«Попытаются отобрать — приду с милицией». В школах забирают телефоны учеников на день — родители бунтуют
Читатели devby пишут: в школах, где учатся их дети (а это несколько человек в разных районах Минска), с новой четверти забирают смартфоны в начале учебного дня и возвращают по его окончании.
«Классная просила не „палиться“, иначе будут неприятности»
У Анны (имена в тексте изменены) двое детей: дочь учится в школе по прописке, сын-старшеклассник — в гимназии. «В гимназии разговоры об изъятии телефонов на день шли ещё осенью, а вот в школе никто ни о чём родителей не предупреждал, поэтому мы думали, что это инициатива исключительно гимназии».
— И тем не менее с 8 января оба моих ребёнка, придя со школы поделились новостями: классные руководители с утра забирают телефоны и отдают только перед уходом детей домой, — рассказывает айтишница.
У Елены один ребёнок, он учится в 8 классе. «Нам говорили на родительском собрании в прошлом полугодии, что телефоны у детей положено забирать. Но пока никто этого не делает». Почему — «так и не решили ряд вопросов», отвечает читательница:
«Например, как обеспечить гаджетам сохранность — нужна ведь какая-то коробка, которая будет закрываться на ключ и куда-то убираться.
Эта коробка также должна надёжно защищать телефоны от трещин, царапин и прочих „травм“. „Кто будет отвечать, если в конце очередного дня учитель откроет коробку — а какой-то из телефонов с разбитым экраном?“ — этот вопрос первым же задали на собрании. А вразумительный ответ на него так и не последовал.
Ну и „за чей счёт этот банкет“ — тоже важный вопрос. Большая часть родителей в классе у моего сына говорит, что им это вообще не нужно. Так почему мы должны на это тратиться?»
Елена говорит, что одноклассники её сына выключают телефоны перед уроками и прячут на дно рюкзаков. «Классная просила их не „палиться“, иначе у неё будут неприятности. А ещё предупредила, что уже в следующем месяце не исключены проверки — и тогда она точно будет забирать устройства у всех».
Дочь Сергея учится во 2 классе той же школы, в которой его жена работает учителем. «По словам супруги, у них собирают только смартфоны — кнопочных „звонилок“ без интернета это не касается».
— Школы видят две проблемы: первая — дети играют в игры на телефонах, причём не только на переменах, но иногда даже на уроках. И вторая — они гуглят ответы и списывают. Учитель математики говорила, что она эксперимента ради меняла числа в самостоятельной, а ученики даже не замечали — «сдували» всё подчистую с сайтов с готовыми решениями.
Сергей соглашается, что проблему надо как-то решать, «ведь мы отправляем детей в школу учиться». Но как? «Если ребёнок захочет обмануть, он сдаст другой телефон — нерабочий. Жена рассказывала, что так тоже бывает».
«Учебный процесс превращается в охоту за телефонами»
Инициативу со сдачей телефонов в беларусских школах активно обсуждают и в соцсетях. Некоторые пользователи (в том числе и учителя) пишут, что в их школах «такого нет». Но у многих комментирующих всё же такое есть. В комментариях даже выясняется, что в некоторых беларусских школах так заведено «ещё с начала учебного года», а кое-где — уже несколько лет.
Многие родители крайне против того, чтобы у их детей забирали средства связи — «а вдруг что-нибудь случится у родителей или у самого ребёнка». И в качестве аргументов приводят неприятные случаи из школьной жизни своих детей:
[Дочь] «в слезах звонила мне, потому что у неё „кровь [идёт] из глаза“, и пока я 15 минут ехала, учитель в классе так и не появился»;
«Была ситуация: забрали у ребёнка телефон в начале урока, а на перемене его толкнул одноклассник. Ребёнок сильно ударился, было очень плохо, но учительница не дала [ему] позвонить мне и сама не сообщила»;
«У нас [в школе] редко медработник бывает на месте».
Несколько человек признаётся, что они своим детям «разрешили не сдавать» гаджеты. «Я своей сказала, если попытаются отобрать, пусть сразу звонит мне и я приду с милицией. В школьном чате учителю ответила, что на целый день не разрешаю сдавать телефон. Только как раньше: в начале урока положить в ячейку на столе учителя, в конце урока забрать. И не более того», — пишет одна пользовательница.
А ещё несколько сообщают, что нашли способ решить проблему без шума и привлечения внимания: «[Я] дочери сказала: сдай тот, которым не пользуемся в начале года и не забудь забрать в конце года».
