Как в 2023 увольняют из EPAM в разных странах. «Рандом»
Глобальный штат EPAM уменьшился с начала года почти на 10%. В беларусском офисе пришлось принять «тяжёлое решение» (минус 2%).
Глобальный штат EPAM уменьшился с начала года почти на 10%. В беларусском офисе пришлось принять «тяжёлое решение» (минус 2%).
Экс-сотрудники из Беларуси, Польши и Грузии рассказали, как уходили из компании в 2023.
— Меня уволили несколько месяцев назад. Ситуация была похожа на ту, что происходит сейчас. Собрали сотрудников, сказали, что массовых увольнений не будет, а только точечные. Условия увольнений каждого сотрудника будут рассматриваться индивидуально. Но потом приходит РМ с эйчаром или хедом дисциплины и объясняют ситуацию. Так сложилось, что проектов нет и не намечается, нам придется расстаться.
Многие не хотят портить ни с кем отношения и увольняются по соглашению сторон без выплат. Кто позубастее, отказывается уходить на таких условиях и требует сократить по законодательству. Про суммы ничего не знаю, но при сокращении, по-моему, можно рассчитывать на трехмесячную зарплату, также есть какой-то вариант с двухнедельным пособием. Но большинство уходит первым способом.
Раньше давали время посидеть на бенче с надеждой, что появится проект. Сейчас такого практически нет. Даже в прошлом году и в начале этого года менеджемент надеялся втянуть проекты в EPAM Беларусь, но, судя по всему, не получилось.
На момент ухода была информация, что EPAM Беларусь теперь не только не приоритетная локация для проектов, а локация с наименьшим приоритетом. Складывается впечатление, что если из России EPAM ушел «громко», то из Беларуси уходит потихоньку.
— В компанию устроился осенью 2021 года. Сразу был испытательный срок, который закончился зимой 2022 года. Мне так и не смогли найти коммерческий проект ни в Беларуси, ни в Польше, и поэтому уволили в марте 2023 года. Все это время мне платили зарплату около 550 долларов брутто с учетом того, что летом я стал мидлом.
— Отработал в EPAM несколько лет. Недавно был мой последний рабочий день. Компания не нашла проект и меня попросили уйти. Перед увольнением больше двух месяцев был на бенче, но 100% оплатили только два месяца. Руководство предупреждало, что если бенч будет в Беларуси, то никто держать не будет. Меня уволили «типа по моему желанию». Но по факту на протяжении 1,5 месяцев каждую неделю прилетал отказ после собеса на проект. Плюс снизили зарплату до минимальной по Беларуси. Мол за 590 рублей сам побежишь.
— После окончания проекта меня отправили на бенч. Через три недели пригласили на митинг и сообщили о моем увольнении. После митинга заблокировали все доступы, в том числе доступ к ресурсам и курсам. Я не мог, например, посмотреть какие-то тренинги компании и повышать свой уровень. Карточку для входа в офис тоже заблокировали. Осталась медицинская страховка на месяц.
У меня бессрочный контракт, в котором есть пункт, что компания может уведомить об увольнении за месяц. Меня уведомили, должность сократили. Юридически мой последний рабочий день в конце ноября. Сижу дома и жду, когда закончится месяц.
При увольнении должны выплатить зарплату за ноябрь и еще одну бонусом. На этом все. Учитывая, что я работал по «умове о працэ», из зарплаты вычтут 30% налога и еще чуть-чуть, так как я без проекта и нет креативной надбавки.
Пока есть небольшая подушка безопасности, которой должно хватить на 2-3 месяца. Но есть еще одна проблема — у меня и семьи нет ВНЖ. Мы подали документы, но пока не знаем, какое решение принято (надеюсь, положительное). Оформлением документов занимался вендор, который был бонусом от компании. Но он работает, пока я числюсь в компании. Сейчас надо связываться с вендором. Надеюсь, потом надо будет просто забрать карты ВНЖ.
— Работал в польском офисе с 2021 года, летом этого года попал под сокращение. После уведомления в течение часа мне закрыли все доступы к почте и т. д. На следующий день приехал курьер, чтобы забрать технику. Но юридически я еще месяц числился в EPAM. У меня был накоплен отпуск (около месяца), компенсации за него не было. Но при увольнении выплатили одну зарплату.
Компания аргументировала увольнением тем, что в течение 12 месяцев я более полугода находился на оплачиваемом бенче. Проекты, которые бы соответствовали моим скиллам, тяжело находились. За этот период у меня было три проекта (все они закрылись), но каждый раз при смене проекта я находился на бенче около 2 месяцев, так и набежало полгода.
После того как закрылся последний проект, я прошёл несколько интервью на новый. Один из проектов был готов меня взять, но потом пришел ресурс-менеджер и сообщил, что мне отказано в выходе на какой-либо проект и в системе поставили галочку «фриз».
— В EPAM работал несколько лет. Около года был на внутреннем проекте в Польше. Недавно попал под сокращение. Тасков на текущем проекте хватало, и за год тоже много сделал. Но сокращение не было чем-то неожиданным — позиция была не продакшен. Новый проект найти было сложно, так как бенч большой, позиций не так много.
Уволили день в день. Пригласили на митинг, сказали, что прекращают рабочие отношения и увольняют из-за реорганизации юнита. Через час заблокировали учётную запись, на следующий день курьер забрал технику.
