, условия лучше , туда и едут. Как бы это нормально на данном развитии человечества.
При том, что и в ИТ и не в Ит человеки, они одинаковые почти везде.
А цепляться за рабочее место в странах СНГ это черта вообще сильно развита у многих.
А так в других странах не так отличается ИТ и не ИТ, это так, к слову. Вы ж сами писали ну или люди с похожим послыом, что там ИТ не "боярин", а простой инжернер.
Но это не имеет отношения к моему предыдущему ответу про то, что у нас народ цепляется на рабочее место.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 15:05
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
9 августа 2023, 08:42
3
Каша лучше, чем вата. Хотя, и с тем, и с тем в голове можно вполне полноценно жить
Зато в РБ айтишники по-прежнему меняют контору раз в год с ростом в +30%? )) . Кто остался так же цепляются синими руками за то что есть, чтоб не оказаться на пустом рынке труда.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
9 августа 2023, 14:26
3
Застабилов в Минске - это очевидно. Любой уважающий себя релокант должен загнобить минимум одного застабила, иначе не зачтется при получении внж. И не говорите, что не слышали о таком условии. Пока вы там рассуждаете о вкусе пельменей и селедки, джира начинает блокировать доступ к аккаунтам из рб или рф. Это еще один звоночек. Бывшего кгбшника отправляют командовать всеми яйцеголовыми, а кому же еще, как не гбшнику управлять инженерами. И это уже не звонок, а гудок. И не нужно потом писать плаксивые посты в линкедин - меня уволили, не могу найти работу, согласен на релокейт. Осторожно, двери закрываются, следующая станция Гулаг. При движении требуется держаться за поручни, и, помните - разговаривать с водителем во время движения строго запрещено.
4,5 месяца между въездом в Германию и успешной сдачей экзамена с первого раза. Да, экзамен сложный и этот человек (без указания пола) был удивлен, что сдал с первого раза, хотя готовился сутками и был в больнице РБ на очень хорошем счету уже на этапе интернатуры.
да я уже привык, видно [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] и безисходности выплескивает свою желчь на других)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
"... получающие больше 10 тысяч рублей в месяц.
В мае этого года Белстат нашел в компаниях ИКТ 6,6+ тысячи таких работников. "
На всю страну 6.6k айтибояр с зарплатой выше $3.2k.
Интересно было бы увидеть такую статистику по релокантам. У кого после уплаты налогов, ипотек и прочих fees на жиццё у «цивилизации», остается на руки хотяб 10к BYN в эквиваленте.
а сколько у РБ оставшихся айтишников после уплаты налогов, ипотек и прочих fees остается на руки хотя бы 10 килов в эквиваленте?
из данной графики я могу только сказать, что 6622 человек получает после уплаты налогов и БЕЗ учета "ипотек и прочих fees на жицце" в РБ больше "хотя бы" 8700 рублей на руки.
Ну кто релоцировался за повышением ЗП, скорее всего вернётся обратно и такие люди недольновидны и по возвращению обратно ещё и обнаружат, что ЗП-то просели и золотой век айци в РБ прошел.
ну так может приоткроешь альма матер релоканта? Зачем же тогда релоцируются?
Я так понимаю, что либо остались бы без работы или с пониженной ЗП, либо просчитывали и уменьшали негативные риски, типа железный занавес, возможные военные действия, ну и возвращение в СССР 2.0.
Что-то я в упор не вижу СССР 2. Иль вы в СССР не жили и дня по этому такие престранные аналогии.
Чтоб согласно той же статистики приведенной в статье не остаться без работы или не получать меньше. Очевидно, Уотсон.
Дальновидность белорусам в своем большинстве не присуща, к сожалению.
10к бин это 13к зл. У многих.
Как вы такую цифру получили?
с белорусских 10к отняли налоги и перевели в злотые? :D
а польские налоги учесть?
С польскими налогами на умове о праце плюс PKUP для получения 13 к злотых надо иметь порядка 19 к злотых брутто.
И спасибо что напомнили про белорусские налоги. Для белорусских 10к белок брутто достаточно и 16к зл брутто.
При другой форме работы ещё меньше.
ну в релокации зарплатки то выше раза в два обычно. После уплаты расходов денег на руки остается больше. В Польше то в основном все дешевле кроме жилья.
Это справедливо только для джунов и может епамовских мидлов, у остальных так не получается.
