«Отчисление без возврата денег». Ещё одной беларуске отказали в учёбе в польском вузе
Мы уже рассказывали о том, что беларусские студенты, которые хотят получить образование в Польше, оказались в непростой ситуации.
У них просят для нострификации (процедура признания образовательных документов) не только аттестат и его апостиль, но ещё и результаты ЦТ/ЦЭ, справку из беларусского Минобразования, польскую визу, с которой в последнее время возникли проблемы.
Канал Dzik Pic публикует ещё одну историю о (не)признании аттестата в Польше.
— Поступила платно в Варшавский университет. Обучение на английском и за 22 тысячи злотых в год (более 5 тыс. долларов). Образование мне нужно не для легализации, я просто хочу диплом по психологии и выбрала лучшую на мой взгляд очную программу.
Университет запросил предоставить нострификацию до 1 декабря, иначе — отчисление.
Была в варшавском кураториуме 2 октября по записи, записывалась за 2 месяца. На руках о беларусском образовании — аттестат 2019 года, сертификаты ЦТ 2019 года и справка из беларусского университета, что я там проучилась столько-то лет со всеми оценками. Также документы, что я принята в университет, заплатила 11 тысяч за полгода обучения (более 2,5 тысяч долларов); студенческая карта и т. д. Из легализации — печать в паспорте, что ожидаю ВНЖ.
Я думала, что мне откажут из-за отсутствия действующей визы или ВНЖ, но нет. Женщина за стойкой увидела 2019 год в аттестате и сразу сказала, что мне ничего не дадут. Посмотрела ЦТ — «да-да, ничего вам дать не можем».
Что ещё важно: эта женщина сказала, что они общались с беларусским послом, и это он им сказал, что граждане Беларуси не могут поступить с старыми ЦТ.
То же самое читала в чатах польских студентов — что в кураториуме Варшавы мнение беларусского посла называют главной причиной таких отказов.
В Варшавском университете главный admission office развел руками: «Извините, мы ничего сделать не можем, без нострификации до 1 декабря — отчисление без возврата денежных средств». Я спросила, неужели у вас нет кейсов таких ещё. Ответ — нет, пока в Варшавском университете сделать ничего не могут.
Мягко говоря, ситуация неприятная. Я как и многие другие студенты хочу получить крутое образование. Готова платить за это деньги, поступила на конкурсной основе, сдавая внутренние экзамены внутри факультета, и из-за какой-то бумажки формальной теперь вынуждена всё бросать.
И никто ничего сделать не может, ни университет, ни факультет, никто. Сдавать матуру для меня не вариант — не знаю польский, да и школьная программа давно забыта.
На данный момент что делать, не знаю. Связалась с Лизой Прокопчик (молодёжная активистка, генеральная секретарка беларуского национального молодежного совета «РАДА» — прим). Она передаст мой кейс в Министерство образования и науки Польши как пример абсурдности их требований. Но нострификацию, конечно, от такого быстрее не получишь.
Попробую съездить в Гданьск. По Лодзи недавно появилась информация, что опять отказывают из-за отсутствия действующих ЦТ, мол, дошёл откуда-то свыше приказ, что нельзя без них давать нострификацию.
Надеюсь, что благодаря огласке этой проблемы большим количеством беларусов удастся что-то решить.
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Как выбрать преподавателя польского языка? Мы поможем
Наш материал про обучение польскому языку в школе Preply не теряет актуальности. Вы хотите учить польский — для работы, учебы и быта, а мы постараемся вам в этом помогать.
Да онт далше заголовка не читают.
В предыдущей статье была ссылка на количество отказов. На ведущих позициях абитуриенты их Турции, Пакистана, Бангладеш... Украинцы и беларусы в лидерах обучающихся студентов.
Просто в Польше взялись за восточнчных "студентов", которые на лекции не ходят, а делают шаурму.
Если польский минобр интересует мнение белорусского посла, то это свободный выбор польского минобра. Никто им не мешает признавать аттестаты как без ЦТ, так и вообще без апостилей. Или в качестве альтернативы предложить сдать какие-нибудь польские тесты. Но нет, "мнение белорусского посла", оказывается, важнее.
Я не понимаю, что у тебя не так.
Документом для поступления в ВУЗ в Беларуси является сертификат ЦТ. В Беларуси он действителен два года. Поляки готовы брать этот документ с тем же сроком действия. А что им ещё брать?
ну вот в России белорус может вообще без ЦТ спокойно поступать в ВУЗы - через сдачу ЕГЭ. А в Польше, получается, не может. Почему? Потому что в Беларуси для поступления в ВУЗ надо ЦТ (на самом деле, не всегда и не везде, но опустим). Ничего не щелкает, норм логика?
меня все устраивает, поляки вправе требовать хоть раком ходить или клоунский колпак носить абитуриентов из Беларуси ради поступления в польский ВУЗ. Еще бы белорусскую медсправку требовали, мотивируя это тем, что в Беларуси это обязательный документ для поступления в ВУЗ.
Меня всего лишь прикалывает польское бюрократическое обоснование и удивляет, что некоторые считают его нормальным и логичным. Ради бога.
меня все устраивает, поляки вправе требовать хоть раком ходить или клоунский колпак носить абитуриентов из Беларуси ради поступления в польский ВУЗ.
Хорош ныть. Они не требуют от тебя ничего больше того, что от тебя требуют в Беларуси.