Но юридически я пока не уволен и еще месяц буду числиться в компании, просто не буду выходить на работу. Так сделали, как я полагаю, чтобы было больше времени на поиски новой работы. Хотя и устроиться на новое место до окончания текущего контракта не получится. При новом оффере планирую уточнить у EPAM, можно ли уволиться раньше.
— Работал в EPAM c 2019 года. Сначала в Беларуси, а с 2022 года в Грузии (Батуми). Этим летом за две недели до окончания контракта меня уведомили об увольнении. До этого 3-4 месяца просидел на бенче, поэтому решение было ожидаемым.
Бенча вообще стало больше. А предлагаемые проекты были просто шлак. Я мог дойти до верстальщика темплейтов для Wordpress. Вообще EPAM — фабрика, разработчики — винтики, и с ними нянчатся, пока они приносят профит. За 4 года я больше потерял, чем приобрел. В аутсорсе для развития надо дополнительно тратить время на курсы и прочее.
— В EPAM больше двух лет, с лета прошлого года работал в грузинском офисе в Тбилиси. Я не был в группе риска (в числе сотрудников, которых могут уволить в первую очередь), но попал на две недели на бенч и всё, до свидания.
При увольнении выплатили 300 долларов. Сумма зависит от контракта. Выплат за несколько месяцев, как в Беларуси, нет. На бенче людей долго не держат, сразу на выход. Такая ситуация у многих коллег. Увольнения рандомные, не зависят ни от должности, ни от позиции.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем, вниманием и донатами.
И ещё криптой, тут кошельки.
Спасибо, что прочитали это сообщение.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
.
А почему не уволены в 1ю очередь они? Или заказчики непосредственно оплачивают содержание этих в лучшем случае бесполезных персонажей ?
Чтоб я так жил
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 10:39
А вы уже вошли в совет директоров, чтоб к вашему мнению прислушались?
да, а что ?
Предлагаешь им самим себя уволить? Они же незаменимы, это гребцов вокруг как грязи, а без менеджеров по дисциплине галера сразу загнётся!
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 16:43
Если вы устраивались в ЕПАМ с мыслью, что вас не уволят в любой момент, то у вас проблема с мировосприятием.
Добавлю- если вы сидите на бенче больше одного месяца, и думаете, что вас не уволят в любой момент, то у вас проблема с мировосприятием.
P.S. После пары лет опыта никогда не сидел на бенче дольше пары недель, для меня это сюр какой-то.
Опыт и скилы - не гарантия того что не попадешь на длинный бенч. Я за 15 лет опыта в этом году тоже первый раз попал на бенч и просидел там два месяца. Тупо не было открытых позиций для сеньор/лид девопсов вообще в любых локациях.
Пользователь отредактировал комментарий 26 ноября 2023, 17:23
Сюда можно подставить название любой компании, ничего особо не изменится. За красивые глазки никто не будет держать сотрудника, который не приносит профита. Just business, nothing personal.
в старых продуктовых компаниях старого ЕС баласта дохренища.
Ну, балласт везде есть, что поделать. Нагребли в хорошие времена, теперь вот избавляются, чтобы ко дну не пойти.
"последний день в епам" еще нет такой мотивирующей песни ?
Л%х это судьба. ЕПАМ это типа стабильность, говорили мне мои совковые друзья. Но я то видел, что они просто боятся менять работу.
и во многих конторах в ЕС можно полгода сидеть на бенче ? )))
Так себе критерий хорошести галерй.
Тут есть нюанс - бэнч был 3 раза по 2 месяца, человек на проекты проходил, неужто хотя бы одного более длинного не нашлось
и еще не думаю что получиться найти контору в ЕС которая мидлу 550 брутто платит..
Плюсами Епама были что даже без особых знаний у них можно было спокойно работать и на бенче если что посидеть. Если этого не будет то с их зп идти к ним никакого смысла нет.
А що свободный профсоюз не створили, и не ходят с флажками?
"Свободная страна" же, не?
А до сеньора тоже можно дорасти без проекта или это только на мидлов распространяется ?)
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 12:27
Знаю лида, который попал под 2%. Вместе на проекте работали.
Как обычно, сбрасывают балласт. Кого случайно посчитали балластом, тот себе работу быстро пройдет (поржал про боязнь не найти работу за 3 месяца, тут проблема явно не в рынке, если синиор работу найти не может за пару недель), остальным удачи.
Цикл неудобных статей..
Девбай, что ты делаешь, прекрати..
и отчего у тебя подгорает? не берут туда?
Даже не знаю с чего такой вывод. В чем неудобность то?
Ну, бородатым детям тоже надо взрослеть, если до сих пор думают, что Епам это большая семья и прочее.
Правда, что тут для остальных неудобное, непонятно. Детей все таки меньшинство.
Рушится манямирок релоботов.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
В 2000-х из-за фин. кризиса в США, тоже увольняли из ЕПАМА в РБ. Увольняли – покупали согласние сотрудников расторгнуть трудовой контракт по соглашению сторон. Стоило это компании одной месячной зарплаты сотрудника. Кто был посмелее просил две зарплаты и компания без проблем шла на это. Такой метод увольнения очень развит среди ИТ – компаний. Хорошо это или плохо, судить вам. С одной стороны продавать свое согласие может показаться хорошим решением – получить одну экстра зарплату. С другой стороны вы теряете финансовую гарантию и отправляетесь в неопределенность рынка. Самое противное, что компания вам не оставляет выбора. Если она решилась сократит, то вы ни как на это не можете повлиять. Создаются такие условия при которых компания добивается своего на 100%. Как говорится все покупается, - вопрос лишь цены. Эту модель давно полюбили во многих компаниях и она мало чем отличается от взятки. Такая вот взятка интересов между сотрудником и компанией.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 12:56
Ну если повлиять на исход сотрудник не может, то две ЗП вместо одной звучат приемлемо. От головняка с поиском новой работы это не спасёт, но из 2 зол, как говорится...
