ООН не запрещает роботов-убийц, космос России гниет изнутри. Техдайджест
Каждую неделю Александр Носков собирает новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
Каждую неделю Александр Носков собирает новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
Больше года прошло с момента анонса — и, наконец, оргкомитет премии Hugo назвал первую в истории премии лучшую компьютерную игру: это великолепный «рогалик» Hades, который опередил в голосовании такие хиты, как Animal Crossing и TLOU II.
Приличные издания называли Hades в числе игр 2020 года, но я вполне могу простить книжным червям годовую задержку (в развитии).
Для меня премия Хьюго, которую вручают лучшим фантастическим романам, — это не просто престиж. Это всегда дверь в новый мир, рекомендация друга. Еще из доинтернетовских времен: вот, полетай на «Королеве Солнца», поброди со Стальной Крысой, спаси Джека-из-Тени… Хьюго берет за руку — и начинается захватывающее приключение. Этот значок на обложке книги всегда выглядел именно так.
Hades как раз такая игра, которая берет за руку — и начинается приключение. Она невероятно затягивает: сначала благодаря идеальному балансу сложности, а затем — благодаря сюжетным поворотам, душевной музыке и озвучке. Первая игра такой и должна быть: простой снаружи, но глубокой, как подземелья ада, откуда должен выбраться главный герой.
Идеальный выбор, которым жюри подтверждает класс. Следующего вердикта я буду ждать с нетерпением.
Книгой года стал «Сетевой эффект» Марты Уэллс, пятая часть приключений Киллербота. Мне совсем не зашло.
Как и положено миллениалу, я любил Twitter (там меньше рекламы, чем в других соцсетях) и не очень любил его создателя Джека Дорси: редактировать твиты не разрешает, загоняется по каким-то странным вещам, и бородка у него дурацкая… Но теперь Джек мой герой: взял и взбесил самого Марка Андриссена из Andreessen Horowitz вплоть до бана.
В чем разошлись господа-миллиардеры?
Web3 — мифическая децентрализованная сеть, в которой все данные раскиданы по блокчейнам и не принадлежат корпорациям. Будущее интернета. Дорси набросил на вентилятор, заявив, что никакой коммунистической сети для народа не выйдет, а владеть ей все равно будут венчурные фонды. Если кто-то пропустил оригинал твита (у Джека всего-то 6 млн подписчиков), то потом в дискуссию включился Илон Маск, и в теме пришлось разобраться даже скучным капиталистам из Fortune.
Разумеется, абсолютному большинству воротил из венчурных фондов не понравилось, что Джек ставит под сомнение идею, на которой они зарабатывают миллионы и надеются заработать миллиарды. Тот же Andreessen Horowitz инвестирует буквально во все, на что можно наклеить ярлык Web3 — от виртуальных кроссовок до децентрализованных финансов.
Ошибка выжившего — это классическое когнитивное искажение, которое в современной истории психологии прочно связывают с венгерским математиком Абрахамом Вальдом. Вы наверняка знаете эту историю времен Второй Мировой войны: Вальду велели придумать, в каких местах бронировать самолеты. А он взглянул на те, что возвращались на базу дырявыми и сказал: броня там, где дыры, не нужна. А нужна там, где дыр нет — вокруг двигателя и кабины пилота. Потому что такие самолеты не возвращаются, и их мы не видим.
Обычно на этом история заканчивается: Вальд молодец, вот его наследие, пользуйтесь. Однако огромную роль роль в том, что вывод стал очевиден, сыграл и самолет. Это двухмоторный трудяга De Havilland DH.98 Mosquito, один из самых универсальных самолетов британских ВВС: тяжелый истребитель, легкий бомбардировщик, учебный самолет, разведчик…
За счет чего? Самолет был сделан на 90% из дерева. А потому быстр и удивительно живуч. Только Mosquito мог вернуться с задания буквально исполосованный очередями вдоль и поперек. И помог Вальду сделать свой знаменитый вывод: добавить железа, где надо, и спасти сотни жизней летчиков из Англии и США.
Я вообще очень долго могу рассказывать о самолетах Второй Мировой, но моя любовь к авиации этого периода не идет в сравнение со страстью Глина Пауэлла. Вот он — настоящий фанатик. Найти многие элементы деревянного фюзеляжа спустя 70 лет невозможно. Поэтому мистер Пауэлл больше 10 лет посвятил тому, чтобы по всему миру отыскать полные чертежи Mosquito и в итоге собрал самолет вокруг какого-то чудом уцелевшего полусгнившего остова. Публикация об этом подвиге в PopMech проникнута таким теплом и такой любовью к труду и технике, каких я давно не видел.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.