«Программисты эффективно работают по 4 часа в день». Компания загоняет в офис — айтишники уходят
Компании продолжают загонять сотрудников в офисы. А те — противостоять работодателям.
Поискали тех, кто предпочёл уволиться или отказался от оффера, но не вернулся в офис. Нашли 2 кейса. Если у вас есть своя похожая история — пишите в комментариях.
«Facebook же загнал своих работников в офис, а чем мы хуже?»
— Месяц назад уволился из компании (продуктовая с офисами в Грузии, Польше и Украине, в штате около 150 человек) из-за того, что сотрудников стали возвращать в офис.
На одном из онлайн-митов эйчар в одном предложении рассказала, что они уже попрощались с несколькими людьми, кто не согласился с новыми правилами. А дальше завела «старые песни» о пользе живого общения и как компания высоко ценит своих работников.
Но на самом деле компания стала активнее набирать новых сотрудников, чтобы заменить старых — потому что тех, кто не готов вернуться с удалёнки, увольняют без компромиссов.
— Facebook же загнал своих работников в офис, а чем мы хуже? — знаменитый тейк среди менеджеров популярен и у нас.
По мне, все эти игры в гибрид и офис онли — лишь желание работодателя иметь контроль над работниками: «А вдруг они сидят на нескольких работах?»
«Выходя в туалет, сотрудники прикладывают карточки — и рабочее время останавливается»
— Мой работодатель ушёл из Беларуси, а я осталась. Сейчас я фрилансер. Зарабатываю меньше, чем раньше. Но предложения с обязательным условием работать из офиса («с дружным коллективом и с печеньками») отклоняю.
Дружба и печеньки — это замечательно, но удалёнка мне милее. Объясню, почему. У меня есть своя семья. Мой день начинается в 6.00 утра: приготовить завтрак, собрать и развести малышню в школу и в сад, на обратном пути заехать в магазин, вернуться и немного прибраться в квартире, закинуть вещи в стиралку, посуду — в посудомойку, овощи — в мультиварку, ну и далее по списку…
Снова вернуться к работе я могу с 21:00 и до 23:00, но так бывает нечасто — и вообще я стараюсь укладываться в 6 рабочих часов в день. Иногда, если нужно, я могу встать в 5:00 и работать до 7:00.
Кто-то скажет, что вакансии с удалёнкой есть — надо только поискать. Наверное, я ищу плохо, или просто не везёт.
Вот недавно проходила собеседование в одну компанию. Когда перешли к вопросам, которые есть у меня, выяснилось, что в компании не приветствуют опоздания — приходить нужно к определённому времени, отбивая его карточкой.
Спускаясь вниз покурить или выходя в туалет, сотрудники снова прикладывают карточки — и их рабочее время останавливается. Уходить, пока не высидел в офисе ровно 8 часов, не желательно (чем это чревато, я у эйчара не спросила, потому что уже понимала, что не буду работать в той компании).
Так что мой вариант — или полная удалёнка, или фриланс. А из офиса пусть Маск, Цукерберг и другие товарищи работают, если им так хочется.
«Самые гениальные решения рождаются в очереди на обед»
Как зарубежные компании загоняют сотрудников в офис, можно почитать здесь. И всё же не кнутом единым. Некоторые заманивают своих работников пряником — например, бесплатными завтраками, обедами и ужинами.
Так завтраки и ужины появились в минском офисе Lesta. Но не просто так. Как рассказал один из сотрудников, это бесплатное приложение к «жёсткому графику» работы в компании.
Lesta подтверждает, что в компании закреплён 9-часовой рабочий день в офисе (с обедом) + есть опция бесплатных приёмов пищи.
А вы вернулись (бы) в офис?
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем, вниманием и донатами.