что, ля, всё дешевле?? как же ш вы задолбали, свидетели святой дешёвой Польши - тут дороже абсолютно всё(!), за исключением одежды, некоторых продуктов и некоторых видов электроники. В целом же здесь цены выше на всё, начиная от общественного транспорта и заканчивая услугами фрызьера и мойки авто - реальные вещи, которыми люди пользуются ежедневно.
Про стоимость медицины/анализов/стоматологии вообще молчу
"Учитывается зарплата специалистов в крупных и средних компаниях, работающих в Беларуси (от 100 человек)."
Перечитал повнимательнее, это данные по конторами 100+, многое объясняет, а то какой-то бред выходил.
Вообще смысла в рублёвой статистике немного:
10k белок при курсе начала 2020 это $5k.
10k белок при сегодняшнем 3.15 это $3.2k.
Потолок базового оклада(без бонусов) в конторах 100+ человек у разрабов за это время вырос с $5k до $6k, кого-то галлеры релоцировали, кто-то перешел в отделившиеся от них мелкие конторы с ориентацией на российский рынок(леста, сбер).
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 22:43
Ничего, сейчас красауцы в гости зайдут и станут эти айтишники бедными и в сизо.
Ну вот, как я полагал. Те кто остались, не поддались бессмысленным призывам бросать все и бежать не пойми куда, сейчас живут реально как бояре дома. Ведь там, где в отсутствии конкуренции появляется спрос, растут и зп. Основы рынка.
Не даром в народе говорят: меньше народу, больше кислороду
если писать доносы на коллег то можно
зарплату еще больше повысить.
как бояре за счет нищеты других сфер (уж извините, но доходы врача в разы меньше, а вкалывает-учится-ответственнен он в разы больше айтишника). Так будет точнее))))
ну чего ж тогда ты нам на врача не переучиваешься?)
зачем мне переучиваться, если у меня все в порядке и лечебное дело не мое? Я просто знаю лично врачей (работник скорой, ортопед и не только), которые ушли в ИТ. У них зарплата стала значительно больше при меньшем геморрое и числе рабочих часов, что позволяет им больше времени уделять семье, а почувствует это рядовой или средний человек.
Более того, среди моих родственников есть врач, который год назад уехал за границу, сдал с первого раза квалификационные экзамены и сейчас работает в небольшом городке Германии с населением в 30 000, имея доходы, оборудование в распоряжении, уровень жизни и возможности значительно больше, чем это было бы здесь в крупном региональном городе РБ и без кучи геморроя, переработок в виде 250+ часов в месяц и т.д. А сейчас в ближайшем будущем туда уезжает супруг (без указания пола) и ребенок.
И да, я в курсе как этого родственника обкладывали последними словами, когда он уходил из местной больницы, в стиле "ты никому не нужен"
так а по итогу, к чему вся эта длинная портянка текста про врачей? если мы об it говорим. В Беларуси и раньше и сейчас можно зарабатывать и жить отлично. Зачем мне куда-то переезжать?
Раньше да, как и в любой другой стране с аутсором забугорным и нищим населением, это не секрет был, так и государства некоторые жили-живут.
Только вот сейчас всё больше и больше происходит ужимок, ещё и общий кризис в ИТ, так что золотое время в ИТ для РБ заканчивается. Я предполагаю, что если бы часть не уехало, то они бы или без работы были или с ЗП гораздо ниже, а ЗП ниже "бояре" уже не хотели, потомучто тогда не "бояре" были бы.
Так что могли бы и поблагодарить уехавших, что осбабили давление на рынок, а так бы вообще миска риса былп бы ЗП и бешенная конкуренция за оставшихся.
троллям нет смысла никуда переезжать, так как им платят за их посты здесь)))) В остальном врач и учитель - две ключевые сферы, а IT это обычная и нормальная инженерная специальность типа инженера-строителя или инженера-машиностроителя.
Весь хайп вокруг ИТ в РБ связан исключительно из-за НИЩЕТЫ РБ , когда другие направления получают в разы меньше. В итоге мы имеем ситуацию, когда перспективный строитель, врач, конструктор станков идет в ИТ, оголяя другие сферы.
Ну как бы от 4к злотых до 9-10к.
Прогер 10-15к.
Возьмем РБ в долларах, Сколько там, 200-400 что ли на ставку сейчас. НУ и прогрер от 500 -2500. Разница есть-то.