Есть также комментарии от учителей, которые пишут, что телефоны иногда тоже нужны на уроках — например, «для онлайн-тестов», а также для заданий с QR-кодами, которые включены в беларусские учебники.
Немало комментариев и от тех, кто поддерживает инициативу школ забирать телефоны у учеников на время уроков:
«Дети от телефонов тупеют со страшной силой. Учебный процесс превращается в охоту за телефонами»;
«Желаю каждому согласному поработать хотя бы годик в школе, которые не отлипают от телефонов, посылают на… и «знают свои права»;
«Работала в школе, где дети сдавали телефоны с утра, а уходя, забирали. Если надо было позвонить родителям, подходили ко мне. Мы шли в учительскую, и ребёнок звонил… Зато дети в школе не сидели, уткнувшись в телефоны»;
«В нашей школе с сегодняшнего дня это действует. Все дети спокойно сдали телефоны и без проблем забрали в кнце дня. И представляете, они общались, играли, а не сидели всю перемену в телефоне».
«Во время образовательного процесса без разрешения педагогов» телефоны нельзя
В декабре издание Tochka.by интересовалось у минобразования, правда ли, что и учеников (и даже учителей) обяжут сдавать телефоны. В своём ответе ведомство сослалось на «Государственный школьный стандарт» и «Правила безопасности образовательного процесса» — там всё прописано.
В первом документе говорится следующее: «Пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов категорически запрещается».
За пять минут до начала занятия каждый учащийся должен поставить телефон на бесшумный режим и положить его в коробку на отдельно стоящем столе либо рабочем месте учителя. Гаджет разрешается забрать после окончания урока.
В августе 2024 года начальница управления общего среднего образования минобра Ирина Каржова отмечала, что мобильные телефоны могут использоваться и на уроках, но только с разрешения учителя.
— Вы спросите: зачем мобильный телефон на уроке, при чём тут разрешение учителя? Новые учебные пособия, в которых есть QR-коды, позволяют зайти на определённые интернет-ресурсы, максимально заинтересовать ребенка предметом. Всю информацию в один учебник не положишь, он будет безразмерный и очень тяжёлый по массе. Поэтому есть QR-коды, позволяющие узнать больше. И с разрешения учителя можно использовать телефон на уроке, чтобы зайти на национальный образовательный портал и другие ресурсы, — поясняла чиновница.
Однако в том же разговоре Каржова ратовала за то, чтобы «максимально оградить школу от использования мобильных телефонов».
А у ваших детей тоже забирают телефоны на уроках? И каково ваше отношение к этому — пишите в комментариях.
Где изучать Scala тем, кто уже что-то знает. Собрали множество курсов и платформ (июнь, 2023)
Язык программирования Scala — один из самых популярных коммерческих языков, который используют Twitter, LinkedIn, WhatsApp. Scala-разработчики, возможно, не так востребованы как их коллеги, пишущие на Python или Java, но хороший специалист будет цениться высоко, а знание языка станет безусловным плюсом в резюме. В помощь тем, кто хочет пополнить ряды адептов Scala, Digitaldefynd составил (а мы дополнили) подборку онлайн-курсов и тренингов разных уровней сложности.
10 способов научиться программировать самостоятельно
Хотите научиться кодить и освоить алгоритмы? Собрали десять советов с чего начать изучение программирования для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования и снабдили все это полезными ссылками на курсы для начинающих программистов.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
польская школа, 1 день вольный от телефонов, об этом предупредили еще до начала года, до сих пор никто не умер. Если нужно срочно позвонить - бери звони если что-то случилось
Сын до 7-го класса ходил с обычной кнопочной звонилкой: и вопросов не было. Сейчас в школе не в РБ телефоны вообще запрещены (многие ученики перед школой прячут телефон "поглубже" в беззвучном режиме). И, на мой взгляд, полный запрет куда лучше, чем собирать/разбирать телефоны каждый день. Готов поспорить, будут случаи с разбитыми/украденными гаджетами.
Что за тревожники. В наше время не было ни заборов возле школ, внутрь мог зайти кто угодно, были драки и травмы (редко) - но никто не помер без телефонов.
А теперь зависимость патологическая от этого устройства.
Я правильно понимаю, что ваша школа располагалась где-о внутри застройки, далеко от проезжей части? Потому как точно помню, что школы, которые близко к дороге, всегда огораживались заборами.
Да всегда и везде были проезды вокруг школ: пирожки привезти, мусор увезти, школьный "автобус" мог подъехать, учитель какой заехать...