в молодости работала в одном из ведущих НИИ Белоруссии. Там до звонка в 8 утра нужно было выбить пропуск и пройти вертушку с бабушкой. в 17 по звонку выход и сдать пропуск. хорошее было время
Пользователь отредактировал комментарий 22 сентября 2023, 10:08
ставя себя на место работодателя нашел только один случай когда я бы требовал присутствия людей в офисе:
1 я отвечаю своими деньгами за результат которые нанятые мной люди дают заказчику
2 я набираю всех подряд, выкручивая регулятор процессов в сторону максимизации прибыли (своего или акционеров) и имею текучку кадров
3 я хочу лишить своих конкурентов человеческого ресурса (тех самых Х часов, которые эффективные специалисты используют по своему усмотрению после того как решают задачу одного проекта) которые позволяют малым кампаниям брать заказы и развиваться.
Если работодатель/владелец/руководитель хоть немного задумывается о перспективах бизнеса и о кадровой политике, то удаленку он будет сводить к минимуму. А при распиле разового халявного бабла можно работников не то что в офис, в отдел кадров не приглашать. Всё дистанционно с пляжа))
Стоит добавить, если у работника есть мысли строить карьеру, то удаленка для карьеры скорее минус.
Anonymous
22 сентября 2023, 11:00
9
если у работника есть мысли строить карьеру, то удаленка для карьеры скорее минус
Не все строят карьеру, подлизывая шефу. Можно развиваться в технической части.
Если работодатель/владелец/руководитель хоть немного задумывается о перспективах бизнеса и о кадровой политике, то удаленку он будет сводить к минимуму
Чела нет смысла комментировать.
"... строят карьеру, подлизывая шефу ..", "... тупой работодатель/владелец/руководитель ...", "можно развиваться в технической части." Он не понимает о чем речь, но имеет единственно правильное мнение. Деньги, карьера, серьезные достижения - это не его), что уж тут обсуждать)
Anonymous
22 сентября 2023, 14:58
3
Обидно, что техскилами не пошла карьера, вылизывать пришлось?) И чем мерюются твои серьезные достижения, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]?
Ох уж эти серьёзные карьеристы, ахаха)
Во [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]!!! Похоже и с техскилами не складывается))))) Не будь таким злобным, думай о высоком, может кто мелочевки подкинет)))
Пользователь отредактировал комментарий 22 сентября 2023, 16:07
Чего-то минусов маловато))) Обидно ....
Надо понимать, что далеко не всем нравится творить в труселях с дивана. И даже если ты в труселях, но в офисе, могут заругать за то, что занят черте чем вместо работы. Хотя, возможно, просто мала тусовка
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2023, 10:23
Anonymous
22 сентября 2023, 11:23
1
Маё меркаванне, што ўсё ж такі ёсць лодары, ў якіх "ібд" атрымліваецца толькі ў офісе, калі на іх манітор час ад часу глядзіць лід, а дома ў іх зусім няма матывацыі. Больш таго, ў офісе яны яшчэ і на павышэнне могуць пайсьці
Ла ладно, в офисах люди так же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] как и дома
Anonymous
22 сентября 2023, 12:43
1
Эбсалютлі. Кажу, што "ібд" у офісе лягчэй рабіць, чым дома. За кампом сядзіць: ужо 50% "ібд" выканана)))
Если ты просто наемник, те открываешь таску с компонентой, потом пишешь компоненту на своем любимом языке, и на все остальное тебе до фонаря, то да, это все можно из дома спокойно делать.
Если тебе надо решать больше вопросов, чем это, то это лучше решается личным общением.
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
24 сентября 2023, 19:54
0
личное общение прекрасно проходит и по зуму-тимзс и т д. Уже 4 года работаю в чистой удаленко и прекрасно все проходят. Есть люди, которые забивают, филонят, но через время все равно по метрикам в конце спринта видно, что проблемы. Начинаешь общаться и либо человек исправляется, либо увольнение. В итоге, все прекрасно. Если люди не умеют работать или управлять, то офис не спасет.
кто предпочёл уволиться или отказался от оффера, но не вернулся в офис. Нашли 2 кейса. Если у вас есть своя похожая история — пишите в комментариях.
А у меня есть другая история. Отказался от удалённого места потому чо предлагали работать через браузер (С и С++ код) чтобы наблюдать за активностью. Этакое web рабочее место. Спасибо, я как-то нормально лучше.