Я правильно понимаю. Человек по UoP всё ещё сотрудник компании. Но у него уже отняли возможность посетить офис компании? Это законно?
Не, ну, честно. Тут же грубейшее нарушение законов и главное - однозначное самоуправство. Фаперы Польши, даёшь оправдания такому? Даже интересно чего вы такого придумаете, чтобы и даже тут Польшу оправдать
что незаконного???
Какого закона нарушение - давай пруф
Работник должен иметь доступ к рабочему месту. Так?
по какому закону, пустомеля?
Для выполнения какой работы? )))
Вот сидел и думал, с какого кандачка вылетел такое понимание
Где в статье указано, что закрыт доступ в офис, а не к внутренним порталам ЕПАМ?
Отредактируй сообщение своё, чтобы так сильно не позориться.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 13:30
А ничего что можно брать темпорари кард?
Да, можно ещё через окно в офис попытаться залезть. Ведь карту в офис наверняка заблокировали по недоразумению. Мы ведь все одна большая семья, не могли ведь они специально так сделать.
Хосподя... Ну нафига этот бред нести? Персональная карта блокируется чисто технически. Возможно при проставлении галочки во внутренней системе треканья персонала. Вход в офис не только возможен, но и нужен для проведения формальностей с увольнением человека. Для такого случая он спокойно получает временную карточку.
Давай и дальше раздувай из мухи слона.
Рабобот опять не может в мозг, да что ж такое.
Спрашивает- "Это законно?" И сам себе отвечает "Тут же грубейшее нарушение законов". Нет, не факт, что это незаконно. Для начала укажи норму закона, что бы не выглядеть идиотом (если конечно это не твоя цель).
После этого найди норму наказания, если такой закон существует.
И вот тогда, можешь спрашивать за нарушение. А так ты выглядишь просто как имбецил какой-то.
И самое тупое- а что тебе там делать, если тебе платят, но работать не требуют)? Вещи забрал, попрощался, наслаждайся отпуском.
Если брать среднюю температуру по ЕС, то может быть только предметом трудового спора, если выставленный несёт издержки (получит меньше денег, это форма буллинга или особый случай).
Но здесь вроде другое и радоваться надо, что не заставляют заниматься фигнёй, постоянно докапываясь.
P.S. люди при увольнении часто через адвоката такой радости добиваются (мол не нужон я им)
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 15:05
Какой запредельный уровень желчи. Может к доктору пора?
Я не рабобот, проблем с головой нет. А тебе надо бы, проверится на умственную отсталость по МКБ-11.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ого, да тебе похоже уже к экзорцисту надо.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Да, законно.
Сотрудник подписывает соглошение о том, что через месяц расторгается контракт, а в течении месяца не надо отрабатывать.
а если не подписывает?
Поржал. Из страны не до законов он из под плинтуса пищит про законы.
Прошу обратить внимание на компанию Годел. Искусственное создание финансовых трудностей в РБ под которыми компания сокращала команды, если они не хотели расторгать контракты по соглашению на условиях компании. При этом компания в Польской локации чувствовала себя прекрасно при тех же заказчиках. Согласие переехать каждого сотрудника покупалось за 10 тыс долларов. Делалось все, чтобы увести налоги из страны.
Годел днище.
Есть кейсы, когда компания перевозила сотрудника в Польшу, а через несколько дней сокращала.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 13:38
Я помню их минский офис. Как вспомню - так лучше бы это забыть.
т.е. давали $10K и отпускали в Польше? Согласен!
да, вместе с губозакаточной машинкой
вы как то синхронизируйтесь что-ли в своём отряде. Пишите, например, что брали залог, или давали кредит на перезд под 100%.
А то криндж какой-то у вас.
Опять-таки, облаивать надо и Грузию.
Успеха!
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 14:04
Не совсем, 5К за первый год работы в компании. Через год еще 5К закинут при условии гарантии, что вы второй год отработаете в компании и не слиняете. Итого 2 года - 10К грязными. С этих бабок надо было еще и налог заплатить. Так что по факту выходило гораздо ниже 10К. Учитывая, что Ге в оферах занижал среднюю погоду по зп в польской локации, то большой вопрос за чей счет это были 10К )
Если увольняли в первый год, то вторую 5К не увидишь. Если сам увольняешься, то возвращаешь остаток пропорционально. Я знаю примеры, когда в Ге давали на B2B макcимум 19К брутто, а в соседней польской компании за такую голову без праблем можно было 25-27К продаться.
хозяин - барин. Человек читает договор, взвешивает условия и решает. Насильно же не волокли.
Для многих проектов работа возможна только в юрисдикции ЕС. Вплоть до того, что заказчик может лично посещать команду.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Слышишь, ребенок. Я уже столько кризисов пережил в ИТ, столько поменял компаний, столько уже проектов повнедрял, столько знаю про работу компаний, видел как твой епам только зарождался. Так что давай без эмоций. Если я пишу, я отвечаю за каждое свое слово. Или ты тот самый менеджер из Годела :D
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 17:58
Ого! Срочно сообщай КГК и пусть прийдут с обысками - это ж сколько страна потеряла денех!