Просто когда я учился не было такой моды на подвоз учеников прям под двери школы. Может кого и подвозили, но высаживали быстренько где-то на ходу и беги дальше. А так пешочком все ходили и были довольны как слоны: после уроков ещё час или полтора "шли" домой: или стояли болтали, или девочек провожали, или в снежки-футбол играли.
Я так понимаю вся эта движуха автомобильная началась когда родители детям "кастомные" гимназии-лицеи выбирать начали, до которых детиночка не доберётся сама. Хотя опять же ездили в такие школы мои друзья раньше вполне себе успешно на общественном транспорте.
Но да: если ты хочешь расписать ребёнку весь день от и до (школа-репетиторы-кружки-секции), то конечно появлятся спешка и необходимость забрать человетёнка как можно скорее и забросить на следующую точку обязательно вовремя.
У нас так не было. Мы учились где учились и никуда не спешили.
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2025, 13:34
Да не, я ж не про это, я про то, что всегди и во все времена школы, стоящие близко к дорогам, ограждались заборами. В школу я пошел в 90-м году. Моя школа была в застройке, забора не было, а вот соседняя близко к дороге, заборы были )
Да, там кампанейщина эта после того случая со сбитым ребёнком вообще до маразма дошла. Одна моя школа находится так, что машина ни с одной стороны не проедет физически, а всё равно в заборах со всех сторон)
Это делать надо было лет 5-7 назад. И постепенно вводить гаджеты в обучение и учить гигиене пользования ими.
Но я даже не представляю такого в текущей ситуации.
Собственно, так можно про многое сказать в Беларуси. Это надо было делать Х (ХХ) лет назад
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2025, 14:02
Я давно замечаю, что у нас все хорошие идеи, когда доходит до реализации, делают "не для людей". Идея сама по себе нормальная. Но реализация - как всегда через форму насилия, вот не можем мы по-другому.
Ребёнок учится в польской гос школе. Телефоны приносить можно, но должны быть на беззвучке + нельзя "втыкать" даже на переменах. Позвонить на переменке - без проблем. Учителя за этим следят. За несоблюдение - увага родителям со всеми вытекающими эскалациями при повторных нарушениях. И всё. Дети имеют свои телефоны, никто их не забирает. При этом у детей появляется ответственность о которой им доходчиво объясняют. Уж не знаю как, но работает. Никто никого не посылает. А учителя делают свою работу.
Ну а если на учителя навесили кучу не его работы, да еще и включили в не очень приятную политическую схему (пусть даже и опосредованно).
Уже как бы предпосылки к нездоровой среде
По пунктам не вычитывал, но приблизительные правила в одной и международных школ:
1 телефон мешает учебному процессу
2 если ребенок приносит телефон в школу он должен его сдать учителю
3 школа не несёт ответственность за личные электронные устройства. Ответственность на родителях которые дали телефон ребенку.
4 до завершения учебного времени телефоном можно пользоваться только с разрешения учителя
5 срывы занятия, или пренебрежение учебным процессом в т.ч. с телефоном могут привести сначала к беседе с родителями, и если это на поведение ребенка не повлияет, не продление контракта.
6 видео съемка на личные устройства в учебное время в школе запрещена, но, не по причине боязни что дети запишут преподавателей, а по причине дети друг друга запишут и могут выложить в соц.сеть в стенах школы, когда закон обязывает организации работающие с детьми письменно получать разрешение у родителей, которые разрешают что бы из дети появлялись на групповых фотографиях или записях.
7 если случился инцидент с ребенком, сразу незамедлительный звонок родителя
8 любая съемка в школе разрешена во время публичных мероприятий
Играть в шпионов детям никто не запрещает если обстоятельства требуют, но если что то попадет в сеть - на первый раз разговор, на второй исключение, по причинам п6 некоторые родители не давали разрешения на съёмку своих детей в стенах школы.
Бавария. В начальной школе, если любой работник школы видит телефон у ребенка - то его забирают и возвращают после беседы родителям. Телефоны запрещены ни на перемене, ни на уроке, ни в каком виде. Был большой контраст после белорусской школы, где дети на переменах зависали в смартфоны, а тут в любую погоду выводят на улицу гулять. Дальше в гимназии телефоны разрешены только на переменах. С 8 класса учебный процесс идет на iPad'aх с установленным MDM, так что все приложения, не относящиеся к учебному процессу заблокированы во время урока.