Из того, что я читал, крупные компании решили, что производительсноть дома ниже, чем в офисе. Фейсбук опубликовал большое исследование на эту тему, Амазон тут же подхватил, за ними и куча других компаний. Это совпало с очень плохим Q4 в 2022 для многих из них. Я прямо вижу, как топ менеджеров один за другим вызывали на ковры и требовали принять меры и вернуть показатели на прежний уровень. Мне кажется, что отмена ремоута - это просто одна из таких мер после кризиса 2022. Там же и сокращения, снижение зарплат, закрытие убыточных отделов и пр.
Лично из моего опыта нет никакой разницы, удаленно ты работаешь или нет. Можно без проблем созваниваться по Зуму и рисовать на виртуальных досках вместо реальных. Часто даже удобнее - любой может экран пошарить, код всегда под рукой, вместо каракуль на доске нормальные диаграмы, которые можно доработать и сохранить в документы, сам митинг можно записать. Плюс я уже очень давно не работал так, чтобы вся команда могла собраться в одном офисе - уже 3 компании сменил и везде распределенные по локациям команды. С другой стороны, если работы мало, то в офисе создавать вид занятости намного проще. Сидишь, смотришь в монитор, лоб морщишь, клавиши иногда тискаешь. Дома ты просто встал и ушел заниматься своими делами. И у большинства моих друзей в ИТ работы как раз мало. Прямо сейчас половина играет в Baldur's Gate 3 (12 часов дня). Думаю, ремоут просто сделал это более заметным для начальства.
Добавлю еще, что ремоут все же не побежден. Хватает около-бигтех комапаний, которые предлагают ремоут как бенефит. И платят порой больше maang-а. Много тех, кто убрал ремоут для новых позиций, но старые не тронул. Возможно, для сильных кандидатов будут готовы сделать исключение. Искреннее надеюсь, что ремоут, как минимум, останется бенефитом у ряда компаний, которым нужно конкурировать с тех. гигантами.
Пользователь отредактировал комментарий 22 сентября 2023, 19:55
В какую сторону разница то?
Из моего 15летнего опыта могу сказать что эффективность лично у меня выше из дома. По факту работаю больше, меньше время трачу на пустые разговоры, кофе, поездки по городу. Рабочее общение не страдает нисколько. Праздного общения меньше, это да. Возможности лизнуть боссу и демонстрировать мнимую занятость - тоже меньше. По результатам отлично видно кто перформит, а кто нет.
Вполне возможно в будущем мы вступим в эпоху когда оффлайн образование, медицина и возможно даже работа будет носить оттенок элитарности и доступна будет не всем:)
Я намекаю на то, что удалёнка выгодна и работодателю: меньше расходов на офисы. Хотя раз они поступают иначе видимо я все-же что-то упускаю. Видимо хватает товарищей, которые без надзора не могут эффективно работать. Но не понимаю, почему нельзя настроить процесс так, чтоб их отслеживать и заменять на других гребцов. Т.е. удалёнка потенциальна плоха там, где нет ясных метрик работы, плохо настроены процессы и работают безответственные гребцы.
Из своего 30-тилетнего опыта могу сказать, что дома эффективность гораздо выше.
правильно надо было написать: Из СВОЕГО 30-тилетнего опыта могу сказать, что дома эффективность У МЕНЯ гораздо выше.
но тогда получится что ваше утверждение истинно ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ВАС и его невозомжно экстраполировать на какое бы то ни было число разработчиков КРОМЕ ВАС. А следовательно оно не добавляет никакого смысла к данному разговору и является простой демагогией.
Может пора признать, что всё это очень индивидуально? и ВАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ не имеет никакого отноения к ДРУГОМУ ЛИЧНОМУ ОПЫТУ? и следовательно делать какие то выводы ВООБЩЕ исходя из ВАШЕГО личного опыта не имеет никакого смысла?