Это есои через гугл. Конечно лучге бы ещё источники какие
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 00:49
Просто тебе плевать на будущее своих детей, а многим нет. Я понимаю, тебе сложно представить, но многие хотят для своих детей лучшего будущего. Но очевидно, что это не ты.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
По РБ надо искать за одну ставку. Почитайте внимательней, там типа зарплата-то средняя, но ставки 1,25. Надо будет по вакансиям глянуть, сколько предлагают.
Про 200 это вообще-то минимум, до года опыта, а Вы думали, что сразу 1000 дают?
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 01:19
не переезжай. нафик то ты кому нужен без знаний.
айтишники уничтожают КБ и НИИ, а создают мыльные пузыри – ИТ-компании, которые производят пустоту
Спорное утверждение. Думаю кроме врачей больше никого назвать и не получится.
Чаще всего товары (даже без учета ват) в Польше дешевле.
Большинство ИТ компании так или иначе предоставляет возможность ходить в частные мед центры, то же самое и за границей. По этому говорить что за счет небольшой зп врачей тут не корректно. Единственно если лечение зубов или какая другая доргая операция, но это все же редкий случай.
Только если радоваться тому что остальные меньше себе позволить могут, но это такое себе...
Это те основы рынка, как в недавнем материале про джуна, который жаловался что в рб на вакансию джуна 1400 откликов?)
так а где-то сейчас по другому? Может подскажешь страну, где после 3 месячных курсов сразу берут на галеру и дают 1к$ зп?
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 21:02
я могу подсказать страну где джун который год готовился сам дома, может найти себе первую работу в течении пары месяцев, не пробиваясь через 1400 откликов. эта страна - любая кроме беларуси / россии
3-4к - это теперь уровень бояр? Я столько 9 лет назад получал в Беларуси.
"Кажется, были даже демонстрации благодарности Старшему Брату за то, что он увеличил норму шоколада до двадцати граммов в неделю. А ведь только вчера объявили, что норма уменьшена до двадцати граммов, подумал Уинстон. Неужели в это поверят – через какие-нибудь сутки?"
Ну, так это же мечты холопа, для него 3-4к это бояре...
ты о чем? тебе 3-4к даже в хорошем сне не приснится))
Ты опять свои проекции на других определяешь. Я понял, что твой уровень это 3-4к рублей, и ты уже себя боярином считаешь. Но в своей душонке, ты понимаешь что холопом и остался. Детей только твоих жалко, эх.
Меньше народу - меньше награбят хозяева жизни.
меньше не станут. с меньшего народа грабить больше будут
Что Вы несёте пургу и нелогичность (читал Ваши комментарии).
А чего народ ломанулся за границу, если работы было много, не по политическим же мотивам.
Потом как может быть отсутствии конкуренции, если сейчас на рынке РБ зп меньше стали, потомучто работы меньше, чем программистов. И вообще как может в РБ ситуация с ИТ рынком быть лучше, чем по миру, если РБ это сплошной аутсорс?? Ведь нету смысла платить в РБ столько же, сколько за бугром, плюс разные издержки с переводами в РБ.
А то, что боярами живут в РБ, это не заслуга программистов, а нищета насиления, по сравнению с ними и это явно может вызывать негативные тендегции для "бояр", либо в повышении налога, ка куже было, либо в негативе нищего населения.
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 21:48
А кто ж их знает чего они туда ломанулись? Кого-то галера заставила, кто-то сам поверил в рассказы про «рай» там, допускаю, что даже кто-то смог устроиться в норм компанию, а не на галеру, и действительно имеет неплохие деньги.
Самое забавное, что первая категория, что вторая, в массе своей, переехали на +- ту же брутто зп и офигевают от налогов и аренды у «развитой Эуропе»)) И это еще в лучшем случае. В худшем: переезд, бенч, пинок на мороз. Таких историй на этом сайте тоже хватает.
Ну так был бы пинок тут, как я уже писал, ЗП и так просели, а было бы ешё больше ну и рынок в РБ в разы меньше, чем в «развитой Эуропе» .
Галера заставила, интересное высказывание, тогда эти люди недольновидны.
Налоги у «развитой Эуропе», если посчитать все (а не 13% НДС), не так и больше, большая проблема, это аренда.
