Украинцы разработали «умную перчатку» для ощущения виртуальной реальности
Киевское конструкторское бюро GremTech разработало технологию для взаимодействия с виртуальной реальностью — кибернетическую перчатку V-Touch. Альфа-версия изобретения, позволяющего считывать и распознавать мелкую моторику руки, проходит программное тестирование, но его создатели уже сообщили dev.by об «очень многообещающих» результатах тестов, называя технологию революционной.
Разработанная украинцами технология V-Touch призвана во многом упростить процессы, связанные с управлением виртуальными 3D-объектами посредством сенсорного считывания разнонаправленных движений руки человека.
«При этом происходит синтез механических откликов, посылаемых в моторный отдел головного мозга. Мелкая моторика руки распознаётся высокочувствительными датчиками и с высочайшей точностью синтезируется в виртуальное трёхмерное пространство», — объясняют в GremTech.
Согласно технологическому проекту, модель будет оснащена датчиками считывания движений, число которых будет зависеть от того, сколько жестов необходимо определить в виртуальной реальности. Для того чтобы можно было наиболее точно воздействовать на руку, перчатка будет использовать специальные сервоустройства.
«Микромоторика пальцев и кисти, считываемая умной перчаткой, с невероятной реалистичностью отображается в виртуальном пространстве, создавая полное впечатление двигательных процессов. При этом учитывается даже малейшее движение руки — прибор мгновенно реагирует и полностью повторяет движение в виртуальном пространстве», — отмечают в киевском КБ.
Главным преимуществом разработки V-touch, по мнению представителей GremTech, является её оснащение системой тактильной обратной связи (force feedback). Основной принцип её действия заключается в том, что при касании виртуального объекта, тело ощущает определенный импульс, тем самым «обманывая» мозг. Вместе с тем, такое касание предметов в виртуальной реальности практически ничем не будет отличаться от реального. Это способствует максимальному уровню реалистичности и даёт возможность полностью осязать все преимущества виртуальной реальности.
По словам разработчиков, применение киберперчатки достаточно разноплановое: от геймдева до работы в дизайнерской среде.
«Объёмные интерфейсы и объекты в трёхмерном пространстве позволят дизайнерам моделировать и воплощать в жизнь самые невероятные проектные идеи. Большую пользу перчатка способна принести и в медицине, а особенности в хирургии, в качестве виртуального тренажера для хирургических оперативных вмешательств. Также практическое применение киберперчатка может получить в реабилитации больных с неполноценной, нарушенной моторикой и способностью к движению», — убеждены в GremTech.
Кроме того, по словам разработчиков V-Touch, кибернетическая перчатка сможет вывести на новый уровень дистанционное управление и манипулирование объектами в потенциально опасных местах.
В команде проекта работает пять человек: основатели Денис Панкрушев (CTO) и Светлана Малеванная (СЕО), а также технолог Александр Чернегов, инженер-программист Виталий Толкачев и административный директор Ольга Лесик. Под конкретные задачи привлекают внешних технических и медицинских специалистов. Работа над проектом, который финансируется силами основателей, ведётся около года.
Новаторскую технологию для взаимодействия с ВР обещают официально представить в конце мая.
Отметим, что над схожей технологией уже не первый год работает основанный белорусами Сергеем Хурсом и Дмитрием Морозовым стартап Tesla Studios. Ребята разработали костюм Teslasuit, использующий электрические импульсы для передачи ощущений в виртуальной реальности кожей. Костюм управляется операционной системой TeslaOS и содержит четырёхъядерный процессор с частотой 1 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти и встроенный в пояс аккумулятор на 10 Ач.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.