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2023, 09:34
Даже спорить не буду. Это личный мой опыт, который применим только ко мне. Это я и хотел сказать чуть выше.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
23 сентября 2023, 12:15
7
Если офис через дорогу или на соседней улице - без разницы. А тратить полтора часа на поездку туда-обратно, плюс питаться ссобойкой или пищей в столовке вместо нормальной домашней еды - такое себе. Ещё меня очень раздражают опенспейсы - для нанимателя дешёво, но большое количество людей, которые заняты своими делами пусть и в бесшумном рабочем ритм - отвлекает. Ещё в офисе очень легко тебе ломают "карточный домик", сидишь такой в состоянии потока, фигачишь какой-то особо изощренный логический кусок и тут кто-то из коллег "слышь, а не помнишь каком тикете такая-то таска" - и мысль потерял. Да и в конце концов в любимых семейниках на удобном личном кресле - работается просто комфортнее.
жирный + и ни с кем не надо спорить можно тебе форточку открыть или нет чтобы воздух был такой необходимый для мозга при решении творческих задач... да и любых задач вообще. И эти 2 часа жизни, которые тратились на дорогу реально принадлежат тебе, как и должны, еще + 40 минут сэкономленные от обеда и получается настоящий баланс - 8 часов сна/ реальные 8 часов посвященные работе(а не 11)/ 8 часов жизни, которыми можно свободно распоряжаться. И наконец шикарный бонус можно переехать подальше от города в лоно природы или в любой другой город, который нравится душе.
Выспавшаяся и на серотонине от хобби, своих проектов, учебы, на которые хватает времени после работы, я работаю лучше, быстрее, и с большим удовольствием.
В общем плюсую за любимые треники, кресло, тишину и домашнюю еду и все остальные преимущества удаленки. Надеюсь в офис никогда не придется возвращаться, я буду упираться до последнего.
Очевидно и то, что на удалёнке достаточно просто тащить полтора-два фуллтайма, пользуясь по-настоящему гибким графиком, выбирая как и когда лучше работать в промежутке от 8 утра до 10 вечера - для успешной работы совершенно ни к чему быть онлайн непременно с 10 до 18
У меня команда разбросана по разным странам. В офисе я из 13 человек в лучшем случае встречусь с двумя-тремя, зато потрачу 1,5 часа жизни и нервы на дорогу из/в и поиск парковки, если черт дернет ехать на своём авто, чтобы не толкаться в часы пик в общественном транспорте. 1,5 часа * 20 рабочих дней * 11 месяцев = 330 часов, или 13,75 дней дополнительно жизни в год, или 550 дней за 40 рабочих лет, которые я могу выбрать сам на что потратить. Почему я должен их дарить кому-то, если могу не дарить, это ж в рабочее время не идёт и не оплачивается. Даже если я их тупо просплю, мне не так обидно будет.
Кроме того, удаленка позволяет многим выбрать место жительства по душе и с более дешёвой арендой, что тоже может быть важно или даже критично.
А поводу возвращения в офисы - faang возвращает своих дармоедов , потому что в жирные годы понанимали лишнего народу на конские зарплаты, а про то, что работы на всю эту толпу нет - никто не думал. Естественно они начали сачковать, а как иначе, если дома сидишь и у тебя 0.1 задачи на неделю. Лярды уходят на зп, инвесторы негодуют и требуют отчёта. Менеджеры в ответ загоняют дармоедов в офисы и показывают инвесторам через стекло, как те тыкают в клавиатуру, но **** толку, работы-то больше не стало. В то же время, в растущих продуктах, к примеру, даже из дома ты сделаешь ту работу, на которую рассчитывает твоя команда и для которой тебя нанимали - или тебя просто уволят. Потому что если команда е*ашит, то работа каждого на виду.
Основная проблема это время на проезд до офиса. Причем это же не просто время переезда, это собраться, в конце концов зимой пока оденешься))), вот они 2-3 часа в лучшем случае и улетают в никуда. Тоже самое обед, дома можно не спеша за час приготовить себе нормальной еды и поесть. Все происходит без нервов и спешки, голова спокойная, а это огого какой плюс. Работаю уже больше 10 лет удаленно, и никаких проблем нет.
Но, помню как в начале локдауна все выли, от того, что приходится дома сидеть, делать больше бытовухи, дети и тд. Люди реально были на нервах из за этого, но прошло 2 года и обратно не загнать))))).