Так же хочу развеять миф, почему многие компании настаивали на контракте B2B vs UoP. С одной стороны B2B экономит деньги компании, а с другой стороны позволяет компании прекратить с вами трудовые отношения с минимальными рисками. С UoP все немного сложнее, вы чуть больше защищены польским законодательством. Вы все еще верите, что вы нужны компании?
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 13:26
Именно. Ключевое слово тут - "чуть больше". В Польше вам никогда не выиграть суд. Или будете судиться 2-3 года, если сил и нервишек хватит.
Везде хорошо и давно ребятам стоит понять, что нету ни какой одной семьи в компаниях. Есть бизнес интересы и если они будут ухудшаться, то вы первые попадаете под раздачу. Если эти бизнес интересы будут расти, то это тоже ни как на вас не отразится. В первую очередь будут набивать карманы менеджеры, которые ни когда себя не уволят. Они уже столько себе положили в карманы на вас, что им и их детям хватит на несколько жизней. Главное дальше верьте в одну семью.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 13:42
Есть опыт, статистика, пруфы или очередное словоблудие?
Это работает в обе стороны, работник точно так же может прекратить рабочие отношения одним днем, если найдет вариант получше.
Деньги компании это не экономит никак, обычно тебе просто скажут- 20к на B2B или 15к на UoP, дальше решай сам. У компании есть одна сумма на тебя, налоги выбирай сам.
Компании ты нужен точно так же, как и она тебе.
Т.е. полубог с галеры на польском / белорусском ИП оказался защищен на уровне водителя Uber? )
Какие реквалификационные курсы предлагают? Рытье окопов и постройку стен?
Бизнес по-отечественному: в "жирные" времена заваливать "плюшками" сотрудников и выбрасывать бешеные деньги на корпоративы, но при первых сложностях превращаться в цербера и давать пинка под зад сотрудникам, нарушая законодательство в попытках сэкономить хоть немного денег на каждом.
Если почти каждому белорусу известно, что этим компаниям в принципе плевать на людей, что неоднократно доказано в течение последних 20 лет, то зачем все так стремятся работать в этих компаниях за границей? Без проблем же можно было найти нормальные компании с европейскими\американскими корнями, которые хотя бы не жмутся на выплате компенсации.
все компании одинаковые, выплатят при увольнении то, что написано в контракте
Но будут максимально давить и просить написать заявление самому. И если работник л#шара - то он так и сделает. Как я когда-то.
Т.е. человеку дали доработать, не работая, месяц, выплатили выходное пособие. До этого некоторые вообще получали зп на бенче за счёт других. И все равно мало? Жадность. Надо бороться со своими пороками.
Так на корпоративах они сами и отплясывают.
Вот что я видел на корпоративах. Девочки ХР и бухгалтера наряжались как ш.... (медведь), не сильно скрывали свои скромные взгляды в сторону владельцев бизнеса/СЕО и прочих топов. Топы не сильно были против, веселились на всю катушку. Пару яйцеголовых из числа отмороженных тоже опускались на первобытный уровень в танцах. Потом был овно-фотоотчёт о прекрасном корпоративе. Где почти на каждой фотографии были эти самые крашеные ш... и СЕО, я свою фотку так и не смог найти. Зато хрюши Кати аж штук 15 было.
Так для кого по итогу корпоративы делаются? Вот именно.
Инженеры интроверты там просто ради массовки приглашены, не стоит обольщаться.
Это был балл для принца и принцес, а остальные дворяне для вида )
Скорее не дворяне, а крепостные. Которым ещё кажется, что они тоже имеют отношение к богеме 🤣 🤣 🤣
Заинтриговал. Давай фото Кати!
Все девушки такие разные и неповторимые, поэтому выбирай любую Катю которую хочешь. Или не Катю.
Т.е. ты пришёл на корпоратив, чтобы попасть на первые полосы внутренней соц ленты, а не чтобы повеселиться. Или расстроился, что Катя прошла мимо. Ну тогда да, разочаровашка
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 14:59
Чтобы и первое и второе. А получилось и не первое и не второе.
Посетил к сожалению, несколько корпоративов, прежде чем понял что к чему.
Слушай, я же не зануда, был один раз супер корпоратив в одной компании, это когда октоберфест праздновали, на природе, с колбасками, гриллем и всё такое. Вот тут вообще без претензий всё было.
(смеется) это вы на корпоративе бухаете, а ХРюши и прочий менагерский стафф - он там на работе, для них явка и отчетность обязательна :-)
И потом вероятен разбор полетов наутро у тех самых топов - "плохо работаете с персоналом, товарищ Зайцев! Вашего как его? Кабанчикова? втроем в такси грузили бревном, а вы в это время рыгали в сортире! Это недоработка!"
Так что такие Кати наряжаются и смотрят на топов там ровно для того, чтобы начальство запомнило - Катя не прогуляла свой рабочий вечер :-)
Как когда-то и-о такого менагера, я с тех пор не люблю корпоративы.
Эти Кати такие же сотрудники компании как и ты. Если ты ищешь девушку или жену, то корпаратив врятли лучший вариант
"Мечты, мечты, Где ваша сладость?"
