Военный использовал ChatGPT для планирования взрыва Cybertruck в Лас-Вегасе
Власти заявили, что военнослужащий, взорвавший Tesla Cybertruck перед отелем Trump International в Лас-Вегасе, использовал искусственный интеллект для планирования взрыва.
Мэтью Алан Ливельсбергер, 37-летний действующий член элитного подразделения специального назначения армии США обращался к ChatGPT за информацией о том, как изготовить взрывное устройство и какие законы нужно обойти, чтобы получить необходимые материалы. Шериф Лас-Вегаса Кевин МакМахилл назвал эту деталь «переломным моментом», отметив, что, по его сведениям, это первый случай в США, когда ChatGPT был использован для создания взрывного устройства.
По данным правоохранительных органов, Ливельсбергер интересовался у ChatGPT, как собрать взрывчатку, с какой скоростью должен быть произведен выстрел, чтобы взрывчатка в грузовике сработала, а не просто загорелась, и какие законы нужно обойти, чтобы получить материалы. Полиция Лас-Вегаса опознала Ливельсбергера как подозреваемого, и коронер установил, что мужчина умер от огнестрельного ранения в голову, которое он нанес себе сам. Опознание тела проводилось с помощью ДНК семьи и татуировок.
Следствие установило, что Ливельсбергер вытащил канистру с топливом из кузова Cybertruck и облил им ту часть автомобиля, где находилась взрывчатка. Самострел Ливельсбергера, возможно, вызвал взрыв, воспламенив фейерверки и другие взрывчатые вещества в автомобиле. Следователи не нашли никаких доказательств использования дистанционного управления или системы замедления.
OpenAI заявила, что «огорчена» тем, что их технология использовалась для планирования атаки, и что сотрудничает с правоохранительными органами в расследовании. Власти подчеркнули растущую обеспокоенность по поводу использования ИИ в качестве «руководства к действию» для злоумышленников.
Следователи обнаружили в приложении на одном из двух телефонов в Cybertruck критику правительства США и признание того, что он намеренно взорвал автомобиль. В двух письмах на телефоне Ливельсбергер призывал «проснуться», так как руководство страны «слабо» и «служит только для собственного обогащения», и заявлял, что взрыв был «не терактом», а реакцией на то, что американцы обращают внимание только на «зрелища и насилие».
Также был найден шестистраничный «манифест», в котором Ливельсбергер описывал свои обиды и проблемы с «нынешней администрацией», а также то, что в его голове постоянно повторяются «сцены из военного опыта», и что ему больше не для чего жить. Ливельсбергер пояснил, что хотел сделать взрыв «как можно более публичным».
Читать на dev.by