В гомельском вузе декан ФАИС не стал наказывать студентов. Он больше не декан
Декан факультета автоматизированных и информационных систем в Гомельском государственном техническом университете имени П. О. Сухого лишился должности за то, что отказался выносить дисциплинарные взыскания студентам. Об этом сообщает TUT.BY.
Кандидат физико-математических наук, доцент Владимир Лукьяненко в университете работает почти 10 лет. Шесть из них был заместителем декана факультета автоматизированных и информационных систем. Семь месяцев назад перешёл на должность декана, а в минувший понедельник этой должности лишился.
Как рассказал TUT.BY экс-декан, в университет пришло письмо от властей с просьбой к администрации провести профилактическую работу со студентами и преподавателями университета, которые ранее привлекались к административной ответственности по статье 23.34 КоАП. К письму прилагалось два списка. Один — с фамилиями семи студентов и магистрантов (четверо из них учатся на факультете Владимира Лукьяненко), второй — с фамилиями сотрудников и преподавателей вуза. С письмом декана в администрации ознакомили под подпись, а устно, говорит он, попросили вынести студентам из списка замечание или выговор.
Лукьяненко отказался.
— Согласно действующим в университете Правилам внутреннего распорядка для обучающихся, дисциплинарное взыскание могут вынести и за одно пропущенное без уважительных причин учебное занятие. То есть механизм может быть такой: сейчас — замечание, потом за любой прогул — выговор, а дальше уже отчисление, — объясняет Лукьяненко.
В прошлый понедельник его снова вызвали к ректору и дали время исполнить указание администрации — до среды. Но Владимир Олегович снова ответил отказом, объяснив, что считает указание незаконным.
В этот же день декан написал заявление: попросил перевести его на должность доцента кафедры.
О своем решении Владимир не жалеет.
— После того, что у нас начало происходить в стране с августа, очень сложно никак на это не реагировать. Как можно делать вид, что ничего не произошло, что никого не избивали, никого не пытали, никто не погиб, никто не украл у людей их голоса? Сразу после выборов мы обсуждали с женой, что есть вещи, которые я точно не стану делать, даже если от этого будет зависеть, останусь я работать или нет. У нас растут дети, как им дальше смотреть в глаза, что им говорить, когда они будут спрашивать про это непростое время?
Читать на dev.by