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 14:28
Главное, чтобы обезьянки были довольны. Менеджеры делают корпоратив, который стоит меньше их месячной зарплаты. Это расходники ... ИТ бизнес в РБ приносил огромные бабки топ менеджерам на разнице стоимости труда и налоговых льготах при ПВТ. Месячные зарплаты там не 1-2,3,5 К рядового сотрудника, а в 10-20 раз выше. Вы думаете, компании в польше лучше себя чувствуют, чем в РБ, нет конечно. Их доходы сильно рухнули. Правда, оставшись в РБ им мог быть конец. Хотя, слышал, что сделавшие ставку на РБ компании продолжают и дальше работать на США и ЕС и их доходы наоборот подрасли.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 14:29
Откуда бедется этот бред про зарплаты менеджеров в 10-20 раз больше? Проджект менеджер в ЕПАМ получает примерно как и разработчик.
А, понятно.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 17:51
PM не относится к элите, которая делит пирог. PM такой же крепостной как и простые прогеры, которые гребут. Вы не смешивайте мух и котлеты.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 17:57
не хотят портить отношения - рукалицо. а тем кто в РБ слабо сходить в суд или в трудовую инспекцию? ну или на худой конец выторговать нормальные условия ухода? мне кажется у ерата есть неиллюзорный шанс хорошенько огрести. понятия "бенч" нет в ТК. я сейчас не про Б2Б, там другая песня. кстати, есть инфа, что и декретниц под нож в первых рядах, как только выйдут. браво!
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 14:09
В РБ в суд? Зачем? Зря потраченное время, контракт в РБ позволяет "существенно изменить условия труда" и, когда ты откажешься от работы 2 часа в день за 1/4 тарифного оклада, уволить через 2 недели. И эта практика применяется в очень большом количестве компаний в РБ. Если не устраивает такая формулировка контракта-не подписывай. Увы, такова реальность, в которой сотрудник всегда будет крайним.
Ну ты что, ты вообще знаешь что это такое для компании? Им проще х3 зарплаты тебе отдать (той что в договоре) и заставить приходить-уходить из офиса в строго обозначенное время.
Куча компаний договор в РБ делают именно такой - фикс сумма в белках, остальное как премия. То есть, что будет - тебе будут платить условно 600$ за хождение в офис. И никаких 1/4 не требуется.
Не так уж трудно приходить/уходить в офис в оговоренное время, за 600$ в РБ) Разница в том, что в договоре будет тарифный оклад (рублей 500-700, лень искать, сколько там сейчас). Могут и не резать рабочее время. 1/4-это то, с чем сталкивался в РБ сам пару лет назад
Ржу не могу - галеры всегда ищут где взять рабов подешевле - вон в Индии прям рассадник. В ЕРАТе практически все проекты это саппорт, вопрос знатокам - кем лучше саппортить =). Ну и такой риторический вопрос если чел сидит на одном проекте вот уж Н-тый год - сколько он новых технологий изучил? какие курсы он проходил сидя на бенче(*опе) ровно?
ты не в курсе проектов ЕПАМ
Мне и не надо плавать на галере, которая любит платить мало и любит рабский труд. Ряд знакомых просто уходит за борт суньерки, мидле, тим лиды =)
Ну и каша в голове. Есть понятие цены качества, у индусов качество ниже, поэтому берут не индусов. Работники не обязаны изучать новые технологии, они работу работают. Перестроится с одной мажорной версии фрейма на другую- 2-3 недели на проекте, плюс 2-3 месяца код ревью, все.
Советую поработать программистом, узнать сферу.
Советую перечитать "кашу", пересмотреть статью внимательно и рынок
Так это ты бред пишешь, ткну носом, раз сам не помнишь что несешь
К тому же никакое образование или курсы не заменят работы на проекте.
Да и проект может наоборот стимулировать изучать новое (как будто с бенча на КОБОЛ отправляют).
Работа на проекте с Java 1.4 многому тебя научит ) и тягание SOAP ))) иди чайку отпей. Никто тебе ничего не даст - как думаешь через 5 лет из суньйорка в кого ты превратишься? ))))
не тебе отвечал, ты не в теме, ни проектов, ни программирования (
Ожидаемы срачь из под плинтуса про кавалерки и Польшу. А тем временем подплинтусные аккурат пропускают где живут. Тем времнем в стране для жизни:
А что так? А где заказчики энди которые вагоны денег считали?
А ещё вчера подплинтусные ротоботы кричали как всё офигенно ведь.
Ну так комуналка и жельё ведь дешёвые. Зачем вам деньги?
Ну вот, чего ныть то. На EPAM мир не кончается. Они там работу найдут, в местных компаниях, не переживайте за них.
100%
В каком-нить НИИ им. 100-летия ВЛКСМ глядишь и будет много свободных вакансий )))
EPAM и так находится в недлинном ряду компаний, которые 100% оплачивает бенч. Сидеть по несколько мес на бенче и удивляться увольнению довольно странно. Фраза от чела из Польши про UoP vs B2B вообще вызвает удивление - как будто он не в курсе, что беларусы в польском епам не работают на b2b. Разница между b2b и uop на самом деле колосальная. Это не только сумма налога
да ладно
назовите плз парочку более-менее известных где бенч не оплачивается
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 18:39
любой евро-боди-шоп. Нет следующего проекта, не прошёл пару кастингов - увольняют, правда от полутора до четырёх месяцев будут оплачиваемыми.
т.е. от полутора до четырех месяцев бенча?
или что вы имели в виду под оплачиваемыми?
от уведомления об увольнении. А будет ли это хитро сделано под конец проекта, или займут какой-то фигнёй, или дадут свободное время - это уже конкретный случай.