Вообще когда программист работает на 2х работах и не работает нормально это прекрасно видно, но часто долбанная западная толерантность стесняется влицо сказать это человеку и тянет резину с увольнением по году, вот и развелось кучу желающих за 4 часа получать зарплату как за 8. Просто менеджерам нужно начать нормально работать и все будет нормально.
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2023, 23:16
Начинающим специалистам нужно обязательно работать в офисе. Много информации там приходит как бы само собой, из мимолетного общения. И задавать вопросы кому-либо результативнее, когда ты видишь, уместно ли это в данный момент.
Молодым людям вообще нужно многому учиться - и особенно, коммуницировать, разбираться в живых людях. Этот навык не придет сам собой. Даже здесь, некоторые комментарии настолько не адекватны собеседнику, что кажется, что их автор никогда не видел людей и поэтому описывает самого себя. Появляются какие-то бессмысленные обзывалки типа "ротоботы", которым даже определения никто дать не может. Это же очень вредно для мышления. Может, в реальности, этот "ротобот" - настолько привлекательная девушка, что у вас дар речи пропадет при ее виде.
Да и вообще, офисная жизнь в хороших компаниях - это особый интересный мир. И если вы пока не создали свой, то это отличный подарок от работодателя.
Кстати, когда-то давно удаленка называлась "надомным трудом".
Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2023, 00:28
Самые гениальные решения и идеи рождаются на чашечкой кофе или чая, в очереди на обед, за обеденным столом, на перекусах.
нет ничего более смешного чем слышать это от компании, которая использует вообще все известные человечеству способы монетизации в одной игре.
танки не про гениальность, по крайней мере уже нет, а про зарабатывание бабла на доении игроков.
а люди, которые в свое обеденное время говорят о работе, самые несчастные люди в мире (кстати, не встречал таких вообще, как правило за обедом общаются на отвлеченные темы)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
в молодости работала в одном из ведущих НИИ Белоруссии. Там до звонка в 8 утра нужно было выбить пропуск и пройти вертушку с бабушкой. в 17 по звонку выход и сдать пропуск. хорошее было время
Пользователь отредактировал комментарий 22 сентября 2023, 10:08
Не ту такой страны [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] - не
учь!
Хватит уже докапываться до zabelarus — это ироничный акк
И это было-б так смешно если бы небыло печально.
Хочется верить, что гиперболизированный нарратив вате периодически устраивает короткое замыкание в том, что у них называется мозгом
ставя себя на место работодателя нашел только один случай когда я бы требовал присутствия людей в офисе:
1 я отвечаю своими деньгами за результат которые нанятые мной люди дают заказчику
2 я набираю всех подряд, выкручивая регулятор процессов в сторону максимизации прибыли (своего или акционеров) и имею текучку кадров
3 я хочу лишить своих конкурентов человеческого ресурса (тех самых Х часов, которые эффективные специалисты используют по своему усмотрению после того как решают задачу одного проекта) которые позволяют малым кампаниям брать заказы и развиваться.
Если работодатель/владелец/руководитель хоть немного задумывается о перспективах бизнеса и о кадровой политике, то удаленку он будет сводить к минимуму. А при распиле разового халявного бабла можно работников не то что в офис, в отдел кадров не приглашать. Всё дистанционно с пляжа))
Стоит добавить, если у работника есть мысли строить карьеру, то удаленка для карьеры скорее минус.
Не все строят карьеру, подлизывая шефу. Можно развиваться в технической части.
Поправлю - "Если тупой работодатель/владелец/руководитель ..."
И как там в святой Долине.. все тупые и пытаются друг-друга лишить специалистов? Или отвечают своими деньгами перед "заказчиком"? )
Чела нет смысла комментировать.
"... строят карьеру, подлизывая шефу ..", "... тупой работодатель/владелец/руководитель ...", "можно развиваться в технической части." Он не понимает о чем речь, но имеет единственно правильное мнение. Деньги, карьера, серьезные достижения - это не его), что уж тут обсуждать)
Обидно, что техскилами не пошла карьера, вылизывать пришлось?) И чем мерюются твои серьезные достижения, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]?