Эта коробка также должна надёжно защищать телефоны от трещин, царапин и прочих „травм“. „Кто будет отвечать, если в конце очередного дня учитель откроет коробку — а какой-то из телефонов с разбитым экраном?“ — этот вопрос первым же задали на собрании. А вразумительный ответ на него так и не последовал.
Мой вразумительный ответ очень прост: если ребёнку так дорог его прелестный гаджет, то пусть оставит его дома. А если без связи вообще никак то для этого можно купить нокиа 3310. Мобилы, тем более с интернетом, в школе не нужны и даже вредны, запрет поддерживаю. Они бы ещё плэйстейшн с собой на уроки носили.
Телефоны нельзя использовать в школе - согласен.
НО, а что делать то в школе, если не сидеть в телефоне? Учиться на перемене(так он домой прийдет и будет делать очень нужное дз)? готовиться к следующему уроку? Сходить в столовку?
Я просто порадаюсь остроте ума власть имущих.
Среду для детей не создали, но потребовать успели. Да просто место где дети могут поноситься. Это же дети у них энергии через край.
Так может на базе школ сделаем интересные кружки? (программирование, 3д моделинг, языков иностранных кружки, футбол, баскетбол, кружок работы по дереву)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Поддерживаю, очень правильное решение. Жаль что немного запоздалое.
https://www.euronews.com/next/2024/12/29/which-countries-in-europe-have-banned-or-want-to-restrict-smartphones-in-schools
может хоть общаться между собой научатся наши дети, и поменьше китайские спецслужбы будут знать
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2025, 10:15
спецслужбы китая интересуются как на уроке труда из напильника и отвертки сделать маленькую отвертку?
о как тебя заминусовали. надо ведь понимать, что это другое )))
польская школа, 1 день вольный от телефонов, об этом предупредили еще до начала года, до сих пор никто не умер. Если нужно срочно позвонить - бери звони если что-то случилось
Да вроде ж уже почти везде в Европе ограничили. Мы вполне в тренде.
Сын до 7-го класса ходил с обычной кнопочной звонилкой: и вопросов не было. Сейчас в школе не в РБ телефоны вообще запрещены (многие ученики перед школой прячут телефон "поглубже" в беззвучном режиме). И, на мой взгляд, полный запрет куда лучше, чем собирать/разбирать телефоны каждый день. Готов поспорить, будут случаи с разбитыми/украденными гаджетами.
Что за тревожники. В наше время не было ни заборов возле школ, внутрь мог зайти кто угодно, были драки и травмы (редко) - но никто не помер без телефонов.
А теперь зависимость патологическая от этого устройства.
Я правильно понимаю, что ваша школа располагалась где-о внутри застройки, далеко от проезжей части? Потому как точно помню, что школы, которые близко к дороге, всегда огораживались заборами.
Да всегда и везде были проезды вокруг школ: пирожки привезти, мусор увезти, школьный "автобус" мог подъехать, учитель какой заехать...
Просто когда я учился не было такой моды на подвоз учеников прям под двери школы. Может кого и подвозили, но высаживали быстренько где-то на ходу и беги дальше. А так пешочком все ходили и были довольны как слоны: после уроков ещё час или полтора "шли" домой: или стояли болтали, или девочек провожали, или в снежки-футбол играли.
Я так понимаю вся эта движуха автомобильная началась когда родители детям "кастомные" гимназии-лицеи выбирать начали, до которых детиночка не доберётся сама. Хотя опять же ездили в такие школы мои друзья раньше вполне себе успешно на общественном транспорте.
Но да: если ты хочешь расписать ребёнку весь день от и до (школа-репетиторы-кружки-секции), то конечно появлятся спешка и необходимость забрать человетёнка как можно скорее и забросить на следующую точку обязательно вовремя.
У нас так не было. Мы учились где учились и никуда не спешили.
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2025, 13:34
Да не, я ж не про это, я про то, что всегди и во все времена школы, стоящие близко к дорогам, ограждались заборами. В школу я пошел в 90-м году. Моя школа была в застройке, забора не было, а вот соседняя близко к дороге, заборы были )
ну сейчас заборами ограждают и естественные барьеры, где машины итак бы не проехали))
Да, там кампанейщина эта после того случая со сбитым ребёнком вообще до маразма дошла. Одна моя школа находится так, что машина ни с одной стороны не проедет физически, а всё равно в заборах со всех сторон)
Это делать надо было лет 5-7 назад. И постепенно вводить гаджеты в обучение и учить гигиене пользования ими.
Но я даже не представляю такого в текущей ситуации.
