Белорусская федерация киберспорта осенью запустит пилотный образовательный проект. На базе Республиканского центра инновационного и технического творчества будет открыт первый в Беларуси экспериментальный класс по обучению киберспорту, рассказал dev.by директор по коммуникациям БФК Егор Малыженков.
— В Минобразовании еще с конца 2017 года появилась базовая нормативная документация, в которую, как дисциплина, включен киберспорт.
До сих пор никто не знал, что с этим делать. К нам поступало много запросов из внешкольных образовательных учреждений, в конце концов мы вышли на Министерство образования. В результате был разработан проект, который мы хотим реализовать.
Речь идёт о внешкольном обучение в Беларуси киберспорту на хорошей методологической основе. При этом мы хотим комплексно подойти к образованию. Не просто учить игроков жать на кнопки, а работать над тактикой и стратегией, учиться работать в команде. С игроками должны работать специалисты по спортивной психологии. Кроме того, сейчас во многих профессиональных командах есть физподготовка. И это тоже будет частью нашего проекта.
По словам Егор Малыженкова, в Беларуси есть профессиональные команды, но нет начальной подготовительной базы, детско-юношеских школ по подготовке киберспорстменов, которые потом могут переходить на профессиональный уровень.
— В коммерческих образовательных турнирах, которые проводятся, учат жать на кнопки, но никто не определяет твой потенциал, сможешь ли ты стать киберспортсменом или нет. Хотя задача тренеров — выявить лучших. Думаю, лет через пять у наших команд появится хорошая база спортсменов, из которых можно будет комплектовать составы.
Белорусская федерация киберспорта уже сформировала преподавательский состав и разработала методическое пособие по киберспортивному образованию, которое сейчас дорабатывается Министерством образования.
После открытия экспериментального класса по обучению киберспорту в Минске БФК планирует реализовать аналогичные проекты в областных центрах.
Обучение будет платным, так как проект требует больших инвестиционных вложений.
— На начальном этапе инвестиции в проект оцениваются в несколько десятков тысяч долларов. Большая часть затрат связана с техническим оснащением классов. На наших турнирах вся техника соответствует мировой спецификации. Аналогичная техникой будут оснащены все образовательные классы, чтобы игроки пользовались профессиональными девайсами. Также мы понимаем, что для расширения надо будет организовывать обучающие семинары для преподавателей, а это дополнительные инвестиции, — отметил Егор Малыженков.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.