Ох уж эти серьёзные карьеристы, ахаха)
Во [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]!!! Похоже и с техскилами не складывается))))) Не будь таким злобным, думай о высоком, может кто мелочевки подкинет)))
Пользователь отредактировал комментарий 22 сентября 2023, 16:07
К сожалению таких очень много среди всяких девляпсов.
Чего-то минусов маловато))) Обидно ....
Надо понимать, что далеко не всем нравится творить в труселях с дивана. И даже если ты в труселях, но в офисе, могут заругать за то, что занят черте чем вместо работы. Хотя, возможно, просто мала тусовка
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2023, 10:23
Маё меркаванне, што ўсё ж такі ёсць лодары, ў якіх "ібд" атрымліваецца толькі ў офісе, калі на іх манітор час ад часу глядзіць лід, а дома ў іх зусім няма матывацыі. Больш таго, ў офісе яны яшчэ і на павышэнне могуць пайсьці
Ла ладно, в офисах люди так же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] как и дома
Эбсалютлі. Кажу, што "ібд" у офісе лягчэй рабіць, чым дома. За кампом сядзіць: ужо 50% "ібд" выканана)))
Зависит от вовлеченности в процесс.
Если ты просто наемник, те открываешь таску с компонентой, потом пишешь компоненту на своем любимом языке, и на все остальное тебе до фонаря, то да, это все можно из дома спокойно делать.
Если тебе надо решать больше вопросов, чем это, то это лучше решается личным общением.
личное общение прекрасно проходит и по зуму-тимзс и т д. Уже 4 года работаю в чистой удаленко и прекрасно все проходят. Есть люди, которые забивают, филонят, но через время все равно по метрикам в конце спринта видно, что проблемы. Начинаешь общаться и либо человек исправляется, либо увольнение. В итоге, все прекрасно. Если люди не умеют работать или управлять, то офис не спасет.
А у меня есть другая история. Отказался от удалённого места потому чо предлагали работать через браузер (С и С++ код) чтобы наблюдать за активностью. Этакое web рабочее место. Спасибо, я как-то нормально лучше.
Из того, что я читал, крупные компании решили, что производительсноть дома ниже, чем в офисе. Фейсбук опубликовал большое исследование на эту тему, Амазон тут же подхватил, за ними и куча других компаний. Это совпало с очень плохим Q4 в 2022 для многих из них. Я прямо вижу, как топ менеджеров один за другим вызывали на ковры и требовали принять меры и вернуть показатели на прежний уровень. Мне кажется, что отмена ремоута - это просто одна из таких мер после кризиса 2022. Там же и сокращения, снижение зарплат, закрытие убыточных отделов и пр.
Лично из моего опыта нет никакой разницы, удаленно ты работаешь или нет. Можно без проблем созваниваться по Зуму и рисовать на виртуальных досках вместо реальных. Часто даже удобнее - любой может экран пошарить, код всегда под рукой, вместо каракуль на доске нормальные диаграмы, которые можно доработать и сохранить в документы, сам митинг можно записать. Плюс я уже очень давно не работал так, чтобы вся команда могла собраться в одном офисе - уже 3 компании сменил и везде распределенные по локациям команды. С другой стороны, если работы мало, то в офисе создавать вид занятости намного проще. Сидишь, смотришь в монитор, лоб морщишь, клавиши иногда тискаешь. Дома ты просто встал и ушел заниматься своими делами. И у большинства моих друзей в ИТ работы как раз мало. Прямо сейчас половина играет в Baldur's Gate 3 (12 часов дня). Думаю, ремоут просто сделал это более заметным для начальства.
Добавлю еще, что ремоут все же не побежден. Хватает около-бигтех комапаний, которые предлагают ремоут как бенефит. И платят порой больше maang-а. Много тех, кто убрал ремоут для новых позиций, но старые не тронул. Возможно, для сильных кандидатов будут готовы сделать исключение. Искреннее надеюсь, что ремоут, как минимум, останется бенефитом у ряда компаний, которым нужно конкурировать с тех. гигантами.
Пользователь отредактировал комментарий 22 сентября 2023, 19:55
Лично из моего опыта есть просто гигантская разница, удаленно ты работаешь или нет.