Ну а то что, с такой же брутто переехать уговаривали, то галера, на то и галера, чтобы сливки снимать. Как бы 80% Айци в РБ, дешевая (по сравнению с ЕУ и ЮСА) раб. сила при нищем населении, ну и налоги для галер сняли, чтобы раб. силу было проще нанимать
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 22:30
чего ж тогда все крупные BY, галеры не позакрывали свои юрлица в РБ? Или Эпам несколько тысяч штата до сих пор в Беларуси держит, так, за красивые глаза? Даже время от времени новые вакансии появляются. Да, конечно нанимают не такими темпами, как раньше, но я вот ради интереса, иногда мониторю вакансии на некоторых западных галерах. Там, где год назад на мой стэк было открыто 20 позиций, сейчас 1-2. Так что спад и кризис в it общемировой, а не в РБ. А в кризис лучше никуда не рыпаться.
На то это и галеры, что выжидают, мало ли что, ну и пока есть дешевая раб сила, чего им закрывать юрлица, это же не затратно. Будуь по серым схемам наниать, а еще иожно и зп ниже выбивать, типа кризис, тяжело переводить зп и т.д.
Я так понимаю, что если бы не рыпалтсь, то сидели бы без работы в кризис, на полупустом рынке с бешенной конкуренцией. Ну и привыкли многие к высоким ЗП.
А про рынок Вы лукавите или искажаете. Рынок и вакансий в Европе гораздо шире\больше. Допустим по С++, тут пара компаний и где-то под 40 предложений. В Европе от 120 и куча компаний. Т.е найти проще. Другое дело, что с повышенной арендой читсая прибыль будет такая же или меньше чем в РБ.
Ну так не за деньгами, я думаю поезали многие, остается тут.
Мне кажется, что чать поехало на эмоциях, но больше рассчитывали на лучшие перспективы.
Ломанулись потому что [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] гнить начало, а не всем это нравится. Тебе вот нравится в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] жить да детей растить, но это только тебе
с 91ого года гниёт, хэллоу. То что у тебя в голове большой пинг и ты там "прозрел" не даёт тебе право учить других как жизнь проживать
Методичка поменялась или как? уже про детей заговорил
А как же свобода слова и демократия?
Ну и это. Как там поживает демократическая Франзция с их пенсионной реформой?)) Или ты пока занимаешься отменой запрета на аборты Польше?)
Как можно подкалывать тем, что типа тпм ничего не добились из той страны, где жто вообще нереально даже в теории. ИЛи это типа намек на то, что в стойле надо стоять смирно и не отсвечивать, бояре\цари порешают??
@work-web, не переживай так, пройдёт время и возможно ты поймёшь, что там, где ты живёшь, ты такой же скот как мы в РБ. Дадут автомат в руки, назначат врага и вперед в окоп.
Это всего лишь показатель, что там во власти не какие-то волшебники и любители поней, а такие же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], которые будут делать всё, чтобы протолкнуть нужный закон. Просто наши [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] делают всё в лоб, а там навешают лапши на уши, разгромят другую страну под каким-то предлогом. Итог один, кто-то сядет в тюрьму, кого-то убьют, разница лишь в количестве.
Чукча не читатель. (С)
Статистика в статье говорит, что падает, а он где-то рост увидел.
да как бы не живут. Город пустоват. Улететь отдыхать никуда невозможно. Поездка за границу адок. По сути уровень жизни упал значительно. Ведь даже товары в магазинах стали худшего качества.
Невозможно(возможно)
При большом желании даже в европу. Стало тяжелее да(именно в европу), но что поделать, такие времена.
Хотя, тут аргумент напоминает статью на зеркале, где герой восклицал, что мол, что это за страна, где привиться от ковида невозможно и в скобочках была приписка "западными вакцинами". С такой логикой, да, всё пропало, весь свет закрыт и тлен.
Странные комментарии, кто то жалуется на зп в РБ, а кто то сравнивает с релокантами.
Вот моё мнение: те, кто уехал, многие перешли на западный или международный рынки и сравнивать с зп в РБ не корректно. Если посмотреть на зп в Европе и РБ (я смотрел в СНГ в целом), то 3000 зелёных в РБ трудно найти, но она есть. Западнее те-же 3000 зелёных куда больше предложений. Но это давно так сложилось, чем восточнее, тем дешевле труд, а щас просто везде аккуратно понизилось.
Надеюсь вы не сравниваете суммы после налогов в РБ и до налогов в Европе?