По вашим словам менеджеры там гении-экстрасенсы.
На пол года вперед будущее предсказывают.
Например - этот проект через 2.5 месяца закроется, Васе Пупкину мы мы другой найти не сможем, отправляем ему сейчас уведомление об увольнении, а Ивана Иванова оставим, через 4 месяца новый клиент придет, туда его поставим
А если серьезно то что вы описали это и есть бенч, ищут проект, отправляют на собесы с клиентом и если ни на что не проходит, тогда логично что увольняют
1,5 - 4 месяца бенча вполне нормально, вот в статье пишут что через 2 недели могут уволить
Так что непонятно чего вы спорите если же сами в качестве примера бенч приводите, только почему то пытаетесь представить его чем то другим
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 22:57
Зачем быть экстрасенсом? Сдали на год-полтора клиенту (во многих странах бывают такие ограничения). Нашли нового (или старый после перерыва опять возьмёт), то оставят. Если отзывы не очень, или не нашли другого, то стараются избавиться.
Бенч предполагает поиск клиента, а не досиживание до увольнения.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 23:50
В Luxoft нет бенча
Вопрос к верующим в силу меча компании и едную родзину ) Задайте себе вопрос. Почему галеры не открывают офисы в больших городах, где находятся их заказчики и почти не перевозят туда разрабов (исключение может быть, сэилманагеры)?! Потому что вам надо много платить по месту, а это уже 0 дохода компании.
Вот епам очередной раз открыл офис в бедной стране, где можно покупать людей дешевле, а продавать дороже https://mstagmanager.com/news/novye-ofisy-it-kompany-23
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 18:03
Спасибо, Капитан Очевидность )))
А тем временем Epam India отчитывается о 6000+ человек в штате. К сожалению, это число будет расти дальше. Опыт Беларуси масштабировать на Россию не получилось. Да и кому нужны эти проблемы сейчас: регион стабильный, дешевле, английский знает. А баги фиксать и в Индии смогут.
https://welcome.epam.in/
в индии в космос летать умеют и на луну приземлятся. о чем тут сожалеть? наоборот можно порадоваться за индусов, которые совершили большой шаг в развитии
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 22:24
Они молодцы. Я сожалею, что Беларусь из всех возможных путей выбрала путь в пустоту.
пустота это до 94го года была, а потом пришел Президент и пустота начала наполнятся изобилием.
в те времена мы были в одинаковых условиях. помню, в белосток возили крышки для закаток и прочую продукцию наших заводов. поляки в кризис их покупали. а что сегодня? они туалетную бумагу и порошок стиральный делают, челноками возят в Белоруссию.
а наш завод в Барани (КБ Лёс") до сих пор выпускает полуавтоматическую закаточную машинку, поляки так и не смогли выпуск наладить
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 23:47
Надеюсь, это сарказм.
никак нет. ссылку наверное модераторы отрежут, вот наша гордость завода https://sadovod.by/p48290491-zakatochnaya-mashinka-poluavtomat.html
Производитель: ОАО "Техника связи", Орша.
епам в польше таких даже на бенче сделать не может.
мы встроим туда скоро блютус и акселерометр, и можно дейли челленджи устраивать, закатай банку за 30 оборотов, крипту и чат с гпт - советы от Президента как закатки с огорода делать
Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2023, 00:18
На основании личного опыта, средний по "больнице" беларуский разработчик значительно уступает такому же из Индии.
на основании личного опыта хороших разрабов из Индии нет вообще (и в стране, и уехавших).
Уступают в умении безастенчиво предъявлять фейковые скиллы? Сразу видно, что ты не пишешь софт
Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2023, 11:40
Пользуясь моментом передаю пламенный привет всем сторонникам "умовы о праце", инкубаторов и прочих злецень. Открою (в очередной раз) секрет, что PBH - это визы, которые нужно (было) использовать для создания малого бизнеса. Да, чутка сложнее легализация. Да, нужно заплатить бухгалтеру. Да, нету титьки от мамки-галеры. Зато потеря кастомера - это просто потеря кастомера и никому ничего доказывать не надо. Привет всем бородатым лунтикам. Кто собрал сбережений на 6-9 месяцев - выживут, кто не собрал - сочувствую.
удивляюсь инфантильности некоторых бородатых дядек и тетек ) Сомневаюсь что зп епама можно отложить подушку на 6-9 месяцев.
Да, да, вы кастомера потеряли и дальше сидите, и никто вас не трогает, не выгоняет... Живите в Польше, ничего не делайте. Точно также появятся притензии - а чё это вы тут делаете без уплаты налогов? Перейти проще, не нужно уведомлять ужонд? Так и по блюкарте через год тоже не нужно.
100% согласен, что идти на умову ради неувольнения, тешить себя профсоюзом, это верх тупости, тут не поспоришь.
На умову идут ради блюкард, бесплатного образования детям в вузе, возможности трудоустройства жены/мужа с "невостребованной" специальностью, чтобы не заморачиваться с доказательствами воевуде. Ну ещё кто не хочет привязываться к Польше - блюкард, плюс год отработки и трудоустройство в ЕС проще. Кто-то 40+ хочет доработать до пенсии, и не откладывать. Что будет по ИП через 5 лет - не ясно, уже есть попытки пересмотреть налоги.
Короче кейсов много, но в целом ИП, конечно предпочтительнее, больше плюсов. Главное не тешить себя профсоюзом и стабильностью - это тупо.