В какую сторону разница то?
Из моего 15летнего опыта могу сказать что эффективность лично у меня выше из дома. По факту работаю больше, меньше время трачу на пустые разговоры, кофе, поездки по городу. Рабочее общение не страдает нисколько. Праздного общения меньше, это да. Возможности лизнуть боссу и демонстрировать мнимую занятость - тоже меньше. По результатам отлично видно кто перформит, а кто нет.
Вполне возможно в будущем мы вступим в эпоху когда оффлайн образование, медицина и возможно даже работа будет носить оттенок элитарности и доступна будет не всем:)
Я намекаю на то, что удалёнка выгодна и работодателю: меньше расходов на офисы. Хотя раз они поступают иначе видимо я все-же что-то упускаю. Видимо хватает товарищей, которые без надзора не могут эффективно работать. Но не понимаю, почему нельзя настроить процесс так, чтоб их отслеживать и заменять на других гребцов. Т.е. удалёнка потенциальна плоха там, где нет ясных метрик работы, плохо настроены процессы и работают безответственные гребцы.
кажется вы начали о чем то догадываться
из своего 25летнего опыта могу сказать что эффективность лично у меня выше из офиса
Из своего 30-тилетнего опыта могу сказать, что дома эффективность гораздо выше.
Может пора признать, что всё это очень индивидуально?
и кто же мешает вам это признать?
еще раз укажу вам на ошибку в вавшем суждении:
правильно надо было написать: Из СВОЕГО 30-тилетнего опыта могу сказать, что дома эффективность У МЕНЯ гораздо выше.
но тогда получится что ваше утверждение истинно ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ВАС и его невозомжно экстраполировать на какое бы то ни было число разработчиков КРОМЕ ВАС. А следовательно оно не добавляет никакого смысла к данному разговору и является простой демагогией.
Может пора признать, что всё это очень индивидуально? и ВАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ не имеет никакого отноения к ДРУГОМУ ЛИЧНОМУ ОПЫТУ? и следовательно делать какие то выводы ВООБЩЕ исходя из ВАШЕГО личного опыта не имеет никакого смысла?
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2023, 09:34
Даже спорить не буду. Это личный мой опыт, который применим только ко мне. Это я и хотел сказать чуть выше.
Если офис через дорогу или на соседней улице - без разницы. А тратить полтора часа на поездку туда-обратно, плюс питаться ссобойкой или пищей в столовке вместо нормальной домашней еды - такое себе. Ещё меня очень раздражают опенспейсы - для нанимателя дешёво, но большое количество людей, которые заняты своими делами пусть и в бесшумном рабочем ритм - отвлекает. Ещё в офисе очень легко тебе ломают "карточный домик", сидишь такой в состоянии потока, фигачишь какой-то особо изощренный логический кусок и тут кто-то из коллег "слышь, а не помнишь каком тикете такая-то таска" - и мысль потерял. Да и в конце концов в любимых семейниках на удобном личном кресле - работается просто комфортнее.
жирный + и ни с кем не надо спорить можно тебе форточку открыть или нет чтобы воздух был такой необходимый для мозга при решении творческих задач... да и любых задач вообще. И эти 2 часа жизни, которые тратились на дорогу реально принадлежат тебе, как и должны, еще + 40 минут сэкономленные от обеда и получается настоящий баланс - 8 часов сна/ реальные 8 часов посвященные работе(а не 11)/ 8 часов жизни, которыми можно свободно распоряжаться. И наконец шикарный бонус можно переехать подальше от города в лоно природы или в любой другой город, который нравится душе.
Выспавшаяся и на серотонине от хобби, своих проектов, учебы, на которые хватает времени после работы, я работаю лучше, быстрее, и с большим удовольствием.
В общем плюсую за любимые треники, кресло, тишину и домашнюю еду и все остальные преимущества удаленки. Надеюсь в офис никогда не придется возвращаться, я буду упираться до последнего.