Собственно, так можно про многое сказать в Беларуси. Это надо было делать Х (ХХ) лет назад
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2025, 14:02
Авторки, это провал.
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2025, 15:05
Я давно замечаю, что у нас все хорошие идеи, когда доходит до реализации, делают "не для людей". Идея сама по себе нормальная. Но реализация - как всегда через форму насилия, вот не можем мы по-другому.
Ребёнок учится в польской гос школе. Телефоны приносить можно, но должны быть на беззвучке + нельзя "втыкать" даже на переменах. Позвонить на переменке - без проблем. Учителя за этим следят. За несоблюдение - увага родителям со всеми вытекающими эскалациями при повторных нарушениях. И всё. Дети имеют свои телефоны, никто их не забирает. При этом у детей появляется ответственность о которой им доходчиво объясняют. Уж не знаю как, но работает. Никто никого не посылает. А учителя делают свою работу.
Ну а если на учителя навесили кучу не его работы, да еще и включили в не очень приятную политическую схему (пусть даже и опосредованно).
Уже как бы предпосылки к нездоровой среде
То милиция мой первый враг, то приду с милицией. Как то не стыкуется повестка...
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Это 2 разных NPC
По пунктам не вычитывал, но приблизительные правила в одной и международных школ:
1 телефон мешает учебному процессу
2 если ребенок приносит телефон в школу он должен его сдать учителю
3 школа не несёт ответственность за личные электронные устройства. Ответственность на родителях которые дали телефон ребенку.
4 до завершения учебного времени телефоном можно пользоваться только с разрешения учителя
5 срывы занятия, или пренебрежение учебным процессом в т.ч. с телефоном могут привести сначала к беседе с родителями, и если это на поведение ребенка не повлияет, не продление контракта.
6 видео съемка на личные устройства в учебное время в школе запрещена, но, не по причине боязни что дети запишут преподавателей, а по причине дети друг друга запишут и могут выложить в соц.сеть в стенах школы, когда закон обязывает организации работающие с детьми письменно получать разрешение у родителей, которые разрешают что бы из дети появлялись на групповых фотографиях или записях.
7 если случился инцидент с ребенком, сразу незамедлительный звонок родителя
8 любая съемка в школе разрешена во время публичных мероприятий
Играть в шпионов детям никто не запрещает если обстоятельства требуют, но если что то попадет в сеть - на первый раз разговор, на второй исключение, по причинам п6 некоторые родители не давали разрешения на съёмку своих детей в стенах школы.
Бавария. В начальной школе, если любой работник школы видит телефон у ребенка - то его забирают и возвращают после беседы родителям. Телефоны запрещены ни на перемене, ни на уроке, ни в каком виде. Был большой контраст после белорусской школы, где дети на переменах зависали в смартфоны, а тут в любую погоду выводят на улицу гулять. Дальше в гимназии телефоны разрешены только на переменах. С 8 класса учебный процесс идет на iPad'aх с установленным MDM, так что все приложения, не относящиеся к учебному процессу заблокированы во время урока.
Это жесть! А если родители не придут на беседу? Получается ребенка вообще не вернут?
Это не жесть, а правила. И их большинство соблюдает. Забирают телефон, а не ребенка.)) Так что ребенок сам придет со школы без телефона.
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2025, 16:04
Чёрт, а то хороший лайфхак был бы...
Мой вразумительный ответ очень прост: если ребёнку так дорог его прелестный гаджет, то пусть оставит его дома. А если без связи вообще никак то для этого можно купить нокиа 3310. Мобилы, тем более с интернетом, в школе не нужны и даже вредны, запрет поддерживаю. Они бы ещё плэйстейшн с собой на уроки носили.
Заценил "прогрессивное" айци-сообщество в комментах
не путайте теплое с мягким
Телефоны нельзя использовать в школе - согласен.
НО, а что делать то в школе, если не сидеть в телефоне? Учиться на перемене(так он домой прийдет и будет делать очень нужное дз)? готовиться к следующему уроку? Сходить в столовку?
Я просто порадаюсь остроте ума власть имущих.
Среду для детей не создали, но потребовать успели. Да просто место где дети могут поноситься. Это же дети у них энергии через край.
Так может на базе школ сделаем интересные кружки? (программирование, 3д моделинг, языков иностранных кружки, футбол, баскетбол, кружок работы по дереву)
Ну в 90-е курилки для школьников не строили, что не мешало меж тем найти укромное местечко.
В 90-е только и оставалось что курить.
А если ничего не даете, то и нечего и требовать.