Кто не понял, что такое Европа, объясню на пальцах одной руки фрезеровщика - три постулата Евросоюза - свободное перемещение денег, товаров и людей. И, если брать в расчет рабочую силу, то условному майору, который из Ивацэвiч переехал в Минск и считает это наивысшим проявлением государства по улучшению качества жизни, не объяснить никак, что литовец из нищей Литвы может сесть на самолет, и через 3 часа он будет в Германии, устроится на завод и может летать домой хоть каждые выходные, если ему денег не жалко и заняться больше нечем. И сосед работает в Германии - в понедельник их бусик завозит, в пятницу привозит назад к семье. Да, неудобно, но, это вопрос о возможностях, а не о райской жизни. И теперь сравним с РБ, где условно свободное перемещение только с РФ. Цены на авиаперелёты в другие части, куда ещё можно улететь - просто космос. Сравнивал цены на перелет в Грузию - 60 долларов из Варшавы против 350 из Минска. Если ехать поработать из Минска в Германию - рабочая виза на полгода, автобусом полтора суток ехать с таможней, где прошмонают и вытрясут все карманы. Так себе удовольствие. Какие зарплаты предлагают сравнить, если банально жизнь в РБ - это свод ограничений, в которых из свобод только писать комментарии на дев бае про сладкую жизнь. В остальном - непонятные военные формирования, которые непонятно чем занимаются на территории страны по конституции не проявляющей агрессии по отношению к соседям. Глава государства у власти по срокам сравнимым с самыми дикими африканскими государствами. Из-за этих двух составляющих, плюс кризис мигрантов, плюс репрессии изоляция от остального мира все сильнее проявляется и, если раньше сдерживающим фактором была нищета населения, то сейчас, при условии того, что стоимость перемещения по Европе стала доступна при средней зарплате в РБ, сдерживающим фактором стала политика. И она влияет на людей куда больше, чем лет 20 назад. Одинаково сказывается на тех кто за, и тех, кто против. И ничто не изменит порядка вещей. Всегда эмиграция была сложным этапом. Кто-то выдерживал, кто-то нет. Но, сейчас, для айти - золотые годы. Когда можно уехать и сгладить острые углы - не работать по 12 часов в сутки, а ночью учить язык или осваивать новую профессию, а заниматься тем же, что и делал раньше, только горизонт планирования стал значительно больше. И определились приоритеты. Вместо коттеджа в 120 метров - язык. Вместо машины - новые технологии. Ведь, чтобы конкурировать на европейском рынке мы должны быть на голову выше по скиллам, чем местные специалисты. Только так можно выжить. Или рабочими часами для низкоквалифицированных рабочих, или айти скиллами для разработчиков. Это разные сферы, разные реальности. Два мира, два Шапиро. И 3к в рб, 3к в Польше - это разные 3к баксов. Очень разные. Но, те, кто уехал, добьются гораздо большего в долгосрочной перспективе, ведь, если айти загнется, плохо будет и тем, и этим, а, если нет, кто ближе к кормушке, тому и сытнее. У меня всё
Неплохое высказывание, ёмко)
несколько ремарок по твоему эссе:
1 С твоих же слов, «3к в РБ и 3к там - это совсем разные 3к» Тогда еще не понятнее, если ты имеешь условные 3к в РБ, коттедж в 120м и 3 машины, на кой ляд рыпаться то? Сидеть по ночам, учить язык, конкурировать с местными, ну ок, переедешь получишь свои 6-7к брутто, но по уровню жизни будешь жить как 3к в РБ. Какой-то замкнутый круг.
2 Свободы и тд. Вот скажи, в чем именно сейчас заключаются твои свободы там в сравнении с РБ? Так же сидишь и пишешь комменты на дев бае как там хорошо. Ну можно еще флагом пойти помахать другого цвета, наверно без этого не прожить, да?
3 По поводу трудовой миграции. Сам же упомянул, что из бедных восточноевропейских стран, народ массово валит западнее. Т.е. с точки зрения обычного работяги, ты просто едешь замещать рабочую силу, которая не хочет работать на тех условиях. Да и с перемещениями не все так радужно, как ты описываешь. В результате пандемии многие лоукост компании сократили число рейсов/подняли цены. К примеру самый дешевый билет Вильнюс-Варшава обойдется от 150 евро( не веришь смотри scyscanner)
В итоге почти все твои «плюсы» выглядят здорово только на бумаге, в реальности разбиваясь о кучу подводных камней.