Очевидно и то, что на удалёнке достаточно просто тащить полтора-два фуллтайма, пользуясь по-настоящему гибким графиком, выбирая как и когда лучше работать в промежутке от 8 утра до 10 вечера - для успешной работы совершенно ни к чему быть онлайн непременно с 10 до 18
У меня команда разбросана по разным странам. В офисе я из 13 человек в лучшем случае встречусь с двумя-тремя, зато потрачу 1,5 часа жизни и нервы на дорогу из/в и поиск парковки, если черт дернет ехать на своём авто, чтобы не толкаться в часы пик в общественном транспорте. 1,5 часа * 20 рабочих дней * 11 месяцев = 330 часов, или 13,75 дней дополнительно жизни в год, или 550 дней за 40 рабочих лет, которые я могу выбрать сам на что потратить. Почему я должен их дарить кому-то, если могу не дарить, это ж в рабочее время не идёт и не оплачивается. Даже если я их тупо просплю, мне не так обидно будет.
Кроме того, удаленка позволяет многим выбрать место жительства по душе и с более дешёвой арендой, что тоже может быть важно или даже критично.
А поводу возвращения в офисы - faang возвращает своих дармоедов , потому что в жирные годы понанимали лишнего народу на конские зарплаты, а про то, что работы на всю эту толпу нет - никто не думал. Естественно они начали сачковать, а как иначе, если дома сидишь и у тебя 0.1 задачи на неделю. Лярды уходят на зп, инвесторы негодуют и требуют отчёта. Менеджеры в ответ загоняют дармоедов в офисы и показывают инвесторам через стекло, как те тыкают в клавиатуру, но **** толку, работы-то больше не стало. В то же время, в растущих продуктах, к примеру, даже из дома ты сделаешь ту работу, на которую рассчитывает твоя команда и для которой тебя нанимали - или тебя просто уволят. Потому что если команда е*ашит, то работа каждого на виду.
Основная проблема это время на проезд до офиса. Причем это же не просто время переезда, это собраться, в конце концов зимой пока оденешься))), вот они 2-3 часа в лучшем случае и улетают в никуда. Тоже самое обед, дома можно не спеша за час приготовить себе нормальной еды и поесть. Все происходит без нервов и спешки, голова спокойная, а это огого какой плюс. Работаю уже больше 10 лет удаленно, и никаких проблем нет.
Но, помню как в начале локдауна все выли, от того, что приходится дома сидеть, делать больше бытовухи, дети и тд. Люди реально были на нервах из за этого, но прошло 2 года и обратно не загнать))))).
Вообще когда программист работает на 2х работах и не работает нормально это прекрасно видно, но часто долбанная западная толерантность стесняется влицо сказать это человеку и тянет резину с увольнением по году, вот и развелось кучу желающих за 4 часа получать зарплату как за 8. Просто менеджерам нужно начать нормально работать и все будет нормально.
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2023, 23:16
нет. это не основная проблема
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2023, 09:36
Начинающим специалистам нужно обязательно работать в офисе. Много информации там приходит как бы само собой, из мимолетного общения. И задавать вопросы кому-либо результативнее, когда ты видишь, уместно ли это в данный момент.
Молодым людям вообще нужно многому учиться - и особенно, коммуницировать, разбираться в живых людях. Этот навык не придет сам собой. Даже здесь, некоторые комментарии настолько не адекватны собеседнику, что кажется, что их автор никогда не видел людей и поэтому описывает самого себя. Появляются какие-то бессмысленные обзывалки типа "ротоботы", которым даже определения никто дать не может. Это же очень вредно для мышления. Может, в реальности, этот "ротобот" - настолько привлекательная девушка, что у вас дар речи пропадет при ее виде.
Да и вообще, офисная жизнь в хороших компаниях - это особый интересный мир. И если вы пока не создали свой, то это отличный подарок от работодателя.
Кстати, когда-то давно удаленка называлась "надомным трудом".
Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2023, 00:28
нет ничего более смешного чем слышать это от компании, которая использует вообще все известные человечеству способы монетизации в одной игре.
танки не про гениальность, по крайней мере уже нет, а про зарабатывание бабла на доении игроков.
а люди, которые в свое обеденное время говорят о работе, самые несчастные люди в мире (кстати, не встречал таких вообще, как правило за обедом общаются на отвлеченные темы)