Если от тебя в Беларуси потребуют одеть клоунский колпак, то ты оденешь и ныть не будешь.
Так что хватит уже ныть. Бюрократическое обоснование вполне простое. Те же документы, что и в Беларуси. А ты хотел поступать вообще без документов? Попробуй это сделать в Беларуси, а потом напиши про бюрократическое обоснование? Прикинь, любое требование документа это бюрократическая процедура.
В Польше белорус тоже может сдать матуру, да вот только никто не хочет, потому что она намного сложнее ЦТ. Уровень ЦТ - это matura podstawowa (базовая то есть), на престижные специальности нужна matura rozszerzona и я боюсь даже 90+ бальники ЦТ набрали бы там одни тройки
Достаточно примеров когда одна сторона международного договора выходит но другая сторона продолжает его исполнять.
Например Украина ввела требование наличия загранпаспорта для россиян в 2014 г. расторгнув соглашения, однако РФ продолжает исполнять соглашение в своей части и пускает граждан Украины даже по внутреннему паспорту и без виз.
Естественно, Польша, это же именно они придумали, что ЦТ и школьный аттестат тухнет за несколько лет. Ссылаются на какого-то посла из статьи только непонятно какого польского в Беларуси или белорусского в Польше.
Аттестат - документ бессрочный, и если он апостилирован, то значит признанно выдан соответствующим государственным органом. ЦТ - это вообще какой-то странный внутренний экзамен до которого никому и дела не должно было быть.
Это именно осознанная политика показывающая, что белорусам в Польше не рады.
И чем больше мигрантов, релокантов, гастербайтеров будет лезть через границу, тем больше будет притеснений и знаков "радушия" со стороны органов Польшы.
Я поступал без ЦТ, правда давно это было, и было оно не нужно. Вопрос почему оно вдруг ВУЗу другого государства понадобилось? А то, что министерство образования что-то там выдумывает для белорусских вузов вообще никакого отношения не имеет к иностранным. Ведь мы же не в общей системе.
Вопрос почему оно вдруг ВУЗу другого государства понадобилось?
Чисто теоретически могут вообще никаких документов не просить. Поржем вместе с такого? 🤣
А так поляки пошли по логичному пути. Что надо в Беларуси для поступления, то и они готовы брать
А то, что министерство образования что-то там выдумывает для белорусских вузов вообще никакого отношения не имеет к иностранным. Ведь мы же не в общей системе.
Т.е. беларусы выдумывают и это норм, а полякам идти по этому же пути ай как плохо 🤦♂️полное отсутствие логики
Если белорусский минобр делает глупости, то совсем необязательно их делать и польскому. Тем более в этом случае, есть аттестат, сданы вступительные экзамены ВУЗа, даже бумажка с этим ЦТ есть. Проблемы лишь во вредности польских властей, они там думают, что нагадив белорусам они нагадят белорусскому государству.
Если белорусский минобр делает глупости, то совсем необязательно их делать и польскому
Если белоруский минобр делает глупости, то нечего кивать на польский. А надо исправлять то, что ты считаешь глупостью. Как только ты у себя дома отменишь ЦТ, так сразу же и в Польше перестанут его требовать.
Так понятно? 🤦♂️
Никто тебе этими документами в Польше не гладит ни на грамм больше, чем в Беларуси.
Так понятно?
Ну давай ещё одну попытку с больной на здоровую.
На мой взгляд ехать в польшу за образованием - большая ошибка: дорого (особенно если речь идет о Варшаве), относительно низкий уровень оплаты труда (влияет на перспективы после получения диплома), отношение большиснтва местного населения к мигрантам (из РБ/РФ/Украины в частности) и низкий уровень сервисов первой необходимости (медицина, автосервис, юридические услуги - в среднем все очень плохо). Само по себе образование довольно слабое, местные вузы по большей части используются как не более чем формальный предлог для пребывания/легализации в стране.
мне действительно интересно ваше мнение, вот только понять что вы хотели сказать этими словами я не могу. Не могли ли вы сформировать по теме пару предложений состоящих не только из междометий?
Негатива и правда совсем немного, однако если речь идет о карьере в польской компании то "восточный акцент" - это приговор в большинстве случаев. Одно дело пивка попить и пообщаться в баре с местыми и совсем другое строить деловые отношения, хотя в it это не так заметно как например в строительстве или сфере обслуживания.
Хых, сегодня на [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] выкатили рейтинг негатива польского населения к другим национальностям. Белорусы там на 3-ем месте.
Польское образование несколько лучше испанского, но если не бухгалтерия для местного рынка или история польши (тоже для местных) - выброшенные деньги. Вообще, учиться в любой стране не на языке этой страны - идея не очень... Для местных это не подготовка кадров - отсюда отношение к таким студентам. Деньги взяли - свободен.
Если кто-то это понимает, но всё равно лезет учиться - может не зря [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] засомневались?
Некто приехал в польшу, учится за свои психологии (к примеру) на английском. На месте польских чиновников я бы тоже задумался: чё за странная композиция? А чего он потом собирается делать? Чиновники же прекрасно понимают, что такая учёба - выброшенные деньги)))
Немцы ввели погран кантроль со всеми странами и по всем законам ЕС могут его держать максимум 3 года. А причина введения это провальная миграционная политика и рост правых популистов которые предлагают быстрые и простые "окончательные" решения.