Я писал о долгосрочной перспективе. В краткосрочной все плохо, цены дикие, языковой барьер, но, в долгосрочной перспективе к моменту поступления детей в вуз у них будет как минимум карта резидента ес, как максимум гражданство и возможность выбора вуза по бюджету. Но, если оставаться в рб, для детей выбор очень невелик - или продавать коттедж, чтобы отправить в Европу, или отправить в рб вуз с отработкой и фиг еще знает чем, что еще придумают, абы на халяву пользоваться молодыми руками. Потому как к моменту поступления вероятность того, что в 55 лет (именно столько мне будет на момент поступления младшего), будет работа в айти равна нулю, так как я уже в 40 столкнулся с эйджизмом в айти, что будет в 55? Посмотрите на своих коллег - много ли из них предпенсионного возраста? У меня не было ни одного за все время, а вот в западных компаниях работаю с 60-ти летними и вполне успешно. В Беларуси айти, как в анекдоте - жена стареет, а студентки третьего курса никогда. Пока ситуация будет такой, что выгодно продавать *опочасы, а не знания, средний возраст айтишника в рб будет лет 25. Остальных на свалку. И мне такая ситуация не нравится. Ой, как не нравится. И я, в отличие от многих любителей порассуждать про 3к в рб и 3к в Польше, работал айтишником до того, как это стало мейнстримом и появился аутсорс. И возвращаться туда совсем не хочется. Мировой рынок - сша и сильные экономики европы дали возможность требовать лучших условий и зп в рб. Только кто-то понял, что на этом можно выехать, а кто-то решил все спустить в унитаз и в коттеджи, который по качеству стройматериалов развалится за 20 лет. Если бизнесу перестанет нужен аутсорс, где в рб искать работу? Загадка. Здесь хоть таксистом пойти можно, а возвращаться назад в бел банк, где я 10 лет отработал - в страшном сне такое только приснится может
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 00:39
Ну вот сразу по пункту 3 какая-то кривая и неправдивая информация.
Открываем ryanair и смторим, что там из Модлина нету из Вильнуса в Варшаву самолетов. А из Модлина можно за 100 евро долететь до Парижа, а если за месяц брать, то и за 50. И это не говря про ближе, типа Вена и т.д. Вы хоть бы информацию проверяли или разбирались в вопросе.
И как можно доверять остальной информации от Вас, если она притянутая или искажённая.
Эта штука называется "дилемма коллекционера". Коллекция собрана, все. Потолок.
Можно в коттедже копать грядки и выращивать груши (или околачивать, кому что ближе). Выше не прыгнуть. Встречать старость, ага, годам к 35-40.
А можно начать собирать вторую коллекцию - послать подальше коттедж с клумбами, и начать сначала, в том месте где потолок значительно выше.
Да, сначала будет сильная просадка по уровню жизни (с собой ведь барахло, которое копилось 20+ лет, не заберешь - просто за полной бесполезностью этого действа). Но время пройдет быстро, барахло накапливается, новый потолок далеко...
Надо только решиться.
Или нет.
Выбор за вами.
Пан видимо мало ещё пожил в эвропах чтобы рассуждать про свободное перемещение, когда его давно нет.
Банк лочит счет на раз два при любых подозрительных транзах. Бухгалтер обязан стучать на клиента. Охлос и понаехи не могут перемещаться пока нет паспорта. Или все заново нужно начинать. Каждая страна ЕС активно защищает рынок от чужих товаров. Тем более от польских )
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 21:35
Вообщем писсимистическая статистика получилась.
Людей меньше, зарплата меньше.
главное "любимая" не досталась другой. это что бы получилось? какое то лгбт вышло - любимая с любимой.
Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 01:25
Знаете, я вот тоже стал забывать зачем я тут. Начинаешь сравнивать свой уровень жизни в РБ и тут, считать деньги, еще скучаешь по родственникам (хотя они в РБ живут своей жизнью и не кажется что разделяют эти чувства). Начинаешь задумываться...
Но потом вспоминаешь: "СВО", мобилизация, есть возможность избежать этого для моего сына?!.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 10:44
в релокации их в армию по призыву не возьмут, потому что вы там всю жизнь не будете гражданами. не сможете ни за Президента голосовать на выборах, ни служить польше пойти
Друг, это нормально забывать про агротреш, когда ежедневно с ним не сталкиваешься. Но, это как в том фильме - видишь суслика? Нет? А он есть.