Тут немного другой подход. Если я ИП, то могу и полгода кастомера искать - выигрываю время, а если виза рабочая, то там есть ограничения по срокам. Касательно заначки - снижаем зарплатные ожидания на 25% и банальным демпингом заезжаем куда-нибудь для поддержания штанов за месяц, а 25% берем из заначки, так полугодичная трехмесячная заначка превращается в годичную. Для того, чтобы учиться в польском ВУЗе дитенышу достаточно сдать польский на С1 (после 5-ти лет обучения в польской школе с этим точно проблем не будет). Может через 5 лет и неизвестно, что будет с ИП, но вот мы здесь уже 2-3 года с большего, ещё 2 года + сдать экзамен на В1 и получаем "сталого резидента ЕС", а там уже хоть ИП, хоть по найму...
Имеется ввиду бесплатное высшее, оно только со старым побытом, и резиденством ЕС, и некоторые идут на умову и БК, чтобы здесь и сейчас, сегодня дети пошли в вуз.
По заначке, да, проще пойти на минус.
А вот сидеть полгода без дохода по ИП без визы, на часовом побыте - я не знаю, есть ли такая возможность. Знаю, что все службы от налогов до стражей граничных могут начать трясти, типа, что ты тут делаешь? Иначе получится- получил визу, открыл ИП, 10 лет налог не платишь, живёшь до паспорта? Хм.
Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2023, 14:20
Все равно придется все эти 10 лет платить ЗУС (типа нашего ФСЗН), что полякам не так и плохо. У них ЗУС вышел в плюс за счет взносов понаехов.
Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2023, 14:57
И я имею ввиду бесплатное высшее. Требование одно - владение польским языком на уровне С1 (подтвержденное госсертификатом) и легальное пребывание на территории Польши. Ну и стандартный пакет документов. Как и все остальные дети, наши будут сдавать матуру и получать сертификаты государственного образца об окончании средней школы. Так что весь комплект документов будет на руках.
Полгода без работы никто из ИП сидеть не будет - понижаем хотелки и работа найдется очень быстро, разницу компенсируем из подушки, а за это время ищем себе работу подходящую под хотелки (в идеале - за время испытательного срока), да и кризис через 6-9 месяцев вполне может закончиться.
Пользователь отредактировал комментарий 24 ноября 2023, 16:46
EPAM изначально организована на принципах рабского труда, хотя в какой то период для Беларуси платили нормально из за нехватки квалифицированных людей. Мне два раза делали предложение в EPAM Netherlands ( что то типа директора, компенсация была норм, но не такая чтобы нельзя было отказвться 😁) Пообщавшись с людьми внутри я понял какой это гадюшник и как там относятся к людям. Да и методы работы, скажем так себе. Так что я не удивлен.
Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2023, 11:16
твой коммент (хоть и выдуманный) скорее говорит в пользу EPAM :)
полностью согласен - эпам это годюшник, менеджреы все п..болы. Худшая компания с совковыми методами в работе.
ЕПАМ это худшее что было в моей жизнию Низкая зп, куча бесполезных менеджеров, какие то эчары, базнес партнеры, *овно проекты. Не знаю на что люди расчитывают работая в этой компании.
Смешно читать комментарии с сравнениями сортов "навоза", извините компаний. Все конторы плюс минус одинаковы. Нет работы - гуляй. Тешить себя "наша не такая" равно занятию самообманом. Тенденции только такие наблюдаю - чем больше контора, тем жесче увольняют, что логично ибо возиться индивидуально просто нет смысла, затратно по времени, да и зачем? Набрать можно будет так же легко, просто накинув 5% к рынку. Да и средний уровень в епамке не ахти какой.
Трешачёк в комментах - деббай нет денег на модератора, или планируете переманить аудиторию обанова?
"Многие не хотят портить ни с кем отношения и увольняются по соглашению сторон без выплат." - из личного опыта, если разговор не идет о мелочах, то между <уйти выгодно> и <ни с кем не портить отношения>, однозначно нужно выбирать <выгодно>. Нет тут, по большому счету, никаких отношений, есть только бизнес.
Странно, конечно, но я, работая как раз в EPAM, наоборот видел вполне себе нормальные сокращения с компенсацией на несколько месяцев вперёд.
И это ещё нужно учитывать, что до этого люди несколько месяцев (а то и полгода) сидели на бенче, по факту не делая ничего, но получая зарплату. Да, проблема не столько с их навыками, сколько с отсутствием проектов... Однако у меня вовсе не сложилось такого негативного впечатления, которое пытаются тут создать в статье.
Если в вашем комментарии заменить Польшу на Беларусь, то картина получится такая же. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Аргумент именно такой.
он такой же неумный, как и ты )))
в профсоюзе надо состоять )))
Мы с Вами на брудершафт не пили и баранов вместе не пасли )
В случае с EPAMом профсоюз (Związek zawodowy) ничем не поможет. В лучшем случае, сроки уведомления проконтролирует, чтобы небыли нарушены.
Если у вас есть реальные кейсы защиты профсоюзами программистов от увольнения - дайте ссылки.
начнём с того, что отвечал другому. закончим на том, что реальный кейс - это для начала вступление в профсоюз
Тогда приношу свои извинения за необоснованный наезд. Мир, дружба, жвачка.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ну с профсоюзом все ясно, а пособие по безработице хотя бы за 3 месяца поиска работы по голубой карте получить можно? Налоги то мы платим за такую возможность
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 13:56
Граждане третьих стран могут зарегистрироваться безработными, а значит и претендовать на пособие по безработице в Польше, если:
-Имеют сталый побыт или карту долгосрочного резидента EU.