Что могу сказать, молодцы поляки. Отдельным народам с звездой на флаге можно поучиться. Влить в уши лапшу невероятным про демократию, толерантность и глобализм, а потом тупо кинуть на пинензы) Скам схема государственного уровня))
Не говори. Не пускают учиться пакистанцев и бангладешцев. А основная масса иностранных студентов это беларусы и украинцы. Это же просто геноцид какой то к азиатам.
Города из топ-5 наводнены паками и бангладешцами. Кебабы, доставка, такси. Сегодня наблюдал сцену как группа арабов брала такси и первый водитель тоже араб так они на своем и оформляли поездку.
Культурно обогащаемся.
Как ты хорошо описал пакистанского студента. Получил студвизу и крути кебаб годик...
Вот поэтому они в Польше больше всех отказов по получению студвизы и получают. В разы больше.
Рядом Германия где обучение в государственных университетах бесплатно, в том числе и для иностранных студентов. Есть программы обучения на английском. Для иностранцев выпускников медицинских университетов гарантируется трудоустройство в Германии (нехватка своих врачей в стране).
Плата за обучение в университетах Австрии меньше чем в Польше. А стоимость проживания сравнима. Рейтинг университетов намного выше польских.
Ну ты даёшь... Просто с картой поляка можно учиться, тусить и подрабатывать гораздо больше чем чем в той же Германии. Обладатели этой карты и составляют подавляющее большинство белорусских студентов в Польше
В нормальных вузах типа TUM, LMU и не для евросоюзников - не бесплатно. Хотя основные расходы - квартира, прокорм, радости жизни (чтоб однокурсники не хихикали за спиной). Конкретно в той же Баварии за год, если не сильно шиковать и не болеть суммарно уйдёт не менее 25К евро
Славянские окраины финансово смотрятся выигрышней. Но отучился где-нибудь в польше и что? какую передовую науку или промышленность с ихним дипломом соблазнять???
Диплом после обучения на английском в европейском вузе - типа почётной грамоты. Красиво, но кому он ... нужен?🤣
Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 01:52
"Конкретно в той же Баварии за год, если не сильно шиковать и не болеть суммарно уйдёт не менее 25К евро."
В Баварии может быть и так, а в Штутгарте или даже Берлине может быть и дешевле.
Девушка из предыдущей статьи смогла учиться в университете и жить в Вене. Причём по её словам без чьей то финансовой поддержки. Подрабатывала сама.
То, что Бавария самый дорогой регион, видно даже по ассортименту ихних гастрономов, но разница в стоимости проживания не очень велика. Штутгарт - тоже дорогой. Берлин дорогой, но больше возможности выбрать что-то по-дешевле. Есть ещё депрессивный Росток, но это типа филиала польши.
На счёт самостоятельного финансирования учёбы в Германии или Австрии - теоретически возможно. Но работа для студентов законодательно ограничена по времени. Жить придётся с индусами. По качеству это типа общаги строителей на районе. И т.д. и т.п. Мало кто выдержит, а выдержит - будут проблемы со здоровьем.
~11K евро - блокированный счёт на год. Теоретически, поступлений с блокированного счёта должно хватать на аренду комнаты и еду. 4-12К евро - стоимость обучения за год в Баварии (зависит от специальности) - в других землях меньше, но там нет TUM, LMU. Ещё есть нормальная медстраховка ~800, мелкие траты типа волонтёрства, спорт и т.д. - нужно же формировать круг общения и репутацию
в Германии, как правило, недостаточно аттестата о среднем образовании, надо доучиваться, плюс хрен получишь стипендию на бакалавра, плюс уровень немецкого должен быть на В2-С1 примерно, плюс стоимость проживания выше, плюс последующее после окончания ВУЗа проживание и трудоустройство - отдельный процесс легализации.
Против учебы в Польше по карте поляка со стипендией (собственных средств требуется минимум) за 3 года - бакалавр, еще полтора - уже магистр и вперед, на вольные хлеба без проблем с получением разрешения на работу.
Вы пытаетесь сравнивать несравнимые вещи.
Диплом польского университета в рейтинге намного ниже диплома немецкого университета. С польским дипломом человек будет работать в Польше. Его не возьмут на работу в Германии.
Поэтому активные молодые поляки предпочитают учиться в университетах Германии, а не Польши. После окончания университета там у них совершенно другие перспективы.
вообще-то, возьмут. и есть тьма вариантов начать работу в польском филиале, затем перебраться в головную контору или другой филиал. хотя с немецким дипломом, понятно, найти работу в Германии будет проще.
но вообще-то есть лайфхак - если твоя цель та Германия, то намного дешевле и потенциально более прибыльно будет ехать туда делать магистра или phd после какого польского университета. Там и стипендий больше, и подработку найти проще, и поступать не так уж и сложно. К тому же, многое преподаются на английском, в силу чего могут быть проще требования к немецкому.
B2 - только кое-где на этапе подачи документов, а к моменту зачисления - только C1. Причем C1 после учёбы в Минске - не более чем сертификат, а реально ~B2. Не выше и учиться не сможешь. Во многих землях местные диалекты типа русский-белорусский. Без практики фиг поймёшь.
Есть "вузы" берущие с B2, но это бизнес. Не больше.
Дополнительно нужен разговорный английский иначе проблемы при учёбе.
Стипендии - только теоретически, а если это второе высшее - не дают.
После нормального вуза бакалавр + магистратура практически сразу можно делать немецкое гражданство. Сейчас для его получения не нужно отказываться от других.