Так и тут, видишь звиздец? Нет? А он есть, и с каждым днём всё больше.
Ни о каком диалоге и примирении в обществе даже речи не идёт. Враньё из зомбоящика льётся рекой.
Люди ушли в себя, чтобы выжить, но ни разу не забыли и не перевернули.
Коммуняки в Польше тоже думали что победили. А оно вон как вышло.
Так что если удалось спасти себя и семью от этих [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]- радуйся.
то правда. Вон прыкорытники так слюнями елозили что на их поганые шабаши никто не ходит. Люди реально игнорировать продолжают и строить паралельную жизнь. Но чем больше террор продолжается тем страшнее наступит ответка и тем более она будет кровавой. Я вот лично лучше со стороны на это посмотрю чем буду в гуще событий.
пара тысяч отборных вагнеров из мест не столь отдаленных любую айци контору за три дня в пустыню превратит. вы что хотите повторить как в Украине?
не хотели налогами свою армию кормить - будете теперь чужой дань платить. думаете просто так вам в пвт начальником человека из органов назначили
Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 01:11
Только я одного не понял - претензии только к мигрантам - айтишникам? Ведь мигрируют спортсмены, музыканты, бизнесмены. Правда, они переезжают в Швейцарию, Англию, Португалию, Францию, а не в Польшу. Поэтому, если и гнобить айтишников, так это в том, что осели в Польше и Литве, а не в Швейцарии. А остальные претензии Исинбаевой в коллективной форме отправляйте. Ее сейчас модно хейтить.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 15:47
релоканты могли бы нам налоги платить, а они пану отдают. от этого льгот может стать меньше
Вот мне интересно почему айтишники не едут в нормальную страну, а в Польшу? Ведь как мне тут сказали, дело не в деньгах, а в спокойной жизни, в будущем для своих детей. Неужели Швейцария не сможет обеспечить достойное образование и просто топ-уровень жизни? Или просто хто-та урот?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Все не читал, если коротко опять релосрачь?
а зачем их учитывать. они платят грузинской налоговой 1% а нам ни копейки от них в бюджет не попадает. потом на пенсии получат дырку от бублика а не 600 рублей
Пользователь отредактировал комментарий 8 августа 2023, 21:32
Если они не живут больше полугода в какой либо одной другой стране - то платят налоги в РБ.
скорее не учтены те кто свалил но числятся в РБ. Я вот уехал как два года но до сих пор числюсь по статистике в РБ. как так?
Ну, я тогда вернусь домой и стану твоим начальником, так как у меня опыт, а у тебя только коттедж под минском. И, чтобы его протопить зимой, будешь мне за молоком в соседний евроопт бегать, иначе уволю. Потому как, кому вы будете нужны, если доказали лояльность государству, а не компании. Вам предложили релокейт для спасения компании, вы отказались. Теперь вас будут выживать с мест те, кто вернутся за лояльность. Так что, ваше счастье, если все уехавшие останутся.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 01:00
Каждому айтишнику протянули руку - выдают визы, возможность открыть ип, блю карт, возможность переехать с семьей, доступ к рынку труда. На равных со всеми остальными. Часть ухватилась, часть не понимает, в чем суть. Но, как в старой притче, когда человек собирал деньги и хранил в сундуке, зарытом в землю. Пришел один раз, а сундук пуст. И ему мудрец сказал - положи туда камни вместо денег, все равно ты ими не пользуешься. Так и в айти - каждый сам решает - зарыть деньги в рб или поступить, как мудрец. Оставить в земле камни - это жизнь в РБ. Как сказал один персонаж из фильма - бегите, глупцы, иначе портал закроется, и следующего случая можно прождать всю оставшуюся жизнь
Да с каждым годом падает процент тех, кто вернется. РБ - это failed state и хорошо если лет через 20 все возвратится на уровень 2019. И тратить жизнь на улучшение ситуации, сиречь выживание, вместо обычной жизни, будут только пассионарии.
про мобилизацию в России, Украине, нет разницы какую
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 13:17
А что к тебе в казарму заходить? У тебя и так ничего там нет. Они домой придут
Тебя не кормят уже? Что то ты какой-то голодный, всё о каше мечтаешь. Бедные ротоботы. Уже на шкварку не хватает.
