Support us

360° видео и полное погружение: тренды развития VR-технологий в 2018 году

Оставить комментарий
360° видео и полное погружение: тренды развития VR-технологий в 2018 году

Судя по темпам развития виртуальной реальности в последние годы, с будущим технологии ещё не всё потеряно. О том, чего можно ожидать от VR-технологий в 2018 году, пишет The Next Web.

Фото: SPEEDA

Один из главных прогнозов развития виртуальной реальности — технология станет более массовой. Если в 2014 году количество пользователей VR составляло около 200 тысяч, то в 2017-м эта цифра достигла 90 млн. По прогнозам ресурса Statista, в нынешнем году она почти удвоится до 171 млн человек.

Объём рынка программного обеспечения для виртуальной реальности составлял лишь $129 млн в 2015 году, и согласно прогнозам, достигнет $2,57 млрд в 2018 году. Аналитики Statista предсказывают, что в этом году общая стоимость рынка VR составит $5,2 млрд и $45 млрд — в 2025-м по сравнению с $90 млн в 2014 году.

Инфографика: Statista

Ниже перечислены самые вероятные направления развития отрасли в 2018 году.

1. Больше 360° видео

Согласно исследованию Omnivirt, в 2017 году панорамные 360° видео оказались более популярны, чем обычный видеоконтент. К такому выводу специалисты пришли, проанализировав процент досмотренных роликов, количество кликов и общую вовлечённость зрителей на основе более чем тысячи кампаний. Причём 360° видео используют бренды в самых разных отраслях, а качество предлагаемого ими контента улучшается с каждым годом.

Среди крупнейших компаний, использующих VR и панорамные видео — NASA, Microsoft, IBM, Honda и Ford. Посвящённый 360° видео канал YouTube насчитывает почти 3 млн подписчиков.

2. Больше VR-рекламы

Рынок VR вырастет в первую очередь благодаря её более активному распространению среди потребителей, что в свою очередь будет вызвано повышением интереса к технологии со стороны рекламщиков.

В этом направлении уже начала работать Google: недавно компания объявила об экспериментальной VR-рекламе, которая отслеживает движение глаз потребителя, а японский автопроизводитель Infiniti совместно с OmniVirt представил ролик с виртуальным тест-драйвом модели Q60. Это лишь некоторые примеры использования VR в маркетинге, и их количество гарантированно вырастет в 2018-м.

3. Увеличение количества VR-разработчиков

Рост любой отрасли неразрывно связан с количеством занятых в ней человеческих ресурсов. И хотя индустрия виртуальной реальности развивается в геометрической прогрессии, её рост может быть ограничен отсутствием необходимых специалистов. Поэтому растущий спрос на VR вызовет и рост потребностей в разработчиках виртуальной реальности.

Лидеры отрасли уже делают шаги навстречу таким специалистам: та же Google в экспериментах с VR-рекламой в прошлом году заявляла, что её цель — помочь разработчикам привлечь финансирование для своих VR-продуктов.

4. По-настоящему полное погружение

Виртуальная реальность становится всё более «реальной», и в 2018 году технологии позволят усилить эффект погружения в VR.

Недавно HEAR360 представила гаджет, который с помощью 8 однонаправленных микрофонов записывает полноценный 3D-звук, позволяя слышать, что происходит спереди, сверху, снизу, позади и вокруг слушателя.

На такую новинку точно обратят внимание создатели 360°-видеоконтента, чем подпитают пункты 1 и 2. По некоторым прогнозам, в недалёком будущем VR-гаджеты смогут воссоздавать полноценные обонятельные и тактильные ощущения, что обеспечит ещё более глубокое погружение в виртуальный мир.

5. Доступность VR-продуктов

В прошлом году Oculus и HTC уже развязали что-то вроде ценовой войны и начали одновременно снижать стоимость гарнитур, установив итоговую цифру в $200. Можно ожидать, что такая тенденция сохранится в 2018-м и последующих годах.

В настоящее время стоимость VR-устройств может достигать нескольких тысяч долларов. Будь то программы или аппаратура, виртуальная реальность станет более популярной, когда цены на неё станут «подъёмной» среднестатистическому пользователю.

Читайте также
Японец женился на голограмме виртуальной певицы, но ее ИИ перестали поддерживать
Японец женился на голограмме виртуальной певицы, но ее ИИ перестали поддерживать
Японец женился на голограмме виртуальной певицы, но ее ИИ перестали поддерживать
Люди стали больше играть в виртуальной реальности — и громить реальные дома
Люди стали больше играть в виртуальной реальности — и громить реальные дома
Люди стали больше играть в виртуальной реальности — и громить реальные дома
Российские ученые создали VR-тренажер для восстановления обоняния после ковида
Российские ученые создали VR-тренажер для восстановления обоняния после ковида
Российские ученые создали VR-тренажер для восстановления обоняния после ковида
В метавселенных начали выдавать ипотеку на виртуальную землю
В метавселенных начали выдавать ипотеку на виртуальную землю
В метавселенных начали выдавать ипотеку на виртуальную землю

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.