Ребята, чего вы прётесь в эту Польшу? Рядом Германия где обучение в государственных университетах бесплатно, в том числе и для иностранных студентов.
Оно так и было раньше. Еще со времен школьной скамьи и универа помню, все говорили, если уж валить, то точно в Германию. Про Польшу даже никто не заикался в страшном сне.
Все изменилось в последние годы, когда значительная часть местной аудитории, была вынуждена, под страхом увольнения в нестабильное время, переезжать в тесные кавелерки. В нищую, живущую на дотации, коррумпированную, презирающую белорусов судя по последним опросам, страну. Помню, как на тех звонках с релокантами в 2022, отожранные манагеры сразу по переезду, прямо заявляли "Готовьтесь к падению уровня жизни"
И вот мы имеем кучу разочарованных, озлобленных людей, которые таят зависть и обиду на тех кто принял другое решение, и не последовал по их пути, бездумного переезда по приказу начальника, в токсичную для белоруса локацию.
Ну вот видишь. Ты уже со мной согласен.
Я тебе даже больше скажу. У тебя нет выбора тоже. Ты не нужен нигде, кроме как в стране с льготными налогами и дешевой коммуналкой. Поэтому ты боишься покинуть Беларусь.
А если бы он не переехал, то начальник бы оставил его рабочее место в Беларуси?
Если бы люди имели чуть более активную позицию, оставил бы, выбора не было. Либо оставляешь, либо единовременное увольнение всем департаментом. Тут хочешь не хочешь, боссу придется искать способ урегулирования. В противном случае уход клиентов и схлопывание бизнеса.
Чтоб тебе было понятно в твоем мире розовых пони, как это работает.
Пример 1. Компания LYFT имела разработку в нескольких странах. В том числе и в Беларуси. Кризисок таки. Надо резать. Кого? А просто решили резануть белорусский офис. 10% ключевых разработчиков предложили переехать. Остальных просто на мороз. Расскажи ка мне, как тут условия начальнику ставить.
Пример 2. Возьмем аутсорс. Условно ЕПАМ. У них часть заказчиков просто сказала - девелопмент в РБ не для нас. Хотите - перемещайте людей в другую локацию. Не хотите - по окончании контракта мы его не продлеваем, а берем другую команду.
Расскажи и тут, как поставить условия....
А то мне эти фантасты из мира волшебных пони уже не смешны своими сказками "руководство шантажом заставило релоцироваться"
Ну и про поиски работы самому, если решил не ехать. Прикинь, если бы порядка 20К релокантов вернулись и стали ее искат в Беларуси, то кто бы им предложил хотя бы половину рабочих мест? Ты? Ну давай, предлагай, у тебя же на словах в Беларуси работы кругом завались? Чл же ты не откроешь контору и не набираешь людей на это самое "завались"?
Спасибо, поржал. Это мне говорит чел, который у себя в стране ничего сделать не может...
Не может что? "Пошатать" режим? Да не могу. Может после переезда ты можешь пойти пошать на своей новой родине? Попробуй, потом расскажешь как оно.
Вот уж совсем не трудно заменить тебя на индуса. Что уже многие конторы и делают.
Особенно весело если такая замена происходит сразу после переезда. Историй таких тьма. А потраченные киловаты денег и нервов никто не вернет.
Ну давай, предлагай, у тебя же на словах в Беларуси работы кругом завались
Это обязанность галерного менеджмента убедить заказчика работать на своих условиях. Если команда заменятеся на индусов на месяц, ну значит таковы специалисты и грош им цена. Ну ка попробуй заменить команду, которая работает к примеру на биржах в реальном времени, с километрами легаси кода и костылей, известных только старожилам. Попробуй ка выкинуть разово всех на мороз, а на их место нанять индусов. Я бы после таких заявлений, что называется, тебе бы и менеджмент сортиров не доверил)
Прикинь, если бы порядка 20К релокантов вернулись и стали ее искат в Беларуси
Все кто хочет вернуться, возвращаются, и проблем с поискам работы у них нет. 20к человек ни одним днем уехали, так же и не одним днем могут приехать. Постепенно каждый нашел бы что-то для себя.
Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 15:38
Не может что? "Пошатать" режим? Да не могу. Может после переезда ты можешь пойти пошать на своей новой родине? Попробуй, потом расскажешь как оно.
Да ты даже не можешь собрать друзей, чтоб устроит безобидный флешмоб
Особенно весело если такая замена происходит сразу после переезда. Историй таких тьма. А потраченные киловаты денег и нервов никто не вернет.
А вот без разницы. Абсолютно без разницы. Затраты на переезд равны одной зарплате. Если ты проработал полгода после переезда, то вот совсем пофиг. А если работодатель оплачивает переезд (а он оплачивает, если заинтересован в тебе), то вообще норм.
Это обязанность галерного менеджмента убедить заказчика работать на своих условиях.
Ожидаемо. Все отлично знают, в какой угол должен бить Месси. Но ни один из знатоков не хочет выйти на поле. Смеши дальше своими рассуждениями кто и что тебе должен и кому грош цена.
Все кто хочет вернуться, возвращаются, и проблем с поискам работы у них нет. 20к человек ни одним днем уехали, так же и не одним днем могут приехать. Постепенно каждый нашел бы что-то для себя.