Я эту мантру про "ещё чучуть и точно хана|победим" слышу на регулярной основе с начала 00ых. Привыкаешь
Ну, назовите цифры, раз они у вас есть - обсудим
простому народу столько плафонов новой моделей не надо, это итишники от жиру каждый год меняют
Методички у лукаботов не меняются - любой неудобный вопрос - переводи стрелки на польшу.
Да мне плевать что там в польше или литве или грузии или на марсе. На меня здесь, в Беларуси, ежедневно тонны вранья выливают.
Не нравится мнение - назови лукаботом.
А чё, стрелочка не поворачивается или что? В слегка отрицательных статьях про Польшу, то сразу "ыы, а в сасуте всё ещё хуже!" или "да я не поддерживаю по-крайней мере репрессии"
В грязи про РБ почему-то нельзя писать в таком же стиле про местную секту
Это потому что у людей денег на бензин и бар нету? На машинах никто не ездит и бар уже не по карману?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Какие СМИ посоветуете, чтобы расширить кругозор?
газету "Сельская газета", про реальный сектор пишут , а не про розовых пони, смузи и сырки с пандой. Про достижения и успехи экономики, про заботу Президента о народе и страданиях релокантов
я просто вставил цитату "аристотеля", хотя там было, конечно "хотяб", а не "хотя бы" (здесь вы правы"
Так, а вообще таких большинство человеков. В РБ за меньшую ЗП сидят и не рыпаются (я не про ИТ) и боятся на другую работы пойти или что-то сделать не так.
Вообще где работа больше оплачивается и она есть, условия лучше , туда и едут. Как бы это нормально на данном развитии человечества.
При том, что и в ИТ и не в Ит человеки, они одинаковые почти везде.
А цепляться за рабочее место в странах СНГ это черта вообще сильно развита у многих.
А так в других странах не так отличается ИТ и не ИТ, это так, к слову. Вы ж сами писали ну или люди с похожим послыом, что там ИТ не "боярин", а простой инжернер.
Но это не имеет отношения к моему предыдущему ответу про то, что у нас народ цепляется на рабочее место.
Пользователь отредактировал комментарий 9 августа 2023, 15:05
Каша лучше, чем вата. Хотя, и с тем, и с тем в голове можно вполне полноценно жить
Ему его извилина и след от фуражки только помогают жить в сосуде стабильности. Можно ведь не понимать неудобные вещи
большинство искренне верит что до их 50-ти или ишак или падишах ...
Зато в РБ айтишники по-прежнему меняют контору раз в год с ростом в +30%? )) . Кто остался так же цепляются синими руками за то что есть, чтоб не оказаться на пустом рынке труда.
Застабилов в Минске - это очевидно. Любой уважающий себя релокант должен загнобить минимум одного застабила, иначе не зачтется при получении внж. И не говорите, что не слышали о таком условии. Пока вы там рассуждаете о вкусе пельменей и селедки, джира начинает блокировать доступ к аккаунтам из рб или рф. Это еще один звоночек. Бывшего кгбшника отправляют командовать всеми яйцеголовыми, а кому же еще, как не гбшнику управлять инженерами. И это уже не звонок, а гудок. И не нужно потом писать плаксивые посты в линкедин - меня уволили, не могу найти работу, согласен на релокейт. Осторожно, двери закрываются, следующая станция Гулаг. При движении требуется держаться за поручни, и, помните - разговаривать с водителем во время движения строго запрещено.
вы жалуетесь, что Государством Управляет Л. А. Григорьевич, а не польский пан дуда
Пользователь отредактировал комментарий 10 августа 2023, 01:38
4,5 месяца между въездом в Германию и успешной сдачей экзамена с первого раза. Да, экзамен сложный и этот человек (без указания пола) был удивлен, что сдал с первого раза, хотя готовился сутками и был в больнице РБ на очень хорошем счету уже на этапе интернатуры.
Несколько десятков одних только близких знакомых с доходом от 4к на руки? Хороший круг общения. Прямо тайная боярская ложа
да я уже привык, видно [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] и безисходности выплескивает свою желчь на других)
Ты будто сюда за конкретикой приходишь, а не повестку отрабатывать.
Назовете парочку компаний?
О, шумиха на релопропагандистском ресурсе - это очень серьезно, понимаю. Жаль, жаль. Я уже было решил детей в Беларуси на заработки отправлять
О, еще один, как и арестоцель.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
да как бы в Польше просто минималка 700 баксов на руки. Цены ниже. Вот штуку получать тут вообще не проблема даже в бедронке работая.
правда.