-Обладают статусом беженца, защитой или прочими гуманитарными обстоятельствами.
-Являются членами семей граждан стран ЕС или членами семей поляков. Причем, пособие возможно, как при наличии часового побыту, так и при «штампе» в ожидании данного статуса.
-Обладатели Голубых карт или ВНЖ по научной деятельности, а также карт резидентов ЕС, выданных в других странах, но желающие работать (вести бизнес, учиться, стажироваться) в РП.
Что-то вы не до конца скопировали информацию.
Могут ли иностранцы получить Zasiłek dla bezrobotnych?
Да, это возможно. Причем на основании достаточно широкого круга фактов. Мы не будем рассматривать условия для граждан ЕС / ЕЭЗ или поляков, и сосредоточим внимание на белорусах, россиянах и украинцах.
Граждане третьих стран могут зарегистрироваться безработными, а значит и претендовать на пособие по безработице в Польше, если:
Имеют сталый побыт или карту долгосрочного резидента EU. Обладают статусом беженца, защитой или прочими гуманитарными обстоятельствами. Являются членами семей граждан стран ЕС или членами семей поляков. Причем, пособие возможно, как при наличии часового побыту, так и при «штампе» в ожидании данного статуса. Обладатели Голубых карт или ВНЖ по научной деятельности, а также карт резидентов ЕС, выданных в других странах, но желающие работать (вести бизнес, учиться, стажироваться) в РП.
Могут рассчитывать на пособие и иностранцы из стран СНГ в других статусах. При условии, что до подачи заявления непрерывно отработали в Польше не менее 6 месяцев, kuroniówkę могут получать:
Обладатели часовего побыту по работе. Имеющие КЧП на основании работы в советах директоров (при условии, что не имеют долей или акций в этих юридических лицах). Обладатели рабочих виз.
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 14:25
Все верно, я скопировал лишь важную часть огромной статьи. Суть в том, что при наличии часового побыта нам ничего не светит. Так как, если мы не являемся резидентами ЕС или не имеем сталый побыт - мы, по сути, приехали на заработки. И про какое пособие в данном случае может идти речь? ) Ведь если ты потерял работу, то по блю карте дается 3 месяца на поиск новой работы.
С зарплаты может идти отчисление в фонд соцстрахования. При определенном кол-ве/сумме взносов можно претендовать на него независимо от формы проживания в стране.
Срок пребывания может быть увеличен, можно получить другой ВНЖ (например BC для поиска работы).
Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2023, 15:50
Я с вами соглашусь лишь частично. Все что я напишу ниже, касается только Польши.
Суть такова - если есть действующая рабочая виза и отработал не менее 6 месяцев, то можешь податься на пособие. Но с момента увольнения должно пройти не менее 90 дней. Выплаты будут, пока будет действующая виза. Виза закончилась - до свидания.
Если сталый побыт - проблем нет.
Часовый побыт. Вот тут нюанс. В течение 15 дней есть обязанность уведомить ужонд об увальнении. И на поиск новой работы дается 3 месяца. Не нашел - до свидания. Если податься на пособие, то платить его начнут только через 3 месяца, а к этому времени уже есть обязанность покинуть страну, так как не работаешь.
Начнут платить через три месяца или положено через три месяца?
Начнет начисляться через 3 месяца (90 дней).
О да. Поляки, новое поколение, и пенёндзы, это просто как кот и сосиска. Как пенёндзы маячат перед носом - забывают про всё. Даже про то, что они люди.
Многим людям даже с детьми поднимали аренду по несколько раз, просто ставя перед фактом. Никого из них не волновало, что семье с детьми негде жить.
Кто-то реально думает после этого, что поляки будут на работе работников ценить?
Отличный опыт, как для меня лично. Мне даже отказывали в просмотре квартиры на основании того, что я беларус, не скрывая это.
После всего этого опыта на мир смотришь уже по-другому
Даже бородатые дети все таки взрослеют.
это ты про себя? или для тебя взросление это дискриминация по национальному признаку?
Это про тебя- ты думал, что Польша идеальная страна, а все поляки идеальные люди, но твои розовые очки сломали, ты получил опыт, начал думать по другому. Это буквально процесс взросления.
а где тут дескриминация? Это частная собственность и они сами выбирают кому сдавать. Как уже надоели из себя делать везде жертву
сочини основание пострашнее. Например, потому что не трансгендер.
это мой опыт, к счастью такой случай случился 1 раз
норм, один раз - не .......
Вы думаете в Беларуси никто иностранцам в съёме жилья не отказывает?
Знаю и обратный случай - польский арендодатель, услышав по телефону, что общается с человеком из Беларуси, ответил, что имеет прекрасный опыт работы с беларусами. При просмотре квартира действительно оказалась в состоянии "как новая" после года проживания там беларусской пары.
А зачем это дешевое обобщение? А многим людям в Польше снижали аренду, значит поляки будут еще больше ценить работников?
Рабоботы совсем отупели.
Дело не в заработке, а в том, что в РБ гребец дешевле, а профит из-за налогов выше. Токсичность региона это никак не отменяет и РБ офис вряд ли может прокормить какие-то другие локации, там нет райских прибылей
в РБ можно на 1/8 ставки перевести и сами уволятся
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Хоть бы немного фантазии добавили