Не коси на глупенького. Вопрос не о возвращении мелкими струйками. Вопрос о том, где бы эти 20К работали, если бы отказались ехать
Все кто хочет вернуться, возвращаются, и проблем с поискам работы у них нет. 20к человек ни одним днем уехали, так же и не одним днем могут приехать. Постепенно каждый нашел бы что-то для себя.
Вот только сегодня выкинули заметку про вакансии. Ну вообще ничего интересного.
"Нищая и живущая на дотации, коррумпированная" - тут получается не "в".
А по делу, нормальная страна со своими плюсами/минусами и с куда лучшими перспективами чем у соседей.
ну ты вопрос-то изучи сначала. Там же прямо написано: DAAD scholarships are aimed primarily at graduates, doctoral students and postdocs . Не то, чтобы на бакалавров не было вариантов профинансироваться, но это на порядок труднее, чем на магистра или доктора. Речь, разумеется, про нормальные специальности типа STEM, финансы, бизнес, а не история искусства.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
И тут напакостили. Но сейчас прибежит рота чаркоботов и скажет что это Польша плохая.
Пользователь отредактировал комментарий 7 октября 2024, 16:25
Да онт далше заголовка не читают.
В предыдущей статье была ссылка на количество отказов. На ведущих позициях абитуриенты их Турции, Пакистана, Бангладеш... Украинцы и беларусы в лидерах обучающихся студентов.
Просто в Польше взялись за восточнчных "студентов", которые на лекции не ходят, а делают шаурму.
Если польский минобр интересует мнение белорусского посла, то это свободный выбор польского минобра. Никто им не мешает признавать аттестаты как без ЦТ, так и вообще без апостилей. Или в качестве альтернативы предложить сдать какие-нибудь польские тесты. Но нет, "мнение белорусского посла", оказывается, важнее.
Я не понимаю, что у тебя не так.
Документом для поступления в ВУЗ в Беларуси является сертификат ЦТ. В Беларуси он действителен два года. Поляки готовы брать этот документ с тем же сроком действия. А что им ещё брать?
ну вот в России белорус может вообще без ЦТ спокойно поступать в ВУЗы - через сдачу ЕГЭ. А в Польше, получается, не может. Почему? Потому что в Беларуси для поступления в ВУЗ надо ЦТ (на самом деле, не всегда и не везде, но опустим). Ничего не щелкает, норм логика?
Дальше можно не читать. 🤣🤣🤣🤦♂️
Давай ныть, что в РФ угнетают беларусов и заставляют сдавать ЕГ. 🤣
вообще-то не заставляет, ты невнимательно читаешь.
Далее
Ну так тебе же в Польше сделали точно так же как в Беларуси. Сдал ЦТ и поступай.
Всё тот же вопрос, что и первый раз. Что тебя не устраивает?
меня все устраивает, поляки вправе требовать хоть раком ходить или клоунский колпак носить абитуриентов из Беларуси ради поступления в польский ВУЗ. Еще бы белорусскую медсправку требовали, мотивируя это тем, что в Беларуси это обязательный документ для поступления в ВУЗ.
Меня всего лишь прикалывает польское бюрократическое обоснование и удивляет, что некоторые считают его нормальным и логичным. Ради бога.
Хорош ныть. Они не требуют от тебя ничего больше того, что от тебя требуют в Беларуси.
Если от тебя в Беларуси потребуют одеть клоунский колпак, то ты оденешь и ныть не будешь.
Так что хватит уже ныть. Бюрократическое обоснование вполне простое. Те же документы, что и в Беларуси. А ты хотел поступать вообще без документов? Попробуй это сделать в Беларуси, а потом напиши про бюрократическое обоснование? Прикинь, любое требование документа это бюрократическая процедура.
Я внимательно читаю
Т.е. либо сертификат ЦТ, как в Польше угнетают, либо угнетение чере ЕГ.
Сплошная дискриминация бедных беларусов. 😭
В Польше белорус тоже может сдать матуру, да вот только никто не хочет, потому что она намного сложнее ЦТ. Уровень ЦТ - это matura podstawowa (базовая то есть), на престижные специальности нужна matura rozszerzona и я боюсь даже 90+ бальники ЦТ набрали бы там одни тройки
а. ну тогда все выглядит несколько интереснее, чем в статье преподносится.
Например взять его после 2х лет. Никто им это не запретит, даже белорусский посол.
Можно вообще без всяких документов зачислять. Прямо с улицы. Пойдет?
Достаточно примеров когда одна сторона международного договора выходит но другая сторона продолжает его исполнять.
Например Украина ввела требование наличия загранпаспорта для россиян в 2014 г. расторгнув соглашения, однако РФ продолжает исполнять соглашение в своей части и пускает граждан Украины даже по внутреннему паспорту и без виз.
Так что была бы воля, выход бы нашли.
Естественно, Польша, это же именно они придумали, что ЦТ и школьный аттестат тухнет за несколько лет. Ссылаются на какого-то посла из статьи только непонятно какого польского в Беларуси или белорусского в Польше.
Аттестат - документ бессрочный, и если он апостилирован, то значит признанно выдан соответствующим государственным органом. ЦТ - это вообще какой-то странный внутренний экзамен до которого никому и дела не должно было быть.
Это именно осознанная политика показывающая, что белорусам в Польше не рады.
И чем больше мигрантов, релокантов, гастербайтеров будет лезть через границу, тем больше будет притеснений и знаков "радушия" со стороны органов Польшы.
Аттестат не тухнет. ЦТ тухнут за два года и в Беларуси. Что не так?
