У партнёров Uber в Минске забирают лицензии (обновлено)
Лицензия одной из компаний-перевозчиков уже прекращена. Документы о лишении лицензии второй ждут своего часа. Под контрольную закупку попали и другие перевозчики, сотрудничавшие с сервисом. «Их [Убера] схема неправильна и непригодна для нашего рынка», — считают в Транспортной инспекции.
Поручение «проанализировать работу Uber» ещё 8 февраля дал мэр Минска Андрей Шорец. В тот же день разобраться с условиями работы Uber решили и транспортники на совещании в профильном министерстве.
В итоге транспортниками были проведены «целевые тематические внеплановые оперативные проверки деятельности компаний-партнеров Uber»: выявлено отсутствие заказа-наряда на фрахтование транспортного средства, перевозчиками не пройден раз в 6 месяцев государственный технический осмотр (как это регламентируется законодательством для легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров).
Уже 25 февраля действие лицензии одного из основных партнёров Uber — ЧТУП «Молберг» — на столичном рынке пассажирских перевозок было прекращено. Документы относительно прекращения действия лицензии второго перевозчика, ООО «Белеврорент Флит Солюшнз», уже направлены исполнителями (сотрудниками филиала ТИ по Минску и Минской области) в Транспортную инспекцию, но пока не рассматривались.
Как пояснил крупнейшему в Беларуси новостному порталу начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко, это не временная приостановка, а полное прекращение действия специального разрешения (лицензии) — «такая мера последовала за грубые нарушения перевозчиком действующего законодательства».
«У нас нет претензий к Uber как сервису, мы Uber в глаза не видели, — говорит Иван Алисейко. — Нужно понимать, что Транспортная инспекция контролирует соблюдение законодательства всеми перевозчиками — в том числе и теми, которые работают с Uber. Они же почему-то все равно не хотят работать по правилам, установленным в Беларуси. Система перевозок в нашей стране возникла не вчера, она регулируется законодательством. Их схема неправильная и непригодная для перевозок пассажиров в нашей стране».
По словам чиновника, в Беларуси возможны два вида коммерческих пассажирских перевозок — регулярные и нерегулярные (в том числе и такси). Последние возможны на следующих основаниях: это либо публичный договор (так работают все «традиционные» службы такси), либо договор фрахтования транспортного средства (так называемый заказ-наряд; так работает, например, аренда авто с водителем). Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все — подчёркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.
Насколько известно журналистам крупнейшего в Беларуси новостного портала, транспортники проверяли не конкретных перевозчиков — всю систему. Нарушения зафиксировали пока только у тех, кто «попал» под контрольную закупку. Проверочные мероприятия, говорят транспортники, будут продолжаться.
К конкурирующему с Uber сервису «Яндекс. Такси», недавно пришедшему на наш рынок, претензий нет. Те работают по иному принципу, выбрав в качестве партнёра службу такси 135 «Столица», с которой работает более 100 предприятий-перевозчиков и ИП.
После решения о прекращении действия лицензии у перевозчика есть 15 рабочих дней на то, чтобы закончить деятельность. До того он вполне легально может работать — что и делает сейчас, например, ЧТУП «Молберг». Представитель компании заявил о намерении обжаловать решение Транспортной инспекции в суде.
Uber: претензии не к платформе, а к отдельным водителям
Как сообщила dev.by менеджер по коммуникациям компании в России и СНГ Евгения Шипова, никаких претензий со стороны Транспортной инспекции в связи с данной ситуацией в отношении платформы Uber озвучено не было. По словам представительницы компании, эти претензии связаны с операционной деятельностью отдельно взятых водителей: «Транспортная инспекция выявляет десятки подобных нарушений в течение дня в отношении других участников перевозок, включая, но не ограничиваясь автомобилями-такси».
«Очевидно, что сегодня проводится массированная информационная кампании против Uber, инициированная игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок», — считает Евгения Шипова.
В середине февраля она уже отвечала на «нелицеприятные спекуляции» вокруг Uber в Минске, заявив, что перед запуском в Беларуси юристы Uber провели большую работу: «Беларусь — такая страна, где невозможно работать не по закону».
Напомним, на днях Uber снизил цены на бюджетный сервис в Минске.
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.