С 18 по 21 апреля компания VironIT приняла участие в XXIV Международном специализированном форуме по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям Tibo-2017. Специально для этого мероприятия наш Unity девелопер разработал игру виртуальной реальности. В выставочной зоне ПВТ, оборудованной ЖК телевизором и VR-шлемом HTC Vive с двумя джойстиками, всем желающим мы предлагали поиграть в нашу игру и окунуться в виртуальную реальность. По нашим подсчетам, всего в игре прияли участие 400 человек – примерно 12 человек в час.
Наша маленькая разработка для большого мероприятия
Игра представляет собой виртуальное поле, где нужно стрелять из лука в скелетов. Оружие имитируют два джойстика: лук и стрела. Новые сенсорные технологии виртуальной игры позволяют буквально прочувствовать, как натягивается тетива.
Игру собрал наш Unity-разработчик Артем. В качестве исходного материала использовались библиотеки - всего задействовано 8 различных моделей скелетов, которые появляются каждые 4 секунды партиями. С течением времени их появление становится наиболее частым, так что, по сути, выиграть раунд можно, лишь отточив мастерство телепортирования и боя, - а сделать это можно, только много раз проиграв. Весь раунд длится 5 минут, но выстоять и выдержать поток атакующих скелетов сможет лишь избранный. Вот так!
На выставке Tibo-2017 рекордное количество убитых противников поставил 10-летний мальчик – 106 скелетов за 3 минуты. А секрет его победы оказался прост: он ниже ростом. Дело в том, что стратегия атаки скелетов спрограммирована таким образом, что те наносят удар в голову, в плечо и в живот. Однако высота ударов была рассчитана для взрослого, поэтому, ребенок в половину роста взрослого человека эти удары просто не получал и исподтишка резво справлялся с каждым скелетом.
Рекорд в 106 убитых противников для других взрослых оказался неподъемным – в основном, те выходили из игры с результатом 30-40 и очень удивлялись, узнав, что число 106 сделал маленький ребенок.
Программирование игры заключалось, в основном, в прописывании поведенческих сценариев атакующих скелетов: появление, передвижение, разные виды атак (для каждого скелета высчитывались интервалы и скорость) – а также в прописывании скриптов для джойстиков по технологии Kinect, когда игрок действует от себя: появление стрел, поджог стрелы, поджигание противника стрелой, перемещение персонажа с помощью телепортации, вибрация джойстиков при совершении какого-либо действия. Когда модели и сценарии были заготовлены, программист настроил аниматор-контроллеры, чтобы все это привести в движение. На этапе постобработки был написан build для ПО Steam, а на всю разработку Артем затратил 2 недели.
Как появляются Unity разработчики
Буквально после выставки про нашего программиста, разработавшего игру, написал портал onliner.by. Там Артем поведал историю о том, почему решился заняться программированием.
«До того, как я стал программистом, я профессионально занимался велоспортом. Получил звание мастера спорта международного класса, стал двукратным чемпионом Беларуси. Уже выступал за французскую команду и в будущем надеялся подписать с ней контракт, но проблемы со спиной полностью приостановили этот путь.
Поэтому стал изучать языки программирования – в том числе движок Unity3D – и это оказалось удивительно увлекательным и сложным делом. Как и в спорте, маленькими шагами я строил «каркас», наращивал на него «мясо», шел к конкретному и понятному результату.
А еще я увидел четкие параллели между IT и спортом. В спорте, приходя каждый день на тренировки, ты по сантиметру, микрону приближаешься к цели, добавляя себе силы, уверенность в достижении результата. Так и в IT: ты всегда видишь, куда развиваться, все зависит только от твоей компетентности и трудолюбия. В этой сфере нельзя, имея набор знаний, сесть и получать зарплату — говоря языком спорта, очень скоро ты сойдешь с дистанции или тебя дисквалифицируют».
Резюме
Компания гордится своими сотрудниками и их успехами, а еще мы рады, что у нас работают люди, которые стремятся достигать личных результатов, идти вперед, несмотря ни на что, вопреки обстоятельствам – идти и побеждать. Мы рады, что Артем в нашей команде.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.