Ну так расскажи об этом Минобразу РБ. Ведь придумали зачем то. Причем как то, без чего в белорусский ВУЗ не посупишь
Я поступал без ЦТ, правда давно это было, и было оно не нужно. Вопрос почему оно вдруг ВУЗу другого государства понадобилось? А то, что министерство образования что-то там выдумывает для белорусских вузов вообще никакого отношения не имеет к иностранным. Ведь мы же не в общей системе.
Чисто теоретически могут вообще никаких документов не просить. Поржем вместе с такого? 🤣
А так поляки пошли по логичному пути. Что надо в Беларуси для поступления, то и они готовы брать
Т.е. беларусы выдумывают и это норм, а полякам идти по этому же пути ай как плохо 🤦♂️полное отсутствие логики
Если белорусский минобр делает глупости, то совсем необязательно их делать и польскому. Тем более в этом случае, есть аттестат, сданы вступительные экзамены ВУЗа, даже бумажка с этим ЦТ есть. Проблемы лишь во вредности польских властей, они там думают, что нагадив белорусам они нагадят белорусскому государству.
Если белоруский минобр делает глупости, то нечего кивать на польский. А надо исправлять то, что ты считаешь глупостью. Как только ты у себя дома отменишь ЦТ, так сразу же и в Польше перестанут его требовать.
Так понятно? 🤦♂️
Никто тебе этими документами в Польше не гладит ни на грамм больше, чем в Беларуси.
Так понятно?
Ну давай ещё одну попытку с больной на здоровую.
Ну если мамонта развели на деньги, то виноват мамонт. Польша действительно тут не при чем
Тот момент когда лучшие друзья сами знаете кого не Иранские муллы или КНДРские партработники, а польские чиновники
На мой взгляд ехать в польшу за образованием - большая ошибка: дорого (особенно если речь идет о Варшаве), относительно низкий уровень оплаты труда (влияет на перспективы после получения диплома), отношение большиснтва местного населения к мигрантам (из РБ/РФ/Украины в частности) и низкий уровень сервисов первой необходимости (медицина, автосервис, юридические услуги - в среднем все очень плохо). Само по себе образование довольно слабое, местные вузы по большей части используются как не более чем формальный предлог для пребывания/легализации в стране.
БОЛЬШИНСТВО - это местное население ОНТ, инфа сотка.
мне действительно интересно ваше мнение, вот только понять что вы хотели сказать этими словами я не могу. Не могли ли вы сформировать по теме пару предложений состоящих не только из междометий?
В Польше прекрасно относятся к Беларусам. За 3 года жизни тут ни одного негатива, только поддержка. Отношение уж точно лучше чем в Беларуси.
Негатива и правда совсем немного, однако если речь идет о карьере в польской компании то "восточный акцент" - это приговор в большинстве случаев. Одно дело пивка попить и пообщаться в баре с местыми и совсем другое строить деловые отношения, хотя в it это не так заметно как например в строительстве или сфере обслуживания.
Хых, сегодня на [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] выкатили рейтинг негатива польского населения к другим национальностям. Белорусы там на 3-ем месте.
на первом, понятно, русские. А кто на втором-то теряюсь в догадках? вроде с остальными соседями у поляков более-менее. или украинцы уже тоже достали?
для использования в таких утверждениях слова "большинство", надо как-то это подкреплять исследованиями, иначе вы обычный пи...(лгун).
Согласно данным последних исследований вы едите г... (продукты жизнедеятельности крупного рогатого скота).
в очередной раз вы доказываете, что вы обыный пи...(лгун).
Польское образование несколько лучше испанского, но если не бухгалтерия для местного рынка или история польши (тоже для местных) - выброшенные деньги. Вообще, учиться в любой стране не на языке этой страны - идея не очень... Для местных это не подготовка кадров - отсюда отношение к таким студентам. Деньги взяли - свободен.
Если кто-то это понимает, но всё равно лезет учиться - может не зря [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] засомневались?
Некто приехал в польшу, учится за свои психологии (к примеру) на английском. На месте польских чиновников я бы тоже задумался: чё за странная композиция? А чего он потом собирается делать? Чиновники же прекрасно понимают, что такая учёба - выброшенные деньги)))
Железный занавес закрывается. Это не было неожиданностью. С какой стороны остались ваши дети?
Я видел что немцы вели погран контроль на границе с паньством. А ты на какой стороне занавеса?))
А в Беларуси ввели контроль проездных документов. Ты на какой стороне зановеса? Пешеход или пассажир?
Немцы ввели погран кантроль со всеми странами и по всем законам ЕС могут его держать максимум 3 года. А причина введения это провальная миграционная политика и рост правых популистов которые предлагают быстрые и простые "окончательные" решения.
Что могу сказать, молодцы поляки. Отдельным народам с звездой на флаге можно поучиться. Влить в уши лапшу невероятным про демократию, толерантность и глобализм, а потом тупо кинуть на пинензы) Скам схема государственного уровня))
Не говори. Не пускают учиться пакистанцев и бангладешцев. А основная масса иностранных студентов это беларусы и украинцы. Это же просто геноцид какой то к азиатам.
Города из топ-5 наводнены паками и бангладешцами. Кебабы, доставка, такси. Сегодня наблюдал сцену как группа арабов брала такси и первый водитель тоже араб так они на своем и оформляли поездку.
Культурно обогащаемся.
Как ты хорошо описал пакистанского студента. Получил студвизу и крути кебаб годик...
Вот поэтому они в Польше больше всех отказов по получению студвизы и получают. В разы больше.
Ребята, чего вы прётесь в эту Польшу?
Рядом Германия где обучение в государственных университетах бесплатно, в том числе и для иностранных студентов. Есть программы обучения на английском. Для иностранцев выпускников медицинских университетов гарантируется трудоустройство в Германии (нехватка своих врачей в стране).
Плата за обучение в университетах Австрии меньше чем в Польше. А стоимость проживания сравнима. Рейтинг университетов намного выше польских.
Неужели вы на хуторе живёте и не знаете этого?
Ну ты даёшь... Просто с картой поляка можно учиться, тусить и подрабатывать гораздо больше чем чем в той же Германии. Обладатели этой карты и составляют подавляющее большинство белорусских студентов в Польше
В нормальных вузах типа TUM, LMU и не для евросоюзников - не бесплатно. Хотя основные расходы - квартира, прокорм, радости жизни (чтоб однокурсники не хихикали за спиной). Конкретно в той же Баварии за год, если не сильно шиковать и не болеть суммарно уйдёт не менее 25К евро
Славянские окраины финансово смотрятся выигрышней. Но отучился где-нибудь в польше и что? какую передовую науку или промышленность с ихним дипломом соблазнять???
Диплом после обучения на английском в европейском вузе - типа почётной грамоты. Красиво, но кому он ... нужен?🤣
Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 01:52
"Конкретно в той же Баварии за год, если не сильно шиковать и не болеть суммарно уйдёт не менее 25К евро."
В Баварии может быть и так, а в Штутгарте или даже Берлине может быть и дешевле.
Девушка из предыдущей статьи смогла учиться в университете и жить в Вене. Причём по её словам без чьей то финансовой поддержки. Подрабатывала сама.
Всё начинается с мотивации.
То, что Бавария самый дорогой регион, видно даже по ассортименту ихних гастрономов, но разница в стоимости проживания не очень велика. Штутгарт - тоже дорогой. Берлин дорогой, но больше возможности выбрать что-то по-дешевле. Есть ещё депрессивный Росток, но это типа филиала польши.
На счёт самостоятельного финансирования учёбы в Германии или Австрии - теоретически возможно. Но работа для студентов законодательно ограничена по времени. Жить придётся с индусами. По качеству это типа общаги строителей на районе. И т.д. и т.п. Мало кто выдержит, а выдержит - будут проблемы со здоровьем.
~11K евро - блокированный счёт на год. Теоретически, поступлений с блокированного счёта должно хватать на аренду комнаты и еду. 4-12К евро - стоимость обучения за год в Баварии (зависит от специальности) - в других землях меньше, но там нет TUM, LMU. Ещё есть нормальная медстраховка ~800, мелкие траты типа волонтёрства, спорт и т.д. - нужно же формировать круг общения и репутацию
в Германии, как правило, недостаточно аттестата о среднем образовании, надо доучиваться, плюс хрен получишь стипендию на бакалавра, плюс уровень немецкого должен быть на В2-С1 примерно, плюс стоимость проживания выше, плюс последующее после окончания ВУЗа проживание и трудоустройство - отдельный процесс легализации.
Против учебы в Польше по карте поляка со стипендией (собственных средств требуется минимум) за 3 года - бакалавр, еще полтора - уже магистр и вперед, на вольные хлеба без проблем с получением разрешения на работу.
Вы пытаетесь сравнивать несравнимые вещи.
Диплом польского университета в рейтинге намного ниже диплома немецкого университета. С польским дипломом человек будет работать в Польше. Его не возьмут на работу в Германии.
Поэтому активные молодые поляки предпочитают учиться в университетах Германии, а не Польши. После окончания университета там у них совершенно другие перспективы.
вообще-то, возьмут. и есть тьма вариантов начать работу в польском филиале, затем перебраться в головную контору или другой филиал. хотя с немецким дипломом, понятно, найти работу в Германии будет проще.
но вообще-то есть лайфхак - если твоя цель та Германия, то намного дешевле и потенциально более прибыльно будет ехать туда делать магистра или phd после какого польского университета. Там и стипендий больше, и подработку найти проще, и поступать не так уж и сложно. К тому же, многое преподаются на английском, в силу чего могут быть проще требования к немецкому.
B2 - только кое-где на этапе подачи документов, а к моменту зачисления - только C1. Причем C1 после учёбы в Минске - не более чем сертификат, а реально ~B2. Не выше и учиться не сможешь. Во многих землях местные диалекты типа русский-белорусский. Без практики фиг поймёшь.
Есть "вузы" берущие с B2, но это бизнес. Не больше.
Дополнительно нужен разговорный английский иначе проблемы при учёбе.
Стипендии - только теоретически, а если это второе высшее - не дают.
После нормального вуза бакалавр + магистратура практически сразу можно делать немецкое гражданство. Сейчас для его получения не нужно отказываться от других.
В Германии обучение "бесплатное" только на немецком.
Оно так и было раньше. Еще со времен школьной скамьи и универа помню, все говорили, если уж валить, то точно в Германию. Про Польшу даже никто не заикался в страшном сне.
Все изменилось в последние годы, когда значительная часть местной аудитории, была вынуждена, под страхом увольнения в нестабильное время, переезжать в тесные кавелерки. В нищую, живущую на дотации, коррумпированную, презирающую белорусов судя по последним опросам, страну. Помню, как на тех звонках с релокантами в 2022, отожранные манагеры сразу по переезду, прямо заявляли "Готовьтесь к падению уровня жизни"
И вот мы имеем кучу разочарованных, озлобленных людей, которые таят зависть и обиду на тех кто принял другое решение, и не последовал по их пути, бездумного переезда по приказу начальника, в токсичную для белоруса локацию.
Не устаю ржать вот с таких комментов.
Окей. А если бы он не переехал, то начальник бы оставил его рабочее место в Беларуси?
Конечно если за пределами своей галеры ты никому не нужен, то надо идти с ней. Выбора нет.
Ну вот видишь. Ты уже со мной согласен.
Я тебе даже больше скажу. У тебя нет выбора тоже. Ты не нужен нигде, кроме как в стране с льготными налогами и дешевой коммуналкой. Поэтому ты боишься покинуть Беларусь.
Похоже ты обкурился если несёшь такой бред.
А я считаю, что обкурился и бред несешь ты. Тоже аргумент такогл же уровня.
Если бы люди имели чуть более активную позицию, оставил бы, выбора не было. Либо оставляешь, либо единовременное увольнение всем департаментом. Тут хочешь не хочешь, боссу придется искать способ урегулирования. В противном случае уход клиентов и схлопывание бизнеса.
Спасибо, поржал. Это мне говорит чел, который у себя в стране ничего сделать не может...
Вот уж совсем не трудно заменить тебя на индуса. Что уже многие конторы и делают.
Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 14:53
.
Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 16:28
Чтоб тебе было понятно в твоем мире розовых пони, как это работает.
Пример 1. Компания LYFT имела разработку в нескольких странах. В том числе и в Беларуси. Кризисок таки. Надо резать. Кого? А просто решили резануть белорусский офис. 10% ключевых разработчиков предложили переехать. Остальных просто на мороз. Расскажи ка мне, как тут условия начальнику ставить.
Пример 2. Возьмем аутсорс. Условно ЕПАМ. У них часть заказчиков просто сказала - девелопмент в РБ не для нас. Хотите - перемещайте людей в другую локацию. Не хотите - по окончании контракта мы его не продлеваем, а берем другую команду.
Расскажи и тут, как поставить условия....
А то мне эти фантасты из мира волшебных пони уже не смешны своими сказками "руководство шантажом заставило релоцироваться"
Ну и про поиски работы самому, если решил не ехать. Прикинь, если бы порядка 20К релокантов вернулись и стали ее искат в Беларуси, то кто бы им предложил хотя бы половину рабочих мест? Ты? Ну давай, предлагай, у тебя же на словах в Беларуси работы кругом завались? Чл же ты не откроешь контору и не набираешь людей на это самое "завались"?
Не может что? "Пошатать" режим? Да не могу. Может после переезда ты можешь пойти пошать на своей новой родине? Попробуй, потом расскажешь как оно.
Особенно весело если такая замена происходит сразу после переезда. Историй таких тьма. А потраченные киловаты денег и нервов никто не вернет.
Это обязанность галерного менеджмента убедить заказчика работать на своих условиях. Если команда заменятеся на индусов на месяц, ну значит таковы специалисты и грош им цена. Ну ка попробуй заменить команду, которая работает к примеру на биржах в реальном времени, с километрами легаси кода и костылей, известных только старожилам. Попробуй ка выкинуть разово всех на мороз, а на их место нанять индусов. Я бы после таких заявлений, что называется, тебе бы и менеджмент сортиров не доверил)
Все кто хочет вернуться, возвращаются, и проблем с поискам работы у них нет. 20к человек ни одним днем уехали, так же и не одним днем могут приехать. Постепенно каждый нашел бы что-то для себя.
Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 15:38
Да ты даже не можешь собрать друзей, чтоб устроит безобидный флешмоб
А вот без разницы. Абсолютно без разницы. Затраты на переезд равны одной зарплате. Если ты проработал полгода после переезда, то вот совсем пофиг. А если работодатель оплачивает переезд (а он оплачивает, если заинтересован в тебе), то вообще норм.
Ожидаемо. Все отлично знают, в какой угол должен бить Месси. Но ни один из знатоков не хочет выйти на поле. Смеши дальше своими рассуждениями кто и что тебе должен и кому грош цена.
Не коси на глупенького. Вопрос не о возвращении мелкими струйками. Вопрос о том, где бы эти 20К работали, если бы отказались ехать
А в голову не пришло что у него на новой родине может не быть режима и шатать ничего не надо?
Вот только сегодня выкинули заметку про вакансии. Ну вообще ничего интересного.
Выбирать надо для жизни то место, где тебе поляк не сможет безнаказанно "надавать в бубен".
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
"Нищая и живущая на дотации, коррумпированная" - тут получается не "в".
А по делу, нормальная страна со своими плюсами/минусами и с куда лучшими перспективами чем у соседей.
Внизу ссылка на программу DAAD а рамках которой можно получить стипендию для обучения в университетах Германии.
https://www.daad.de/en/studying-in-germany/scholarships/information-for-scholarship-applicants/
ну ты вопрос-то изучи сначала. Там же прямо написано: DAAD scholarships are aimed primarily at graduates, doctoral students and postdocs . Не то, чтобы на бакалавров не было вариантов профинансироваться, но это на порядок труднее, чем на магистра или доктора. Речь, разумеется, про нормальные специальности типа STEM, финансы, бизнес, а не история искусства.